Монахиня Нина (Крыгина): «Царская семья – идеал христианской семьи»

Сегодня нередко в различных источниках можно наткнуться на лекции и беседы Нины Крыгиной — монахини и кандидата психологических наук. Главная ее тема — русская православная психология. С любыми вопросами этого плана она справляется легко и мудро, исследуя все собственной технологией глубокого психологического анализа. Нина Крыгина дает правильные советы и многих наставляет на путь истинный. Эта монахиня — человек, который для наших современников открывает основы семьи, любви и человеческих отношений и предоставляет даже профессиональные рекомендации. Итак, кто же она такая? Постараемся разобраться.

Нина Крыгина: биография

О биографии Нины Крыгиной очень мало информации, иногда только из лекций просачиваются некоторые подробности ее жизни. Ориентировочно известно, что она родилась в 1969 году.

Высшее образование она получила в Москве, затем преподавала в Магнитогорском университете. Через время стала профессором и защитила кандидатскую диссертацию по психологии. Общаясь со своими студентами, Нина Крыгина копила жизненный материал для своих лекций, который дал ей широкую известность и популярность. А потом она стала послушницей Среднеуральского женского монастыря.

Монахиня Нина Крыгина: личная жизнь

Сама монахиня рассказывала, что она была замужем, правда, ее родители сразу не одобрили ее выбор. Ее очень тянуло к православной жизни по Божьим заповедям, однако муж не разделял с ней эти ее стремления.

В браке у них родился сын, который по ее же словам тоже ушел в монастырь, и это был его самостоятельный и взвешенный выбор.

В одной из своих бесед она вскользь рассказывает о своей сестре-близнеце, которая тоже была пострижена в монашки и сейчас живет в том же монастыре, что и Нина. Когда-то ее сестра очень сильно заболела, и только искренние молитвы верующей матери помогли ей одолеть коварную болезнь.

Православные истории

Случилось это 28 апреля 2005 года. Привела Ольгу в Среднеуральскиий женский монастырь родительница, поскольку у девушки был рак мозга, и её выписали из Онкологического центра Екатеринбурга, сказав, что она безнадежна. Тогда она не могла даже самостоятельно стоять на ногах, а потому мама поддерживала её со спины. А родная бабушка уже шила ей погребальные одежды, но работа отчего-то не ладилась. Женщина же всё не переставала удивляться: отчего не получается такое простое шитьё?! И только через год всем стало ясно, что не шилось за ненадобностью: той, кому предназначались эти погребальные одежды, суждено было уйти в вечность в Великой схиме, для чего и был дан ей этот удивительный год…

Когда Ольга пришла в обитель, её подвели к отцу Сергию, духовнику и строителю обители, и он сказал ей:

— Если хочешь жить, то оставайся в нашем монастыре.

И она поверила ему и осталась. Болезнь сопровождалась страшными головными болями, и она практически не могла есть. Но буквально с первых дней жизни в монастыре Ольга постепенно стала не только есть, но даже самостоятельно двигаться. Позже она поведала сёстрам, что, когда обучалась в Магнитогорском университете и ей объявили страшный диагноз, то первая мысль, возникшая тогда у девушки, была: значит, уйду в монастырь. Почему так, она сама не знала, а только очень этому удивилась. И потому, когда её подвели к отцу Сергию, и он предложил ей остаться и пожить в монастыре, она вспомнила ту свою мысль и сразу же согласилась.

Позже у Ольги появилось иное желание: если вылечится полностью, то останется в монастыре на всю оставшуюся жизнь. Об этом и просила она теперь в своих горячих молитвах Богородицу, дала Ей обет. Ведь и монастырь-то этот, ставший для девушки прибежищем в её скорбные дни, Богородичный.

Поведав об этом отцу Сергию, услышала в ответ:

— Деточка, ты должна понять, насколько серьёзные вещи ты сказала Богородице. Это ведь обет и его надо выполнять.

А дальше произошло то, что называется чудом исцеления. Девушка со страшным диагнозом, которой был вынесен врачами окончательный вердикт, а потому выписанная домой умирать, исцелилась в монастыре полностью.

Ещё недавно она переступила порог этой обители с опухолью мозга, которая выдавила ей левый глаз так, что вышла на лоб, а потому шишка была очень страшная. Теперь же всё выровнялось, лобик стал абсолютно ровным, глаз открывался.

Она была сама тишина, женственность и покой, вспоминают о ней сёстры. Никто никогда не слышал, чтобы она роптала, повышала на кого-то голос. Как часто бывает, что больной человек срывается от своей боли, любая неловкость так сильно ранит других людей. Ольга же никогда ни на кого – как бы ей не было больно – голоса не повышала и за все время, что прожила в монастыре, ни разу ни с кем не поссорилась.

Когда Ольга наконец излечилась, однокурсницы и подруги стали говорить ей о том, что она ещё молода и симпатична, надо сначала доучиться, создать семью, а уж потом, со временем, можно снова вернуться в монастырь. И девушка стала склоняться к этим помыслам, а потом подошла к отцу Сергию и призналась во всём. И тогда ей напомнили, что она давала обет, а это очень серьёзно.

— Давай просто помолимся, — предложил духовник, — и попросим Богородицу: как Она устроит, по какому пути тебе идти.

Так они помолились вместе, а через некоторое время опухоль стала расти с неимоверной скоростью, буквально на глазах. Но, что удивительно, именно в это время появилось ощущение, что Ольга стала очень быстро расти духовно. Она приняла свой крест, у неё не было никакого ропота. Девушка поняла, что болезнь дана ей Богом для её же спасения. И если бы она вернулась в мир, то наверняка произошло что-то, от чего могла бы погибнуть её душа. Приняв свою болезнь, она согласилась нести этот свой крест без ропота.

С наречением имени Евдокия её постригли в мантию. Тогда она ещё могла передвигаться, а потому постриг был в храме. Она, как и полагается, распиналась на ковре с Иисусовой молитвой, хотя идти самой ей было трудно, и её поддерживали с двух сторон матушка Варвара и благочинная, тоже Варвара, будущая настоятельница обители.

Прошло ещё немного времени и у неё началось благодарение: за этот крест, за данную ей Богом болезнь. Это было настолько удивительно!

— Я так благодарна Богу, — признавалась монахиня Нина, — что довелось увидеть это собственными глазами. Как-то зашла к ней в келью, а было это перед самым её постригом в Великую схиму.

Её постригли в повечерие Благовещения, когда стало понятно, что она должна отойти к Богу, настолько быстро развивалась болезнь. Но именно благодарение в болезни побудило отца Сергия обратиться к владыке с прошением о постриге в Великую схиму двадцатилетней монахини. И вот, перед этим событием, я зашла к ней в келью. У нас много людей к ней заходило, но так, чтобы не надоедать и с ней побыть немножко. Нередко же и для того, чтобы эти несколько минут, проведённые с ней – и это удивительно – дали силы самому человеку, пришедшему сейчас в эту келью. Потому как было ощущение света, который идёт изнутри.

И вот я подошла к ней, и спрашиваю о самочувствии. У неё в тот момент были очень сильные головные боли, а потому ставили капельницу. Её причащали каждый день, она и держалась-то от причастия к причастию. Но когда боль становилась невыносимой, она всё же просила и ей ставили капельницу. Помню, это было перед самой ночью. Так вот, на мой вопрос о её самочувствии она ответила:

— Какая я счастливая!

Мне показалось, что я ослышалась, а потому наклонилась к ней и говорю:

— Что ты сказала?

И вновь слышу в ответ:

— Какая я счастливая!

И было в этом столько тихой радости! Помню, мы говорили с ней тогда о вечности, причем, совершенно спокойно. Она не боялась смерти. Я свидетель: когда зашёл отец Сергий, она сложила ладони крестом и обратилась к нему со словами:

— Батюшка, благословите умереть!

А он, улыбаясь, отвечает ей:

— Ну, схимонахиня Анна, если все умрут, кто ж молиться будет? Давай, мы ещё поживём! Через некоторое время она опять смиренно просит:

— Батюшка, благословите меня умереть! Я туда хочу.

И показывает вверх. Кровать-то в келье двухъярусная, вот он и пытается сейчас отшутиться:

— Куда ж, туда? Там Иринка наша клиросная.

А она ему:

— Нет, я не на второй ярус, я к Богородице хочу, я к Богу хочу!

И всё это было так тихо, так радостно! Словно просится человек к своим родным, к тем, кого так любит, так по ним соскучился, что больше сил нет находиться без них, вдали от них … я смотрела на них и думала, — неужели это происходит в моей жизни? Не в книгах каких-то, а вот тут, реально, рядом, сейчас… и ещё я видела, что это возможно: когда вот оно тело — исстрадавшееся, больное, которое отмирает у тебя на глазах, а душа — радуется! И это возможно, когда человеку всего двадцать лет! Когда идёт благодарение Богу за тот крест, который Он дал, и через это благодарение изливается благодать и радуется сердце. Как оказалось потом, она всё же получила благословение от отца Сергия, и они оба помолились Пресвятой Богородице, а там – как Пречистая определит…

Она мирно отошла ко Господу 21 апреля 2006 года на Страстной Седмице, в Великую Пятницу, в тот самый час, когда Господь висел на Кресте, но душа уже покинула Его.

Хоронили её в Пасху, со словами пасхальной радости, и отец Сергий восклицал:

— Христос Воскресе! Схимонахиня Анна, Христос Воскресе!

И у всех, кто был на её похоронах, было ощущение такой радости, такого света!

Монах Давид приезжал в монастырь за некоторое время до её мирной кончины, и когда с отцом Сергием зашёл к ней в келью, то был потрясён ощущением той силы, что «совершается в немощи» этой двадцатилетней девочки. Он долго и серьезно смотрел на неё, и тогда она (не будучи тогда ещё схимницей, а просто монахиней) задала ему вопрос:

— Почему вы так серьёзно смотрите на меня?

И услышала:

Просто я думаю, как тебе помочь.

Она же ответила монаху:

— А у меня всё хорошо!

И тогда он выбежал в коридор и там расплакался. Потом он сказал:

— Я буду просить на Афоне, чтобы молились за неё.

Когда же она отошла в вечность, позвонили с Афона и сказали, что трём старцам на Святой Горе было открыто, что душа её прошла без мытарств. И что она очень светла и находится у Престола Божия. А ещё поздравили монастырь с тем, что такая душа ушла отсюда вечность.

За тот недолгий срок, что был определён ей Господом, она испила и чашу скорби, и чашу милости Божией, с благодарностью приняв от Бога всё.

Жизнь в монастыре

Сегодня Нина Крыгина — насельница Среднеуральскогого женского монастыря, построенного в честь иконы Божией матери «Спорительница хлебов».

Эта монастырская обитель занимается разного рода социальной деятельностью, помогает престарелым людям, сиротам, обездоленным и нищим, матерям-одиночкам, беженцам, инвалидам и оказывает им всяческую помощь, духовную и материальную.

Сестры–монахини занимаются и просветительской деятельностью, при этом они посещают детские сады и школы города Среднеуральска и всей Свердловской области.

Труды

Уже давно монахиня Нина начала читать лекции по психологии, и, благодаря циклу лекций «Тепло домашнего очага», она получила известность. Затем появились ее статьи «О женской эмансипации», «О роли СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей» и т.д. Следом было ее выступление на тему «Царская семья — идеал христианской семьи» и другие, не менее интересные и полезные, темы.

В своих выступлениях Нина Крыгина главным образом несет веру в Бога, которая гармонично синтезировалась с ее профессиональной деятельностью и жизненным опытом. На многочисленную аудиторию слушателей она производит глубокое впечатление, потому что приносит огромную спасительную пользу.

Однако есть и критически настроенные люди, которые не воспринимают ее лекции, так как ей приходится задевать вопросы сексуальных отношений между супругами. Однако это ее не смущает, так как она уже имела опыт семейной жизни.

Но тут же надо отметить и ее обаяние, притягательность, харизматичность и внутреннюю красоту, которая исходит от нее. На ее выступлениях создается такое ощущение, что она постоянно прислушивается к себе и только потом дает информацию, исходящую изнутри.

Записи ее бесед распространяются Центром защиты материнства «Колыбель» Екатеринбургской епархии, Отелом социального служения. По ее методике также был организован «Родительский всеобуч».

Кого из легендарных снайперов звали «мама Нина» и почему?

В прошлом выпуске «Летописи войны» я начал рассказ о полных кавалерах ордена Славы. К этой когорте относится и Нина Павловна, которая заслужила на войне сразу три ордена Славы всех степеней.

«Я знал ее лично, — написал в своей книге „Поднятые по тревоге“ генерал армии Иван Федюнинский. — Знакомство наше произошло следующим образом. Как-то после боев под Эльбингом (ныне польский Эльблонг. — Прим. Ю. М.) я подписывал представления к правительственным наградам. Внимание мое привлек наградной лист, заполненный на снайпера старшину Петрову, которая представлялась к ордену Славы I степени. В наградном листе указывалось, что Петровой 52 года. Я не хотел верить глазам: неужели ей больше пятидесяти? Спрашиваю начальника штаба: „Может, машинистка допустила опечатку?“ Нет, ошибки не было. Петрова Нина Павловна. Старшина, снайпер 1-го батальона 284-го стрелкового полка 86-й Тартуской стрелковой дивизии. 1893 года рождения».

Нина Павловна родилась 27 июня 1893 года в г. Ораниенбаум (ныне — г. Ломоносов Ленинградской области). Через некоторое время семья перебралась в Петербург, но счастье длилось недолго. Вскоре отец Нины умирает, а на руках у ее матери остается пятеро малолетних детей.


Нина Павловна Петрова Фото: Источник

Вот почему сразу после окончания пятого класса гимназии девочка по совету матери поступает в торговую школу. А через три года отправляется к родственникам во Владивосток, где устраивается счетоводом. Днем работа, а вечером занятия в коммерческом училище.

Единственная беда — тоска по Петербургу, порой невыносимая. Она переезжает поближе к отчему дому, в Ревель (ныне — Таллин), устраивается на судостроительный завод. А потом повеяли ветры революции, голод, разруха, мытарства с малолетней дочерью на руках.

Так Петрова оказывается в городе Лодейное поле, где активно включается в общественную жизнь: участвует в художественной самодеятельности, шефствует над бойцами Красной Армии. Наконец в 1927 году возвращается в Северную Пальмиру и поселяется в маленькой комнатушке на Фонтанке, а потом и на Моховой.

Глядя на эту спортивную женщину, многие и не подозревали, что у нее растет дочь. Ведь Нина любила движение, спортивную борьбу, эмоции всегда били у нее через край. Вот далеко не полный список ее увлечений: верховая езда, велосипед, гребля, плавание, баскетбол, лыжи, хоккей с мячом, конькобежный спорт. Но все перевесила пулевая стрельба, из тира Петрова готова было не выходить и день, и ночь.


Спортсменки. Вторая справа Нина Павловна Петрова Кадр из т/ф «Прекрасный ПолК. Фильм шестой. Мама Нина»

Успехи пришли почти что сразу. На Всесоюзной летней спартакиаде ЦК профсоюза работников местного транспорта Нина завоевывает командное первое место и получает именную малокалиберную винтовку.

В 1934—1935 годах Петрова была капитаном сборной женской команды по хоккею с мячом Ленинградского военного округа. Играла команда хорошо, была в призерах, однако Нина выбрала все-таки стрельбу и поступила в снайперскую школу, а потом стала инструктором.

  • Только за 1936 год она выпускает 102 ворошиловских стрелка, а спустя три года побеждает во Всесоюзном кроссе, причем в 46-летнем возрасте.

Дело подготовки снайперов она продолжила и на фронте. Причем долгое время ее саму не пускали на «охоту». И только в 1943 году она сумела открыть свой боевой счет, а 16 января 1944 года за один день уничтожила сразу 11 гитлеровских солдат и офицеров.

О старшине Петровой слава летела по всему Ленинградскому фронту. А так как большинство ее учеников ей годились в сыновья, ее так и прозвали меж собой — «мама Нина». Кстати, ко времени встречи с генералом Федюнинским на счету у Надежды Павловны было уже 107 фашистов. А до 1 мая 1945 года — 122 гитлеровца и три плененных лично ею.


В среднем ряду в центре Нина Павловна Петрова Кадр из т/ф «Прекрасный ПолК. Фильм шестой. Мама Нина»

Я не хочу, чтобы читатели подумали, будто отважная женщина была кем-то вроде Рэмбо в юбке. Война — очень тяжелое занятие, и не всем мужчинам под силу, не то что женщинам. К тому же 1945 году у Петровой накопилась страшная усталость. Последний марш-бросок старшина Петрова совершила с большим трудом. И хотя по-прежнему шла впереди колонны и с полной солдатской выкладкой, но силы постепенно оставляли ее.

Это могут подтвердить и ее письма к дочери. Вот одно из последних:

«Дорогая моя, родная дочурка! Устала я воевать, детки, ведь уже четвертый год на фронте. Скорей бы закончить эту проклятую войну и вернуться домой. Как хочется обнять вас, поцеловать милую внученьку! Может, и доживем до этого счастливого дня. …Скоро мне вручат орден Славы первой степени, так что бабушка будет полным кавалером, если доносит голову до конца…»

Не «доносила». И скорее, не по своей вине. И не шальная фашистская пуля тому виной, как сообщалось в некоторых советских изданиях. Скорее, русская безалаберность.

В ночь на 2 мая 1945 года «маму Нину» окликнули минометчики из родного полка и пригласили подвезти до родного подразделения. Около полуночи шофер ЗИС-5 не заметил предупреждающего знака об объезде и рванул прямо к обрыву. Его он заметил слишком поздно, машина перевернулась и накрыла всех кузовом. Часть бойцов, несмотря на ранения, выжила, а вот старшине Петровой не повезло…

Орден Славы I степени получила за нее дочь. А ее снайперская винтовка ныне хранится в музее. И о боевом пути женщины-снайпера Нины Павловны рассказывают зарубки на прикладе. По числу уничтоженных фашистов…

Теги: Красная Армия, женщина-снайпер, Нина Петрова, орден Славы, пулевая стрельба, снайпер

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]