О чудотворном образе Государя Императора Николая Второго

Одной из самых трагических страниц в истории России 20 века стало убийство царской семьи, продиктованное, как утверждали большевики, «революционной необходимостью». Жертвами этой бесчеловечной логики пали не только Николай II, ставший последним представителем трехсотлетней династии Романовых, но и его супруга, императрица Александра Федоровна, четыре их дочери возрастом от 17 до 23 лет и наследник престола, 14-летний цесаревич Алексей. Убиты были также люди, сохранившие им верность в этот последний час: как члены семьи, так и из ближайшего окружения.

История иконы

Грех убийства помазанника Божия тяготел над Россией долгие десятилетия, и лишь на рубеже тысячелетий, в 2000 году, убиенный император Николай II и его семья были канонизированы Русской Православной Церковью как царственные страстотерпцы. Для прославления новых святых появились иконы царской семьи Романовых.

Однако икона Романовых служит не только для прославления невинно убиенных, но и для покаяния народа, повинного в грехе отступничества от помазанника Божьего и оставления его вместе с невинными детьми в руках врагов. Грех этот усугубляется тем, что ни семья, ни приближенные во время ареста и содержания под стражей не пытались оказать сопротивления, смиренно принимая с христианской кротостью Волю Божью. Этот грех, до сих пор тяготеющий над Россией, придется отмаливать не одному поколению.

Поэтому неудивительно, что икона святых царственных страстотерпцев есть сегодня почти в каждом православном храме, а у многих верующих и дома. В этом и заключается значение иконы царственных мучеников – напоминать всем нам, как верующим, так и неверующим, о мученическом подвиге царской семьи, который был совершен во имя мира на русской земле и еще раз подтвердил незыблемость основ православия в Российском государстве.

О чудотворном образе Государя Императора Николая Второго

У чудотворного мироточивого образа Царя-мученика Николая II есть хранитель — московский врач-хирург Олег Иванович Бельченко. Путешествует с ней по храмам и монастырям, когда позволяет плотный график работы, в другое время ему помогают люди, опекающие образ. На деньги частных благотворителей печатаются небольшие бумажные иконы, а выручка от их распространения идет на изготовление больших икон, которые Олег Иванович дарит храмам с надеждой, что в каждом храме скоро появится своя икона Государя.

Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, историю написания иконы Царя-мученика Николая.

Печальный парадокс ХХ века: икона последнего российского императора мученика Николая II была написана по другую сторону океана, в Соединенных Штатах Америки, еще до прославления Государя в России.

И с этим событием связана удивительная история. Шел 1997 год. Русской эмигрантке Ие Дмитриевне Шмит, в девичестве Подмошенской, приснился сон, в котором она увидела икону, изображавшую Императора мученика Николая II в великокняжеском одеянии. За несколько дней до этого женщина получила небольшое наследство и собиралась внести лепту на благое дело. По пробуждении вопрос, на что пожертвовать деньги, был для нее решен. Она попросила иконописца Павла Николаевича Тихомирова, живущего в Калифорнии, написать увиденную ею икону. Вместе они начали изучать фотографии Николая II в поисках сюжета и такого же выражения лица, что и во сне. Царь должен был быть в шапке Мономаха, со скипетром и державой.

Слева на иконе изображен праведный Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Николай II, справа — небесный покровитель Государя святитель Николай Чудотворец. А внизу надпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России». А было это за несколько лет до канонизации Царственных Мучеников.

Сама икона и по сей день хранится дома у Ии Дмитриевны. Литографии же, сделанные с нее, она стала продавать, чтобы помочь русским людям, попавшим за границей в трудное положение.

А как образ появился в России?

Несколько изображений привез с собой игумен Герман (Подмошенский), родной брат Ии Дмитриевны. Одна из цветных литографий иконы попала в Свято-Никольскую богадельню в Рязани. Она была вставлена в киот и висела за свечным ящиком. Там я впервые и увидел этот образ. В тот весенний день я помогал своему товарищу привозить в богадельню коробки с духовной литературой. Книги передавались безвозмездно, и в благодарность нам с другом вручили по такой же литографии. Случилось это 15 марта 1997 года — ровно восемьдесят лет спустя после того, как Государя заставили подписать акт об отречении.

Полтора года литография иконы Государя хранилась у меня дома. Но постепенно я начал замечать изменения, происходящие с ней. Сначала под правым глазом Царя появилось пятно — будто это была кровь, затем такое же пятно появилось и под левым глазом. Краски потихоньку менялись. Я обратился к священнику, и тот подсказал отнести образ в церковь. Я так и поступил. 6 сентября 1998 года я принес образ в храм Сретенского монастыря, прихожанином которого являлся. Положить полиэтиленовый пакет, в котором была икона, на стол я не смог, поэтому держал его в руках.

В те годы Государь еще не был прославлен, но тут, совершенно неожиданно для меня, священник попросил хор пропеть тропарь Царю-мученику… Люди в храме стали оборачиваться и смотреть в мою сторону. А я не мог понять, что происходит. Оказалось, что c пением тропаря по храму разнеслось благоухание. А из-за насморка я был единственным, кто не ощутил его.

После службы я достал литографию, и благоухание только усилилось. Пакет прихожане разделили на кусочки между собой — и сейчас, спустя годы, эти лоскутки продолжают источать запах. Все были потрясены, а батюшка сказал: «Давайте мы у себя в алтаре подержим эту икону, а потом посмотрим, что делать».

Я обрадовался. Конечно же, икона Государя должна находиться в алтаре. Но, повторюсь, тогда Царственные Мученики еще не были прославлены в лике святых. Через три недели я спросил батюшку: «Она по-прежнему благоухает?» «Да, благоухает», — ответил он. «И что же дальше будет? Может быть, на аналой ее выставить или мне всё-таки ее забрать?» Батюшка с кем-то посоветовался и сказал: «Забирайте».
И образ стал переходить из храма в храм, путешествуя по России?
Да. В то время в Москву приехал иеросхимонах Рафаил (Берестов). Я подошел к нему с просьбой: «Батюшка, определите судьбу этой иконы. Если велите отнести в какой-нибудь храм, отнесу, велите дома держать — буду дома держать».

Отец Рафаил долго смотрел на литографию, а потом ответил: «Это такой вид мироточения. Капелька не успевает образоваться, испаряется, но запах остается. Ты не волнуйся, она еще замироточит, и зримо». Потом заметил: «Ты не спеши определять ее в какой-нибудь храм. Государь пока не канонизован. Но тебе Господь подскажет, что делать с ней. А если ты хочешь услышать мой совет, то носи ее по храмам и там, где согласятся ее возложить на аналой, на время оставляй». Почти слово в слово этот совет повторили потом протоиерей Николай Гурьянов и архимандрит Кирилл (Павлов): там, где будет поклонение верующих, оставляйте образ.

Так по благословению иеросхимонаха Рафаила чудотворная литография иконы начала свое путешествие по храмам и монастырям. Более чем в 20 епархиях принимали образ Царя-мученика до его прославления на Архиерейском соборе 2000 года.

Икона стала переходить из храма в храм. Поначалу занесли ее в Новодевичий монастырь, где тогда настоятельницей была матушка Серафима (Чичагова). Когда я забирал образ, то забыл в обители дипломат. Подходя к метро, одна из моих спутниц сказала: «Происходит что-то необычное. За тобой тянется шлейф благоухания». Мороз был сильнейший. Мы остановились, вынули литографию из пакета и увидели, что ее чехольчик весь пропитан миром. Тут нас догнала монахиня, и первые ее слова были такими: «Я шла по запаху, благоухает от монастыря» Затем она отдала мне дипломат.

Когда началось зримое мироточение?

Какое-то время образ хранился у одной прихожанки, моей знакомой. 7 ноября 1998 года я зашел к ней и увидел, как по иконе текла капля мира янтарного цвета… Сбылись слова отца Рафаила, что миро будет истекать зримо. Оно по непонятной причине истекало не сразу сверху вниз, а сначала по горизонтали, против всех законов земного притяжения.

Приехал знакомый монах с Соловецкого подворья и, собрав несколько капель, сказал: «Сегодня будет всенощная, я смешаю это миро с маслицем и буду им помазывать».

Спустя неделю образ был принят в храме Вознесения Господня на Гороховом поле. Почти ежедневно литография мироточила, перед ней читались акафисты, и так продолжалось несколько месяцев. 28 февраля 1999 года — это был день Торжества Православия — состоялось перенесение образа в храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Принять его с великой радостью согласился протоиерей Александр Шаргунов. Принимали образ с колокольным звоном, постелили ковровую дорожку до ворот. В этот день мироточил он особенно сильно. Весь приход был един в своей молитве, душа пела от радости. Когда во второй раз привезли образ Царя-мученика Николая в этот храм, то очередь желающих приложиться к нему начиналась у метро «Третьяковская». Москвичи знают — это не маленькое расстояние.

Известны ли Вам случаи исцелений от мироточивой иконы Царя-мученика Николая?

Да, и их довольно много. Я лично знаком с одним человеком, получившим по молитве своей исцеление. Об образе стали рассказывать православные радиостанции. Тогда и услышал о нем полковник в отставке, в прошлом руководитель кафедры одного из военных вузов Москвы Александр Михайлович Вытягов. Во время Великой Отечественной войны он получил множество ранений, со временем ослеп и последние пятнадцать лет ничего не видел.

По просьбе Вытягова родные возили его по храмам вслед за иконой Царя Николая. А когда образ приняли в храме Троицы Живоначальной в Хохлах, попросил подвести его к настоятелю — протоиерею Алексию Уминскому и обратился к священнику со словами: «Батюшка, я верю, эта иконка меня исцелит». Отец Алексий просто, без промедления ответил: «По вере вашей и дано будет». Подвел Вытягова к иконе и накрыл его голову рушником, пропитанным миром. Военный потом вспоминал: «Какую молитву я при этом читал — не помню». Но только на следующее утро он проснулся, оглядел комнату и закричал: «Я вижу!», да так громко, что к нему сбежались все домашние.

Это было первое исцеление от этого образа, совершившееся по молитве к Государю. Мне Вытягов впоследствии говорил при встрече: «Я верю, что в скором времени и очки сниму».

Чудес исцеления также много свершалось в Украине. Однажды к образу Царя-мученика привезли женщину с огромным животом. Эта болезнь называется асцит: жидкость скапливается в брюшной полости. Она тяжело дышала, задыхалась. После того, как приложилась к иконе — живот у нее опал. Куда делась жидкость — непонятно было даже врачам. Женщину перестали мучить боли, и она очень тихо и спокойно умерла, благодаря Бога за дарованное перед смертью облегчение ее страданий.

Еще одна история. У мужчины была высокая температура и отнималась рука. По этой причине долгое время он находился дома на больничном. Но когда приложился к чудотворному образу — то почувствовал себя здоровым, и уже на следующий день отправился на работу.

Расскажите, пожалуйста, о путешествиях чудотворного образа.

Удивительно, но чаще всего нас приглашали туда, куда хотел поехать Государь в своей земной жизни, но так и не успел. И все путешествия проходили с Божией помощью. За это время чудотворный образ облетел на самолете всю Россию, Украину и Белоруссию, побывал в Греции, Франции, Германии, Бельгии, Голландии, Сербии, Македонии и даже на Святой Горе Афон.

В 2002 году образ Государя посетил Екатеринбург. Еще в недостроенном тогда храме-на-Крови прошла Всенощная. Когда мы возвращались с Литургии в Екатеринбурге, то заехали в Алапаевск, а затем и в Верхотурье. В этом городе подле монастыря есть одно очень красивое здание. Оказалось, что дом этот специально строили для Государя, и только Первая Мировая война помешала ему прибыть в Верхотурье и поклониться святым мощам Симеона Верхотурского…

Узнав о мироточении чудотворного образа Царя Николая, меня стали приглашать во многие страны. Первой была Финляндия. Но тогда я не поехал из-за страха навсегда потерять икону для России. Копии было сделали без разрешения иконописца, следовательно, с нарушением закона об авторском праве. Это очень печалило. Затем последовало приглашение во Францию. И тогда я созвонился с Ией Дмитриевной Шмит. Между нами состоялся разговор. Я произнес по телефону: «Я боюсь ехать за границу, ведь копии с иконы были сделаны без вашего разрешения. А значит, по закону образ смогут отобрать. И мне страшна даже мысль, что в России православные христиане ее больше никогда не увидят».

На другом краю света Ия Дмитриевна произнесла в трубку: «Ничего не бойтесь. Когда я узнала о чудотворной литографии с моей иконы, то вначале испытала чувство ревности. А потом поняла, что произошло великое чудо. Обязательно позвоните мне, когда приедете во Францию. Я хочу приложиться к чудотворному образу». Мы встретились во Франции, в Париже в храме Русской Православной Зарубежной Церкви в честь Всех святых в России просиявших.

В Германии литография была в Дармштадте вместе с отцом Александром Шаргуновым, настоятелем храма Николая Чудотворца в Пыжах. Город Дармштадт — родина супруги императора Александра II Марии Александровны (урожденной принцессы Максимилианы Вильгельмины Марии Гессенской), а также святых сестер императрицы Александры Феодоровны и великой княгини Елисаветы Феодоровны (урожденных принцесс Гессен-Дармштадтских). Там находится удивительной красоты православный храм в честь святой Марии Магдалины. Он стоит на русской земле. Государь Николай II повелел привезти земли из России и только на ней строить русский храм.

Промыслительно, что Государь своим чудотворным образом начал визит в Белоруссию с города Могилева. Именно здесь он прощался с армией. Именно здесь началась Голгофа последнего русского Императора, трагически закончившаяся в Екатеринбурге.

В Могилев нас пригласил архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим. Сам владыка не смог принять чудотворный образ, так как только что перенес операцию и находился в хирургическом отделении в Минске. Но группа, привезшая литографию, навестила его в больнице. В палате был отслужен молебен. Прощаясь с иконой Государя, владыка приложился к чудотворному образу. И он замироточил в руках архипастыря.

В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре также с трепетом ждали мироточивый образ. Катер медленно причаливал к монастырской пристани. Уже на подходе к Никольскому скиту я и мои спутники услышали торжественный звон колоколов Валаамского монастыря. Весь берег заполнили встречавшие чудотворный образ Государя Императора паломники, жители острова Валаам, насельники во главе с игуменом Северного Афона архимандритом Панкратием.Крестным ходом икона Царя Николая была перенесена в Спасо-Преображенский собор. Весь храм запел молитву Святому Духу. Образ дивно благоухал — волны благоухания буквально заполняли собор. В течение длительного времени собравшиеся в храме прикладывались к иконе.

По благословению отца Панкратия мироточивый образ посетил практически все скиты. Молебны и акафисты при большом стечении молящихся совершались везде, куда переносилась икона. Пребывание чудотворного образа в скитах сопровождалось мироточением или самого образа Царя-мученика, или же мироточили храмовые иконы. Пребывание на Северном Афоне закончилось крестным ходом на катере по воде вокруг Валаамского архипелага. Так Государь Император Николай II впервые посетил этот благословенный монастырь — своим чудотворным, мироточивым образом, от которого уже многие получили исцеление и многие тысячи скорую помощь и утешение.

Вы говорили, что образ побывал даже на Афоне.
Государь Николай II очень хотел посетить Афон. Однако не смог воплотить свою мечту в жизнь по целому ряду обстоятельств. Но его образ дважды побывал на Святой Горе. Священник, который нес икону, несмотря на то, что было тяжело взбираться на гору, не захотел, чтобы кто-то другой его сменил. Относился к пути, как к личному послушанию. Из двадцати афонских монастырей за две поездки посетили семнадцать. Когда мы приехали в русский Свято-Пантелеимонов монастырь, образ сначала поставили в келье. Войдя, один из монахов узнал лик Государя — и его тот час же с почетом перенесли в храм.

В сербском монастыре Хиландар произошла похожая история. Мы ушли на службу, а икону оставили в келье. Она снова замироточила. И наместник монастыря попросил перенести образ в храм. Со всех послушаний приходили монахи и смотрели, как образ Царственного мученика мироточит.

Мы заходили даже на самую вершину горы Афон. Русскими паломниками была организована служба, образ мироточил…

Расскажите, пожалуйста, о «крестном перелете» над Россией.


В июне 1999 года образ Царя Николая вместе с другими чудотворными иконами облетел по благословению патриарха Алексия II границы бывшей Российской империи. Самолет прошел над Минском, Киевом, Крымом, Чечней, Новосибирском и Камчаткой. Впервые крестный ход вдоль границ России был совершен не по земле или воде, а по воздуху. Но его воплощению предшествовала удивительная история. В 1997 году Сергей Александрович Матвеев получил от старца Николая Гурьянова благословение совершить на самолете крестный ход по границам России. Это важное для православного мира событие подготавливалось целых два года. Маршрут полета тщательно согласовывался с Министерством обороны, и другими организациями. Самое трудное, с чем столкнулся организатор крестного хода — это поиск средств, необходимых для полета. Отчаявшись, Сергей Александрович уже собирался снова ехать к отцу Николаю на остров Залит, чтобы он снял с него невыполнимое благословение. Но ситуация сложилась промыслительно. 19 мая 1997 года, в день рождения Государя Императора Николая II, Сергей Александрович попал на крестный ход и был свидетелем мироточения нашей иконы Государя. Впечатлившись душою, он внес мироточивый образ в списки святынь — участников облета.

Лишь после этого неожиданно появились необходимые средства на осуществление идеи. Через два дня нужную сумму пожертвовал один русский предприниматель.

На протяжении всего воздушного путешествия над границами постоянно происходили чудеса. Крестный ход в небе хоть и был благословлен Святейшим Патриархом и старцем Николаем Гурьяновым, но совершался без широкой огласки. И о полете мало кто знал. Любой аэропорт — закрытое учреждение, посторонних туда не пускают. И первыми, кто видел чудотворный образ Царя Николая, были работницы аэропорта. Не зная ничего о нем, они заходили — и тут же начиналось благоухание и мироточение. Когда они уходили, всё прекращалось. Так происходило каждый раз. Самолет пролетел Саратов, Волгоград, Омск, Новосибирск.

Когда мы остановились в Анадыре, к образу шел непрерывный поток людей с 9 часов вечера и до 2 часов ночи. До сих пор остается загадкой: как они узнали о появлении икон в их городе.

В небесном пути святынь по границам России совершилось немало чудес. Одно из них даже было заснято и показано по телевидению. Во время облета часть икон выставлялась в иллюминаторы. И только над образом Государя образовалась ледяная корона. Все остальные стекла были прозрачными. Икона Российского Государя была поставлена в полусферическом иллюминаторе, это было наиболее удобное для нее место. В какой-то момент иллюминатор замерз, и на стекле образовался причудливый рисунок из кристалликов льда, напоминающий звезду с симметричными углами, расходящимися от образа в разные стороны. Украшение, словно необыкновенная корона, состояло из 12 лучей, по три с каждой стороны. Впоследствии пилот говорил, что за пять лет своей летной карьеры ничего подобного не видел.

Олег Иванович, кем для Вас является Государь мученик Николай?

Я убежден, что сейчас Государь является одним из самых великих ходатаев перед Господом за Землю Русскую. Будучи хранителем его чудотворного образа, я много прочитал книг о жизни Царской Семьи. И чем больше читал, тем больше удивлялся неподдельной деликатности, благородству и духовности Николая II.

Есть одно историческое воспоминание. Всю почту Государь читал сам. И вот одна бедная вдова, потерявшая супруга и кормильца на войне, написала ему письмо, в котором поведала, что остались дети, а пенсия совсем маленькая. Тогда Государь спросил министра финансов: «Можем ли мы поднять несчастной женщине пенсию?» Тот ответил, что нет. Тогда Государь сказал: «Возьмите от меня». К слову, всего лишь несколько рублей осталось у него после смерти на счете в банке Лондона…

У Царя Николая была широкая душа. И после своей мученической кончины, просияв в лике святых, он продолжает помогать людям, с верою и молитвой обращающимся к нему.

Иконография царственных мучеников

Прежде всего, следует подчеркнуть, что иконография семьи Романовых основана на подлинных фотографиях царской семьи. Николай II, как известно, сам увлекался фотографией, и в архивах сохранилось множество снимков его семьи.

Русская православная церковь заграницей причислила царскую семью к лику святых мучеников еще в 1981 году, и сразу же начали появляться иконы царственных страстотерпцев, имеющие портретное сходство с фотографиями. Так, икона царя мученика Николая Второго являет лик царя, хорошо знакомый нам по фото.

Невозможно забыть, однако, что вместе с царем мученическую смерть приняла вся его семья, в том числе и невинные дети, поэтому не меньшее распространение получила икона царской семьи. Канон написания таких образов еще не сложился, поэтому иконописцы пошли двумя путями. Одни изображают царскую семью так, как она запечатлена на фотографиях.

Другие же следуют традициям православной иконописи и изображают царственных мучеников так, как принято писать святых: в соответствующих одеждах и с ликами, хотя и имеющими портретное сходство, но все-таки слегка стилизованными в иконописном стиле.

На иконе, созданной заграницей, увековечены не только царственные мученики, но и все, кто сохранил им верность до смертного часа, а также другие страстотерпцы, пострадавшие за свою верность Христову Учению и Православной Церкви.

Мироточивая икона Царя-Мученика Николая II на Валааме

Мироточение и благоухание от святых икон и мощей. 21 июля 2000 г. в день празднования Казанской иконы Божией Матери икона Царя-мученика Николая II Александровича прибыла на святую землю Валаама из Санкт-Петербурга.

Во время пребывания этой иконы в Одессе 15 февраля 2000 года (Сретение Господне) митрополит Одесский и Измаильский Агафангел объявил о причислении к лику местночтимых святых св. Царственных мучеников. Во время причисления св. Царственных мучеников к лику святых на престол Иверского монастыря снизошел Благодатный огонь.

Икона Царя-мученика написана русским художником Павлом Тихомировым в США. В 1998 году литографии иконы были привезены в Москву. Одна из литографий попала в г. Рязань, где в Свято-Никольской богадельне сделали несколько цветных ксерокопий. Оформленная в раму и кивот ксерокопия была подарена р. Б. Олегу 15 марта 1998 года. На иконе образ Царя-мученика Николая II в великокняжеском одеянии со Скипетром и Державою в руках. В верхних углах иконы два клейма: Иова Многострадального, день памяти которого является днем памяти Николая II, и святителя Николая Чудотворца — небесного покровителя Государя. Под образом в овале слова: «Сия святая икона писана к прославлению Царя в России».

6 сентября 1998 года икона заблагоухала в Сретенском монастыре города Москвы. По благословению духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая (Гурьянова) с острова Залит и Валаамского старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) икона переносится из храма в храм для поклонения верующим.

Благоуханная икона благочестивого Царя-Мученика посетила различные храмы и монастыри свыше двух десятков епархий.

Икона время от времени источает благоуханное миро. Девять исцелений от различных болезней зафиксировано за два последних года. За время пребывания иконы в Тульчино-Брацловской епархии в июне месяце этого года произошло 4 исцеления. Оформленные рапортом случаи исцеления переданы священноначалию.

1 июля икона Государя прибыла в Белую Русь. Ее торжественно встречали в храмах и монастырях городов Могилева, Бобруйска, Минска и Минской области. Перед святой иконой Царя-мученика молились в Жировицкой обители и в монастыре Евфросинии Полоцкой.

15 июля икону благочестивого Царя торжественно приняло Валаамское подворье в городе Санкт-Петербурге. 17 июля в день убиения Царственных мучеников тысячи верующих прошли с чудотворной иконой в Крестном ходе, посвященном этой скорбной в истории Отечества дате. Молитвенное стояние у стен Казанского собора завершилось молебном и пением акафиста Царю-мученику. С большим воодушевлением тысячи верующих спели гимн-молитву русского народа: «Боже, Царя храни…»

Слезы скорби и слезы прощения, слезы радости от встречи с чудотворным образом Государя Императора Николая II, слезы покаяния видел в тот день Санкт-Петербург. Несмотря на дождь, в течении более чем трех часов прикладывались петербуржцы к дорогому светлому лику своего Царя.

19 июля в 22-30 зафиксировано истечение благовонного мира по иконе. Братия Валаамского подворья и присоединившиеся вскоре 180 паломников из Украины во главе с архиепископом Луцким и Волынским Нифонтом благоговейно молились перед мироточивым образом Николая II. Собранным миром освящен елей, которым владыка Нифонт помазал всех находившихся в храме.


21 июля чудотворную икону Царя-мученика торжественно встречал Северный Афон. Уже на подходе корабля к Никольскому скиту зазвонили колокола величественного Спасо-Преображенского собора.

Братия Валаамского монастыря во главе с игуменом архимандритом Панкратием, паломники и жители острова благоговейно приняли чудотворную святую икону.

С крестным ходом от монастырской бухты пронесен образ Царя-мученика и возложен на аналой в храме обители святых преподобных Сергия и Германа. Многочисленные паломники, жители и братия, заполнившие храм, горячо молились у чудотворной иконы.

«Перводержавную, Русь Православную, Боже, Царя храни!…», неслось под сводами обители голосами сотен верующих по окончании молебна. В течение всей ночи храм был открыт для поклонения святыне. Вновь звучали у раки преподобных Сергия и Германа: «Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче…»

Уже во время благодарственного молебна было отмечено сильное благоухание и выделение капель мира на стекле киота. Ночью, когда паломники читали акафист у иконы. По стеклу уже струилось миро. Перед началом Божественной литургии, несмотря на то, что икона часто протиралась чистым платом по причине множества желающих приложиться к святыне, на стекле почти непрестанной выступала божественная благоуханная влага. Перед воскресным всенощным бдением стало известно о том, что мироточат иконы в иконостасе церкви во имя прпп. Отцев в постничестве просиявших, что на Игуменском кладбище. Мироточение икон в Валаамском монастыре

Немедленно туда выехал Игумен монастыря архимандрит Панкратий и Олег Иванович Бельченко — хранитель чудотворной иконы Царя-Мученика, которые засвидетельствовали наличие миро стекавшего струйками по всей поверхности иконы Спасителя (полиграфическая копия наклеенная на доску) и две струйки мира на поверхности иконы Божией Матери.

На следующий день в воскресенье вечером выступили три струи мира из благословляющей десницы Спасителя на большой иконе 17 века на правом столпе Собора. Собранное на вату прозрачное и густое миро источало сильнейший, неземной аромат, что было засвидетельствовано братией и многочисленными богомольцами, которые были помазаны миром смешанным с елеем.

На четвертый день пребывания мироточивой иконы на Валааме, после того, как была привезена обратно в Собор после посещения Всехсвятского Скита, где подвизался новопрославленный преподобный старец Антипа Валаамский, чудное и очень сильное благоухание стало исходить от его святых мощей. Мощи преподобного издавали благоухание и раньше, например, на 1-й седмице Великого Поста в 1996 г., но такого сильного аромата братия не ощущала никогда.

Икона Царя сильно благоухала и источала миро во время молебного пения на Смоленском скиту, после окончания молебна стало выделяться миро на иконе Смоленской Божией матери.Чудотворная икона побывала на всех скитах, крестный ход по водам с иконой Царя -мученика был совершен вокруг островов Валаамского архипелага, в пятницу братия провожали мироточивый образ, который в воскресенье прибудет в Москву.

Валаам Июль 2000г.

Как защищают иконы царя и царственной семьи

Можно по-разному оценивать царствование Николая II, но его высокие моральные устои никогда не подвергались сомнению. Он был замечательным семьянином, жил сам и воспитывал своих детей в духе благочестия и верности Христовым заповедям, занимался благотворительностью и вносил щедрые пожертвования на постройку храмов. Поэтому иконе Николая Второго молятся о защите и сохранении мира в семье, об избавлении от семейных проблем, от проблем с детьми и близкими, но не только. Ее просят защитить от врагов нашей Родины, в том числе пытающихся расшатать ее православные устои; укрепить патриотические чувства.

Широкую известность получила икона царя Николая, источавшая миро и творившая чудеса исцеления, поэтому у верующих часто возникает вопрос: где находится сейчас мироточивая икона царя Николая? В настоящее время эта чудотворная икона находится в московском храме Святителя Николая в Пыжах.

Святой Императоръ Николай Второй и его Августейшая Семья

Проф. И. М. (Андреевъ) Андреевскій († 1976 г.) Помазанникъ Божій. 
(Къ вопросу о сущности православнаго русскаго самодержавія).

Если каждая человѣческая душа по природѣ своей христіанка, то русская душа — по природѣ своей — православная христіанка. Быть истинно русскимъ, значитъ быть православнымъ. А быть православнымъ, значитъ и идею власти разрѣшать съ церковно-православной точки зрѣнія, т. е. истинною властью считать только власть Богоотвѣтственную, а всю соціальную проблему — проблемой религіозной. Православный русскій человѣкъ никогда не долженъ забывать прямыхъ и ясныхъ словъ Священнаго Писанія: Бога бойтесь, царя чтите! (1 Петр. 2, 17). «Царь естествомъ подобенъ всѣмъ человѣкамъ. властью же подобенъ высшему Богу» — утверждалъ горячій патріотъ Русской земли и ея національныхъ святынь, болѣе всѣхъ другихъ русскихъ историческихъ дѣятелей содѣйствовавшій развитію русскаго народнаго религіозно-политическаго самосознанія — святый преподобный Іосифъ Волоцкій. Вѣрная національно-историческимъ своимъ основамъ, Православная Русская Церковь, никого не насилуя, только проповѣдуетъ, обращаясь къ свободной волѣ каждаго православнаго русскаго человѣка, — идею православнаго русскаго самодержавія, какъ наилучшій изъ возможныхъ на несовершенной землѣ и исторически оправданный для Россіи видъ Богоотвѣтственной власти съ помазанникомъ Божіимъ — царемъ. Горячо проповѣдуя эту идею, Православная Церковь никогда не позволитъ себѣ, повторяемъ, никакого насилія надъ свободной волей русскаго народа, ибо это было бы противно самому духу и сущности Христовой Правды. Насиліе надъ волей народа употребляютъ только враги его! Существовать Православная Церковь можетъ и будетъ при любой власти, даже при власти самаго Антихриста, борясь съ нимъ исповѣдничествомъ и мученичествомъ, уходя, по мѣрѣ надобности, въ катакомбы, твердо памятуя обѣтованіе Спасителя, что Его Церковь не смогутъ одолѣть всѣ силы ада! Но тосковать о православномъ самодержавіи и неустанно проповѣдывать его Православная Церковь будетъ до послѣдняго дня міровой исторіи, ибо подлинное «благоденственное и мирное житіе» «во всякомъ благочестіи и чистотѣ» считаетъ возможнымъ осуществить въ Россіи только при этой формѣ наиболѣе Богоотвѣтственной государственной власти! Религіозныя цѣнности суть безспорно высшія цѣнности. Поэтому и нравственность должна непремѣнно основываться на религіи. Н и а в т о н о м н а я этика Канта (т. н. «этика долга» категорическаго нравственнаго императива), ни г е т е р о н о м н а я этика съ ея соціально-біологическими обоснованіями нравственнаго поведенія человѣка, ни этика т. н. «врожденнаго а л ь т р у и з м а и с о л и д а р и з м а» — не могутъ быть достаточно обоснованы. Только т е о н о м н а я (т. е. религіозная) этика можетъ выдержать любую философскую критику. Въ самомъ дѣлѣ, «этика долга» совершенно безсмысленна, если она не опирается на ученіе о цѣнности, ради которой проповѣдуется долгъ. Вѣдь коммунистическая этика тоже можетъ претендовать быть «этикой долга» и цѣликомъ повторить категорическій императивъ Канта («поступай такъ, чтобы правило твоей воли могло служить вмѣстѣ съ тѣмъ и началомъ всеобщаго законодательства»), понимая подъ этимъ «чувство долга» передъ партіей, установившей непререкаемыя начала всеобщаго законодательства. Соціально-біологическія основанія этики еще болѣе безсмысленны, т. к. въ отрывѣ отъ высшихъ духовныхъ религіозныхъ цѣнностей само понятіе соціальнаго и біологическаго блага становится крайне субъективнымъ, а въ зависимости отъ идеологіи (напримѣръ, атеистически-матеріалистической) — прямо приводитъ къ готтентотской морали («этично то, что полезно партіи» и т. п.). Человѣческой природѣ свойственъ не только эгоизмъ, но и альтруизмъ. И вотъ на этомъ пытаются нѣкоторые построить «этику врожденнаго альтруизма и солидаризма». Защитники этой «этики» говорятъ: «Альтруизмъ — естественный фактъ. Поэтому задача нравственнаго воспитанія заключается въ достаточномъ и планомѣрномъ развитіи врожденнаго инстинкта солидарности». «Этика врожденнаго альтруизма и солидаризма» — великій соблазнъ и великое зло. Упраздняя изъ нравственности религіозныя основы и отрицая Божественное Откровеніе, согласно котораго міръ во злѣ лежитъ и князь міра сего — дьяволъ, для чего и понадобилась искупительная жертва Спасителя, — эта «этика» вѣритъ въ то, что своими силами, безъ помощи свыше, можетъ быть уничтожено на землѣ нравственное зло. Но человѣкъ — не муравей и не пчела, а человѣчество — не муравейникъ и не улей. Человѣкъ имѣетъ свободную волю и способность созерцать не только законы матеріальной природы, но и высшія духовныя и вѣчныя цѣнности. Въ свѣтѣ этихъ высшихъ цѣнностей онъ видитъ, что Добро и Зло имѣютъ метафизическіе корни, а потому и борьба со зломъ только человѣческими силами трагически безплодна. Трагическій опытъ міровой исторіи убѣждаетъ всякаго человѣка, ищущаго первооснову зла въ мірѣ, что и понять, и осмыслитъ и побѣдить зло можно лишь съ помощью свыше. Земля еще не адъ, и на ней существуютъ остатки отвергнутой міромъ Божественной Любви — единственнаго истиннаго принципа жизни. На проклятой Богомъ землѣ остались не только осколки былой цѣлостной красоты Божьяго міра, но и искры райскаго сіянія цѣлостнаго Добра: элементы альтруизма въ душахъ людей. Закрывая глаза на потухающее пламя моральныхъ цѣнностей, обусловленное потерей самого источника свѣта и тепла, «альтруисты» предлагаютъ раздувать гаснущія искры Добра своими силами. Этимъ отвергается великое значеніе Голгоѳы и попирается бисеръ Божественныхъ словъ Спасителя: Безъ Меня не можете творить ничего. «Безъ тебя мы можемъ творить все» — говорятъ «альтруисты» — «и ни ты, ни твоя Голгоѳа намъ не нужны!» Въ противоположность «естественному» закону «альтруизма и солидаризма», религіозное сознаніе утверждаетъ с в е р х ъ е с т е с т в е н н ы й нравственный законъ, оставшійся въ душѣ человѣка послѣ грѣхопаденія, какъ величайшая милостыня Божія (голосъ совѣсти!). Одновременно человѣку данъ другой великій даръ — даръ свободной воли! Внимая голосу совѣсти, свободная воля человѣка, вразумляемая горькимъ личнымъ опытомъ, можетъ или просить помощи свыше для борьбы съ нравственнымъ зломъ въ себѣ и въ мірѣ или, отвергая эту помощь, надѣяться только на свои собственныя силы. Въ первомъ случаѣ человѣкъ идетъ по пути христіанскаго нравственнаго совершенствованія, а во второмъ — строитъ соціалистическій муравейникъ, отличающійся отъ муравейника насѣкомыхъ необходимостью для всеобщаго «соціальнаго блага» примѣнять универсальное безграничное насиліе! Изъ трехъ видовъ государственной власти — монархія, демократія и деспотизмъ — собственно говоря, только первая (монархія) основана на религіозно-этическомъ принципѣ, вторая (демократія) основана на безрелигіозно-этическомъ, а третья (деспотизмъ) — на антирелигіозномъ (сатанинскомъ) принципѣ. Для истинно православнаго русскаго человѣка, правильно понимающаго іерархію цѣнностей и стремящагося все въ жизни разсматривать съ высшей религіозной точки зрѣнія, никакого сомнѣнія въ выборѣ принципа государственной власти нѣтъ. Ни одинъ церковно-православный русскій человѣкъ, знакомый съ элементами православной аскетики, не сомнѣвается въ томъ, что никогда нельзя надѣяться только на себя и строитъ жизнь на началахъ только своей воли. Наоборотъ, всегда памятуя молитву Господню, необходимо молиться Господу: Да будетъ воля Твоя! То, что истинно для каждаго отдѣльнаго человѣка, истинно и для цѣлаго народа, особенно въ дѣлѣ установленія принципа государственной власти. «Воля народа», столь восторженно воспѣтая демократіей, съ религіозной точки зрѣнія никакъ не можетъ быть принята за первоверховную цѣнность и за высшую инстанцію въ разрѣшеніи вопроса объ «истинномъ благѣ народа». «Воля народа», какъ высшая и окончательная инстанція — безсмысленна и представляетъ собою к о л л е к т и в н о е с а м о в л а с т і е, если она не обращена къ абсолютнымъ религіознымъ цѣнностямъ. «Воля народа», какъ и воля отдѣльнаго человѣка, должна быть свободна, но свобода эта должна быть ограждена отъ соблазна «свободы насилія», когда ложно понятый принципъ неограниченной (лучше сказать — неогражденной) свободы превращается въ свою противоположность (см. признанія Шигалева въ «Бѣсахъ» Достоевскаго). Богъ предоставилъ человѣку (и человѣческому обществу-народу) лишь с в о б о д у в ы б о р а между Добромъ и Зломъ (между Своей волей и своеволіемъ человѣка), но не предоставилъ абсолютной свободы дѣйствія по отношенію къ Себѣ и Своимъ законамъ. Такимъ образомъ, Онъ не допустилъ возможности уничтоженія Божественной любви, истины, добра, красоты и религіозно понимаемой свободы. «Воля народа» можетъ в ы б и р а т ь между двумя принципами жизни: 1) Да будетъ воля Твоя, Господи, и 2) Да будетъ воля моя, внѣ зависимости отъ воли Господней. По отношенію къ государственной власти воля Господня извѣстна: во главѣ народа долженъ быть царь-помазанникъ Божій, который въ своей дѣятельности руководится не «волей народа», а волей Бога! При православномъ русскомъ самодержавіи народъ избираетъ царя, котораго Церковь затѣмъ помазуетъ на царство. Этому царю-помазаннику Божію народъ, желающій жить по Божьему, т. е. по правдѣ, добровольно, по своей свободной волѣ, ввѣряетъ всю полноту государственной власти. Царь-помазанникъ послѣ этого руководствуется уже не «волей народа» (т. е. демократическимъ принципомъ), а волей Божіей и своей совѣстью, какъ голосомъ воли Божіей. Православный русскій царь-помазанникъ вовсе не является неограниченнымъ и безотвѣтственнымъ владыкой, подобно восточнымъ деспотамъ и вождямъ европейскихъ тоталитарныхъ государствъ. Нѣтъ, онъ ч р е з в ы ч а й н о отвѣтственъ предъ Богомъ! Достаточно вспомнить замѣчательныя молитвы, которыя читаетъ царь и народъ при совершеніи HYPERLINK «https://osanna.russportal.ru/index.php?id=liturg_book.trebnik.maltzew1897_01″Священнаго Коронованія и Мѵропомазанія Государя, чтобы понять глубочайшій религіозно-нравственно-политическій смыслъ православнаго русскаго самодержавія. «Буди сердце мое въ руку Твоею», — молится самъ государь, — «еже все устроити къ пользѣ врученныхъ мнѣ людей и къ Славѣ Твоей, яко да и въ день Суда Твоего непостыдно воздамъ Тебѣ слово…» Сердце свое царь отдаетъ въ руки Божіи, а потому и пользу ввѣреннаго ему народа онъ понимаетъ лишь въ соединеніи со славой Господней. За народъ свой царь-помазанникъ обѣщаетъ отвѣтить на Страшномъ Судѣ. Народъ же въ это время устами первосвятителя Православной Церкви, помазующей царя, молится: «Умудри и настави Его непоползновенно проходить великое сіе къ Тебѣ служеніе: даруй Ему разумъ и премудрость!» Народъ понимаетъ возложенное Богомъ бремя царской власти, какъ «великое служеніе Богу». Каждый народъ имѣетъ свою мистическую и историческую миссію, которую онъ (самъ народъ) можетъ и не знать и не понимать до исчерпывающей глубины. Царская власть есть посредничество между Богомъ и народомъ. Царю-помазаннику, по Своему усмотрѣнію, внимая смиреннымъ молитвамъ самого государя, молитвамъ Церкви и всего народа, — Господь пріоткрываетъ глубины народной миссіи и помогаетъ ея осуществленію. Необычайно трогательный и въ высшей степени умилительный чинъ Коронаціи и Мѵропомазанія государя, такъ высоко художественно и въ то же время правдиво, искренно, просто и величественно описанный А. Н. Муравьевымъ, не можетъ не оставить въ душахъ и памяти присутствующихъ, включая самаго царя, глубочайшаго впечатлѣнія на всю жизнь. Многіе государи плакали во время Коронаціи вмѣстѣ съ потрясеннымъ народомъ. Царь и народъ, вѣнчающіеся въ этомъ многозначительномъ чинѣ Церковью на своеобразный б р а к ъ, съ мужскимъ главенствомъ и отвѣтственностью царя и съ женственной жертвенностью, чистотой и страхомъ народа, — взаимно даютъ обѣты вѣрности и, молясь смиренно о помощи свыше, соглашаются добровольно передъ лицомъ Божіимъ «нести тяготы другъ друга». Послѣ этого б р а к а царь и народъ становятся однимъ государственнымъ тѣломъ, взаимоотвѣтственнымъ передъ Богомъ. Совершенно ясно, что Церковь, вѣнчающая царя съ народомъ, никакъ не можетъ быть «отдѣлена» отъ государства. Ибо царь-помазанникъ Божій, помазующая его на царство Церковь и обвѣнчанный церковно съ царемъ народъ представляютъ собою нераздѣльное цѣлостное тріединство строя Россійскаго государства. Отсюда совершенно понятной становится истина словъ священной формулы — догмата о національно-исторической сущности Россіи: «п р а в о с л а в і е, с а м о д е р ж а в і е, н а р о д н о с т ь!» Отсюда совершенно понятнымъ становится и исконный историческій священный лозунгъ Россіи въ ея подвижнической борьбѣ съ врагами внѣшними и внутренними: «З а В ѣ р у, Ц а р я и О т е ч е с т в о!» Въ свѣтѣ вышеизложеннаго, становится совершенно яснымъ, какой величайшей мистической и исторической трагедіей въ жизни Россіи было отреченіе покойнаго Царя-Мученика отъ Престола! За свои ошибки и прегрѣшенія и за страшные грѣхи всего своего народа Помазанникъ Божій заплатилъ мученичествомъ не только личнымъ, но и всей своей Семьи, включая несовершеннолѣтняго невиннаго отрока сына-Наслѣдника. Народъ же русскій за прегрѣшенія своего государя и за безмѣрные свои грѣхи передъ нимъ и передъ Богомъ получилъ отъ Господа такое возмездіе, которому не видно конца. Ибо — кто, поднявъ руку па Помазанника Господня, останется не наказаннымъ? — говоритъ Господь (1 Цар. 26, 9) и неужели не умретъ за то, что злословилъ Помазанника (2 Цар. 19, 21). Царская Россія — это Солнце съ Востока — несомнѣнно, имѣла на себѣ и темныя пятна. Но сущность солнца не въ пятнахъ, и уничтожать солнце во имя борьбы съ его пятнами — безсмысленно и непростимо преступно. Поэтому февральская революція 1917 года, породившая кошмарный октябрь, не можетъ имѣть никакого религіознаго оправданія! Не б у н т о м ъ (каковымъ является всякая революція по отношенію къ царю-помазаннику), а м о л и т в о й долженъ отвѣчать народъ за грѣхи своихъ царей. Мудрый солнечный Пушкинъ, истинный сынъ Россіи, объ этомъ сказалъ просто и ясно святыми устами своего Пимена-Лѣтописца: Своихъ царей великихъ поминаютъ 
За ихъ труды, за славу, за добро — 
А за грѣхи, за темныя дѣянія 
Спасителя смиренно умоляютъ. Многихъ, даже пріемлющихъ идею монархіи, смущаетъ вопросъ о наслѣдственной формѣ власти. Только съ безрелигіозно-этической точки зрѣнія можетъ казаться болѣе справедливымъ и, главнымъ образомъ, страхующимъ (по-человѣчески) отъ злоупотребленій принципомъ — принципъ избранія главы государства на опредѣленный срокъ. Но съ религіозной точки зрѣнія становится все яснымъ. Да, при наслѣдственной монархической власти могутъ быть разные цари: и святые и грѣшные, и умные и простецы, и сильные и слабые. Но послѣ помазанія (которое совершается надъ каждымъ новымъ членомъ династіи отдѣльно!), — они всѣ получаютъ особую помощь и благодать отъ Бога, Который можетъ превратить грѣшнаго въ святаго, слабаго въ сильнаго, простеца въ мудреца. Сама жизнь царя всецѣло въ рукахъ Божіихъ! Но самое главное, о чемъ никогда не слѣдуетъ забывать, это — п р о в и д е н ц і а л ь н о с т ь ниспосланія народу въ р а з н ы е моменты его исторической жизни — р а з н ы х ъ царей. Народъ при династическомъ наслѣдованіи монарха получаетъ отъ Бога такого царя, какого онъ заслуживаетъ! Самое страшное и жуткое въ наше лукавое и тяжкое время — это и з м ѣ н а православному русскому принципу самодержавія со стороны нѣкоторыхъ представителей самой Православной Церкви. Духъ красной обновленческой реформаціи и церковной революціонности, этотъ самый страшный духовный ядъ, пророчески предсказанный, какъ признакъ приближающагося конца міра, начинаетъ все настойчивѣе проявляться въ жизни Православной Русской Церкви. Масса волковъ въ овечьихъ шкурахъ пытается отнять отъ понятія «царь» его религіозный корень, старается заставить насъ забыть все то, что говорится о царѣ въ Священномъ Писаніи. Къ счастью, самъ народъ русскій начинаетъ отрезвляться и научается отличать «пастырей добрыхъ» отъ «пастырей злыхъ». Идея православнаго русскаго самодержавія, несмотря на непрекращающуюся пропаганду враговъ Бога и Россіи т. н. лѣвыхъ круговъ (или, можетъ быть, именно благодаря этой пропагандѣ!) начинаетъ привлекать все большее и большее количество православныхъ русскихъ сердецъ, смертельно тоскующихъ по Хозяину Русской Земли, Царю-Помазаннику Божію. Если русскій народъ будетъ этого достоинъ, Господь возвратитъ ему Своего Помазанника
Свернуть

В чем помогает икона царской семьи Романовых

Для каждого человека, носящего имя одного из царственных страстотерпцев, он (или она) станут их святыми покровителями. Вот эти имена: Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.

Молитва перед такой иконой помогает поддерживать взаимоуважение поколений и близкие отношения между родными, воспитывать детей в благочестии, верности православным устоям и патриотизме, а молитва перед чудотворной мироточащей иконой Николая II помогает обрести исцеление.

Почитание иконы «Страстотерпцы Романовы» 4/17 июля – день гибели царской семьи и 25 января/ 7 февраля – Празднование Собора новомучеников, пострадавших за Христову веру после революции 1917 года.

Икона Царственных Страстотерпцев

Среди множества православных икон можно найти те, которые изображают мирян, принявших мученическую смерть. Икона Царственных Страстотерпцев горячо почитается в православном мире, и многие христиане обращаются к ней за помощью и советом.

Царская семья вошла не только в светскую, но и в церковную историю. Их мученическая смерть во времена хаоса и безбожия дала право церковнослужителям канонизировать их. Жизнь царской семьи до сих пор является символом мудрости, истинной веры и безграничной любви к ближним.

История иконы

Несмотря на слухи, воспитанию в царской семье придавалось большое значение, и все дети выросли не в праздности, а в суровых условиях, которые помогли венценосным особам развиваться не только физически и умственно, но и духовно. Родители привили своим отпрыскам любовь к ближнему и веру в Высшие Силы. Жизнь и смерть царской семьи известна каждому. Даже зная о перспективах своей жизни, царская семья не перестала заботиться об интересах жителей великой страны и молиться Господу о благополучном исходе.

Где находится икона Царственных Страстотерпцев

После того, как церковь канонизировала невинно убитых членов царской династии, по всей России начали возводить храмы и церкви в честь мучеников, мужественно принявших свою смерть. Было написано множество икон, которые обладали чудесными свойствами исцеления и нередко мироточили, доказывая свою истинную силу. Сейчас практически в каждой церкви можно найти список с иконы. Самыми известными местами паломничества являются следующие церкви и храмы:

  • Храм-на-Крови в Екатеринбурге;
  • храм города Жуковского, что в Подмосковье;
  • Всехсвятское благочиние Московской епархии, город Москва;
  • деревня Стуколово Псковской области;
  • храм в городе Ангарск Иркутской области;
  • храм в городе Сосновка Кировской области;
  • храм в селе Рождество в Петушинском районе Владимирской области;
  • храм в Сатке Челябинской области;
  • храмы в Ижевске, Костроме, Чебоксарах, Калуге, Ярославле и других населенных пунктах России.

Описание иконы

Каждый иконописец имеет свой взгляд на свои творения, поэтому в мире насчитывается более сотни образов Страстотерпцев, которые отличаются деталями. Однако общая картина узнаваема. На иконе присутствует крест как символ истинной веры и мученичества, большое количество красного цвета. Он указывает на царскую династию и одновременно на пламенную веру. На первом плане изображен царевич Алексей, а не глава семейства. Эта каноническая неточность не единственна. На некоторых иконах крест у царевны находится в левой руке, хотя по правилам его место в правой. Однако целостный образ великолепно написанной иконы завораживает.

Молитва перед иконой Царственных Страстотерпцев

«Святые Страстотерпцы, вынесшие страдания во славу Господа и всего рода людского! Обращаемся к вам со смиренной молитвой. Мученик Николай, помоги очистить души от греха вольного и невольного да помолись за здравие наше перед Господом. Испроси у него покровительства да указания пути верного. Не дай поддаться искушениям да предать родных и близких своих в угоду своим желаниям. Аминь».

Молитвы великомученикам можно возносить и о помощи в учебе, при различных сложных жизненных обстоятельствах. Святым молятся о здравии и благополучии своего рода, о рождении здорового потомства. Каждый может вознести искренние слова молитвы, и они будут услышаны на Небесах.

В чем помогает икона

К Страстотерпцам обращаются с молитвами о защите Отчизны от вражеских набегов, о сохранении мира среди православных христиан. Молитвы помогают обрести гармонию в браке, избавиться от негативных мыслей, исцелиться от различных недугов и очистить душу от прегрешений. Царю Николаю молятся о помощи в обучении.

Дата празднования

Память святых в церкви отмечается два раза в год. Первая дата — день гибели царской семьи — 4 (17) июля. Вторую дату церковь установила в честь новоявленных святых, канонизированных 25 января (7 февраля).

Каждая икона в православном мире имеет свое значение, и если вам необходима помощь Высших Сил, вы может обратиться к Небесным Покровителям за помощью. Помните, что искренние слова молитвы должны исходить из самого сердца. Не заучивайте сложных церковных текстов, ведь от того, правильно или нет вы произносите слова, большего раскаяния и веры у вас не будет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]