В каждом крупном городе России наряду с храмами и монастырями есть главный кафедральный собор. Его часто называют епархией. В нем действительно находится почетное место епарха — епископа, но владения самой епархии значительно шире. В этой статье рассказывается о значении слова «епархия» и ее роли в христианской жизни.
Православная епархия
Современный устав восточной православной церкви понимает под этим словом церковь во главе с архиеерем, которая объединяет под своим началом близлежащие монастыри, приходы, часовни и другие элементы церковного управления. Границы каждой епархии определяет главный орган, заведующими духовными делами страны – Священный синод. Кроме того, эти границы соотносятся с делением страны на области, республики, края и округа, то есть с обычным административно-территориальным разделением.
Итак, определившись, что такое епархия в православии, стоит сказать о лице, ее возглавляющем, – архиерее. Он управляет подведомственной ему территорией, решая церковные дела и проблемы, которые могут возникнуть в среде духовенства, по своему усмотрению. Он может находиться в различных санах: епископа, архиепископа или митрополита, в зависимости от расположения и значимости его епархии. Однако кроме него делами области занимаются также вспомогательные органы – епархиальные собрание и совет, которые также имеют немаловажное значение.
Помимо территорий Российской федерации, в состав РПЦ входят также и епархии, находящиеся и в других странах мира, – практически во всех есть хотя бы один православный приход.
В 2011 году была проведена реформа, которая установила трехступенчатую иерархию элементов церковного управления: патриархат, митрополия, епархия. Таким образом, сокращаются границы и размеры областей, позволяя тем самым духовным лицам, возглавляющих их, лучше вникать в проблемы подведомственной им епархии.
На Руси епископами становились зачастую люди более или менее благородного происхождения, из знатных родов. Активно участвовали в выборе новых глав епархий и миряне – точно такая же тенденция прослеживалась в первые века существования христианства, когда в подобных выборах принимали участие абсолютно все элементы церкви, как священнослужители, так и прихожане. Однако во время внедрения православия на Руси выбирать епископов могли только князья.
Состав РПЦ
Вся Русская Православная Церковь делится на отдельные части. В состав ее входят многочисленные епархии, митрополии, Экзархаты, Митрополичьи округа, Автономные и Самоуправляемые Церкви, братства и сестричества, миссии, викариатства, синодальные учреждения, монастыри, приходы и благочиния. Также к Православной Церкви относятся и духовные учебные заведения, представительства и подворья. Таким образом, можно сказать, что епархия – это одна из основных частей РПЦ, которая включает в себя многие религиозные заведения, созданная для удобства организации управления на местах.
Количество областей
Сейчас количество епархий церкви достаточно велико — и в православии, и в католичестве, но еще больше оно было в первые века существования христианства, когда стало официальной религией: тогда каждый храм возглавлялся епископом и был, соответственно, отдельной епархией. Но со временем количество таких единиц возрастало все больше, и количество священнослужителей сократили, объединив несколько приходов по территориальному признаку. А если говорить о «варварских» территориях, куда церковь посылала своих миссионеров, то для них было достаточно одного-единственного епископа на гигантскую территорию (так, например, произошло в отношении Малой Скифии, куда Византия отправляла миссии).
История
Смотрите также: Епископы и гражданское правительство
Эта секция нужны дополнительные цитаты для проверка . Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. |
Епархии Римской империи, 400 г. н.э.
В более поздней организации Римская империя, все более и более подразделенные провинции были административно связаны в более крупную единицу, епархия (латинский двудомие
, от Греческий термин διοίκησις, что означает «администрация»).[2]
христианство получил правовой статус в 313 г. Миланский эдикт. Церкви начали организовываться в епархии на основе гражданские епархии, а не в более крупных региональных имперских округах.[3] Эти епархии часто были меньше, чем провинции. Христианство было объявлено империей официальная религия Феодосием I в 380 г. Константин I в 318 дал истцам право передавать судебные дела из гражданских судов епископам.[4] Эта ситуация, должно быть, вряд ли выжила Юлиан, 361–363. О епископальных судах больше не слышно на Востоке до 398 г., а на Западе — в 408. Качество этих судов было низким и не вызывало подозрений, как епископ Александрия Троада обнаружил, что духовенство получало коррумпированную прибыль. Тем не менее, эти суды были популярны, поскольку люди могли быстро добиться правосудия без взимания гонораров.[5] Епископы не участвовали в гражданской администрации до тех пор, пока городские советы, находящиеся в упадке, не потеряли большую власть перед группой «знатных людей», состоящей из самых богатых советников, влиятельных и богатых людей, законно освобожденных от службы в советах, отставных военных и епископов. после 450 г. н.э. Поскольку Западная Империя рухнул в V веке, епископы в Западной Европе взяли на себя большую часть роли бывших римских правителей. Аналогичное, хотя и менее выраженное, развитие произошло на Востоке, где римский административный аппарат в значительной степени сохранялся за Византийская империя. В наше время многие епархии, хотя позже были разделены, сохранили границы давно исчезнувшего римского административного деления. Что касается Галлии, Брюс Иглз заметил, что «во Франции долгое время считалось академическим общим местом, что средневековые епархии и их составляющие паги
, были прямыми территориальными наследниками римского
воспитывает
.»[6]
Современное использование слова «епархия» имеет тенденцию относиться к сфере юрисдикции епископа. Это стало обычным явлением во время застенчивой «классической» структурной эволюции Каролингская империя в 9 веке, но это использование развивалось из гораздо более ранних парохия
(«приход»; Поздняя латынь происходит от греческого παροικία
Paroikia
), восходящей к все более формализованной структуре христианской власти в 4 веке.[7]
Архиепископия
Епархии, управляемые архиепископ обычно называются архиепископиями; большинство из них митрополит видит, будучи помещенным во главе церковная провинция. Некоторые из них суфражистки столичного престола или непосредственно подчиняются Святой Престол.
Термин «архиепископия» не встречается в Каноническое право, с терминами «епархия» и «епископское видение»применимо к области, находящейся под церковной юрисдикцией любого епископа.[8] Если титул архиепископа дается личный
основание для епархиальный архиерей, его епархия, таким образом, не становится архиепископией.
Лютеранство
Дальнейшая информация: Список лютеранских епархий и архиепархий
Определенный Лютеранский деноминации, такие как Церковь Швеции есть отдельные епархии, похожие на католики. Эти епархии и архиепархии находятся под управлением епископа (см. Архиепископ Упсальский).[10] Другие лютеранские организации и синоды, в которых есть епархии и епископы, включают Церковь Дании, то Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии, то Евангелическая церковь в Германии (частично), а Церковь Норвегии.[11]
Примерно с 13 века до Немецкая медиатизация 1803 г. большинство епископов священная Римская империя мы князья-епископы, и как таковые осуществляли политическую власть над княжеством, их так называемые Hochstift, который был отдельным и обычно значительно меньше их епархии, над которой они осуществляли только обычные полномочия епископа.
Некоторые американские лютеранские церковные организации, такие как Евангелическо-лютеранская церковь в Америке иметь епископа, исполняющего обязанности главы синода,[12] но синод не имеет епархий и архиепархий, как перечисленные выше церкви. Скорее, он разделен на средний судебный орган.[13]
В Лютеранская церковь — Международная, основанный в Спрингфилд, Иллинойс, в настоящее время использует традиционную епархиальную структуру с четырьмя епархиями в Северная Америка. Нынешний президент — архиепископ Роберт В. Хотес.[14]
Англиканская церковь и англиканская община
Дальнейшая информация: Список епархий англиканской общины
Собор Святого Патрика, резиденция англиканской церкви Епархия Армы в Церковь Ирландии
После Английская Реформация, то Церковь Англии сохранила существующую епархиальную структуру, которая сохраняется на протяжении всего Англиканская община. Единственное изменение заключается в том, что области, находящиеся под управлением архиепископа Кентерберийского и архиепископа Йоркского, правильно называются епархиями, а не архиепископами: они являются епископами-митрополиями своих соответствующих провинций и епископами своей епархии и имеют должность архиепископа.
В Англиканская церковь в Аотеароа, Новая Зеландия и Полинезия в его составе используется особый термин «Епископальная единица» для епархий и пихопатанга из-за своего уникального трех-тиканга
(культура) система. Пихопатанга являются племенными юрисдикциями Маори пихопа (епископов), которые частично совпадают с «епархиями Новой Зеландии» (т.е. географической юрисдикцией пакеха (Европейские) епископы); они действуют как епархии, но никогда так не называются.[9]
Рекомендации
- Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера
, 1989 - Дойл, Деннис М. (2016). Что такое христианство?
. Paulist Press. ISBN 9781587686207 . - Брайт, Уильям (1860). История Церкви, от Миланского эдикта 313 г. до Халкидонского Собора 451 г.
. J.H. и Джас. Паркер. п. 4. - Бейтман, К. (17 января 2022 г.). «Bateman, CG, Высшие» суды «Римской империи: судебная роль Константина для епископов (17 января 2022 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2938800 или http: // dx. doi.org/10.2139/ssrn.2938800 «. SSRN
: 24. Внешняя ссылка в | название = (помощь) - А. Х. М. Джонс, Поздняя Римская империя, 1964, стр. 480-481 ISBN 0-8018-3285-3
- Иглз, Брюс (2004). «Бритты и саксы на восточной границе Civitas Durotrigum». Британия
.
35
. п. 234., отмечая, например, Вайтман, Э.М. (1985).
Галлия Бельгика
. Лондон. п. 26. - Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Епархия». Британская энциклопедия
.
8
(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 279. - Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Архиепископия». Католическая энциклопедия
. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. - п. 1
- Адам Бременский, Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum В архиве 2005-02-07 на Wayback Machine, онлайн-текст на латыни; Шолия 94.
- видеть Список лютеранских епархий и архиепархий
. - Канцелярия Председательствующего Епископа на ELCA.org. Проверено 4 июня 2010.
- Информационный бюллетень LERNing от июля 2005 г. В архиве 2009-12-16 в Wayback Machine в ELCA.org. Проверено 4 июня 2010.
- Интернациональная, лютеранская церковь. «Добро пожаловать в Международную лютеранскую церковь». Международная лютеранская церковь
. - «Архиерейский совет». Церковь Бога во Христе
. Получено 2017-09-04. - «Исполнительная власть». Церковь Бога во Христе
. Получено 2017-09-04. - Пинсон, Уильям М., мл. «Тенденции в баптистской политике». Общество баптистской истории и наследия. Архивировано из оригинал на 2007-10-13. Цитировать журнал требует | журнал = (помощь)CS1 maint: несколько имен: список авторов (связь)
католическая церковь
Герб Римско-католической епархии Лас-Вегаса
Дальнейшая информация: Список католических епархий (по алфавиту) и Список католических епархий (структурированный вид)
По состоянию на апрель 2022 г.[Обновить], в католическая церковь Есть 2898 постоянных епархий: 1 папский вид, 649 архиепархий (в том числе 9 патриархаты, 4 главные архиепископии, 560 митрополичьи епархии, 76 единых архиепархий) и 2248 епархий в мире.[нужна цитата
]
в Восточно-католические церкви в общении с Папаэквивалентная единица называется епархия
.[
нужна цитата
]
Светские юрисдикции
Имперская римская администрация
Дальнейшая информация: Римская провинция
Изначально епархия
(ἐπαρχίᾱ,
епархия
) был греческим эквивалентом латинского термина
провинция
, один из районов Римская империя. Таким образом, он использовался, главным образом в восточных частях Империи, для обозначения Римские провинции. Период, термин
епарх
(Греческий: ἔπαρχος,
епархи
), однако, обозначая губернатора епархии, чаще всего использовалось для обозначения преторианские префекты (единственное число по-гречески: ἔπαρχος τοῦ πραιτωρίου, «епарх претория»), отвечающий за преторианские префектуры, и к Епарх Константинопольский, городской префект.
Византийская администрация
В Доминировать-периодная административная система была сохранена в Византийский период Империи до 7 века. Поскольку греческий язык стал главным административным языком Империи, заменив латынь, во второй половине VI века даже в провинциях Экзархат Равенны, в отвоеванных Италия, были названы эпархии
как на греческом, так и на латыни.
Во второй половине 7-го века старая провинциальная администрация была заменена тематическая система. Однако даже после этого срок епархи
оставались в употреблении до 840-х годов для старшего административного должностного лица каждого
тема
, под управлением
стратег
. После этого епархи в некоторых случаях становятся губернаторами городов, но самым важным среди них был Епарх Константинопольский, офис которого имел широкие полномочия и функционировал непрерывно до 13 века.[1]
Современная Греция и Кипр
Дальнейшая информация: Провинции Греции
Период, термин епархия
была возрождена как одна из административных суб-провинциальных единиц пост-Османский независимый Греция, страна делится на
номои
(«Префектуры»), некоторые из которых, в свою очередь, подразделялись на
епархии
. С 1887 г.
епархии
были упразднены как фактические административные единицы, но были сохранены для некоторых государственных услуг, особенно финансовых услуг и образования, а также для целей проведения выборов. Перед Вторая мировая война, всего 139
епархии
, а после войны с добавлением Додеканес Острова, их количество выросло до 147. Провинции были упразднены на материке (но оставлены за островами) в рамках широкомасштабной административной реформы, проведенной в 1997 году («План Каподистрии») и заменен увеличенным муниципалитеты (
демои
).
В Кипр, период, термин епархия
используется для обозначения Районы Кипра.
Церкви, у которых есть епископы, но не епархии
Смотрите также: Схема методистов и Епископальная область (Объединенная методистская церковь)
в Объединенная методистская церковь (США и некоторые другие страны), епископ получает надзор за географической областью, называемой епископская область. Каждая епископская область содержит один или несколько ежегодные конференции, так устроены церкви и духовенство под руководством епископа. Таким образом, использование термина «епархия» применительно к географии является наиболее эквивалентным в Объединенной методистской церкви, в то время как каждая ежегодная конференция является частью одной епископальной области (хотя эта область может включать более одной конференции). В Африканская методистская епископальная церковь имеет аналогичную структуру Объединенной методистской церкви, также используя епископальную зону. Обратите внимание, что епископы управляют церковью как единой скамьей.[нужна цитата
]
в Британская методистская церковь и Ирландская методистская церковь, ближайшим эквивалентом епархии является ‘схема’. Каждая поместная церковь принадлежит к округу, и за округом наблюдает суперинтендант, который несет пастырские обязанности во всех окружных церквях (хотя на практике он или она делегирует такие обязанности другим пресвитерам, каждый из которых заботится о своей части округа и председательствует. собрания местной церкви в качестве заместителей суперинтенданта). Это перекликается с практикой ранней церкви, где епископа поддерживала скамья пресвитеров. Контуры сгруппированы в районы. Все это, в сочетании с местным членством в Церкви, называется «Связью». Этот термин 18 века, одобренный Джон Уэсли, описывает, как люди, работающие в разных географических друг с другом. Личный надзор за методистской церковью осуществляется Президентом Конференции, пресвитером, избранным методистской конференцией сроком на год; такой надзор осуществляется вице-президентом, который всегда является дьяконом или мирянином. Каждый округ возглавляет «председатель», пресвитер, который наблюдает за округом. Хотя округ по размеру похож на епархию, и председатели регулярно встречаются со своими партнерами-епископами, методистский суперинтендант по функциям ближе к епископу, чем председатель. Цель округа — обеспечить ресурсы схем; иначе у него нет функции.[нужна цитата
]