Почему Господь не хочет слышать молитвы человека (даже если он просит со всей душой, от чистого сердца)

Каждому из нас время от времени приходится о чем-нибудь просить у Бога. Преимущественно мы обращаемся к Господу, когда оказываемся в каком-нибудь затруднительном положении, испытываем трудности или перед нами встает необходимость решить ту или иную жизненную проблему. Исполнение желаний очень важно для человека, оно свидетельствует о том, что Всевышний услышал его просьбу и откликнулся на нее, проявив к нему свое милосердие и любовь. Но как быть тому, кто остается неуслышанным? Нередко священникам доводится слышать этот вопрос.

Невзирая на непрестанные ревностные молитвы, помощь от Бога иногда почему-то не приходит. Почему искреннее, от всего сердца произнесенное молитвенное обращение бывает неуслышанным? В чем при­чины? Как следует молиться, чтобы получить такую необходимую Божью помощь? В нашей статье мы постараемся в этом разо­браться.

Богоотступничество

Самой оче­вид­ной при­чиной, по кото­рой молитвы человека остаются неуслышанными, знатоки религии называют отступление от Бога. К этому не относят позицию атеистов: неверующий не станет молиться. Иногда люди отступают от Господа, обращаясь к дьяволу. При этом вовсе не обязательно в открытую исповедовать сатанизм. Но в последнее время неве­ро­ятную попу­лярность получили раз­лич­ные духовные практики и оккульт­изм, не имеющие ничего общего с верой. Пра­во­слав­ному хри­сти­а­нину негоже интересоваться эзо­те­рикой, оккуль­тизмом, восточ­ными духовными прак­тиками, магией, экс­тра­сен­со­рикой, язы­че­ством и т.д. Губительным для души и поэтому запретным для христиан является даже чтение гороскопов.

Элизабет Тейлор была замужем восемь раз. Причина была в ее родителях

Слойки с рыбной начинкой, селедочный рулет и сырные корзинки с сочным салатом

Привычка выходить замуж: Равшана Куркова и ее 4 супруга

«Воздух для души»

– Владыко, у многих людей, в том числе и среди верующих, порой возникает вопрос: зачем нужны утреннее и вечернее правила?

– Если мы верим в Бога, то вся наша жизнь должна быть наполнена Его присутствием. Верить в Господа – значит доверять, постоянно помнить о Нем, всегда открывать Ему свое сердце. И, конечно же, самым главным проявлением нашей жизни в Боге является молитва. Те, кто мало знаком с церковной жизнью, обычно думают: молитва – определенная обязанность, налагаемая на человека. Ее часто воспринимают как бремя или долг, который нужно исполнять. На самом же деле молитва – это потребность верующего сердца. Если мы постоянно ощущаем близость Бога, то совершенно естественно стремиться к общению с Ним. Молитва – воздух для души. Без молитвы душа увядает. Будучи сынами Отца Небесного, мы призваны обращаться к Нему со словами благодарности, с просьбами о помощи и поддержке.

– Что означает само понятие «молитва»?

– Если вспомнить церковнославянское слово «молвить», то становится понятно: речь идет о разговоре. Таким образом, молитва должна быть простой, искренней, смиренной беседой с Богом. К этому идеалу каждый из нас должен стремиться. Чтобы его достичь, нужно приучать себя к молитве. Молитвенные правила, которые предлагает Церковь – это духовные упражнения, помогающие приблизиться к идеалу подлинной молитвы. Утренние и вечерние молитвы – пожалуй, самые известные молитвы.

– Когда и кем они были составлены?

– Современные утренние и вечерние молитвы, которые печатаются в молитвословах, были оформлены в привычном для нас виде лишь к XVIII в., а общеупотребительными стали в нашей Церкви в следующем столетии. Более древняя практика предполагала иначе: человек должен присутствовать утром и вечером на богослужении (и тогда отдельное правило ему попросту не нужно) или читать дома те молитвы, которые утром и вечером произносят в храме. Поэтому до XVIII в. нормой считалось домашнее чтение утром полунощницы (так называется богослужение, которое совершается в монастырях рано утром), а вечером – повечерия (это богослужение, совершаемое поздно вечером, после вечери/ужина).

– Получается, что современные утренние и вечерние молитвы по своему смыслу близки к полунощнице и повечерию?

– Можно сказать, что это их сокращенный и упрощенный вариант. Разумеется, речь идет о современных молитвословах Русской Православной Церкви. Другие Поместные Церкви не знают утренних и вечерних правил в том виде, в каком они представлены у нас.

Мало­ве­рие и сомне­ния

Другой оче­вид­ной при­чиной, по кото­рой Бог не отве­чает на наши молитвы, является мало­ве­рие. В Еван­ге­лии представлено мно­же­ство историй чудесного вос­кре­шения, исце­ления, очи­щения, изгнания бесов и т.д. Непременным условием совершения всех Божьих чудес Хри­стос называл веру. Он сказал Иаиру, священнику сина­гоги, умолявшему об исце­лении его дочери, лежащей при смерти:

Не бойся, только веруй, и спа­сена будет (Лк. 8:50).

По вере Иаира его дочь была воскрешена из мертвых и исцелена.

Вера является первым и важным усло­вием, подви­гающим чело­века к молитве. Вовсе не обя­за­тельно при этом просить о чем-нибудь глобальном. Любая молит­вен­ная просьба истинно верующего будет исполнена. Необходимо верить твер­до, безоговорочно и без всякого сомнения.

Силой веры и при­ло­жен­ной к ней молитвы тво­рятся чудеса. Мало­ве­рие же не дает никаких добрых плодов. А если чело­век еще и снедаем сомне­ниями в силе молитв, у Бога нет никаких оснований для оказания ему своей чудесной помощи.

Первая в мире школа, напечатанная в 3D, может появиться на Мадагаскаре

Употребление кофе за полчаса до тренировки ускоряет сжигание жира

«Визажист в хиджабе»: самые популярные блогеры Востока

Почему Бог не слышит нашу молитву?

Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн

Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался.


Христос исцеляет дочь хананеянки

Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

У этой женщины была проблема с ребенком – в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки – всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он – ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

Хананеянка слышит эти обидные, обескураживающие слова, как если бы Господь сказал ей: «Не надейся, Я здесь нахожусь не для тебя, Я для других совершаю чудеса». Но, несмотря на это, она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.


Хананеянка у ног Христа

Господь ей не отвечает и отвергает ее, Он ее обижает и, казалось бы, оставляет без надежды. Он ей говорит: «Посмотри, нехорошо взять хлеб у детей и отдать его собакам, отдать еду Моих детей каким-то бродячим собакам. Так не пойдет, так не получится. Я не могу этого сделать – заниматься тобой».

Он ее отталкивает, а она хватается за эти Его слова и опять обращает их в молитву. Вместо того чтобы отчаяться, она отвечает: «Да, Господи, это так и есть, как Ты сказал. Я не возражаю, я не отрицаю того, что Ты говоришь, Ты имеешь на это право. Я поняла, что Ты говоришь. Ты назвал меня собакой – хорошо, я принимаю это: да, я собака, бездомная собака, меня надо вышвырнуть вон, как Ты сказал, меня надо презирать, и пусть будет так». Но затем говорит: «Однако и собакам на улице нет-нет да и перепадает какая-нибудь крошка. Так дай же Ты и мне хоть какую-нибудь крошку. Крошку! Я не прошу хорошей еды, ее Ты отдашь Своим детям, Ты дай мне крошек, падающих со стола господ».

И тогда Господь приклоняется к ней. Этот Бог, Который не нуждается ни в чем, Вседержитель, Который делает, что пожелает, Которому повинуется всё, – и вот сейчас Он, делающий что хочет, исполняет желание этой женщины. Тот, Которому повинуется всё, повинуется Сам, Он, Господь наш Иисус Христос, повинуется этой женщине. Да, повинуется, Бог повинуется человеку и удивляется Своему созданию. Удивляется, изумляется и говорит:

«О, женщина! велика вера твоя! Какое создание! Какая прекрасная душа, какая прекрасная женщина, какое прекрасное сердце! Велика вера твоя! Ты еще веришь Мне? Ты еще любишь Меня и не отступаешься? Я тебя гоню, отталкиваю, унижаю, а Ты еще веришь мне? Велика же вера твоя! Молодец! Да будет по воле твоей. Да будет так, как ты сказала. Что ты сказала? Чтобы выздоровел твой ребенок? Что хочешь, то Я и сделаю!»

И говорится в Евангелии, что исцелилась дочь ее в тот час. Хороший случай. Хэппи энд, как говорят дети. Какое хорошее завершение, какой хороший конец и какое хорошее развитие дел! Ее ребенок выздоровел.

А теперь сравни свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их

А теперь сравни свою жизнь, свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их и скажи: «Во многом мы с ней похожи, а во многом нет. И я иду к Богу навстречу, и я иду на то, чтобы сделать нечто, однако в моей жизни еще нет этой замечательной фразы, я не могу произнести ее. Какую же? Ту самую, что в тот час дочь ее… Другими словами, чтобы я тоже сказал: “Помолился я о своем ребенке, и он выздоровел! Как здорово! Мой ребенок вернулся домой, он бросил наркотики, создал хорошую семью и перестал пропадать невесть где, не возвращаться домой ночь напролет, гулять, и себя мучить, и меня”».

Так вот, у нас нет такого развития дел. Мы где-то теряем направление нашей молитвы, где-то всё портится. Как же нам подступиться ко Христу, как Его приклонить, как к Нему правильно приблизиться, чтобы произошло то, о чем мы Его молим, чтобы совершилось чудо? Где прерывается наша связь с Богом, где мы ошибаемся? А? Я хочу, чтобы сегодня мы направили свое внимание на это.

Давайте немного остановимся и задумаемся. Почему Бог не слышит нашу молитву?

Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, – это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

И когда ты скажешь: “У меня нет надежды!” – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога

Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности – душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

– Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

– Откуда ты знаешь?

– Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!


Фото: Эмилья Гатауллин / Expo.Pravoslavie.Ru

Отнесись правильно к своему отчаянию: преврати его в разворот к Богу

Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, – это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

«Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

– Да твое положение очень хорошее!

– Как так, я же в полном отчаянии!

– Это-то и хорошо в твоем положении. Отчаяние в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».


Фото: Павел Иванов / Православие.Ru

Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, – это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, – говорит он, – случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

– У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

А врачи ему говорят:

– Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

– Но почему, у меня же много денег?

– Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоего человека.

Тогда ты сходишь с ума.

И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка – отчаяться в вещах мира сего.

Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, – это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.


Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии Константинопольской

Ты ходишь к разным магам, я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», – к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

А ты говорил это: “Иисусе, только Ты!”?

Смотри, первое ты уже сделал – потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» – «Куда ты?» – «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: “Господи, только Ты! Один только Ты!”»

А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но – не поймите это неправильно – люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только Господь Иисус Христос обладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

Отсутствие практической веры

Не все люди являются воцер­ко­в­лен­ными, то есть такими, кто регу­лярно посещает церковь, молится, участ­ву­ет в религиозных таин­ствах, изу­ча­ет Свя­щен­ное Писа­ние и т.д. Большинство приходят в храм время от времени и молятся от случая к случаю. При этом люди бывают отзывчивыми, доб­рыми, помо­гают ближ­ним. Вера же по определению апо­стола Иакова без дел (то есть воцерковленности) мертва. Что происходит, когда люди без практической веры или те, кто упорствует в грехе, возносят к Богу свои молитвы? Ответ можно найти в Свя­щен­ном Писа­нии:

При­бли­жа­ются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15:8).

Власти Москвы проведут в 2022 году благоустройство улицы Красная Пресня

Ставим машину под уличным фонарем: простые способы парковки с защитой от взлома

Ученые из Пущина вывели картофель, который не портится, и суперсладкие томаты

Господь будет поддерживать в скорби и болезнях того, кто раскаялся в грехах, чтит заповеди и постоянно сердцем прибегает к Богу.

Как понять язык богослужения?

– Во время домашней молитвы у нас есть возможность подумать над содержанием, заглянуть в словарь и разобраться с непонятным словом. А что делать в храме, где усваивать содержание молитвы гораздо сложнее?

– Храмовое богослужение (в его современном виде) формировалось в течение многих столетий. Поэтому нет ничего удивительного в такой ситуации: человек, который делает в Церкви первые шаги, не в состоянии охватить умом то, что происходит в храме. Постижение храмового богослужения – это труд особый. К богослужению нужно готовиться заранее: просматривать последование служб и знакомиться с основным текстом, который будет звучать в храме. Сегодня это совсем несложно сделать. Существует множество изданий и сайтов с богослужебными текстами и пояснениями. Особенно важно заранее прочесть и понять отрывки из Священного Писания. Занимаясь этим регулярно, можно постепенно приблизиться к пониманию языка богослужения.

Кроме того, сегодня при храмах действуют воскресные школы, в которых изучают в том числе и богослужебные традиции Церкви.

– Создаются ли новые молитвы в наше время? Или же Церковь пользуется исключительно текстами древних авторов?

– Новые молитвенные тексты будут создаваться всегда, пока существует Церковь. Ведь молитва, как я уже говорил, является воплощенным опытом Церкви. Постоянно пишутся молитвы, обращенные к новопрославленным святым. Например, несколько лет назад был учрежден Собор святых Киевской духовной академии. В связи с этим написали икону академических святых и молитву, обращенную к ним.

– Кто может писать молитвы?

– Только тот, кто имеет особый дар, который можно сравнить с даром поэтическим. Автор молитвенных текстов должен чувствовать их особую внутреннюю поэзию. Кроме того, он должен быть глубоко церковным человеком, чтобы передать в слове молитвенный опыт Церкви. Из наших современников таким особым даром обладал, например, блаженнопочивший Харьковский митрополит Никодим (Руснак). Ему принадлежит множество прекрасных канонов, акафистов и молитв, которые сегодня употребляются в богослужении.

Человек молится о том, что для него неполезно

Нередко в своих молитвах люди просят у Бога того, что для них явля­ется неполезным и даже, более того, может привести его к гре­хо­па­де­нию. Божий промысел заключается в спа­се­нии каж­дого из людей. Чело­веку дана сво­бод­ная воля, для того чтобы он лично мог поучаствовать в деле собственного спасения.

Поэтому, если молитва содержит желание чего-нибудь такого, что может в итоге отрицательно сказаться на спасении человека, ввергнет его в грех, Бог откажет в помощи. Не важно, что в данный момент человек не понимает, какими дурными последствиями чревато его молитвенное обращение. Господу все известно наперед.

Придет время, когда свет Господень озарит нас и даст нам понять, что молитва наша услышана

Вернемся же к молитве Спасителя и задумаемся: была ли она услышана? Без сомнения. Сын Божий получил укрепление и помощь, и хотя горькая чаша испытаний не миновала Его, Отец Небесный дам Ему силы принять этот крест и пронести его до конца.

Будем же и мы уверены в том, что

«рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать».

(Ис. 59, 1)

Бог всегда нас видит, слышит наши молитвы.

И, несмотря на то, что сегодня нам кажется, что Создатель нас не слышит, обязательно придет время, кода свет Господень озарит нас и даст нам понять, что молитва наша услышана.


Придет время и Господь даст нам понять, что молитва наша услышана

Почему Бог не слышит наши молитвы? [Евангелие дня]

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Молитва исключительно о материальном

Нередко люди просят у Бога мате­ри­аль­ных благ, напрочь позабыв о настав­ле­нии Спасителя:

Чревато не только изжогой: почему нельзя часто есть горчицу

Пэрис Хилтон не похожа сама на себя в рекламной кампании Lanvin

Я так сказал, значит, так правильно: почему мегафонное родительство неэффективно

Не соби­райте себе сокро­вищ на земле, где моль и ржа истреб­ляют и где воры под­ка­пы­вают и крадут, но соби­райте себе сокро­вища на небе, где ни моль, ни ржа не истреб­ляют и где воры не под­ка­пы­вают и не крадут, ибо где сокро­вище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6:19-21).

У тех, чье сердце отяг­чает стра­сть стя­жа­ния, молитвы соот­вет­ству­ю­щие. Но Бог не станет эту страсть подогревать:

Про­сите и не полу­ча­ете, потому что про­сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожде­ле­ний (Иак. 4:3).

Молитва о плохом

Бывает, люди просят Создателя о вещах не просто неполез­ных, но об откро­венно вредных: о наказании обидчиков, о воз­мез­дии. Нередко они пыта­ются навязать Господу роль некоего поражающего оружия. В таких молитвах нет хри­сти­ан­ского смирения и упо­ва­ния на Бога, движущее ими чув­ство спра­вед­ли­во­сти является не более чем уязв­лен­ной гор­дыней. Христос учил прощать своих личных врагов.

Мы хотим получить все сразу и без труда

Напрасно некоторые считают, что Бог по их просьбе все за них сделает сам и для осуществления желаемого им не нужно прилагать никаких усилий. Это отнюдь не так. Важно не забывать извест­ную народ­ную муд­рость:

На Бога надейся, но сам не плошай.

Гос­подь не будет прямо и кардинально вмешиваться в нашу жизнь. Он ждет, что мы будем трудиться, стараясь достичь желаемого, тогда и Божье участие в нашей судьбе станет явным.

Молитва против чужой свободной воли

Этого делать ни в коем случае нельзя. На просьбы девушки или женщины, чтобы Господь вернул ушедшего возлюбленного или мужа, покинувшего семью, Бог отвечает отказом, поскольку он не сваха.

Нельзя молиться:

Гос­поди, он мой, верни мне его обратно.

Правильнее будет сказать так:

Гос­поди, вра­зуми его и помоги больше не гре­шить.

Такую молитву Бог услышит и ответит на нее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]