Телеграм канал @ieshua.org
Слово Эммануил очень тесно связано с этим временем года, потому что одно из самых поразительных мессианских пророчеств гласит:
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». (Ис. 7:14)
Иммануэль, Еммануил, Эммануил — подобно слову Ханука, у него есть несколько способов произношения в английском (и русском), но в иврите это два слова: עִמָּנוּ אֵל — с нами Бог.
Обетование прийти и быть с нами не возникло в 7-й главе книги Исаии внезапно — Божье намерение прийти и жить среди нас прослеживается во всём Писании. Он хорошо обдумал это и спланировал Свой визит.
Временная скиния собрания
В Эдемском саду Бог с Адамом гуляли вместе в прохладе дня. Близкие отношения, которые были когда-то у Бога с человечеством, — это то, чего жаждет и по чему тоскует Его сердце с тех пор, как они были утрачены. Божья любовь к нам и желание быть с нами проявляется в действии, потому что Он создал условия, в которых можно разобраться с грехом, чтобы отношения были восстановлены:
«И поставлю жилище Моё среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». (Лев. 26:11-12)
Мы видим, что Бог в буквальном смысле ставит Свой шатёр посреди Израильского стана, с полностью функционирующей системой удаления греха для того, чтобы Он мог находиться среди них. Он ходит с ними, сопровождая их столпом облачным и огненным, и предельно ясно показывая Своё желание близости.
Но у Бога был грандиозный план, намного больший, чем временный шатёр:
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе». (Зах. 2:10-11)
Это замечательное пророчество произносит Господь, но прочитайте его ещё раз внимательно…
Он говорит, что Господь послал Его.
Бог придёт и будет жить среди нас, и при этом Его послал Господь! Как это?
Мы видим это вновь у пророка Исаиии:
«Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его». (Ис. 48:16)
Этот план, согласно которому Бог посылает Бога жить среди нас, существует с начала времён. Вечный, Который существовал от начала, был послан Господом и Его Духом. Как вам такое?
На этот раз это было лично. Уже не просто многозначительные символы и пророческие намёки в специально построенном Храме — приходит сам Бог. И Он был послан Богом.
История
Икона датируется серединой XII века (В. И. Антонова, Н. Е. Мнёва) или его концом (В. Н. Лазарев). По мнению академика Лазарева, икона могла быть написана мастерами, расписывавшими Дмитриевский собор во Владимире по приглашению князя Всеволода Большое Гнездо[1]. Искусствовед Г. С. Колпакова датирует икону последней третью XII века, связывает её происхождение с Владимирской Русью и особо отмечает, что размеры иконы идеально вписываются в пролёт жертвенника храма Покрова на Нерли[2]. По мнению В. И. Антоновой, икона имеет новгородское происхождение[3].
Из Владимира икона была привезена в Москву в 1518 году для поновления и осталась в Успенском соборе Московского Кремля где находилась над северными дверями иконостаса, ведущими в жертвенник. В Третьяковскую галерею поступила из Оружейной палаты в 1936 году. В тот же год была раскрыта И. А. Барановым.
Замаскированный царственный посетитель
Когда я был в Иордании, я слышал историю о том, что король услышал сообщения о чиновниках из сферы социального обеспечения, которые плохо обращались со своими клиентами. Как гласит история, король сам переоделся в бедного старика и подходил к клеркам в различных офисах с просьбой о помощи и услугах. Всякий раз, когда он сталкивался с чиновником, который вёл себя грубо, неуважительно и недоброжелательно, он отводил его в сторону и раскрывал свою истинную личность. Он объяснял клеркам, что именно они сделали неправильно, и увольнял их. Стоит ли говорить, что услуги существенно улучшились после того, как чиновники поняли, что есть вероятность, что они обслуживают самого короля!
Поначалу они даже не ожидали, что король появится так скромно. Так и Израиль, в большинстве своём, не узнал времени посещения.
Царь царей был прямо там, посреди них, но замаскированный. Он выглядел как обычный еврей-плотник из Назарета. Я слышал, как один ребёнок сказал, что Иисус был «Богом с кожей», и это довольно хорошее упрощённое описание воплощения.
Идея рождения от девственницы настолько шокирует, что еврейский народ по понятным причинам отвергает мысль о том, что это может буквально означать написанное (как, впрочем, и очень многие из тех, кто называет себя христианами, к их стыду). Но Бог — не тот, кто избегает чего-то возмутительного. Он ободряет людей верить. Само собой разумеется, что Он может сделать невозможное — Он может сделать всё, что пожелает. Также само собой разумеется, что Бог, создавший вселенную, не пришёл бы к Своему творению обычным способом. Даже еврейские мудрецы говорили: «Искупитель, которого Я воздвигну среди вас, не будет иметь отца» (Берешит Раба / Комментарии к книги Бытие, раввин Моше Хадаршан).
picture — ArtistIvanChew, «In a Manger»
Бог проявил Себя, в этом и заключается Его слава. Божья слава пришла к нам в Мессии, в личности Иисуса, полная благодати и истины, потому что Он сам Бог.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Ин. 1:14)
Значение имени Господа
Иисус – это современная церковная интерпретация греческой формы еврейского имени Йешуа, которое соединяет в себе два понятия – имя Бога в Ветхом Завете и спасение.
Лучшая статья для Вас, переходите: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу
Именем Йешуа в основном нарекали мальчиков в память о завоевателе Земли, ученике Моисея Иисусе Навине.
Название “Христос” является эпитетом, который указывает на характер Иисуса с точки зрения христианства. Само слово имеет значение “помазанник”. Этот художественный троп употреблялся ещё в древнем Израиле и имел отношение только к священникам и царям. О чём есть достоверные свидетельства в Библии.
Часто в православии можно встретить вопрос о том, почему Христа назвали Иисус, а не Эммануил, если такие сведения известны широкому кругу верующих.
С еврейского Эммануил переводится как “с нами Бог”. Это одно из имён Иисуса, которое в общих чертах объясняет смысл сошествия в мир Божьего Сына. Второе значение – иконографический образ Господа, что представляет Его в возрасте Юноши, уже отмеченного печатью владыки, исполненного совершенства во всём и величайшей духовной зрелости, неведомой доселе.
Впервые же пророческое имя Эммануил было употреблено в пророчестве Исаии, откуда и начало свой путь.
Наконец-то снова вместе
Великий Божий план посещения состоял в том, чтобы проложить нам путь для бесконечного единения с Ним. Он разобрался с грехом раз и навсегда, чтобы каждый, кто желает, мог бы очиститься от разделяющего нас греха, и восстановить отношения с Ним.
Сложно представить, как будет выглядеть наше вечное пребывание С БОГОМ. Но я знаю, что Бог ожидает этого с великой радостью.
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр. 21:3-4)
Источник — oneforisrael.org Перевод — Анна Иващенко для
Пожертвовать Последнее: 28.02. Спасибо!
Подписывайтесь: Telegram • Facebook • • • Twitter • Instagram • Youtube
Иконография
На иконе представлен «деисус оплечный» — Спас Эммануил в окружении склонившихся к нему архангелов Гавриила (одет в голубой хитон и розовато-сиреневый гиматий) и Михаила (одет в розовато-сиреневый хитон и темно-синий гиматий). Иисус Христос одет в охряной, с золотым ассистом хитон. Для лика Богомладенца употреблена более светлая карнация по сравнению с ликами архангелов.
Академик В. Н. Лазарев о[1]. По его мнению, Спас Эммануил с ангелами относится к одному из наиболее византинизирующих памятников русской иконописи XII века.
Икона не сохранила оригинальный золотой фон (уцелел только над плечами архангелов) и розовые нимбы (фрагменты сохранились у контуров голов)[3].
Поля иконы имеют насечки для лучшего крепления левкаса, следы которого отсутствуют. Предполагается, что поля иконы изначально были украшены серебряным окладом[2]. В левом нижнем углу на поле находится красная сургучная печать Кремлёвского Успенского собора.
Икона написана на липовой доске, состоящей из трёх частей[4]. Иконная доска имеет ковчег, скреплена вертикальными шпонками.
Примечания
- ↑ 12Лазарев В. Н.
Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М: Искусство, 2000. — С. 40-41. - ↑ 12Колпакова Г.С.
Искусство Древней Руси: Домонгольский период. — М.: Азбука, 2007. — С. 257-262. — (Новая история искусства). — ISBN 978-5-352-02088-3. - ↑ 12Антонова В. И., Мнева Н. Е.
Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации. В 2-х томах. — М: Искусство, 1963. — Т. I. — С. 65-66. - Живопись домонгольской Руси: Каталог выставки. — М: Советский художник, 1974. — С. 77-81.
Новгородские | Устюжское Благовещение • Святой Георгий • «Знамение» • Спас Нерукотворный • Никола Чудотворец • Ангел Златые власы • Умиление • Облачное Успение | |
Владимиро- суздальские | Фёдоровская Богоматерь • Боголюбская Богоматерь • | |
1Иконы спорного происхождения либо датировки отмечены курсивом |
Отрывок, характеризующий Спас Эммануил с ангелами
– Andre, pourquoi ne pas m’avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами. – Charmee de vous voir. Je suis tres contente de vous voir, [Очень рада вас видеть. Я так довольна, что вижу вас,] – сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его несчастие с женой, а главное, его доброе, простое лицо расположили ее к нему. Она смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими ». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели. – А, и Иванушка тут, – сказал князь Андрей, указывая улыбкой на молодого странника. – Andre! – умоляюще сказала княжна Марья. – Il faut que vous sachiez que c’est une femme, [Знай, что это женщина,] – сказал Андрей Пьеру. – Andre, au nom de Dieu! [Андрей, ради Бога!] – повторила княжна Марья. Видно было, что насмешливое отношение князя Андрея к странникам и бесполезное заступничество за них княжны Марьи были привычные, установившиеся между ними отношения. – Mais, ma bonne amie, – сказал князь Андрей, – vous devriez au contraire m’etre reconaissante de ce que j’explique a Pierre votre intimite avec ce jeune homme… [Но, мой друг, ты должна бы быть мне благодарна, что я объясняю Пьеру твою близость к этому молодому человеку.] – Vraiment? [Правда?] – сказал Пьер любопытно и серьезно (за что особенно ему благодарна была княжна Марья) вглядываясь через очки в лицо Иванушки, который, поняв, что речь шла о нем, хитрыми глазами оглядывал всех. Княжна Марья совершенно напрасно смутилась за своих. Они нисколько не робели. Старушка, опустив глаза, но искоса поглядывая на вошедших, опрокинув чашку вверх дном на блюдечко и положив подле обкусанный кусочек сахара, спокойно и неподвижно сидела на своем кресле, ожидая, чтобы ей предложили еще чаю. Иванушка, попивая из блюдечка, исподлобья лукавыми, женскими глазами смотрел на молодых людей. – Где, в Киеве была? – спросил старуху князь Андрей. – Была, отец, – отвечала словоохотливо старуха, – на самое Рожество удостоилась у угодников сообщиться святых, небесных тайн. А теперь из Колязина, отец, благодать великая открылась… – Что ж, Иванушка с тобой? – Я сам по себе иду, кормилец, – стараясь говорить басом, сказал Иванушка. – Только в Юхнове с Пелагеюшкой сошлись… Пелагеюшка перебила своего товарища; ей видно хотелось рассказать то, что она видела. – В Колязине, отец, великая благодать открылась. – Что ж, мощи новые? – спросил князь Андрей. – Полно, Андрей, – сказала княжна Марья. – Не рассказывай, Пелагеюшка. – Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый, Богом взысканный, он мне, благодетель, рублей дал, я помню. Как была я в Киеве и говорит мне Кирюша юродивый – истинно Божий человек, зиму и лето босой ходит. Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками и пошла… Все молчали, одна странница говорила мерным голосом, втягивая в себя воздух. – Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет… – Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья. – Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он. – Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет… – Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу. – Ах, отец, что говоришь! – с ужасом сказала Пелагеюшка, за защитой обращаясь к княжне Марье. – Это обманывают народ, – повторил он. – Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру.