Бог, отец Иисуса Христа — кто это и как он появился?


Бог Отец — кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум — Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась Святой Троицы, Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Иисус Христос принес благодать и истину

Слово «благодать» говорит о незаслуженном даре, но не только. Это идет речь о ситуации, когда заслуживаешь наказания, но вместо него получаешь что-то в подарок. Библия говорит, что все люди согрешили и лишены славы Божьей, и что плата за грех – смерть, но бесплатный дар Божий – это жизнь вечная во Христе Иисусе. Вот что такое «благодать»! Когда заслуживаешь смерти и получаешь жизнь вечную. В большинстве случаев из Библии слово «благодать» приравнивается к вечной жизни, потому что имеет это же значение. Жизнь вечная, может быть предложена только Богом Отцом, и Иисус Христос пришел принести эту благодать и истину, как сказано в Библии:

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца…И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Евангелие от Иоанна 1:14,16-18)

Как появился Бог-Отец?

Еще один вопрос, на который тоже нет внятного ответа: «Откуда появился Бог Отец?» Вариант был один: Бог существовал всегда, как Творец Вселенной. Поэтому теологи и философы дают два объяснения такой позиции:

  1. Бог не мог появиться, потому что тогда не существовало понятия времени. Он его создал, вместе с пространством.
  2. Чтобы понять, откуда появился Бог, нужно мыслить за пределами Вселенной, вне времени и пространства. Человек на такое пока не способен.

Кто был отцом Иисуса Христа?

Был ли Иосиф Обручник биологическим отцом Иисуса? Что об этом говорит Библия и почему Бог весьма сомнительный кандидат на отцовство?

Мария, Иисус, Иосиф, Святой дух. Из Евангелий Матфея и Луки нам известно, что у Иисуса не было биологического отца. С точки зрения древних людей это вполне объяснимо.

Они знали, что для зачатия нужны мужчина и женщина, но как именно происходил процесс зачатия они точно не знали, поэтому божественное вмешательство могло быть достаточной причиной для новой жизни.

К примеру, по Аристотелю возникновение ребенка связано с сопряжением мужской активной сущности и женской пассивной сущности. Они смешиваются в лоне женщины и из нее формируется ребенок. Мужская сущность дает ребенку разум, женская – жизнь и оживляющий дух.

Римский бюст Аристотеля. Поэтому для древних не было проблемы, что Иисус стал полноценным человеком без участия биологического отца, потому что для формирования плоти достаточно одной матери. Активное разумное начало вполне мог предоставить сам Бог.

Но сегодня-то нам известно, что зачатие человека, особенно мужчины, не может произойти без участия отца. Иисус, как настоящий человек, обязательно должен был иметь XY-хромосомы. Y-хромосома от отца, а X-хромосома от матери Марии. Кто же предоставил ему Y-хромосому? Бог или Иосиф?

Иосиф Обручник думает о верности Марии. Икона Рождества Христова.

Иосиф как реальный отец Иисуса

В Евангелиях от Матфея и Луки говорится, что Иосиф является отцом и родителем Иисуса Христа:

…когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним то, что было установлено Законом… (Лука 2:27)

Отец и мать удивлялись тому, что было сказано о Нем. (Лука 2:33)

Даже родословие Иисуса в обоих евангелиях ведется по Иосифу. Иосиф является потомком царя Давида, и это важно в контексте мессианского пророчества Христа. Зачем авторы евангелий приводят в пример родословную Иосифа, если не считали его биологическим отцом?

Странно. Возможно, христиане считали, что достаточно быть приемным отцом, а не биологическим. Но давайте обратимся к параллельным историям о божественных детях. Римский писатель и философ Плутарх, живший в 1 веке во времена первых христиан, описывает происхождение древнегреческих и древнеримских героев.

Тесей, Ромул, Александр Македонский происходят у него как естественным, так и сверхъестественным образом. К примеру, у Тесея один отец является человеком – царь Эгей, а другой богом – Посейдон.

Тесей побеждает Минотавра. У Македонского похожая история. Его отцом был царь Филипп II, но незадолго до смерти великого завоевателя появился миф, что Александр родился от самого Зевса. Скорее всего с Иисусом Христом произошла похожая история. В античные времена люди желали возвести своих кумиров, героев и царей к богам.

Называя Иисуса сыном Бога, христиане решили изменить историю его происхождения, как это делали греки и римляне с Тесеем, Македонским и прочими легендарными личностями. Чтобы обожествить героя, необходимо было сделать зачатие сверхъестественным. Это усиливало культ и веру.

Источник

Бог-Отец в православии

В Ветхом Завете нет обращения к Богу от людей «Отец», и не из-за того, что не слышали о Пресвятой Троице. Просто положение в отношении к Господу был другим, после согрешения Адама людей изгнали из рая, и они перешли в стан Божьих врагов. Бог-Отец в Ветхом Завете описывается, как грозная сила, наказывающая людей за непослушание. В Новом Завете Он уже – Отец всем, кто в Него верует. Единство двух текстов в том, что в обоих для спасения человечества говорит и совершает деяния один и тот же Бог.

Бог-Отец и Господь Иисус Христос

С появлением Нового Завета, Бог-Отец в христианстве упоминается уже в примирении с людьми через Сына Своего Иисуса Христа. Во этом Завете говорится, что Сын Божий был предвестником усыновления людей Господом. И теперь верующие получают благословение не от первой ипостаси Пресвятой Троицы, а от Бога-Отца, поскольку грехи человечества искупил на кресте Христос. В священных книгах написано, что Бог — Отец Иисуса Христа, который во время крещения Иисуса в водах Иордана явился в виде Духа Святого и повелел людям слушаться Своего Сына.

Пытаясь разъяснить суть веры в Пресвятую Троицу, теологи излагают такие постулаты:

  1. Все три Лица Бога имеют одинаковое Божеское достоинство, на равных. Так как Бог в Своем существе – един, то и свойства Божии присущи всем трем ипостасям.
  2. Различие только в том, что Бог-Отец ни от кого не исходит, а Сын Господа родился от Бога-Отца превечно, Дух Святой исходит от Бога-Отца.

Во Христе обитает вся полнота Божества телесно

Большинство людей, даже не знают какие события скрываются за праздником Рождества. Многие из тех, кто знают, пытаются поднять личность Господа Иисуса к беспомощному младенцу в яслях из Вифлеема. Они не знают, что тогда, в этих яслях Сын Божий воплотился в человека, чтобы в нем жить на этой земле, во плоти, во всей полноте Божьей. Поэтому, Апостол Павел сказал верующим из города Колосс слова, которые имеет ту же силу и актуальны для всех христиан, во все времена:

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Колоссянам 2:8-10)

И в конце еще одна очень важная причина, почему Иисус Христос назван «единородный Сын Божий» – это то, что Его зачатие было совершенно отличным от зачатия любого другого человека. Когда Марии ангел сказал, что она зачнет и родит сына…

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Евангелие от Луки 1:34-35)

Веришь ли ты, что Иисус Христос является единородным Сыном Божьим? Стал ли ты дитем Божьим, рожденным от Бога по вере в единородного Сына Божьего?

Перевод: Моисей Наталья

Противоречия

Именно противоречия послужили первым толчком в изучении данного вопроса. Ведь любой христианин вне зависимости от конфессии и деноминации фактически уверен, что Иисус — иудей. Спросив у евреев, о принадлежности Иисуса к их национальности, они будут всячески это отрицать. Все это подогрело интерес историков к решению этой задачи.

Читайте о Христе:

  • Крестные страдания Иисуса Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскрешение Иисуса Христа


Икона «Нерукотворный Образ Иисуса Христа»

Споры по этому поводу ведутся достаточно давно. Все русские в подобной тематике руководствуются православной традицией. Митрополит Димитрий Ростовский в своих сочинениях, в 18-19 веке, упомянул: «Христос по-человечески — был племени иудейского». Спустя некоторое время в начале 20-х годов, данный постулат подвергся сомнению в христианском обществе. Эрнест Ренан, заявлял, что все споры бессмысленны.

Однако многие богословы 20 века, в частности протестанты, вновь приняли вывод о том, что Иисус был иудеем. Отсюда следует, что Он был не согласен с некоторыми учениями Моисея, при этом всю систему иудаизма Христос не отрицал.

Объясняются разногласия вполне просто. Учитывая, что большая часть православных, были плохо осведомлены об истории Палестины и о том времени, когда Иисус жил, то они и считали, что любой родившийся в Палестине — иудей.

Ученые-гебраисты в наше время не согласны с этим. Во время жития Иисуса Палестина была поделена на 3 самостоятельных объекта:

  1. Иудея, где проживали верующие покорные закону Моисея;
  2. Галилея, здесь все были «верны» Ветхому Завету;
  3. Самария, в этой стране люди далеко ушли от иудаизма. У них была своя религия. Проживали тут в основном потомки вавилонян. Самаряне для прочих вышеуказанных были злейшими врагами. Существовали запреты на любые близкие контакты с этим народом.

Отсюда следует, что как таковую правду никто выяснить не смог. Так как ни те, ни другие даже близко не могли правильно обосновать свою позицию.

Кому выгоден этот миф?

Этот миф — его можно назвать «мифом о рождении от Святого Духа» — встречается не только в популярных статьях, но и у серьезных ученых. И это понятно: Непорочное Зачатие является чудом, сверхъестественным Божиим вмешательством, и, если человек придерживается мировоззрения, в котором нет места ни Богу, ни каким-либо Его действиям в мире, он неизбежно будет отвергать любые свидетельства такого сверхъестественного вмешательства. Он будет просто вынужден искать какие угодно объяснения имеющихся свидетельств, кроме самого прямого — чуда.

В развитии мифа большую роль сыграл либеральный протестантизм: столкнувшись, в XIX–XX веках со все более скептической, материалистически настроенной культурной средой, некоторые богословы решили, что хорошей идеей будет начать приспосабливаться и как-нибудь заметать под ковер те библейские чудеса, которые — как и в древности — вызывали особенные насмешки неверующих.

Как кратко рассказать детям историю праздника Рождества Христова?

Краткая история для детей праздника рождества Христова рассказывает про следующие события. Святой Иосиф стал обручником Девы Марии. Отправившись на перепись населения, они не смогли отыскать место ночлега в городке Вифлееме. Им пришлось ночевать в пещере.

Там родился Спаситель мира. После Его рождения к Святой семье пришли трое волхвов, которые принесли дары Царю Царей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]