Тексты молитв Андрониковской иконе Божией Матери, о чем просят и история


Икона, спасённая из огня

Незадолго до своей кончины император (его изображение приводится ниже) приподнёс её в дар греческому мужскому монастырю, находившемуся на полуострове Пелопоннес. Там под сводами древней обители Андрониковская икона Божией Матери хранилась до нашествия турок, захвативших в 1821 году полуостров, и разоривших монастырь.

Османские завоеватели разграбили все ценности, хранившиеся в обители, а что не смогли вынести, предали огню. Чудесным образом сохранилась лишь икона, подаренная некогда византийским императором. Её спас от рук иноверцев настоятель монастыря епископ Агапий. С риском для жизни, он вывез святыню в свободный от захватчиков город Патрас (современное название Патры), и там передал её своему родственнику, российскому консулу А.Н. Влассопуло.

Написанная на деревянной доске икона имела весьма небольшой размер ─ 35 см х 25 см. Пресвятая Богородица была изображена на ней одна без Своего Предвечного Младенца. Характерной особенностью образа, являлась кровоточащая рана на шее Богородицы, оставшаяся после удара копьём, нанесённого в VIII веке, когда Византия была охвачена огнём иконоборчества.

Дорога в Россию

В 1839 году икона Андрониковской Божьей Матери была отправлена из Греции в Санкт-Петербург сыном и наследником почившего к тому времени консула. По прибытии в столицу Российской империи, святыня до 1868 года находилась в домовом храме Зимнего дворца, а затем некоторое время — в Троицком соборе, находившемся на Петроградской стороне. Считается, что в те же годы был составлен акафист Андрониковской иконе Божией Матери.

В апреле 1877 года святой образ отправили в Вышний Волочок, где он был с необычайными почестями встречен местным духовенством и горожанами. После торжественной службы в Казанском соборе, святыню крестным ходом перенесли в находившийся неподалёку от города женский монастырь, основанный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Описание и иконография святого лика

Иконографический тип Андрониковской иконы Богородицы – «Агиосоритисса». Для такого типа иконографии характерно изображение Богоматери без Богомладенца. Пресвятая Дева изображена в повороте на три четверти. Изображение поясное. Поза Богородицы – молитвенная.

Размер святого образа небольшой – 25х35 см. Святой лик имеет немало контрастов: притененное лицо Пречистой Девы украшают яркий нимб и корона, печальный и смиренный взгляд дополнен добротой и умиротворением.


Печальный взгляд Богоматери наполнен добротой и смирением

Для одежды характерен ярко-оранжевый оттенок, который в те времена считали императорским. Об императорском происхождении святыни свидетельствовал вышитый двуглавый орел, который является Византийским гербом. Вышивка с изображением императорского герба прилагалась к иконе.

Чудеса, явленные в Феодоровском монастыре

После того как икона Андрониковской Божьей Матери заняла почётное место в главном храме обители, её настоятельница игуменья Досифея обратилась в Священный синод с ходатайством об установления официального дня празднества, посвящённого обретённой святыни. Вскоре её просьба была удовлетворена, и с тех пор посвящённые этой иконе торжества проводились ежегодно 1 мая.

Сохранились свидетельства о том, что молитва Андрониковской иконе Божией Матери часто проносила исполнение самых заветных и трудноосуществимых желаний. Монастырская книга полна записей об исцелении безнадёжно больных, об обретении семейного счастья и благополучном чадородии. Неудивительно, что после этого образ стал почитаться как чудотворный.

Молитва Святыне

Перед иконой Андрониковская нужно возносить следующую молитву:

«О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари Честнейши: Помощница еси обидимых, ненадеющихся Надеяние, убогих Заступница, печальных Утешение, алчущих Кормительница, нагих Одеяние, больных Исцеление, грешных Спасение, христиан всех Поможение и Заступление. О, Всемилостивая, Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобной брани, и от внезапныя смерти, и от нападения вражия, и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»


Рис 4 Прошение к Богородице следует произносить с чистым сердцем и истинной верой. В обратном случае святые вознесения и зажженные свечи будут бессмысленными.

Читать молитву рекомендуется вполголоса, слегка распевным тоном, делая правильные ударение на каждом слове, иначе может исказиться весь смысл молитвы. Место для этого выбирается уединенное, вдали от чужих глаз. Нельзя молиться просто ради прихоти или по чьей-то указке, все должно идти только от сердца.

Годы правления большевиков

Так продолжалось вплоть до трагических событий 1917 года, в корне изменивших весь уклад жизни России. С приходом к власти богоборческих сил женскую обитель закрыли. Большинство находившихся на её территории построек разрушили, а те что, по мнению властей, представляли хозяйственную ценность, перестроили, и использовали для нужд разместившейся там воинской части.

Две чудотворные богородичные иконы, хранившиеся в монастыре до его разгрома ─ Андрониковскую и Казанскую, передали в единственный остававшийся на тот момент открытым городской храм. Это был тот самый Казанский собор, который в 1877 году стал местом торжеств по случаю прибытия из Санкт-Петербурга образа, написанного рукой евангелиста Луки.

Судьба этого храма весьма печальна. Благополучно пережив все десятилетия господства коммунистов с их регулярными антирелигиозными кампаниями, он был разрушен в 1993 году, когда на волне перестройки возвращались Церкви и восстанавливались тысячи разорённых и поруганных святынь. Находившаяся в нём церковная утварь, облачения и иконы были переданы в другой городской храм ─ Богоявленский. Туда же ещё в начале 80-х годов была помещена и икона Андрониковской Божьей Матери.

Андрониковская икона Божией Матери в Переславле-Залеском

Новость о появлении в Переславле похищенной иконы облетела страну в 2005 году. Однако, как оказалось, она не соответствовала действительности. Поводом же для её появления стали события, сами по себе заслуживающие внимания. Всё началось ещё в 1998 году, когда одна из прихожанок принесла в храм Переславль-Залесского Феодоровского женского монастыря, выполненную в натуральный размер, литографическую копию, похищенной Андрониковской иконы (фото приводится ниже). Через некоторое время другая женщина подарила монастырю киот, по своим размерам точь-в-точь соответствовавший ранее принесённой литографии.

Обретённая таким образом икона была помещена в храм, но поскольку она не представляла какой-либо художественной или исторической ценности, её появление прошло незамеченным. Так продолжалось до 2005 года, пока литография, по свидетельству очевидцев, не стала испускать дивное благоухание, наполнившее весь храм.

Неиссякаемый источник чудес

Более того, в последующее время были зафиксированы многочисленные чудеса исцелений, явленные по молитвам перед ней. Это вызвало необычайный ажиотаж среди верующих и послужило поводом считать литографическую копию столь же чудотворной, как и её похищенный оригинал. Празднование дня вновь обретённой иконы совершается 14 мая и 4 ноября.

Год спустя Андрониковская икона, а точнее, её литографическая копия, начала обильно мироточить, что придало ей всеобщую известность, и, соответственно, увеличило число паломников. К сведению скептиков отметим, что имеется немало свидетельств, здравствующих ныне людей, получивших исцеление от недугов после их посещения Феодоровского монастыря, где и поныне находится Андрониковская икона Божией Матери.

О чем молятся перед ней ,хорошо видно из текста короткой молитвы, приведённой вместе с фотографией, открывающей статью. Главным является прошение о ходатайстве за нас Богородицы перед Престолом Всевышнего дарующего жизнь, здоровье и все земные блага.

История

Иоанн был сыном пожилой, долго остававшейся бесплодной пары храмового священника Захарии и праведной Елизаветы, которая приходилась родственницей самой Деве Марии.

Семья жила в местечке Эйн-Керем, неподалеку от Иерусалима. Сейчас здесь есть Церковь Посещения. Она построена на том месте, где встретились Дева Мария и Елизавета когда они обе были беременны. Мария потом ушла домой, а у Елизаветы через несколько месяцев родился Иоанн. Другая церковь расположена прямо там, где был дом Иоанна.

Вскоре после его рождения пришло распоряжение Ирода убить всех младенцев. По преданию, Елизавета взяла сына и ушла, чтобы где-нибудь спрятать его. И тогда гора раскрылась перед ней и она смогла укрыться там и спасти Иоанна.

А Захария, его отец, как священник принимал участие в богослужениях и обрядах в иерусалимском храме. Возможно и сам Иоанн стал священником. Но сердцем и душой он напоминал скорее пророков Ветхого Завета.

Еврейский философ Авраам Гешель, живший в XX веке, говорил о пророках, как о людях с особым ухом, которые могли слышать то, что другие люди не слышали.

Христианские традиции относят Иоанна Крестителя к таким пророкам как Илия, Иеремия, Исаия — к тем, у кого было это внутреннее ухо, восприимчивое к слову господа.

В 30 лет Иоанн слышит призыв Господа на особое служение. Он должен стать гласом вопиющего в пустыне, предшественником Мессии. Он удаляется в пустыню иудейскую и, облачившись в одежду из верблюжьей шерсти, живёт там строгим аскетом и подвижником.

Иоанн живёт и проповедует возле речной переправы на территории современной Иордании. На восточном берегу реки Иордан его речи находят отклик среди жителей страны. Послушать пророка приходят десятки людей, ведь Израиль давно живёт в ожидании мессии, истинного царя из рода Давида.

Советуем изучить Молитвы о замужестве

И теперь Иоанн говорит им:

Он призывает всех:

Иоанн проповедует Крещение-Покаяние для прощения грехов и совершает обряд погружения в воду реки Иордан, которая всегда считалась рубежом Святой земли. Подобно тому, как вода омывает тело, Покаяние очищает душу.

Иоанн напоминает своим соплеменникам одного из величайших пророков прошлого — Илью, который жил на 8 веков раньше. Он не только проповедовал на том же участке реки Иордан, где жил Илья, но и одевался, как Илья — минимум одежды. Питался, как Илья. У него была даже длинная борода, как у Ильи.

Иоанн Креститель пришел исполнить миссию пророка Ильи, он не был его физическим воплощением. Христос Сказал:

Вскоре вокруг Иоанна собирается целая община последователей, его учениками становятся и два галилейских рыбака, которые пришли сюда, преодолев десятки километров пешком, — Андрей и Иоанн из Вифсаиды.

Вскоре на берегу Иордана среди толпы появляется и сам Иисус из Назарета. Благодаря пророческим силам Иоанн понял, кто перед ним. Христос просит крестить его.

Безгрешный Иисус уравнивает себя с падшими, заблудшими людьми, чтобы разделить с ними бремя грехов и подать исцеление их душам. Получив Откровение об Иисусе Христе, он говорит о нём народу:

Иоанн в своих речах всё чаще начинает выступать с критикой власти царя Ирода. И тот начинает опасаться, как бы власть Иоанна над массами не привела к беспорядкам.

Иоанн критиковал Ирода за развод с первой женой и женитьбу на супруге родного брата. Мы также можем утверждать на основании материалов историка Иосиф Флавия, что Иоанн не одобрял поступков Ирода и на политическом уровне.

Иоанна заточили в крепость. Но и здесь он не собирается молчать и продолжает оставаться угрозой для царской семьи. Иродиада, та самая вторая жена царя, ищет повода разделаться со своим врагом. Она переживает, что царь пропадает по ночам в темнице, беседуя с Иоанном.

Подходящий случай выпал вскоре, во время празднования дня рождения царя Ирода. Перед гостями танцевала дочь Иродиады — Саломея. Её зажигательный танец приводит в восторг именинника. Ирод обещает ей в награду всё, что она не попросит. И она, посоветовавшись со своей матерью, просит отсечённую голову Иоанна на золотом блюде. Голова была преподнесена в подарок Саломее, которая взяла это блюдо и поставила к ногам своей матери Иродиады. Так, несгибаемым свидетелем Правды Божией, погиб Иоанн Креститель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]