Что такое чистилище в теологии и оккультизме — этапы и сроки карантина души

Чистилище

— с точки зрения человечества, представленного как независимая форма существования, загадочное место, расположенное в середине Божественной комедии Данте,[1] в котором запятнанные грязными делишками души умерших людей проходят предварительную санитарную обработку для отправления в ад или рай согласно купленным билетам. В отличие от непосредственно ада, рая или небытия, куда умершие отправляются на постоянное место жительства, в чистилище они попадают на временное проживание.

Как оно было на самом деле[править]

Как известно, в многомерной абсолютно бесконечной Вселенной (в которой наша относительно бесконечная Вселенная занимает лишь одну дискету) живут великие бессмертные существа, которые свой долгий час коротают за посиделками, дружескими перестрелками и беседами о мимозах. Долгий час они радовались своей бессмертности, однако со временем такая жизнь им стала надоедать: существа всё реже имеют представление, как бы им провести следующую субботу, а заодно и ближайшее сто тыщ миллионов лет. Одним из последних их изобретений стало новое развлечение, компьютерная игра, переходящая в аттракцион, адаптированная для юнитов этой игры версия которой получила название «The Sims». Игра сводится к тому, что великое бессмертное существо получает в своё распоряжение одного юнита, которым должно пройти всё его существование от младенчества до смерти. После смерти персонажа, у игрока имеется выбор: закончить игру сразу, отправив своего героя в небытие, либо отправиться в Чистилище, где продолжить игру на одном из двух имеющихся уровней, в зависимости от репутации персонажа.

Именно к этой игре сводится вся суть нашей с вами Вселенной, а поскольку основным свойством Вселенной является её абсолютная непостижимость, скорее всего, незаметно для нас она уже изменилась, превратившись в нечто совершенно иное по своей сути, но не имеющее уловимых любым из чувств любого из обитающих созданий отличий от предыдущей Вселенной. Так или иначе, говорить об истинности предыдущего абзаца с полной уверенностью уже нельзя и, следовательно, описывать Чистилище с точки зрения великих бессмертных существ уже нельзя, ибо совершенно не обязательно, что в текущей истории текущего мира эти парни в принципе когда-либо существовали. Поэтому далее Чистилище будет описывать исключительно с точки зрения человечества, которое будет представляться как независимая форма существования, постигающая строение бытия, или не бытия самостоятельно, не опираясь на тезисы, заложенные иными формами существования.

В ролях

  • Виктор Степанов — гвардии полковник Виталий Николаевич Суворов, начальник штаба 131-й омсбр
  • Иван Ганжа — капитан Иван, офицер 131-й омсбр
  • Роман Жилкин — лейтенант Игорь Григоращенко, танкист, командир единственного уцелевшего танка Т-80
  • Сергей Рост (в титрах фигурирует под настоящей фамилией Титивин
    ) —
    танкист Богдаш, оператор-наводчик единственного уцелевшего танка Т-80
    (Богдаш – это фамилия, прозвище, либо уменьшительная форма имени, в фильме не уточняется)
  • Алексей Гущин — Костя «Питерский», спецназовец ГРУ
  • Вячеслав Бурлачко — «Кобра», спецназовец ГРУ
  • Александр Баранов — «Гюрза», спецназовец ГРУ
  • Георгий Антонов — снайпер 131-й омсбр Паша Нарышкин
  • Владимир Белов — старшина федеральных войск
  • Дмитрий Нагиев — Дукуз Исрапилов, чеченский полевой командир, бывший хирург горбольницы Грозного
  • Константин Бутаев — Ширвани, помощник полевого командира Исрапилова, бывший главврач горбольницы Грозного
  • Ирина Весёлина (Сотскова) — первая литовская снайперша-наёмница, бывшая спортсменка-биатлонистка
    («Белые колготки»)
  • Виктория Матвеева — вторая литовская снайперша-наёмница, бывшая спортсменка-биатлонистка
    («Белые колготки»)
  • Николай Алексеев — Аслан, боевик
  • Анатолий Фёдоров
  • Владимир Рымига
  • Евгений Раков
  • Юрий Кузнецов — старшина Оголовьев
    (эпизоды не вошли в фильм)
  • Владимир Гостюхин — полковник Тыртышный, командир бронетанковой колонны
    (эпизоды не вошли в фильм)

Чистилище как социальный институт[править]

Основная задача Чистилища — развитие и становление личности в тот сложный период, когда личность закончила первую стадию своего существования, расставшись с материальной оболочкой. Именно в Чистилище личность впервые постигает всю сущность бытия, а также смысл жизни, который сводится к непрестанному поиску смысла жизни и бритью брадобреев.

Чистилище даёт личности все те необходимые навыки и знания, которые пригодятся ей в Вечности, в первую очередь знакомит с новой, нематериальной формой существования. Спустя некоторый неопределимый промежуток времени личность переходит в зависимости от степени постижения Всего в один из следующих социальных институтов: Рай (бюджет), Рай (на платной основе), Ад (сроком на полторы относительные вечности[2]) или Покой (сроком на абсолютную вечность[3]). В особо запущенных случаях возможен возврат в материальную оболочку с повторным прохождением первой стадии существования.

Примечания

  1. [www.m-rnagiev.ru/main.php?id=chistilishe&rid=269 Невзоров обрушил на актера дом], Журнал Кино Парк, Москва (01.10.1997). Проверено 28 сентября 2009.
  2. Казаков, Алексей
    [www.afisha.ru/article/1499/ Сила есть]. Афиша. Все развлечения Москвы. №75 (4 марта 2002). Проверено 28 сентября 2009. [www.webcitation.org/65fDP6FcX Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012].
  3. «Александр Невзоров показал ″Чистилище″, которое страшнее ада» Комсомольская правда
    22 октября 1997
  4. Миллер, Владимир
    [www.forumklassika.ru/showthread.php?t=13351&p=489872#post489872 Низкие соли]. Forumklassika. Проверено 23 января 2010.
  5. [www.youtube.com/watch?v=BxKqtLRl-GE Гюрза]. Проверено 1 июля 2010.
  6. [www.youtube.com/watch?v=JkzNEBgpBBg#cutid1 Штурм Бамута!]

Устройство Чистилища[править]

Всякому попавшему в Чистилище оно могло бы напомнить колледж строгого режима, если бы конечно душа умершего человека, с боем и треском вырвавшаяся из цепких рук смерти и пролетевшая на хлюпкой лодочке под управлением подозрительного старца Харона по бурным водам реки Леты, была столь расслабленна и беззаботна, чтобы проводить различные аналогии и писать письма родственникам «Мама, меня встретили очень хорошо. Здесь вкусно кормят и есть горячая вода, не то, что там, у вас».

Попавшая в Чистилище душа сразу же приступает к получению базового среднего очищения. В рамках программы базового среднего очищения каждая душа, вне зависимости от прожитой жизни, в течение одиннадцати относительных вечностей искупает семь обязательных грехов. Помимо этого, есть несколько вторичных грехов, которые искупаются быстрее и для общего развития. Если душа изъявит желание, она может на платной основе искупить дополнительные грехи (например, неискренняя любовь к Коммунистической партии, искренняя любовь к Коммунистической партии, доведение до абсурда или отсутствие веры в Деда Мороза).

В процессе очищения душам во всех подробностях объясняется, почему так грешить нехорошо, проводятся разъяснительные беседы, также предлагается немножко помучиться, чтобы лучше усвоить урок. Также с душами работают психолог и замполит. В свободное от искупления грехов время находящиеся в Чистилище могут заняться своими делами, в частности, самостоятельным искуплением грехов, кратковременными экскурсиями в предыдущую жизнь в образе призраков, общественными работами или мерчандайзингом по снам.

По окончании очищения все души проходят Единый Страшный Суд, на котором определяется их дальнейшая судьба.

К истокам

Определённое воздаяние за неблаговидные поступки, конечно, предусматривается во всех религиях. Но представления о хорошем и плохом часто расходятся кардинальным образом. Чтобы привести пример подобного, не приходится заглядывать слишком далеко. Даже Ветхий и Новый Заветы совсем не сходны между собой по определению моральных ценностей. В первом больше культивируются победа любой ценой, торжество над врагами хитростью, духовная сила, второй, наоборот, учит смирению и покорности.

Христианство направляет человека к праведности, под которой понимается жертвенность, подкреплённая страданиями. Данное вероучение ждёт от человека любви к ближнему, терпения и всепрощения, в то же время, пугая наказанием за отсутствие праведности после смерти, то есть адскими муками. В Ветхом завете о том, что такое чистилище, не говорится вообще, хотя многие по прошествии времени пытались по-своему трактовать отдельные фразы из этой древней книги, привязав их к более поздним представлениям.

Внешний вид[править]

Дабы не травмировать верующих, Чистилище способно принимать именно такой вид, который ожидает узреть попавшая туда душа. Вообще, для каждого оно имеет свой единственный, неповторимый облик, который максимально удовлетворяет ожиданиям этого «каждого». За исключением некоторых особо творческих людей, которые по жизни были сюрреалистами и представляли себе Чистилище в виде нагромождения кубов, конусов, синусов и каталитических конвертеров, представители одних и тех же конфессий видели Чистилище примерно одинаково.

  • В понятии православной церкви Чистилища не существует. Согласно учению церкви, ангелы берут душу умершего и переносят в некое место, где душа прибывает в ожидании Страшного Суда и только церковь способна облегчить участь души. Удивительно, что православная церковь спокойно делит ноль на ноль, где абсолют проявляет себя в отце, сыне и святом духе, и дальше по нарастающей. Для православных Чистилище старательно делает вид, что его вообще не существует, и попавшая в него душа просто остаётся в недоумении, что это с ней происходит, где она, где тут проводят Страшные Суды и почему с ней постоянно работают психолог и замполит.
  • Католики в существование Чистилища верят, однако не сильно заморачиваются по поводу его внешнего вида. Как правило, перед ними Чистилище предстаёт в виде огромного неопределённого чего-то.
  • Буддисты. Для них Чистилище выглядит как ничто. Грандиозное ничто с никаким ничем, в котором никто ничем не занимается, а с каждым никем занимаются никакие психолог и замполит. Ведь не зря эти буддисты считали пустоту творческим началом. Уже сейчас известно о темной материи, которая представляет собой вакуум, который оказывается полон процессов, идущих на таких немыслимых скоростях, что даже свет не оставляют. Столько новой, никак не связанной с Чистилищем информации для учёных, что им приходится опять вспоминать Сократа и многие блестящие истины, так мучительно рождавшиеся, но уже похороненные.[4]
  • Если человек в душе был сангвиник, схоластик или древний грек, то он будет видеть Чистилище так, как будто это стандартный древнегреческий и считать, что переливать из пустого в порожнее, катить камень в гору и слушать психолога с замполитом — это сущие наказания, хотя его, наверное, никогда не варили в первичном борще и не расщепляли на мюоны без наркоза.
  • Заядлые автомобилисты видели Чистилище как огромную автомойку. Непосредственное искупление грехов проходило путём зажатия души искупляющего между двумя валиками с последующим полным её очищением от желаний, страданий, привязанностей, пыли, грязи, копоти и радиоактивных изотопов.
  • Для узкого круга ребят, считающих, что в день, когда зелёное солнце жизни впервые осветило долины небесного материка Авширнаха, великий всёпорождающий башмак по имени Шаг выплюнул первого человека, Чистилище имеет здоровенного сапога, вывернутого наизнанку, поскольку, по их мнению, каждый человек, умирая, съедается великим всёпоглощающим башмаком по имени Топ.

Конец света

В отличие от христианских представлений, окончательная борьба светлых сил со злом в скандинавской мифологии, совсем не оканчивалась победой добра. Согласно верованиям этого народа, в конце времён всех ждала последняя битва Рагнарок. В заключительный период ожесточённых сражений и ужасающих событий погибали и люди, и боги. И не было надежды на искупление и возможности что-либо изменить. Правда, возрождение человеческого рода всё-таки предвиделось. Согласно пророчествам, этому должны были способствовать Лив и Ливтрасир – двое выживших людей.

Реформы Чистилища[править]

Одной из проблем Чистилища является его абсолютность. Вне зависимости от того, в какой размерности, в какой Вселенной, в какой точке пространства и времени, в каком из вероятностных миров и в какой из реальностей вы умерли, Чистилище вас ждёт одно и то же. Поэтому законы, действующие в Чистилище, общие для всех, долгое время происходили разные конфузы. Так, например, первоначально в Чистилище пускали только тех, кто раскаялся в своих делишках перед смертью, а всех остальных отправляли либо сразу в ад первым же рейсом, либо (после успешного прохождения небольшого анализа на праведность) в рай. Но так сложилось, что в большинстве развитых миров в знак раскаяния было принято вырвать себе Огненное Щупальце Диавола, растущее прямо из чрева. Чтобы долго не разбираться, в Чистилище стали допускать только тех, у кого по лицу было видно, что это существо, вырвавшее себе Огненное Щупальце Диавола. В результате некоторые виды живой природы, например, люди, Огненным Щупальцем Диавола никогда не обладавшие, оказались не у дел. Конечно, у них был шанс попасть в рай, однако это была воистину непосильная задача, поскольку для этого необходимо было быть абсолютно безгрешным, а вот если ты один раз за свою жизнь подумал «О нет, я ушибся пальцем», то это сразу же записывалось как эгоизм, потому что прямо в этот момент на свете люди гибнут, а он тут по своему пальцу печалится.

Тем не менее, из-за нескольких отсталых существ менять устои никто не собирался, пока не пришёл Будда и не сказал «ну ребят, ну вот что за хрень?!» Тогда было решено несколько изменить процедуру допуска в Чистилище.

Пентафигакль, Бог Всего-Всего, повелитель мира и хранитель Вселенной, старый бородатый мужик, всё свободное время занимающийся разгадыванием сканвордов, предложил свою реформу. Он считал, что в Чистилище можно допускать только тех, кто каждое полнолуние жертвовал ему чёрного барашка, рождённого от белой овцы, а всех остальных предлагал либо вешать за уши на можжевельнике, либо отправлять составлять сканворды. Но поскольку ни в одном из многочисленных миров ни одно создание о существовании Пентафигакля даже не подозревало, проведение этой реформы означало бы полное опустошение рая, ада, Чистилища, да и вообще всех-всех мест, за исключением зарослей можжевельника и кабинетов составителей сканвордов. К счастью, за стопку новых занимательных сканвордов Пентафигакль отказался от своих реформ и приказал сделать что-нибудь эдакое своему любимом хомяку.

Порассуждав над проблемой, любимый хомяк Петафигакля, будучи одним из самых разумных существ в абсолютной Вселенной, способным разгадывать сканворды даже не читая вопросы, пришёл к выводу, что так жить нельзя. Он предложил всех существ, попавших на иной свет, делить на унылых святых, нормальных парней, слишком плохих, атеистов, зануд, мастеров сканвордов и ребят, считающих, что в день, когда зелёное солнце жизни впервые осветило долины небесного материка Авширнаха, великий всёпорождающий башмак по имени Шаг выплюнул первого человека. По мнению хомяка, унылых святых следует сразу отправлять в рай на заочное, пока они не принялись вразумлять всех остальных, превращая их в таких же унылых святых. Слишком плохих хомяк посоветовал отправлять в ад или хотя бы развешивать за уши на кустах можжевельника. Атеистов он предлагал вообще не трогать, всё равно они не поверят ни в ад, ни в рай, ни даже в способность любимого хомяка Пентафигакля разгадывать сканворды не читая вопросы. Зануд хомяк посчитал нужным отправлять обратно в жизнь, потому что в загробном мире и без них тошно. Мастеров сканвордов мудрый грызун рекомендовал отправлять прямо в покои Пентафигакля, а нормальных парней и ребят, считающих, что в день, когда зелёное солнце жизни впервые осветило долины небесного материка Авширнаха, великий всёпорождающий башмак по имени Шаг выплюнул первого человека — в Чистилище, где они смогли окончательно очиститься, познать сущность бытия и убедиться в отсутствии каких бы то ни было значимых башмаков в истории Вселенной перед тем, как отправиться в рай.

Разумеется, хомяка никто не послушал. В результате почти каждый после смерти либо становится унылой святой занудой[5] и отправляется в ад за уныние, либо сразу отправляется в Чистилище, если конечно, ему удастся продраться через толпу атеистов, которые попытаются втолковать ему, что всё это вокруг — плод больного воображения, либо оказывается засыпан тонной сложнейших сканвордов на зависть Пентафигаклю. И тем не менее, реформа прошла, благодаря чему и у людей появилась возможность побывать в Чистилище и затем отправиться в рай.

Ад Данте

Исчерпывающее понятие о том, что такое чистилище, согласно средневековым католическим канонам, можно получить, прочитав «Божественную комедию» Данте, написание которой специалисты относят приблизительно к 1300 году. Подземный загробный мир там представлен в виде чёткой структуры и имеет девять кругов, в центре которых находится замороженный до состояния льда Люцифер.

По представлениям Данте, чем ближе круг находится к центру, тем более тяжкие преступления совершали при жизни заключенные там души умерших. А в 9-м, последнем круге, томились самые ужасные грешники. Внешняя пограничная область дантовского ада являлась пристанищем жалких душ, ничем особенно не отличившихся. Там обитали призраки, не прославившиеся ни добрыми, ни дурными делами. Компанию им составляли безликие ангелы, колеблющиеся между Богом и Дьяволом.

В этом литературном произведении проглядываются не только христианские представления, но легко прослеживается подражание Аристотелю и его античным взглядам на загробный мир. Здесь нельзя найти точного определения, что такое чистилище, но всё же чётко отражена градация грешников согласно тяжести их деяний.

Строения Чистилища[править]

Несмотря на изменчивый внешний вид, в любом из своих образов оно имеет определённые строения, а именно:

  • Главный Холм, где происходят основные очищающие процессы
  • Сточная канава для очистков души
  • Генератор метаморфичного поля, благодаря которому Чистилище имеет возможность изменять внешний вид
  • Место, где можно вызвать ангелов-хранителей правопорядка
  • Магазинчик обуви, девиз которого «Негоже это в плохих башмаках расхаживать, даже если вы умерли».
  • Авгиевы конюшни на всякий случай
  • Домик замполита

История изучения[править]

Первыми, в чьих мифах появилась концепция Чистилища как места, где души умерших ожидают дальнейшей судьбы, стали ребята, считающие, что после смерти человек оказывается в пятке великого всепоглощающего башмака по имени Топ, откуда грешники отправляются в потный, душный и дурно пахнущий носок Топа, а праведники по шнуркам возносятся прямо на небесный материк Авширнаху, где ярко сияет зелёное солнце, а все обитатели носят самую лучшую обувь.

Большую популярность получили исследования Данте, в которых он представил Чистилище в виде многослойной горы, разделённой на этажи, увенчанной лифтом в рай. В своих описаниях Данте был столь искренен, что котолики приняли его слова за чистую монету и срочно изменили своё мировоззрение, впихнув туда Чистилище. Тех, кто пытался в Чистилище не верить и доказывать, что, дескать, не было его никогда, ждали обвинения в ереси и тёплый уютный костёр.

Большой шаг в изучении Чистилища сделал непорочно рождённый сын протопопа и протопресвитера, чьё имя и факт существования оказались утеряны. После долгих раздумий он сказал «Наверное, Чистилище всё-таки существует. Потому что почему бы ему не существовать?» С ним соглашается один древнеацтекский жрец, сказавший что-то на древнеацтекском языке.

Однако основной проблемой изучения Чистилища является то, что для качественной исследовательской работы необходимо как следует умереть. Не просто проснуться, провести условно день и потом уснуть, что собственно и есть репетиция настоящей смерти, а после смерти у души, постигшей всю сущность бытия, или не бытия, проводить какие бы то ни было исследования и делиться их результатами с людьми нет никакого желания.

Факты

  • В фильме солдаты не раз «проходятся» ругательствами по бездарным действиям командования, а полковник Суворов однажды даёт понять, кто несёт ответственность за происходящее: «Хороший, бля, подарок от российских военкоматов Джохару Дудаеву и лично от Паши Грачёва!» — скажет он, когда речь зайдёт о молодых солдатах.
  • Слова которые говорит капитан Иван (герой Ивана Ганжи) командиру чеченцев Исрапилову перед своей смертью — это слова из интервью Невзорову реального солдата первой чеченской кампании.
  • отказало Невзорову на съёмках в своей поддержке. По словам Невзорова, «они мне выставили счет за всё, что я просил, и там за каждую стреляную гильзу я должен был заплатить… 5 или 6 тысяч рублей! А мне их нужны миллионы, потому что стреляными гильзами засыпано всё в местах ведения боевых действий. Видимо, армия прочла сценарий и осталась недовольна. Поэтому помощь нам оказали Внутренние войска. В массовках снимались солдаты, прошедшие через Чечню»[3].
  • Героя Вячеслава Бурлачко (позывной «Кобра») озвучивает октавист Петербургской капеллы Александр Орт, человек с одним из самых низких в мире голосов[4].
  • Прототипы: Гвардии полковник Виталий Суворов — полковник Иван Савин, командир 131-й омсбр, Герой России (посмертно).
  • Дукуз Исрапилов — полевой командир Хункар-паша Исрапилов.
  • Игорь Григоращенко — участник штурма Грозного (1994—1995) старший лейтенант Игорь Григорашенко (Невзоров встретился с ним в январе 1995 года во время съёмок своего документального фильма «Ад»).
  • «Кобра» — майор ГРУ Алексей Ефентьев (позывной «Гюрза»)[5]. Однако в фильме присутствует герой Александра Баранова, также с позывным «Гюрза». Зрителей фильма может ввести в заблуждение, кто же является прототипом настоящего спецназовца.
  • Костя «Питерский» — Константин Мосалев[6], спецназовец 793-й отдельной роты СпН.
  • В фильме на автомате Нагиева и на других автоматах, и особенно пулемётах (например, на РПК спецназовца «Гюрзы»), видна насадка для стрельбы холостыми патронами.
  • Также в лентах, которые через плечо у Исрапилова, заряжены почему то учебные автоматные патроны калибра 7,62×39 мм.
  • В сцене, когда убитого танкиста снимают с креста (1:50:03), после слов одного из солдат «Несите, несите» отчетливо видно, как танкист моргает.
  • 131-я отдельная мотострелковая бригада в реальности вела бой не за больничный комплекс, а за железнодорожный вокзал. Бои за больничный комплекс, северо-восточнее здания Совмина, 1-4 января вёл 1-й мотострелковый батальон 255-го гвардейского мотострелкового полка 20-й гвардейской мотострелковой дивизии. 2 января, на помощь окружённому батальону, прибыл усиленный батальон из состава 74-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады.
  • Альтернативное мнение: Чистилище вокруг нас[править]

    Это текст понятен только тем, кто чист душой
    И если кто-то без греха, то пусть первый бросит в монитор камень.

    Нельзя исключать из рассмотрения один вопрос. Может быть, Чистилище находится у нас под ногами, вокруг нас и в нас самих?

    Что есть Чистилище? Это место, где кто-то что-то чистит. Совершенно не обязательно это именно отделение душ от грехов. Точно также под словом «чистить» можно подразумевать отделение зёрен от плевел, треснувших фисташек от нетреснувших, манной каши от комочков, квартиру от тараканов. Так почему же православная церковь напрочь исключает понятие Чистилище, при этом осторожно применяя схему чистки, отделяя что-то от чего-то? Это инстинкт самосохранения или же взятые на себя обязательства? Быть может, распространение идеи о Чистилище вокруг нас приведёт к тому, что люди забудут саму церковь, как единственную связь с высшими силами, и станут заниматься чисткой самостоятельно? Точно также: как определить свои координаты? В какой именно Вселенной мы находимся? Ответ очевиден: просто очистить всё и вся, вычистить если не из истории, то хотя бы из своего сознания, из своего представления об об объективной реальности всё, кроме одной материальной точки — своего местоположения. В результате что-то очистится до состояния полного отсутствия тёмных пятен. И чем же это будет не Чистилище? Однако, что бы применять такое понятие, как Чистилище, вы должны точно знать, что входит в вашу Вселенную, абсолютно всё, включая буквы, символы, звуки, мысли и комочки манной каши.

    Везде работает схема чистки, отделяя то от этого, и соединяя его в другом, что бы это ни значило. Беда в том, что очистить могут и вас, причём не спросив вашего предварительного согласия и даже не предупредив о запланированной очистке. И если вы всего лишь картошка или банан, то расставание с кожурой для вас было лишь вопрос временем, а вот если вы существо более разумное, то Чистилище для вас может оказаться мрачным состоянием. И тут можно позавидовать фотону с его нулевым зарядом покоя и нулевой массой. Будучи ничем, он явно не станет жертвой чистки, поскольку он не превратится в ничто, а останется им быть. Да, вот он тот редкий случай, когда фотону можно завидовать.

    Применять технологию Чистилища в своей голове нужно очень осторожно. И не забывайте про некое нулевое состояние покоя «фотон». Именно от такого состояния, если вдруг что-то не понятно, в действиях семи миллиардов таких же, как вы колеблющихся между положительным и отрицательным зарядом! Можно продолжать чистить дальше…

    Чёрт, ребят. Я не должен был вам этого говорить.

    >Босиком по холодным камням

    Традиция паломничества к Чистилищу святого Патрика зародилась в далекие времена и сохранилась до наших дней. Паломники шли к озеру Лох Дерг через леса, болота, скалы – непременно босиком. Переправившись на остров, они спускались в окруженную оградой расщелину среди скал. И оставались там много часов, непрерывно молясь. Легенда гласила, что всякого, кто задремал во мраке и прервал молитву, тут же утаскивали демоны.

    Сложность пути и самого паломничества соотносилась с темой упомянутого выше моста-испытания. В некоторых преданиях он был не только узким, но и покрытым острейшими железными шипами. Только смирение могло помочь преодолеть его. А в старинном романе «Рыцарь телеги» Ланселоту вообще надо было преодолеть мост-меч, идти или ползти прямо по лезвию.

    Сейчас паломникам можно пользоваться транспортом, чтобы попасть к озеру. Но потом все равно надлежит снять обувь и обойти остров босиком. А потом всю ночь творить молитву под открытым небом. И так три дня. При этом – строгий пост, есть в первые сутки на острове вообще нельзя. На второй день дают чашку чая и ломоть хлеба. Туристов здесь не особо любят – на острове нет даже сувенирной лавки. Зато для ирландцев, живут они на родине или в любой другой стране, паломничество на Лох Дерг – важнейший обычай. Сравнимо с ним только восхождение на гору Святого Патрика, тоже босиком и в ночи – навстречу рассвету.

    Примечания[править]

    1. Нет-нет, это не тот француз, который убил Пушкина
    2. На том свете отсутствует понятие времени, из-за чего абсолютно все события происходят прямо сейчас. Таким образом, если некоторое событие в конкретное мгновение не закончилось, то принято считать, что оно будет всегда. Именно поэтому любое событие длится «относительно вечно», что не мешает ему, тем не менее, закончиться через пять земных секунд
    3. Абсолютно вечными считаются те процессы, которые останутся вечными, даже если на том свете внезапно придумают делить месяцы на недели
    4. Дельный совет: если на вас свалилось много непонятной и бесполезной информации, вспоминайте Сократа. Надо же хоть что-то делать в подобной ситуации!
    5. А если туп, как дерево — то баобабом
    п·о·в

    Чистилище является священной коровой

    КонфессииБуддизм · Даосизм · Индуизм · Ислам · Пофигизм · Христианство (Котолицизм · Православие
    ) · Экстремизм · Язычество
    Божественные понятия10 заповедей · · Ангел · Апокалипсис · Атеизм · Библия · Грех · Индульгенция · Котолическое евангелие · Коран · Панк-молебен · Рай · Семь смертных грехов · Чистилище
    БогиАнубис · Атей · Б-г · Кришна · Ктулху · Летающий Макаронный Монстр · · Сатана · Сет · Шива
    ПерсоналииАдам · Ева · Иисус Христос · Змей Закуситель · Моисей · Папа Римский · Пророк Мухаммед
    Портал «Религия»

    Догматическое закрепление представлений

    Впервые данное понятие было определено в католическом богословии папой Иннокентием IV. Произошло это в 1254 году, но лишь спустя почти два века наступило его окончательное догматическое закрепление. Что значит слово «чистилище»? В точности оно переводится с латыни как «очищение огнём», а пишется Purgatorium.

    Под этим понятием официальное католичество подразумевает промежуточный этап загробного существования между адом и раем. Туда попадают души правоверных людей, не успевших исповедаться перед смертью, покаявшись во всех своих грехах.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]