Псалом 11: текст молитвы пророка Давида на русском языке, значение, история, толкование, как и для чего читают – основные правила чтения священного писания, слушать онлайн бесплатно

Эта статья о Псалме 11 в еврейской (масоретской) нумерации. Чтобы узнать о нумерации Псалма 11 на греческом языке (Септуагинта или Вульгата), см. Псалом 12 .

Псалом в Утрехтской Псалтири 9-го века , где иллюстрации текста часто дословны.

Псалом 11

— это 11-й псалом из Книги Псалмов . В Септуагинте и Вульгате он пронумерован как Псалом 10. Его авторство традиционно приписывается царю Давиду , но большинство ученых считают его происхождение через некоторое время после окончания вавилонского плена . [1]

Для чего и кем читается псалом 11?

Ранее священные тексты, которые представляли особое значение для богослужений, могли произноситься только священнослужителями. Сегодня же эта традиция осталась в прошлом, поэтому псалмы стали доступны для моления дома. Цель – понять и принять творящуюся несправедливость, не осуждать и не желать смерти, а лишь – заслуженного наказания для грешников. В данном случае речь о предателях, клеветниках, нечестивцах.

Псалом 11 можно произносить всем,

кто нуждается в помощи преодоления тяжелых испытаний, когда другие люди несправедливо относятся.

В данном случае возможно отклониться к одной из двух крайностей: отрицанию понятия «несправедливость» (тогда происходит укрепление веры в непогрешимость некоторых людей, а других, наоборот, уничтожают из-за несовершенства души); отсутствие понимания, где начинается и заканчивается несправедливое отношение (отсутствие границ восприятия неблаговидных поступков). Это одна из причин, объясняющая, почему следует читать Псалом первой кафизм, куда входит 11 песнь.

Ссылки [ править ]

  1. Моргенштерн, Джулиан. « Псалом 11 ». Журнал библейской литературы
    , т. 69, нет. 3. 1950, с. 221–231.
  2. ^ a b Герман Гункель , Die Psalmen
    . том 6. (Auflage, Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1986), стр. 40.
  3. Эрхард С. Герстенбергер , Псалмы. Часть 1 (Пс. 1–60) с введением в культовую поэзию
    . (Эрдманс, Гранд-Рапидс , 1988), стр.78.

  4. Ханс-Иоахим Краус,
    Псалтирь 1–59. 7. Auflage
    , (Neukirchener Verlag, Neukirchen-Vluyn 2003), стр. 228.
  5. Vgl. Ханс-Иоахим Краус, Псалтирь 1–59. 7. Auflage,
    (Neukirchener Verlag, Neukirchen-Vluyn 2003), стр. 229.
  6. ^ a b Освальд Лорец
    ,
    Psalmstudien.Kolometrie, Strophik und Theologie ausgewählter Psalmen.
    (Де Грюйтер, Берлин, 2002 г.), стр. 106

  7. Клаус Сейбольд: Die Psalmen Mohr Siebeck, Tübingen 1996, p 60.
  8. Эрхард С. Герстенбергер, Псалмы. Часть 1 (Пс. 1–60) с введением в культовую поэзию
    . Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1988 г., стр. 78f.
  9. https://biblehub.com/commentaries/barnes/psalms/11.htm
  10. https://www.biblegateway.com/passage/?search=1%20Samuel+21&version=ESV
  11. https://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm+7%3A12&version=ESV
  12. traduction par Проспер Геранже , Регль де
    Сен-
    Бенуа
    , ( Abbaye Saint-Pierre de Solesmes , повторное впечатление 2007 г.) стр. 46.
  13. Основной цикл литургических молитв длится четыре недели.

«Псалом Давида 11» – история, значение, толкование

Точной даты, когда был написан текст, нет. Однако по ряду признаков можно предположить, что это случилось в период гонений. При этом пророк бежал от Саула. Тогда же он испытывает душевные муки. Давид страдает от предательства. Положение правителя усугубляется клеветой. Нечестивцы, которые предали Давида, еще и распространяли о нем недобрые, ложные слухи. Пророк был безвинно обвинен во многих грехах. Он был в бегах, а потому не мог обелить свое имя, что вдвое сильнее угнетало праведника.

Интересно, что существовало 2 сходные ситуации: имел место побег Давида от Авессалома и Саула. В первом случае виновником явился сын пророка. Он участвовал в тайном сговоре, а когда выступил открыто, вскоре погиб. О том, что именно от Саула бежал Давид, говорят косвенные факторы:

  • продолжительность гонений;
  • упадок нравственной чистоты народа;
  • открытое преследование.

При чтении молитвенного текста могут возникать неясности, особенно если написан он на церковнославянском. Следует узнать, как толкуются слова и фразы, составляющие стихи псалма 11:

  1. Первый стих предполагает принятие того факта, что в ближнем и дальнем окружении отсутствуют верные и праведные сыны человеческие. При этом имеются в виду не только те люди, что организовали переворот, но также те, которые являлись помощниками в этом деле, стояли на ранг выше простого люда. Чиновники одними из первых «теряют лицо», характер их меняется, проявляются пороки. Так было во все времена, когда власть получали люди, которые не готовы пока к такому статусу.
  2. Второй стих описывает окружение пророка: он не мог положиться на окружающих, т. к. те либо предавали его, либо боялись оказывать помощь и-за страха наказания. Окружали Давида лживые слова, отчего он сказал: «уста льстивы, говорят от сердца притворного».
  3. Стих третий. Те, кто злословит, проявляет коварство, будут истреблены.
  4. Четвертый стих – продолжение третьего. В нем показывается уверенность людей в своей непогрешимости. Заявляют они: «Язык наш возвеличим, уста наши с нами. Кто нам господин?», предполагая, что нет над ними никого (Бога).
  5. Пятый стих. «Ради бедствия нищих и от стенания бедных ныне я восстану». Слова Господа дают надежду на избавление от скверны, очищение душ нечестивых, но только те из них будут прощены, кто покается, остальные получат наказание за своеволие.
  6. Шестой стих – это напоминание о том, что «слова Господа – чистые, как серебро, раскаленное гнем, испытанные в горниле земли». И да будет так, как он велит.
  7. Седьмой стих. В нем говорится о защите Господа, он даст покровительство праведникам. При этом «Отец Наш сбережет нас от рода сего». Он прекратит гонения верующих, защитит их от порицающего человечества.
  8. Восьмой стих помогает вспомнить о том, что «умножил попечение о сынах человеческих», такая необходимость обусловлена тем, что «вокруг нечестивые ходят». Господь по высоте своей увеличил защиту праведников от гонений грешниками.

Толкование псалма

В самом тексте псалма Давид взывает к своему единственному и постоянному Защитнику и Утешителю — Господу Богу. Он молит о спасении в каждом стихе псалма:

  1. Стихи 1-2 говорят о том, что во время гонения Саула к Давиду враждебно относилась большая часть народа — все высшие сановники, приближенные к царю и просто рядовые граждане. Среди них были только «неправедные», т.е. незаслуженные и враждебные настроения относительно Давида. Воин ослабел от постоянного и повсеместного преследования «нет праведного ни одного».
  2. В 3-5 стихах автор рассказывает, что еще не встречал к себе сочувствия или не принимал помощь — всем безразлична его судьба, либо люди желают ему смерти. Вокруг него все притворяются или спешат доложить царю о его местопребывания. Для приближенных к царю Давид был также опасен, ведь он был крайне популярен среди простого народа, а это могло повлечь бунт, восстание и свержение полностью двора Саула. Поэтому все чиновники стремились помочь нынешнему царю уничтожить соперника, при этом ощущая свою безнаказанность.


    Пророк сравнивает слово Небесного Владыки с очищенным серебром: оно драгоценно, твердо и нерушимо

  3. Стихи 6-9 прямо обращаются к Господу за спасением. Давид говорит, что только в Боге спасение, что только Всевышний является Защитником всякому человеку праведному и только на помощь свыше стоит полагаться. Обетование Божье помогает Давиду справляться с трудностями, ведь у него есть надежда на спасение и милость.

Важно! Псалом 11 отлично показывает истинную натуру Давида — какие бы ни были тяжелые обстоятельства, угроза его жизни в одном он твердо стоит — Бог защитит своего праведника.

Полный текст молитвы «Псалом 11» на русском языке – читать онлайн, скачать бесплатно

Изначально текст написан на языке, который сложно понять современным людям, особенно если они далеко от церковных традиций. Священник может подсказать смысл фраз одиннадцатой песни. Следует помнить, если часто читать Псалом 11 Давида, со временем придет понимание того, что написано.

При обращении к Богу нужно учитывать, что превознесение над другими дает обратный результат. Если читается молитвенное слово, а читающий священный текст помышляет себя наравне с Богом, но ставит выше остальных, то и сам понесет наказание. Такая опасность есть, когда возникает праведный гнев на нечестивых, которые предают, злословят, распускают слухи. Такие чувства могут незаметно перейти в другую крайность. По этой причине нужно быть подобно Богу, но не становиться вместо него.

1 Дирижеру хора, под восьмиструнный инструмент. Псалом Давида.

2 Господи, помоги, потому что не стало святого, исчезли верные среди людей!

3 Они обманывают друг друга; от лживого сердца говорит их льстивый язык.

4 Пусть погубит Господь всякий льстивый язык и все хвастливые уста,

5 что говорят: «Мы одержим победу устами. Язык наш с нами – кто нам хозяин?»

6 «Так как слабых теснят и бедные стонут, Я ныне восстану, – говорит Господь.– Я дам им желанное спасение».

7 Слова Господа – слова чистые, как серебро, что очищено в горне, переплавлено семь раз.

8 Господи, Ты сохранишь нас, сбережешь нас от этого рода вовек.

9 Повсюду расхаживают нечестивые, когда у людей низость в почете.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Слушать «Псалом 11» – аудио версия обращения пророка Давида

Молитва на церковнославянском языке с ударением и переводом

1 В коне́ц, о осме́й, псало́м Дави́ду.

(К исполнению, о дне восьмом. Псалом Давида.)

2 Спаси́ мя, Го́споди, я́ко оскуде́ преподо́бный, я́ко ума́лишася и́стины от сыно́в челове́ческих.

(Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо ума́лилась истина у сынов человеческих.)

3 Су́eтная глаго́ла ки́йждо ко и́скреннему своему́, устне́ льсти́выя в се́рдце, и в се́рдце глаго́лаша зла́я.

(Су́етное сказал каждый ближнему своему, коварны уста в их сердце, и в сердце сказали злое.)

4 Потреби́т Госпо́дь вся устны́ льсти́выя, язы́к велере́чивый,

(Истребит Господь все уста коварные, язык высокомерный,)

5 ре́кшыя: язы́к наш возвели́чим, устны́ на́ша при нас суть, кто нам Госпо́дь eсть?

(тех, кто сказали: «Язык наш возвеличим, уста наши с нами, кто нам господин?»)

6 Стра́сти ра́ди ни́щих и воздыха́ния убо́гих ны́не воскресну́, глаго́лет Госпо́дь, положу́ся во спасе́ние, не обиню́ся о нем.

(«Ради бедствия нищих и от стенания бедных ныне возстану, – говорит Господь, – явлю в Себе спасение, ясно возвещу о нём!»)

7 Словеса́ Госпо́дня словеса́ чи́ста, сребро́ разжже́но, искуше́но земли́, очище́но седмери́цею.

(Слова́ Господа – слова́ чистые, серебро, раскалённое огнём, испытанное в горниле земли, очищенное семикратно.)

8 Ты, Го́споди, сохрани́ши ны и соблюде́ши ны от ро́да сего́ и во век.

(Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек.)

9 О́крест нечести́вии хо́дят, по высоте́ Твое́й умно́жил eси́ сы́ны челове́чeския.

(Вокруг нечестивые ходят; по высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.)

Отправьте эту молитву близким

Читаем Псалтирь. Псалом 11

Аудио

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири. Те смуты, те неправды, которые были в древние времена, есть и сегодня… Что такое «В конец, о осмей»? Речь идет о завершающем восьмом дне. Вся жизнь творится в семь дней. Господь в шести трудовых днях дал образ наших трудов, нашего возделывания земли и в седьмой день почил и заповедовал нам, чтобы мы в этот день отказывались от различных трудов, восполняли свои духовные и физические силы. В восьмой день произошло невероятное – воскрес Господь. И когда Он пришел на землю, Он изменил ее, провел некую черту под жизнью человека.
Если мы берем некий этап жизни на земле, то 8-й день – день завершающий, день Страшного Суда, когда Господь проведет черту под жизнью каждого живущего на земле и даст ему оценку. В последний день человечество получит Суд, и он будет окончательным, будет завершением всех наших трудов, дел, мыслей. Будет получена некая оценка: мы должны помнить, что будет этот 8-й день, что Господь обязательно даст нам оценку; Он возвращает человека к той правде, в которой тот должен жить.

В молитве человек либо в радости славословит Господа, либо, пребывая в душевном смятении, говорит о своем горестном состоянии, которое не дает ему покоя. Псалмопевец Давид переживал разные этапы жизни. Были очень трудные, внутренне отягощенные… Этот псалом посвящен событиям в начале земного пути Давида, когда он соперничал с Саулом и Саул не принимал помазанника Божия. Саул не принял волю Божию о Давиде, о том, что закончилось его царство, поскольку он не исполнил обетование Божие. В это время Давид переживал потрясение: многие предавали его, многие злословили его, ему говорили одно, а Саулу – другое. И Давид находился в тяжелейшем состоянии.

Этот псалом отличается тем, что Давид, еще не чувствуя за собой греха, с Богом общается, не прося у Него милости. Он просит, чтобы Господь сотворил правду, представляя Господу ту правду, которую Господь ему открыл и которую он, Давид, принял и за которой следует.

Начинается псалом с таких удивительных слов: «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих»; правда Божия уже не живет в сердцах людей, святых людей уже очень мало («преподобный» – тот, кто живет в правде Божией, кто уподобляется Самому Богу в делах добрых и стремится исполнить заповеди Божии). Приходит время, когда происходит оскудение святости. Святость –фундамент жизни на земле. Наши предки так и говорили: не стоит город без святого и деревня без праведного. Праведность от чего? От того, что совершаются дела правые – Божии: человек стремится к Богу, к добродетельному житию, поэтому и приобщается к святости.

Если человек не приобщается к святости, то смысл жизни на земле теряется. Тогда стираются с лица земли деревни, уничтожаются города. Не силою экономических факторов, а силой потери святости: нет того, чтобы удерживало жизнь в этом месте, а удерживает только святость, нить, связывающая человека с Богом, землю с Небом. Тогда земля становится плодородной… Если теряется святость, то все разрушается. Поэтому «оскуде преподобный», пишет псалмопевец Давид. За счет чего? Святые отцы поясняют: за счет того, что бывшие преподобными ушли в жизнь вечную, а новых преподобных становится все меньше и меньше. Не то чтобы никто не стремится к святости; святость становится невостребованной в нашей жизни: тяжело творить добро, если добро не востребовано, если его не принимают, начинают над ним смеяться. Мы знаем, как сегодня осмеивают законы Божии – святость, целомудрие, чистоту отношений. Если ты будешь не как все, тебя не принимает мир. Почему наши дети в последнее время начинают совращаться и идти в сторону этого мира? Не потому, что они хотят творить грех, а потому, что они не хотят выделяться в этом мире. Они хотят быть как все, чтобы мир не отвергал их. И в этом заключается зло, ведь за счет таких действий оскудевает святость в нашей жизни. Псалмопевец Давид и в те времена жалуется на то, что грех преобладает в человеческих отношениях, что святость уходит от человека – «яко умалишася истины от сынов человеческих». Что это означает? Истина в этой жизни есть, без нее невозможно, но ее очень мало.

«Суeтная глагола кийждо ко искреннему своему, устне льстивыя». Суетное не основательное, не то, что действительно нужно человеку. Человек живет в неправде, говорит всякую ложь: «устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая»; он может говорить даже какие-то хорошие слова, но они лживы. Говорит одно, а думает другое, злое замышляет, но не озвучивает и это начинает делать, но, успокаивая другого, говорит неправду.

Псалмопевец Давид – пророк. Он пророчествует, что со Христом будет так же: неправда, клевета, замысел злого в сердце – все это было и против Господа нашего Иисуса Христа, и эта неправда царит по сей день. Там, где нет Бога, нет Света, нет Христа; там существует неправда. Люди говорят одно, думают другое, делают третье – «злая в сердце своем».

«Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый». Господь, конечно, всю неправду уничтожит, упразднит ее только тогда, когда вознесется после Своего страдания, когда явит правду на этой земле. Надо помнить: какой бы ни был язык человеческий, как бы он ни говорил неправедно, все равно правда Божия на земле восторжествует.

«Рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть, кто нам Господь eсть?» Говорится: «Мы свободные люди, у нас есть свой язык, кто может нам запретить говорить то, что мы хотим? Где ваш Господь? Он же нам ничего не сделает». Святые отцы приводят в пример Навуходоносора, фараона. Когда они кичились своей силой и славой и говорили праведным людям (в том числе еврейскому народу, бывшему хранителем Божественной истины на земле): «Где Бог ваш?» и смеялись над Богом, то не оставались без наказания. Из Священного Писания известно, что всякое безумие, которое затевалось против народа Божия, Господь обязательно наказывал.

И в нашей жизни звучал вопрос «где ваш Бог?», когда разрушали храмы Божии, сжигали иконы, с храмов снимали кресты, уничтожали святых Божиих людей, монашествующих, священнослужителей, архиереев, просто верующих. Те, кто творил эту неправду, этот грех, наказаны, и роды их наказаны, и проклятия они низвели на себя с Неба: Бог поругаем не бывает. Тот, кто говорит «где ваш Бог?», тем самым призывает на себя гнев Божий.

Псалтирь научает нас бережно относиться к нашим словам, особенно не нарушать 3-ю заповедь Закона Божия: не упоминай имени Господа Бога твоего всуе. Много неверующих людей кичатся своим положением, деньгами и говорят «где ваш Бог?», а потом наказание приходит на них, на их род, на детей, на близких. Так что мы должны очень бережно относиться к словам, которые говорим.

Если не верим в Бога, это не значит, что Его нет. Об этом хорошо рассказывает митрополит Вениамин (Федченков). Такое отношение к Богу, Священному Писанию было даже в той среде, где воспитывали будущих пастырей. Один учащийся другого спрашивает, стоя в очереди в столовую: «Ты в Бога веришь?» Тот говорит: «А ты Его видел?» Но если ты Его не видел, это не означает, что Его нет. И стоит рядом неученый вахтер и говорит: «А ты мою бабушку видел?» – «Нет, не видел». – «А она по сей день живет». Как видите, лучше всегда иметь благоразумие и воздержание в слове.

«Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем». Удивительное мессианское место! Ради чего Господь приходит на землю? Ради нищих и воздыхания убогих. Нищий тот, кто некогда был богатым и обеднел. Убогий постоянно находится в нищете, и над ним смеются, не прислушиваются к его слову, хотя он, может быть, человек мудрый, Господь может ниспослать ему особые дарования. Почему псалмопевец Давид приводит их в пример? Он хочет показать, в каком тяжелейшем состоянии нищий и убогий находятся; не столько в физическом, сколько в духовном состоянии по отношению к Господу. Он приходит на землю ради тех, о ком скажет в Священном Писании: «блаженны нищие духом». Господь даже пойдет на позорную смерть ради спасения таких людей.

«Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею». Очень важные слова: как говорит псалмопевец Давид о словесах Божиих? Слово Божие – это Священное Писание, то, что Господь возвещает человеку о необходимом для его спасения. Это путь духовной жизни, духовного восхождения, совершенствования, приобретения Царствия Небесного. Эти слова без грязи, которая может прилепиться к слову или письму. «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено»: серебро, пропущенное через огонь, очищенное от всяких примесей семь раз (у евреев «седмерицею» – «многократно»). Это самое чистое серебро.

«Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век». Не на кого уповать больше в этой жизни псалмопевцу Давиду. Господь может защитить человека от неправды, которая творится в это время. Это пророческие слова. Спасение было явлено Самим Божественным Спасителем именно тогда, когда Он явился на эту землю. Церковь Божия, Церковь Христова по сей день сохраняется Господом. Враг рода человеческого воздвиг гонения на Церковь через различные ереси, внутренние расколы. Господь сохранил ее «от рода сего и во век».

«Окрест нечестивии ходят, по высоте Твоей умножил eси сыны человечeския». Здесь псалмопевец Давид говорит и о себе, и о Церкви Божией, что вокруг много неправды. Ложь, зло, искушение, испытание подходят с разных сторон, и только Господь может оградить от неправды. В том числе от неправды, с которой Давид столкнулся при соперничестве с Саулом. Но Давид всегда верил в то, что Господь его не оставит. Он говорит: Господи, я чувствую правду Твою, и слова Твои – правда, и они не могут быть не исполнены в этой жизни; Ты испытываешь нас, но я говорю Тебе, что Ты меня сохранишь, Ты меня поставил на это место; значит, Ты меня не оставишь.

Такая дерзновенная молитва заложена в этом псалме псалмопевцем Давидом. Он говорит: тот, кто творит неправду, получит суд в конце жизни своей.

Псалом Давида 11 в синодальном переводе

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.

3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,

5 тех, которые говорят: “языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин “?

6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

7 Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.

9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Отправьте эту молитву близким

Структура [ править ]

Форма псалмов отличается от обычной схемы [2], которую ветхозаветный ученый Герман Гункель в конце концов называет «Псалом доверия в форме беседы». Эрхард С. Герстенбергер называет псалом «спорной молитвой» из рода Плачущих людей. [3] Ганс-Иоахим Краус использует псалом как молитвенную песнь

. [4]

Обычно псалом организован следующим образом: [5]

  1. Стих 1а: упование на ЯХВЕ
  2. Стих 1b-3: Отклонение совета друзей из лучших побуждений.
  3. Стихи 4-7: ЯХВЕ как справедливый судья и законные помощники гонимых.

Разделение на стихи иногда не делается. [6]

Правила чтения

Господь преподобен во всех делах своих, дает то, что необходимо страждущему. Это значит, что и ему следует воздавать за благодать, для чего соблюдаются правила моления:

  • священный текст читают вполголоса, если рядом есть люди, можно произносить слова молитвы про себя;
  • прежде чем прочесть или прослушать псалом, необходимо подготовиться: зажигают лампадку или свечу, это даст результат – огонь помогает усилить связь с Господом;
  • отстраняются от тягостных мыслей;
  • предварительно выполняется молитвенное правило;
  • когда чтение будет окончено, возносят благодарность Всевышнему;
  • если есть возможность, лучше читать текст стоя, но при произнесении псалмов из кафизм допустимо сидеть, это не будет грехом;
  • при чтении разных версий псалма уровень понимания содержания текста будет разным, т. к. песнь 11 воспевается на различных языках, но это не является грехом, допустимо произносить текст, не понимая глубинного смысла, если есть вера в Бога, то уровень любви к нему постоянно повышается.

Рубрика вопрос-ответ

Чтобы правильно ставить ударение, узнать, смысл молитвы, понять скрытые значения отдельных слов и фраз, необходимо подойти к преподобному в церкви или на православном ресурсе.

Что следует помнить при чтении Псалом Давида 11?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Когда обращаются к Богу с просьбой защитить от клеветников, дать сил пережить предательство, принять природу людей, важно не возвысить себя при этом. Каждый человек грешен, а судить других может только Господь. Учить, давать совет будешь нечестивому, когда сам очистишься, станешь подобно Отцу Всевышнему, как Иисус, Сын Божий, и многие ученики, следующие за ним, Святой Иоанн Златоуст, пророк Давид. Обычному человеку со своими грехами нужно испрашивать защиты, но не просить наказания для нечестивых – Господь узрел их, уже готовит кару. Но тот, кто пострадал от нападок грешников, не очистится, если будет осуждать своих обидчиков».

Псалом Давида 11 – что дает его прочтение?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Прежде всего, псалмы, написанные Давидом или другим пророком, богословом, помогают научиться правильно молиться, дают знания, как следует вести себя в разных ситуациях, чтобы не навредить душе и не прогревать Бога нечестив. Кроме того, если псалом Давида 11 слушать онлайн дома в церкви или читать, можно укрепить устремление ко Всевышнему, лучше понять слова, которые говорятся в Библии».

Псалом Давида 11 – с какой целью читают?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Одиннадцатая песнь поддерживает павшего духом, который видит много несправедливости вокруг. Можно найти утешение и защиту при чтении этого псалма, обрести силы».

Псалом Давида 11 – кто обычно читает?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Псалмы сегодня читают во храме или дома, любой может открыть Библию и найти в ней ответ на свои вопросы. Но больше всего псалом 11, текст молитва на русском языке помогает тем, кто пал духом из-за несправедливости, с которой столкнулся».

Псалом Давида 11 – когда был написан?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Точной даты никто не назовет, как и в остальных случаях (с другими псалмами). Но есть косвенные указания на временной отрезок, когда это могло произойти. Пророк написал священную песнь во время гонений от Саула. Считается, что это могло случиться и во время преследования сына Давида, но факты не сходятся, а потому такая вероятность отрицается».

Чему учит священнописание?

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Псалом 11 наущает правильно просить Господа, также и Святых, Богородицу о помощи: даровать сил, войти в сердце, укрепить дух и тело. Но не следует множить беззаконие таким способом, молясь о погибели обидчиков. Мать Бога Всепрощающая, Иисус, ее Сын, молит о нас Господа о прощении грехов, Всевышний в Триединстве тоже принимает грешников, которые очистились. А значит, и верующие должны прощать. Этому как раз и учатся при чтении Псалмов».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]