Псалом 67: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»


Псалом 67 читать:

1 В коне́ц, псало́м пе́сни Дави́ду

2 Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Егó, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. 3 Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут, я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут гре́шницы от лица́ Бо́жия, 4 а пра́ведницы да возвеселя́тся, да возра́дуются пред Бо́гом, да насладя́тся в весе́лии. 5 Воспо́йте Бо́гу, по́йте и́мени Его́, путесотвори́те возше́дшему на за́пады. Госпо́дь и́мя Ему́, и ра́дуйтеся пред Ним. 6 Да смяту́тся от лица́ Его́, Отца́ си́рых и судии́ вдови́ц: Бог в ме́сте святе́м Свое́м. 7 Бог вселя́ет единомы́сленныя в дом, изводя́ окова́нныя му́жеством, та́кожде преогорчева́ющыя живу́щыя во гробе́х. 8 Бо́же, внегда́ исходи́ти Тебе́ пред людьми́ Твои́ми, внегда́ мимоходи́ти Тебе́ в пусты́ни, 9 земля́ потрясе́ся, и́бо небеса́ ка́нуша от лица́ Бо́га Сина́ина, от лица́ Бо́га Изра́илева. 10 Дождь во́лен отлучи́ши, Бо́же, достоя́нию Твоему́ и изнемо́же, Ты же соверши́л еси́ е́. 11 Живо́тная Твоя́ живу́т на ней, угото́вал еси́ бла́гостию Твое́ю ни́щему, Бо́же. 12 Госпо́дь даст глаго́л благовеству́ющым си́лою мно́гою. 13 Царь сил возлю́бленнаго, красото́ю до́му раздели́ти коры́сти. 14 А́ще поспите́ посреде́ преде́л, криле́ голуби́не посре́брене, и междора́мия ея́ в блеща́нии зла́та. 15 Внегда́ ра́знствит Небе́сный цари́ на ней, оснежа́тся в Селмо́не. 16 Гора́ Бо́жия, гора́ ту́чная, гора́ усыре́нная, гора́ ту́чная. 17 Вску́ю непщу́ете го́ры усыре́нныя? Гора́, ю́же благоволи́ Бог жи́ти в ней, и́бо Госпо́дь всели́тся до конца́. 18 Колесни́ца Бо́жия тма́ми тем, ты́сяща гобзу́ющих, Госпо́дь в них в Сина́и во святе́м. 19 Возше́л еси́ на высоту́, плени́л еси́ плен, прия́л еси́ дая́ния в челове́цех, и́бо не покаря́ющыяся, е́же всели́тися. 20 Госпо́дь Бог благослове́н, благослове́н Госпо́дь день дне, поспеши́т нам Бог спасе́ний на́ших. 21 Бог наш, Бог е́же спаса́ти, и Госпо́дня, Госпо́дня исхо́дища сме́ртная. 22 Оба́че Бог сокруши́т главы́ враго́в Свои́х, верх влас преходя́щих в прегреше́ниих свои́х. 23 Рече́ Госпо́дь: от Васа́на обращу́, обращу́ во глубина́х морски́х. 24 Я́ко да омо́чится нога́ Твоя́ в кро́ви, язы́к пес твои́х, от враг от него́. 25 Ви́дена бы́ша ше́ствия Твоя́, Бо́же, ше́ствия Бо́га моего́ Царя́, и́же во святе́м, 26 предвари́ша кня́зи близ пою́щих, посреде́ дев тимпа́нниц. 27 В це́рквах благослови́те Бо́га, Го́спода от исто́чник Изра́илевых. 28 Та́мо Вениами́н юне́йший во у́жасе, кня́зи Иу́довы влады́ки их, кня́зи Завуло́ни, кня́зи Неффали́мли. 29 Запове́ждь, Бо́же, си́лою Твое́ю, укрепи́, Бо́же, сие́, е́же соде́лал еси́ в нас. 30 От хра́ма Твоего́ во Иерусали́м Тебе́ принесу́т ца́рие да́ры. 31 Запрети́ звере́м тро́стным, сонм юне́ц в ю́ницах людски́х, е́же затвори́ти искуше́нныя сребро́м, расточи́ язы́ки хотя́щыя бра́нем. 32 Прии́дут моли́твенницы от Еги́пта, Ефио́пиа предвари́т ру́ку свою́ к Бо́гу. 33 Ца́рства земна́я, по́йте Бо́гу, воспо́йте Го́сподеви, 34 возше́дшему на Не́бо небесе́ на восто́ки, се даст гла́су Своему́ глас си́лы. 35 Дади́те сла́ву Бо́гови, на Изра́или велеле́пота Его́, и си́ла Его́ на о́блацех. 36 Ди́вен Бог во святы́х Свои́х, Бог Изра́илев: Той даст си́лу и держа́ву лю́дем Свои́м, благослове́н Бог.

Да воскреснет Бог

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в весели глаголющих: радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Или кратко:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Псалом 67 на русском:

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь. 2 Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. 3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. 4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости. 5 Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его. 6 Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. 7 Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне. 8 Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, 9 земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева. 10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его. 11 Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного. 12 Господь даст слово: провозвестниц великое множество. 13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу. 14 Расположившись в уделах <�своих>, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: 15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне. 16 Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская! 17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? 18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. 19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. 20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. 21 Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. 22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. 23 Господь сказал: {от Васана возвращу, выведу из глубины морской, 24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов}. 25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: 26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: 27 «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!» 28 Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. 29 Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! 30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. 31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней. 32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. 33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, 34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. 35 Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках. 36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог!

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид. События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим. Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

Молитва Честному Кресту Господню: примеры помощи

Протоиерей Сергей Гусельников, ключарь (заместитель настоятеля) Кирилло-Мефодиевского собора в городе Самара, в православной газете “Благовест” от 28 апреля 2000 года привел пример Божией помощи после прочтения молитвы «Да воскреснет Бог». Это был случай с прихожанкой его храма Евгенией. Она работала кондуктором в трамвае. Ей особо трудно приходилось на работе в вечернее время, когда в трамвае попадались нетрезвые пассажиры, отказавшиеся платить за проезд.

Как-то женщина перед началом своей смены прочитала молитву «Да воскреснет Бог» и псалом 90. Под конец смены в вагон вошла подвыпившая молодая пара, которая отказывалась оплачивать проезд. Через некоторое время в трамвай зашел мужчина (тоже нетрезвый), что очень испугало Евгению. Однако он не только сам изъявил желание оплатить проезд, но и заставил молодую пару оплатить. После этого случая прихожанка регулярно стала читать молитву Кресту перед началом работы, чтобы Господь сохранил ее от неприятностей и недобрых людей.

Также отец Сергей рассказал, что он сам нередко был свидетелем благодатного действия молитвы Честному Кресту Господню. Так, например, когда в общественном транспорте случалось видеть ругань от какой-нибудь скандальной женщины, то он начинал читать молитву «Да воскреснет Бог». Скандал утихал.

Молитва «Да воскреснет Бог»: в чем помогает (когда читать)

Молитва Кресту, исходящая от человека с глубокой верой и упованием на помощь Божию, не может быть не услышана. Она защищает от бесовских сил и козней.

«Мы молимся, потому что так общаемся с Богом, Который нас сотворил. Если не будем этого делать, то впадем в руки диавола, и тогда горе нам» (старец Паисий Святогорец, 1924-1994).

Но не следует использовать молитву как магическую формулу. Не «чтение» молитвы спасает, а Божья благодать, которую получают верующие посредством обращения к Господу от чистого сердца.

Старец Паисий Святогорец учил: «Мы должны быть с Богом в постоянном контакте, чтобы чувствовать безопасность; молитва — это надежность и безопасность».

Молитва Кресту Господню входит в вечернее молитвенное правило для христиан. Это помогает верующим в преодолении ежедневных искушений и получить защиту от колдовства, бесовского воздействия.

Также эта молитва творится (читается) на богослужениях (особое значение уделено в Пасхальной службе), при совершении чина освящения жилища, при погребении христиан.

Толкование псалма 67

Стих 1-4. Царь Давид вспоминает своего великого предшественника, а именно пророка Моисея, который вывел евреев из Египта. Будучи солидарным с пророком прошлого, царь пребывает в покаянии перед Господом и просит о том, чтобы дети Его всегда были под присмотром. Эти слова правитель произносил, когда могущественная святыня богоизбранного народа возносилась на гору Сион поближе к безопасности. Сам царь в этих стихах использует большое количество метафор и сравнений, где враги Его подобны исчезающему дыму.

Стих 5-7. Давид разговаривает со своим народом, рассказывая о великой и всеобъемлющей любви Бога. Также он призывает израильтян пребывать в любви с Создателем и быть благодарным за его дары.

Стих 8-11. Из уст Давида срываются слова хвалы бога за Его чудеса во время пленения евреев. У израильтян не было дома, но Господь не забыл о них и даровал Палестину. В сложные времена, он послал дождь, устроив богатый урожай для Своего народа.

Стихи 12-13. Победы еврейского народа неисчислимы. Он всегда шел вперед, несмотря на опасности, ведь Господь не оставлял его и все дела народа были Его делами.

Стихи 14-15. Война и битвы необходимая мера очищения мира. После каждого столкновения, Господь позволяет людям отдохнуть и устраивает мир. В это время люди ни чем не обременены и могут жить в спокойствии.

Стихи 16-21. Бог – заступник и помощник для каждого. Любой нуждающийся, кто обратится к нему с молитвой, будет услышан и спасен.

Стих 22. Давид утверждает, что грешники делают осознанный выбор в пользу власти дьявола. Проступки они совершают сами.

Стихи 23-24. Царь упоминает о дарах Божьих, об их обилии. Но при этом чтобы заслужить их, нужно быть благодарным Господу и принять Его в свое сердце. С этими речами он также обращается ко всем языческим народам вокруг Иудейского царства с целью доставить в их сердца веру Его.

Стихи 35-36. В этих финальных стихах, Давид подтверждает мысли о том, что Всевышний велик, а Его слово – Закон.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]