Каждого ребенка после рождения обязательно крестят в церкви. После этого обряда к нему приставляется ангел-хранитель, который оберегает его на протяжении всей жизни. Но чтобы защита была полной, в доме обязательно должны быть иконы. Они могут находиться как в детской, так и в любой другой комнате, принципиального значения это не имеет. Но вот многие родители задаются вопросом: какие именно образы должны быть в доме для оберега своего чада? И к нему нужно подходить очень серьезно, поскольку иконы не только защищают, но и с первых дней жизни укрепляют у малыша веру в Бога, приобщая его к христианству. Давайте разберемся, изображения каких святых нужно повесить в комнате ребенка и где они должны находиться.
Икона покровителей домашнего очага, уберегающие от пожара и врагов
Икона — это не только объект поклонения, заряженный небесной энергией, это связующее звено между человеком и Богом. Важно понимать, что неосвященный образ становится лишь внутренним объектом. Икона, после прохождения ритуала, станет надежной защитой дома и человека от различных несчастий и плохой энергетики. Не ставьте в доме священные изображения, но делайте это с верой в душе и с чистыми помыслами.
Иконы, защита от бури, огня:
- Никита Новгородский;
Никита Новгородский
- Неопалимая Купина
Неопалимая Купина.
Защита дома от воров и врагов:
- Икона Теодора Тайрона;
Теодор Тайрон
- Икона «Знамя».
Икона Божией Матери «Знамение».
- Иоанн Воин;
Иоанн Воин
- Семь потоков;
Икона семи футов с руками
- Остра Брамская икона;
Рассветные врата Икона Божьей Матери
Существуют определенные правила размещения икон в комнате:
- Восточная сторона дома.
- Место должно быть вымыто и перекрещено, не перемещайте изображения в поисках лучшего места.
- Пройдите с иконкой в руках по всем комнатам, прежде чем установить ее.
- Не вешайте картины или другие предметы интерьера рядом с картинами.
- Не ставьте рядом с телевизорами или музыкальными системами.
Как размещать иконы дома
Традиционно образы располагались в «красном углу» (юго-восточная часть дома). Революции 1917 года заменила образы святых на портреты вождей. В Великую Отечественную Войну изображения Святых стали постепенно возвращаться в дома.
ВАЖНО! Нет четких правил расположения изображений Святых в помещении. Не допускается расположение в ванной комнате, рядом с предметами интерьера, не религиозной тематики.
Место для икон должно быть свободным и доступным. Это может быть стена, полки, стол. Рядом могут быть свечи, молитвослов, лампада, церковные книги.
Молитва о защите жилья
Молитва: Молитва к Богу может быть как мысленной, так и произнесенной вслух. Чаще всего это происходит в трудные и переломные моменты жизни, когда человек особенно нуждается в защите свыше. Иногда в простой ситуации, когда мы уезжаем из дома на некоторое время, возникает беспокойство о безопасности нашего жилья и имущества. Благочестивый человек может обратиться к святым во время службы, чтобы почувствовать защитную энергию Всевышнего вдали от дома. В таких случаях он упоминается:
«Господи Иисусе, Сыне Божий! Защити мой дом от злой зависти и от злых людей. Сохрани дом Мой от разорения и осквернения и от огня. Сохрани нас от бездны греха. Радость в вашем доме. Да свершится воля Твоя. Аминь».
Перед этим необходимо соблюсти определенный ритуал:
- Оставьте в церкви открытку о здравии ваших близких.
- Свечи следует ставить перед образами Иисуса Христа, блаженной Матроны Московской, Иоанна Воина, Никиты Новгородского.
- Купите в церкви святую воду и двенадцать свечей.
- Зажгите их перед домашним иконостасом.
- Омойте себя и свою семью водой из церкви и окропите углы.
- Благословите свой дом, когда покидаете его.
Икона, оберегающая семью, помогающая в любви
Считается, что семья сильна верой, поэтому в каждом доме должны быть иконы, в которых можно найти духовную поддержку в трудную минуту или оказать милость Всевышнему. Семейные иконы должны передаваться из поколения в поколение, тем самым делая связь с кланом реальностью. Это могут быть святые покровители домов, иконы, связанные с важными событиями, исцелениями или святынями, хранимыми поколениями. Такие реликвии, о которых молились предки, несут мощный энергетический заряд и считаются сильным талисманом для дома и семьи. Если такой реликвии не сохранилось, нужно пойти в православную церковь и купить икону, может быть, она станет этой родовой реликвией. Богобоязненные люди хорошо знают назначение икон. Те, кто только что обратился к Богу, должны узнать об этом. Иконы как амулеты семьи и дома:
- Иверская Богоматерь.
Иверская икона Иверской Божией Матери
- Петр и Феврония Муромские.
Петр и Феврония
- Святые Иоаким и Анна, отец и мать Пресвятой Девы Марии.
Иоахим и Анна
- Мученики Адриан и Наталья
Адриан и Наталья
- Самон, Гурий и Абиб — святые покровители замужних женщин.
Покровители замужних женщин
- «Невянущий цветок» — хранитель семейной гармонии.
«Невянущий цветок».
- Значок «Стена нерушимая» защищает семью от трудностей и супружеской измены.
«Нерушимая стена».
- Икона «Матрона Московская»: направить на верный путь, показать выход из сложной ситуации.
Матрона Московская
Иконы покровительницы дома и семьи помогут сохранить любовь, мир и гармонию.
Использование как оберегов
Оберег-икона
Образ приносят в дом, чтобы обезопасить семью от воздействия. Силу несут только те иконы, которые освящены в церкви. В противном случае это просто предмет интерьера. Верующий относится к образам с любовью и почитанием, благоговением, отводит им особое место.
Свойства иконы, как оберега
- Настрой человека на общение с Богом
- Напоминание о сотворении мира, о нравственности, морали, важности ведения праведной жизни
- Сила исцеления, направления на верный путь
Молитва о семейном счастье
Хорошие отношения между близкими людьми считаются главной составляющей жизни. Чтобы погасить порывы гнева, установить внутреннюю гармонию, уберечься от сглаза, полезны молитвы, обращенные к Всевышнему и святым покровителям.
«Господь Иисус Христос, Сын Божий. Отврати врагов от нашей семьи и очисти нас от завистливого осквернения. Если есть борьба с демонической помощью, помоги мне положить ей конец. Даруй нам мирную жизнь и освободи нас от всех грехов, которые мы совершаем в невежестве. Да будет воля Твоя. Аминь».
«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моем супружеском счастье. Даруй нам в нашей семье любовь друг к другу. Пусть наша любовь укрепляется и умножается. Научи меня любить своего супруга всем сердцем и научи меня любить его или ее так, как Ты и Твой Сын Иисус Христос возлюбили меня. Дай мне понимание того, что мне нужно убрать из своей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья. Дай мне мудрость в моих поступках и словах, чтобы я никогда не раздражал и не огорчал своего супруга Аминь.
Как выглядит образ
На иконе изображена Богородица с младенцем, сидящим у нее на коленях. Мария облачена в традиционный мафорий со звездами, символизирующими ее непорочность. Наполненный любовью взгляд Богоматери обычно сосредоточен на Божественном сыне, но в некоторых изводах она смотрит на молящегося.
Младенец Иисус здесь – просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери.
Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну.
Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются.
Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен.
Владимирская
По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки.
Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь – самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России.
Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время.
Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее.
Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых (Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие) почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление – миниатюрная ступня Христа («пяточка»), повернутая к зрителю.
Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день.
Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева.
Псково-Печерская
Псково-Печерскую икону Божией Матери считают списком с Владимирского образа. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен.
Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес.
Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения – в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича.
Этому образу молились во время вражеских нашествий. Верующие полагают, что именно Псково-Печерская Божья Матерь поспособствовала отражению атак войск Стефана Батория и Наполеона Бонапарта.
Псково-Печерская Божья Матерь в Псково-Печерской Лавре
Псково-Печерская Лавра издавна была оплотом православия. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом.
Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым.
«Взыскание погибших»
Образ «Взыскание погибших» прославился многочисленными чудесами. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда – и переступивших его.
История иконы начинается с происшествия, имевшего место в XVII столетии близ местечка Бор Калужской губернии. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы.
В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите». Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них – умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная.
С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры.
Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье.
Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке.
Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном – он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне.
Серафимо-Дивеевская
Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой.
Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона. К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом – и болящие исцелялись!
Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» (позже икону назвали «Серафимово умиление»). Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал.
Серебряная подвеска «Икона Матери Божьей «Умиление»» (перейти в каталог SUNLIGHT)
После революции Серафимо-Дивеевский монастырь был закрыт, инокини разогнаны, а чудесный образ вывезен. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры.
Серафимо-Дивеевская икона – это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. «Умиление» в данном случае — не отсылка к иконографическому типу, а личное имя иконы.
На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя.
Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза.
Локотская
Локотская мироточивая икона «Умиление» – красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни. Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов.
Локотская икона – это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни.
Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену. Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы!
Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира. В некоторые дни она не только мироточит сама, но и вызывает мироточение у других образов. Для нее сделали специальный оклад, чтобы чудесный образ был виден с обеих сторон.
Золотая подвеска «Владимирская икона Божией Матери» (перейти в каталог SUNLIGHT)
Икона, несущая счастье и достаток в семью
У каждой семьи свое понимание счастья. Может случиться так, что счастье перерастет ваш семейный сосуд, а несчастья будут приходить одно за другим. Чтобы обрести силу духа для преодоления невзгод, нужно обратиться к святым благодетелям:
- Чудотворец Спиридон Тримифунтский — помогает в решении материальных проблем.
Икона святого Спиридона Тримифунтского
- Великомученик Трифунтский Иоанн Милостивый молится о процветании и стабильном благополучии. В древности к этой иконе обращались во времена массового голода.
Икона великомученика Трифона
Молитва о благополучии и достатке
«Не в деньгах счастье», — гласит поговорка, и это, конечно, отчасти правда. Но каждая семья или человек хотели бы иметь стабильный доход и материальный достаток. Трудности с деньгами часто становятся причиной разлада в семье, жилищных проблем, и часто деньги используются для решения проблем со здоровьем. Для привлечения богатства необходимо обращаться к святым:
- Спиридон Тримифунтский;
- Тихон Задонский;
- Ксения Блаженная;
- Иоанн Милостивый;
Силы Всемогущего, конечно, не решат материальных трудностей. Но они помогут сосредоточить ваши внутренние резервы, укрепить ваш дух, а Господь и Святые направят вашу энергию в нужное русло.
«Небесный Отец, благодарю Тебя за все добро, которое Ты даешь мне через Иисуса. Спаситель, благослови работу, которую Ты дал мне. Дай мне силы делать свою работу на благо Твоего Царства. Дай мне радость видеть плоды моего труда и моих жертв. Исполни во мне Твои слова: «Блаженнее давать, нежели принимать», чтобы я мог жить в достатке и не испытывать нищеты. И если я впаду в бедность, даруй мне, Всевышний, мудрость и терпение, чтобы я переносил ее достойно и без упреков. Аминь».
Сильные иконы от болезней
Как часто люди не задумываются над тем, что — быть здоровым и есть счастье. Такие мысли начинают появляться, когда с близкими случаются болезни. Это может быть результатом расточительного отношения к телу, неблагоприятной экологии или несчастных случаев. Медицина в наше время достигла небывалых высот, но иногда обращение к Всевышнему — наша единственная надежда. Известно много случаев чудесных исцелений по молитвам перед изображениями святых или Бога. Медицина не может вылечить болезни, вызванные сглазом или порчей, помочь может только слово, обращенное к Всевышнему:
- Главная икона, которая помогает избавиться от мучений, — это образ Христа. Спаситель прошел через страшные муки, поэтому Он понимает страдания молящегося человека.
- Дева Мария «Богоматерь Надежда» почитается людьми как одна из самых чудотворных икон.
Икона Богородицы «Богоматерь Милосердная».
- Икона Богородицы «Святой Пантелеймон» является покровителем людей, испытывающих физические мучения. Икону ставят у больных и молятся над ней перед сложными операциями.
Святой Пантелеймон
Праздник иконы «Умиление»
День празднования индивидуален для каждой иконы. Более того, каждый образ может иметь по несколько общих дат почитания, а ведь есть еще и местные праздники для конкретных списков.
Полный перечень памятных дат привести практически невозможно, поэтому остановимся лишь на праздниках самых почитаемых образов:
- Владимирская – 3 июня, 6 июля, 8 сентября;
- Псково-Печерская – все праздники Владимирской иконы плюс 20 октября и 5 июня (переходящий);
- «Взыскание погибших» – 18 февраля;
- Серафимо-Дивеевская – 1 августа и 10 августа;
- Локотская – пока как у Серафимо-Дивеевского образа.
Молитва об исцелении
Божественное слово к Богу может творить чудеса. Самое главное, чтобы вера была в душе и мысли были ясными, тогда Господь не оставит человека в боли и страданиях одного. Молитвы о здоровье для больных имеют большую силу. Самое главное, чтобы он был крещен. О здоровье можно молиться следующей молитвой:
«О, наш Создатель! Я прошу вас о помощи. Даруй по милости Твоей полное исцеление рабу Божьему (имя), омой его кровь Твоими лучами. Только от Твоей милосердной помощи придет его исцеление. Прикоснись к нему Своей чудесной силой, дай его телу здоровье, душе — благословенную легкость, а сердцу — Твой бальзам. Пусть боль навсегда отступит от него, и сила его вернется, и раны его исцелятся, и придет святая помощь Твоя. Пусть Твои лучи дадут ему сильную защиту, укрепят его веру. Господь Всемогущий, услышь мои слова. Аминь».
Как правильно молиться иконе
Верующие молятся утром и перед сном, перед принятием пищи и после еды, перед началом дела и по его окончании. Важна дисциплина и регулярность.
В молитве важен настрой
Важен духовный настрой;- Молитва должна быть направлена на образ;
- Необходимо подойти к образу, поклониться и перекреститься;
- Можно читать молитвы наизусть, можно воспользоваться молитвословом;
- При чтении молитвы важна вера в божественную силу и помощь;
- Возможно чтение молитв по молитвословам и акафистам;
Иконы, защищающие детей
Ребенок чист и безгрешен и поэтому находится под особой защитой Всевышнего. Он остается под «крыльями» Ангела Хранителя, Самого Спасителя и Пресвятой Девы Марии. Иконы амулетов для детей:
- Стилиан Парфагонский — заступник детей, которые должны появиться на свет. Женщины, страдающие бесплодием, молятся ему.
Стилиан Парфагонский
- Святой Николай Чудотворец.
- Икона Гавриила Белостокского
Габриэль из Белостока
Значки размещаются в комнатах, где чаще всего находятся дети.
Молитва о здоровье ребёнка
Нет ничего сильнее, чем молитва матери за своего ребенка. Наши молитвы искренни и полны веры. Необходимо знать, что в минуты скорби и при обращении к высшим силам не следует давать пустых обещаний. Перед молитвой зайдите в храм и напишите открытку за здоровье вашего ребенка. Поставьте свечи перед иконами Божьей Матери, Христа и Святого. Попросите прощения за личные недостатки и помолитесь о здоровье раба Божьего, назовите имя ребенка, до семилетнего возраста произносите «Дитя Божье».
Принесите домой освященную воду, положите руку на голову ребенка, произнесите молитву и умойте ребенка.
Вы также можете своими словами, и прежде всего с надеждой в душе, обратиться к небесным силам за исцелением.
«О Матерь Божья, храни и защищай моих детей (имена), всех юношей, девушек и детей, крещеных и некрещеных, а также тех, кого носят во чреве. Покрой их одеянием материнства Твоего, храни их в страхе Божием и в послушании родителям, проси Господа моего и Сына Твоего даровать им полезное для их спасения. Я вверяю их Твоему материнскому взору, ибо Ты — Божественная защита рабов Твоих. Аминь».
Преподобный Стилиан Пафлагонский, Чадозаступник
Родился в Малой Азии, в городе Пафлагонии в V веке. С самого детства стремился к святой, праведной жизни, избегая пагубных соблазнов.
После того, как святой Стилиан достиг совершеннолетия, он раздал свое имущество нищим со словами: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни».
После этого принял монашество в одном из монастырей. Вел очень суровый, аскетичный образ жизни и прославился добродетелями чистоты и послушания.
Желая быть ближе к Богу, ушел в пустыню и поселился в пещере. Дни и ночи проводил в молитве.
Господь, видя горячее желание Стилиана сохранить в душе детскую веру и чистоту, дал ему благодать покровительства детям. Пока он был жив, к нему в пустыню приходили матери из разных селений для того, чтобы он излечил их детей от болезни. Святой Стилиан просил у Бога исцеления и всегда получал его для ребенка.
Бесплодные семьи по молитвам святого обретали детей. После смерти святого Стилиана бесплодные женщины просили исцеления у его образа и получали.
Преставился свято Стилиан в глубокой старости. И сейчас в его честь в Малой Азии, Греции и на Кипре освящаются храмы. На иконах он изображен держащим на руках одного или нескольких младенцев.
Источник: Shutterstock
Икона, которую просят о замужестве
Брак в православии считается не только созданием семьи с целью воспроизводства, но и духовным союзом мужчины и женщины. Потребность найти мужа, достойного быть женой, — естественное явление. Нет ничего противоестественного в том, чтобы просить святых о помощи. Такие молитвы обращены к иконам:
- Великомученица Параскева Пятница — покровительница девочек, помогает создать семью по любви. Защищает от женских болезней.
Параскева
- Чудесная икона Федоровская.
Федоровская икона
- Икона «Цветок Приснодевы».
- Икона «Николай Чудотворец» — приходит на помощь не только в жизненных трудностях, но и в удачном замужестве.
- Икона святого Андрея Чудотворца, которому родители молятся за своих дочерей.
Святой Андрей
- Матрона Московская.
- Святой Серафим Саровский — помогает зрелым женщинам.
Святой Серафим Саровский
Святые – покровители детей
Православные христиане часто стремятся вознести особую молитву за своих детей. Искренняя молитва всегда доходит до Бога, через кого она бы ни была к Нему обращена. И всё же, есть святые, которым мы молимся о детях чаще других.
Пресвятая Богородица и родители святых
Конечно же, наипервейшей предстательницей перед Богом за наших чад является Пресвятая Богородица, Матерь Господа нашего Иисуса Христа. Она всегда близко к сердцу принимает переживания матерей и отцов за своих детей и молится о них Спасителю.
Некоторые иконы Богородицы, например, «Млекопитательница» или «Поможение родам» особо посвящены чадорождению и единению ребенка с матерью.
Также особую благодать в молитве перед Господом о наших детях имеют и другие святые родители, в своё время сумевшие воспитать своих детей в любви и почтении к Вседержителю: праведные Иоаким и Анна, праведные Захария и Елисавета, преподобные Кирилл и Мария Радонежские, праотцы Авраам и Сара, царственные страстотерпцы Николай и Александра.
Среди огромного количества других святых выделяются ещё несколько подвижников, житие которых было связано с заботой о детях и к которым мы также можем обращаться с молитвой за них. Попытаемся вспомнить их вместе.
Преподобный Стилиан Пафлагонский, Чадозаступник
Будущий преподобный родился в городе Адрианополе в Пафлагонии (Малая Азия) в V веке. С детского возраста он выказывал редкое устремление к святой жизни и всегда хранил в чистоте свою душу и избегал пагубных соблазнов.
Достигнув совершеннолетия, святой Стилиан раздал всё свое имущество нищим, сказав такие слова: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни».
После этого святой Стилиан принял монашество в одном из малоазийских монастырей. Благодаря суровой аскезе стяжал святой Стилиан добродетели нестяжательности, чистоты и послушания.
Желая быть ещё ближе к Богу, он ушёл в безлюдную пустыню, где поселился в пещере. Несколько лет он проводил дни и ночи в молитве и славословии Бога. В сердце Стилиана глубоко вошли слова Спасителя: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 1–4).
Господь, зная о горячем желании Стилиана стяжать детскую веру и чистоту, даровал ему благодать покровительства детям.
Матери сутками шли по пустыне из близлежащих городов и деревень, принося ему своих больных детей для исцеления.
Святой Стилиан брал ребёнка на руки у его матери, слёзно просил у Бога исцеления и непременно получал его.
По молитвам святого бесплодные семьи обретали своё материнское и отеческое счастье. После кончины святого Стилиана бесплодные женщины, молившиеся у его образа, также нередко получали исцеление.
Святой Стилиан преставился ко Господу в глубокой старости и был почитаем во всем христианском мире. В Малой Азии, Греции и на Кипре в его честь освящаются храмы. На иконах преподобного пишут держащим на руках одного или нескольких младенцев.
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец
Святитель Николай родился в III веке в ликийском городе Патары, епископом которого был его дядя, в христианской семье и был воспитан родителями в вере и благочестии.
Семья святителя была весьма состоятельной, и после смерти родителей он получил большое наследство. Однако к этому времени он решил посвятить свою жизнь Богу и стал архиепископом Мир Ликийских, поэтому доставшееся ему богатство постепенно раздал нуждающимся.
В период гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклетианом, святитель Николай попал в тюрьму, где пережил множество лишений, но избежал казни. После воцарения императора Константина Великого святой был освобождён.
Затем святитель участвовал в Первом Вселенском соборе, который осудил ересь лжеучителя Ария о том, что Бог Сын не единосущен Богу Отцу и «ниже Его», так как был сотворён Богом Отцом. По преданию, на Соборе святитель ударил Ария за хулу на Бога, но по чудесному заступничеству Богородицы был прощён отцами Собора, собиравшимися лишить его за это епископского достоинства.
Святитель совершил в течение жизни множество чудес и благодеяний, многие из которых коснулись детей.
Так, однажды святитель Николай проходил мимо дома бедняка, у которого было три незамужние дочери, и узнал, что бедняк собирается поступиться честью девушек, чтобы получить хоть какие-то средства для их приданого.
Тогда святитель Николай под покровом ночи бросил в окно сверток с золотом. Вскоре бедняку удалось выдать замуж старшую дочь. Таким же образом святой ещё дважды облагодетельствовал семью, чтобы дочери обрели семейное счастье, а их доведённый до отчаяния отец избежал греха.
В древности в день памяти святителя родители дарили подарки своим детям, а при храмах им раздавали сладости. Поэтому святой послужил прототипом такого рождественского персонажа, как Санта Клаус, который в Рождественскую ночь привозит подарки детям на оленьей упряжке.
Святитель Николай мирно отошел ко Господу в глубокой старости, примерно в середине IV века. В 1087 году его мощи были перевезены из Мир Ликийских в итальянский город Бари, где почивают и сегодня в крипте собора, возведенного в честь святителя в XII веке.
Священномученик Фаддей Тверской (Успенский)
Будущий святитель (Иван Успенский), прославленный в сонме святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Нижегородской губернии в семье многодетного священника.
В 1892 году окончил Нижегородскую духовную семинарию, после чего поступил в Московскую духовную академию, во время обучения в которой решил стать иноком и был рукоположен во иеромонаха.
По окончании духовной академии иеромонах Фаддей занимался научными трудами, преподавал в нескольких семинариях и много внимания уделял внутреннему личностному развитию своих воспитанников, пока в 1908 году не был рукоположен во епископа.
Архиепископ Фаддей (Усенский) много лет занимался педагогической деятельностью. В своих педагогических трудах он разъяснял смысл и способы духовно-нравственного воспитания и образования.
В его работах по образованию публикуется его главный итоговый труд по педагогике и воспитанию.
Ко всему прочему, он написал и такой замечательный труд, как «Записки по дидактике», где, опираясь на святоотеческую традицию, говорит о необходимости развития в ребёнке не только и не столько ума, но даже более того – нравственности и воли, потому что ум без них может быть обращён во зло.
Святитель отмечает, что образование без воспитания невозможно, и воспитание личности, продолжающееся всю жизнь, должно в школе не прекращаться, а только усиливаться.
В 1917 году святитель был впервые арестован большевиками и с этого времени периодически оказывался в различных тюрьмах и ссылках. В 1923 году владыка возглавил Астраханскую кафедру, где много трудов положил для преодоления обновленческого раскола.
В марте 1928 года архиепископ Фаддей был, после очередного ареста, назначен на Тверскую кафедру, где и провел последние годы своей исповеднической жизни, закончившейся мученической смертью.
В декабре 1937 года владыка Фаддей был казнен большевиками. Ходили слухи, что его утопили в яме с нечистотами. После смерти владыки верующие тайно вскрыли могилу и перезахоронили мощи святого, которые вновь были обнаружены только в 1993 году. Сегодня они находятся в тверском Вознесенском соборе.
Священноисповедник Николай Лебедев
Священноисповедник Николай родился в 1869 году в селе Бережаи Тверской губернии в семье небогатого пономаря Василия Лебедева.
За казённый счёт он окончил курс Тверской духовной семинарии с отличием и поступил псаломщиком в храм в селе, где служил когда-то его отец. Здесь он пробыл полгода и в 1894 году был рукоположен в сан священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Власьево, расположенном в нескольких верстах от Твери.
Сразу же после начала служения в Казанском храме отец Николай стал воспитывать своих прихожан в духе православной веры и старался искоренить их пороки.
Он стал организатором и основателем в Твери Власьевского Казанского Общества трезвости, устроителем работных домов, наподобие тех, которые основал святой праведный Иоанн Кронштадский, редактором и издателем журнала «К Свету» (1909–1917).
Деятельный священник был особенно внимателен к судьбе детей и организовал детский приют, чтобы помочь малышам из бедных семей. Приют открыли осенью 1907 года в день празднования Казанской иконы Божией Матери.
Около 40 детей занимались при нём изучением школьной программы и рукоделием: мальчики плели корзины, а девочки шили рубашки и платья для детей приюта. Приучались дети и к сельскохозяйственным работам.
В подведомственных ему населённых пунктах отец Николай добился закрытия всех кабаков и с помощью местных жителей открыл в них две школы и несколько чайных с читальнями, литературными чтениями и «туманными картинами».
Арестам священноисповедник начал подвергаться буквально с первых лет советской власти: в 1918 и 1921 годах, но на непродолжительное время. В 1929 году он был арестован вновь и приговорён к трём годам лагерей (Соловецкий лагерь особого назначения), а затем ссылке в Коми.
После окончания срока в тюрьме батюшку не освободили, и он умер в ссылке в селе Корчемья Усть-Куломского района Коми «от болей в желудке». Погребли его здесь же в неизвестной могиле.
Священноисповедник Николай Васильевич Лебедев (не путать со священномучеником Николаем Андреевичем Лебедевым) причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
Преподобномученица Елисавета Феодоровна (Романова)
Преподобномученица великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата императора Александра III.
Видя глубокую веру своего супруга, великая княгиня добровольно и искренне перешла в православие. В том же году великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы.
Великая княгиня старалась разделять обязанности супруга-градоправителя и посещала храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, где старалась благотворить и оказать помощь, а в годы русско-японской войны помогала фронту и раненым русским воинам.
5 февраля 1905 года её супруг был убит бомбой террориста, и Елисавета Феодоровна, оплакав супруга, решила создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы.
Она купила участок земли с четырьмя домами и обширным садом, где устроила два храма и обитель милосердия с больницей, аптекой, детским приютом и школой, названную в честь святых сестер Марфы и Марии.
Вне стен обители был также устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.
Лекарства при обители для неимущих отпускались бесплатно. Девочек из приюта обучали школьным предметам, домоводству и разным видам рукоделия, показывали, как оказывать простую медицинскую помощь и воспитывали в духе христианского благочестия.
10 февраля 1909 года обитель начала свою деятельность. Сестры милосердия, по примеру инокинь, дали обет вести целомудренную жизнь в труде и молитве. Елисавета Феодоровна стала настоятельницей Марфо-Мариинской обители.
В Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты, в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного.
Она говорила сестрам обители: «Не страшно ли, что мы из ложной гуманности стараемся усыплять таких страдальцев надеждой на их мнимое выздоровление.
Мы оказали бы им лучшую услугу, если бы заранее приготовили их к христианскому переходу в вечность».
С начала Первой мировой войны великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.
После прихода к власти большевиков великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали. В Светлый вторник 1918 года. Её и сестёр Варвару Яковлеву и Екатерину Янышеву привезли в уральский город Алапаевск, куда также доставили и нескольких других представителей рода Романовых с их спутниками.
В ночь 5 июля 1918 года на заброшенном руднике близ деревни Синячихи всех алапаевских узников сбросили в шахту, где они и приняли мученическую кончину.
В 1920 году мощи мучеников, отбитые ранее Белой армией, были доставлены в Иерусалим. В настоящее время они почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович)
Потомок другого святителя Иоанна (Максимовича) – Иоанна Тобольского, будущий святитель Русской Православной Церкви Заграницей родился 17 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии и был наречён Михаилом.
С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы и церковные книги. Очень любил читать жития святых.
Праведная жизнь ребенка произвела столь глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, что она приняла православие.
В годину гонений Михаил оказался в Белграде, где поступил на богословский факультет университета.
В 1926 году Михаил был пострижен в монахи с именем Иоанн и рукоположен во священники митрополитом Антонием (Храповицким).
Иеромонах Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался и так погружался в тексты молитв, как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, Ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.
В 1934 году иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего отбыл в Шанхай. Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.
В Шанхае святой обнаружил на улицах города огромное количество бездомных сирот. Для таких детей святитель Иоанн создал сиротский приют, куда нередко сам собирал больных и голодающих детей и брошенных в мусорные баки младенцев с улиц шанхайских трущоб.
Приют просуществовал с 1935 по 1951 год, когда святитель перебрался со всей своей паствой (и с оставшимися приютскими детьми) в Америку. За все время существования приюта его воспитанниками были более 3 500 сирот из русских и китайцев.
Во время японской оккупации Китая в приюте часто не было продуктов. Тогда святитель молился, и вскоре приезжали неизвестные люди и привозили необходимое.
Благодарные сироты сшили для владыки конусообразную митру и, как могли, украсили её бисером. Святитель более всего любил совершать богослужение именно в этом незамысловатом изделии детских рук.
В 1951 году владыка, как и многие русские эмигранты, был вынужден уехать из Китая в США, спасаясь от большевиков. Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице владыки крепкого ходатая пред Господом.
Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку.
В 1951 году архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви и много трудов положил для распространения православия в США.
Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «русского архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь.
Его звали к одру тяжелобольного – будь он католик, протестант, православный или кто другой – потому что, когда он молился, Бог был милостив.
Дети, несмотря на обычную строгость владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок, и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить.
Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным.
Блаженный владыка поминал на богослужениях Московского патриарха наряду с первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.
Владыка отошёл ко Господу 2 июля 1966 года в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения Сиэтла в возрасте 71 года. Вскоре в усыпальнице владыки также стали происходить чудеса исцелений.
В заключение хочется отметить, что не существует «святых-профессионалов» в какой-либо области, и молиться за детей вы можете как ангелу-хранителю вашего малыша, святому в честь которого он наречён в крещении, или Пресвятой Богородице, так и любому другому святому, ангелу, Архангелу или Самому Господу.
Если ваша молитва горяча и искренна – она будет услышана Богом.
Однако молясь святым покровителям детей, вы будете вспоминать их житие и, помимо молитвенной помощи, сможете через это получить для себя и нравственное наставление, которое поможет вам со вниманием, любовью и заботой отнестись к своим чадам.
Андрей Сегеда Сайт «Православие. фм»
Молитва о замужестве
Самый благодатный день для прошения о браке — праздник Покрова Богородицы, который читается перед иконой Божией Матери. Перед этим необходимо провести следующий ритуал:
- Прощайте всех людей, которые причинили вам зло.
- Умойтесь водой, чтобы очистить не только душу, но и тело.
- Наведите порядок в своем доме.
Попросите благословения у отца и матери и только после этого произнесите молитву.
«Царица моего счастья, моя надежда Матерь Божья, друг слабых и странников, помощница страждущих и защитница обиженных. Созерцай скорбь мою, созерцай печаль мою, помоги мне, как немощному, накорми меня, как странного. Ибо нет у меня иной помощи, кроме Тебя, и нет иной заступницы, утешительницы моей доброй, кроме Тебя, Матерь Божия, хранящей и ограждающей меня во веки веков. Аминь».
По дате рождения
22 декабря — 20 января: Преподобный Серафим Саровский, Блаженный Сильвестр;
21 января — 20 февраля: образ Святых Кирилла и Афанасия, «Неопалимая купина»;
21 февраля — 20 марта: Святой Алексий, Преподобным Милетий Антиохский, Иверская Божия Матерь;
21 марта — 20 апреля: Георгий Исповедник, Иннокентий Иркутский, Святой Софроний, Казанская икона Божией Матери;
21 апреля — 20 мая: «Споручница грешных», апостол Иоанн Богослов, Святая Тамара, Святой Степан;
21 мая — 21 июня: Святой Константин, Святой Алексей Московский, «Взыскание погибших», икона Божией Матери «Владимирская»;
22 июня — 22 июля: Святой Кирилл, «Всех скорбящих радость», Казанская Божия Матерь;
23 июля — 23 августа: пророк Илья, Святой Николай Угодник, «Покров Пресвятой Матери Божьей»;
24 августа — 23 сентября: Святой Праведный Иоанн Русский, Павел, Святая Александра, «Страстная»;
24 сентября — 23 октября: преподобный Сергей Радонежский, икона Почаевской Богородицы;
24 октября — 22 ноября: Святой Павел, «Скоропослушница», «Иерусалимская» Божия Матерь;
23 ноября — 21 декабря: Святая Варвара Илиопольская, Николай Угодник, «Знамение», «Тихвинская»;
Иверская Божия Матерь
Самая сильная православная икона
Самая мощная икона
Чудотворная икона «Всецарица» находится в монастыре Ватопед в Греции, ее происхождение датируется 17 веком. Богородица изображена с Богомладенцем, держащим в руках свиток. За ее плечами — фигура ангела с распростертыми крыльями. Эта чудотворная святыня известна во всем православном мире. Известны многочисленные примеры исцелений прихожан от страшных недугов. Чудодейственная «Всецарица» направляет падших духов на путь истинный, помогает обрести веру, отвратить от греховных дел, спасти от беды.
Иконы, которые необходимо держать в доме
Существует множество икон, каждая из которых наделена Богом особым даром за свои праведные дела, благочестие и страдания. Верующий человек знает, какому лику молиться, но тем, кто недавно перешел в православие, трудно понять, какой лик поместить в доме. Наиболее почитаемые иконы среди христиан:
- Образ Спасителя (Спаситель нерукотворный, Спаситель всемогущий).
Спаситель нерукотворный
Всемогущий Спаситель
- Божией Матери (Казань, Покров, Владимир, «Безупречный цветок», «Утешение», «Богоматерь Скорбящая»).
Икона «Утешение
Казанская Божья Матерь
- Животворящая Святая Троица.
Святая Троица
Образы Христа и Божьей Матери должны быть в каждой семье. Также одну икону выбирает сам прихожанин, чаще это икона:
- Пантелеймон Целитель.
- Святой Николай Чудотворец.
- Ангел-хранитель.
Молитва, которую нужно знать всем
Обращаясь с молитвой к Господу, человек читает молитвослов. Для каждого вопроса существует устное обращение к Господу. Есть молитвенная служба, помогающая в любой жизненной ситуации.
«Слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу. Господи, спаси раба Божьего (имя) от всякого зла. От интриг, обманов, тайных планов, сетей, ловушек, ядов, мечей, заговоров, заговоров, хитростей, подковерных переговоров. От преследования врага, от заключения в тюрьму. От подкупа и меча, от слова, произнесенного под влиянием момента. От враждебной встречи, от ложного обвинения. От волны, которая тонет, от воды, которая заливает. От зверя, от огня, Боже, спаси меня. От штормового ветра, от льда, Боже, спаси меня. От злого колдуна избавь меня, Господи, избавь меня. От злого колдуна избавь меня, Господи, избавь меня. От страшной болезни, от ранней напрасной смерти, от креста перевернутого, Боже, спаси меня, спаси меня. Я запечатываю свою мысль, я запечатываю свое тело, я запечатываю свою живую красную кровь. Чур меня, моя дикая, смелая мысль. Чур, мой ангел-хранитель, помолись за мою душу. Все, что я сказал, все, что я забыл, не сказал. Ради души моей, я не забуду, я никогда не забуду. Ключ, замок, язык! Аминь! Аминь! Аминь».