Иконы-обереги оберегающие детей, защищающие от злых недобрых людей

Каждого ребенка после рождения обязательно крестят в церкви. После этого обряда к нему приставляется ангел-хранитель, который оберегает его на протяжении всей жизни. Но чтобы защита была полной, в доме обязательно должны быть иконы. Они могут находиться как в детской, так и в любой другой комнате, принципиального значения это не имеет. Но вот многие родители задаются вопросом: какие именно образы должны быть в доме для оберега своего чада? И к нему нужно подходить очень серьезно, поскольку иконы не только защищают, но и с первых дней жизни укрепляют у малыша веру в Бога, приобщая его к христианству. Давайте разберемся, изображения каких святых нужно повесить в комнате ребенка и где они должны находиться.

Икона покровителей домашнего очага, уберегающие от пожара и врагов

Икона — это не только объект поклонения, заряженный небесной энергией, это связующее звено между человеком и Богом. Важно понимать, что неосвященный образ становится лишь внутренним объектом. Икона, после прохождения ритуала, станет надежной защитой дома и человека от различных несчастий и плохой энергетики. Не ставьте в доме священные изображения, но делайте это с верой в душе и с чистыми помыслами.

Иконы, защита от бури, огня:

Защита дома от воров и врагов:

  • Икона Теодора Тайрона;

    Теодор Тайрон

  • Икона «Знамя».

    Икона Божией Матери «Знамение».

  • Иоанн Воин;

    Иоанн Воин

  • Семь потоков;

    Икона семи футов с руками

  • Остра Брамская икона;

    Рассветные врата Икона Божьей Матери

Существуют определенные правила размещения икон в комнате:

  • Восточная сторона дома.
  • Место должно быть вымыто и перекрещено, не перемещайте изображения в поисках лучшего места.
  • Пройдите с иконкой в руках по всем комнатам, прежде чем установить ее.
  • Не вешайте картины или другие предметы интерьера рядом с картинами.
  • Не ставьте рядом с телевизорами или музыкальными системами.

Как размещать иконы дома

Традиционно образы располагались в «красном углу» (юго-восточная часть дома). Революции 1917 года заменила образы святых на портреты вождей. В Великую Отечественную Войну изображения Святых стали постепенно возвращаться в дома.

ВАЖНО! Нет четких правил расположения изображений Святых в помещении. Не допускается расположение в ванной комнате, рядом с предметами интерьера, не религиозной тематики.

Место для икон должно быть свободным и доступным. Это может быть стена, полки, стол. Рядом могут быть свечи, молитвослов, лампада, церковные книги.

Молитва о защите жилья

Молитва: Молитва к Богу может быть как мысленной, так и произнесенной вслух. Чаще всего это происходит в трудные и переломные моменты жизни, когда человек особенно нуждается в защите свыше. Иногда в простой ситуации, когда мы уезжаем из дома на некоторое время, возникает беспокойство о безопасности нашего жилья и имущества. Благочестивый человек может обратиться к святым во время службы, чтобы почувствовать защитную энергию Всевышнего вдали от дома. В таких случаях он упоминается:

«Господи Иисусе, Сыне Божий! Защити мой дом от злой зависти и от злых людей. Сохрани дом Мой от разорения и осквернения и от огня. Сохрани нас от бездны греха. Радость в вашем доме. Да свершится воля Твоя. Аминь».

Перед этим необходимо соблюсти определенный ритуал:

  • Оставьте в церкви открытку о здравии ваших близких.
  • Свечи следует ставить перед образами Иисуса Христа, блаженной Матроны Московской, Иоанна Воина, Никиты Новгородского.
  • Купите в церкви святую воду и двенадцать свечей.
  • Зажгите их перед домашним иконостасом.
  • Омойте себя и свою семью водой из церкви и окропите углы.
  • Благословите свой дом, когда покидаете его.

Икона, оберегающая семью, помогающая в любви

Считается, что семья сильна верой, поэтому в каждом доме должны быть иконы, в которых можно найти духовную поддержку в трудную минуту или оказать милость Всевышнему. Семейные иконы должны передаваться из поколения в поколение, тем самым делая связь с кланом реальностью. Это могут быть святые покровители домов, иконы, связанные с важными событиями, исцелениями или святынями, хранимыми поколениями. Такие реликвии, о которых молились предки, несут мощный энергетический заряд и считаются сильным талисманом для дома и семьи. Если такой реликвии не сохранилось, нужно пойти в православную церковь и купить икону, может быть, она станет этой родовой реликвией. Богобоязненные люди хорошо знают назначение икон. Те, кто только что обратился к Богу, должны узнать об этом. Иконы как амулеты семьи и дома:

Иконы покровительницы дома и семьи помогут сохранить любовь, мир и гармонию.

Использование как оберегов


Оберег-икона
Образ приносят в дом, чтобы обезопасить семью от воздействия. Силу несут только те иконы, которые освящены в церкви. В противном случае это просто предмет интерьера. Верующий относится к образам с любовью и почитанием, благоговением, отводит им особое место.

Свойства иконы, как оберега

  • Настрой человека на общение с Богом
  • Напоминание о сотворении мира, о нравственности, морали, важности ведения праведной жизни
  • Сила исцеления, направления на верный путь

Молитва о семейном счастье

Хорошие отношения между близкими людьми считаются главной составляющей жизни. Чтобы погасить порывы гнева, установить внутреннюю гармонию, уберечься от сглаза, полезны молитвы, обращенные к Всевышнему и святым покровителям.

«Господь Иисус Христос, Сын Божий. Отврати врагов от нашей семьи и очисти нас от завистливого осквернения. Если есть борьба с демонической помощью, помоги мне положить ей конец. Даруй нам мирную жизнь и освободи нас от всех грехов, которые мы совершаем в невежестве. Да будет воля Твоя. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моем супружеском счастье. Даруй нам в нашей семье любовь друг к другу. Пусть наша любовь укрепляется и умножается. Научи меня любить своего супруга всем сердцем и научи меня любить его или ее так, как Ты и Твой Сын Иисус Христос возлюбили меня. Дай мне понимание того, что мне нужно убрать из своей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья. Дай мне мудрость в моих поступках и словах, чтобы я никогда не раздражал и не огорчал своего супруга Аминь.

Как выглядит образ

На иконе изображена Богородица с младенцем, сидящим у нее на коленях. Мария облачена в традиционный мафорий со звездами, символизирующими ее непорочность. Наполненный любовью взгляд Богоматери обычно сосредоточен на Божественном сыне, но в некоторых изводах она смотрит на молящегося.

Младенец Иисус здесь – просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери.

Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну.

Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются.

Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен.

Владимирская

По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки.

Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь – самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России.

Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время.

Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее.

Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых (Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие) почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление – миниатюрная ступня Христа («пяточка»), повернутая к зрителю.

Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день.

Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева.

Псково-Печерская

Псково-Печерскую икону Божией Матери считают списком с Владимирского образа. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен.

Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес.

Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения – в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича.

Этому образу молились во время вражеских нашествий. Верующие полагают, что именно Псково-Печерская Божья Матерь поспособствовала отражению атак войск Стефана Батория и Наполеона Бонапарта.


Псково-Печерская Божья Матерь в Псково-Печерской Лавре

Псково-Печерская Лавра издавна была оплотом православия. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом.

Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым.

«Взыскание погибших»

Образ «Взыскание погибших» прославился многочисленными чудесами. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда – и переступивших его.

История иконы начинается с происшествия, имевшего место в XVII столетии близ местечка Бор Калужской губернии. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы.

В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите». Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них – умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная.

С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры.

Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье.

Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке.

Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном – он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне.

Серафимо-Дивеевская

Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой.

Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона. К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом – и болящие исцелялись!

Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» (позже икону назвали «Серафимово умиление»). Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал.


Серебряная подвеска «Икона Матери Божьей «Умиление»» (перейти в каталог SUNLIGHT)

После революции Серафимо-Дивеевский монастырь был закрыт, инокини разогнаны, а чудесный образ вывезен. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры.

Серафимо-Дивеевская икона – это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. «Умиление» в данном случае — не отсылка к иконографическому типу, а личное имя иконы.

На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя.

Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза.

Локотская

Локотская мироточивая икона «Умиление» – красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни. Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов.

Локотская икона – это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни.

Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену. Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы!

Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира. В некоторые дни она не только мироточит сама, но и вызывает мироточение у других образов. Для нее сделали специальный оклад, чтобы чудесный образ был виден с обеих сторон.


Золотая подвеска «Владимирская икона Божией Матери» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Икона, несущая счастье и достаток в семью

У каждой семьи свое понимание счастья. Может случиться так, что счастье перерастет ваш семейный сосуд, а несчастья будут приходить одно за другим. Чтобы обрести силу духа для преодоления невзгод, нужно обратиться к святым благодетелям:

  • Чудотворец Спиридон Тримифунтский — помогает в решении материальных проблем.

    Икона святого Спиридона Тримифунтского

  • Великомученик Трифунтский Иоанн Милостивый молится о процветании и стабильном благополучии. В древности к этой иконе обращались во времена массового голода.

    Икона великомученика Трифона

Молитва о благополучии и достатке

«Не в деньгах счастье», — гласит поговорка, и это, конечно, отчасти правда. Но каждая семья или человек хотели бы иметь стабильный доход и материальный достаток. Трудности с деньгами часто становятся причиной разлада в семье, жилищных проблем, и часто деньги используются для решения проблем со здоровьем. Для привлечения богатства необходимо обращаться к святым:

  • Спиридон Тримифунтский;
  • Тихон Задонский;
  • Ксения Блаженная;
  • Иоанн Милостивый;

Силы Всемогущего, конечно, не решат материальных трудностей. Но они помогут сосредоточить ваши внутренние резервы, укрепить ваш дух, а Господь и Святые направят вашу энергию в нужное русло.

«Небесный Отец, благодарю Тебя за все добро, которое Ты даешь мне через Иисуса. Спаситель, благослови работу, которую Ты дал мне. Дай мне силы делать свою работу на благо Твоего Царства. Дай мне радость видеть плоды моего труда и моих жертв. Исполни во мне Твои слова: «Блаженнее давать, нежели принимать», чтобы я мог жить в достатке и не испытывать нищеты. И если я впаду в бедность, даруй мне, Всевышний, мудрость и терпение, чтобы я переносил ее достойно и без упреков. Аминь».

Сильные иконы от болезней

Как часто люди не задумываются над тем, что — быть здоровым и есть счастье. Такие мысли начинают появляться, когда с близкими случаются болезни. Это может быть результатом расточительного отношения к телу, неблагоприятной экологии или несчастных случаев. Медицина в наше время достигла небывалых высот, но иногда обращение к Всевышнему — наша единственная надежда. Известно много случаев чудесных исцелений по молитвам перед изображениями святых или Бога. Медицина не может вылечить болезни, вызванные сглазом или порчей, помочь может только слово, обращенное к Всевышнему:

Праздник иконы «Умиление»

День празднования индивидуален для каждой иконы. Более того, каждый образ может иметь по несколько общих дат почитания, а ведь есть еще и местные праздники для конкретных списков.

Полный перечень памятных дат привести практически невозможно, поэтому остановимся лишь на праздниках самых почитаемых образов:

  • Владимирская – 3 июня, 6 июля, 8 сентября;
  • Псково-Печерская – все праздники Владимирской иконы плюс 20 октября и 5 июня (переходящий);
  • «Взыскание погибших» – 18 февраля;
  • Серафимо-Дивеевская – 1 августа и 10 августа;
  • Локотская – пока как у Серафимо-Дивеевского образа.

Молитва об исцелении

Божественное слово к Богу может творить чудеса. Самое главное, чтобы вера была в душе и мысли были ясными, тогда Господь не оставит человека в боли и страданиях одного. Молитвы о здоровье для больных имеют большую силу. Самое главное, чтобы он был крещен. О здоровье можно молиться следующей молитвой:

«О, наш Создатель! Я прошу вас о помощи. Даруй по милости Твоей полное исцеление рабу Божьему (имя), омой его кровь Твоими лучами. Только от Твоей милосердной помощи придет его исцеление. Прикоснись к нему Своей чудесной силой, дай его телу здоровье, душе — благословенную легкость, а сердцу — Твой бальзам. Пусть боль навсегда отступит от него, и сила его вернется, и раны его исцелятся, и придет святая помощь Твоя. Пусть Твои лучи дадут ему сильную защиту, укрепят его веру. Господь Всемогущий, услышь мои слова. Аминь».

Как правильно молиться иконе

Верующие молятся утром и перед сном, перед принятием пищи и после еды, перед началом дела и по его окончании. Важна дисциплина и регулярность.


  • В молитве важен настрой
    Важен духовный настрой;

  • Молитва должна быть направлена на образ;
  • Необходимо подойти к образу, поклониться и перекреститься;
  • Можно читать молитвы наизусть, можно воспользоваться молитвословом;
  • При чтении молитвы важна вера в божественную силу и помощь;
  • Возможно чтение молитв по молитвословам и акафистам;

Иконы, защищающие детей

Ребенок чист и безгрешен и поэтому находится под особой защитой Всевышнего. Он остается под «крыльями» Ангела Хранителя, Самого Спасителя и Пресвятой Девы Марии. Иконы амулетов для детей:

  • Стилиан Парфагонский — заступник детей, которые должны появиться на свет. Женщины, страдающие бесплодием, молятся ему.

    Стилиан Парфагонский

  • Святой Николай Чудотворец.
  • Икона Гавриила Белостокского

    Габриэль из Белостока

Значки размещаются в комнатах, где чаще всего находятся дети.

Молитва о здоровье ребёнка

Нет ничего сильнее, чем молитва матери за своего ребенка. Наши молитвы искренни и полны веры. Необходимо знать, что в минуты скорби и при обращении к высшим силам не следует давать пустых обещаний. Перед молитвой зайдите в храм и напишите открытку за здоровье вашего ребенка. Поставьте свечи перед иконами Божьей Матери, Христа и Святого. Попросите прощения за личные недостатки и помолитесь о здоровье раба Божьего, назовите имя ребенка, до семилетнего возраста произносите «Дитя Божье».

Принесите домой освященную воду, положите руку на голову ребенка, произнесите молитву и умойте ребенка.

Вы также можете своими словами, и прежде всего с надеждой в душе, обратиться к небесным силам за исцелением.

«О Матерь Божья, храни и защищай моих детей (имена), всех юношей, девушек и детей, крещеных и некрещеных, а также тех, кого носят во чреве. Покрой их одеянием материнства Твоего, храни их в страхе Божием и в послушании родителям, проси Господа моего и Сына Твоего даровать им полезное для их спасения. Я вверяю их Твоему материнскому взору, ибо Ты — Божественная защита рабов Твоих. Аминь».

Преподобный Стилиан Пафлагонский, Чадозаступник

Родился в Малой Азии, в городе Пафлагонии в V веке. С самого детства стремился к святой, праведной жизни, избегая пагубных соблазнов.

После того, как святой Стилиан достиг совершеннолетия, он раздал свое имущество нищим со словами: «Я скинул тяжелый якорь, который держал меня на привязи желаний моего падшего тела. Отныне открыт передо мной путь к истинной жизни».

После этого принял монашество в одном из монастырей. Вел очень суровый, аскетичный образ жизни и прославился добродетелями чистоты и послушания.

Желая быть ближе к Богу, ушел в пустыню и поселился в пещере. Дни и ночи проводил в молитве.

Господь, видя горячее желание Стилиана сохранить в душе детскую веру и чистоту, дал ему благодать покровительства детям. Пока он был жив, к нему в пустыню приходили матери из разных селений для того, чтобы он излечил их детей от болезни. Святой Стилиан просил у Бога исцеления и всегда получал его для ребенка.

Бесплодные семьи по молитвам святого обретали детей. После смерти святого Стилиана бесплодные женщины просили исцеления у его образа и получали.

Преставился свято Стилиан в глубокой старости. И сейчас в его честь в Малой Азии, Греции и на Кипре освящаются храмы. На иконах он изображен держащим на руках одного или нескольких младенцев.

Источник: Shutterstock

Икона, которую просят о замужестве

Брак в православии считается не только созданием семьи с целью воспроизводства, но и духовным союзом мужчины и женщины. Потребность найти мужа, достойного быть женой, — естественное явление. Нет ничего противоестественного в том, чтобы просить святых о помощи. Такие молитвы обращены к иконам:

  • Великомученица Параскева Пятница — покровительница девочек, помогает создать семью по любви. Защищает от женских болезней.

    Параскева

  • Чудесная икона Федоровская.

    Федоровская икона

  • Икона «Цветок Приснодевы».
  • Икона «Николай Чудотворец» — приходит на помощь не только в жизненных трудностях, но и в удачном замужестве.
  • Икона святого Андрея Чудотворца, которому родители молятся за своих дочерей.

    Святой Андрей

  • Матрона Московская.
  • Святой Серафим Саровский — помогает зрелым женщинам.

    Святой Серафим Саровский

Святые – покровители детей

Пра­во­слав­ные хри­сти­ане часто стре­мятся воз­не­сти осо­бую молитву за своих детей. Искрен­няя молитва все­гда дохо­дит до Бога, через кого она бы ни была к Нему обра­щена. И всё же, есть свя­тые, кото­рым мы молимся о детях чаще других.

Пресвятая Богородица и родители святых

Конечно же, наи­пер­вей­шей пред­ста­тель­ни­цей перед Богом за наших чад явля­ется Пре­свя­тая Бого­ро­дица, Матерь Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста. Она все­гда близко к сердцу при­ни­мает пере­жи­ва­ния мате­рей и отцов за своих детей и молится о них Спасителю.

Неко­то­рые иконы Бого­ро­дицы, напри­мер, «Мле­ко­пи­та­тель­ница» или «Помо­же­ние родам» особо посвя­щены чадо­рож­де­нию и еди­не­нию ребенка с матерью.

Также осо­бую бла­го­дать в молитве перед Гос­по­дом о наших детях имеют и дру­гие свя­тые роди­тели, в своё время сумев­шие вос­пи­тать своих детей в любви и почте­нии к Все­дер­жи­телю: пра­вед­ные Иоаким и Анна, пра­вед­ные Заха­рия и Ели­са­вета, пре­по­доб­ные Кирилл и Мария Радо­неж­ские, пра­отцы Авраам и Сара, цар­ствен­ные стра­сто­терпцы Нико­лай и Александра.

Среди огром­ного коли­че­ства дру­гих свя­тых выде­ля­ются ещё несколько подвиж­ни­ков, житие кото­рых было свя­зано с забо­той о детях и к кото­рым мы также можем обра­щаться с молит­вой за них. Попы­та­емся вспом­нить их вместе.

Преподобный Стилиан Пафлагонский, Чадозаступник

Буду­щий пре­по­доб­ный родился в городе Адри­а­но­поле в Пафла­го­нии (Малая Азия) в V веке. С дет­ского воз­раста он выка­зы­вал ред­кое устрем­ле­ние к свя­той жизни и все­гда хра­нил в чистоте свою душу и избе­гал пагуб­ных соблазнов.

Достиг­нув совер­шен­но­ле­тия, свя­той Сти­лиан раз­дал всё свое иму­ще­ство нищим, ска­зав такие слова: «Я ски­нул тяже­лый якорь, кото­рый дер­жал меня на при­вязи жела­ний моего пад­шего тела. Отныне открыт передо мной путь к истин­ной жизни».

После этого свя­той Сти­лиан при­нял мона­ше­ство в одном из мало­азий­ских мона­сты­рей. Бла­го­даря суро­вой аскезе стя­жал свя­той Сти­лиан доб­ро­де­тели нес­тя­жа­тель­но­сти, чистоты и послушания.

Желая быть ещё ближе к Богу, он ушёл в без­люд­ную пустыню, где посе­лился в пещере. Несколько лет он про­во­дил дни и ночи в молитве и сла­во­сло­вии Бога. В сердце Сти­ли­ана глу­боко вошли слова Спа­си­теля: «Истинно говорю вам, если не обра­ти­тесь и не будете как дети, не вой­дете в Цар­ство Небес­ное» (Мф. 18, 1–4).

Гос­подь, зная о горя­чем жела­нии Сти­ли­ана стя­жать дет­скую веру и чистоту, даро­вал ему бла­го­дать покро­ви­тель­ства детям.

Матери сут­ками шли по пустыне из близ­ле­жа­щих горо­дов и дере­вень, при­нося ему своих боль­ных детей для исцеления.

Свя­той Сти­лиан брал ребёнка на руки у его матери, слёзно про­сил у Бога исце­ле­ния и непре­менно полу­чал его.

По молит­вам свя­того бес­плод­ные семьи обре­тали своё мате­рин­ское и оте­че­ское сча­стье. После кон­чины свя­того Сти­ли­ана бес­плод­ные жен­щины, молив­ши­еся у его образа, также нередко полу­чали исцеление.

Свя­той Сти­лиан пре­ста­вился ко Гос­поду в глу­бо­кой ста­ро­сти и был почи­таем во всем хри­сти­ан­ском мире. В Малой Азии, Гре­ции и на Кипре в его честь освя­ща­ются храмы. На ико­нах пре­по­доб­ного пишут дер­жа­щим на руках одного или несколь­ких младенцев.

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец

Свя­ти­тель Нико­лай родился в III веке в ликий­ском городе Патары, епи­ско­пом кото­рого был его дядя, в хри­сти­ан­ской семье и был вос­пи­тан роди­те­лями в вере и благочестии.

Семья свя­ти­теля была весьма состо­я­тель­ной, и после смерти роди­те­лей он полу­чил боль­шое наслед­ство. Однако к этому вре­мени он решил посвя­тить свою жизнь Богу и стал архи­епи­ско­пом Мир Ликий­ских, поэтому достав­ше­еся ему богат­ство посте­пенно раз­дал нуждающимся.

В период гоне­ния на хри­стиан, воз­двиг­ну­того импе­ра­то­ром Дио­кле­ти­а­ном, свя­ти­тель Нико­лай попал в тюрьму, где пере­жил мно­же­ство лише­ний, но избе­жал казни. После воца­ре­ния импе­ра­тора Кон­стан­тина Вели­кого свя­той был освобождён.

Затем свя­ти­тель участ­во­вал в Пер­вом Все­лен­ском соборе, кото­рый осу­дил ересь лже­учи­теля Ария о том, что Бог Сын не еди­но­су­щен Богу Отцу и «ниже Его», так как был сотво­рён Богом Отцом. По пре­да­нию, на Соборе свя­ти­тель уда­рил Ария за хулу на Бога, но по чудес­ному заступ­ни­че­ству Бого­ро­дицы был про­щён отцами Собора, соби­рав­ши­мися лишить его за это епи­скоп­ского достоинства.

Свя­ти­тель совер­шил в тече­ние жизни мно­же­ство чудес и бла­го­де­я­ний, мно­гие из кото­рых кос­ну­лись детей.

Так, одна­жды свя­ти­тель Нико­лай про­хо­дил мимо дома бед­няка, у кото­рого было три неза­муж­ние дочери, и узнал, что бед­няк соби­ра­ется посту­питься честью деву­шек, чтобы полу­чить хоть какие-то сред­ства для их приданого.

Тогда свя­ти­тель Нико­лай под покро­вом ночи бро­сил в окно свер­ток с золо­том. Вскоре бед­няку уда­лось выдать замуж стар­шую дочь. Таким же обра­зом свя­той ещё два­жды обла­го­де­тель­ство­вал семью, чтобы дочери обрели семей­ное сча­стье, а их дове­дён­ный до отча­я­ния отец избе­жал греха.

В древ­но­сти в день памяти свя­ти­теля роди­тели дарили подарки своим детям, а при хра­мах им раз­да­вали сла­до­сти. Поэтому свя­той послу­жил про­то­ти­пом такого рож­де­ствен­ского пер­со­нажа, как Санта Клаус, кото­рый в Рож­де­ствен­скую ночь при­во­зит подарки детям на оле­ньей упряжке.

Свя­ти­тель Нико­лай мирно ото­шел ко Гос­поду в глу­бо­кой ста­ро­сти, при­мерно в сере­дине IV века. В 1087 году его мощи были пере­ве­зены из Мир Ликий­ских в ита­льян­ский город Бари, где почи­вают и сего­дня в крипте собора, воз­ве­ден­ного в честь свя­ти­теля в XII веке.

Священномученик Фаддей Тверской (Успенский)

Буду­щий свя­ти­тель (Иван Успен­ский), про­слав­лен­ный в сонме свя­тых ново­му­че­ни­ков и испо­вед­ни­ков Церкви Рус­ской, родился 12 ноября 1872 года в селе Нарук­сово Ниже­го­род­ской губер­нии в семье мно­го­дет­ного священника.

В 1892 году окон­чил Ниже­го­род­скую духов­ную семи­на­рию, после чего посту­пил в Мос­ков­скую духов­ную ака­де­мию, во время обу­че­ния в кото­рой решил стать ино­ком и был руко­по­ло­жен во иеромонаха.

По окон­ча­нии духов­ной ака­де­мии иеро­мо­нах Фад­дей зани­мался науч­ными тру­дами, пре­по­да­вал в несколь­ких семи­на­риях и много вни­ма­ния уде­лял внут­рен­нему лич­ност­ному раз­ви­тию своих вос­пи­тан­ни­ков, пока в 1908 году не был руко­по­ло­жен во епископа.

Архи­епи­скоп Фад­дей (Усен­ский) много лет зани­мался педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­стью. В своих педа­го­ги­че­ских тру­дах он разъ­яс­нял смысл и спо­собы духовно-нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния и образования.

В его рабо­тах по обра­зо­ва­нию пуб­ли­ку­ется его глав­ный ито­го­вый труд по педа­го­гике и воспитанию.

Ко всему про­чему, он напи­сал и такой заме­ча­тель­ный труд, как «Записки по дидак­тике», где, опи­ра­ясь на свя­то­оте­че­скую тра­ди­цию, гово­рит о необ­хо­ди­мо­сти раз­ви­тия в ребёнке не только и не столько ума, но даже более того – нрав­ствен­но­сти и воли, потому что ум без них может быть обра­щён во зло.

Свя­ти­тель отме­чает, что обра­зо­ва­ние без вос­пи­та­ния невоз­можно, и вос­пи­та­ние лич­но­сти, про­дол­жа­ю­ще­еся всю жизнь, должно в школе не пре­кра­щаться, а только усиливаться.

В 1917 году свя­ти­тель был впер­вые аре­сто­ван боль­ше­ви­ками и с этого вре­мени пери­о­ди­че­ски ока­зы­вался в раз­лич­ных тюрь­мах и ссыл­ках. В 1923 году вла­дыка воз­гла­вил Аст­ра­хан­скую кафедру, где много тру­дов поло­жил для пре­одо­ле­ния обнов­лен­че­ского раскола.

В марте 1928 года архи­епи­скоп Фад­дей был, после оче­ред­ного аре­ста, назна­чен на Твер­скую кафедру, где и про­вел послед­ние годы своей испо­вед­ни­че­ской жизни, закон­чив­шейся муче­ни­че­ской смертью.

В декабре 1937 года вла­дыка Фад­дей был каз­нен боль­ше­ви­ками. Ходили слухи, что его уто­пили в яме с нечи­сто­тами. После смерти вла­дыки веру­ю­щие тайно вскрыли могилу и пере­за­хо­ро­нили мощи свя­того, кото­рые вновь были обна­ру­жены только в 1993 году. Сего­дня они нахо­дятся в твер­ском Воз­не­сен­ском соборе.

Священноисповедник Николай Лебедев

Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Нико­лай родился в 1869 году в селе Бере­жаи Твер­ской губер­нии в семье небо­га­того поно­маря Васи­лия Лебедева.

За казён­ный счёт он окон­чил курс Твер­ской духов­ной семи­на­рии с отли­чием и посту­пил пса­лом­щи­ком в храм в селе, где слу­жил когда-то его отец. Здесь он про­был пол­года и в 1894 году был руко­по­ло­жен в сан свя­щен­ника ко храму Казан­ской иконы Божией Матери в селе Вла­сьево, рас­по­ло­жен­ном в несколь­ких вер­стах от Твери.

Сразу же после начала слу­же­ния в Казан­ском храме отец Нико­лай стал вос­пи­ты­вать своих при­хо­жан в духе пра­во­слав­ной веры и ста­рался иско­ре­нить их пороки.

Он стал орга­ни­за­то­ром и осно­ва­те­лем в Твери Вла­сьев­ского Казан­ского Обще­ства трез­во­сти, устро­и­те­лем работ­ных домов, напо­до­бие тех, кото­рые осно­вал свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штад­ский, редак­то­ром и изда­те­лем жур­нала «К Свету» (1909–1917).

Дея­тель­ный свя­щен­ник был осо­бенно вни­ма­те­лен к судьбе детей и орга­ни­зо­вал дет­ский приют, чтобы помочь малы­шам из бед­ных семей. Приют открыли осе­нью 1907 года в день празд­но­ва­ния Казан­ской иконы Божией Матери.

Около 40 детей зани­ма­лись при нём изу­че­нием школь­ной про­граммы и руко­де­лием: маль­чики плели кор­зины, а девочки шили рубашки и пла­тья для детей при­юта. При­уча­лись дети и к сель­ско­хо­зяй­ствен­ным работам.

В под­ве­дом­ствен­ных ему насе­лён­ных пунк­тах отец Нико­лай добился закры­тия всех каба­ков и с помо­щью мест­ных жите­лей открыл в них две школы и несколько чай­ных с читаль­нями, лите­ра­тур­ными чте­ни­ями и «туман­ными картинами».

Аре­стам свя­щен­но­ис­по­вед­ник начал под­вер­гаться бук­вально с пер­вых лет совет­ской вла­сти: в 1918 и 1921 годах, но на непро­дол­жи­тель­ное время. В 1929 году он был аре­сто­ван вновь и при­го­во­рён к трём годам лаге­рей (Соло­вец­кий лагерь осо­бого назна­че­ния), а затем ссылке в Коми.

После окон­ча­ния срока в тюрьме батюшку не осво­бо­дили, и он умер в ссылке в селе Кор­че­мья Усть-Кулом­ского рай­она Коми «от болей в желудке». Погребли его здесь же в неиз­вест­ной могиле.

Свя­щен­но­ис­по­вед­ник Нико­лай Васи­лье­вич Лебе­дев (не путать со свя­щен­но­му­че­ни­ком Нико­лаем Андре­еви­чем Лебе­де­вым) при­чис­лен к лику свя­тых Ново­му­че­ни­ков и Испо­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Архи­ерей­ском Соборе Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви в авгу­сте 2000 года.

Преподобномученица Елисавета Феодоровна (Романова)

Пре­по­доб­но­му­че­ница вели­кая кня­гиня Ели­са­вета роди­лась 20 октября 1864 года в про­те­стант­ской семье гер­цога Гес­сен-Дарм­штадт­ского Людвига IV и прин­цессы Алисы, дочери англий­ской коро­левы Вик­то­рии. В 1884 году она вышла замуж за вели­кого князя Сер­гея Алек­сан­дро­вича, брата импе­ра­тора Алек­сандра III.

Видя глу­бо­кую веру сво­его супруга, вели­кая кня­гиня доб­ро­вольно и искренне пере­шла в пра­во­сла­вие. В том же году вели­кий князь Сер­гей Алек­сан­дро­вич был назна­чен гене­рал-губер­на­то­ром Москвы.

Вели­кая кня­гиня ста­ра­лась раз­де­лять обя­зан­но­сти супруга-гра­до­пра­ви­теля и посе­щала храмы, боль­ницы, дет­ские при­юты, дома для пре­ста­ре­лых и тюрьмы, где ста­ра­лась бла­го­тво­рить и ока­зать помощь, а в годы рус­ско-япон­ской войны помо­гала фронту и ране­ным рус­ским воинам.

5 фев­раля 1905 года её супруг был убит бом­бой тер­ро­ри­ста, и Ели­са­вета Фео­до­ровна, опла­кав супруга, решила создать в Москве оби­тель труда, мило­сер­дия и молитвы.

Она купила уча­сток земли с четырьмя домами и обшир­ным садом, где устро­ила два храма и оби­тель мило­сер­дия с боль­ни­цей, апте­кой, дет­ским при­ютом и шко­лой, назван­ную в честь свя­тых сестер Марфы и Марии.

Вне стен оби­тели был также устроен дом-боль­ница для жен­щин, боль­ных туберкулезом.

Лекар­ства при оби­тели для неиму­щих отпус­ка­лись бес­платно. Дево­чек из при­юта обу­чали школь­ным пред­ме­там, домо­вод­ству и раз­ным видам руко­де­лия, пока­зы­вали, как ока­зы­вать про­стую меди­цин­скую помощь и вос­пи­ты­вали в духе хри­сти­ан­ского благочестия.

10 фев­раля 1909 года оби­тель начала свою дея­тель­ность. Сестры мило­сер­дия, по при­меру ино­кинь, дали обет вести цело­муд­рен­ную жизнь в труде и молитве. Ели­са­вета Фео­до­ровна стала насто­я­тель­ни­цей Марфо-Мари­ин­ской обители.

В Марфо-Мари­ин­ской оби­тели Вели­кая кня­гиня Ели­са­вета Фео­до­ровна вела подвиж­ни­че­скую жизнь: спала на дере­вян­ной кро­вати без мат­раса, пищу упо­треб­ляла весьма уме­ренно и строго соблю­дала посты, в пол­ночь вста­вала на молитву, а потом обхо­дила все палаты боль­ницы, нередко до рас­света оста­ва­ясь у постели тяжелобольного.

Она гово­рила сест­рам оби­тели: «Не страшно ли, что мы из лож­ной гуман­но­сти ста­ра­емся усып­лять таких стра­даль­цев надеж­дой на их мни­мое выздоровление.

Мы ока­зали бы им луч­шую услугу, если бы зара­нее при­го­то­вили их к хри­сти­ан­скому пере­ходу в вечность».

С начала Пер­вой миро­вой войны вели­кая кня­гиня орга­ни­зо­вала помощь фронту. Под ее руко­вод­ством фор­ми­ро­ва­лись сани­тар­ные поезда, устра­и­ва­лись склады лекарств и сна­ря­же­ния, отправ­ля­лись на фронт поход­ные церкви.

После при­хода к вла­сти боль­ше­ви­ков вели­кую кня­гиню Ели­са­вету Фео­до­ровну аре­сто­вали. В Свет­лый втор­ник 1918 года. Её и сестёр Вар­вару Яко­влеву и Ека­те­рину Яны­шеву при­везли в ураль­ский город Ала­па­евск, куда также доста­вили и несколь­ких дру­гих пред­ста­ви­те­лей рода Рома­но­вых с их спутниками.

В ночь 5 июля 1918 года на забро­шен­ном руд­нике близ деревни Синя­чихи всех ала­па­ев­ских узни­ков сбро­сили в шахту, где они и при­няли муче­ни­че­скую кончину.

В 1920 году мощи муче­ни­ков, отби­тые ранее Белой армией, были достав­лены в Иеру­са­лим. В насто­я­щее время они почи­вают в храме рав­ноап­о­столь­ной Марии Маг­да­лины у под­но­жия Еле­он­ской горы.

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович)

Пото­мок дру­гого свя­ти­теля Иоанна (Мак­си­мо­вича) – Иоанна Тоболь­ского, буду­щий свя­ти­тель Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви Загра­ни­цей родился 17 июня 1896 года в селе Ада­мовка Харь­ков­ской губер­нии и был наре­чён Михаилом.

С дет­ства он отли­чался глу­бо­кой рели­ги­оз­но­стью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно соби­рал иконы и цер­ков­ные книги. Очень любил читать жития святых.

Пра­вед­ная жизнь ребенка про­из­вела столь глу­бо­кое впе­чат­ле­ние на его фран­цуз­скую гувер­нантку-като­личку, что она при­няла православие.

В годину гоне­ний Михаил ока­зался в Бел­граде, где посту­пил на бого­слов­ский факуль­тет университета.

В 1926 году Михаил был постри­жен в монахи с име­нем Иоанн и руко­по­ло­жен во свя­щен­ники мит­ро­по­ли­том Анто­нием (Хра­по­виц­ким).

Иеро­мо­нах Иоанн посто­янно молился, строго постился, каж­дый день слу­жил Боже­ствен­ную литур­гию и при­ча­щался и так погру­жался в тек­сты молитв, как будто про­сто бесе­до­вал с Гос­по­дом, Пре­свя­той Бого­ро­ди­цей, Анге­лами и свя­тыми, кото­рые пред­сто­яли его духов­ным очам. Еван­гель­ские собы­тия были известны ему так, как будто они про­ис­хо­дили на его глазах.

В 1934 году иеро­мо­нах Иоанн был воз­ве­ден в сан епи­скопа, после чего отбыл в Шан­хай. Моло­дой вла­дыка любил посе­щать боль­ных и делал это еже­дневно, при­ни­мая испо­ведь и при­об­щая их Свя­тых Тайн. Известны мно­го­чис­лен­ные слу­чаи исце­ле­ния без­на­дежно боль­ных по молит­вам свя­ти­теля Иоанна.

В Шан­хае свя­той обна­ру­жил на ули­цах города огром­ное коли­че­ство без­дом­ных сирот. Для таких детей свя­ти­тель Иоанн создал сирот­ский приют, куда нередко сам соби­рал боль­ных и голо­да­ю­щих детей и бро­шен­ных в мусор­ные баки мла­ден­цев с улиц шан­хай­ских трущоб.

Приют про­су­ще­ство­вал с 1935 по 1951 год, когда свя­ти­тель пере­брался со всей своей паст­вой (и с остав­ши­мися при­ют­скими детьми) в Аме­рику. За все время суще­ство­ва­ния при­юта его вос­пи­тан­ни­ками были более 3 500 сирот из рус­ских и китайцев.

Во время япон­ской окку­па­ции Китая в при­юте часто не было про­дук­тов. Тогда свя­ти­тель молился, и вскоре при­ез­жали неиз­вест­ные люди и при­во­зили необходимое.

Бла­го­дар­ные сироты сшили для вла­дыки кону­со­об­раз­ную митру и, как могли, укра­сили её бисе­ром. Свя­ти­тель более всего любил совер­шать бого­слу­же­ние именно в этом неза­мыс­ло­ва­том изде­лии дет­ских рук.

В 1951 году вла­дыка, как и мно­гие рус­ские эми­гранты, был вынуж­ден уехать из Китая в США, спа­са­ясь от боль­ше­ви­ков. Рус­ские люди, в рас­се­я­нии сущие, имели в лице вла­дыки креп­кого хода­тая пред Господом.

Окорм­ляя свою паству, свя­ти­тель Иоанн делал и невоз­мож­ное. Он сам ездил в Вашинг­тон, чтобы дого­во­риться о пере­се­ле­нии обез­до­лен­ных рус­ских людей в Америку.

В 1951 году архи­епи­скоп Иоанн был назна­чен пра­вя­щим архи­ереем Запад­но­ев­ро­пей­ского экзар­хата Рус­ской Зару­беж­ной Церкви и много тру­дов поло­жил для рас­про­стра­не­ния пра­во­сла­вия в США.

Вла­дыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже дис­пет­чер желез­но­до­рож­ной стан­ции задер­жи­вал отправ­ле­ние поезда до при­бы­тия «рус­ского архи­епи­скопа». Во всех евро­пей­ских боль­ни­цах знали об этом епи­скопе, кото­рый мог молиться за уми­ра­ю­щего всю ночь.

Его звали к одру тяже­ло­боль­ного – будь он като­лик, про­те­стант, пра­во­слав­ный или кто дру­гой – потому что, когда он молился, Бог был милостив.

Дети, несмотря на обыч­ную стро­гость вла­дыки, были ему абсо­лютно пре­даны. Суще­ствует много тро­га­тель­ных исто­рий о том, как бла­жен­ный непо­сти­жи­мым обра­зом знал, где может быть боль­ной ребе­нок, и в любое время дня и ночи при­хо­дил уте­шить его и исцелить.

Полу­чая откро­ве­ния от Бога, он мно­гих спа­сал от надви­га­ю­щейся беды, а ино­гда являлся к тем, кому был осо­бенно необ­хо­дим, хотя физи­че­ски такое пере­ме­ще­ние каза­лось невозможным.

Бла­жен­ный вла­дыка поми­нал на бого­слу­же­ниях Мос­ков­ского пат­ри­арха наряду с пер­во­и­е­рар­хом Синода Рус­ской Зару­беж­ной Церкви.

Вла­дыка ото­шёл ко Гос­поду 2 июля 1966 года в день памяти апо­стола Иуды, во время архи­пас­тыр­ского посе­ще­ния Сиэтла в воз­расте 71 года. Вскоре в усы­паль­нице вла­дыки также стали про­ис­хо­дить чудеса исцелений.

В заклю­че­ние хочется отме­тить, что не суще­ствует «свя­тых-про­фес­си­о­на­лов» в какой-либо обла­сти, и молиться за детей вы можете как ангелу-хра­ни­телю вашего малыша, свя­тому в честь кото­рого он наре­чён в кре­ще­нии, или Пре­свя­той Бого­ро­дице, так и любому дру­гому свя­тому, ангелу, Архан­гелу или Самому Господу.

Если ваша молитва горяча и искренна – она будет услы­шана Богом.

Однако молясь свя­тым покро­ви­те­лям детей, вы будете вспо­ми­нать их житие и, помимо молит­вен­ной помощи, смо­жете через это полу­чить для себя и нрав­ствен­ное настав­ле­ние, кото­рое помо­жет вам со вни­ма­нием, любо­вью и забо­той отне­стись к своим чадам.

Андрей Сегеда Сайт «Пра­во­сла­вие. фм»

Молитва о замужестве

Самый благодатный день для прошения о браке — праздник Покрова Богородицы, который читается перед иконой Божией Матери. Перед этим необходимо провести следующий ритуал:

  • Прощайте всех людей, которые причинили вам зло.
  • Умойтесь водой, чтобы очистить не только душу, но и тело.
  • Наведите порядок в своем доме.

Попросите благословения у отца и матери и только после этого произнесите молитву.

«Царица моего счастья, моя надежда Матерь Божья, друг слабых и странников, помощница страждущих и защитница обиженных. Созерцай скорбь мою, созерцай печаль мою, помоги мне, как немощному, накорми меня, как странного. Ибо нет у меня иной помощи, кроме Тебя, и нет иной заступницы, утешительницы моей доброй, кроме Тебя, Матерь Божия, хранящей и ограждающей меня во веки веков. Аминь».

По дате рождения

22 декабря — 20 января: Преподобный Серафим Саровский, Блаженный Сильвестр;

21 января — 20 февраля: образ Святых Кирилла и Афанасия, «Неопалимая купина»;

21 февраля — 20 марта: Святой Алексий, Преподобным Милетий Антиохский, Иверская Божия Матерь;

21 марта — 20 апреля: Георгий Исповедник, Иннокентий Иркутский, Святой Софроний, Казанская икона Божией Матери;

21 апреля — 20 мая: «Споручница грешных», апостол Иоанн Богослов, Святая Тамара, Святой Степан;

21 мая — 21 июня: Святой Константин, Святой Алексей Московский, «Взыскание погибших», икона Божией Матери «Владимирская»;

22 июня — 22 июля: Святой Кирилл, «Всех скорбящих радость», Казанская Божия Матерь;

23 июля — 23 августа: пророк Илья, Святой Николай Угодник, «Покров Пресвятой Матери Божьей»;

24 августа — 23 сентября: Святой Праведный Иоанн Русский, Павел, Святая Александра, «Страстная»;

24 сентября — 23 октября: преподобный Сергей Радонежский, икона Почаевской Богородицы;

24 октября — 22 ноября: Святой Павел, «Скоропослушница», «Иерусалимская» Божия Матерь;

23 ноября — 21 декабря: Святая Варвара Илиопольская, Николай Угодник, «Знамение», «Тихвинская»;


Иверская Божия Матерь

Самая сильная православная икона

Самая мощная икона

Чудотворная икона «Всецарица» находится в монастыре Ватопед в Греции, ее происхождение датируется 17 веком. Богородица изображена с Богомладенцем, держащим в руках свиток. За ее плечами — фигура ангела с распростертыми крыльями. Эта чудотворная святыня известна во всем православном мире. Известны многочисленные примеры исцелений прихожан от страшных недугов. Чудодейственная «Всецарица» направляет падших духов на путь истинный, помогает обрести веру, отвратить от греховных дел, спасти от беды.

Иконы, которые необходимо держать в доме

Существует множество икон, каждая из которых наделена Богом особым даром за свои праведные дела, благочестие и страдания. Верующий человек знает, какому лику молиться, но тем, кто недавно перешел в православие, трудно понять, какой лик поместить в доме. Наиболее почитаемые иконы среди христиан:

  • Образ Спасителя (Спаситель нерукотворный, Спаситель всемогущий).

    Спаситель нерукотворный

    Всемогущий Спаситель

  • Божией Матери (Казань, Покров, Владимир, «Безупречный цветок», «Утешение», «Богоматерь Скорбящая»).

    Икона «Утешение

    Казанская Божья Матерь

  • Животворящая Святая Троица.

    Святая Троица

Образы Христа и Божьей Матери должны быть в каждой семье. Также одну икону выбирает сам прихожанин, чаще это икона:

  • Пантелеймон Целитель.
  • Святой Николай Чудотворец.
  • Ангел-хранитель.

Молитва, которую нужно знать всем

Обращаясь с молитвой к Господу, человек читает молитвослов. Для каждого вопроса существует устное обращение к Господу. Есть молитвенная служба, помогающая в любой жизненной ситуации.

«Слава Отцу, слава Сыну, слава Святому Духу. Господи, спаси раба Божьего (имя) от всякого зла. От интриг, обманов, тайных планов, сетей, ловушек, ядов, мечей, заговоров, заговоров, хитростей, подковерных переговоров. От преследования врага, от заключения в тюрьму. От подкупа и меча, от слова, произнесенного под влиянием момента. От враждебной встречи, от ложного обвинения. От волны, которая тонет, от воды, которая заливает. От зверя, от огня, Боже, спаси меня. От штормового ветра, от льда, Боже, спаси меня. От злого колдуна избавь меня, Господи, избавь меня. От злого колдуна избавь меня, Господи, избавь меня. От страшной болезни, от ранней напрасной смерти, от креста перевернутого, Боже, спаси меня, спаси меня. Я запечатываю свою мысль, я запечатываю свое тело, я запечатываю свою живую красную кровь. Чур меня, моя дикая, смелая мысль. Чур, мой ангел-хранитель, помолись за мою душу. Все, что я сказал, все, что я забыл, не сказал. Ради души моей, я не забуду, я никогда не забуду. Ключ, замок, язык! Аминь! Аминь! Аминь».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]