Митрополит Серафим (Домнин) |
Серафим (Домнин)
(род. 1977), митрополит Пензенский и Нижнеломовский, глава Пензенской митрополии, священноархимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря, временно управляющий Кузнецкой епархии В миру Домнин Сергей Викторович, родился 25 сентября 1977 года в городе Каменка Пензенской области. Крещён в детстве.
В 1984-1994 годах обучался в средней школе № 1 города Каменка, Пензенской области.
В 1992-1995 годах нёс послушание алтарника и псаломщика-чтеца в храме святого великомученика Димитрия Солунского города Каменка Пензенской области.
В 1995-2000 годах обучался в Саратовской духовной семинарии.
27 июля 1997 года рукоположен во диакона в Димитриевском храме села Лесной Вьяс Лунинского района Пензенской области архиепископом Пензенским и Кузнецким Серафимом (Тихоновым).
11 сентября того же года рукоположен в сан иерея в Успенском кафедральном соборе города Пензы тем же преосвященным.
20 октября 1997 года назначен священником Успенского собора города Пензы.
11 июня 1998 года назначен ключарём Успенского собора города Пензы.
2 апреля 1999 года пострижен в монашество с именем в честь священномученика Серафима (Чичагова) в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря села Вадинск Пензенской области.
В 2000-2009 годах — инспектор Пензенского духовного училища.
В 2001-2002 годах — старший священник Покровского Архиерейского собора города Пензы.
В 2002-2005 годах — благочинный храма во имя святителя Иннокентия, епископа Иркутского, при Пензенском духовном училище.
В 2004-2006 годах — настоятель Димитриевского храма города Каменка Пензенской области.
В 2005 году поступил в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, который окончил в 2011 году.
В 2006 году к празднику Пасхи возведён в сан игумена.
В 2006-2007 годах — помощник настоятеля Покровского Архиерейского собора города Пензы.
1 июня 2007 года назначен ответственным секретарём по епархиальным делам Пензенской епархии.
В 2008 году назначен настоятелем Воскресенского прихода города Заречный Пензенской области.
В 2009-2010 годах исполнял обязанности ректора Пензенского духовного училища.
В 2011 году был назначен первым проректором Пензенской духовной семинарии.
Епископ Серафим (Домнин) в день архиерейской хиротонии 12.09.2012 |
26 июля 2012 года избран епископом Кузнецким и Никольским [1].
14 августа 2012 года был возведён в сан архимандрита митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Вениамином в Благовещенской церкви, входящей в комплекс строящегося Спасского кафедрального собора города Пензы [2].
31 августа 2012 года был наречён[3], а 12 сентября того же года — хиротонисан [4] во епископа Кузнецкого и Никольского. Хиротонию в новоосвящённом храме Рождества Христова города Красноярска совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Ему сослужили митрополиты: Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой), Пензенский и Нижнеломовский Вениамин (Зарицкий); архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук); епископы Солнечногорский Сергий (Чашин), Енисейский и Норильский Никодим (Чибисов), Канский и Богучанский Филарет (Гусев).
7 сентября 2012 года был освобождён от обязанностей первого проректора Пензенской духовной семинарии и настоятельства Воскресенского молитвенного дома и храма в честь Рождества Христова города Заречный Пензенской области [5].
25 декабря 2013 года переведён на Пензенскую кафедру с поручением ему временного управления Кузнецкой епархией (до 18 мая 2014 года) и назначен главой Пензенской митрополии [6].
1 февраля 2014 года возведён в сан митрополита в Московском Храме Христа Спасителя патриархом Московским и всея Руси Кириллом [7].
30 мая 2014 года был определён ректором Пензенской духовной семинарии [8] и священноархимандритом Нижнеломовского Казанского монастыря [9].
23 октября 2014 года утверждён священноархимандритом Пензенского Преображенского монастыря [10]. 25 декабря этого же года на основании собственного прошения от данной должности освобожден [11].
9 июля 2022 года был вновь назначен временно управляющим Кузнецкой епархии [12].
0lim3144.jpg
В ближайшее время в рамках проекта планируется проведение просветительских уроков со школьниками и студентами, в ходе которых они узнают о заслугах Загоскина. По области уже проводится просветительный театральный марафон — серия благотворительных спектаклей «Юконский ворон» о Лаврентии Загоскине по одноименному роману Сергея Маркова.
Отрывок, характеризующий Серафим (Домнин)
Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно. Голая Элен сидела подле нее и одинаково всем улыбалась; и точно так же улыбнулась Наташа Борису. Ложа Элен наполнилась и окружилась со стороны партера самыми знатными и умными мужчинами, которые, казалось, наперерыв желали показать всем, что они знакомы с ней. Курагин весь этот антракт стоял с Долоховым впереди у рампы, глядя на ложу Ростовых. Наташа знала, что он говорил про нее, и это доставляло ей удовольствие. Она даже повернулась так, чтобы ему виден был ее профиль, по ее понятиям, в самом выгодном положении. Перед началом второго акта в партере показалась фигура Пьера, которого еще с приезда не видали Ростовы. Лицо его было грустно, и он еще потолстел, с тех пор как его последний раз видела Наташа. Он, никого не замечая, прошел в первые ряды. Анатоль подошел к нему и стал что то говорить ему, глядя и указывая на ложу Ростовых. Пьер, увидав Наташу, оживился и поспешно, по рядам, пошел к их ложе. Подойдя к ним, он облокотился и улыбаясь долго говорил с Наташей. Во время своего разговора с Пьером, Наташа услыхала в ложе графини Безуховой мужской голос и почему то узнала, что это был Курагин. Она оглянулась и встретилась с ним глазами. Он почти улыбаясь смотрел ей прямо в глаза таким восхищенным, ласковым взглядом, что казалось странно быть от него так близко, так смотреть на него, быть так уверенной, что нравишься ему, и не быть с ним знакомой. Во втором акте были картины, изображающие монументы и была дыра в полотне, изображающая луну, и абажуры на рампе подняли, и стали играть в басу трубы и контрабасы, и справа и слева вышло много людей в черных мантиях. Люди стали махать руками, и в руках у них было что то вроде кинжалов; потом прибежали еще какие то люди и стали тащить прочь ту девицу, которая была прежде в белом, а теперь в голубом платье. Они не утащили ее сразу, а долго с ней пели, а потом уже ее утащили, и за кулисами ударили три раза во что то металлическое, и все стали на колена и запели молитву. Несколько раз все эти действия прерывались восторженными криками зрителей. Во время этого акта Наташа всякий раз, как взглядывала в партер, видела Анатоля Курагина, перекинувшего руку через спинку кресла и смотревшего на нее. Ей приятно было видеть, что он так пленен ею, и не приходило в голову, чтобы в этом было что нибудь дурное. Когда второй акт кончился, графиня Безухова встала, повернулась к ложе Ростовых (грудь ее совершенно была обнажена), пальчиком в перчатке поманила к себе старого графа, и не обращая внимания на вошедших к ней в ложу, начала любезно улыбаясь говорить с ним. – Да познакомьте же меня с вашими прелестными дочерьми, – сказала она, – весь город про них кричит, а я их не знаю. Наташа встала и присела великолепной графине. Наташе так приятна была похвала этой блестящей красавицы, что она покраснела от удовольствия. – Я теперь тоже хочу сделаться москвичкой, – говорила Элен. – И как вам не совестно зарыть такие перлы в деревне! Графиня Безухая, по справедливости, имела репутацию обворожительной женщины. Она могла говорить то, чего не думала, и в особенности льстить, совершенно просто и натурально. – Нет, милый граф, вы мне позвольте заняться вашими дочерьми. Я хоть теперь здесь не надолго. И вы тоже. Я постараюсь повеселить ваших. Я еще в Петербурге много слышала о вас, и хотела вас узнать, – сказала она Наташе с своей однообразно красивой улыбкой. – Я слышала о вас и от моего пажа – Друбецкого. Вы слышали, он женится? И от друга моего мужа – Болконского, князя Андрея Болконского, – сказала она с особенным ударением, намекая этим на то, что она знала отношения его к Наташе. – Она попросила, чтобы лучше познакомиться, позволить одной из барышень посидеть остальную часть спектакля в ее ложе, и Наташа перешла к ней. В третьем акте был на сцене представлен дворец, в котором горело много свечей и повешены были картины, изображавшие рыцарей с бородками. В середине стояли, вероятно, царь и царица. Царь замахал правою рукою, и, видимо робея, дурно пропел что то, и сел на малиновый трон. Девица, бывшая сначала в белом, потом в голубом, теперь была одета в одной рубашке с распущенными волосами и стояла около трона. Она о чем то горестно пела, обращаясь к царице; но царь строго махнул рукой, и с боков вышли мужчины с голыми ногами и женщины с голыми ногами, и стали танцовать все вместе. Потом скрипки заиграли очень тонко и весело, одна из девиц с голыми толстыми ногами и худыми руками, отделившись от других, отошла за кулисы, поправила корсаж, вышла на середину и стала прыгать и скоро бить одной ногой о другую. Все в партере захлопали руками и закричали браво. Потом один мужчина стал в угол. В оркестре заиграли громче в цимбалы и трубы, и один этот мужчина с голыми ногами стал прыгать очень высоко и семенить ногами. (Мужчина этот был Duport, получавший 60 тысяч в год за это искусство.) Все в партере, в ложах и райке стали хлопать и кричать изо всех сил, и мужчина остановился и стал улыбаться и кланяться на все стороны. Потом танцовали еще другие, с голыми ногами, мужчины и женщины, потом опять один из царей закричал что то под музыку, и все стали петь. Но вдруг сделалась буря, в оркестре послышались хроматические гаммы и аккорды уменьшенной септимы, и все побежали и потащили опять одного из присутствующих за кулисы, и занавесь опустилась. Опять между зрителями поднялся страшный шум и треск, и все с восторженными лицами стали кричать: Дюпора! Дюпора! Дюпора! Наташа уже не находила этого странным. Она с удовольствием, радостно улыбаясь, смотрела вокруг себя. – N’est ce pas qu’il est admirable – Duport? [Неправда ли, Дюпор восхитителен?] – сказала Элен, обращаясь к ней. – Oh, oui, [О, да,] – отвечала Наташа. В антракте в ложе Элен пахнуло холодом, отворилась дверь и, нагибаясь и стараясь не зацепить кого нибудь, вошел Анатоль. – Позвольте мне вам представить брата, – беспокойно перебегая глазами с Наташи на Анатоля, сказала Элен. Наташа через голое плечо оборотила к красавцу свою хорошенькую головку и улыбнулась. Анатоль, который вблизи был так же хорош, как и издали, подсел к ней и сказал, что давно желал иметь это удовольствие, еще с Нарышкинского бала, на котором он имел удовольствие, которое не забыл, видеть ее. Курагин с женщинами был гораздо умнее и проще, чем в мужском обществе. Он говорил смело и просто, и Наташу странно и приятно поразило то, что не только не было ничего такого страшного в этом человеке, про которого так много рассказывали, но что напротив у него была самая наивная, веселая и добродушная улыбка. Курагин спросил про впечатление спектакля и рассказал ей про то, как в прошлый спектакль Семенова играя, упала. – А знаете, графиня, – сказал он, вдруг обращаясь к ней, как к старой давнишней знакомой, – у нас устраивается карусель в костюмах; вам бы надо участвовать в нем: будет очень весело. Все сбираются у Карагиных. Пожалуйста приезжайте, право, а? – проговорил он. Говоря это, он не спускал улыбающихся глаз с лица, с шеи, с оголенных рук Наташи. Наташа несомненно знала, что он восхищается ею. Ей было это приятно, но почему то ей тесно и тяжело становилось от его присутствия. Когда она не смотрела на него, она чувствовала, что он смотрел на ее плечи, и она невольно перехватывала его взгляд, чтоб он уж лучше смотрел на ее глаза. Но, глядя ему в глаза, она со страхом чувствовала, что между им и ей совсем нет той преграды стыдливости, которую она всегда чувствовала между собой и другими мужчинами. Она, сама не зная как, через пять минут чувствовала себя страшно близкой к этому человеку. Когда она отворачивалась, она боялась, как бы он сзади не взял ее за голую руку, не поцеловал бы ее в шею. Они говорили о самых простых вещах и она чувствовала, что они близки, как она никогда не была с мужчиной. Наташа оглядывалась на Элен и на отца, как будто спрашивая их, что такое это значило; но Элен была занята разговором с каким то генералом и не ответила на ее взгляд, а взгляд отца ничего не сказал ей, как только то, что он всегда говорил: «весело, ну я и рад».
0lim2996.jpg
Организаторы проекта надеются, что ожидаемые результаты проекта «Юконский ворон» благодаря широкомасштабной информационной кампании также повлияют на развитие туристической привлекательности региона. Проекты Пензенского областного отделения Русского географического общества традиционно поддерживается Правительством Пензенской области и Исполнительной Дирекцией РГО. Руководители Пензенского областного отделения РГО уверены, что дальнейшая реализация проекта, поддержанного Фондом Президентских грантов будет выполнена на высоком профессиональном уровне. Открытие форта состоится летом 2022 года.
Подготовлено председателем медиа-совета Олегом Ткачевым, фотоматериал Бориса Тишулина,Владимира Соколова
05.jpg
Напомним, что проект «Юконский ворон» предполагает выполнение комплекса работ и проведение широкомасштабных мероприятий, способствующих не только возвращению «к родным берегам» доброго имени знаменитого мореплавателя, известного путешественника Лаврентия Алексеевича Загоскина, но и популяризации роли русских первопроходцев благодаря которым наша страна прирастала новыми территориями и морями, становилась великой морской и сухопутной державой.
— Мы благодарны за сегодняшнее событие, поскольку оно дает новый духовный импульс всем нам, как организаторам проекта, так и жителям села. Мы будем и далее вместе возрождать малую родину великого путешественника, реализовывать проекты в память о русских первопроходцах, чтобы будущие поколения знали и гордились их подвигами, — отметил Игорь Пантюшов, председатель Пензенского областного отделения РГО.
Ссылки
СССР Иоанн (Поммер) • Борис (Лентовский) • Леонтий (Устинов) • Пётр (Соколов) • Филипп (Перов) • Кирилл (Соколов) • Алексий (Кузнецов) • Ириней (Шульмин) • Авраамий (Чурилин) • Феодор (Смирнов) • Ираклий (Попов) • Кирилл (Поспелов) • Михаил (Постников) • Иероним (Захаров) • Леонид (Лобачев) • Феодосий (Погорский) • Поликарп (Приймак) • Иларион (Прохоров) • Мелхиседек (Лебедев) • Серафим (Тихонов) Россия Серафим (Тихонов) • Филарет (Карагодин) • Вениамин (Зарицкий) • Серафим (Домнин)
12.jpg
Михайловский редут — деревянный макет укрепленного торгового поста на Аляске, основанного Российско-Американской компанией в 1833 году. Все строения макета русского аляскинского форта создаются по старинным эскизам, зарисовкам и чертежам. Он станет новым туристическим объектом Пензенской области. Местом для возведения редута неслучайно было выбрано село Николаевка. Именно здесь — малая родина русского морского офицера, путешественника, легендарного исследователя Аляски Лаврентия Загоскина.