Почему армяне крестятся слева направо? Армянская…


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто стоит вопрос о том, армяне католики или православные? Основной в Армении принято считать Армянскую апостольную церковь. Соответственно те, кто являются прихожанами данной церкви считаются православными. Но есть также и течение, которое отделилось от основной церкви и образовало Армянскую католическую церковь.

  • Отпевание в храме
  • Может ли армянин быть крестным у православного
  • Православные или нет

    Основное и официальное вероисповедание этой национальности на данный момент — это христианство, но оно здесь имеет определенные отличия, от русской церкви. Разница ощутима и в сравнении с католиками, и с другими направлениями этой церкви. Почему так произошло и в чем кроется специфика их религии — можно рассматривать только внутри политических и исторических событий, которые в этой стране происходили просто с пугающей скоростью и интенсивно влияли на население.

    На христианство по исповеданию приходится на более, чем 94% населения. А это около 2.950.000 тысяч человек.

    Вероисповедания остальной части населения, то здесь можно выделить — ислам, католичество, иудаизм, езидизм и некоторые другие религии. В этом данная кавказская республика похожа на своих грузинских соседей.

    Христианство

    Христианство здесь имеет свои отличительные черты. Поэтому, если выражать особенности и отличия их исповедания, то они заключаются в следующем:

    • В лице Иисуса Христа признается верховенство одной всемогущей силы, которая имеет единственную ипостась и природу.
    • Григорианская Апостольская церковь в Армении указывает на то, что божественная сила и мощь Иисуса Христа поглотила его природу человека. Отдельные мнения представителей церкви о том, что Иисус Христос имеет плоть — игнорируются. Таким образом, тело христово наделяется качествами эфира, нетленности и безстрастности.
    • В Кавказской республике используется во время богослужения просфора, замешенная на пресном тесте, в отличие от православной, в которой используется закваска.
    • Осеняя себя крестным знамением, армяне это делают также правой рукой. Но принимают другое движение — рука сначала идет налево, а потом направо. Аналогичное движение выполняют и католики. А вот у христиан принято осенять себя, выполняя перенос руки сначала направо, потом налево.
    • Рассматривая иерархию данной церкви, стоит отметить, что здесь принято 5 высших духовных санов из которых наивысшим является звание католикоса. А если сравнивать с православием, то здесь присутствует всего лишь 3 церковные степени.
    • Если оценивать степень ограничений, которые накладываются во время поста, то несмотря на 70 дневный период воздержания от излишеств перед светлым праздником Пасхи, в четыредесятницу армянам разрешается вкушать яйца и сыр. Но это касается исключительно воскресных дней.

    Несмотря на то, что все армянские церкви руководятся Католикосом, в названии этого религиозного чина нет никаких перекликаний с католицизмом. Глава Апостольской церкви является высшим соборным предстоятелем, религиозная власть которого распространяется не только на жителей государства, но также и на те этнические группы, которые находятся в разных государствах мира. Ведь армяне являются одной из наиболее разделенных национальностей мира.


    Яндекс картинки

    Но отличаются армянские христиане не только от православных, грузинских, но также и от других церквей, которые исповедуют данную религию. Можно выделить следующие особенности:

    • Богослужения ведутся на грабаре, который относится к древнеармянскому наречию.
    • Службу сопровождает органная музыка.
    • Стены храмов и церквей имеют отличительные от украшения от христиан и католиков.
    • Армянская вера разрешает не возносить молитвы перед иконами. Вероятно поэтому, в церквях их практически нет или они представлены в небольшом количестве.

    А вот из общего можно выделить такой момент, как время проведения службы. В преобладающем большинстве случаев христианские праздники у армян совпадают с католическими по датам. Происходит это из-за того, что обе церкви используют григорианский календарь.

    А вот если оценивать, как возникло христианство, то очень важно рассмотреть историю этого государства. Ведь если считать, сколько тысячелетий существует этот народ, в разные периоды происходило принятие то одной религии, то другой. Но сейчас, в преобладающем большинстве случаев, армяне верят в Иисуса Христа. А как и когда этот древний народ принял данную веру и сколько веков она существует на территории этого государства, рассмотрим кратко, но максимально детально.

    Вот какие вехи можно выделить в христианстве в Армении:

    • Возникла данная вера на территории древнего государства Армении, начиная приблизительно со II века н.э.
    • Государственной она стала в 301 году нашей эры.
    • Она является апостольской по своему названию по причине того, что 2 из апостолов Иисуса Христа — Фаддей и Варфоломей — после смерти и воскрешения своего учителя, пришли на территорию древней Армении для того, чтобы распространить христианскую веру и начали там проповедовать. Так и были сформированы первые христианские общины.
    • Но, несмотря на то, что эта религия достаточно быстро укоренилась в Армении, первые шаги были достаточно сложны. Так, апостол Варфоломей был распят за проповедь, а Фаддей продолжал еще некоторое время распространять эту веру на территории древней Армении.

    Но в древности, до принятия христианства, этот народ, как и преобладающее большинство других этносов, были язычниками. Благодаря развитой культуре, включая письмо, боги и способы поклонения им достаточно хорошо задокументированы на территории этого государства. Летописи составляли не только армяне, но также находятся исторические свидетельства греческих и римских авторов. Чаще всего историки и этнографы проводят определенные параллели между пантеоном армянских и греческих богов. Но после того, как у армян укоренилось Христова вера, языческая религия была практически полностью вытеснена.

    Если оценивать дату основания этой Церкви, то ею полагают 303 год. Это дата постройки Эчмиадзинского собора, в котором стал прибывать верховной патриарх и католикос. Также собор стал религиозным центром, а несколько позже и местом паломничества для всех армян христиан.


    Яндекс картинки

    Как произошло вытеснение языческой религии на христианскую веру этого народа, становится более понятно, если учесть, что как и любое другое структурное изменение — это не произошло без определенных гонений и кровопролитий. Так, Григорий Просветитель просидел в яме на протяжении 14 лет, так как отказался поклоняться языческим богам.

    Но и после того, как христианство стало официальной религией на территории данной страны, не все двигалось гладко с точки зрения вероисповедания. Персы и арабы усиливали гонения на христиан. Такая обстановка наблюдалась вплоть до конца IV, начала V веков. За этот период были уничтожены десятки тысяч последователей христианства, которые погибли мученической смертью. Но нельзя сказать, что головы христиан клались на жертвенник абсолютно без сопротивления. Так в 451 году произошла Аравайская битва, которая является ярким примером того, как христиане отстаивали свое право на вероисповедание. И, хотя этот народ проиграл в противостоянии с персами в этом военном сражение, так как противоборствующие стороны имели неравные силы, все же христианство сумело выжить. И уже к 484 году, после 30 лет активного противостояния, был подписан Нварсакский мир — по данному договору этот этнос получили право на свободное вероисповедание и христианство у них стало превалирующее религией.

    Если проводить параллели между христианской православной, армянской и католической церквями, то каждая из них отличается своими специфическими моментами. И несмотря на то, что существует много общего между православными и христианами в этой стране, все же на апостольскую церковь Армении оказал существенное влияние католицизм. Поэтому армянская церковь и православие имеет много общего.

    Исторические места, связанные с принятием Христианства в Армении

    Многое из вышеупомянутого происходило на нынешней территории Армении. Желающие могут посетить места этих исторических событий.

    • Хор Вирап, монастырь, в котором был заключен Григорий Просветитель. Здесь каждый желающий может спустится в темницу, где содержали Григора;
    • Церковь Святой Рипсимэ, где была замучена и убита Рипсимэ, одна из 40 дев, которую царь хотел себе в жены;
    • Церковь Святой Гаянэ, под которой находятся тела остальных дев, убитых королем;
    • Эчмиадзинский монастырь, построенный королем Трдатом и Григором в 303 году на месте, где во сне Григория Просветителя к нему явился Христос.

    Как мы видим, Христианство армянами было принято еще при жизни Христа. Подтверждения тому легко найти в наших памятниках культуры и искусства. Принятие Христианства в качестве государственной религии в 301 году стало подтверждением веры нашего народа его правительством.

    Почему армяне крестятся слева направо

    Анализируя, какая церковь у армян, важно не только осознать саму веру, но и ее особенности. Так, армянское христианство имеет еще одну отличительную особенность, всравнение с православными. Так, вознося молитву в церкви, этот народ крестится слева направо и произносит такие слова — «Во имя Отца и Сына и Духа Святого». Во время слова Дух, рука должна находиться у левого плеча, как бы связывая воедино сердце верующего и Духовное начало веры. И в этом много общего с христианами, хотя последние когда молятся, правой рукой, также соединяют три пальца вместе, сначала подносят его к правому, а потом к левому плечу. Важно отметить те различия которые сформировались у этих ветвей христианства. В православной молитве проговаривают «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». С последним словом рука оказывается у левого плеча, что также объединяет этот символ верующих вместе с сердцем.

    Поэтому, хотя и существуют отличия между русской и армянской манерой креститься – одни делают это справа, другие слева — принцип остается аналогичным.

    Осеняя себя крестным знамением справа, православные так же как и армяне, совмещают это со словом Дух.

    Отпевание в храме

    Следующим интересующим вопросом является, можно ли отпевать армян в православном храме? Необходимо помнить о том, что церковь разделяет таких два понятия как:

    • молитва об иноверцах,
    • отпевание и служба панихиды по ним.

    Читать молитву не запрещается, а вот чин отпевания и панихиды должны проводится только в том случае, если умерший или отпеваемый является верным членом Православной церкви.

    Лучшая статья для Вас, переходите: Душа и дух в чем разница православие

    Какая вера

    Оценивая, какая церковь и вера в этом государстве, стоит выделить, что на протяжении уже многих веков этот народ исповедует христианство. Оно прошло определенную трансформацию и становление, но можно однозначно утверждать, что данная национальность является последовательным приверженцем Иисуса Христа, Единого Бога и Святого Духа.

    А вот название у религии, распространенной на этой территории, несколько необычное — Армянская Апостольская Церковь — или сокращенно ААЦ. Слово апостольская берет свое начало от 2 апостолов Иисуса Христа, которые пришли на территории древней Армении со своими проповедями и стремлением нести христианство в свет. Это были Святые Фаддей и Варфоломей. На эту территорию они пришли в разное время и проповедовали независимо друг от друга. Судьба Варфоломея была достаточно трагичной, так как его распяли за христианские проповеди и осуществили это вместе с казнью еще 2.000 христиан.


    Яндекс картинки

    Трагической судьбы не избежал и Святой Фаддей, которого за его вероисповедание жестоко замучили, пригвоздил к кресту стрелами. На сегодняшний день мощи Святого Фаддея помещены в Эчмиадзинский собор, где в определенные даты совершают литургии.

    Так армянская церковь и православие сформировали много общего.

    Если оценивать процентное соотношение религий, которые сегодня исповедуют граждане Армении, то цифры будут выглядеть следующим образом:

    • Преобладающее большинство верующих относит себя к Апостольской Церкви. Это вероисповедание поддерживает более 94% населения. Что составляет почти 3.000.000 человек в самой РА, а также еще и люди, относящиеся и к многочисленным конфессиям, которые расселены по всему миру. Вторым названием данного религиозного течения является Армянская Христианская Церковь или Православная Церковь.
    • К протестантскому движению христианства относят не более 1% численности населения.
    • Также с точки зрения исповедания той или иной религии на территории этого государства присутствуют мусульмане, католики, иудаисты, атеисты, езиды, православные и бахаисты.
    • Наиболее обширной группой, с точки зрения веры, непосредственно после христианства, является язычество. К ним себя относят более 1,2% численность жителей страны.

    Можно ли православному молиться в армянском храме?

    Это лишь краткий список основных различий двух толков христианства. Различия можно еще приводить и приводить.

    Но давайте все же ответим на основной вопрос — можно ли православному верующему молиться в армянском храме?

    Тут вопрос крайне сложный. Обычно РПЦ говорит, что нет нельзя, это другое течение христианства. Иногда православные батюшки говорят: молиться можно, причащаться нельзя.

    В ААЦ на православных из РПЦ в армянских апостольских храмах, кстати, смотрят совершенно спокойно. Правда, такое нечасто случается — в Армении число православных верующих РПЦ относительно невелико. А в других странах мира православным как-то не особо приходит в голову посещать церкви ААЦ.

    В то же время армяне в России нередко посещают именно православные храмы (если поблизости нет армянского храма). В РПЦ считают, что верующим ААЦ для перехода в православие повторно креститься не надо — достаточно лишь покаяния.

    Армяне монофизиты

    Учитывая, что православная церковь этого народа прошла в своей истории много веков, она отличается от ряда ответвлений этой религии. Почему так произошло, можно ответить, взглянув на ход исторических событий. Но стоит отметить, что данный народ сумел сохранить исконно армянскую веру, которой является христианство со всеми своими религиозными особенностями и устоявшимися традициями.


    Яндекс картинки

    Одним из наиболее нестандартных и редко встречаемых является Монофизитство или так называемое Евтихианство.

    Это течение является также христианской верой, но имеет ряд своих догм, которые упорно продвигает и от которых не собирается отказываться. Даже несмотря на то, что в соответствии с Халкидонским собором, Евтихианство было признано ересью. Но ради справедливости стоит отметить, что в 449 году в городе Эфесе произошел Эффесский Вселенский собор. На нем выступил архимандрит Евтихий, который максимально детально донес свои принципы исповедания христианской веры. А так как священники, собравшиеся на соборе, не нашли никакой ереси в его словах и умозаключениях, то игумена оправдали. Но все же в умах истинно верующих и тех, кто не слишком разбирается в канонах церкви, а тем более исторических фактах, Евстихианство и до сих пор относится к ереси.

    Если же говорить о численности монофизитов на территории современной Армении, то они не составляют и 0,5% от общей численности проживающих здесь граждан. В этом ключевая разница между ААЦ и ее ответвлениями.

    Если упоминать об истории этого течения, то возникло оно в период между 378 и 454 годом. Ее основоположником стал архимандрит Евтихий, по мнению которого:

    • Единство природы Спасителя указывает на его божественность. Но человеческая сущность и природа Иисуса Христа не отрицается.
    • Но учитывая природное разделение Богочеловека, в Христе признавались одновременно 2 лица где боролись субъектные христологии.

    Некоторые армяне, которые называют и причисляют себя к монофизитам, приняли на сегодняшний день ту ветвь христианства, которая превалирует на этой территории. Поэтому история армянской церкви неразрывно связана с монофизитством.

    Монофизитство — признание единой природы Бога

    Долгое время отличия армянской и православной церкви не были заметны. Примерно к 6 веку стали ощутимы различия. Говоря о разделении армянской и православной церквей следует вспомнить о возникновении монофизитства.

    Это ответвление христианства, согласно которому природа Иисуса не двойственна, и он не имеет телесной оболочки, как человек. Монофизиты признают в Иисусе одну природу. Так, на 4-м Халкидонском Соборе произошел раскол между григорианской церковью и православной. Монофизиты армяне были признаны еретиками.

    Есть ли армяне мусульмане

    Учитывая, что религия представлена не только христианством, а также различными его течениями, следует выделить и Ислам, как одно из-за вероисповеданий этого народа, хотя и совсем немногочисленное. Мусульман в республике представлено не более, чем 0,25%. И ради исторической, социальной и культурной правды стоит сказать, что верят в пророка Мухаммеда преимущественно курды, азербайджанцы, а также персы, которые проживают на территории этого государства.


    Яндекс картинки

    Матах — приношение в благодарность Богу

    Один из важнейших обрядов ААЦ — матах или угощение, благотворительный обед. Некоторые путают этот обряд с животным жертвоприношением. Смысл состоит в подаянии милостыни бедным, что является приношением для Бога. Матах совершается в качестве благодарения Бога за благополучный конец какого-то события (выздоровление родного человека) или, как просьба о чем-либо.

    Для проведения матаха закалывают скот (быка, овцу) или птицу. Из мяса варят бульон с солью, которую заранее освятили. Мясо ни в коем случае не должно остаться недоеденным до следующего дня. Поэтому его делят и раздают.

    Сколько раз армяне меняли религию за историю

    Отвечая на вопрос, почему эта нация меняла свою религию и когда они приняли христианство, стоит назвать следующие ключевые исторические моменты:

    • Первоначально, до возникновения этой веры, армяне поклоняются языческим богам. Это их основное вероисповедание, в чем они не отличаются от других древних народов.
    • Но постепенно, с распространением веры в Иисуса Христа этот народ постепенно переходит в христианство. Они более не поклоняются тема богам и идолам, которые находились в их пантеоне на предыдущем периоде развития. Сначала численность христиан была небольшой. Но после принятия этой религии в качестве государственной, внутри страны устанавливается определенное единодушие с точки зрения вероисповедания.

    В дальнейшем не происходило резких колебаний с точки зрения исповедуемой религии. Исключительно определенные типы делений на некоторые течения христианства. Но все же, единый центр веры находится в ААЦ, которая называется еще Григорианской. А отвечая на вопрос, сколько раз меняли армяне вероисповедание — стоит отметить за ними право называться одной из наиболее устойчивых национальностей с точки зрения устойчивости своих религиозных взглядов. Ведь меняли они только язычество на веру в Христа. А затем не раз отстаивали свое право на возможность ходить в христианскую церковь, центр которой располагается в Эчмиадзине.

    Монастыри Армении — очаги культуры и науки

    Многочисленные древние монастыри, храмы и церкви всегда играли роль хозяйственных, религиозных, и просветительских центров в Армении. Там изучали богословие, философию, литературу, музыку, естественные науки, иностранные языки и многое другое. Когда на монастыри нападал неприятель, священники и монахи сражались за свою паству, богословские труды и музейные экспонаты. Церкви и монастыри становились неприступными крепостями.

    Справка:

    Многие армянские храмы названы в честь Георгия Победоносца. Этот святой — наиболее почитаемый среди христиан Кавказа.

    Отпадения от Православия

    Отпадение церкви от православия произошло по ряду политических причинах. Ключевые из них заключается в следующем:

    • Сами армяне, а точнее духовные отцы этого народа, имели достаточно высокий уровень самолюбия и желания участвовать во вселенской церкви. Но это им не удавалось в той мере, о которой они чаяли.
    • Так, в 451 году состоялся Халкидонский Вселенский собор. Здесь то и провозгласили ересь архимандрита Евстафия (Евстахия). Такое разногласие между двумя ответвлениями церкви возникла по причине того, что монофизиты считали что человеческая капля в Иисусе Христе, переданная ему от его матери, растворилась в божественной сути. Но это абсолютно не согласовывалось с представлениями о Сыне Божьем со стороны православной церкви.
    • Данный собор проходил без участия армянских епископов, что вызвало их крайнюю степень неудовольствия. Также здесь не присутствовали представители и других закавказских церквей. Этот факт был обусловлен рядом исторических и политических процессов, которые происходили в это время в регионе. Ведь Персия достаточно активно атаковала данную территорию, пытаясь не только поработить народ Закавказья, но также стремясь искоренить здесь христианскую веру.
    • В тот момент, когда армянские служители церкви узнали о решении, которое было вынесено на Халкидонском соборе, они отказались принимать его решение. Подобное заявление со стороны собратьев по вере они восприняли не как иначе, чем возрождение несторианства. Но это также не соответствовало полной действительности. А возникшие недоразумения сформировались потому, что информацию им передали монофизиты, которые приходили на территорию этого государства и, фактически, специально распространяли ложный слух.
    • Впоследствии же, а когда постановление халкидонского собора была привезена на территорию Армении, возникла второе недоразумение. Связано оно было с незнанием детально греческого языка. И вольный перевод одного лишь слова, которое армяне трактовали как «лицо» вместо «естество», привело к неправильным выводам.
    • Впоследствии, в 491 году в Вагаршапате состоялся Поместный собор, на котором присутствовали представители из Армении, Албании и Грузии. Единым решением было опровержение постановления Халкидонского собора. Что и вызвало определенные распри и трения между двумя ветвями церкви. И длились они на протяжении нескольких столетий. Это и послужило фактом отпадения ААЦ от Православия. Но христианство в Армении развивалось и укоренялось достаточно быстро и интенсивно.

    Мусульманское иго

    Если кратко описывать следующий период, который пришлось пережить этой церкви, то он затянулся на достаточно длительный промежуток времени. Так на протяжении нескольких столетий этому народу пришлось отвоевывать свое право исповедовать христианство, ведь у армян возникли территориальные, религиозные и политические споры со своими непосредственными соседями — персами и турками. А ислам, который исповедовали они, входил в коренные противоречия. Что и приводило к многочисленным военным конфликтам.

    Когда говорят — назовите конкретные исторические даты, можно выделить следующие моменты:

    • VII век — Армения была захвачена Арабским халифатом. Продлилось господство мусульман здесь на протяжении почти 3 столетий.
    • К XI веку большая часть территории этой страны переходит под власть османов.
    • Впоследствии Армения стала принадлежать в Грузии. А от грузин перешла к монголам. Под властью этого народа, который также исповедует христианство, этот кавказский этнос пробыли недолго. Грузины быстро потеряли господство над территорией.
    • К XIV веку это территория подверглась сокрушительным ударам орд Тамерлана.
    • А последующие 2 столетия армяне были вынуждены вести ожесточенную борьбу сначала с племенами из Туркмении. А потом стала разрываться на театре военных действий между Османской Империей и Персией. В результате чего Армения отошла Турции. Это мусульманское иго продлилось вплоть до начала русско-персидских войн 1813, а затем и 1829 годов. В этот период к Российской империи отошла восточная часть Армении. Остальная территория осталась под властью Османов.
    • Этот факт послужил возникновению такого страшного периода в истории этого народа, как геноцид армян со стороны Турции. И, хотя последними он не признается, по мнению историков за несколько десятилетий, вплоть до 1921 года, турками было истреблено от 500.000 до 1,5 миллиона армян. Часть населения была казнена, тогда как другая — подвергнута тяжким испытаниям. Их выселяли, осуществляли гонение, морили голодом. И это было не только трагической ношей для самого народа, но также настоящим испытанием для сохранности веры и церкви.


    Яндекс картинки

    Армянская церковь сегодня

    Но, стоит обратить внимание, что армянская вера пережила все трудные времена, сколько не посылала бы судьба испытаний этому народу с древней историей. Ведь и сегодня они поклоняются и возносят молитвы Богу, Иисусу Христу и Святому Духу. Но молятся армяне по-своему, не обращаясь к иконам, что является для их канонов нормой.

    Если же говорить о том, в каком состоянии на сегодняшний день находится ААЦ, православие и католицизм в этой стране, стоит выделить следующие ключевые моменты. Духовным и религиозным центром Армянской Церкви является святой Эчмиадзин. Этот монастырь находится всего лишь в нескольких десятках километров от столицы Армении — Еревана. Главой является патриарх, который отличается по наделенным правам от Верховного служителя католической или христианской церквей.

    Но стоит отметить и тот факт, что против верховных служителей и священников в прессе достаточно часто появляются компрометирующие публикации, изобличающие их в сребролюбии, наживе, а также кумовстве.

    И то, какая церковь у армян сегодня – они обязаны тем историческим событиям, которые сложились на их территорию и выпали на их долю.

    Глава армянской церкви

    Возглавляет Армянскую Апостольскую Церковь — верховный патриарх или так называемый католикос. Этот титул присваивается пожизненно на выборной основе. Это слово не имеет ничего общего с католицизмом и не является аналогией титула патриарха. А название его происходит от древнеармянской основы, в сути которой заложена высшая духовная степень человека, занимающего определенный высший иерархический чин в Армянской Церкви.


    Яндекс картинки

    Истинные православные любят своего каталикоса и безраздельно верят в него. Ведь он находится на высшей ступени церковной иерархии, что дает ему право внутри церкви осуществлять ряд манипуляций, направленных на поддержание и укрепление армянской христианской церкви.

    Важно отметить, что учитывая факт, что армяне являются одной из наиболее расселенных по всему миру наций, именно Эчмиадзинский монастырь является тем центром, который всегда принимает и объединяет своих верующих.


    Яндекс картинки
    А армянская апостольская власть католикоса расширяется на те церковные саны, которые осуществляют управление епархиями в других государствах.

    Может ли армянин быть крестным у православного

    Необходимо помнить о том, что члены Армянской церкви являются христианами, но не православными. А крестным для православного может стать только православный христианин. Именно поэтому он не может быть восприемником. Но есть исключение в том случае, если он самостоятельно примет Православие.

    Помните, что отличия в религиях, церквях есть всегда. Просто некоторые совершенно незначительные и не ведут к серьезным разногласиям. Но есть и такие, на основе которых могут быть вызваны и религиозные распри. Переходить и присоединятся или нет к другой церкви – добровольное решение только самого верующего. Только его сердце может подсказать правильное решение в данном вопросе.

    Господь всегда с Вами!

    Армянская Апостольская Церковь — отличие от православной

    Если проводить аналогии и отличия между Апостольской церковью и православием, то можно выделить такие определяющие моменты, как:

    • Независимость Апостольской церкви от католиков и православных христиан.
    • Также ключевым образом отличаются и догмы, исповедуемые тремя ответвлениями христианства.
    • Если говорить непосредственно о представлении Бога и Иисуса Христа, как его сына, то здесь кроется существенное отличие в восприятии. Так, католики и православные сходятся во мнении, что Христос объединяет в себя человеческое и божественное начала. Так формируется единая божья сущность, которая и является идеалом и объектом поклонения для всех верующих. Но этому противопоставляют свою точку зрения приверженцы Апостольской церкви, а также монофизиты, которые по-иному воспринимают Христа. Несторианцы говорят сразу о 2 сущностях, которые существуют параллельно. Тогда, как монофизиты утверждают, что человеческое начало настолько слабое в Христе, что полностью и неразделимо растворилось в его божественной сути.
    • Дополнительно можно указывать в виде различий восприятия веры – разное убранство в церквях, разные типы богослужения и некоторые отличающиеся моменты в проводимых обрядах.

    Но, это в конечном итоге больше объединяет саму христианскую церковь, чем разъединяет ее. Ведь именно в многообразии можно найти то единство и зерно истины, которые так долго искали разные народы.

    Где находится центр Армянской Апостольской церкви

    Далеко не все знают о том факте, что центр Апостольской Церкви находится в Эчмиадзине, который является монастырем. Центр его локации — это город Вагаршапат, располагающийся в Армавирской области.


    Яндекс картинки

    Интересна и необычна история Эчмиадзинского монастыря. Ведь его дата основания – это 303 год нашей эры, когда на территорию этой страны пришло христианство. Впоследствии собор вместе с прилегающим монастырем несколько раз испытывал волны подъема и упадка, что только способствовало укреплению веры.

    Два либо три пальца

    Внимательный человек может увидеть, что православные и католики осеняют себя крестом по-разному. Во-1-х, католики крестятся 2-мя пальцами, а при заходе в храм стают на одно колено. Во-2-х, католики и православные касаются пальцами различных плечей: право-лево у их чередуется в разном порядке.

    Метод креститься формировался несколько веков. 1-ые христиане крестились лишь одним пальцем, выражая сиим действием готовность быть распятыми за собственного Спасателя. Потом появилась традиция осенять 2-мя пальцами лоб, животик и плечи. Потом эта традиция была изменена, и заместо животика осеняли грудь: ведь сердечко важнее животика. Но этот способ вновь изменили и возвратились к осенению животика заместо груди, сообразуясь с тем, что животик символизирует жизнь.

    В 17 веке крестное знамение вершили уже 3-мя перстами заместо 2-ух, потому что число три соответствует Святой Троице. Крест творили правой рукою, потому что правая сторона символизирует правду и правду. Троеперстное перекрещивание было утверждено реформой Никона, опосля которой произошел раскол православной церкви. Раскольники (старообрядцы) до сего времени сохранили двуперстное прикладывание, потому что не приняли церковной реформы.

    Любопытно, что методы осенения себя крестным знамением очень различались. Если сначала христиане клали крест одним перстом, то потом был придуман способ креститься целой ладонью. В 1656 году был утвержден метод осенения себя крестом, который стал везде всераспространен на Руси. Те, кто его не делал, причислялся к еретикам. Под ярлычек еретиков попали все старообрядцы, и только в 20 веке правоверная церковь одобрила двуперстное прикладывание как допустимое.

    Армянская католическая церковь

    Католическая церковь этого государства была основана в период 1439 года, когда собралась Веницианская уния.

    Обусловлено это было гибелью Византии, когда католические миссионеры стали выдвигаться на сопредельные территории для продвижения веры.


    Яндекс картинки

    Венецианская Армения

    Этот период не дает однозначного ответа, какая церковь у армян превалировала на разных территориях страны. Так, учитывая достаточно тесные контакты в периодXVII века, между Грецией, Венецией и некоторыми частями Италии и Армении, на одном из островков Венецианской бухты сформировался центр армянской культуры. этому процессу способствовал монах Манук ди Пьетро. Именно ему принадлежит идея и ряд действия, направленных на организацию здесь армянской общины. Именно выходцами из Кавказской страны здесь были построены церкви, монастыри и библиотека, которые сегодня приобрели статус музея.


    Яндекс картинки

    Где живут армянокатолики

    Учитывая тот факт, что сам армянский народ является одним из наиболее расселенных по земному шару, стоит выделить те страны, в которых на данный момент присутствует наибольшее количество армянокатоликов. Наибольшее их количество присутствует в:

    • Грузии.
    • Ливане.
    • Сирии.
    • Ираке.


    Яндекс картинки

    Религиозные меньшинства Армении

    Несмотря на то, какая вера, стоит отметить их терпимость с точки зрения того, во что верят и что любят люди, живущие на территории этой страны. Ведь григорианская апостольская церковь не является единственной. Хотя за ней и закреплено право государственной религии и не только внутри данного государства, но и на отдельных епархиях, располагающихся в других странах. Здесь также представлены следующие религии.

    Буддизм

    Ранее на территории Армении существовали буддистские храмы. Было это еще в XIII веке, когда эта территория оказалась под ханом Хулагом. Но память о них не сохранилась, так как они были разрушены.

    Что же касается сегодняшнего состояния буддистов на территории Армении, то их насчитывается не более 0,5% от общего количества граждан страны.


    Яндекс картинки

    Езидизм

    Существование данной веры на территории РП обусловлено в первую очередь тем, что езиды представляют собой отдельный этнос со своими сложившимися традициями и культурой. На сегодняшний день существует в езидизме шарфанизм. Это направление к которому относятся 69% населения, исповедующих эту веру и 31% этнических курдов. Общая численность езидистов составляет не менее 1% от общего населения страны.


    Яндекс картинки

    Иудаизм

    На сегодняшний день на территории республики Армении насчитывается не более 3.000 иудеев. Наибольшая часть их населяет столицу Ереван.


    Яндекс картинки

    Ислам

    Если указывать на исламскую религию, то ее приверженцами на территории Армении являются выходцы из Азербайджана, Курдистана, а также стран Персидского залива. Общиня сформированы локально, в зависимости от того, сколько курдов, персов или азербайджанцев населяет то или иное городское или сельское образование.

    Так, на сегодняшний день, на территории республики Армении мусульмане-курды составляют единую общину, численность которой не превосходит нескольких тысяч человек. Максимальное их число располагается в провинции Котайк, находящейся в Северной оконечности Ереванской области.

    Согласно последней переписи населения, сама столица Ереван вмещает в себя около 1 тысячи мусульман, которые являются беженцами или выходцами из стран Ближнего Востока.

    Молокане

    А вот молокане являются одним из направлений христианства, которые по большей части связаны со старообрядческими традициями. Эта религиозная группа сформировалась на территории этой страны после того, как в 1805 году был издан указ императора Александра I, по результатам которого на молокан были осуществлены гонения. В поисках счастья и свободы вероисповедания они оказались на территории современной республики Армении, сформировав отдельные локальные группы в небольшом количестве.


    Яндекс картинки

    Язычество

    Говоря о язычестве, то как ни удивителен бы был этот факт, на 2011 год согласно последней переписи населения, на территории Армении проживает около 5434 последователей этого религиозного культа. Из них всего лишь 734 человека относятся к национальности армян. Тогда как остальные последователи язычества представлены другими этносами и нациями.


    Яндекс картинки

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]