«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Лукавство в православии имеет давнее значение. Слово «лукавый» произошло от славянского «лука» (изгиб), что есть одним из наименований диавола. Оно не раз упомянуто в Новом Завете, в частности в самой известной молитве «Отче наш».Само по себе оно указывает на нравственную искривлённость, лживость, и неискренность. А «диавол» переводится как клеветник.О том,что значит лукавство и какие признаки лукавства существуют, далее в статье.
Лукавый человек
Человек лукав.И таким его сделала греховность. Лукавство впиталось во всё его существо: проникло в разум, слова, чувства, дела. Он врёт постоянно:
- по поводу и без повода;
- хитрит в мелочах и в сложных ситуациях;
- недосказывает;
- перевирает;
- преувеличивает;
- умаляет;
- спрашивает совета, чтобы не воспользоваться им;
- прощает себе, не прощая другим;
- видит малое, но не замечает огромное.
Затем оправдывает себя за всё сказанное и сделанное, пытаясь найти «наигранную» правильность своим решениям. Человек просто болен неправдой и лукавством, и эту тайну невозможно исследовать до конца.
Как появились злые духи?
Еще до сотворения Вселенной существовал ангельский мир, и однажды самый могущественный из ангелов, которого звали Денница, возгордился и восстал против Бога. За это он был изгнан из ангельского мира. Тогда-то он и образовал свое царство тьмы, абсолютно противоположное светлому Божьему царству по своим горделивым и коварным замыслам. Он стал паразитировать в созданном Богом бытии. Как только Бог создал человека, этот злой дух стал проникать в души людей, чтобы отвоевать и расширить территорию своего владения, а также вытеснить Божью благодать. И довольно часто это ему удавалось.
Святые о лукавстве
О лукавстве, хитрости и коварстве в Библии сказано много. Практически все святые высказывали своё мнение об этом самом неприятном качестве человеческой души. Ибо именно оно разрушает её изнутри и несёт негативное влияние в мир окружающий.
Часто в своих сказаниях преподобные используют прилагательное от этого слова, которое также имеет соответствующее значение в каждом библейском высказывании.
Лучшая статья для Вас, переходите: Барнаульское чудо
Апостол Павел
Святой апостол Павел применял его для характеристики эпохи, говоря о том, что Иисус «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века». Лукавый век есть временем, когда живёт падший человек, время всепоглощающего эгоизма и непримиримых страстей.
Макарий Великий
Таким словом часто пользовались святые отцы, в частности преподобный Макарий Великий, нарекая на то «лукавый князь есть царство тьмы», которая пленила человека, облекла властью его душу, дабы сделать царём во всех деяниях и словах. Тем самым душа человеческая и доселе во грехе, а всё его существо осквернено и не имеет свободы ни в помыслах, ни в уме, ни в теле.
Святой Василий
Святитель Василий рассматривал лукавство как изобретательность на злые умыслы. Это происходит, когда человек, прикрываясь добрыми мыслями и делами,предлагает это же другому, как приманку. Выгода, корысть, себялюбие – и только хитростью, без малейшего намёка на искренние намерения со своей стороны.
Симеон Богослов
Преподобный Симеон Богослов не раз писал о том, что нельзя предаваться беспечности и бездействию, ибо они и порождают лукавство, а от него рождается всякое зло.
В Библии огромное количество размышлений об этом качестве духа людского. Ясно одно, лукавство – грех. И спорить с этим нет причин, ведь всё, что порождено от лукавого, несёт только плохое. А человек в праве сам выбрать путь, по которому идти. И каждый такой выбор есть выбором всей жизни – правда, искренность и преданность Богу или себялюбие, враньё и эгоизм. От греха не рождается вера, а она есть смысл всего бытия.
Неправославный дух всегда стремится проникнуть в жизнь православных людей. Хитрый змий ищет лазейки к человеку, через которые сможет утащить его за собой в ад. И легче всего ему это сделать не явным образом, а загримировавшись под светлое и доброе, под то, что большинство людей не сможет отличить от добра истинного. Мы принимаем ложь за истину, и наши души искажаются, как исказились души Адама и Евы, когда они поверили дьяволу и поступили по слову его. Неправильное действие, слово — это следствие уже совершившегося духовного падения человека. Прикоснувшись ко лжи сам, внутренним своим естеством, становишься ложью. И только покаяние перед Господом может вернуть потерянное. Но хитрость лукавого в том и заключается, что он пытается приобщить человека своей лжи незаметно, чтобы он не понимал своей неправоты, падения, не увидел пропасти, разверзающейся между ним и Богом, и не чувствовал необходимости покаяния для своего возвращения в лоно Церкви. Taк, очень многие люди считают себя православными, не являясь ими перед Господом. И может быть даже не так страшно за «православных по факту крещения», сколько за «православных», участвующих в таинствах церкви, молящихся, постящихся, людей, думающих, что они живут с Господом, поучающих других, а по сути своей далеко отстоящих от Него.
Можно сказать, мы все неправославны, потому что «всяк человек ложь». Или, как святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что мы все в той или иной степени находимся в духовной прелести… Но есть здесь важный момент. Когда человек начинает совершать поступки, говорить слова по своей убежденности, согласно тому, что он сам в себе считает правдой, с желанием быть услышанным, или получая некую самоудовлетворенность от своих действий… то это путь, уготованный дьяволом. Потому что «всяк человек ложь», и он не может творить никакую правду, которой можно было бы хоть сколько- нибудь удовлетворить свою душу. Наоборот, постоянное видение своего несовершенства, неспособности сделать что-либо идеально по Богу (потому что даже, если Сам Господь нашими руками будет творить, мы все равно умудримся испортить Его дело) и приводит к православному состоянию смирения перед Всесовершенным Господом, Единственно Праведным и являющимся Истиной; которую человек не может вместить, но в которую может влиться по Его Святому Милосердию. Лукавый действует лукаво. Главная его цель — искоренить Церковь. И в условиях, складывающихся на сегодняшний день, легче всего ему это сделать, исказив церковную жизнь, сознание верующих таким образом, чтобы мы, продолжая свои богослужения в храмах и думая, что «все хорошо», постепенно отошли бы от их православной внутренней сути, заключающейся в живом общении человека и Бога, человека с человеком в Боге, соединении всех верующих во Единое Тело Христово, Которое и является свидетельством уже пришедшего Царствия Божия среди этого далекого от Него мира. То есть мы, пришедшие ко Христу люди, собирающиеся за Трапезой Его, соединенные «во Единого Духа Причастие» и являемся Присутствием Божиим в мире сем.
Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя мое, там Я посреди них». И двое или трое плюс Господь — это не трое или четверо, это двое или трое, соединенные Господом в Себе в одно единое целое, то есть уже один Человек. Бог проявляет Себя в этом мире, как Любовь, Которую ни пощупать, ни увидеть, ни понять разумом нельзя, только на опыте узнать, что значит быть соединенным своей душой с другой душой этой Любовью. И православное понимание Церкви в этом и заключается, что мы все идем навстречу друг другу, преодолевая разделяющие нас грехи, омывая их Кровью Спасителя нашего, чтобы быть Единым Телом Христовым, местом, где еще пока есть место для Любви, местом Присутствия Господа в этом мире до скончания века сего. В этом „призвание Церкви истинном, которую «не одолеют врата ада». И вот эту-то суть и старается исказить дьявол, вкладывая в умы и сознания людей любые другие для них смыслы посещения храма: прикосновение к святыне, получение благодати, собственное- некое очищение и соединение с Господом, якобы независимое от других людей… все, что угодно, в максимально благочестивом виде, только бы обойти то главное, что и спасает человека из его лап: что идти навстречу с Господом — все равно, что идти навстречу ближнему, постоянно искореняя в себе то, что мешает этой «встрече», что в таинстве Причастия мы соединяемся не только с Кровью и Плотью Христовою, а со всеми причащающимися Кровью и Плотью Его — и это и есть основная цель таинства.
Царствие Божие — вечное Таинство Жизни в соединении со всеми ближними. И в Него нельзя войти, если желать не видеть кого-то рядом с собой. Нам поэтому и заповедано: «Возлюби врага своего…», — что, не преодолев этой разделенности друг между другом, мы так и останемся разделенными… за пределами Царства Его. Лукавый всячески пытается внедрить свою подмену в церковную жизнь. Под нетронутым внешним, обрядовым, благочестивым аккуратно втискивая свой ложный дух. В безбожное время таинство Венчания заменили торжественной церемонией бракосочетания в ЗАГСе. У людей внутренняя потребность была в выделении этого знаменательного события, как соединение двух жизней в одну: так было веками. Многие целомудренно вступали в такой гражданский брак, и, удовлетворившись созданной торжественностью, начинали семейную жизнь. Но сути, что дает таинство Венчания, действия Духа Святого, соединяющего двоих в «плоть едину», не получали, зато получали последствия подобных союзов, нарастающие с каждым поколением. Сначала перестали и в гражданский брак вступать целомудренно: «неделей раньше, неделей позже» — ведь, действительно, нет разницы. Потом вовсе ЗАГС перестали воспринимать, как нечто необходимое. Семью перестали воспринимать… Это пример, может быть, не совсем подходящий к теме, но в нем видно, как отсутствие Святого Духа во внешней форме разлагает «окружающее пространство». Точно также и отсутствие Духа Истины во внешних богослужебных формах очень быстро способно уничтожить православную жизнь людей. И еще один момент, о котором хотелось бы сказать… Как уже было оговорено, лукавый всегда пытается увести человека с истинного пути к ложной цели. И если людей нецерковных, не живущих Господом, нет труда поймать даже на явно дурно пахнущую гнилую наживку, то для церковных приходится ее заворачивать в блестящую обертку с изображениями светлых ангелов. Труда не намного больше получается, зато злорадного смеха над беднягами намного…
Самый простой способ сделать православного человека неправославным — это перенаправить его от внутренней духовной жизни (заключающейся когда-то в Раю в естественном простом богообщении, а после падения в непрестанном самоанализе, сравнении своей жизни с тем насколько она далека от жизни Христа, видении того, как глубоко мы исказили в себе себя, тот образ, что заложен в нас Богом) к жизни внешней, касающейся земного существования, отстаивания всевозможных якобы праведных идей, прав на комфортное и бескрестное житие «во всяком благочестии и чистоте». И вот нам подбрасываются наживы в виде создаваемой паники с ИННами, ювенальной юстицией, детскими прививками и прочих идей, выводящих мир из сердец несчастных православных, и ввергающих их в духовно прелестное состояние боеготовности сражаться до последней капли крови со злом… Но не в себе! Это самое главное. Неправославный человек, уязвленный духом лжи, всегда готов сражаться с любым внешним «злом», сопротивляться властям, которые от Бога, сопротивляться времени, которому должно быть, потому что исполняется, сказанное в Писании, но закрывать глаза на собственное падение, которое и утаскивает весь мир, все общество в погибель.
Наталья ПАВЛОВА
С лукавым по лукавству его (Библия)
В благодарность за избавление от врагов царь Давид прославил Господа песней, в которой, в частности, было сказано: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его» (2 Царств 22:26,27; ср. Псалтирь 18:26 [17:27]).
Притча об истине лжи и лукавстве:
С незапамятных времён у дороги, что ведёт из порта Трёх Земель к старому городу Алый – столице волшебной страны Сказка, жила лужа по имени Дёма. Её отец майский дождь и мать утренняя роса с самого рождения не помнили свою дочь, ребёнка случайной, мимолётной любви, а Дёма не помнила их.
Проходили дни, года, Дёма росла, набираясь сил и мудрости, из дня в день слушая торговцев, что везли свои товары или путников, путешествующих налегке. Обрывки слов, смех, плач, даже кровь,– её жизнь состояла из этого.Дёма встречала и провожала каждого, от каждого получала крупицы нового. Но вместе с тем не замечала: как из-под колёс телег, ног людей поднималась пыль и грязь, находились такие, что даже кидали в неё мусор. Поверхность Дёмы стала давно уже не прозрачна, а чистый воздух вокруг сменился ужасным запахом гнили.
А через дорогу напротив пророс молодой Лютик, шутник, ветер принёс его семечко с дальнего поля и бросил, посмеявшись, на обочину. Лютик не был красив, и никто не обращал на него внимания, но однажды утром Дёма, очнувшись от сна, вместо лютика увидела Розу. Белый, прекрасный цветок.
Проходивший мимо ранний путник остановился, поражённый и удивлённый его красотой, ласкал нежные листья и улыбался своим мыслям. На прощание он, совсем близко приблизившись к цветку, вдохнул его аромат:
— Так прекрасен его запах!
Жаль,что его портит вонь от лужи напротив – с сожалением пробормотав, ушёл, улыбаясь и что-то напевая сам себе.
— «Вонь от лужи»!? Я? … я не могу, нет! – Дёма плакала и провела этот день в горьких мыслях, каждый, кто прошёл мимо, сказал, как она безобразна и противна.
Зашло солнце, и вместо прекрасной розы, как и прежде, оказался Лютик. -Что? Он лгал, он не роза! Он Лютик! – воскликнула она, опечалившись добавила:
— А я? Я грязная и смердящая лужа – и вновь тихо заплакала.
— Но если он, то и я тоже могу обернуться кристальной! Радовать и давать живительную влагу утомлённым дорогой путникам! Но это значит лгать? Жизнь в обмане каждый день! Как это низко и подло! Нет, никогда – решила она и облегчённо заснула.
Так минули дни, люди по-прежнему улыбались цветку и бранились на Дёму, только один путник задумчиво посмотрел на неё, не обронив ни слова ушёл. До заката он вернулся, держа за узды запряжённую в телегу лошадь. В телеге через края ссыпался речной песок, человек сноровисто принялся за работу и до темноты от лужи не осталось и следа.
Настала ночь, Лютик грустил, он не мог понять, как можно ставить выше всего свои «никчёмные» принципы и не приносить радости и пользы другим.
Подумаем, как часто мы пытаемся показаться людям лучше, чем мы есть на самом деле. Но задумаемся, насколько то, что мы делаем нужно Богу, как мы при этом выглядим в Его глазах…
Лучшая статья для Вас, переходите: Почему Иисус назван Христом?
Пусть хранит Вас Господь!
Борьба с грехами
Почти все люди одолеваемы страстями и имеют склонность к раздражению, а это тоже означает одержимость. Через грехи душа оказывается по бесовским воздействием. Дьявол входит в нее как болезнетворная бактерия в организм и начинает свою негативную деятельность. Чтобы не заболеть и защититься, человеку нужен сильный иммунитет. Защитой от беса является духовное совершенствование и направленность к Богу.
Спасти свою душу от нечистой силы можно, читая молитвы. Однако обычному человеку это будет не под силу, слишком самонадеянно и очень опасно вступать незащищенному в духовном плане человеку в борьбу с темными силами зла.
Многих интересует, как звучит молитва от беса. Необходимо понимать, что самому проводить такие ритуалы категорически запрещено. Надо учитывать и тот фактор, что даже не каждый священник возьмется за это дело, и то только с благословения епископа.
Вера в Бога
Бесы в человеке изгоняются молитвой, постом и, главное, искренней верой в Бога. Перед этим процессом надо исповедаться в своих грехах и причаститься. Отчитка будет под силу монаху-молитвеннику, не познавшему греха и плотских утех. Ключевой момент здесь — строгий пост. Душа же неподготовленного человека справиться с изгнанием злых духов сама не сможет. Молитва от нечистой силы в таком случае не сработает положительным образом, а результат, наоборот, может стать весьма неожиданным и плачевным.
Монах, получив наставления от старшей духовной братии, наделяется сверхъестественной силой и защитой, с помощью них он может справиться.
Молитва, изгоняющая бесов, называется экзорцистской. Надо отметить и тот факт, что 90 % людей оказались в руках дьявола из-за занятий оккультизмом. Одержимый человек может неестественно изгибаться, кричать неистовым голосом, биться в конвульсиях, нередко у него появляется такая огромная физическая сила, что несколько человек не могут с ним справиться. Такая реакция зачастую проявляется при виде святынь, чтении Святого Писания и молитв. Интересно и то, что бесноватые, или, как еще их называют в народе, кликуши, безошибочно определяют стакан со святой водой. Если им поднести стакан со святой водой, их сразу начинают одолевать припадки. В процессе изгнания дьявола не может присутствовать магия.
Молитва от беса
Существует такая молитва, которая называется задержанием действий дьявола старца Пансофия Афонского. Эта молитва рекомендована подвижникам благочестия для каждодневного чтения. Благословения на нее не требуется. Начинается она со слов: «Милосердный, Господи! Ты некогда устами служителя…».
Ответ на вопрос, какая молитва от нечисти помогает лучше всего, можно получить из книги, которая называется «Полный православный молитвослов на всякую потребу». Там есть раздел с молитвами «О прогнании лукавых духов от людей». Все они читаются только с благословения священника-духовника. Это молитвы: Небесным силам, св. мученикам Киприану и Иустине, псалом 67, псалом 90, псалом 102, псалом 126, св. мученику Трифону, преп. Корнилию Псково-Печерскому, преп. Марии Египетской и т. д.
Есть еще один замечательный сборник православного христианина, называемый «Молитвенный щит». Там в разделе «Молитвы об изгнании бесов» можно почитать молитвы: св. Иоанну Новгородскому, преп. Антонию Великому, преп. Иринарху Ростовскому, преп. Серафиму Саровскому и еще много самых разных молитв.
Молитва от нечистой силы должна звучать из уст человека с чистым сердцем и искренней верой, тогда, может быть, удастся достичь желаемого результата и освободить одержимого человека от страшной душегубской силы.