Анафема. Предать анафеме. Отлучение от Церкви. Проклятие.

Это слово, как и слово отлучение, пастырь… не всегда используется по назначению. Или точнее – анафеме, как и другим словам, приписали другое значение. Анафема превратилась в наказание, которое возлагалось на людей, не согласных с учением церковной организации. Появилась анафема «большая» и «малая»…

Я предлагаю разобраться в этом вопросе, НЕ ОТТАЛКИВАЯСЬ от сегодняшних толкований, исторически появившихся, традиционных. Не пытаясь их опровергнуть. Иисус призывал познавать Слово, истину, которая сделает нас свободными.

Суть анафемы

Давайте посмотрим те места Писания, где используется слово «анафема».

Анафема (греч) – приношение по обету, заклятое (для Бога), проклятие, отлучение

Хотя значение проклятие и отлучение – это уже толкования новозаветных учителей. Сложно разобраться в истинном значение этого слова, так как все словари пытаются дать НЕ ПЕРЕВОД этого слова, не то, как его использовали в то время, а преподносят толкование, исходя из церковной истории.

Но мы пойдем другим путем. Исходя из того, как это слово употребляется в новом завете, сделаем некоторые выводы.

Приношение

Значение этого слова в том, чтобы что-то отделить. Причем для Бога. Это касается как материальных вещей, так и поста, о чем поговорим ниже. Подразумевается ПОТЕРЯ, отдача чего-то ради Бога. Другими словами, это не просто жертва, не просто пожертвование.

Павел использует это слово, чтобы показать свою решимость пожертвовать собой ради своих единоплеменников. Жертву вы можете отдать из чего-то своего. ПРИНОШЕНИЕ, АНАФЕМУ вы отрываете от того, что вам даровано Богом. Вы отдаете Богу. Оно Ему уже принадлежит.

Заклятие

Следующее использование слова анафема переведено как «заклятие». И снова мы видим возможность пожертвовать тем, что даровано Богом (жизни человеческой) ради какого-то действия. Эта жертва не продиктована Божьей волей, но человек принимает решение отдать свою жизнь.

В ветхом завете есть пример, когда Иеффай пообещал Богу то, что выйдет из его ворот. И принес в жертву свою дочь. Бог не требовал этого. Мало того – это противно Богу. В этих случаях люди могли лишиться жизни, того что им Бог дал. Не просто 1000 долларов или пары дней поста.

Они ЗАКЛЯЛИСЬ не есть и не пить, пока не убьют Павла. Из истории мы знаем, что Павла они не убили. Исполнение этого заклятия должно было стоить им голодной смерти. Но, видимо, это слово уже не имело того значения, которое должно было иметь.

Раньше заклятым назывались идолы, народы, которые должны были принять Божий суд. Так же это имело отношение и к животным, и одежде. Уничтожая заклятое, люди провозглашали Божий суд. Оставляя заклятое, как Саул – они противились Богу.

Да будет анафема

Кто не любит Господа Иисуса Христа, (да будет ) анафема, маранафа. (1Кор.16:22)

Давайте посмотрим внимательно. Здесь нет тех слов и выражений, которые сегодня используются – «предать анафеме», «объявить кому-то анафему». Итак.

Кто не любит Христа – да будет анафема, пусть осуществиться, явится, произойдет анафема.

Очень важно – выражение «да будет» – это своего рода пророчество в жизнь верующего человека. То есть это не сиюминутное действие. Но пророческое слово на будущее. Дальше мы увидим это в других примерах.

Это слово пишется Церкви. Никакого отношения к неверующим это не имеет. Также нет здесь НИКАКИХ деноминационных принадлежностей, любви к организациям и объединениям, их учениям. Что значит любить Христа?

В новом завете нет намека на проявление человеческих чувств. Поэтому разговор о любви – это разговор о действиях Бога внутри нас. Если рассматривать слово «анафема», как отделение чего-то Божьего от вас к Богу, то заметим то, что неоднократно пишется в Слове. Бог даровал нам спасение во Христе. Любовь к Богу – соблюдение Его Слова, почтение к сыну, к Его Крови и жертве. Если вы НЕ ХОТИТЕ исполнять Его Слово – вы потеряете спасение. Анафема. Провозглашение будущего для верующего человека без спасения.

Вы теряете жертву за грех. Используйте слово «анафема». Отделение Божьего спасения, жертвы от вас и предание вас на страшное наказание Божье.

Благовествовать не то, что вначале

Если ты изменяешь благую весть, Слово Божье – ты являешься соблазном для тех, кто идет за тобой. Этим занимаются лжеучителя. И делают они это для собственной корысти. У них ОТНИМЕТСЯ участие в спасении. И снова слово «анафема». Отделение Божьего обратно к Богу. И снова – «да будет» – провозглашение суда, пророческое слово.

Не скажет «анафема Иисус»

Если использовать слово «анафема», как заклятое, отделение, приношение, то получится такое значение. Никто Духом Божьим не скажет, что Иисус отделен от Бога, что Иисус не Божий, что Он заклятое.

История проклятий в христианстве

Священнослужители утверждают: необходимо помнить о том, что все происходящее — и радость, и печаль — действие Божьего Промысла, а не воля других людей или какое-то стечение обстоятельств. Поэтому, если человеку пришлось пострадать из-за «проклятия», не нужно чувствовать себя обреченным.

Господь дает такие испытания, чтобы очистить прежние грехи и вразумить личность к покаянию и смирению.

  • В Книге Бытия говорится об изгнании первых людей из земного рая в наказание за послушание. Жене отныне предстояло рождать детей в мучениях и быть слугою своего супруга, а муж Адам стал тем, кто заразил потомство грехом порочности и испил полную чашу трудовых терний и знания своей кончины.


    Изгнание из рая Адама и Евы

  • Изгнание из райских кущ — это следствие того, что человек променял общение с Господом на мнимую власть индивидуального владения какими-то временными богатствами. Всевышний дал понять, что не живет с Ним тот, кто выбрал эгоизм.
  • В Книге Ветхого Завета люди всегда являются инициаторами Божьего проклятия, то есть жизни без Творца. Милосердный Господь дал право выбирать, ошибочное решение приводит душу к страданиям. Однако человек не имеет власти над жизнью подобных себе.
  • В Новом Завете о проклятиях, произошедших от вредоносного колдовства, ничего не говориться. Христос совершал чудесные исцеления и изгонял бесов, но никогда не снимал «сглаз» или «порчу». Спаситель не призывал страшиться «колдовства» и «заклинаний», которые все же известны истории человечества. Великий учитель наставлял жить праведно, что приносит избавление от настоящего зла — греховности, которая является индивидуальной слабостью.
  • Христос утверждал: вера и молитвы приносят истинное спасение, отступление от этих канонов ведет к осуждению, сопровождаемое тяжелыми недугами тела и ума. Никакие «проклятия» не навредят настоящему христианину, полностью отдавшему свое сердце во славу Великого Творца, Создателя всякой судьбы.

Еще о суевериях:

  • Можно ли носить чужой нательный крестик
  • Красная нить из Израиля
  • Рука Фатимы или хамса у православных

Важно! Высшим церковным наказанием за раскольничество, ересь и предательство религии является анафема (отлучение). Её влияние распространяется на совершившего тяжкий грех и на весь будущий род.
Анафема сопровождалась «проклятием псалмами», которое могло уничтожать тело и имущество. Этот обряд делался семью священниками и сопровождался специфическими действиями. Освобождение от анафемы проходило похожим образом, но с другой атрибутикой.

Предать анафеме

Ещё раз хочу обратить ваше внимание, что НИГДЕ в Слове не говорится о том, чтобы ПРЕДАВАТЬ АНАФЕМЕ кого-то сейчас. Это слово показывает пророчески то, что будет с человеком вследствие его действий. Благодать сейчас дает право каждому покаяться и примириться с Богом. Но только не тем, кто ОТРЕКАЕТСЯ от Бога, кто не принимает любовь истины для своего спасения. Суд для них готов. Анафема.

Что такое проклятие

Проклятие — густо сконцентрированная мыслительная энергия, посылаемая резкой эмоцией. Оно разрушает ослабленную ауру и внедряется в тело вместе с диссонансом, возникшим от колебания звука. Это выражение слишком часто использует в своей жизни и отталкивает неверующего от связи с Милосердным Защитником.


Истинно верующий не признает и не произносит проклятий

Если вера в «проклятия» укоренилась в сознании, люди испытывают телесные или умственные страдания, которые могут не закончиться даже после смерти.

В Библии Бог проклинал Еву, Каина-братоубийцу и всех злословящих на Авраама. Под проклятием подразумевалось лишение благословения Господа и осуждение на долгие страдания. Каждый нарушивший Божьи заповеди подвергается соответствующему наказанию, ибо только Творец знает, как исправить свое чадо, поддающееся безумию неверия.

Пришествие Мессии перевернуло отношение ко злу. Сын Божий желал, чтобы люди стали настоящими сынами Всевышнего, Спаситель стремился взрастить в людях любовь к врагам, злословящим завистникам, неверующим, ибо дождь посылается для всех без исключения. Апостол Иаков говорил: язык трудно укротить, он благословляет и проклинает. Христос же искупил все прошлые грехи, вышедшие из взаимодействия слабой воли и сатанинских коварств.

Важно! Те, кому посчастливится войти в Царствие Божие, не найдут там проклятий, осуждений и греха. Рядом с Господом есть только блаженство истинного знания.

Православная Жизнь

ФОМА

Церковь вынуждена ограждать своих членов от общения с раскольниками и еретиками с помощью отлучения — анафемы.

Анафема — это не «церковное проклятие», а полное отлучение человека от Церкви за тяжкие грехи — намеренное искажение догматов (ересь) или разделение внутри Церкви (раскол). На практике это выглядит так: человек больше не может участвовать в церковных таинствах, главное из которых — Причастие.

Согласно Православной Энциклопедии, термин «анафема» изначально греческий (ἀνάθεμα, ἀνάθημα) и означал у языческих авторов «нечто посвященное богу; дар, приношение в храм» — то есть нечто отдельное, не употребляемое в обиходе. Его же использовали в греческом переводе Библии для передачи древнееврейского термина «herem», который означает нечто проклятое и отверженное. Так слово «анафема» получило свой негативный оттенок.

Церковь считает раскол и ересь одними из самых тяжких грехов: раскольники и еретики не только сами отступают от Церкви, посягают на основы ее учения и единство, но соблазняют на это других верующих. Поэтому Церковь вынуждена ограждать своих членов от общения с ними с помощью отлучения — анафемы.

Есть два вида отлучения от Церкви: «малое отлучение» и анафема. «Малое отлучение» — это временное исключение человека из церковной общины и запрет на участие в таинствах. Такой вид церковного наказания налагается на определенное время — от нескольких месяцев до нескольких лет за самые тяжкие грехи, такие как блуд, воровство и другие, после того, как человек покаялся и прекратил грешить. Анафема же провозглашается на неопределенное время, до раскаяния человека в своих поступках, тем самым не лишая его надежды на спасение, но указывая всем, что он грешит против Церкви и все, кто за ним последует, также из Церкви уйдут и будут повинны в грехе против нее. Анафеме предают только после неоднократного увещевания человека раскаяться.

Предать анафеме могут только члена Церкви, то есть как минимум крещеного человека, который считает (или считал) себя православным и участвовал в церковных таинствах. Поэтому атеиста или агностика предать анафеме нельзя — такой человек изначально не считал себя христианином и никогда не был членом Церкви.

Самым знаменитым «анафематствованным» человеком называют Льва Николаевича Толстого. Писатель не раз высказывался против Церкви, а потом и вовсе стал искажать ее учение. Его колоссальный авторитет и популярность были источником большого соблазна для интеллигенции той эпохи. Знаменитый писатель не только сам придерживался антицерковных, иногда прямо кощунственных религиозных взглядов, но и претендовал на роль своего рода религиозного учителя. В 1901 году за «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской» Святейший Синод постановил: «Церковь не считает его своим членом и не может считать доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею». Технически слово «анафема» не произнесли, но суть та же.

Одним из последних предали анафеме бывшего митрополита Киевского Филарета (Денисенко) за раскол в Церкви (создание так называемой Украинской православной церкви Киевского Патриархата). Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 1997 году постановил: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом». До этого раскольника лишили всех степеней священства и неоднократно призывали покаяться.

В Русской Православной Церкви предать анафеме может действующий епископ в своей епархии, Патриарх и Священный Синод, но только после решения Церковного Суда.

Кирилл Баглай

Родовые проклятия

Это оккультное понятие особенно распространено в практике специфических лжеучений. Целители и маги предлагают особенные методики для избавления от «наследственных проклятий». За вину родителей может последовать божественное наказание до седьмого колена. Часто тайные грехи отцов и матерей перерастают в явные в жизни их детей.


Православная церковь критикует учение о родовых проклятиях

«Родовые проклятия» — тщательно упакованное оккультное учение, которому часто придают христианского авторитета. Однако Церковь критикует такое знание, называя его мифом и извращая суть сошествия Иисуса на землю.

  1. В Библии нигде не говориться о проклятии, которое приходит сразу после рождения. Страдания достигают только тех, кто ненавидит Всевышнего Отца.
  2. Если же Господь заставляет человека нести свой тяжелейший крест, кто в состоянии снять это ярмо, кроме самого Творца? Маги и целители цинично и богохульно обманывают людей, показывая, что они могут избавить от «родовых проклятий» (которых не существует).
  3. Наказание детей за провинность отцов возлагается только на неверующих, которые воспитываются в порочности. Сыновья, истинно почитающие Церковь, находятся под покровительство Небесного Творца и не могут быть заражены какими-то «проклятиями».

Итак, православным людям нужно верить только ортодоксальному христианству и признать Всемогущество Бога, избавившись от тьмы невежества, которое распространяют многочисленные лжеучения.

Важно! Не существует так называемых «проклятий» , сглазов и порч, не следует участвовать в магических ритуалах. Человек обязан отстранить от себя это понятие и воздать хвалу Тому, кто посылает неверующим наказания ради их исправления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]