Как нам получить Спасение во Христе: доктрина личного Спасения

Сайт Горловской и Славянской епархии

От чего христиане спасаются? Что нужно для того, чтобы спастись? Помилует ли Бог всех? Можно ли воцерковиться, но не встретиться со Христом? Нам ответил протоиерей Александр Хворост, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина г. Дружковки.

Глагол «спастись» в христианском понимании означает «достичь святости и попасть в Царствие Небесное». От чего мы должны спасаться и зачем это нужно? Дело в том, что жизнь человечества омрачают грех и его последствия — болезни, смерть, войны, страдания и так далее. Во времена жизни наших прародителей Адама и Евы уже в первом поколении их потомков пролилась человеческая кровь, и она льётся по сей день. Каждый человек видит, что и сам он постепенно умирает, приближаясь к смерти через болезни, изношенность организма, и умирает мир вокруг него — исчерпываются его ресурсы, ухудшается экологическая ситуация. Что же делать нам, маленьким и незащищённым людям?

Нам надо понимать, что Господь нас создал не для такой жизни. Церковь учит, что мы созданы для другого — для радостного бытия без смерти и страданий. Это возможно только в формате богообщения, то есть тогда, когда мы вернёмся к Богу. Человек должен знать, что есть Бог, и стремиться попасть в Царствие Небесное. Что такое Царствие Небесное? Это проект исправления бытия: нам обещано, что там будут новое небо, новая земля и новый человек. Господь всё исправит, всех воскресит и призовёт к вечной жизни. Он ведёт нас через Воскресение к новой жизни, где человек будет всецело счастлив, и ничто не будет омрачать его существования.

История греха и спасения

История грехопадения первых людей, Адама и Евы, рассказывается в первых главах книги Бытие. Вначале созданные Богом безгрешными, обманутые сатаной люди нарушили Божью волю и впали в грех и, в итоге, стали смертны.

Бог, продолжая любить Своё творение, желает дать людям прощение грехов, вечную жизнь и спасение от наказания в аду. Для этого Он послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых.

Иисус Христос, согласно Новому Завету, является искупительной жертвой за грех, и люди, веря в Его смерть и воскресение из мёртвых и обращаясь к Нему с покаянием в своих грехах, получают прощение грехов и вечную жизнь.

Библия Онлайн

Солнце садилось на западе, и последние лучи заходящего солнца освещали мир в тот час, когда я шел домой после собрания, размышляя над тем, что сказал пастор: «Однажды обретя спасение, мы спасены навсегда, потому что в Библии сказано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10). Поскольку мы веруем в Господа Иисуса, то до тех пор, пока мы веруем в своих сердцах и признаем Его своими устами, мы в таком случае являемся спасенными, и если мы спасены однажды, то мы спасены навсегда. До тех пор, пока мы продолжаем работать, полностью посвящать себя Господу и претерпевать до самого конца, то по возвращении Господа мы немедленно будем восхищены в Царство Небесное!» Я выразил горячее согласие со словами пастора: «Да! Господь Иисус был пригвожден ко кресту, чтобы мы могли быть искуплены, поэтому, пока мы призываем имя Господа, исповедуем наши грехи и каемся пред Господом, наши грехи будут отпущены, и мы будем спасены Его благодатью. Однажды спасенный спасен навсегда, и впоследствии мы наверняка будем восхищены в Царство Небесное». На протяжении всех лет своей веры в Господа я всегда твердо верил, что эта точка зрения является правильной и ни разу в этом не усомнился.

Тем не менее однажды, когда я сверялся с Писанием, я прочитал следующие слова, сказанные Господом Иисусом: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21); «…если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8:31). Я обстоятельно размышлял над этими словами, и понял, что Господь Иисус говорил, что только те, кто исполняет Божью волю и претворяет в жизнь слова Господа, достойны войти в Царство Небесное. Он не говорил, что можно быть спасенным просто благодаря вере или только потому, что спасенный однажды спасен навсегда, или то, что люди будут немедленно восхищены в Царство Небесное, как только Господь вернется. Начинало складываться впечатление, как будто мои взгляды не соответствовали словам Господа! Возможно ли, чтобы взгляды, которых я придерживался на протяжении всех этих лет, были ошибочными? Веруя в Господа все эти годы, я хоть и верил без тени сомнения в то, что Господь Иисус искупил нас, но зачастую учения Господа в своей жизни на практике не применял. Поскольку я не был тем, кто исполняет Божью волю, как в таком случае я мог войти в Царство Небесное? Размышляя об этом, я не мог не почувствовать беспокойства, но потом подумал: «С тех пор как ради нас Господь Иисус стал жертвой за грех и отпустил все наши грехи, мы уже спасены Его благодатью, так почему бы нам не иметь возможности войти в Царство Небесное? Разве спасение Его благодатью не означает вечное спасение?» Я был серьезно озадачен, поэтому, чтобы разрешить эту неясность, я искал и много молился Господу, я также сверялся со многими духовными книгами, но ответ найти не удалось.

Позже на встрече с соработниками я столкнулся с братом Чжаном, которого не видел целую вечность. Он проповедник, обладающий превосходным пониманием Библии. На каждом собрании он может поделиться новым светом, и я получаю от этого огромную пользу. Увидев его в этот раз, я с радостью приветствовал его, и во время нашей беседы упомянул о проблеме, которая довольно долго не давала мне покоя. Улыбаясь, брат Чжан сказал: «Брат Ян, проблема, о которой ты упомянул, связана с важным вопросом о том, можем ли мы войти в Царство Небесное или нет. В прошлом я тоже терзался этим вопросом, но, благодаря водительству Господа и моим исканиям, которыми я занимался в течение некоторого времени, у меня теперь есть некоторое простое понимание того, что такое истинное спасение». Я выпалил: «Так расскажи мне скорее!» Он рассмеялся и сказал: «Как нам известно, глава 2, стих 32 в Книге Иоиля гласит: «…всякий, кто призовет имя Господне, спасется». В те давние дни Бог Иегова провозгласил Свои законы и повелел народу Израиля следовать им. Люди верили, что до тех пор, пока они соблюдают законы и не подвергаются осуждению, они будут спасены. Но поскольку человечество все более развращалось сатаной, в конце Периода Закона народ Израиля не мог соблюдать законы и совершал все больше грехов. Больше уже не было жертвы за грех, которую можно было бы принести, чтобы в достаточной мере искупить грехи, и поэтому люди столкнулись с опасностью быть осужденными и приговоренными к смертной казни по этим законам. Однако Бог сжалился над родом людским, и, чтобы человечество могло спастись и избежать осуждения на основании законов, Бог стал плотью с именем Иисус и совершил труд искупления. Он был распят как некая безгрешная плоть и по своей доброй воле искупил нас, людей, перед лицом законов. С этого момента, поскольку мы приняли и призвали имя Господа Иисуса, предстали перед Ним, чтобы покаяться и исповедать наши грехи, по этой причине наши грехи отпущены, и мы больше не подлежим осуждению или наказанию по этим законам. Мы обрели спасение, потому что Господь Иисус искупил нас».

Услышав сказанное братом Чжаном, я внезапно почувствовал себя просвещенным и с изумлением произнес: «То есть ты имеешь в виду, что в Период Закона до тех пор, пока люди соблюдали законы Бога Иеговы, они были спасены, а в Период Благодати до тех пор, пока люди уповали на Господа Иисуса, исповедовали свои грехи и каялись пред Господом, они также были спасены».

Брат Чжан ответил: «Да. Всякий раз, когда Бог совершает новый этап работы, мы в состоянии поспевать за темпом Божьей работы, соблюдать Божьи требования в новый период, на практике действовать в соответствии со словами Божьими и, следовательно, можем быть спасенными и больше не подлежать Божьему осуждению. Фактически спасение благодатью Господа Иисуса в процессе нашей веры в Него означает только то, что наши грехи отпущены и что мы не будем осуждены или приговорены к смерти согласно законам. Однако это не означает, что мы следуем Божьим путем и что мы отвергли все грехи, и уж тем более это не означает, что, став однажды спасенными, мы спасены навсегда. Несмотря на то, что мы веруем в Господа Иисуса и были искуплены Им, а наши грехи были отпущены, мы по-прежнему способны часто грешить, бросая вызов Богу, и живем мы в порочном круге, совершая грехи днем и затем исповедуясь в них вечером, не в силах освободиться от уз и ограничений греха. Например, когда мы сталкиваемся с проблемой, для того чтобы сохранить свое лицо и положение и чтобы люди смотрели на нас благосклонно и с почтением, мы часто прибегаем к маскировке, лжем и занимаемся обманом. Мы любим производить впечатление, когда что-то делаем, и можем также плести интриги против других и соперничать с ними за место. Когда мы видим, что наши братья и сестры впадают в уныние, становятся слабыми и теряют веру, мы несколько раз пытаемся оказать им помощь и поддержку, но, видя, что это не имеет никакого эффекта, мы сами теряем сострадание и терпение и начинаем избегать наших братьев и сестер. Мы становимся неспособными любить других так, как любим самих себя. Особенно когда на нас обрушиваются испытания, мы ропщем и можем обвинять и осуждать Господа настолько, что начинаем вынашивать мысли и идеи о том, как предать Господа; мы попросту не в состоянии претворять в жизнь слова Господа, в нас нет истинной веры в Господа и настоящего послушания Ему. Есть также много братьев и сестер, следующих мирским тенденциям, жаждущих греховных удовольствий, жизнь которых, также как и у неверующих, заключена в еде, питье и развлечениях. Бог сказал: «…истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно» (Ин. 8:34-35). «Итак будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45). Слова Бога очень ясны: Бог свят, и Божий характер праведен и незыблем, и если кто-то хочет войти в Царство Небесное, то он должен избавиться от своей греховной природы и очиститься, больше не греша и не бросая вызов Богу; только такие люди достойны наследовать Божье обетование. Разве смогли бы мы, те, кто грешит днем и исповедуется в своих грехах вечером, кто живет в неизбежном грехе, когда-либо удостоиться права войти в Царство Небесное? Если мы в самой основе не положим конец нашим грехам, то даже если грехи наши будут отпущены нам тысячу раз, десять тысяч раз, мы все равно будем принадлежать сатане и противиться Богу. Только подумайте: если бы Бог позволил войти в Царство Небесное таким как мы с нашими сатанинскими, развращенными характерами, которые способны бросить вызов Богу и предать Его, разве можно было бы в таком случае по-прежнему называть Божье Царство святым царством? Это было бы невозможно!»

Я полностью согласился с тем, чем поделился брат Чжан. Действительно, разве можем мы, ежедневно живущие в грехе, ясно осознающие, что грешим и не можем не совершать греха, быть достойными войти в Царство Небесное? В тот момент я почувствовал, что моя собственная вера в Бога была такой сумбурной; слова Господа были высказаны так ясно, а я при этом не приложил никаких усилий, чтобы обратиться к Его словам. Напротив, я жил внутри собственных представлений и фантазий, совершенно неправильно понимая волю Бога и вынашивая нелепую веру в то, что, пока я верую сердцем своим и признаю Господа устами своими, то по возвращении Господа я буду спасен и принят в Царство Небесное. Каким же глупым я был! Я попросту предавался мечтаниям! Если бы я не излечился от этой нелепой точки зрения и продолжил бы веровать в Бога, полагаясь на свои собственные представления и фантазии, то в конечном итоге Господь, несомненно, возненавидел, отверг и отсеял бы меня. Поэтому я спросил брата Чжана: «Что именно представляет собой истинное спасение?»

Брат Чжан достал из своей сумки книгу и сказал, что слова в этой книге могут решить мою проблему. Затем он стал читать: «Когда люди оставляют позади сатанинские скверные и порочные вещи, они обретают Божье спасение. Но если они остаются неспособными избавляться от скверны и порочности, тогда они продолжают оставаться под владычеством сатаны. Людской сговор, человеческое двуличие и бесчестность – все это от сатаны. Спасая тебя, Бог отделяет тебя от всех этих вещей, и Божий труд не может быть неверным; все, что Он делает, нацелено на спасение людей от тьмы. Когда ты поверил до определенной степени и можешь избавиться от порочности плоти, когда ты больше не пребываешь в оковах этой порочности, разве ты не спасаешься? Когда ты живешь под владычеством сатаны, ты не можешь обнаружить Бога, ты представляешь собой нечто скверное и не получишь наследия Божьего. Как только тебя очистили и усовершенствовали, ты будешь святым и будешь нормальным, ты получишь Божье благословение и будешь приятен Богу» (из «Практика. Часть 2» в книге «Слово является во плоти»). «Грехи человека могли быть прощены через жертву за грех, но человек был бессилен разрешить проблему того, как можно больше не грешить, и как полностью удалить свою греховную природу и быть усовершенствованным. Грехи человека были прощены благодаря распятию Бога на кресте, но человек продолжал жить со старым, прельщенным, сатанинским характером. Таким образом, человек должен быть полностью спасен от прельщенного сатанинского характера, чтобы греховная натура человека была удалена и никогда больше не развивалась вновь; это позволит измениться характеру человека. Это требует от человека понимания пути жизненного роста, пути жизни и пути перемены его характера. Это также требует от человека действий в соответствии с этим путем, чтобы характер человека можно было постепенно изменить, и чтобы он мог жить в сиянии света, и чтобы он мог во всех случаях поступать в соответствии с Божьей волей, отбросить прельщенный сатанинский характер и освободиться от сатанинского влияния и тьмы, всецело, таким образом, отринув грех. Только тогда человек получит полное спасение» (Из «Практика. Часть 2» ).

Затем брат Чжан продолжил общение со мной и сказал: «Слава Господу, эти слова полностью прояснили, что такое истинное спасение! Истинное спасение означает, что, как только человек обрел истину, как только он был очищен и усовершенствован Богом, он полностью отвергает грех и избавляется от мрачного влияния сатаны, он больше не грешит и не бросает вызов Богу. Та работа, которую совершил Господь Иисус, на самом деле была трудом искупления, и мы попросту перестали составлять с грехом одно целое. Но сатанинская природа внутри нас глубоко укоренилась, и, несмотря на то, что наши грехи были отпущены Господом, при столкновении с проблемами мы все еще способны попасть под влияние сатанинских черт характера, таких как высокомерие и тщеславие, бесчестность и обман, эгоизм и подлость, вероломство и злонамеренность, и зачастую мы не можем не грешить и не бросать вызов Богу, и просто неспособны претворять в жизнь слова Господа. Это напоминает вора, которого полиция поймала за кражу чужих вещей. Его родителям невыносима мысль о том, что их сын томится в заключении, и поэтому они выплачивают огромную сумму, чтобы освободить своего сына из тюрьмы. Но внутренне по своей природе он все еще вор, и, когда представляется подходящая возможность, он снова окажется во власти своей природы и продолжит красть вещи. Поэтому, если мы понимаем все аспекты истины, полностью освобождаемся от господства сатаны, очищаем наши сатанинские развращенные характеры, отбрасываем оковы греха и ищем воли Божьей, претворяем Божьи слова в жизнь, а также по-настоящему благоговеем перед Богом и оказываем Ему послушание вне зависимости от внешних условий, в таком случае мы спасены навсегда, и только тогда мы становимся людьми, полностью обретенными Богом».

Я радостно сказал: «Благодарение Божьему просвещению и водительству, позволившим мне понять ошибочность убеждения в том, что «однажды спасенный спасен навсегда и может войти в Царство Небесное». При этом Я понимаю, что вечное спасение означает избавление от нашей греховной природы и очищение, и это полностью отличается от единовременного спасения и обретения отпущения наших грехов. Эта книга действительно разъясняет, что такое истинное спасение, и получается, что на ее страницах есть описание пути, который позволит нам избавиться от греха и спастись? Если бы мы могли найти путь избавления от греха и смогли бы на практике действовать в соответствии с этим путем, разве не смогли бы мы в таком случае добиться истинного спасения и войти в Царство Небесное?»

Брат Чжан радостно произнес: «Брат Ян, ты совершенно прав! Благодарение Господу, если бы мы смогли найти путь избавить себя от греха и решить проблему нашей греховной природы, мы смогли бы добиться истинного спасения и войти в Царство Небесное. Эта книга очень ясно повествует об этом аспекте истины, поэтому продолжим читать…»

От редактора

Благодарение Богу за Его просвещение и водительство. Состояние всех нас, верующих в Господа, действительно такое, как упоминается в этой статье: днём грешим, а затем вечером исповедуем грехи и так глубоко погружаемся в грех, что не можем освободиться. Если наша вера в Господа является оправданием верой, и мы полагаем, что, будучи однажды спасены, мы спасены навсегда, как же в таком случае может быть выражен Божий праведный, святой и незыблемый характер? Если мы хотим заслужить Божью похвалу и войти в Царство Небесное, то мы должны активно искать путь избавления от греха. Только такое решение является разумным выбором мудрых дев! Редактор хотел бы порекомендовать вам посмотреть фрагменты из фильма «Спасение», чтобы мы вместе могли отыскать путь вхождения в Царство Небесное!

Вам также может понравиться:


Христианский фильм «МУЧИТЕЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ» (фрагмент 1/5)

Богословские понятия в контексте учения о спасении

Свобода и спасение

Большинство христиан верят, что актом спасения Бог не уничтожает свободу человека (дарованную Им же), но напротив, расширяет и укрепляет свободу человека.

В рамках кальвинизма существуют взгляды о том, что благодать Божья имеет непреодолимую силу, и спасение не зависит от нашей воли и не может быть утрачено.

Предопределение

Кальвинизм, в отличие от других христианских конфессий, придаёт большое влияние предопределению. Согласно его учению, Господь якобы предопределяет людей не только к спасению, но некоторых и к вечной погибели. И хотя в земной жизни невозможно узнать, кто к чему предопределен, по косвенным признакам это можно предугадать.

В Библии

  • «И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие своё не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал… Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, — то он умрет за то»(Иез. 33:12-18).
  • «…и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:10-13).
  • «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6)
  • «Кто будет веровать и креститься, спасён будет…» (Мк. 16:16)
  • «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18:26-27)
  • «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал. 1:4)
  • «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.» (Иоан. 3:16-18)

Как мы спасаемся?

Первое: человек спасается верой во Христа как Сына Божия, Спасителя, воплотившегося Господа — а не просто в какого-то бога, который где-то далеко и нас не видит. Нет, мы должны уверовать всем сердцем в Бога, Который стал Человеком.

Второе: надо жить так, как учит Христос, Евангелие и Святая Церковь. Человек должен соблюдать заповеди и придерживаться религиозных норм. Полностью исполнить их человек не может, и когда он это поймёт, тогда ещё больше начнёт полагаться на Бога, ему ещё больше нужен будет Спаситель. Он станет ближе ко Христу.

Третье: спасение — это процесс встречного движения нас к Богу и Бога к нам. Мы спасаемся милостью Божией, это великий дар. С другой стороны — от нас тоже требуются и вера, и усилие — тот максимум, который человек может дать. Это называется принципом синергии (или соработничества): человек и Бог совместно трудятся для того, чтобы человек достиг Царствия Небесного.

Всё спасительно во Христе — и сама Его личность, и всё, что с Ним связано. Он воплотился, чтобы освятить человеческую природу — и душу, и тело. Как говорил святой Афанасий Великий, Господь человеческую природу поднимает до уровня Божества. Христос — посредник между Богом и людьми, дверь, входящий через которую спасается: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10:9). Он Сам воскрес, не для спецэффектов или чуда, а прошёл через Воскресение, и всех христиан фактически ведёт к нему — полному обновлению человека. Воскресение — это следующий этап человеческой жизни, физической и духовной, который каждый из нас должен пережить. Кто жил со Христом и ради Христа, тот воскреснет с Ним и пойдёт в Царствие Небесное в первую очередь.

Почему православные так беспокоятся о своём спасении? Разве они сомневаются в безграничности милосердия Божия? Разве добрый Бог может не помиловать людей, которых любит? Убеждение, что Господь милостив и всех простит, и верующих, и неверующих, поэтому можно жить как хочешь — это ересь. Всё упирается в свободную волю человека. Если при жизни ему не нужен был Христос, он не встретил Его, не прочувствовал Его любви — ему Он не будет нужен и после смерти. Более того: такой человек не захочет и не сможет быть со Христом, не поймёт Его, даже если Спаситель лично станет перед ним, покажет Свои кровоточащие раны и скажет: «Я за тебя страдал!» Господь подарил нам величайший дар — свободу воли, мы распоряжаемся своей жизнью, и человек, не желающий знать Бога, не захочет узнать Его и после смерти. Клайв С. Льюис писал, что человек, искренне желающий радости и счастья, не попадёт в ад, ад люди выбирают добровольно.

Главное — захотеть встретиться со Христом. Почему некоторые люди уходят из Церкви? Они не встретились там со Христом. Воцерковились, молились, причащались, но не поняли, не почувствовали главного. Тот, кто встретился в Церкви с Господом, остаётся там навсегда, как святые апостолы: «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» (Ин. 6:66-69).

Христианство

При рождении человек получает от Бога и от земных своих родителей человеческую жизнь. По учению церкви, это временная и несовершенная жизнь, а вечная совершенная нетленная жизнь (божественная жизнь) даётся человеку только при «рождении свыше» (Ин. 3:3-8), то есть для этого нужно родиться от Бога, стать Его чадом, через веру в Иисуса Христа Сына Божьего и Его искупительную жертву.

В конце времён все люди будут воскрешены, будут судимы Богом (Рим. 14:10-12), они получат свою награду или наказание согласно своей жизни. Все принявшие Христа будут прославлены и станут совокупным выражением Триединого Бога на новой земле. Для верующих и любящих Бога, эта жизнь будет столь блаженна, что даже принявшие Духа от Бога вообразить этого пока не могут, « Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1Кор. 2:9-13).

Неуверовавшие и беззаконные не получат дар вечной жизни, они будут прокляты в вечности «ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» (Рим. 6:23). Вместо вечной жизни им приготовлено вечное наказание «вечная погибель» (2Фес. 1:9), «другая смерть» (Откр. 20:15), или «вечный огонь» (Мф. 25:41), «огонь неугасимый» (Мк. 9:43, 45) вместе с диаволом и ангелами его (Мф. 25:41). Это наказание и мучения никогда для них не закончатся, будут вечными.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]