Молитва Давиду: описание текста, суть понятия кротости, защита от гнева

Когда мы начинаем молиться, всякие передряги обходят нас стороной. Замечали? Стоит только начать уповать на волю Божью, и жить становится легче.

Но вверять свою жизнь Богу тяжело. Человек по природе своей недоверчив. Привык все сам да сам. А без Бога что мы сами? Даже постоять за себя не можем толком. А если и можем, то через ругань и скандалы.

Вместо того чтобы ругаться, отстаивать свою точку зрения и лютовать, лучше помолимся. Прочтем молитву Давида, она помогает смягчить злые сердца обидчиков наших.

Что такое кротость?

Начнем с того, что дадим определение кротости. Зачем нам это делать? Потому что в нужной нам молитве есть это слово. Молитва «Помяни, Господи, царя Давида» будет дана чуть позже. Сейчас переходим к разбору определения.

Что такое кротость? Это одна из христианских добродетелей. Это качество Божественное. Человек создан по образу и подобию Божью, он должен стремиться походить на Создателя во всех своих делах и добродетелях.

Спаситель — ярчайший пример кротости. Посмотрите, Он был распят за грехи рода человеческого. Он Бог. Бог, который стал человеком. Зачем? Чтобы быть ближе к людям, чтобы спасти их от смерти и греха. И неужели Бог не мог обойтись без лютой и позорной казни за нас с вами? Мог, конечно. Но в этом и раскрывается Его кротость. Кротость — есть смирение. Бог в своей любви взошел на Крест, чтобы спасти грешников.

Кротость — спокойное отношение ко всему. Это отказ от мести, человек не отвечает злом на зло. Это смирение и терпение. Снисхождение к другим людям и требовательность к себе.

Кстати, одна из заповедей евангельских упоминает о кротости:

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

КАФИСМА ДВЕНАДЦАТАЯ

И в этом псалме божественный Давид говорит о великих делах «разума Божия», ибо рассеянные в нем пророчества о Христе имеют нужду в разумении. Все обещания Божии царю Давиду разумеются как обещания Самому Христу и наследникам Его царства. Пророк предсказывает рождение Христа от семени Давидова, царство Его и спасительное страдание, какое Он претерпел за нас (Златоуст, Афанасий, Августин).

Пс.88:2. Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими.

Какие эти «милости» Господни, которые Он оказал нам и которые мы должны воспевать, как не разрушение начальств и властей, и самой державы диавола и освобождения нас от греха и смерти? «Истина» Господня – есть Христос, сошедший с небес ради нашего спасения и имя Которого произносят «устами» своими в «роды и род» все святые (Афанасий).

Пс.88:3. Зане рекл еси: в век милость созиждется, на Небесех уготовится истина Твоя.

«Милость» великая и чудесная «созиждется», т.е. воздвижется и восстанет чрез Христа Бога, а именно: спасение и благодать (Афанасий).

Пс.88:4. Завещах завет избранным моим, кляхся Давиду рабу Моему:

Эти слова сказываются от лица Бога Отца; «избранные» Его – Авраам, Исаак, Иаков, которым были даны обетования о Христе. А под именем «Давида», истощившего себя до «рабия зрака» (Флп. 2, 7), разумеется Господь наш Иисус Христос (Златоуст, Августин).

Пс.88:5. До века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой.

Явно, что это не относится к самому Давиду, ибо как может это относиться к умершему? Но ко Христу, как происходящему от рода Давидова и всегда живущему и царствующему (Афанасий).

Пс.88:6. Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых.

Здесь перемена тона, так как далее речь идет от лица Пророка. Под «небесами» разумеет тех, кто помышляет о небесном (такой человек называется небесным и у Павла) (см. 2Кор. 5) (Златоуст).

Пс.88:7. Яко кто во облацех уравнится Господеви; уподобится Господеви в сынех Божиих;

Пророк делает сравнение соразмерно с немощью неверных. Один только сатана дерзнул по гордости своей «уравниться Господеви», но низвержен был с небес во тьму кромешную, ибо ни на земле, ни на небе нет равного Богу. Да и каким образом получивший станет подобен давшему, имеющему власть и отнять свой дар. Господь «Бог – есть Дух» (Ин. 4, 24). «Облаками» называет ангельские силы по причине возвышенности их; ангелы хотя и безтелесны, однако находятся в пространстве и имеют очертания: «сыны Божии» есть святые, образ и подобие Божие даны им только отчасти: «от исполнения Его» (Христа) – свидетельствуют они сами, – «мы вси прияхом и благодать возблагодат». Поэтому, Он дает как Бог, а те обогащаются принятым от Него (Златоуст, Феодорит, Афанасий, Евсевий, Дидим).

Пс.88:8. Бог прославляемь в совете святых, Велий и Страшен есть над всеми окрестными Его.

Кто же эти «окрестные», как не святые? Ибо хотя они и приближаются к Богу святостью жизни, но Он «страшен» и для них, когда они грешат. Господь строг к праведнику и щедролюбив к грешнику – сообразно нашей пользе. Ибо праведника страхом Он подкрепляет, а грешника милосердием восставляет (Златоуст).

Пс.88:9. Господи Боже сил, кто подобен Тебе; Силен еси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе.

Это выражение Пророк часто повторяет, не предлагая вопрос Богу, а изумляясь Его величию, желая показать Его ни с чем несравнимость. Свидетельствует и о равенстве Отца с Сыном, называя Христа «Истиною Отца», как из Него исходящего. Кто намеревается соделаться подобным Христу, чтобы и самому можно было именоваться сыном Божиим, рожденным от Духа, святым, тому преимущественно надлежит благодушно и терпеливо переносить встречающиеся скорби, будут ли это телесные болезни, или обиды и укоризны от людей, или же и козни от лукавых демонов. Ибо, по смотрению Божию, попускаются испытания душ различными скорбями, чтобы несомненно явными соделались души, искренно возлюбившие Господа (Златоуст, Макарий В.).

Пс.88:10. Ты владычествуеши державою морскою: возмущение же волн его Ты укрочаеши.

Пророк от невидимого обращается к прославлению Бога в видимых вещах, упоминая о море, как о страшной буре (Златоуст).

Пс.88:11. Ты смирил еси яко язвена гордаго: мышцею силы Твоея расточил еси враги Твоя.

«Гордый» есть диавол, которого Бог «смирил яко язвена» – как раненого или как пораженного. Смиряет Господь чувственно и каждого гордого человека, который через постигшие болезненности смиряет высокоумие свое (Афанасий, Диодор).

Пс.88:12. Твоя суть небеса, и Твоя есть земля: вселенную и исполнения ея Ты основал еси.

Пс.88:13. Север и море Ты создал еси: Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася.

В священном Писании морем обозначается Запад. Пророк здесь сопоставляет «север» с «западом», потому что обе стороны отличаются холодом и темнотой. «Фавор» и «Ермон» – обе горы находятся рядом. Первая «возрадуется», как получившая благословение Христа за Преображение, а вторая, – как получившая благословение от своего соседа, а также, как возвышающаяся над Иорданом, в котором крестился Господь (Златоуст).

Пс.88:14. Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя.

Единородный Сын Божий называется «мышцею» Отца, и «рукою», и «десницею» Господнею (Кирилл).

Пс.88:15. Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предыдет пред лицем Твоим.

Под «правдою» и «судьбою» разумей праведный будущий суд. Бог «милует» не всех, а тех только, кто сожалел о своих грехах и загладил их покаянием или делами милосердия в отношении к ближнему (Златоуст).

Пс.88:16. Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут,

«Во свете» Духа, посылаемом через Сына, который есть «Лице» Отца, будут ходить духоносцы, ибо их наставляет Дух Святый на все светлые дела (Никита).

Пс.88:17. И о имене Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся.

Пс.88:18. Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш.

Пс.88:19. Яко Господне есть заступление, и Святаго Израилева Царя нашего.

Давид ублажает воспевающих Бога в любви и единомыслии (Никита).

Пс.88:20. Тогда глаголал еси в видении сыновом Твоим, и рекл еси: положих помощь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей моих.

Через «сынов Своих» – Пророков Бог «глаголал» о спасении язычников. Христос был «вознесен» на Крест и привлек к Себе заблудших (Златоуст, Афанасий).

Пс.88:21. Обретох Давида раба Моего, елеем святым моим помазах его.

Эти слова сказаны Богом Отцом о Христе. Псалмопевец именует Христа «Давидом», как от семени Его произшедшего; «рабом» – как явившегося в зраке раба. «Обретох Давида, сына Иессеева, мужа по сердцу Моему, иже сотворит все хотения Моя» (Деян. 13, 22). Быть по сердцу Божию – значит любить Бога всем сердцем: «имеяй заповеди Моя и соблюдай их, той есть любяй Мя» (Ин. 14, 21). Потребны для Пастыря и труды многие, ибо он должен носить бремена всех (Афанасий, Августин, Димитрий).

Пс.88:22. Ибо рука Моя заступит его, и мышца Моя укрепит его.

Пс.88:23. Ничтоже успеет враг на него, и сын беззакония не приложит озлобити его.

Пс.88:24. И ссеку от лица его враги его, и ненавидящыя его побежду.

Пс.88:25. И истина Моя и милость Моя с ним, и о имени Моем вознесется рог его.

Пс.88:26. И положу на мори руку его, и на реках десницу его.

Пс.88:27. Той призовет Мя: Отец мой еси Ты, Бог мой и Заступник спасения моего.

Пс.88:28. И Аз первенца положу его, высока паче царей земных.

Пс.88:29. В век сохраню ему милость Мою, и завет Мой верен ему:

Пс.88:30. И положу в век века семя его, и престол его яко дние неба.

Все эти пророчества исполнились на Христе. «Милость» Божия обильно изливается и на рожденных от Него по духу через прощение грехов. Ибо не сам по себе верующий осмелевается назвать Бога «Отцом», но по благоволению Спасителя, который соделал нас Своими братьями и сообразными Себе, потому и повелел молиться: «Отче наш». Стихи: 22, 23, 24, 26, 28 – глаголы Духа Святаго. Так, в Боге вся наша сила, все могущество и слава Руси, а без Бога мы все немощны и безсильны, безуспешны бываем, посмеяны повсюду, во всем мире. Поделом! Мы сами собою хотели и хотим управляться, без Бога, своим гордым разумом. «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7), и без Него нет прочного успеха ни в чем (Златоуст, Афанасий, Феодорит, Иоанн Кронштадтск.).

Пс.88:31. Аще оставят сынове его закон Мой, и в судьбах моих не пойдут:

Пс.88:32. Аще оправдания Моя осквернят, и заповедей моих не сохранят:

Пс.88:33. Посещу жезлом беззакония их, и ранами неправды их.

По божественному гневу, за беззаконные наши преступления случается град, и мор, и войны, и порча плодов, и землетрясения, и жестокости правителей. Ибо Господь «посещает жезлом» все наши «беззакония», если живем не по святым Его заповедем. Поэтому, когда мы подвергаемся наказанию, не будем обвинять Бога, не будем порицать, хотя бы и подвизались в посте или другой добродетели, потому что и добрые дела мы совершаем не так, как должно, почему и нуждаемся в наказании (Василий В., Златоуст, Максим Грек).

Пс.88:34. Милость же Мою не разорю от них, ни преврежду во истине Моей.

Пс.88:35. Ниже оскверню завета Моего, и исходящих от уст моих не отвергуся.

Но посмотри! Вместе с наказанием Бог обещает и милосердие Свое. Сначала Он наказывает нас за грехи, но после наказания – милует. Он наказывает верующих для того, чтобы покаялись и спаслись. Какое безпредельное человеколюбие! (Златоуст).

Пс.88:36. Единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу;

Клятвою Бог называет Свои обетования; ибо чем может клясться Тот, именем Которого все клянутся? Бог, не имея никого высшего, чтобы поклясться им, клянется Самим Собою и Своею святостью (см. Евр. 6, 13–17) (Златоуст).

Пс.88:37. Семя его во век пребудет, и престол его, яко солнце предо Мною,

Пс.88:38. И яко луна совершена в век, и Свидетель на Небеси верен.

«Престол» Христов есть Церковь святая, которая будет блистать и просвещать поднебесную, «пребывая» постоянно как «солнце» и «месяц». Ибо, как никто из людей не в состоянии погасить солнца и круга луны, так никто никогда не омрачит сияний Церкви, т.е. умственной светлости ее. Она светит всегда, как великие светила. Под «верным Свидетелем» Церкви подразумевает Писание Самого Господа Бога (Кирилл, Евсевий).

Пс.88:39. Ты же отринул еси и уничижил, негодовал еси помазаннаго Твоего.

Ранее Пророк говорил от лица Бога, а теперь сам обращается к Богу с собственными словами. За беззаконие «отринул» Бог иудеев, лишив их Царства Своего, что можно понимать буквально. Но в высшем смысле царство Христово «не от мира сего» (Ин. 18, 36), как Сам Он сказал, т.е. не чувственное – но умственное, ибо Царство Христово есть покорность верующих и добровольное служение их (Златоуст).

Пс.88:40. Разорил еси завет раба Твоего, осквернил еси на земли святыню его.

Под «святынею» разумеет Церковь Христову, которой попускал Бог по временам подвергаться гонениям на нее безбожных. А «раб» Божий есть Христос, как принявший на Себя «зрак раба» (Флп. 2, 7) и родившийся от Той, Которая сказала ангелу: «се, раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему» (Лк. 1, 38) (Диодор).

Пс.88:41. Разорил еси вся оплоты его, положил еси твердая его страх.

«Оплотами» Христовыми и укреплениями Его называет святых апостолов; ибо, оставя Его во время страдания, те, которые казались «твердынями» Его, разбежались (Афанасий, Кирилл, Дидим).

Пс.88:42. Расхищаху его вси мимоходящии путем, бысть поношение соседом своим.

Пс.88:43. Возвысил еси десницу стужающих ему, возвеселил еси вся враги его:

Спаситель на Кресте был предметом насмешек и «поношения» для врагов (Афанасий).

Пс.88:44. Отвратил еси помощь меча его, и не заступил еси его во брани.

Сказано «отвратил» вместо «удержал». Господь не наказал немедленно распинателей, но по великому человеколюбию даровал им возможность покаяться (Афанасий).

Пс.88:45. Разорил еси от очищения его, престол его на землю повергл еси.

Пс.88:46. Умалил еси дни времене его, облиял еси его студом.

Псалмопевец объясняет предположение распинателей, которые думали, что подвергнув распятию Христа, они совершенно лишили Его бытия, и славы, и имени. Впрочем, пророки говорят о том, что совершается пред их очами: и здесь Давид, как очевидец, описывает страдания Христа (Кирилл, Афанасий).

Пс.88:47. Доколе, Господи, отвращаешися в конец; разжжется яко огнь гнев Твой;

Здесь перемена тона, потому что Пророк, оставив лицо иудеев, прерывает пророчество и обращается к Богу с просьбою о всем человечестве. «Доколе» будут иметь силу дерзости иудеев, желающих распять Единородного и Спасителя нашего? Долго ли, «Господи», не благоволишь воззрети на болезни наши и не положишь конца бедствиям? Но, «яко огнь» возжигаешь «гнев» памятованием грехов наших (Златоуст, Афанасий).

Пс.88:48. Помяни, кий мой состав: еда бо всуе создал еси вся сыны человеческия;

Слаб и ничтожен «состав» человеческого естества, так как создан из земли и для воссоздания нуждается в Божией помощи. Не «всуе», но по Своей благости создал Господь человека, чтобы он служил украшением всех созданий, и чтобы чрез него видны были смысл и цель творения (Златоуст, Феодорит).

Пс.88:49. Кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти, избавит душу свою из руки адовы;

Никто не может избегнуть «смерти» и никто не в состоянии избавить «души своей» от «муки адовы», если Владыка Господь не дарует воскресения (Афанасий).

Пс.88:50. Где суть милости Твоя древния, Господи, имиже клялся еси Давиду во истине Твоей;

Здесь перемена тона: Пророк снова обращается с пророчеством к народу иудейскому. Он просит исполнить обетования, указывая на пришествие Христа, которое служит основанием всякой милости и любви к нам Бога. «Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея» (т.е. Христом, который есть «Истина»): «от плода чрева Твоего посажду на престоле Твоем» (Пс. 131, 11) (Златоуст).

Пс.88:51. Помяни, Господи, поношение раб Твоих, еже удержах в недре моем многих язык.

Пс.88:52. Имже поносиша врази Твои, Господи, имже поносиша изменению христа Твоего.

Давид и другие пророки много терпели «поношений», поскольку пришествие Христа отлагалось и считалось поэтому ложным. Псалмопевец умоляет Бога вспомнить об этих «поношениях» и явно показать воплощение Господа, чтобы поддержать почтение к пророкам (Златоуст).

Пс.88:53. Благословен Господь во век: буди, буди.

Прекрасною печатью запечатлел Пророк свою речь. Он сугубо благословляет Христа, изрекая двойное благословение, потому что Христос положил конец поношению Пророков и Церкви (Златоуст).

Почему мы злимся?

Зло не от Бога. Прежде чем начать кричать, топать ногами и громко ругаться, вспомним молитву «Помяни царя Давида». Неторопливо вдохнем, прочтем ее мысленно и выдохнем.

Когда мы ругаемся, то тем самым радуем лукашек и окаяшек. Их цель — завладеть человеческой душой. И показать Богу, как Его создания уподобляются нечистым духам. Не будем поддаваться на провокации со стороны служителей ада.

Ага, говорить легко. А попробуй промолчать, когда незаслуженно ругают и кричат. Пусть ругают, пусть кричат. Мы сразу молитву Давида вспоминаем и внутренне творим.

Запомнили, почему мы злимся? Враг нас подстрекает, а мы идем у него на поводу. Это еще называется «отрицательные эмоции», которые нам рекомендуют не сдерживать, а сбрасывать криком.

Нас ругают

Ой как бывает обидно. Когда вызывает начальник «на ковер» и давай почем зря уничижать нас. Стоишь красный, не знаешь от стыда, куда глаза прятать. И ладно, если заслуженно мы получаем. А если нет? Что тут делать? Начинать оправдываться? Раздражаться и повышать тон?

Ни в коем случае. Стоим, молчим, а про себя творим молитву «Господи, царя Давида помяни». Это ее сокращенное название. Полный текст будет приведен ниже.

Начальник продолжает «выносить мозг»? Ничего, потерпим. Помолимся мысленно, пока он кричит.

Когда молиться?

От чего помогает молитва царя Давида «и всю кротость его помяни, Господи»? От скандалов и брани. В немом противостоянии со злым и жестоким человеком. Смирение побеждает злобу. И пусть нам говорят, что если мы молчим, то трусим и показываем свою слабость. Это не так. Если мы не отвечаем бранью на брань, то это никак не говорит о слабости. Только сильный человек способен вовремя замолчать, а уж тем более помолиться за своего обидчика.

Быстрая и маленькая молитву Иисусу Христу — поможет справиться в экстренных ситуациях

Существует и особенная молитва от злого начальника, которая нужна в экстренных ситуациях. Обращена она к Иисусу Христу:

«Господи, Иисус, Сын Божий. Научи, как отвратить от себя злобную зависть врагов. Прошу сохрани от скорбных дней. Свято верю в Твою помощь и с усердием молю о прощении. В порочных поступках и посылах греховных иногда забываю о вере православной.

Прости Меня и благослови на избавление. Не посылай гнев на врагов моих, но верни им всю зависть обратно. Да будет воля Твоя. Аминь».


Молитва Иисусу Христу — самая короткая, но там изложено все необходимое

Как молиться?

Чтобы помолиться, надо идти в храм? Не обязательно. Молитва «Помяни, Господи, Давида царя» читается тогда, когда необходимо защититься от чужого гнева. Она смягчает злое сердце. И читать ее можно по пути «на разборки».

На самом деле, если человек знает, что ему предстоит общение с кем-то жестоким и злобным, то по пути на встречу с ним пусть читает мысленно молитву царя Давида. Просит у Бога помощи, заступления и умягчения агрессии и потока злобы.

Толкование Свт. Филарета (Дроздова)

Святой старец Филарет Дроздов по своему трактует молитву Давиду изложенную в 131 псалме. Он утверждает, что святой текст — это обращение сына Давида Соломона к Богу. Тот просит у Творца помянуть его отца при освящении возведенного им храма и произносит в честь великого своего предка молитву:

Эта просьба Соломона к Создателю оправданна, царь Давид в процессе возведения храма практически полностью отказался от всех мирских благ. И он, вопреки мнению народа и требованию священников, возвел Храм Господень не там, где всегда ставили городскую церковь, а на месте, куда указал ему Ангел. Противостоять толпе было сложно, но кротость, вера и смирение Давида остались непоколебимы, а Господь укрепил его дух.

Как поблагодарить за помощь?

Просить мы любим и не стесняемся. А благодарить забываем частенько. Тем не менее, когда молитва Давида нам помогла, необходимо отблагодарить Господа за это.

Каким образом? Все просто. Идем в храм и заказываем благодарственный молебен. Причем не по принципу, что заказали и забыли. Нет, остаемся на молебне, искренне молимся и благодарим.

Если совсем-совсем нет возможности посетить храм, то благодарим дома. Почитаем акафист «Слава Богу за все», например.

Не надо лениться. Бог же не ленится, когда будит нас по утрам. Или когда отвечает на наши мольбы, зная, что мы даже не поблагодарим.

Кто такой Давид Гареджийский?

Рассказывали мы о молитве Давида и вдруг ушли совсем в другую сторону. К чему бы это. А к тому, что этот святой помогает от бесплодия, при других женских заболеваниях и во время родов.

Преподобный Давид пришел из Сирии в Грузию. Было это в середине VI века. Поселился святой в Тбилиси. И начал проповедовать христианскую веру. Естественно, что ополчились на него за это жрецы языческие. Стали думать, как бы оклеветать святого. Подговорили одну девицу сомнительного поведения помочь в этом мерзком деле. А именно заявить во всеуслышание, что святой Давид — отец ее будущего ребенка.

Ничего не вышло у жрецов. На суде Давид коснулся своим посохом живота этой девицы и задал вопрос о своем отцовстве. И ответило ему чрево: «Нет». Девица на глазах у изумленных людей родила тотчас же камень. А Давид в память о заступничестве Господа попросил у Него источник целебный на той горе.

С тех пор православные христианки прибегают за помощью к святому в своих женских заболеваниях.

Описание и смысл молитвы

Для начала давайте выясним, кто же такой царь и пророк Давид. В принципе, это широко известный персонаж, о котором наверняка слышали даже люди, которые не являются христианами по вере.

Давид прославился как великий царь Израиля, хотя до того, как взойти на престол, он был обычным пастухом, которому, однако, Господь вверил целое царство.

Он прославился как великий царь и полководец, чьи военные успехи можно всецело считать выдающимися. К тому же он почитается как великий пророк. Во времена его правления Израиль был одним из самых богатых и процветающих царств, поскольку Давид глубоко почитал Господа и старался во всем следовать его указаниям.

Однако несмотря на свою богоизбранность и богобоязненность, Давид не был безгрешным человеком. К сожалению, такова человеческая природа, поэтому даже великий царь совершал ошибки.

Одной из них можно считать многоженство, которое, как известно, запрещено в христианстве. К этому также можно прибавить прелюбодеяние, поскольку пророку пришлась по душе жена его военачальника Вирсавия. Для того чтобы сделать эту женщину своей, он отправил ее мужа на верную смерть, что, разумеется, шло вразрез с христианским образом жизни.

И хотя как и все люди Давид совершал ужасные ошибки в своей жизни, он имел смелость признать их и раскаяться в содеянном. Так, когда его обличили в том, что он из-за похоти захотел завладеть чужой женой, и избавился от ее супруга, пророк даже не стал оправдываться, а вместо этого незамедлительно покаялся в своих прегрешениях перед Богом.

Как правило, к этому пророку обращаются, если необходима защита от злых людей. Царь Давид прослыл великим военачальником и защитником своего народа, поэтому именно с такими просьбами к нему принято обращаться.

Мы часто сталкиваемся с недоброжелателями, и в этот момент может понадобиться покровительство святого, которым вполне может стать этот великий царь.

Существует несколько ситуаций, в которых будет уместно обратиться к Давиду и попросить о милости и покровительстве:

  1. Защита от недоброжелателей.
  2. При приступах ярости или гнева, с которыми необходимо совладать.
  3. Примирение близких людей, которые на данный момент находятся в ссоре.
  4. В тяжелой ситуации, когда человек не может найти выход.
  5. Перед каким-либо опасным либо важным событием.

Видео «Псалом пророка и царя Давида»

В видео озвучена молитва «О победе над злом и восторжествовании правды» пророка Давида.

Как молиться святому?

Существует ли молитва Давиду Гареджийскому. Конечно, и не одна. Он творит настоящие чудеса, о чем становится известным. Икона святого находится в одном из храмов Москвы. А именно в храме Живоначальной Троицы на Покровке, 13.

А вот и молитва Давиду Гареджийскому:

О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Немного о чудесах

Давайте узнаем больше о молитве Давида Гареджийского. И о том, какие чудеса происходят с теми, кто обращается к этому святому.

Как говорилось выше, он помогает в женских болезнях и при бесплодии. Особенно популярна водичка святая с молебна перед иконой святого Давида. Вот какие отзывы о чудесах его можно найти:

  • Не было 18 лет детей после рождения первенца. Женщина стала пить водичку, забеременела. Через три года после вторых родов, разбираясь в своих запасах, нашла эту воду и допила. Забеременела третьим ребенком.
  • Еще одна женщина очень долго не могла иметь детей. Стала регулярно пить воду с молебна. Теперь счастливая мать.
  • Жена священнослужителя лежала на сохранении. Он приносил ей воду с молебна, а матушка поила ей соседок по палате. Началась череда выздоровлений.

Возвращаясь к царю Давиду

Кто такой царь Давид? Достаточно многогранная личность. Второй еврейский (израильский) царь. Если проследить его историю, то совершал совершенно ужасные вещи. Например, женился на Вирсавии — супруге Урии Хеттеянина. Его же отослал на верную смерть. И здесь можно увидеть грехопадение царя Давида.

Но что отличало его от других исторических личностей? Умение принимать критику. Если тот же Иван Грозный убил обличившего его митрополита Филиппа, то Давид поступил иначе. После того как пророк Нафан обличил преступление Давида, тот раскаялся. И покаяние его было очень велико.

Коротко о молитве

Как правильно молиться? Этим вопросом, наверное, задается каждый человек. Не идет молитва, внутри все каменное. Читаешь-читаешь, а только губами и произносишь молитвенные слова. Сердце глухо.

Господь принимает даже наши намерения. Если сердце холодное, то нельзя переставать молиться. Наоборот, понуждать себя к молитве надо. Не хочется, лень, усталость — это все знакомые отговорки. Нет сил стоять? Сядьте. Лучше сидя думать о молитве, чем стоя о ногах. Знаете такую фразу?

Только не надо ею пользоваться регулярно. Когда действительно очень устали и нет сил стоять, можно присесть. Но сидячее положение дает расслабление. Мы сидим, расслабляемся и уже не о молитве думаем, а нежимся. Хорошо, что не лежим.

Один священник, бывший военный, по поводу сидения на молитве говорил такие слова. Когда мы приходим на работе к начальнику, то побаиваемся его, если не сказать — боимся. Заходим в кабинет и ждем, пока она нам сесть предложит. Не плюхаемся на стул же без его разрешения?

А Бог — он гораздо выше, чем начальник. И уважать его должно сильнее. Если мы человека боимся, то что о Боге говорить тогда?

В православных храмах практически отсутствуют лавки. Это потому, что человек, пришедший на богослужение, не в театре находится. Пришел, сел, поглядел и ушел. Нет, у нас в церкви пришедший — непосредственный участник службы.

Молитва Ангелу-Хранителю от злого начальства

У большинства людей есть свой ангел-хранитель, хотя они ощущают его защиту только тогда, когда оказываются в сложной жизненной ситуации, обращаясь к нему со словами молитвы перед гневом начальника на работе. Как правило, молитвы, обращенные к своему покровителю и произнесенные с особой любовью, обязательно принесут желаемый результат. Важно помнить, что не нужно просить наказать капризного начальника, нападки которого не прекращаются, а нужно простить его и образумить, избавить его сердце от горечи и несправедливого отношения к подчиненному.

По воле Аллаха Ты послан ко мне, мой ангел-хранитель, мой защитник и наперсник.

Поэтому в час нужды я взываю к Тебе и молю, чтобы Ты спас меня от великого несчастья.

Меня угнетают те, кто наделен земной властью, и у меня нет защиты, кроме небесной силы, которая стоит над всеми нами и управляет нашим миром.

О святой ангел, защити меня от притеснений и несправедливостей тех, кто властвует надо мной, защити меня от их несправедливостей, ибо я безвинно страдаю из-за них.

Прости, как учил Бог, этим людям их грехи передо мной, ибо Господь возвысил тех, кто возвысился надо мной, и таким образом подвергает меня испытанию.

Ибо все это — воля Божья; от всего, что выше воли Божьей, избавь меня, ангел-хранитель мой.

И поэтому я прошу Тебя в своей молитве.

Аминь.

Резюмируем

В статье мы рассказали о молитве царя Давида. Коснулись и темы молитвы Давиду Гареджийскому. Выделим основные аспекты:

  • Молитва царя Давида читается, когда необходима защита от зла и смягчение жестокого сердца.
  • Творить ее можно на ходу, например, отправляясь на работу и зная, что предстоит вызов к начальнику на серьезный разговор.
  • К Давиду Гареджийскому обращаются при бесплодии. Помогает он в женских болезнях и в родах.
  • Известны случаи исцеления по молитвам святого. Примеры даны выше.

Защитная молитва к Богородице нужна, если человек хочет уберечься от негатива на работе

«Смягчи и согрей наши злые сердца, Святая Богородица, ненависть врагов наших отведи, и всякую грубость и черствость души отведи. На Твой Святой образ молящиеся, Твоим страданием и милосердием умиляемся и ранами Твоими душевными и телесными, от неправедных поступков наших Тебя терзающих, ужасаемся.

Не позволь нам, Мати Благосердная, в жестокости нашей и наших близких погибнуть. Ибо Ты и есть злых сердец умягчение».


Прошение к Богородице о защите от негативного отношения со стороны начальника будет обладать чудодейственной силой, если произносить его перед образом иконы «Семистрельная»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]