“Старцы – невидимки ” Святой Горы : Поверие или действительность ? (ФОТО)

Испокон веков православные верили в высшее предназначение русского государства, как преемника Византии, хранителя истинной веры, мира и главной опоры христиан.

Западные сектанты с этим не согласны: они считают, что пресловутые «Гога и Магога в «Откровении» апостола Иоанна – это город Москва, и именно из неё выйдет главный злодей мира – Антихрист.

В этом вопросе афонские старцы-провидцы давно встали на защиту России, указав на истинное предназначение страны и предрекая ей много славных дел.

Распятая Россия воскреснет

Самые знаменитые пророчества изрёк русский провидец, настоятель подворья Свято-Пантелеимонова монастыря (Афон), ныне причисленный к лику святых старец Аристоклий, в миру – Алексей Алексеевич Амвросиев (1838–1918), уроженец Урала.

По воспоминаниям встречавшейся со старцем в Москве в 1918 году Варвары Цветковой, он предсказал, что Белая армия Россию не спасет, «дух не тот», что много страданий перенесет страна, и все другие страны от нее отвернутся, «пока немецкое оружие снова не забряцает у границ России».

Что многие будут надеяться на то, что немцы избавят страну от большевиков, однако те принесут только смерть и разрушение. Спасение же России произойдет намного позже, а до того страна станет «одной большой тюрьмой» и нужно будет много молиться и делать добрые дела, чтобы Бог смиловался. Как только хоть капля добра перевесит чащу зла, Бог явит России милость.

Писатель Иван Алексеевич Родионов также приводит пророчества старца о будущем страны: перед прославлением России Господь отнимет у неё всех сколь-либо значимых вождей, чтобы русские люди надеялись только на Бога, а не на «князей земных»; от России отвернутся ранее дружественные страны, отказывая ей в помощи.

Вскоре после этого в других державах начнутся беспорядки, подобные тому, что происходят сейчас (старец говорил это в 1918 году), начнутся войны. Понять, что время близко, можно будет в тот момент, когда немцы «возьмутся за оружие». После этого «Крест Христов воссияет над миром», а Россия станет маяком для всех стран.

Конец России старец якобы предсказал «через Китай»: «Необычный взрыв будет, и явится чудо Божие, и будет жизнь другая… но недолго», однако исследователи считают, что эти строки появились в печати во время конфликта СССР и Китая на Даманском и являются припиской.

Старец

Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей. Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить.

Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом.

Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа.

Аналог ветхозаветного пророка – старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью.

Иеромонах Пантелеймон (Королев) называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта. У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником.

Россия прославится и победит турок

Греческий старец Паисий Святогорец (1924 – 1994), подвизавшийся на протяжении 40 лет в монастырях Афона, уделял России в своих пророчествах много места. Его предсказания касались последних времён, которые должны начаться сразу после того, как турки перегородят Евфрат (это событие должно случиться в 2022 году).

Причём, предсказание об иссушении Евфрата есть в «Апоклипсисе»: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».

После этого с востока явится двухсотмиллионное китайское войско. Будет великая война, в ходе которой будет разрушена мечеть Омара, и евреи начнут восстановление Храма.

Россия будет воевать с Турцией, в результате чего треть турок погибнет. Европейские страны поддержат Турцию, но это ей не поможет: Россия победит, после чего треть турок примут христианство. Константинополь русские великодушно отдадут Греции, так как это будет устраивать мировое сообщество.

Ещё один греческий старец Матфей Вресфенский считал, что поводом для Третьей мировой войны снова станет Сербия. Война начнется вскоре после «воскресения» России и принесёт стране победу, прочный мир и благоденствие.

Молитвенное дело афонских отшельников

На Афоне более 20 действующих монастырей, где более двух тысяч братьев творят ежедневные молитвы во Славу Божью, о прозрении человеческой души и покаянии. Сюда съезжаются тысячи посетителей, и, хотя доступ на остров ограничен, год от года паломников становится больше.


Помощь монахов в молитвенном деле неоценима, но особое почитание отдается старцам, учителям и духовным наставникам Церкви. Старчество – особая традиция, которая принята многими жителями пустыни и поддерживается ими вот уже тысячу лет. За всю историю этой традиции афонские старцы и монахи-отшельники не раз подвергались гонениям, а монастыри даже находились в оккупации и были разрушены. Тем не менее путь старческого окормления до сих пор процветает на Афоне.

В России будет царь

По свидетельствам паломников, греческий схимонах Анатолий, проживший на Святой горе больше сорока лет, рассматривая икону Царственных мучеников ( императора Николая II с семьей), предсказал России появление царя: «Если будет в России царь, все испугаются, и даже США убежит от неё. Они убивали их оружием, от него же и погибнут».

Появление царя предрек и известный афонский духовник, проживший на Святой горе 70 лет, иеросхимонах Иверского монастыря Максим. На вопрос о том, будет ли в России царь, он уверенно ответил: «Да!»

Невидимые старцы или Афон сокровенный

После полудня мы с моим другом Юрой Соболевым вышли в путь. Тропинка, петляя, поднимается в гору. Идём спокойно, размеренно, чтобы не сбить дыхание. Примерно через полчаса мы на вершине отрога. Сейчас пойдём по южной кромке Афона, по его «подошве» – в пещеру святого Нила Мироточивого, а оттуда, ближе к вечеру, – в скит Кавсокаливия, где, если Бог даст, и заночуем. Тропинка чистая, без камней, а вот кусочек – ну, прямо как в Подмосковье – утоптанная земля, а по краям – травка. Юра, верный своей привычке всё увидеть и до всего дотронуться, скрылся из моих глаз. Я остановился на месте и терпеливо ожидаю. – Сюда! Быстрей! – вдруг раздался его голос. Видно, что-то случилось, подумал я и, сойдя с тропинки и спустившись немного вниз, прошёл с десяток-другой шагов в обратном направлении; среди зарослей орешника я встретил Юру. – Я только что видел человека, – сказал он взволнованно. – Как он выглядел? – Невысокого роста, в ветхой одежде, с длинной бородой. – Что он делал? – Собирал орехи. На плече у него сидела белочка. – Ты ему что-нибудь сказал? – Не успел – когда он меня увидел, сразу же скрылся. – Где? – В зарослях. – Юра показал рукой. – Пойдём поищем. – Не надо, – сказал я. – Если бы он захотел с тобой поговорить, то никуда бы не ушёл… А может, тебе всё это померещилось? – Да нет, какое померещилось – я его видел как тебя. Как ты думаешь, кто это был? – Трудно сказать. Вполне возможно, что один из сокровенных старцев. – Это кто такие? – Их двенадцать – по числу апостолов; они живут в ущельях, в расселинах, словом, в труднодоступных местах; они разных национальностей; если кто-то из них умирает, на его место призывается один из афонских монахов; старцы молятся обо всём нашем мире; если бы не их молитвы… – Что тогда? – Мир, возможно, уже не существовал бы. Согласно святогорскому преданию, они совершат последнюю Литургию на Земле. – Почему они избегают людей? – Чтобы не нарушать молитвы. Они ушли из мира… – Неужели никто с ними не разговаривал? – Исключения бывают и здесь.

Мы присели на траву, и я рассказал ему, что знал… – Схимонах Арсений, насельник Большой Лавры, до пострижения в монашество восемнадцать лет был капитаном сардаров – это охранники Святой Горы, – а после несколько лет пас здесь овец. Он знал Афон как свои пять пальцев. Когда он стал монахом, его назначили лесничим. Большую часть своего времени он проводил в лесу, поэтому и познакомился с одним отшельником. Однажды лесничий шёл со своим другом отцом Макарием из молдавского скита в Лавру. Отец Макарий поинтересовался, не знает ли он кого-нибудь из отшельников. Лесничий замялся: ему не хотелось открывать тайну и в то же время огорчать друга. – Если я увижу сокровенного старца, то первым делом скажу, что я во всём виноват, – пообещал отец Макарий. – Ну, коли так… Лесничий свернул с дороги в густой, дикий лес и повёл друга к морю, ориентируясь по только ему знакомым приметам. Через некоторое время они вышли к берегу. Скалы отвесно уходили вниз и образовали трёхсторонний колодец. Отец Макарий заглянул вниз, и у него закружилась голова. – Отшельник живёт внизу. По-лезешь? – спросил лесничий. – А как? – Ползком. – Назвался груздем – полезай в кузов, – ответил отец Макарий, понимая, что отступать некуда. Медленно, с большими предосторожностями он начал спуск. Преодолев несколько метров, скинул башмаки вниз, потому что они ему мешали; через несколько минут избавился и от подрясника. Сколько времени занял спуск – час или больше, – отец Макарий не знал; он вздохнул с облегчением лишь тогда, когда его ноги коснулись дна колодца. Монах огляделся и обнаружил небольшую пещеру, которая служила жилищем отшельнику, а потом и самого хозяина; тот сидел неподалёку на камне. Увидев незваного гостя, отшельник перекрестился, плюнул, быстрым шагом вошёл в пещеру и закрыл за собой дверцу. Отец Макарий сотворил молитву и постучал в неё. Ответа не было. – Ты, наверное, принял меня за беса, – сказал он. – Но я христианин и такой же монах, как и ты. – Что тебе нужно? – спросил отшельник на чистом русском языке (лесничий предупредил, что старец прекрасно владеет пятью языками). – Я пришёл посмотреть на тебя. – Кто тебя привёл сюда – Бог или бес? – Бог, – ответил отец Макарий. – Кто бы тебя ни привёл, уходи – я никого не принимаю. – Я скорей умру, чем уйду отсюда, – твёрдо сказал гость. – Какой же ты упрямец! Уходи и не досаждай мне! – Не уйду! Наступило молчание. – Я знаю, кто указал тебе это место, – сказал отшельник. – На нём больше греха, чем на тебе. – Не ругай его, отче. Это я во всём виноват, – сокрушённо произнёс отец Макарий. – Прочти «Богородице Дево», – попросил старец. Гость выполнил его просьбу. Дверца со скрипом открылась. – Что ты от меня хочешь? – Благослови, отче… – Отец Макарий упал старцу в ноги. – Бог благословит, – сказал тот и, сев на пороге, пригласил сесть и гостя. В молчании прошёл примерно час. – Ну, ступай откуда пришёл, – вставая, сказал отшельник. – Скажи, отче, хотя бы одно слово на пользу моей душе, – смиренно попросил гость. – Ну что я тебе скажу? Я человек грешный; вот всё, что я знаю. Я, как змея, прячусь от людей в нору. – Ну хоть одно слово, – не отступал отец Макарий. – Где ты живёшь? – спросил старец. – В пещере на Керасях. – Кто твой духовник? – Отец Нифонт из Кавсокаливии. – Рукодельничаешь? – Да, делаю ложки. – Какие? – Простые и с «благословением» (с вырезанной благословляющей рукой). – Я тебе советую: не делай больше ложек с «благословением». – Почему? Их хорошо берут в Руссике и в Серае. – Всё равно не делай. – Отец Иероним, духовник Руссика, не возражает против таких ложек. – Он опытный духовник, я знаю, но насчёт ложек он неправ. На ложке с «благословением» два креста: один – в благословляющей руке, а другой – на поруче. Враги Христа – сектанты, еретики, сатанисты – могут надругаться над ними. Чтобы избежать этого печального искушения, лучше такие ложки не делать. – Хорошо, отче, – согласился гость и, помолчав, спросил: – Ты русский? – Нет, болгарин. – А где научился говорить по-русски? – Я долго жил с одним русским старцем. На Морфине. – Где ещё жил? – В скиту Святая Анна, в Кавсо-каливии, на Провате – всех мест не перечислить; я тут уже более восьмидесяти лет. – Сколько же тебе годков? Старец на секунду задумался. – Почти сто двадцать. – Чем ты питаешься? – У меня есть побратим, по постригу от одного старца; он живёт на острове, недалеко от Афона; каждые три месяца приезжает ко мне и доставляет всё необходимое. – Позволь мне, отче, ещё раз прийти сюда. – Поступай, как знаешь, чадо, но меня ты больше не увидишь, – ответил старец. На том и расстались. Через месяц отец Макарий решил снова навестить отшельника. Он долго блуждал по лесу, изодрал о колючки подрясник, сбил о камни башмаки, но заветного колодца так и не нашёл. Прошёл год. Отец Макарий попросил лесничего показать ему потаённое место. Тот исполнил его просьбу. С великими трудностями спустился монах на дно каменного колодца. – Отче! – радостно воскликнул он. – Я снова пришёл к тебе! Редкие неторопливые волны забегали в маленькую бухточку и, увлажнив песок, откатывались назад. Неподалёку от пещеры отец Макарий увидел свежую могилку с деревянным крестом. Он опустился на колени и помолился об упокоении души новопреставленного угодника Божия. Это произошло в середине ХIХ века.

– Лесничий, наверное, знал и других сокровенных старцев? – спросил Юра. – Скорей всего да. Но он никому об этом не говорил. И правильно делал. – Известно ли ещё о каких-нибудь встречах с сокровенными старцами? – Да. Однажды, после изгнания турок с Афона, сардары ловили в горах диких коз. У подножия высокой неприступной скалы они увидели нагого старца, который грелся на солнце. Охотники подумали, что он убежит и спрячется, но он остался на месте, и они приблизились к нему. – Благослови, отче, – сказали они. – Бог благословит, – приветливо ответил старец. – Как поживаешь? – Благодарение Господу. – Отшельник перекрестился, а потом в свою очередь спросил: – Как пребывает Святая Гора? – Благополучно после поганых турок. – Каких турок? – Тех, которые поработили нас. Разве ты не знаешь, что мы, православные, десять лет проливали свою кровь, чтобы свергнуть турецкое иго? – Нет, не знал. – Сколько лет ты здесь прожил? – Бог весть. – Никуда не отлучался с этого места? – Нет. Я не знаю, что делается в пяти метрах отсюда. Попрощавшись, сардары отправились в скит Святой Анны и рассказали монахам о встрече. Многие из них, позабыв о своих преклонных годах и телесной немощи, подвязав повыше мантии, побежали искать старца; долго блуждали по горам, но так никого и не нашли.

– При жизни отшельники избегают людей. А после смерти? – задал вопрос Юра. – И после смерти – также. В этих местах жил известный духовник Неофит Караманлис. Он посещал отшельников, исповедовал и причащал их. Как-то, шагая по тропинке, иеромонах ощутил сильное благоухание. Он невольно остановился, оказавшись в центре как бы некоего облака. Ему захотелось отыскать место, откуда исходило это чудное благоухание. Он долго ходил вокруг, пока не остановился около груды камней. Наверное, здесь, подумал Неофит и стал разбирать камни. Вскоре он обнаружил вход в пещеру. Когда отверстие оказалось достаточным для того, чтобы влезть в неё, монах услышал голос: – Не беспокой нас, отче! Мы жили здесь втроём, как братья, здесь и погребены. Мы не хотим, чтобы кто-нибудь тревожил нас! Неофит закрыл вход в пещеру камнями и удалился…

– А что-нибудь ещё знаешь об этих старцах? – не унимался Юра. – Рассказывают, что на вершине Святой Горы подвизался старец Серафим, родом из города Афины. В юности пережил большое горе: сначала от тяжёлой болезни умерла его мать, а через некоторое время и отец. Он раздал своё имущество бедным, оставил принадлежавший ему большой магазин продавцам, а сам удалился на Афон. В Новом ските юноша познакомился с отцом Неофитом, который много рассказывал ему об Уделе Божией Матери и его подвижниках. Когда молодой человек услышал об отшельниках, живущих на вершине горы Афон, ему захотелось подражать им. Всю оставшуюся жизнь он решил связать с Афоном. Отсёк свою волю и пребывал в полном послушании у наставника. Он старался не произносить ни одного лишнего слова и ради этого избегал встреч даже с монахами скита, в котором жил. Через пять лет отец Неофит постриг юношу в ангельский чин с именем Серафим и благословил его подвизаться на вершине Святой Горы.

– А ещё? – попросил Юра. – Пожалуйста. Один новоначальный монах вышел из скита Кавсокаливия и направился в скит Святой Анны; вскоре он понял, что заблудился, тропинка вела вверх, а нужный ему скит находился внизу, у моря. Он повернул обратно, прося Божию Матерь помочь ему. Внезапно он увидел отшельника, лицо которого излучало неземной свет. Не успел путник и рта раскрыть от удивления, как отшельник сказал: – Дитя моё, эта тропинка не в Святую Анну. И показал ему нужную дорогу. Молодой монах спросил у пустынника: – Где живёшь, отче? Тот ответил: – Там, – и указал на вершину Афона. – Какой сегодня день? – Пятница, – ответил старец. – Затем он достал маленький кожаный мешочек, вынул из него палочки с зарубками, посмотрел на них и добавил: – Девятое сентября. Путник попросил у старца благословения и пошёл по указанной тропинке; она вывела его прямо к скиту… Ещё об одном отшельнике мне было известно. В миру его звали Иоанн; он родился на полуострове Сифония, который рядом со Святой Горой; при пострижении в ангельский чин получил имя Георгий. Афонский старец Паисий, который знал его, повествует о нём такими словами: «Он жил на Святой Горе, подобно птице небесной, под открытым небом, как под куполом дома Божия: у него не было своей келии, как у других отцов. Освободившись от суеты и поработив себя любви Божией, он странствовал по Афону, как «добрый бродяга» Христов. Всё его имущество составляла ветхая, потрёпанная одежда, которую он носил и зимой, и летом. В то время как его душа всё больше соединялась с Богом, одежда всё сильнее ветшала. Почти всё своё время угодник Божий проводил в молитве, удаляясь в неприступные ущелья; острые камни ранили его ноги, они были в ссадинах, часто кровоточили, и он обматывал их тряпками (носков у него, конечно, не было). Летом его пищей были ягоды, инжир, гранаты, осенью – каштаны и орехи, а вот зимой ему приходилось туго, так как есть можно было лишь жёлуди да кое-какие коренья. Варёную пищу он ел очень редко – только на престольных праздниках в монастырях, расположенных в северо-восточной части Святой Горы. Обычно он приходил сюда накануне праздника. Многим людям жизнь отца Георгия казалась странной и непонятной. В трапезной начинал чавкать, жадно и много есть; второе блюдо ел только руками, вытирая их о свои волосы и одежду. Миряне шептались: «Теперь мы точно знаем, кто он такой: он чревоугодник, а не подвижник». Все времена года были для него совершенно одинаковыми, потому что он жил уже в раю и любовь Божия то согревала его, то давала прохладу. Он полностью предал себя в руки Божии и чувствовал себя в полной безопасности, где бы ни находился – в дикой пещере или на одинокой скале, в лесных дебрях или на берегу моря; его охранял Сам Христос; подвижника переполняла непередаваемая радость, и лицо его всегда светилось…»

– А кто-нибудь видел хижину, в которой живут невидимые старцы? – поинтересовался Юра. – Очень редко. Один паломник, кажется, из какой-то арабской страны, шёл по горной тропе, направляясь в монастырь. Навстречу ему показался старец; он был в заштопанном подряснике, с длинными седыми нечёсаными волосами, спадавшими ему на плечи. Жестом он предложил паломнику следовать за собой. Они свернули с тропинки, по крутому, почти безлесному склону прошли метров двести-триста. Показалась ветхая покосившаяся хижина. Старец сотворил молитву и жестом пригласил паломника войти. В хижине находилось несколько старцев. Может, восемь, может, десять. Они предложили паломнику сесть, угостили водой. Гость оказался в такой благодатной атмосфере, в которой он никогда не был; ему было так радостно, так приятно, что он ничего не говорил, а только смотрел то на одного старца, то на другого. Лица у них были благостные, просветлённые, излучающие любовь. Прошло то ли несколько минут, то ли несколько часов – паломник времени не замечал. Наконец старец, который привёл паломника, встал, проводил гостя до тропинки и внезапно исчез. Придя в монастырь, паломник рассказал о неожиданной встрече монахам. Те попросили его показать им хижину. Долго искали, обошли все окрестности, но ничего не нашли.

На секунду выглянуло солнце, но тучи вновь плотно закрыли его. Со стороны моря доносились крики чаек. Пахло прошлогодней прелой хвоей. Мы вернулись на тропинку и продолжили свой путь к пещере Нила Мироточивого.

Николай КОКУХИН

https://www.diveevo.ru

Россия победит в Третьей мировой

В 2001 году группе священников из Самары в Ватопедском монастыре пророчествовал восьмидесятипятилетний старец Иосиф-младший, ученик самого Иосифа Исихаста. Он предсказал войну России с Турцией и открыл, что она начнётся с военного конфликта турок с греками, после чего США и Евросоюз подтолкнут турок к нападению на Грецию.

Погибнет много греков, но неожиданно для всех в войну вмешается Россия, после чего «на территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всём этом будет активно участвовать и Ватикан».

В конфликт вступят США и ЕС, и от пепла взрывов «тьма покроет все Балканы и Ближний Восток». Скорее всего, будет применено ядерное оружие, но победа останется за Россией, Соединенные Штаты Америки «лопнут, как воздушный шар», а Ватикан падёт и уже никогда не восстановит своё влияние.

Русские войдут в древний город Константинополь и даже посадят там своего губернатора, но потом, по соглашению, передадут всё Греции. Старец называл даже довольно точную дату – около 2053 года или «через 600 лет после того как греки покинули столицу Византии».

Старец Иосиф предрёк и войну других стран: «Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны – распространяет наркотики и порнографию, мужеложество, Господь ослепит их умы, и они будут уничтожать друг друга с ненасытностью зверей». После чего в мире на короткое время – всего на 30–40 лет расцветет православие, а после наступит время Антихриста, но «Господь верных защитит».

Верить или не верить пророчествам афонских монахов – личное дело каждого. В Писании сказано, что ни один человек не знает точную дату конца времён, это ведает только Бог-Творец: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Но ясно и другое: по молитвам праведников, Господь иногда приподнимает завесу над тайнами будущего, чтобы верующие могли соизмерять свои силы и желания с возможными изменениями вокруг них.

Особый разговор с Богом

Молитва задержания афонского старца читается скрыто от людского глаза и слуха, сила её воздействия заключена в тайне. Так уж повелось, что силу молитвы человек постигает в одиночестве, поэтому и это молитвенное правило имеет келейный характер. Молитва – это особый, не всегда легкий разговор с Богом. Одного прочтения здесь будет недостаточно, правило Пансофия Афонского гласит о девяти днях, в каждый из которых её нужно произнести девять раз. Ошиблись, запнулись, остановились, значит, есть нужда начать всё с начала. Поэтому нужно быть внимательным, всячески отгоняя от себя рассеянность и невнимательность.


Перед прочтением необходимо провести покаянное песнопение, ибо только в раскаявшемся и смиренном сердце может зародиться настоящая вера в Божий промысел. Обращаться к Богу с молитвой лучше утром, на рассвете, или вечером, на закате. При соблюдении этих несложных условий молитва может поспособствовать и восстановлению здоровья, и решению многих других проблем. Также она может помочь противостоять чужой зависти или проклятью.

Пищевые суррогаты

«В какую эпоху было столько больных? В старину люди такими не были. А сейчас, какое бы письмо из тех, что мне присылают, я ни открыл, так обязательно встречу или рак, или душевное заболевание, или инсульт, или разрушенные семьи.

Прежде рак был редкостью. Ведь жизнь-то была естественной. О том, что попускал Бог, речь сейчас не идет. Человек ел естественную пищу и отличался отменным здоровьем. Все было чистым: фрукты, лук, помидоры.

А сейчас даже естественная пища калечит человека. Те, кто питается одними фруктами и овощами, терпят еще больший вред, потому что все загрязнено. Если бы так было раньше, то я умер бы в молодом возрасте, потому что в монашестве я питался тем, что давал огород: луком-пореем, марулей, обычным луком, капустой и подобным этому, и чувствовал себя прекрасно.

А сейчас — удобряют, опрыскивают… Подумать только — чем питаются нынешние люди!.. Душевное неспокойствие, пищевые суррогаты — все это приносит человеку болезнь. Применяя науку без рассуждения, люди приводят в негодность самих себя».

Преподобный Паисий Святогорец

Пожалуйся Богу

«Куда ни повернешься, куда ни посмотришь — везде Бог: на небесах, на земле, в безднах, в деревьях, в камнях, в твоем уме, в твоем сердце. А если Бог все время рядом, зачем ты беспокоишься? «О Нем живем, движемся» (Деян. 17:28). Он носит нас в Своих объятиях. Богом мы дышим, в Бога одеваемся, Бога осязаем, Бога вкушаем в таинстве.
И разве Он не видит, что ты страдаешь, что мучаешься? Пожалуйся Ему, и увидишь утешение, увидишь исцеление, которое исцелит не только тело, но в большей мере — страсти твоей души».

Преподобный Иосиф Исихаст

Афонские старцы согласны: все болезни от нервов!

«В то время, когда мы предаемся Христу, тогда духовный наш организм приходит в мирное устроение, в результате чего все органы и железы начинают функционировать естественным образом. Все они зависят от нашего устроения. Тогда-то мы выздоравливаем, перестаем страдать…

Так бывает и в случае рака: если возложим заботу на Бога, и душа наша успокоится, тогда и Божественная благодать вкупе с этим миром может подействовать так, что уйдет и рак, и все остальное. Например, язва желудка возникает из-за нервного беспокойства. А откуда нервность? От грехов, от душевного непорядка, мутности.

Поскольку симпатическая нервная система испытывает давление, сжимается, страдает, то образуется язва. Раз, два, три, сжатие, сдавливание, еще раз, еще раз, стресс один, стресс – стресс – стресс, и – хлоп… – Язва! Когда в нашей душе путаница, то это оказывает влияние на тело, и здоровье подрывается».

Преподобный Порфирий Кавсокаливит

Как победить нестерпимую боль

«Если он человек мирской – то мирской песней, если он человек духовный – то духовным песнопением…

Однажды у моего отца поднялся сильный жар, и началась страшная головная боль. Знаете, что он сделал? Он наелся соленой селедки, выпил стаканчик вина и затянул песню: «Проснись, мой несчастный, бесправный народ».

Потом он спел еще несколько партизанских песен, и его голова прошла! Так – для того, чтобы боль рассеялась – и мы будем петь духовные песнопения! Помню, как я однажды простыл, и у меня началась такая страшная головная боль, что голова раскалывалась. Ну что же, я начал петь одно очень красивое песнопение, и головная боль ушла. Действительно, псалмопение вместе с Иисусовой молитвой очень помогает в подобных случаях… У врачей есть такие таблетки?»

Современные старцы

В книге «Современные старцы Горы Афон», вышедшей из-под пера архимандрита Херувима (Карамбеласа), рассказывается о бытии и деяниях пяти старцев, творивших чудеса в ХХ-ХХI веках. Героями его произведения стали старцы Каллиник Исихаст, Даниил Катунакский, Афанасий Григоритский, Исаак из монастыря Дионисиат и Иоаким из скита Праведной Анны.

В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны.

В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием (Перегонцевым), который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью. Ищущему духовного спокойствия он, как посредник Бога, даёт мудрые советы, а жаждущему исцеления облегчает страдания.

В северной столице в храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» уже более 50 лет служит старец Иоанн Миронов, в Казани за советом можно обратиться в Ключевскую пустынь, где принимает всех желающих старец Илларион, в Звенигороде найти выход из проблем помогает старец Феодосий, а в марийской деревне Сумки – старец Иоанн.

Всегда многолюдно и в Переделкино, где на территории Патриаршего подворья живёт и принимает паломников старец Илия (Ноздрин), после встречи с которым, сердца людей наполняются теплом и надеждой, а путь озаряется светом.

Известные старцы

В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения. Чудотворцы Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Аристоклий Афонский и Серафим Вырицкий, Феофан Полтавский и Феофан Затворник, Василий Блаженный и Ефрем Катунакский, Гавриил Самтаврийский и Дамаскин Четочник, Паисий Святогорец и Кирилл Карейский, и это лишь малая часть из длинного списка имён старцев, в разные века наставлявших, лечивших и помогавших мирянам.

Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства.

Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы.

Протоиерей Ростислав Ган и святитель Иоанн (Шанхайский)

Святитель Иоанн Шанхайский

– Ростислав Адольфович Ган родился 16 июля 1911 г. в Маньчжурии на станции Чжалантунь Китайской Восточной железной дороги (КВЖД) в семье штабс-капитана IV Заамурского железнодорожного батальона Адольфа Александровича Гана и его супруги Серафимы Николаевны, урожденной Курочкиной. Начальное и среднее образование будущий священник получил в Железнодорожном коммерческом училище КВЖД и в гимназии Христианского Союза молодых людей в 1928 г.

В том же году поступил в Харбинский политехнический институт на инженерно-строительный факультет.

Параллельно он учился на Харбинских богословских курсах.

Духовным наставником Ростислава был архимандрит Ювеналий (Килин), настоятель Казанско-Богородицкого мужского монастыря в Харбине. До эмиграции отец Ювеналий подвизался в Белогорской мужской обители Пермской епархии, прозванной народом «Сибирским Афоном». Отец Ювеналий был ближайшим помощником настоятеля архимандрита Варлаама (Коноплева). Он сопровождал будущего преподобномученика Варлаама и игумена Серафима (Кузнецова) в их паломнических поездках по монастырям Российской империи, Афона и Святой земли, неоднократно служил и встречался с праведным Иоанном Кронштадтским.

Впоследствии отец Ювеналий поддерживал большую переписку с русскими святогорцами. Будучи редактором духовно-нравственного журнала «Хлеб Небесный», выпускаемого типографией Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине, отец Ювеналий печатал в нем статьи и проповеди афонских подвижников, их письма и воззвания, отрывки из их дневников, сообщения о состоянии святогорских обителей, о торжествах и литургической жизни монастырей.

В 1936 г. на Сретение владыка Ювеналий рукоположил отца Ростислава во диаконы, а на следующий день – во пресвитеры.

В том же году отец Ростислав прибыл в Шанхай для служения настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского при коммерческом училище.

Здесь же он преподавал Закон Божий и математику.

В то время епископом Шанхайским, викарием Русской Духовной Миссии в Пекине, был святитель и чудотворец Иоанн (Максимович), с первой встречи полюбивший молодого иерея. Помимо молитвенного общения за богослужениями в кафедральном соборе, отец Ростислав много времени проводил со святителем и беседовал с ним на святоотеческие и церковно-исторические темы. В 1938 г. отец Ростислав был переведен в Тяньцзин. Провожая отца Ростислава, святитель Иоанн говорил: «С его отъездом я теряю кусочек своего сердца».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]