Священномученик Климент, папа Римский. Православный календарь на 8 декабря

Не путать с Антипапа Климент VIII.

глава католической церкви и правитель Папской области (1536-1605) (годы правления 1592-1605)

Папа

Климент VIII

Епископ Рима
Избранный30 января 1592 г.
Папство началось2 февраля 1592 г.
Папство закончилось3 марта 1605 г.
ПредшественникИннокентий IX
ПреемникЛев XI
Заказы
Рукоположение31 декабря 1580 г.
Освящение2 февраля 1592 г. кАльфонсо Джезуальдо ди Конза
Созданный кардинал18 декабря 1585 к Сикст V
Личная информация
Имя при рожденииИпполито Альдобрандини
Родившийся24 февраля 1536 г. Фано, Марке, Папская область
Умер5 марта 1605 г.(1605-03-05) (69 лет) Рим, Папская область
Предыдущий постКардинал-священник Сан-Панкрацио фури-ле-Мура (1585–92)
Другие папы по имени Климент
Папские стили Папа Климент VIII
Справочный стильЕго Святейшество
Разговорный стильВаше Святейшество
Религиозный стильСвятой отец
Посмертный стильНикто

Папа Климент VIII

(латинский: Клеменс VIII; 24 февраля 1536 — 5 марта 1605), родился
Ипполито Альдобрандини
, был Епископ Рима и, следовательно, глава католическая церковь и правитель Папская область со 2 февраля 1592 г. до его смерти в 1605 г. Родился в Фано, Италия.[1] видному Флорентийский семье, он изначально стал известен как канонический юрист до того, как сделать Кардинал-священник в 1585 г. В 1592 г. избранный Папа и взял имя Климент. Во время своего папства он осуществил примирение Генрих IV Франции католической вере и сыграла важную роль в создании союза христианских народов, чтобы противостоять Османская империя в так называемом Долгая война. Он также успешно вынес решение в горьком споре между Доминиканцы и Иезуиты по вопросу о действенная грация и свободная воля. В 1600 году он председательствовал на юбилей который видел много паломничеств в Рим. Он мало жалел своих противников, председательствовал на суде и казнил Джордано Бруно и принятие строгих мер против евреев, проживающих в Папской области. Возможно, он был первым Папой, который пил кофе. Климент VIII умер в возрасте 69 лет в 1605 году, и его останки сейчас покоятся в римской городской церкви. Сент-Мэри Майор.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Кардинал
  • 3 Церковные дела 3.1 Клементина Вульгата
  • 3.2 De Auxiliis
    полемика
  • 3.3 Юбилей 1600 г.
  • 3.4 Канонизации и беатификации
  • 3.5 Консистории
  • 4 Международные отношения
      4.1 Отношения с Францией и Испанией
  • 4.2 Долгая война
  • 5 Внутренняя политика
      5.1 Правоохранительные органы
  • 5.2 Антиеврейские меры
  • 6 Позже жизнь и смерть
  • 7 Кофе
  • 8 Смотрите также
  • 9 Рекомендации
  • 10 внешняя ссылка
  • Кардинал

    Избрание Папы Клеменса VIII в 1592 году
    , к Луи де Коллери, Petit Palais (Париж)

    Он был сделан Кардинал-священник из С. Панкрацио в 1585 г. Папа Сикст V, кто назвал его главное пенитенциарное учреждение в январе 1586 г. и в 1588 г. послал его легатом в Польша. Он поставил себя под духовное руководство реформатора. Святой Филип Нери, который тридцать лет был его духовником. Альдобрандини получил благодарность Габсбургов его успешные дипломатические усилия в Польше, чтобы добиться освобождения заключенных Эрцгерцог Максимилиан, побежденный претендент на польский престол.[3]

    После смерти Папа Иннокентий IX (1591), еще один бурный конклав последовало, в котором решительное меньшинство итальянских кардиналов не желало, чтобы им диктовали Филипп II Испании. Известный как очень умный, дисциплинированный и созвучный внутреннему устройству Церкви,[4] Избрание кардинала Альдобрандини 30 января 1592 г. было воспринято как предвестник более сбалансированной и либеральной политики Папы в европейских делах. Он взял неполитизированное имя Климент VIII. Он оказался способным Папой, с неограниченной работоспособностью, юристом, внимательным к деталям, и был мудрым государственным деятелем, общей целью политики которого было освобождение папства от его зависимости от Испания.[3]

    Церковные дела

    Клементина Вульгата

    Основная статья: Сиксто-Клементина Вульгата

    Смотрите также: Сикстинская Вульгата и Нова Вульгата

    В ноябре 1592 года он опубликовал Клементину Вульгату.[5] Был выпущен с быком Диплом Sacrorum

    (9 ноября 1592 г.)[6] в котором утверждалось, что каждое последующее издание должно быть приравнено к этому, ни одно слово в тексте не может быть изменено, ни даже варианты прочтения, напечатанные на полях.[7] Эта новая официальная версия Вульгаты, известная как Вульгата Клементина
    [8]
    или Сиксто-Клементина Вульгата
    ,[8][9]
    стала официальной Библией католическая церковь.
    [10]

    De Auxiliis полемика

    В 1597 году он основал Congregatio de Auxiliis который должен был уладить богословский спор между Доминиканский Орден и Иезуиты относительно соответствующей роли действенная грация и свободная воля. Хотя дебаты имели тенденцию к осуждению Молинизмнастаивание на свободе воли в ущерб действенной благодати, важное влияние ордена иезуитов — среди прочего — который, помимо важной политической и теологической власти в Европе, имел также различные миссии за рубежом (Misiones Jesuiticas В Южной Америке, миссии в Китаеи т. д.), побудили Папу воздержаться от официального осуждения иезуитов. В 1611 г., а затем в 1625 г. указы запрещали любое обсуждение этого вопроса, хотя его часто неофициально избегали публикацией комментариев к Фома Аквинский.

    Юбилей 1600 г.

    Вовремя юбилей из 1600 г. три миллиона паломников посетили святые места. В Синод Бреста состоялось 1595 г. Речь Посполитая, благодаря чему большая часть Русинский духовенство и люди воссоединились в Риме.[3]

    Канонизации и беатификации

    Климент VIII канонизированный Гиацинт (17 апреля 1594 г.), Юлиан Куэнка (18 октября 1594 г.), и Раймонд Пеньяфорт (1601). Он беатифицировал 205 человек, 200 из которых были групповыми мучениками; известные люди, которых он назвал Благословенными, включая Карло Борромео.

    Консистории

    Основная статья: Кардиналы, созданные Климентом VIII

    Папа создал 53 кардинала в шести консисториях во время своего понтификата; он назвал двух своих племянников Пьетро и Чинцио Пассери как кардиналы. Известные кардиналы, названные во время его правления, включали Камилло Боргезе (его преемник Папа Павел V), а также известные богословы Роберто Беллармино и Чезаре Баронио.

    Выборы в папство

    Давление

    В Папский конклав в 1769 году почти полностью находилась в центре внимания проблемы Общества Иисуса. Во время предыдущего понтификата иезуиты были изгнаны из Португалия и со всех судов Дом Бурбонов, который включал Франция, Испания, Неаполь, и Парма. В январе 1769 г. эти власти официально потребовали роспуска Общества. Климент XIII планировал созвать консисторию для обсуждения этого вопроса, но умер 2 февраля, за ночь до его проведения.[4]

    Теперь генерал подавление порядка была убеждена фракцией, называемой «кардиналами двора», против которых выступала уменьшившаяся про-иезуитская фракция Zelanti

    («ревностные»), которые обычно выступали против посягательств секуляризм из просвещение.[1] Большая часть ранней активности была
    проформа
    поскольку члены ждали прибытия тех кардиналов, которые указали, что они будут присутствовать. Конклав заседал с 15 февраля 1769 года, находясь под сильным влиянием политических маневров послов католических правителей, выступавших против иезуитов.

    Некоторое давление было незаметным. 15 марта император Иосиф II (1765–90) посетил Рим, чтобы присоединиться к своему брату Леопольд, то Великий герцог Тосканы, прибывший 6 марта. На следующий день после посещения базилики Святого Петра они воспользовались открывшимися дверями конклава, чтобы впустить и кардинала Джироламо Спинола. По просьбе Императора им показали бюллетени, чашу, в которую они будут помещены и где они будут впоследствии сожжены. В тот вечер Гаэтано Дука Чезарини устроил вечеринку. Это была середина Страстная неделя.[4]

    Министр короля Людовик XV Франции (1715–74), герцог де ШуазельВ прошлом работал послом Франции в Риме и был самым опытным дипломатом Европы. «Когда у кого-то есть просьба об одолжении у Папы, — писал он, — и один полон решимости получить это, нужно попросить двоих».[нужна цитата

    ] Предложение Шуазеля было передано другим послам, и они должны были выдвинуть, помимо иезуитского вопроса, территориальные претензии на Имущество Святого Петра, в том числе возвращение Авиньон и Комтат Венаиссин во Францию, герцогства Беневенто и Понтекорво к Испания, расширение территории, прилегающей к Папская область к НеапольИ немедленное и окончательное урегулирование спорного вопроса о Парма и Пьяченца что вызвало дипломатический раскол между Австрия и Папа Климент XIII.

    Выборы

    К 18 мая судебная коалиция, похоже, распалась, поскольку соответствующие представители начали отдельно вести переговоры с разными кардиналами. Французский посол ранее предлагал потребовать от любого приемлемого кандидата письменно заявить об упразднении иезуитов. Идея была в значительной степени отклонена как нарушение канонического права. Испания по-прежнему настаивала на том, чтобы дать твердое обязательство, хотя и не обязательно в письменной форме. Однако такие уступки могут быть немедленно аннулированы Папой после избрания. 19 мая 1769 года кардинал Ганганелли был избран в качестве компромиссного кандидата во многом благодаря поддержке судов Бурбонов, которые ожидали, что он подавит Общество Иисуса. Ганганелли, получивший образование у иезуитов, не дал никаких обязательств, но указал, что, по его мнению, роспуск возможен.[5] Он принял папское имя «Климент XIV». Ганганелли впервые получил епископское посвящение в Ватикане 28 мая 1769 года кардиналом Федерико Марчелло Ланте и был коронован папой 4 июня 1769 года кардинал протодиакон Алессандро АлбаниЕго сменил кардинал-священник. Буэнавентура Фернандес де Кордова Спинола.[6]

    Международные отношения

    Отношения с Францией и Испанией

    Климент VIII
    Самым знаменательным событием правления Климента VIII было примирение с церковью Генрих IV Франции (1589–1610), после долгих переговоров, продолжил с большой ловкостью через Кардинала Арно д’Оссат, что разрешило сложную ситуацию во Франции. Генрих принял католицизм 25 июля 1593 года. После паузы, чтобы оценить искренность Генриха IV, Климент VIII выдержал испанское недовольство и осенью 1595 года торжественно оправдал Генриха IV, положив конец тридцатилетней религиозной войне в России. Франция.[3]

    Дружба Генриха IV имела большое значение для папства два года спустя, когда Альфонсо II, Герцог Феррарыумер бездетным (27 октября 1597 г.), и Папа решил присоединить крепость Эсте семья в государствах Церкви. Хотя Испания и Император Рудольф II поощрял незаконнорожденного кузена Альфонсо II, Чезаре д’ЭстеЧтобы противостоять Папе, угрозы Генриха IV удержали их от оказания ему какой-либо материальной помощи, и папская армия вошла в Феррару почти без сопротивления.[3]

    В 1598 году Климент VIII получил большее признание папства, заключив определенный мирный договор между Испанией и Францией в Мир Вервенов,[3] это положило конец их долгой борьбе, и он заключил мир между Францией и Савой также.

    Долгая война

    Основные статьи: Священная Лига Папы Климента VIII и Долгая война (1591–1606)

    В 1595 году Климент VIII инициировал союз христианских европейских держав, чтобы принять участие в войне с Османской империей, в основном сражавшейся в Венгрия, который станет известен как «Долгая война»и будет продолжаться и после жизни самого Климента. При содействии Папы был подписан союзный договор в Прага к Император Рудольф II и Сигизмунд Батори Трансильвании. Арон Водэ из Молдавия и Майкл Храбрый Валахии присоединился к альянсу позже в том же году. Сам Климент VIII оказал императору ценную помощь людьми и деньгами.[3]

    Внутренняя политика

    Правоохранительные органы

    Климент VIII был таким же энергичным, как Папа Сикст V (1585–90) в подавлении бандитизма в папских провинциях Умбрия и Марке и в наказании за беззаконие римской знати.[3] После восхождения на папский престол в 1592 году он немедленно приказал казнить нескольких знатных смутьянов. Среди них были самые известные Троио Савелли, потомок могущественной древнеримской семьи, а также молодые и знатные люди. Беатрис Ченчи, который убил ее отца — вероятно, в результате его неоднократных злоупотреблений. Последний случай вызвал множество просьб о помиловании, которые были отклонены Папой, который передал конфискованное имущество Ченчи своей семье.

    Строгие методы Климента касались также философских и религиозных вопросов. В 1599 году он заказал итальянскому мельнику Menocchio — который сформировал веру в то, что Бог не вечен, но когда-то был сотворен из хаоса, — чтобы его сожгли на костре. Более известным делом был суд над ересь из Джордано Бруно, кто был сгорел на костре в 1600 г. Папа Климент VIII лично участвовал в заключительных этапах судебного процесса, пригласив Кардиналы ответственный за дело, чтобы продолжить приговор.

    Антиеврейские меры

    Климент VIII ужесточил меры против еврейских жителей своих территорий. В 1592 г. папская булла Сперма saepe accidere

    запретил еврейской общине Комтат Венаиссин из Авиньон, папский анклав, чтобы продавать новые товары, ставя их в невыгодное экономическое положение. В 1593 году бык
    Caeca et Obdurata
    повторил Папа Пий Vуказ 1569 г., запрещавший евреям проживать в Папских государствах за пределами Рима, Анконаи Авиньон. Основным эффектом буллы было выселение евреев, вернувшихся в районы Папской области (в основном Умбрия) после 1586 года (после их изгнания в 1569 году) и изгнать еврейские общины из таких городов, как Болонья (который был включен под папское владычество с 1569 г.).[11] В булле также утверждалось, что евреи в Папской области занимались ростовщичество и эксплуатировали гостеприимство предшественников Климента VIII, «которые, чтобы вывести их из тьмы к познанию истинной веры, сочли целесообразным проявить к ним милосердие христианского благочестия» (ссылаясь на
    Кристиана Пьетас
    ).[12] С быком
    Диплом Hebraeorum malitia
    несколько дней спустя Климент VIII также запретил читать Талмуд.[13]

    Понтификат

    Политика Климента XIV с самого начала была рассчитана на то, чтобы сгладить бреши с католическими коронами, возникшие во время предыдущего понтификата. Спор между светскими и духовными католическими властями воспринимался церковной властью как угроза, и Климент XIV работал над примирением европейских государей.[1] Подавая претензии Папы к ПармаКлимент XIV добился реституции Авиньона и Беневенто, и в целом ему удалось поставить отношения духовных и светских властей на более дружественную основу. Понтифик продолжил подавить иезуитов, написав соответствующий указ в ноябре 1772 г. и подписав его 21 июля 1773 г.[7]

    Отношения с евреями

    Его вступление было приветствовано еврейской общиной, которая верила, что человек, который в качестве советника Священной канцелярии объявил их в меморандуме от 21 марта 1758 года невиновными в клеветническом обвинении, будет не менее справедливым и гуманным по отношению к ним на трон католицизма. Назначенный Папой Бенедиктом XIV для расследования обвинения в адрес евреев Янополя, Польша, Ганганелли не только опроверг это утверждение, но и показал, что большинство подобных утверждений с XIII века были безосновательными. Он в некоторой степени полагался на уже ставшего святым Симона Трентского в 1475 году и Андреаса из Ринна, но отметил время, прошедшее до их канонизации, как указание на то, что правдивость обвинений вызывает серьезные сомнения. Ганганелли завершил свой меморандум, напомнив христианам, что они сами были когда-то обвинены язычниками в том же преступлении, о чем свидетельствуют Тертуллиан, Минуций Феликс, Теодорет и Руфин.[8]

    Через два месяца после своего воцарения Климент XIV вывел римских евреев из-под юрисдикции инквизиции и поместил их под юрисдикцию «Vicariato di Roma» (5 августа 1769 г.).[8]

    Подавление иезуитов

    Основная статья: Подавление Общества Иисуса

    Иезуиты были изгнаны из Бразилия (1754), Португалия (1759 г.), Франция (1764 г.), Испания и ее колонии (1767 г.) и Парма (1768). С приходом к власти нового Папы, монархи Бурбонов настаивали на полном подавлении Общества. Климент XIV пытался успокоить своих врагов явным недружелюбным обращением с иезуитами: он отказался встретиться с генерал-начальник, Лоренцо Риччи, удалил его из администрации Ирландский и Римские колледжи, приказал им не принимать послушников и т. д.[9]

    Давление нарастало до такой степени, что католические страны угрожали отколом от церкви. Климент XIV в конечном итоге уступил «во имя мира Церкви и во избежание отделения Европы» и подавил Общество Иисуса кратким Dominus ac Redemptor

    от 21 июля 1773 г.[10] Однако в некатолических странах, особенно в Пруссия и Россия, где папская власть не была признана, приказ игнорировался. Это было результатом ряда политических шагов, а не богословских споров.[11]

    Моцарт

    Папа Климент XIV и обычаи католической церкви в Риме описаны в письмах Вольфганг Амадей Моцарт и его отца Леопольд Моцарт, написанные из Рима в апреле и мае 1770 года во время их путешествия по Италии. Леопольд нашел высшее духовенство оскорбительно высокомерным, но был принят вместе со своим сыном папой, где Вольфганг продемонстрировал удивительный подвиг музыкальной памяти. Папская часовня была известна исполнением Miserere mei, Deus

    композитора 17 века Грегорио Аллегри, чью музыку нельзя было копировать за пределами часовни под страхом отлучение. 14-летний Вольфганг смог полностью расшифровать композицию после одного слушания. Климент сделал молодого Моцарта рыцарем Орден Золотой шпоры.[12]

    Деятельность

    Климент XIV возвысил шестнадцать новых кардиналов в кардинал в двенадцать консистории включая Джованни Анджело Браски,[13] кто его сменил.

    Папа не проводил канонизацию в своем понтификате, но он беатифицировал ряд лиц.

    • 4 июня 1769 г .: Фрэнсис Караччоло[14]
    • 16 сентября 1769 г .: Джулиана Пуричелли из Бусто Арсицио, Бернар Баденский[15] & Екатерина Палланца[16]
    • 1771: Томмазо Беллаччи
    • 14 декабря 1771 г .: Мученики Отранто
    • 8 июня 1772 г .: Поль Бурали д’Ареццо
    • 29 августа 1772 г .: Джон дал Бастоун
    • 1773: Папа Бенедикт XI (формальная беатификация после Папа Климент XII подтвердил культ)
    • 1774: Беатрикс Эсте Младшая

    Позже жизнь и смерть

    Статуя Папы Климента VIII в Базилика Санта-Мария-Маджоре
    Климент VIII страдал от подагра, и был вынужден провести большую часть своей дальнейшей жизни в постели. 10 февраля 1605 года он внезапно заболел, и его состояние резко ухудшилось в течение следующих нескольких недель. Он умер 3 марта 1605 года около полуночи, оставив за собой репутацию благоразумия, щедрости, безжалостности и деловых способностей. Климент был похоронен в Базилика Святого Петра, и позже Папа Павел V (1605–21) построил для него мавзолей в часовне Боргезе в Санта-Мария-Маджоре, куда в 1646 году были перенесены останки.

    Его правление особенно отличается количеством и красотой его медалей. Климент VIII основал Collegio Clementino для обучения сыновей из более богатых классов и увеличил число национальных колледжей в Риме, открыв Collegio Scozzese для обучения миссионеров Шотландия.[3]

    Ранние годы

    Ганганелли родился в Сантарканджело-ди-Романья в 1705 г.[1] как второй ребенок Лоренцо Ганганелли и Анджелы Серафины Марии Мацца. Он получил причастие крещение 2 ноября 1705 г.

    Сначала он учился в Веруккьо но позже получил образование в Общество Иисуса в Римини с 1717 г. Он также учился у Пиаристы из Урбино. Ганганелли вошел в Орден братьев Младших монастырей 15 мая 1723 г. в Форли и взяв имя Лоренцо Франческо

    . Он провел свое послушание в Урбино где его кузен Винченцо был монах. Он был объявлен полноправным членом этого ордена 18 мая 1724 года. Его отправили в монастыри Пезаро, Фано и Реканати с 1724 по 1728 год, где он изучал богословие. Продолжил учебу в Рим под Антонио Луччи и получил его докторская степень в богословие в 1731 г.[2]

    Кофе

    Смотрите также: История кофе

    Кофе Поклонники часто утверждают, что распространение его популярности среди католиков связано с влиянием Папы Климента VIII. Его советники заставили его осудить кофе. Однако, попробовав кофе, Папа Климент VIII заявил: «Да ведь этот напиток сатаны настолько восхитителен, что было бы жаль позволить неверным пользоваться им исключительно».[14] Климент якобы благословил фасоль, потому что она казалась людям лучше, чем алкогольные напитки.[15] Часто цитируемый год — 1600. Неясно, правда ли это, но в то время это могло показаться забавным.[16]

    Народные приметы 8 декабря

    • Если в избах наблюдали полевых мышей, то это примета наступления морозов.
    • Если утром на сухой траве появлялся иней, то это предвещало снегопады.
    • Если птицы пели песни, то это указывало на потепление.
    • Если домашняя птица и животные съедали больше обычного, то это примета наступления морозов.
    • Если дятел длительное время долбит по дереву, то вскоре ожидалось ненастье.
    • Если 8 декабря валил снег, то лето будет богато на осадки.
    • Если из курительной трубки летели искры, то это предвещало метель.
    • Если петухи кукарекали раньше обычного, то ожидали потепления.

    Именинники 8 декабря (Папа Римский Климент) Виктор, Петр, Ярослав, Василий, Илларион.

    • Другие Церковные праздники в декабре
    • Выбрать другой день памяти святого по дате рождения

    Рекомендации

    1. «Климент VIII». w2.vatican.va
      .
    2. Видеть
      Иоанн Павел II, кв. против.
      Пасторский бонус
      Изобразительное искусство. 121, 80 Acta Apostolicae Sedis 841 (1988) (отмечая, что Апостольская сигнатура является верховным судом).
    3. ^ абcdежграммчася
      Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Лафлин, Джеймс (1908). «Папа Климент VIII». В Herbermann, Charles (ред.).
      Католическая энциклопедия
      .
      4
      . Нью-Йорк: компания Роберта Эпплтона. Получено 3 сентября 2014.
    4. «Папа Климент VIII», Искусство итальянского барокко, Университет Герцога.
    5. Мецгер, Брюс М. (1977). Ранние версии Нового Завета
      . Оксфорд: Clarendon Press. п. 349.
    6. «Вульгата Клементина». vulsearch.sourceforge.net
      . Получено 2019-09-17.
    7. Скривенер, Фредерик Генри Амброуз; Эдвард Миллер (1894). Простое введение в критику Нового Завета
      .
      2
      (4-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 65.
    8. ^ аб
      Пеликан, Ярослав Ян (1996). «1: Духовная филология. Каталог выставки [Пункт 1.14]».
      Реформация Библии, Библии Реформации
      . Даллас: Библиотека Бридвелла; Интернет-архив. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. стр., 98.
    9. Джерас, Антонио (2016). «Фрэнсис Лукас Брюгге и текстовая критика Вульгаты до и после Сиксто-Клементины (1592)». Журнал раннего современного христианства
      .
      3
      (2): 201–237. Дои:10.1515 / jemc-2016-0008. S2CID 193547960 — через KULeuven.
    10. Хоутон, Х.А.Г. (2016). Латинский Новый Завет: Путеводитель по его ранней истории, текстам и рукописям
      . Издательство Оксфордского университета. С. 132–133. ISBN 9780198744733 .
    11. Фоа, Анна; Гровер, Андреа (2000). Евреи Европы после черной смерти
      . Калифорнийский университет Press. п. 117. ISBN 978-0520087651 .
    12. Fragnito, Gigliola; Моцарелли, Чезаре; Ореско, Роберт (2001-09-06). Церковь, цензура и культура в Италии раннего Нового времени
      . п. 182–183. ISBN 9780521661720 .
    13. С. Вендехорст, «Katholische Kirche und Juden in der Frühen Neuzeit» 1.3 «Zensur des Talmud», вслед за Виллхадом Полем Эккертом, «Catholizmus zwischen 1580 и 1848» в книге Карла Генриха Ренгсторфа и Зигфрида Корцфляйша, ред. Kirche und Sinagoge
      II (Штутгарт, 1970) стр. 232.
    14. Коул, Адам. «Пить кофе? Отрубить голову!», Соль
      , NPR, 17 января 2012 г.
    15. Валлин, Нильс-Бертиль. «Кофе: долгий путь из Эфиопии», Йель Глобал
      , 5 ноября 2002 г. В архиве 1 апреля 2016 г. Wayback Machine
    16. «Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2010-06-01. Получено 2010-06-08.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь) Факты и статистика о кофе

    Народные традиции 8 декабря (Папа Римский Климент)

    В этот день люди молились святому Клименту, чтобы получить небесное покровительство и защиту детям.

    В народе день этот назывался Климентовым днем. Крестьяне 8 декабря (День святого Климента) приступали к работе без завтрака.

    Женщины занимались прядением. Вечером пели песни, танцевали и старались скрасить зимний сплин. Выходить из избы без особой необходимости было нежелательно ввиду морозной погоды, да и небезопасно, ведь вокруг деревень рыскали волки.

    Существовало языческое поверье, будто бы в этот день по земле гуляют особые злые духи, именовавшиеся трескунами.

    Они бегали по полям и лесам, стучали своими дубинами о стволы деревьев и по земле, дули что есть мочи в свои кулаки, создавая ветреную погоду.

    На землю они попадают с первым снегом. До этого же они находятся в спячке на небе. Говорили, будто бы трескуны не переносят тех, кто жаловался на морозную погоду. Трескуны жалобщикам в отместку насылали болезни.

    Поэтому люди старались проводить день весело и с улыбкой на устах. Многие начинали закаливать свои организмы.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]