Морфологический разбор «во славу божию»


Вопросы и ответы. Православие в деталях

Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.
Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru

КАК ПРИВЕТСТВОВАТЬ ДРУГ ДРУГА. Православный этикет

Входя в дом, надо сказать:«Мир вашему дому!» — на что хозяева отвечают: «С миром принимаем!» Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За всё принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси Господи!», «Спаси Христос!» или «Спаси тебя Бог!» — на что положено ответить: «Во славу Божию». Нецерковных людей, если вы считаете, что они вас не поймут, таким образом благодарить не обязательно. Лучше сказать: «Благодарю вас!» или «Я от всей души вам благодарен».

Как приветствовать друг друга. В каждой местности, у каждого возраста есть свои обычаи и особенности приветствий. Но если мы хотим жить в любви и мире с ближними, вряд ли куцые словечки «привет», «чао» или «пока» выразят глубину наших чувств и установят гармонию в отношениях. За века христиане выработали особые формы приветствия. В древности приветствовали друг друга возгласом: «Христос посреди нас!» — слыша в ответ: «И есть, и будет». Так приветствуют друг друга священники, совершая рукопожатие, трижды лобызая друг друга в щёку и целуя друг у друга правую руку. Впрочем, священники могут приветствовать друг друга и так: «Благослови». Прп.Серафим Саровский обращался ко всем со словами: «Христос воскресе, радость моя!» Современные христиане так приветствуют друг друга в Пасхальные дни — до Вознесения Господня (т.е. на протяжении сорока дней): «Христос воскресе!» — и слышат в ответ: «Воистину воскресе!».

В воскресные и праздничные дни у православных принято приветствовать друг друга взаимным поздравлением: «С праздником!».

При встрече мужчины-миряне обычно целуют друг друга в щёку одновременно с рукопожатием. В московском обычае при встрече троекратно целоваться в щё-ки — женщинам с женщинами, мужчинам с мужчинами. Некоторые благочестивые прихожане привносят в этот обычай особенность, заимствованную из монастырей: троекратное взаимное лобызание в плечи, по-монашески.

Из монастырей пришёл в быт некоторых православных обычай просить разрешения войти в комнату следующими словами: «Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». При этом находящийся в комнате, если позволяет войти, должен ответить: «Аминь». Конечно, такое правило можно применять лишь среди православных, едва ли оно применимо к мирским людям… Монастырские корни имеет и другая форма приветствия: «Благословите!» — причём не только священника. И если батюшка отвечает: «Бог благословит!», то мирянин, к которому обращено приветствие, говорит в ответ также: «Благословите!»

Уходящих из дома на учёбу детей можно напутствовать словами: «Ангела Хранителя тебе!», перекрестив их. Можно пожелать также Ангела Хранителя направляющемуся в дорогу или сказать: «Храни тебя Господь!» Такие же слова православные говорят друг другу, прощаясь, или же: «С Богом!», «Помощи Божией», «Прошу твоих святых молитв» и тому подобное.

Как обращаться друг к другу. Умение обратиться к незнакомому ближнему выражает или нашу любовь, или наш эгоизм, пренебрежение к человеку. Дискуссии 1970-х годов о том, какие слова предпочтительнее для обращения — «товарищ», «сударь» и «сударыня» или «гражданин» и «гражданка», — вряд ли сделали нас доброжелательнее друг к другу. Дело не в том, какое именно слово избрать для обращения, а в том, видим ли мы в другом человеке такой же образ Божий, как и в себе. Конечно, примитивное обращение «женщина!», «мужчина!» говорит о нашем безкультурье. Ещё хуже вызывающе-пренебрежительное «эй ты!» или «эй!».

Но согретое христианской приветливостью и доброжелательностью, любое доброе обращение может заиграть глубиной чувств. Можно использовать и традиционное для дореволюционной России обращение «госпожа» и «господин» — оно особо уважительно и напоминает всем нам, что каждого человека надо почитать, поскольку каждый носит в себе образ Господа. Но нельзя не учитывать, что в наши дни это обращение носит более официальный характер и иногда из-за непонимания его сути негативно воспринимается при обращении в быту, о чём можно искренне пожалеть.

Обращаться «гражданин» и «гражданка» уместнее скорее для работников официальных учреждений. В православной же среде приняты сердечные обращения «сестра», «сестричка», «сестрица» — к девушке, к женщине. К замужним женщинам можно обратиться: «матушка» — кстати, этим словом мы выражаем особое уважение к женщине как к матери. Сколько тепла и любви в нём: «матушка!» Вспомните строки Николая Рубцова: «Матушка возьмёт ведро, молча принесёт воды…» Жён священников тоже называют матушками, но добавляют при этом имя: «матушка Наталья», «матушка Лидия». Такое же обращение принято и к игумении монастыря: «матушка Иоанна», «матушка Елисавета».

К юноше, мужчине можно обратиться: «брат», «браток», «братишка», «друг», к более старшим по возрасту — «отец», это знак особого уважения. Но вряд ли правильным будет фамильярное «папаша». Будем помнить, что «отец» — великое и святое слово, мы обращаемся к Богу «Отче наш». И священника мы можем называть «отец». Монахи нередко называют друг друга «отче».

Источник

Как правильно?

Написание строчных и прописных букв в изданиях церковной тематики на русском языке, а также в церковнославянских богослужебных текстах, издаваемых в русской транслитерации, – проблема не новая. До недавнего времени почти в каждом православном издательстве имелись словарики для внутреннего употребления, однако, как нетрудно догадаться, в разных словариках были реализованы разные принципы решения указанной проблемы.

Каждый издатель подходил к этому вопросу, в лучшем случае опираясь на орфографические и синтаксические правила русского языка, используя пособия для корректоров и редакторов. Но, учитывая специфику издаваемых текстов, литературные работники вносили поправки и дополнения, которые порой не соответствовали общепринятым нормам русского языка. В советский период церковная лексика, как правило, почти не попадала в словари и тем более не упоминалась в пособиях по редактированию и стилистике. Поэтому редакторы на свой страх и риск обращались за образцом к изданиям, выпущенным до революции в России или за рубежом в XX веке. Но во всех этих книгах также не было единых правил для издания подобных текстов.

Важный шаг в этом направлении – настоящие правила. Основные принципы, согласно которым была разработана «церковная орфография», сводятся к следующим:

– Правописание в текстах церковной тематики в общем и целом не должно противоречить общепринятым в настоящее время орфографическим нормам русского литературного языка

.

Отступления в текстах церковной тематики от общепринятых норм должны быть немногочисленными, четко мотивированными и, по возможности, системными

– во избежание размывания проверенных временем правил. Кроме того, следует учитывать, что данные правила будут применяться не только в издательской практике, но и в процессе обучения в средних и высших церковных учебных заведениях, – и это обучение, разумеется, не должно быть сопряжено с заучиванием десятков нелогично сформулированных правил и сотен исключений.

– В русском языке все слова, находящиеся в середине или в конце предложения (за исключением имен собственных) пишутся по умолчанию со строчной буквы. Написание прописной буквы – особый случай, который всякий раз требует специального описания

и весомого обоснования.

Текст не должен быть перегружен прописными буквами

, иначе возникают проблемы с его зрительным восприятием, а сами прописные буквы стремительно девальвируются в сознании читателя. Сказанное касается как светских, так и церковных текстов.

– Осознавая, что никакие руководства и справочники не могут вместить в себя всё многообразие реальных случаев словоупотребления, следует признать допустимым и нормальным наличие вариантов в написании различных слов, словосочетаний и терминов

в зависимости от жанра текста, предполагаемой аудитории, индивидуальных авторских предпочтений. При этом необходимо воздержаться от сколько-нибудь жесткой регламентации написания строчных и прописных букв в художественных текстах: в произведениях подобного рода язык является не только средством, но и целью. Не следует ограничивать свободу авторского замысла.

Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Православная Жизнь

Непрестанно молиться, – это не значит стать пред св. иконами и молиться целый день, хотя и надо молиться в определенное время. Можно и должно молиться за всяким делом, как говорит св. Иоанн Златоуст: «можно молиться и сидя за прялкой и ум возводить к Богу разумов, взирающему на ум и сердце наше».

Итак, занимаясь делом житейским (без чего нельзя обойтись никому), можно и должно молиться, и от видимого, ощущаемого нам предметного мира переносить свою мысль на невидимое имя Божие.

Например: взирая на огнь, либо в плите, либо в примусе, или в лампе, или где-либо, скажи себе мысленно: Господи, избави мя от вечнаго огня! И тем самым смиришь свой помысл и незаметно явится вздох в твоей груди и этим привлечешь себе благодать Св. Духа, который в момент вздоха в душе твоей неприметным образом созидает твое спасение.

Ибо и Св. Писание говорит: «егда вздохнеши, тогда спасешися» ( Ис.30:15 ). И еще: «Св. Духом всяка душа живится и чистотою возвышается», т.е. чистотою сердечною, а чистота эта – от чистоты мысленной.

Вот как важно для нас следить вниманием за мыслями и воображением, от сего бо «исходище живота и смерти!» т.е. либо жизнь вечная, либо мука вечная.

Переходить от видимого предмета на невидимое имя Божие надо при всех без исключения случаях и занятиях наших: стираешь ли белье, или что иное, или чистишь какой либо предмет – скажи себе (мысленно): Господи, очисти скверну души моея! Также начинаешь пить, или есть, после обычной молитвы, – помысли о том, как Господь Бог наш желчь и оцет вкусил нашего ради спасения, а нам вся благая предлагает! Таким образом смиришь свой гордый помысл и воздохнешь и возблагодаришь Господа, за нас пострадавшего!

Ложась спать, скажи себе мысленно: Господь и Бог наш не имел где и главы подклонити, а нам всякое удобство даровал.

Пробудившись, перекрестись, а когда встанешь от сна, скажи себе: Слава Тебе, показавшему нам свет!

Начинаешь обуваться, говори мысленно: Господи благослови, Господи помоги!

Когда одеваешься, скажи себе (мысленно): Господи, просвети одеяние души моея и спаси мя!

Когда же начинаешь умываться, непременно перекрестись для отгнания вражеского действа, чрез водное естество приходящее.

Начиная причесываться, вспомни, как римские воины терзали Спасителя нашего за пречистыя власы Его, когда вели Его на распятие, и тогда скажи: «Слава Страстем Твоим, Господи!»

Увидишь ли прекрасный предмет, достойный Творца и Промыслителя нашего о Своей твари – прославь Создателя всех!

Пред выходом из комнаты своей читай мысленно: «Достойно есть. » до конца, а также, когда придешь обратно, читай эту же молитву.

Когда при выходе из комнаты (или келии) берешься за ручку двери, читай мысленно молитву: «Милосердия двери. » до конца.

Итак, всегда при всяком видимом предмете переходи (мысленно) на невидимое имя Божие.

Так действуя, человек будет находиться в состоянии непрестанной молитвы, согласно слову св. Апостола Павла, и, следовательно, в единении с Богом, Который сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ).

Поэтому всегда, во всех без исключения делах и начинаниях – приучи себя к памяти о Боге; а чтобы приучиться, надо просить благодатной помощи у Господа и благословения для укрепления нашей воли, чтобы переходить мысленно от видимого предмета на невидимое имя Божие, низводящее на нас благодатную помощь в деле спасения души и на все дела и начинания наши.

Так действуя, будешь все творить во славу Божию по научению св. Апостола, и в то же время будешь иметь богоугодную и спасительную молитву, на которую, так сказать, наталкивает нас всякий предмет, пред нашими глазами сущий.

А когда нападает на нас уныние или ожесточение сердца, не допускающее до молитвы, тогда, чтобы прогнать такое бесовское искушение, надо сказать себе: «Господи, нет у меня ни умиления, ни усердия, ни сокрушения, чтобы молиться Тебе достодолжно!».

После такого сердечного сокрушения Бог даст богоугодную и спасительную молитву, так как сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, т.е. не оставит без помощи.

Царство Божие не отверзается для того, в кого еще здесь, на земле, не вселится (по вере его) Христос; а где Христос, там свет незаходимый и нет тьмы; и будет у тебя на душе мир и радость ради пребывания в сердце твоем благодати Духа Святого как залог спасения нашего и вечной радости, иже на небесах.

Источник

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Однажды я услышала притчу о трех строителях храма. Когда каждого из них спросили: «Чем ты занимаешься?», первый ответил: «Таскаю кирпичи». Второй: «Зарабатываю на хлеб, чтобы прокормить детей». И лишь третий сказал: «Строю храм». Раб, наемник и сын — у них общее дело, а вот мотивация разная. Раб безучастен к происходящему, он просто делает то, что нужно. Наемник ожидает получить за это вознаграждение. Сын созидает во имя любви. Трудится во славу своего Небесного Отца.

«Во славу Божию». Впервые я услышала эти слова в ответ на «спасибо», когда пришла работать в Церковь. И первое время даже думала, что у православных это такой «пароль-отзыв», чтобы проверить: свой человек или чужак. И на пожелание «спаси, Господи» неуклюже отвечала «не за что». Да и что я такого могла сделать, чтобы еще более приумножить славу Господа? Одно дело — писать статьи, субъективные размышления человека, который в Церкви без году неделя, да еще получать за это зарплату, и совсем другое — делать что-то важное, например, ехать куда-то за тридевять земель, чтобы потрудиться на благо Церкви, не ожидая вознаграждения.
Поэтому все рассказы о том, как кто-то летом работал в монастыре или помогал в восстановлении храма, мне казались чем-то настоящим, чем обязательно должен заниматься православный христианин вместо того, чтобы стучать по клавиатуре и весь день проводить за монитором.

Вот успешный менеджер приехал в монастырь на экскурсию и остался там на весь отпуск. Привыкший ворочать миллионами, он с радостью выковыривал кирпичи из навоза и выполнял другую не менее тяжелую работу, а потом написал в своем блоге, что в эти дни был счастлив как никогда в своей жизни.

Другая паломница не менее восторженно делилась своими впечатлениями… о мытье посуды. В монастыри приезжают много людей, которых надо накормить, поэтому послушание в трапезной считается одним из самых трудных. Но эта девушка, три дня не разгибая спины простоявшая над раковиной с горой тарелок, похоже, была не менее счастлива. Хотя, собственно, увидеть саму обитель и побывать на богослужениях ей почти что и не довелось.

А я пришла в Церковь… работать. Мне повезло — я попала в коллектив единомышленников, многие из которых стали моими настоящими друзьями — такими, что из любой беды выручат. В наших кабинетах перед иконами горят лампады, в то время как другие не имеют возможности даже перекреститься перед едой, а в Рождественский пост вынуждены идти на «новогодние корпоративы», «иначе начальство не поймет». Моя подруга — тоже журналист — спросила как-то: «Мало того, что пишешь о том, что нравится, так тебе еще и деньги за это платят?».

Конечно, платят. Любой труд должен оплачиваться. Кроме труда «во славу Божию». Тут-то я и попала в тупик. С одной стороны, хотелось «подвига» — уехать куда-нибудь, чтобы потрудиться «просто так». А с другой — любая «сверхурочная» работа, не за гонорар, а за «спаси, Господи», начинала вызывать внутренний протест. Как выяснилось — чувство, знакомое и другим моим коллегам, когда начинаешь задумываться: «Что, как и почему я делаю в своей жизни? И что для меня важнее: материальный или нравственный стимул?».

Виноваты ли рыночные отношения, при которых выстраивается четкая градация: продавец — покупатель, или просто время такое, призывающее потреблять и получать от жизни все, или просто я принадлежу к прагматичному поколению «новых верующих», поскольку желающих поработать во славу Божию среди моих знакомых оказалось не так-то и много. По крайней мере, как утверждают те, кто пришел в Церковь десятилетием раньше меня, у них все было совсем по-другому.

Когда храмы только начали открываться, туда ринулся поток духовно изголодавшихся людей, которые способны были горы свернуть. Сами и кирпичи носили, и облачения для священников шили, и полы мыли. Так создавался приход. Но вот внешнее благолепие восстановлено, церковная жизнь вошла в определенное русло — появились штатные единицы: охранник, уборщица, продавец за свечным ящиком. И нередко на призыв остаться после богослужения помочь в храме, настоятель видит не лес рук, а лес ног, торопливо спешащих по своим делам.

Бывает и по-другому. Приходят и спрашивают: «Я хочу поработать в храме. Сколько вы мне за это заплатите?». Иеромонах Никон (Поляков), настоятель Свято-Никольского мужского монастыря, считает, что в этом случае дело заключается даже не в вере человека, просто жизнь и экономические сложности диктуют свое. Поэтому люди иной раз вынуждены спрашивать, сколько они получат за то или иное дело. И все же энтузиасты остаются — были случаи, когда люди приходили и предлагали безвозмездную помощь. Даже из Москвы приезжали, чтобы потрудиться на восстановлении небольшого монастыря в Саратове:

— Есть люди, которые ощущают потребность в этом. Не денег заработать, не решить какую-то проблему, а именно потрудиться во славу Божию. При этом они понимают, что приобретают гораздо больше. Хотя охотнее едут в большие обители,— считает отец Никон.— К преподобному Сергию, в Оптину пустынь. Я знаю лично таких людей, которые туда на месяц, на два могут приехать и во славу Божию трудиться. Но вот в таких монастырях, как наш,— маленьких и неизвестных — желающих поработать немного. Опять же, это от маловерия происходит. Люди не понимают, что это одинаково: Богу все равно, где ты потрудишься — в Троице-Сергиевой Лавре или в Оптиной пустыни или в Свято-Никольском монастыре, который никто не знает. И что, может быть, наоборот, здесь, отдав свой труд, ты больше Богу угодишь, чем в Оптиной, где и без того полно людей. Бог всякий труд приемлет.

Но иной раз бывает и так, что человеку лучше заплатить. Потому что когда кто-то трудится во славу Божию, с него и спросить нечего: «Сделал? Спаси Господи». Хорошо, если это такая работа, где особенных навыков не требуется — вскопать что-то или мусор убрать. А если, к примеру, плитку положить? Поэтому на более квалифицированную работу отец Никон все-таки ищет специалистов, которые отвечают за свой труд и могут гарантировать качество. Дилетанты в Церкви опасны, а профессионалов, настоящих специалистов своего дела, мало. Бывает, к сожалению, что и за деньги не желают трудиться, хотят просто заработать любой ценой. С такими приходится быстро расставаться.

— Вообще, для меня не вопрос — платить или не платить деньги,— признается отец Никон.— Работал бы человек нормально. Но сегодня просто катастрофическое положение со специалистами. Их нет — просто нет. По пальцам можно пересчитать. Как это у святых отцов: «Яко оскуде преподобный…», так и у нас. Оскудели специалисты. Ни специалистов нет, ни преподобных…

Настоятель Свято-Троицкого храма города Саратова игумен Пахомий (Брусков) считает, что сегодня, реставрируя храмы и восстанавливая церковную жизнь, мы пытаемся сесть в последний вагон уходящего поезда:

— Наиболее благодатное время, если можно так сказать, упущено. Еще несколько лет назад можно было спокойно, не торопясь, делать ремонт в храме, были и средства, необходимые для этого, и люди, желающие потрудиться. Сейчас ситуация несколько иная. Сегодня мы за день должны успеть то, на что раньше уходило как минимум три.

И все же люди, предлагающие свою помощь, еще приходят в храмы. В основном это те, для кого Церковь — родной дом, а Православие — не просто образ поведения, а настоящая жизнь.

— Такие люди есть и, дай Бог, всегда будут. Их никогда не может быть большинство, но они много могут в Церкви сделать,— уверен отец Пахомий.—Заходишь в храм и видишь, что там люди собрались, что-то делают вместе, и это душу трогает. И знаете, что очень важно? Нужно обязательно дать людям, желающим что-то сделать для храма, потрудиться, чтобы не было разделения «свое — чужое», чтобы они знали, что храм — это их дом тоже. Если в храме грязь, бардак, то надо что-то делать. Многое зависит, конечно, от священника, да практически все от него зависит. Реалии сегодняшней жизни таковы, что священник — глава прихода, и он определяет его жизнь. Но если ты видишь, что в храме что-то не так, подойди и скажи: «Батюшка, я вот хочу что-то сделать, благословите меня». Например, человек умеет камень класть, или может полы мыть, или в трапезной помощники нужны рабочих кормить. А то ведь, знаете, большинство людей как думают: «О, как хорошо, ремонт, да, да… Помоги Господи». Но ты, если имеешь возможность, поработай сам. Будешь потом своим внукам рассказывать: «Я принимал участие в реставрации такого-то храма». Не отвечай на просьбы: «Бог поможет». Он, конечно, поможет, но только ты-то останешься в стороне.

К слову, однажды мне все-таки удалось и в разрушенной церкви потрудиться, и гору посуды для паломников перемыть. Радость во время работы испытываешь удивительную. Почти как тогда, когда пишешь статью о храме или его прихожанах. Потому что, как мне кажется, я поняла главное — любое дело в своей жизни надо посвящать Богу.

А еще — трудиться во славу Божию не всегда означает работать бесплатно. Главное — добросовестно делать свое дело. Делать его хорошо. Чтобы не было стыдно. Этим, наверное, и отличается раб и наемник от сына. Раб страшится наказания, наемник — что ему не заплатят за его работу. Сын боится только одного — огорчить Своего Отца. И трудиться ему не трудно.

Ольга Новикова Журнал «Православие и современность» № 9 (25) за 2008 г.

«Во славу Божию» и немного логопедии

Главной добродетелью Светлана справедливо считала смирение и очень ответственно подходила к его формированию и воспитанию. Чаще всего у других, правда. Себя она видела смирительным орудием, подавляющим всякие страсти и устраняющим недостатки ближних – особенно гнева, гордыни, богословской необразованности и недисциплинированности.

Характер ее был сложноват. Начать хотя бы с того, что никакой Светланой она не была: кто осмеливался так ее назвать, получал (бесплатно) небольшой урок греческого и – еще бесплатнее – упражнение в безгневии, которое длилось чуть подольше.

Фотиния учила всех, круша истуканы духовной безграмотности молотом смирения

Фотиния учила всех, круша истуканы духовной безграмотности молотом смирения и желания добра ближнему. От уроков был освобожден только настоятель, которому она присвоила чин «мой батюшка». Тот радовался возможности прогуливать уроки: зачетов у благочинного и контрольных у митрополита вполне хватало для постоянного взращивания семян наиважнейшей добродетели. Но, однажды столкнувшись с слезным ропотом молодых прихожанок, которых, вместе с малышами, Фотиния считала главным объектом своей миссии, не смог сдержаться и назвал ее «Молотом ведьм». Хотя смущенно и попросил, во-первых, сильно об этом не распространяться, а во-вторых, иметь все-таки снисхождение и носить Фотиньины тяготы: «Ну, некого мне больше за ящик поставить и в трапезную тоже! Она ж почти даром работает!» Молодые прихожанки и их дети по такому случаю даже вытерли слезы и улыбнулись. Но ненадолго, конечно: им предстоял курс правильной лексики и рукоскладывания.

Под тотальный запрет на всей территории смирительного прихода попали мирские гадкие слова и словосочетания: «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита», «разрешите», «будьте добры» и т.п. Фотиния очень тщательно наблюдала за избавлением от них у своих подопечных и просто-напросто не реагировала на просьбы, пожелания, нейтральные информативные сообщения, высказанные при помощи неправильной, а то и прямо еретической лексики. То есть ни свечу купить, ни чаю выпить: говори правильно, во славу Божию, тогда, Бог (и Фотиния) даст, чего и получишь.

Смирялся приход вовсю. Насколько искренне, неизвестно

Рукоскладывание тоже дело важное. Так просто, без правильного угла, под которым надо сложить ладони, брать благословение у Фотиньиного батюшки нельзя. Градус рукоскладывания определял сам Молот, подводя прихожанок и их детишек к священнику. Тут было все на ее усмотрение: кому-то доставался угол ладоней в 90 градусов, кому-то в 45, а кому и вовсе «ковшичек». Истинное Православие, брат ты мой, хитрая наука! Смирялся приход вовсю. Насколько искренне, неизвестно.

Конец педагогической деятельности Фотинии был положен пятилетним дитятей, которое, несмотря на увещания и даже запрет непрошеного учителя, упрямо желало пойти на исповедь после всенощной. Она использовала, кажется, весь свой запретный арсенал: и грудью вставала на пути исповедного дитяти, которое до семи лет вроде как безгрешно и потому в исповеди не нуждается, и шепотом, способным вернуть в сознание роту обморочных глухонемых, взывала к совести родителей-незнаек, в общем, мешала сильно. Пока взрослые боролись со страстями, безгрешное дитя с невесть откуда взявшейся силой отодвинуло туловище Фотинии с пути к исповеди, где стоял грустный настоятель, и, глядя ей в глаза, улыбаясь, прошепелявило: «Тетя Фотя! Заткнись во славу Божию, а?» Пока Светлана хватала рывками воздух, дитя прошло к священнику, изрядно повеселевшему. О чем они там говорили, не наше дело, но исповедь ребенка, помимо отпущения грехов, сильно способствовала водворению тишины на службах и полному прекращению смирительных порывов не в свой адрес. Да и Света как-то подобрела после этого случая: детям конфеты раздает, бывает. И из Молота ведьм она стала Светой-конфетой. Чему, кажется, очень рада. А мы-то как рады – не пересказать.

Источник

Что значит «во славу Божию»?

Признаюсь, я опешил: мне поведали историю, от которой волосы встают дыбом. Она настолько же ужасная, насколько и простая, хоть и есть в ней место грустному юмору.

Накануне визита епископа на приход сюда пришёл ответственный за его организацию молодой протоиерей. Прошёл прямо в алтарь, чтобы с глазу на глаз поговорить с настоятелем о тонкостях пребывания епископа на обрадованном приходе.

Совсем тет-а-тет не получилось: после литургии здесь остались алтарники, но, судя по уверенному поведению известного только по публикациям о назначениях на решительно и бесповоротно обновленном епархиальном сайте протоиерея, присутствие этой мелочи его ничуть не смущало. Зато смутился настоятель. Особенно, когда увидел, как пришедший уселся в кресло и положил ногу на ногу. «Интересная какая у нас комната для переговоров получается!» – сказал, придя в себя, настоятель незваному гостю и предложил перейти из алтаря хотя бы в трапезную. Тот ничуть не смутился: «Ничего, я быстро. Значит так, отец, послезавтра у вас служит владыка – будьте любезны, приготовьте конверты в благодарность: самому, хору, сослужащим гостям, дьяконам. В-общем, сами знаете. Плюс обед, то-сё, итого немного: тысяч сорок. Отца нашего почтить надо».

Не столько названная сумма возмутила священника, – гнев его пробудило упоминание о каких-то конвертах. Вспомнились лихие годы, когда у него было своё дело, как пытались выжить, и время от времени должны были «решать вопросы» с мафией, «крышей» и милицией (не с Глебом Жегловым, конечно). Они вели себя точно так же: спокойно, открыто, внаглую – «это нужно вам и для вашей же безопасности». «Мы работаем вместе». Иногда удавалось отбиться, иногда нет. Но дело отцу настоятелю пришлось прекратить в конце концов.

И вот теперь этот сидящий в алтаре «конверточный протоиерей», требующий «всего-навсего сороковник», ой как освежил в памяти настоятеля то мерзкое прошлое. Не бывало такого, чтобы взятки собирали. А тут так вот просто: «Отца надо почтить. Сороковником».

«”Сами знаете”? Нет, не знаю. Так у нас не принято, – резко заявил настоятель. – Вы кем выставляете епископа? У нас семья большая, многодетная, и если я приду домой и буду требовать от детей денег, меня, скажем мягко, не поймут ни супруга, ни дети. Меня взашей выставят. Или в психушку отправят. И правильно сделают. Это я должен деньги семье давать, а не она меня ублажать, вам не кажется? То же и церковной общины касается. И кроме того, приход у нас в долгах за электричество и ремонт – денег просто нет. Кстати, не хотите помочь рассчитаться?».

Пришелец нервно поинтересовался: «А как же ваши спонсоры? Вы с ними работаете? Разве они вам не помогают?» Ответ священника ему точно не понравился: «Простите, но «спонсоров» у храма нет – у нас есть благотворители. И мы с ними не «работаем», а вместе служим Богу. Да, люди помогают храму, благодаря их помощи мы и живем. В нелёгких, кстати, условиях».

Реакция раскинувшегося в кресле молодого собеседника заставила, по словам настоятеля, вспомнить тот самый евангельский кнут, пожалеть о его отсутствии. «Вот! Так вы этим своим спонсорам и скажите, что нужны деньги на оплату счетов и ремонт, и направьте эти деньги в конверт – в чем проблема-то?»

«Проблема, знаете, в том, что ложь – дело недостойное. Приход аккуратно платит епархиальные взносы, мы прекрасно понимаем, что есть другие храмы и общины, которым нужна наша общая помощь. Но лгать благотворителям, мол, требуется заплатить за «коммуналку», а самим положить деньги в непонятный конвертик – простите, это весьма странное явление. Мы привыкли верить друг другу, а епископа уважать. С радостью увидим владыку, по мере сил устроим трапезу, черной икры, правда, обещать не можем. Но такое поведение, какое вы предлагаете, вряд ли будет способствовать любви и уважению, вам не кажется?»

Тут сидящий в алтаре перешёл на полудоверительное «ты»: «Забываешься, отец. Так и места лишиться можно. Мы тебя на заметочку берем». Думал, напугает. Ага, не в наших краях. Пуганные. Получил спокойный ответ: «Да пожалуйста». Это смутило его, видимо, настолько, что он беспокойно заоглядывался. И даже встал. Понял, угрозы не помогут. Не тот случай.

И вот тут он произнёс фразу, достойную, на мой взгляд, быть занесённой в летопись возрождения духовной жизни на Руси. Она, эта летопись, не всегда радостная. То ли оправдываясь, то ли защищая свое незваное присутствие, он сказал: «Что ж, иногда и мы у себя на юге «во славу Божию» служили». И ушёл.

Священника после визита епископа на приход сняли с настоятельства. Но он ничуть не расстроился. И «во славу Божию» произносит без кавычек. Так что святой Русь назвать всё-таки можно. Прихожане его очень любят.

Петр Давыдов, публицист

Азбука Церкви: всегда ли «исповедайтеся» значит «кайтесь»? Сложные моменты Богослужения

«Слава Тебе, показавшему нам свет!» – эти слова из Великого славословия в древнем Богослужении звучали в тот момент, когда показывался край солнца. В основе утрени – второй части Всенощной – лежит служба, молитвенно сопровождающая наступление дня. Только день здесь означает не просто часть суток, а свет – не просто утреннюю зарю.

Что спасет окруженного со всех сторон

Наступление дня здесь связано с темой Спасения. Утреня по содержанию наиболее насыщенная часть Всенощной. Тут и Полиелей с чтением Евангелия, и канон, в 8 песнях которого Уставом предусмотрено в общей сложности 120 тропарей.

После шестопсалмия и великой ектеньи исполняется короткое радостное песнопение о явлении Иисуса Христа в мир. По сути дела, это – великий, т. е. большой, прокимен. Диакон возглашает избранные стихи хвалебного 117-го псалма; хор отвечает ему повторением главного стиха:

Бог Господь, и явися нам (Пс. 117, 27). Благословен Грядый во Имя Господне! (26). То есть: «Бог – Господь, и Он явил Себя нам [как Таковой]. Благословен Приходящий во Имя Господа!»

Это восклицание памятно по событию Входа Господня в Иерусалим. Так люди приветствовали Того, Кто, согласно их многовековым чаяниям, станет их Царем. Никто из них и не догадывался, что всемирное Царство Христово начнется только после Голгофской победы. Только после Распятия и Воскресения Бог, ставший Человеком, «явил Себя нам» как Господин всего мироздания…

– Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко ввек милость Его (Пс. 117, 1), – громко произносит диакон первый стих псалма.

Славянское слово исповедоваться связано здесь не с грехами, а, наоборот, с благостью Божией, о которой и надобно во всеуслышание объявить перед Самим Господом. По-русски это передается так: «Славьте Господа, ибо Он Благ, ибо вовек милость Его».

Но победа, приходящая от Господа, напоминает о недавней угрозе, исходившей от врагов: Обышедше обыдоша мя, и Именем Господним противляхся им (Пс. 117, 11).

Выражение обышедше обыдоша, т. е. «окружив окружили», в современном языке звучит нелитературно и называется тавтологией. Но в древних восточных языках такой речевой прием усиливает значение слова: «[Враги] окружили меня со всех сторон, но я сопротивлялся им Именем Господа».

Последний стих: Камень, Его же небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла: от Господа бысть Сей, и есть дивен во очесех наших (Пс. 117, 22-23) – был включен в этот прокимен неспроста. Эти слова Иисус Христос произнес о Себе Сам (см. Лк. 20, 17), придав этой метафоре смысл пророческой притчи: Камень – Христос, Которого отвергли строители ветхозаветной Церкви (иудейские книжники и фарисеи), стал во главе угла (т. е. стал нижним камнем угла двух каменных стен) – лег в основание здания новозаветной Церкви.

Истощенные богачи как социальный идеал

В основе канона утрени лежат так называемые Библейские песни – в Библии эти отрывки изначально выделялись своим гимническим, т. е. располагающим к пению, характером. В современном богослужении, как правило, исполняется только песнь Пресвятой Богородицы (см. Лк. 1, 46-55), что вылилась из Ее сердца в ответ на приветствие св. прав. Елизаветы, матери Крестителя Господня Иоанна (см. Лк. 1, 42-45). Эта песнь – одно из немногих, но тем более драгоценных свидетельств о внутреннем мире Той, Которая согласилась стать Матерью Спасителя. В какие же образы Она облекла Свои чувства перед совершающимся в Ней Самой таинством?

Первые слова песни: Величит (т. е. «возвеличивает, прославляет») душа Моя Господа, и возрадовася (т. е. «возрадовался») дух Мой о Бозе Спасе Моем – дополняются перечнем причин, побуждающих Богоматерь к этому славословию. Сперва Матерь Божия говорит о Своих личных переживаниях, уже здесь являя образец смирения и благоговейного страха пред Богом:

Яко призре («Ибо [Бог] призрел, обратил внимание») на смирение рабы Своея…

Яко сотвори Мне величие Сильный («Ибо Сильный возвеличил Меня»), и свято Имя Его; и милость Его – в роды родов боящимся Его.

Затем Богоматерь, помня о Своем происхождении из рода царя Давида и понимая, что Она носит во чреве обещанного Помазанника (по-еврейски – «Мессию», по-гречески – «Христа»), указывает на никчемность человеческих расчетов, казалось бы, упразднивших власть Давидовой династии, рядом с силой Божиего промысла:

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. То есть: «[Бог] проявил власть Своей руки: рассеял гордившихся в своих мыслях; низложил властителей с [занимаемых ими] престолов и возвеличил смиренных; голодным дал всяческого добра, а богатых оставил ни с чем» (славянское тщи означает «тощие, истощенные, пустые»).

Идеальный социальный порядок, в котором власть не связана с честолюбием и богатством, но имеет своим источником Бога, изображен здесь как свершившийся факт и является тем самым «программой действий» для всякого христианского сообщества.

Наконец, Матерь Божия определяет вселенский характер происходящего, говоря об особом месте Израильского народа в деле спасения:

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости – якоже глагола ко отцем нашим – Аврааму и семени его даже до века. «[Бог] заступился за слугу своего, Израиля, вспомнив о милостивном [обетовании] Аврааму и всему его потомству, как было сказано нашим предкам».

На чем играют во славу Божию

В последней части праздничной утрени поется группа из трех последних, хвалебных псалмов Псалтири (148–150). Они так и называются – хвалитные. Многие стихи этих псалмов прямо начинаются со слова Хвалите Бога (по-еврейски – «Аллилуия») или Хвалите Его, а дальше указывается, кто или что должны хвалить Его: тут солнце и луна, змиеве и вся бездны, огнь и град, горы и вси холми, царие и людие и многое другое, входящее в понятие дела Его, т. е. «все творения», как одушевленные, так и неодушевленные. Но чаще всего слышны последние стихи. В двух из них указано, за что надо хвалить Бога:

Хвалите Бога во святых Его («за Его святость»), хвалите Его во утвержении силы Его («за крепость Его силы»).

Хвалите Его на силах Его («за разные проявления Его владычества»), хвалите Его по множеству величествия Его («соответственно многому величию Его»).

В трех других перечисляются музыкальные инструменты, использовавшиеся в ветхозаветном Богослужении (предлог в означает способ исполнения): во гласе трубнем (на духовых), хвалите Его во псалтири и гуслех (на струнных щипковых), в тимпане (в сопровождении ударных) и лице (хором), во струнах (на струнных смычковых) и органе (на клавишно-духовых). Кимвалы доброгласные и кимвалы восклицания – это один и тот же инструмент, медные тарелки: два эпитета лишь дополняют друг друга, характеризуя громкость.

Обращением ко всему живому: Всякое дыхание («все дышащее») да хвалит Господа! не только завершаются эти три псалма, но и задается хвалебный настрой последнему гимну утрени – Великому славословию. С этим же чувством заканчивается и все Всенощное бдение, готовя нас к Божественной литургии, в полной мере являющей пришествие Царства Христова.

Источник

Слава Божья – это красота Его духа. Это не эстетическая или материальная красота, но красота, исходящая от Его характера, от всего, кем Он является. Послание Иакова 1:10 призывает богача гордиться «когда Бог его унижает», указывая на славу, которая не имеет ничего общего с богатством, властью или физической привлекательностью. Эта слава может короновать человека или наполнить землю. Ее можно увидеть в человеке и в земле, но она не принадлежит им – она от Бога. Слава человека – это красота его духа, которому свойственно ошибаться и который, в конце концов, умирает, и, следовательно, является мимолетным – как говорит нам этот стих. Но слава Божья, проявляющаяся во всех Его качествах, никогда не исчезает. Она – вечна.

Книга пророка Исаии 43:7 говорит, что Бог создал нас для Своей славы. В контексте с другими стихами, можно сказать, что человек «прославляет» Бога, потому что через человека славу Божью можно увидеть в таких вещах, как любовь, музыка, героизм и так далее – вещах, принадлежащих Богу, которые мы несем «в глиняных сосудах» (2 Коринфянам 4:7). Мы – сосуды, в которых «содержится» Его слава. Все, что мы можем делать и чем мы являемся, исходит от Него. Бог взаимодействует с природой таким же образом. Природа демонстрирует Его славу. Его слава проявляется в сознании человека через материальный мир по-разному, и нередко – по-разному для разных людей. Один человек может быть приятно удивлен, увидев горы, а другой человек может любить красоту моря. Но то, что стоит за ними обоими (слава Бога), вызывает восхощение людей и связывает их с Богом. Таким образом, Бог может явить Себя всем людям, независимо от их расы, наследия или местоположения. Как говорит Псалом 18:2–5: «О Божьей славе говорят небеса, о деяньях Его повествует твердь. День дню слово передает, ночь ночи знание возвещает. Звука не слышно, не слышно слов, голос их не звучит – но разносится речь их по всей земле, и до всех краев мира – их весть».

Псалом 72:24 говорит о славе на небе. Иногда приходится слышать, как христиане говорят «Бог примет умершего во славе» – эта фраза позаимствована из этого псалма. Когда христианин умирает, Бог принимает его в Свое присутствие, и там он будет находиться в естественном окружении славы Божьей. Мы будем доставлены в место, где красота Божья обитает буквально – красота Его Духа будет там, потому что Он там. Опять же, красота Его Духа (или Его сущности) – это Его «слава». В том месте Его славе не нужно будет проходить через человека или природу – ее будет видно «невооруженным взглядом», как сказано в 1 Коринфянам 13:12: «Теперь мы видим только смутное отражение в зеркале, а тогда будем видеть лицом к лицу. Теперь мое знание частично, а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог».

В человеческом / земном понимании, слава – это красота, которая исходит из земной материи (Псалтирь 36:20; 48:17), и в этом смысле она увядает. Но причина ее увядания заключается в том, что материальное недолговечно. Все на земле увядает и умирает, но их слава принадлежит Богу, и она возвращается к Нему, когда наступает смерть или распад материала. Подумайте о богатом человеке, упомянутом ранее. В том стихе говорится: «Богач гордится, когда Бог его унижает, потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок». Что это значит? Этот текст убеждает богатого человека, что его богатство, сила и красота исходят от Бога, и призывает к скромности, основанной на осознании того, что именно Бог дает ему все то, кем он является и что он имеет. И знание, что он мимолетен, как трава, приведет его к пониманию, что именно от Бога исходит вся слава. Слава Божья является источником, родником, из которого истекают маленькие ручейки славы.

Поскольку слава исходит от Бога, то Он не приемлет утверждений, что слава исходит от человека или от рукотворных идолов или природы. В Исаии 42:8 мы видим пример ревности Бога о Своей славе. Эта ревность о Его собственной славе является темой, обсуждаемой Павлом в Римлянам 1:21–25, где он говорит о том, что люди поклоняются творению вместо Творца. Другими словами, они смотрели на объект, через который проходила слава Божья, и, вместо того, чтобы воздать Богу славу на это, они начали поклоняться животному или дереву, или человеку, как будто бы красота, которой они обладали, принадлежала им. Это – идолопоклонство, и оно является чрезвычайно распространенным явлением. Каждый человек совершал эту ошибку в тот или иной момент. Мы все «променяли» славу Божью на «славу человека».

Это ошибка, которую многие люди продолжают допускать: верить в земные вещи, земные отношения, свои собственные силы или талант, красоту, или доброту, которую они видят в других людях. Но когда эти вещи увядают и исчезают – что неизбежно – они оказываются в отчаянии. Мы должны понимать, что слава Божья является постоянной, и путешествуя по жизни, мы будем видеть ее проявления тут и там, в человеке или в лесах, в истории любви или героизма, художественной или научной литературе, или в нашей собственной жизни. Но все это в конечном итоге возвращается к Богу. И единственный путь к Богу лежит через Его Сына, Иисуса Христа. Мы найдем источник красоты в Нем, на небесах, если будем пребывать во Христе. Ничто не будет утрачено для нас. Все те вещи, которые увяли в жизни, мы найдем снова в Нем.

Быть в славе Божьей.

Быть в славе Божьей—это быть в законченном результате дел Бога.

Давайте поговорим о Христе, чисто по-человечески. Есть, что сказать о Христе? Как мы можем поговорить о Христе в данной ситуации?

Мы можем поговорить о Христе только в том случае, когда Христос лично в нашей жизни произвел какое-то определенное действие. И это произведенное действие славит Его—это есть наше свидетельство.

Например. «Христос вчера меня исцелил от рака», это он говорит о Христе. «Христос вошел в дела моего бизнеса и благословил мой бизнес», это он говорит о Христе.

Наша жизнь проходит, и мы никак нашу жизнь исключить не можем. Говорят: «отдай всю жизнь Христу». О’кей, и как я буду жить? Как отдать жизнь Христу, как сделать так, чтоб Христос был единственным? Потому что у нас так не получается. Мы пытаемся себя настроить, пытаемся толпу настроить на эти вещи. Мы пытаемся, но видим, что человек проживает СВОЮ ЖИЗНЬ. И он всегда будет проживать свою жизнь. И в этом ничего плохого и дурного нет. Просто в этой жизни может быть задействован Христос и Царство Небесное, которым человек будет делиться. И он будет говорить: в моей жизни происходят эти и эти вещи. Потому что у человека в его жизни есть его тайная комната. Другими словами, у него есть День Господень, где он пребывает в определенных потоках пространства Бога. Это его жизнь, он в этом двигается, он это переживает. И мы можем наблюдать его жизнь, в которой присутствует Христос. И твоя жизнь, в которой присутствует Христос – славит Христа. Поэтому наша задача—это наша жизнь—присутствует в ней Христос или не присутствует. Я имею в виду, наши повседневные дела, заботы славят ли они Христа?

А так обратно, мы можем набраться таких правильных религиозных лозунгов и швыряться ими. Ищите, прежде всего, Царства Небесного! А как Его искать? Ищи Христа! А как Его искать? И многое другое, что упирается в вопрос нашего незнания. И нам нужен Дух Святой, который сможет провести нас этой дорогой. Но мы не можем Его услышать. Если говорить о Христе, то только Дух Святой может показать и направить нас ко Христу. Но так как мы не слышим Духа Святого, мы нуждаемся в человеке, который придет и скажет нам как, что, и где. И это тоже неплохо. Но как я сказал, вы уже достаточно возросли во Христе, чтобы двигаться и слышать Духа Святого. Потому что когда Христос начинает действовать в твоей жизни, к тебе приходит радость, уходит печаль, лишние моменты переживаний.

Но дело в том, что мы осуетились, и не можем видеть ни Христа, который сейчас пришел, ни славу, которая стучится к нам войти в наши дела. Мы не видим этого, потому что мы осуетились. Поэтому не суетиться—это наша задача. Мы должны оставить суету, мы должны освободить свое сознание. Поэтому у нас есть день Господень, где мы можем быть в Духе, для того чтобы увидеть это, услышать и принять. И в конечном итоге поделиться славой Господа, которая пришла в нашу жизнь, на определенный участок или элемент нашей жизни.

Христос находится прямо сейчас в твоем сердце, Он находится в тебе. Но из-за того, что ты суетишься, ты не можешь Его увидеть в себе. Поэтому твоя задача—не суетится, чтобы его увидеть в себе. Остальное для меня это религиозные лозунги.

Сможешь ли ты пройти сквозь атмосферы, сквозь космос и галактики для того, чтобы увидеть Его сидящим на троне? Вот, чему надо учиться.

Но если наши глаза отведены и направлены на человека, на его действия, на его дела, или на нашу собственную правду, то мы не сможем этих вещей увидеть. Мы их не видим. Мы живем чисто идеями, какой-то философией подобно христианству, с той точки зрения, как оно должно быть. Библия не показывает, КАК оно должно быть. Она показывает, КЕМ ты должен стать. И кем ты должен стать—в этом задействованы все сферы Царства Небесного. И если ты развиваешься на территории Царства Небесного, то и выглядеть ты будешь соответственно. Поэтому ваша жизнь и Царство Небесное в вашей жизни—вот, свидетельство.

Человек воскрес—вот, слава Божья в его жизни. Человек пошел и приобрел что-то—слава Божья в его жизни. Мы хотим иметь успех, иметь благословение—это понятная вещь. И кто-то сказал: нет, я не хочу этого, это все земное, это уводит мой взгляд от Христа. Но когда Христос был на земле, к Нему подбежали и сказали: Лазарь болен. Ты бежишь ко Христу, когда тебе плохо, когда ты в чем-то нуждаешься, чтобы Он ответил на твою нужду—«слуга болен»; «болею, Господь, помоги». Можно сказать, ты ищешь Христа, чтобы Он ответил на твою нужду. Он сам сказал: «придите ко Мне все нуждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Он ничего не говорил, что приходите ко Мне, чтобы Я отвечал на ваши нужды. Такого нет. Христос вообще сказал крутую вещь: «Теперь Я открываю вам дверь, и вы можете напрямую общаться с вашим Отцом. Вся цель Моего пребывания—это, чтобы вы примирились с вашим Отцом. Теперь, все что вы ни попросите Его, Он вам даст».

Или мы будем играть роль славящих Его? Тогда мы не сможем Его прославить как Царя, как Бога, у нас сил не хватит. Поэтому мы приходим к Нему, и Он отвечает на наши нужды. И в этом является Его слава. И мы становимся свидетелями Его славы в нашей жизни. И я ищу Христа, чтобы Он стал участником моей жизни. Потому что участником Его жизни я не смогу еще быть, так как я не умирал на кресте.

Поэтому наша жизнь и Христос в нашей жизни, и слава Его в нашей жизни, и наше свидетельство прославляет Его, когда ты ходишь и говоришь: «это Христос сделал в моей жизни, явив свою славу на этих вещах, аспектах моей жизни». Поэтому это называется развитие наших отношений с Христом, мы знакомимся с Ним ближе, ближе и ближе. В конечном итоге, мы с Ним становимся как Одно целое, потому что мы уже постоянно становимся свидетелями Его славы в нашей жизни.

-Господь, кто согрешил: он или родители Его?

-Ни он, ни родители его, но это сделано для того, чтобы Бог явил свою славу.

Бог заинтересован являть свою славу в жизни людей, отвечая на их нужды. Павел пишет, что предпочитаю ничего не знать, кроме Христа. Он классную вещь сказал. В то же самое время он пишет о своем недостатке, что я трижды молил Бога, чтобы Он меня от этого избавил. Но Бог сказал: достаточно с тебя Моей благодати. Павел тоже искал Бога, чтобы кто-то ответил на его нужды, просил трижды. Это уже отношения Павла с Богом, это их отдельный разговор. И у каждого из нас в процессе будет отдельный разговор с Богом. У кого-то взял, кому-то дал; кого-то незаслуженно помиловал, кого-то не заслуженно благословил—это Бог, и есть наша жизнь и действия, происходящие в нашей жизни.

Поэтому ищите Его славы. Где вы познакомитесь с Его славой, как ни в своей личной жизни. Где вы ее увидите, как ни в своей личной жизни.

И когда на церковных мероприятиях люди говорят: «такая слава Божья сошла». О’кей! Мне недостаточно, что Божья слава сошла. Покажите результат этой славы. Что слава сделала? Потому что, когда Божья слава сошла на Лазаря, то Лазарь воскрес. Когда слава Божья сходила—люди исцелялись, освобождались и т.д.

Какой у вас резерв или понятие славы Божьей? Явленная слава Божья—это, фактически, ответ на твою личную нужду. Не то, что там на конференции ты стоишь «колбасишься», «валяешься в славе Божьей», нет. Что слава сделала в твоей жизни? Мы говорим, что мы не знаем, что Бог делает с нами. Если Он что-то с нами делает, мы это видим.

Написано, что вы обновляйтесь умом. Мы не можем некоторые вещи повесить на Бога и сказать: Ты делай эти вещи. Нет. Есть вещи, которые зависят от нас. МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ. Мы должны знать, как исцелять, как освобождать. Потому что, когда Христос был на земле, Он сказал ученикам: «идите и говорите, что Царство Небесное приблизилось к вам. Больных исцеляйте, от бесов освобождайте, мертвых воскрешайте. Кто это будет делать? Я что ли? Нет. Вы делайте». Поэтому они Его называли учитель. Потому что Он учил их, как это делать. Другими словами: «вы любите, Я не могу за вас любить».

Я понял одну вещь, что мне навязывали картину славы Божьей. И если я читаю писания, то слава Божья всегда приходила с проявлением определенных вещей—мертвые воскресали, больные исцелялись, бесы выходили. Вот, это в писаниях называется действие славы Божьей.

Когда я видел на конференциях, одних кроет, а других нет, и некоторые вещи мы можем увидеть и на рок концерте, где люди входят в транс. И действия, которые там происходят, подобны. Просто люди переживают определенный транс, они входят в трансовое состояние. Это нормально, но это транс. Я люблю входить в трансы, но это транс. Я хочу сделать разницу в некоторых вещах. Это не слава—это транс, в который ты вошел.

Слава Божья, если ты по писанию смотришь, она всегда проходит с ответами на нужды человека. Он слепой от рождения—явилась слава Божья, и он теперь видит. Он умер— явление славы Божьей произошло, и он воскрес. Быть в трансе и действие славы Божьей—это разные вещи. Транс—это то, что зависит от тебя, ты можешь войти в транс. Вы можете обратить внимание, какой-нибудь фанатичный рок концерт, и люди входят в транс, где они подчиняются этому состоянию и набору всего остального. Если люди находятся в трансе на рок концерте, и им сказать «подожгите себя», они могут это сделать. Это трансовое состояние. Они отключаются от здравого ума, и подвержены атмосфере или действию тех волн, которые сейчас над ними действуют.

У нас в церквях тоже может быть трансовое состояние, и это нормальные вещи. Наш транс выглядит совершенно иначе, мы тоже можем выглядеть безумными Христа ради. Мы отключаемся, фактически, в трансе ты не слышишь внешние источники, и в основном открываются другие источники: источники Неба, Царства, то есть ты начинаешь слышать, видеть совершенно другой мир. Это состояние транса. Но транс называть славой—это немножко ошибочно.

Слава всегда имеет результат, отвечающий на твой участок твоей жизни. Увидел ты славу Господню. Как ты ее увидел? Именно эта слава сошла, чтобы произвести определенные действия. Другими словами, явленная слава Господня—это действия Бога в твоей жизни. Некоторые говорят, вот Моисей находился в скинии, и было облако славы Бога. Но он там не валялся просто в славе—он производил определенные действия, принимал определенные формулировки, инструкции.

Вера без дел мертва. Если ты веришь, но нет действий Бога в твоей жизни—как ты можешь увидеть славу Божью?

Поэтому в себе я поломал эти стереотипы, что называется слава Божья. Я сказал: «вот, это моя жизнь, вот это я, и Бог в моей жизни. И я хочу видеть Его славу в моей жизни и жизни других людей».

Люди, путая транс со славой Божьей, говорят: «мы ищем славы Божьей», на самом деле, они ищут трансового состояния. Шаман, прежде чем произвести действия, он входит в транс, чтобы пообщаться с духами. Мы входим в транс, тоже для определенных вещей, чтобы пообщаться с Богом на Его территории. Это наш транс. Но это не значит, что транс— это явление славы Божьей. Когда Петр на кровле вошел в транс, он увидел определенные видения, то есть в трансе для тебя некоторые вещи становятся очевидные. И в этом трансе к Петру не слава пришла, а видение пришло, что он должен сделать. И когда Петр сделал это, то можно было увидеть славу Господню. Но на кровле не было видно славы Господней, потому что слава не была явлена. Была явлено видение, и что делать.

И если бы мы в данном раскладе увидели бы Петра на крыше дома, мы бы сказали: «тихо, тихо, человек находится в славе Господней», а он в трансе.

Слава—это определенные явленные действия Бога в данной ситуации.

Например, ты изобретатель, и ты работаешь над каким-то проектом, изобретаешь вертолет, какого еще нет. Ты работаешь днями и ночами. Когда слава придет? Когда будет результат. Это ты делаешь, и потом видишь свою славу. Там премии даются, гонорары, приглашения на работу—ты видишь свою славу в этом действии. Божья слава – это Бог, производящий действие, и конечный результат—это есть слава. Поэтому Бог говорит: «Я своей славы никому не отдам». Почему? Просто, когда Он производит действие и виден результат, то человек не может приписать этот результат себе, что «я это сделал». Потому что, если он так скажет, другими словами, слава автоматом переходит к нему. Дело в том, что все происходит на людях, на глазах людей. Поэтому, когда люди видят результат, человек выходит и говорит: «это Бог сделал, отдавая славу Богу».

Быть в славе Божьей—это быть в законченном результате дел Бога. Слава исходит от законченных действий. Свою славу Бог никому не отдаст. Имея свою славу, мы можем прославить Христа. Христос говорит: «если вы Меня прославите перед людьми, то Я прославлю вас перед Отцом». Это очень уникально. Например, когда я трудился и достиг результата—это моя слава, то я говорю, «этим я прославляю Христа. Христос участник этого проекта». Я прославил Его перед людьми. Но, когда я прихожу к Отцу, стоит Христос, и Отец говорит Ему: «Ты сделал вот эти вещи». Он отвечает: «Нет, не Я. Это он сделал». Поэтому ты будешь иметь награду перед Богом из-за того, что Христос может прославить тебя перед Отцом. Поэтому, когда я тружусь здесь на земле, и получаю определенный результат, и имею славу, я говорю: «Это принадлежит Христу, я этим Его прославляю». А Христос может прославить меня перед Отцом.

Не позволяйте кому-то нарисовать вам картину, иначе, стараясь жить по этой картине, вы не будете видеть никакого результата. У вас же есть Дух Святой, советуйтесь с Ним—нам нужно знать, потому что погибает Мой народ из-за недостатка знания. Ведение должно быть, иначе ты не будешь знать, как элементарно действовать в определенных вещах.

Дух всегда все знает. Дух дышит, где хочет, и бывает, где хочет и к самому Богу. Проблема в том, что мы не можем осознать то, что Он знает, у нас сознание закрыто от того, что знает Дух. Очень хорошо, правильно водиться Духом, и не бояться быть заблудшим. Не бойся заблудиться. Ты должен знать какую позицию ты занимаешь. Ты должен знать, кто ты, осознаватькт о ты. Если ты осознаешь, что ты сын Отца, почему тогда боишься заблудиться? Мы боимся заблудиться, потому что наши действия порой не совпадают с общим понятием христианского социума. Мы думаем, что мы делаем неправильно, потому что идея нам навязала что-то неправильно, мы автоматом считаем, что мы заблудились.

И внутреннее свидетельство, которое мы можем иметь, это не от Духа Святого, а от той информации общественного мнения, которая сидит в нашей башке. Расти в Боге—это не расти в общественном мнении какого-то общества.

Если Дух дышит, где хочет, и бывает там, где хочет, и Его за это никто не судит, если позиция у Духа, что Он бывает, где хочет и Ему никто преград не может поставить, то почему водимые Духом, должны бояться этого.

Мы святые, независимо от нашего греха. Мы только развиваемся в нашем Боге, независимо от наших грехов. То, что мы святые—это не то, что ты не грешишь, а это то— кто ты есть. Святой—ты не заслуживаешь чин, это то, что тебе Бог дал независимо от того, кто ты есть. Ты уже был грешником, и Бог дал тебе это твое состояние, твою позицию. В Нем мы святые.

Некоторые пытаются самоправедностью завоевать какую-то святость, только потому, что они не знают кто они. Ты сын Бога, ни потому что ты что-то делаешь или не делаешь, а потому что ты рожден Им. И ты знаешь свой статус КТО ТЫ, и только на основании этого статуса живешь здесь на земле с позиции Царства Небесного.

Если мы осознаем, кто мы, то и дела у нас другие пойдут. Потому что ты будешь говорить: «кто Он? Он говорит как власть имеющий». «Кто ты Господи?», — «Я сын Бога». Он знал, кто Он есть. И Он пришел для того, чтобы сказать нам, чтобы мы знали, кто мы есть.

«Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного», к Галатам 4:1. «Ибо всё, сотворённое Богом, с нетерпением ожидает того времени, когда откроется, кто же Божьи дети», к Римлянам 8:19. Поверь мне, что когда твой срок настанет, ты узнаешь, «инаугурация» будет не в тайной комнате. А сейчас ты знаешь, кто ты есть, прежде, чем ты войдешь в силу и полноту, и будешь производить определенные действия. Сейчас ты развиваешься как сын Бога, потому что у Него только единственный сын у Бога нашего Отца. Это все равно, что Огонь будет разбросан по всему земному шару как маленькие огоньки. Но остается одна сущность Огонь. Поэтому я и говорю—мы его сын. В Святое Святых толпой не вбегают—там только Один, и это Его сын. Сын—это не пол, сын—это сущность. Точно также как Невеста—это сущность.

Один Сын—Один Жених. Одна Церковь—Одна Невеста. Кто Они? Я не знаю. Но ты будешь знать, ты Сын или ты Невеста, ты Жених или Невеста. Если Бог готовит своему Сыну Невесту, так ты Сын или Невеста? Все это будет открыто в свое время. А сейчас у меня совершенно другая вещь—Бог в моей жизни, Христос в моей жизни. Но муж и жена—одно целое. Поэтому палка о двух концах. Но выиграл только Бог. А дьявол проиграл.

Дмитрий Кари.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]