«Горите в аду, твари»: в соцсетях стоит «ор до небес» — все обсуждают женское фигурное катание на Играх в Пекине. И это при том, что у России — «золото» и «серебро»


Семь смертных грехов

Исповедую, как много у меня грехов (имя) Господу Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу и тебе, о праведный отец, все проступки мои и все злодеяния мои, которые я совершил во все дни жизни моей, о которых я помышлял и до сего дня”. Высокобелые” инопланетяне не хотели уродовать свои души, став мучителями в аду, поэтому они позволили выплеснуть свой гнев на подземную цивилизацию, для которой это как развлечение. Они ненавидят людей за то, что те созданы “по образу и подобию” своих создателей, из-за чего вынуждены жить под землей и скрывать свое существование.

Кто туда попадает?

Из нашей притчи мы видим, что те, кто отказывается покаяться (ст. 30), кто отвергает слово Божье и откровение (ст. 31), попадают в ад. Иисус был ясен: он есть путь, истина и жизнь; никто не идет к Отцу, как только через Него. Те, кто отказывается от предложения Иисуса о вечной жизни, вместо этого выбирают ад. Слово Божие не подлежит обсуждению: те, чьи имена не записаны в «Книге жизни Агнца», брошены в озеро огненное (Откровение 20.15).

Планеты со скрытыми океанами под корой могут быть пригодными для жизни

Простой способ вырастить из пенька увядшей орхидеи новый цветок

Ученые И малярийных комаров пить человеческую кровь

Что происходит в аду под землей

Ад расположен ниже уровня земли, в полуматериальном мире. Этот мир имеет другую плотность, чем наш, поэтому они могут существовать одновременно в одном и том же месте и никак не влиять друг на друга. Ад находится внутри нашей планеты, под землей, поскольку он не так велик, как Рай, который находится в космическом пространстве нашей солнечной системы, и, кроме того, роль демонов в Аду играет другая высокоразвитая цивилизация, живущая в подземных городах и враждебно относящаяся к людям.13 Те, кто не слушает добрых советов и даже не прислушивается к словам шастр, кто самодоволен, упрям, глуп, кто считает себя просветленным – эти и многие другие, очень грешные, лишенные праведности, определенно следуют по пути Ямы, к Вайтарани. Я скажу вам, какие грешники впадают в нее.

Грехи наши тяжкие

Список семи смертных грехов, т.е. проступков, за которые грешнику, если он не раскается, прямая дорога в ад, всем известен: Гордыня, Зависть, Обжорство, Похоть, Гнев, Алчность и Уныние. Практическое воплощение этих грехов и тяжесть налагаемой епитимьи зависят от огромного количества обстоятельств и тонкостей, священнику зачастую приходится быть судьёй и психоаналитиком в одном лице.

В средневековье было проще – существовали каноны покаяния: съел кусок мяса в пятницу – столько-то дней поста и молитвы; обругал ближнего своего по матушке – столько-то. Учитывались малейшие детали – ел ли грешник мясо один или в шумной компании, совокуплялся с сестрой жены насильно, по любви или только обнимал её в тёмном углу.

В католицизме широко практиковалось «заочное» отпущение грехов. Так, человек, совершивший паломничество в Иерусалим или вставший под знамёна крестового похода получал полную амнистию всех прошлых грехов и прощение будущим. Знаменитые «индульгенции» — отпущения грехов, выдаваемые за деньги – в своё время привели церковь к расколу.

Бродячие монахи ходили по улицам и кабакам, предлагая любому желающему прикупить райское блаженство для себя или покойных родственников. Целая индульгенция – на год, четвертушка – на месяц, кусочек отрезать – на пару дней хватит. И, случалось, разбойники сперва смиренно покупали у святого отца искупительную бумажку, а потом тут же без зазрения совести грабили недотёпу. Дело приняло такой скандальный оборот, что в 1567 году Папа Пий 5 запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчеты.

Гроздь

Многие из нас понимают, что нарушили Божьи законы – Десять заповедей, – но считают, что в этом нет ничего плохого. Но позвольте мне задать вам несколько вопросов о законе, который вы нарушили, и посмотреть, насколько он страшен. Вы когда-нибудь лгали? Вы говорите, что солгали. Но вы считаете, что это была, так сказать, “белая ложь” и ничего серьезного. Вы когда-нибудь что-нибудь крали? Да, но это была мелочь, ничего серьезного. Вы видите, что вы делаете? Вы преуменьшаете свои преступления, называя их пустяками, и, как Дэнни, обманываете себя. На самом деле вы думаете, что не грешите, но Библия предупреждает, что “если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя”. Правда в том, что вы солгали, а это значит, что вы лжец. Если вы украли что-то (стоимость того, что вы украли, не имеет значения), вы – вор. Этой страсти нужно противостоять воздержанием, воздержанием от чрезмерного употребления пищи и напитков, особенно от чрезмерного употребления вина, соблюдением постов, установленных Церковью. Плоть должна быть обуздана умеренным и постоянным употреблением пищи, от чего все страсти начинают ослабевать, особенно самолюбие, которое состоит в бессловесной любви к телу, к жизни и ее покою.

Описание представлений об аде с древних времен

Понятие о загробном месте, где души людей испытывают мучения, т.е. об аде, имеется практически во всех древних верованиях народов мира. И если о блаженной участи умерших (например, об елисейских полях) в их мифах говорится мало и достаточно конспективно, то о мучениях людей, например, в тартаре или другом мрачном посмертном узилище душ рассказывается гораздо больше и подробнее.

Ничего удивительного в этом нет. Конечно же, люди самых различных языческих верований имели, хотя и смутное, но все же определенное представление о загробном бытии душ. Поскольку же все последние, до искупления, содеянного Христом на Кресте, шли в ад, а язычники все без исключения были там мучимы, то естественно, что именно такое представление о загробной участи, как преимущественно в виде адских мучений, они и имели.

Полезные материалы

Интересно и то, что некоторые протестантские и светские исследователи Священного Писания утверждали, что евреи, якобы, не имели представления о загробной участи душ, в частности, и об аде. И еврейское слово «шеол» (встречающееся в контексте участи умерших), которое обычно переводится как «преисподняя», означало лишь «могилу» и ничего более.

Что, конечно, выглядит более чем странно. Выходит, что язычники, которые не имели сверхъестественного Откровения, обладали представлением об аде, а евреи, которым такое Откровение было дано, почему-то такого представления не имели!

Разумеется, на самом деле и евреи, тем более, знали о существовании оного; и их слово «шеол» как раз и означало преисподнюю, т.е. посмертное вместилище человеческих душ. И хотя в Священном Писании Ветхого Завета о сем говорится не так много, поскольку оно угрожало евреям в качестве наказания за несоблюдение закона Моисеева преимущественно земными карами, а не загробными, но тем не менее в Библии об этом также сказано.

Так православные богословы и экзегеты ссылаются на следующее место Книги Бытия (Быт.37: 12-35), особенно на последний стих сего библейского текста. В целом это место Библии повествует о том, как сыновья праотца Иакова вероломно поступили со своим братом – Иосифом, продав его в рабство. Но Иакову они солгали, сказав, что Иосифа разорвал и съел какой-то хищный зверь. В качестве лживого «доказательства» сего они, взяв одежду якобы съеденного зверем брата, измазали ее кровью заколотого ими козла и предоставили отцу. Иаков им поверил и сказал:

«С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его» (Быт.37: 35).

В еврейском тексте Библии как раз на месте слова «преисподняя» и стоит слово «шеол». Но очевидно, что перевести его как «могила» в данном случае невозможно. Ибо Иаков, поверив своим сыновьям, что Иосифа съел зверь, никак не мог сойти к нему в «могилу», которой, как думал сей праотец, не существует.

Естественно, что единственным правильным переводом слова «шеол» здесь будет именно «преисподняя», т.е. то место, куда по смерти шли души всех людей. Ибо только туда по смерти могла сойти душа Иакова, и только там он мог встретить душу своего, якобы, убитого сына Иосифа.

Таким образом, очевидно, что и евреи с самых давних времен своего существования (со времени праотцов) имели представление о преисподней, т.е. об аде. И это их представление, хотя и не прямо, но таинственно было отражено в Ветхом Завете.

Но, конечно же, наиболее полное понятие об аде дает именно православное вероучение.

Не ищите быстрых ответов, научитесь жить с вопросами

“Посмотрите на гнев, какие следы своих мучений он оставляет. Посмотрите, что делает человек в гневе: как он возмущается и ропщет, проклинает и ругает себя, мучается и бьет себя, бьет себя по голове и лицу, трясется весь, как в лихорадке; словом, он похож на бесноватого. Если его внешность так неприятна, что же происходит в его бедной душе? Вы видите, какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучает человека! Его жестокие и разрушительные проявления говорят о нем”. Разве курение, которое также разрушает здоровье, не зависит от этого? Курение отвлекает от духовной жизни, сигареты заменяют для курильщика молитву, подавляют сознание грехов, разрушают духовную чистоту, являются соблазном для окружающей среды, приносят вред здоровью, особенно детям и молодежи. Вы не употребляли наркотики?

Вопросы об аде и рае

На них отвечает кандидат богословия преподаватель СПбДАиС иеромонах Кирилл (Зинковский)
— 90 процентов всех верующих представляют ад и рай именно такими, как их описывал Данте: совершенно материальными. Подобные представления нередко можно встретить и в православной литературе, предназначенной «для широкого читателя». До какой степени такие представления допустимы?
— Прежде всего нужно сказать, что грубые представления средневекового католического Запада ни в коей мере не соответствуют святоотеческому православному Преданию. Святые Отцы Церкви, размышляя о рае и аде, всегда основывали свои рассуждения на безмерной благости Божией и никогда не смаковали в подробностях (как это мы находим у Данте) ни мучения ада, ни блаженства рая. Рай и ад никогда не представлялись им грубо материальными. Не случайно прп. Симеон Новый Богослов

говорит:
«Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает»
. Точно так же, по мысли
прп. Ефрема Сирина
,
«сокровенное лоно рая недоступно созерцанию»
. Рассуждая о тайнах будущего века, Отцы Церкви учат согласно с Евангелием, что геенна уготована не для людей, а для падших и укоренившихся во зле духов, а
Святитель Иоанн Златоуст
отмечает воспитательное значение, которое имеет ад для человека:
«Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе»
. Современный греческий богослов
митрополит Иерофей Влахос
вообще говорит об отсутствии в учении Отцов понятия о тварном аде — таким образом, он решительно отрицает те грубые представления, которыми полно франко-латинское предание. Православные Отцы упоминают и о тонких, духовных, «внешних» рае и аде, но основное внимание они предлагают обратить на «внутреннее» происхождение того состояния, что ждёт человека в будущем веке. Духовные рай и ад — это не награда и наказание со стороны Бога, а, соответственно, здравие и болезнь человеческой души, особенно ясно проявляющиеся в ином бытии. Души здоровые, то есть потрудившиеся над очищением от страстей, испытывают на себе просвещающее действие Божественной благодати, а души больные, то есть не соизволившие подъять труд очищения, — действие опаляющее. С другой стороны, мы должны понимать, что, кроме Бога, никто и ничто не может претендовать на совершенную невещественность: ангелы и души, конечно, обладают качественно отличной от видимого мира природой, но всё же они достаточно грубы по сравнению с абсолютным Духом Божиим. Поэтому их блаженство или страдания нельзя представлять чисто идеальными: они увязаны с их природным строем или нестроением.

— Всё-таки есть ли какая-то разница между тем раем, куда попадают праведники после смерти, Царствием Божиим и будущей, вечной жизнью после всеобщего воскресения?

— Очевидно, разница есть, так как, по мысли Святых Отцов, и блаженство, и мучение увеличатся после всеобщего воскресения, когда души праведников и грешников воссоединятся с их восстановленными из праха телами. Согласно Писанию, полноценный человек есть Богом созданное единство души и тела, поэтому разлучение их противоестественно: оно является одним из «оброков греха» и должно быть преодолено. Святые Отцы рассуждали, что само соединение, вхождение души в воскрешённое Богом тело будет уже началом усугублённых радости или страдания. Душа, соединяясь со своими телесными членами, которыми она когда-то творила добро или зло, будет сразу испытывать особые отраду или скорбь и даже отвращение.

— Об аде. Понятно, почему его называют «вечной мукой», но встречается и такое выражение, как «вечная смерть»… Что это? Небытие? Вообще, если всякая жизнь от Бога, то как могут существовать (пусть даже в вечной муке) те, кто отвергнут Богом?

— Вообще-то в Священном Писании нет выражения «вечная смерть», встречается сочетание «вторая смерть»

(Деян. 20 и 21). Зато постоянно говорится о тайне
«вечной жизни»
,
«вечной славе»
спасённых. Понятие «второй» или «вечной» смерти разъясняется у Святых Отцов. Так, поясняя её тайну,
свт. Игнатий Брянчанинов
о
. Это вечное прекращение личного общения с Богом будет главным страданием осуждённых. Свт. Григорий Палама
так поясняет соединение внешних и внутренних мук:
«при отъятии всякой благой надежды и при отчаянии во спасении невольное обличение и грызение совести плачем будет безмерно увеличивать надлежащую муку»
.

Даже в аду нельзя говорить о совершенном отсутствии Бога, Который наполняет Собой весь тварный мир, в то же время не смешиваясь с ним. «Аще сниду во ад, Ты тамо еси»

, — возглашает богодухновенный Давид. Однако
прп. Максим Исповедник
говорит о различии благодати бытия и благобытия. Очевидно, что в аду бытие сохраняется, а благобытия быть не может. Происходит таинственное истощание всякого блага, что и может быть названо духовной смертью. Самого дара бытия не может отречься созданное Богом творение, а присутствие Творца становится мучительным для отрекшихся от бытия с Ним, в Нём и по Его законам.

— Почему Церковь говорит о двух судах: частном, случающемся с человеком непосредственно после смерти, и всеобщем, Страшном? Разве не достаточно одного?

— Душа, попадая в загробный мир, понимает со всей отчётливостью, что не может быть согласия между добром и злом, между Богом и сатаной. Пред лицом Божественного Света человеческая душа видит сама себя и ясно осознаёт соотношение света и тьмы в себе. Это и есть начало так называемого частного суда, в котором, можно сказать, человек сам себя судит и оценивает. А окончательный, последний, Страшный суд связан уже со Вторым пришествием Спасителя и окончательными судьбами мира и человека. Этот суд более таинственен, он учитывает как ходатайство Церкви о своих чадах, особенно через безкровную литургическую жертву, приносимую в ходе истории, так и глубинное всеведение Божие о каждом из Его творений и окончательное определение всякой свободной личности в своём отношении к Богу, когда Он явится перед лицом всех и каждого.

— В нашей жизни люди, отрицающие чью-то любовь — Божескую ли, человеческую ли, — живут очень хорошо: они, как говорится, не грузят себя лишними проблемами. Почему же после смерти, отрицая Божескую любовь, они будут мучиться? Другими словами: если человек сам, по своей воле, по своему вкусу выбрал путь противления Богу, почему он от этого будет страдать?

— Страдание человека, отвергшего Бога и Божественную любовь, отвергшего христианское самопожертвование, будет заключаться в том, что ему откроется вся бесконечная красота Бога, который есть Любовь. Откроется ему и уродство собственного эгоистического бытия. До конца осознав истинное положение вещей, человек-эгоист неизбежно ощутит страдание — так страдает уродец и предатель, оказавшийся в обществе благородных и прекрасных героев. «Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жёстко это мучение любви!»

— так зрит адское мучение бесплодного раскаяния
прп. Исаак Сирин
. При этом надо подчеркнуть, что самолюбивая гордость, в которой закоснеют обитатели ада, не позволит им признать свою неправоту и уродливость выбранного ими пути, несмотря на его абсурдность. Цель и смысл всякого пути более всего очевидны в его конце, как качество плода понятно при его созревании, а так как ад есть конец и результат богоборческого выбора, то в нём и станут ясны как бытийные основы, так и горькие последствия гордого и нераскаянного противления Творцу.

— Рассуждая по-человечески, не все люди замечательно хороши и не все беспросветно злы. Святых и злодеев мало, основная масса — серая: и добрая, и злая (а может быть, вернее: ни добрая, ни злая). Такое впечатление, что мы не дотягиваем до рая, но и адские мучения — это в нашем случае слишком жестоко. Почему Церковь не говорит ни о каком промежуточном состоянии?

— Опасно мечтать о получении в будущей жизни эдакого лёгкого, среднего местечка, ради которого не нужно особо напрягать свою волю. Человек и так слишком расслаблен духовно. Святые Отцы говорят о разных обителях в раю и аду, но тем не менее ясно свидетельствуют о чётком разделе на Суде Божием, которого никому не избежать. Наверное, многие грехи земной жизни человеческой условно можно назвать «малыми», оправдать слабостью людской. Тем не менее тайна Божиего суда состоит в том, что этот суд всё-таки будет, хотя единственным желанием Бога является общее спасение. Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»

(1Тим.2:4). Строго говоря, мы должны бояться не столько наказания внешнего, сколько наказания внутреннего, не ада как окончательного осуждения, а даже малого оскорбления благости Божией. У старца
Паисия Афонского
есть мысль, что не многие попадут в ад, но даже если мы избежим его, каково будет нам предстать перед Лицом Божиим с неочищенной совестью? Вот в чём должна быть главная обеспокоенность христианина.

Кроме того, важно понимать, что при вступлении в духовный мир в душе человека происходит молниеносная борьба между живущими в ней тьмой и светом. И непонятно, каков будет результат этой схватки несовместимых сил, обнаживших свою суть, скрытую до смертного исхода под «завесой плоти». Само это внутреннее противостояние уже мучительно для их носителя, а насколько удушлива победа внутренней тьмы над светом, вообще трудно говорить.

— И ещё о «малом грехе». Неужели можно попасть в ад за то, что съел котлету в пост? За то, что курил? За то, что изредка позволял себе некие не вполне пристойные мысли (не дела)? Словом, за то, что не был затянут в струнку каждую секунду своей жизни, а порой позволял себе «немного расслабиться» — по человеческим меркам вполне простительно?

— Дело не в кажущейся жестокости Бога, Который якобы готов послать в геенну за малую человеческую слабость, а в таинственном накоплении силы греха в душе. Ведь «малый» грех хоть и «мал», но совершается, как правило, многократно. Как песок, состоящий из мелких песчинок, может весить не менее большого камня, так и маленький грех набирает силу и вес с течением времени и может тяготить душу не менее «большого» греха, совершённого один раз. Кроме того, очень часто в нашей жизни расслабление «в малом» незаметно подводит к большим и очень серьёзным грехам. Не случайно ведь и Господь сказал: «…верный в малом и во многом верен»

(Лк.16:10). Излишние напряжённость и мелочность зачастую даже вредят нашей духовной жизни и к Богу не приближают, но требовательность в отношении к себе, к нашей духовной жизни, в нашем отношении к ближним и к Самому Господу для христианина естественны и обязательны.

Вопросы задавал Алексей Бакулин

Под землей, но душа близка к Богу

Чтобы начать с чистого листа, нужно попросить у Творца прощения за все дурные поступки с детства до настоящего времени, нужно вспомнить и искренне раскаяться. Духовный индивидуализм, тенденция уединяться в молитве (даже во время Божественной литургии), забвение того, что мы являемся членами Католической Церкви, членами единого мистического Тела Христова, – все это взаимосвязано. Не грешим ли мы, удовлетворяя свои человеческие страсти, бездумно подражая образу жизни и поведению окружающих нас людей, в том числе и тех, кто существует в церковной среде, но не проникнут духом любви, притворяясь благочестивыми, впадая в лицемерие, фарисейство? Как мы относимся к членам нашей семьи, к людям, с которыми мы часто встречаемся или работаем? Способны ли мы терпеть их слабости? Часто ли мы злимся? Являемся ли мы высокомерными, обидчивыми, нетерпимыми к недостаткам и мнениям других людей?

Изыди, сатана!

К слову об экзорцизме — это адски трудный обряд. Вопреки многочисленным фантастическим фильмам и сериалам, где изгнание дьявола осуществляет кто угодно и как ни попадя, настоящий священник не станет связываться с сатаной. Если не получил соответствующего благословения или не обуян духом гордыни (которая, как вы помните — смертный грех).

В России подобные обряды с благословения Патриарха дозволено проводить лишь в Сергиевом Посаде, в храме Петра и Павла. Жителям Украины следует обращаться в Киево-Печерскую лавру. Упомянутый курс экзорцизма в Ватикане выпускает от 6 до 12 борцов с бесами в год. И все.

Если священник, не получивший благословения, берется за обряд экзорцизма, это приводит к ненужным мучениям, а порой и к гибели «одержимых», зачастую страдающих шизофренией или иным душевным заболеванием, а не связанных с дьяволом.

Так в 2005 году в Румынии священник Даниел Петру Корогеану в процессе изгнания бесов убил свою душевнобольную прихожанку. Чтобы избавить ее от происков сатаны, экзорцист приковал девушку к кресту на трое суток. Когда приехала полиция, прихожанка уже испустила дух. А в 2022 году пастор из Никарагуа Хуан Ромеро с той же целью заживо сжег 25летнюю девушку.

Никакие старцы, бабки, ведуньи, шаманы и братья Винчестеры проводить обряд экзорцизма не могут. В лучшем случае они сами перешли на сторону зла, в худшем — просто жулики. И обычный приходской священник вряд ли сумеет отличить душевнобольного человека от одержимого. Если подобное предположение у него вдруг возникнет — прежде чем махать кадилом он должен обратиться в епархию и получить благословение на отчитку (дают их весьма редко).

…Если вам предлагают за умеренную плату изгнать бесов из машины, кофеварки или банковского сейфа, отчитать от несчастной любви к водке, пиву и жирненьким пончикам, излечить от одержимости бабушкиными молитвами и священными амулетами — с чистой совестью шлите к черту доморощенных бесобоев!

ПАСИСЬМО 2022

Атеисты, конечно, могут считаться еретиками, как это было с папой Анастасием II, который хотел преодолеть разрыв, отделявший его от Восточной церкви после раскола. Он был готов признать законными крещения, совершаемые Восточной церковью. Если Бог не накажет в этой жизни тех, кто выступает против Него, против рабов Божьих, то в Судный день их ожидает суровое наказание. Каждый должен знать, что он получит по заслугам. Бог любит всех. Бог ждет каждого. Он ждет, когда человек покается. Но когда в человеке уже нет чувства покаяния, когда душа окончательно ожесточилась, тогда наступает внезапная смерть. Демоны забирают эту душу и утаскивают ее прямо в ад. Иногда такие люди заканчивают свою жизнь самоубийством.

Чёрт тебя побери

Одно из распространённых суеверий средневековья — идея, что особо закоренелых грешников черти утаскивают в ад живьём. Многочисленные миниатюры и новеллы живо описывают ростовщиков, продажных судей и дорогих шлюх, за которыми являются рогатые судьи.

Теолог Беда Достопочтенный видел дьявола, строящего глазки в монастырском сортире. Французский барон Коррас имел в прислужниках бесёнка Ортона, похожего на тощую свинью. Сотни бесов, вселившихся в монахинь из монастыря Лудена довели до самоубийства нескольких настоятелей, неспособных справиться с дьявольскими искушениями. Хотелось бы надеяться, что адские гости на Землю больше не ходят, но газеты утверждают обратное.

Экзорцисты Ватикана изнемогают в борьбе со злыми духами, вселяющимися не только в людей, но и в дома и в бытовую технику. В 2004 году в университете Ватикана даже открыли новый курс экзорцизма. А монсеньор Анджело Маскерони (Angelo Mascheroni), главный экзорцист Милана, в комментарии для британской «The Independent» заявил, что в течение последних 15-ти лет количество обращений к епархиальным экзорцистам с просьбой о помощи удвоилось.

Лидеры сатанистов 20 века Алистер Кроули и Джин Мансфилд заявляли, что лично общались с Повелителем Тьмы.

Майк Тайсон в интервью много раз говорил, что видел дьявола в пьяном угаре. Жители Нью-Джерси больше ста лет рассказывают о местном чёрте с лошадиной головой и кожистыми крыльями дракона – он-де приходит закоренелым грешникам, мерзостным своим видом напоминая об адских муках и убеждая раскаяться. А мальчишкам из Коста-Рики дьявол явился прямо во время партии в покер – бедные дети до скончания дней зареклись брать карты в руки…

Интересно, если ада не существует, то откуда берутся черти, навещающие грешников на земле?

НОВОСТИ

Мы грешим словом, делом, мыслью, всеми пятью чувствами, знанием и неведением, волей и отсутствием воли, разумом и отсутствием разума, и нет возможности перечислить все наши грехи во всем их множестве. Но мы искренне раскаиваемся в них и просим помощи благодати, чтобы вспомнить все наши недостатки, забытые и потому нераскаянные. Мы обещаем, что с Божьей помощью отныне будем охранять себя, избегать греха и совершать дела любви. Господи, прости нас и освободи от всякого греха, по милости Твоей и долготерпению Твоему, и благослови нас, чтобы мы принимали святые и животворящие Тайны Твои не в суд и осуждение, но во исцеление души и тела. Аминь. А потом я поступил в семинарию. Я знал, что Клаудию преследовали, газеты не давали ей покоя. Ее дом находился под постоянным наблюдением: рядом, через два-три дома, стояло двухэтажное здание милиции. Она поговорила с некоторыми отцами в Троице-Сергиевой лавре и была вызвана. Она продала свой дом в Барнауле и купила дом в Струнине. Ее сын вырос и сейчас служит в городе Александрове.

Злой ротвейлер

В этом отрывке Библии ад не выглядит как место мучений для грешников. Он больше похож на заброшенный склад старого, ненужного тряпья. Только вместо тряпок в аду лежат мертвецы. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора. * Непослушание. Грешим ли мы, когда не слушаемся родителей, старших в семье, начальство на работе? Разве мы не слушаемся советов нашего духовного отца, разве мы уклоняемся от покаяния, которое он на нас наложил, от духовного лекарства, исцеляющего душу? Подавляем ли мы в себе угрызения совести, не исполняем ли закон любви?

Тонкости перевода

Четвероевангелие было написано по-арамейски, потом переведено на греческий и латынь и, естественно, тонкости текста были утеряны при переводе. Знаменитое «Скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, чем богатый взойдёт в царствие Божие

» говорило об узких иерусалимских воротах, а не о настоящем ушке иглы. А прелестная Ева сорвала не яблоко, а «фрукт» и теологи до сих пор спорят, был ли то гранат, апельсин или плод рожкового дерева. 21 век готовит нам новые переводы и новое понимание священного текста.

«Господь даровал нам вечную любовь, поэтому никто не попадет в какой-то ад. Не потому, что туда не следовало бы отправлять злодеев, а потому, что рука Господа поднимет нас из любой преисподней

», – заявил недавно лютеранский епископ Роскильдский Яан Линдхард.

Теологами в очередной раз поднят вопрос — существует ли ад на самом деле или много веков подряд христианство было жертвой ошибки безвестного переводчика с арамейского?

Ад

Первое описание ада в Библии встречается у пророка Исайи: “Ад подземного мира возник для тебя. и вы стали бессильны, как мы! и ты стал таким же, как мы! Гордость твоя со всем шумом твоим ввержена в преисподнюю; червь под тобою, и черви – покров твой… вы ввержены в ад, в глубины преисподней….. Все цари народов лежат с благоговением, каждый в своей могиле; а ты брошен за могилу твою, как ветвь презренная, как одежда убитых, умерщвленных мечом, опущенных в ров каменный; ты, как труп поверженный, не соединишься с ними в могиле; ибо ты истребил землю твою, истребил народ твой: Племя нечестивых не будет помянуто вовек”. (Исаия 14:9-20). Сейчас в Почаевской лавре живет один старец-архимандрит. Его келья была построена чуть ниже кельи о. Исаакия. Он слышал все, что говорили, и видел все, что делали разбойники, но помочь не мог – мешали горы. Затем он сошел в бездну – Исаакий был уже мертв.

Адская притча

Самая адская притча Иисуса (Луки 16: 19-31) содержит два символа: богатый человек и очень бедный нищий. На противоположных концах спектра, здесь и в вечности. Вот как движется история.

Сначала мы встречаемся с богачом. Это очень богатый человек и к тому же, религиозный. Он «одет в пурпурное и тонкое полотно». Это означает, что его внешняя одежда была окрашена в пурпурный цвет, а его внутренняя одежда была сделана из египетского тканого льна. Иисус буквально описывает самую дорогую одежду своего времени — костюм за 2000 долларов, как сказали бы мы.

Он «живет в роскоши каждый день». Грек говорит, что он живет лампро, что значит, блестяще, великолепно. Очевидно, он является одним из ведущих общественных деятелей своего времени, хорошо известным и популярным.

И он, очевидно, наблюдательный еврей, взывал к «Отцу Аврааму» (ст. 24), как и благочестивые евреи его времени. О нарушении закона здесь не упоминается. Очевидно, он типично религиозный человек. Богатый и религиозный.

Петербург и другие регионы с наибольшим ростом преступности в 2020 году

Мастерица показала, какую красоту делает из лотков для яиц: подарить не стыдно

Простуда оказалась способной частично подавить коронавирус: выводы ученых

Другой наш персонаж — «нищий по имени Лазарь». Его имя, по иронии судьбы, означает «Бог помогает». Он — единственный названный персонаж во всех притчах Иисуса. Общество знало имя богача, но мы не знаем. Никто не знал имени нищего, но мы знаем. Бог тоже. Тело Лазаря выкинули на тлеющую свалку (геенну), но душа его отправилась в рай. Богача похоронили с почестями, но его душа попала в пекло.

Из отрезвляющей истории Иисуса мы обнаруживаем несколько важных фактов:

  1. Наши души не умирают вместе с нашими телами.
  2. Наши души находятся в сознании после смерти.
  3. Праведники сразу же после смерти отправляются в место счастья, а нечестивые сразу же подвергаются наказанию.
  4. Богатство не удерживает нас от смерти или ада.
  5. Есть место страдания за могилой — ад.
  6. Там никогда не будет никакого спасения или конца в аду.
  7. Бог дает нам достаточное предупреждение, чтобы подготовиться к смерти.
  8. И Бог не даст нам ничего, чтобы предупредить нас.

Теперь, исходя из истории Иисуса, давайте, зададим несколько вопросов.

Он был горд

Он согрешил: необузданными душевными и телесными привязанностями, нечистотой души и тела; развлечением и откладыванием нечистых мыслей, пристрастиями, похотливостью, нескромными взглядами на женщин и юношей; во сне ночным прелюбодеянием, несдержанной супружеской жизнью.Человек – своего рода сосуд. Библия, Писание, Коран, Тора и другие книги неоднократно подтверждают это. И это реальность. Человеческое тело на 71% состоит из воды. И что особенно примечательно, в нашем организме 2% пресной воды. Точно так же, как и на земном шаре. И другие пропорции химических элементов в нашем организме совпадают с пропорциями Земли. Такое совпадение “по образу и подобию”.

КУЛЬТУРА

“. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не осуждается, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. “. Таким образом, согласно Библии, новозаветное проклятие падает на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в ад. “Началом гордости обычно является презрение. Тот, кто презирает других и считает их ничтожествами – одних бедными, других низкородными, третьих невежественными, – в результате этого презрения доходит до того, что считает себя мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

Может ли человек сначала попасть в ад, а потом в рай?

Да, это возможно. Более того, из Священного Писания и Священного Предания мы знаем, что такое, причем в массовом порядке, уже один раз в истории человечества было. Ведь, как уже упоминалось, Господь по Своем Воскресении извел из преисподней всех ветхозаветных праведников и тех из грешников, кои, слыша Его проповедь в аду, уверовали в Него. Все эти люди сначала попали в ад, а затем были изведены из него Спасителем в рай.

Согласно православному вероучению извести грешника из ада и ныне могут молитвы, милостыни и другие добрые дела, которые совершают в его память родственники и близкие. Это бывает тогда, когда умерший был православным христианином, жил добродетельно, но где-то в своей жизни согрешил, не покаявшись, что-то упустил, что-то доброе не сделал или недоделал… И если его грехи были не очень велики, то и находится он, в так сказать, «верхних отделениях ада», где муки не самые тяжкие.

Когда же за него молятся, подают милостыни и творят в его память другие добрые дела родственники и близкие, то это добро вменяется как им, так и умершему. И когда благодаря сему его добродетели на чаше весов правосудия Божия перевешивают его грехи, душа такового грешника может быть изведена из ада в рай.

Некие, если мне не изменяет память, афонские подвижники даже видели образ такого изведения из ада в рай. Когда посланный Богом ангел извлек из адского огня душу такого грешника в виде как бы полностью обгоревшей головни. Ангел отряс весь этот нагар и пепел, под которым оказалась прекрасная душа, которая и была взята этим небожителем в рай.

Отчасти из-за этого и необходимы молитвы и милостыни за наших умерших родственников и близких. Правда, если грехи человека особо тяжкие, то это попечение о его душе не позволит ей войти в рай, но, во всяком случае, уменьшит тяжесть ее наказания в аду.

На сей счет есть такой поучительный рассказ. У двух праведных сестер-монахинь был брат – злодей и разбойник. Он умер без покаяния, и когда сестры молитвенно испросили у Бога, то увидели его прикованным за руки и ноги к какому-то камню, мучимым в адском огне.

Со слезами они молились Господу за брата сорок дней, после чего увидели, как одна из его рук освободилась от оков. Так они еще несколько раз молились за брата по сорок дней, каждый раз видя, как освобождается одна из его конечностей. Наконец, после очередной такой сорокадневной молитвы они увидели, что их брата уже нет на том камне. Сначала они подумали, что он изведен из ада. Но по откровению от Бога узнали, что благодаря их молитвам этот нераскаянный, тяжкий грешник переведен в то адское место, где мучения менее тяжелые.

С православным учением о возможности извести душу не очень тяжкого согрешившего из преисподней по молитвам и милостыням его родственников и близких очень схоже…

Ересь

* Ересь и суеверие. Ересь – это ложное учение, касающееся духовного мира и общения с ним, отвергнутое Церковью как явно противоречащее Писанию и Преданию. Личное высокомерие, чрезмерная уверенность в собственном разуме и личном духовном опыте часто приводит к ереси. Еретические мнения и суждения могут быть также вызваны недостаточным знанием церковного учения, богословским невежеством. Сила и ядовитый запах этих образов, завораживающих и постыдных, настолько сильны, что они изгоняют из души все возвышенные мысли и желания, которые раньше увлекали (молодого человека). Часто бывает так, что человек не способен думать ни о чем другом: демон страсти полностью овладел им. Он не может смотреть ни на одну женщину иначе, как на женщину. Грязные мысли закрадываются в его тусклый разум, а в его сердце есть только одно желание – удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного, вернее, хуже животного, потому что животные не достигают той испорченности, которой достигает человек.”

Когда они попадают в ад?

Наша притча ясно показывает, что они наказаны немедленно. Затем они были приговорены к вечному аду на последнем суде. Павел учил тому же (Фессалоникийцам 1: 9-10): «Они будут наказаны вечным разрушением и отстранены от присутствия Господа и от величия Его силы в тот день, когда он придет прославиться в своем святом народе и восхищаться среди всех верующих». «Когда они предстают перед Богом на последнем суде, если чье-либо имя не было записано в книге жизни, его бросают в озеро огненное» (Откровение 20:15).

Это актуальная реальность. Доктор Чарльз Гарфилд провел обширное исследование с теми, кто умер физически и был восстановлен с медицинской точки зрения. Его результаты поразили. По его словам, многие из опрошенных умирающих пациентов сообщили о негативных видениях (демоны и так далее).

Доктор Морис Ролингс рассказывает об одном из своих пациентов, человеке, который умер три раза. Во время своей первой смерти он увидел такие ужасные вещи, что пережил религиозное обращение. Его вторая клиническая смерть несколько дней спустя произвела чудесный, небесный опыт. После своей третьей и последней смерти он успокоил своего доктора.

“Молитва – это самое крутое, что может быть”. – 25 живых цитат Петра Мамонова

* Чувственные мысли и соблазны. Боролись ли мы с чувственными мыслями? Избежали ли мы плотских искушений? Отвернулись ли мы от соблазнительных взглядов, разговоров и прикосновений? Разве мы не согрешили через необузданные душевные и плотские привязанности, через удовольствия и вялость в нечистых мыслях, через похоть, через нескромные взгляды на лиц противоположного пола, через злоупотребление собой? Разве мы не вспоминаем с восторгом наши прежние плотские грехи?” “Высокобелые” пришельцы не хотели уродовать свои души, став мучителями в аду, они позволили подземной цивилизации выпустить свой гнев таким способом, для которой это развлечение. Они ненавидят людей за то, что те созданы “по образу и подобию” своих создателей, из-за чего вынуждены жить под землей и скрывать свое существование.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]