Почему поклонение — это не музыка и что такое истинное поклонение Богу
Мы привыкли, что каждое воскресное служение начинается с песен прославления и поклонения, однако не стоит думать, что это и есть все определение поклонения. Истинное поклонение Богу включает намного больше, чем красивую музыку и правильно подобранные слова.
Дарлин Чек, лидер прославления церкви «Хиллсонг» в Австралии
Дарлин Чек о.
Клайв Стейплз Льюис, известный богослов и писатель
Клайв Стейплз Льюис писал, как стоит правильно относиться: «Книги или музыка, в которых, как мы думаем, заключена красота, предадут нас, если мы полагаемся на них; красота была не в них, она только проявилась через них, и через них проявилось желаемое. Эти вещи – красота, память нашего прошлого – хорошие образы того, что мы на самом деле желаем; но, если по ошибке принять их за само желаемое, они превращаются в бессловесных идолов, разрушающих сердца тех, кто им поклоняется. Потому что они сами не являются чем-то значимым; они только аромат цветка, который мы не нашли, эхо мелодии, которую мы не слышали, новости из страны, где мы не бывали».
Терри Терри, директор по обучению музыкальной академии Международного дома молитвы IHOP-KC
Проблема с нашим пониманием поклонения в том, что это не библейское понимание.
Сергей Головин, президент Христианского Научно-апологетического Центра, Украина
Сергей Головин, президент Христианского Научно-апологетического Центра, президент международного просветительского общества «Человек и христианское мировоззрение», декан Межвузовского факультета апологетики христианства, член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления»:
«Петь, наверное, любят все. Не все, правда, умеют это делать, но многим это не мешает слыть звёздами эстрады. Иные же, умея петь, позволяют это себе лишь в дУше, когда уверены, что их никто не слышит.
Зачем люди поют? Чем больше я задумываюсь над этим, тем больше убеждаюсь: таково наше предназначение – человек сотворен, чтобы петь. Мы поем, когда нам радостно, и когда грустно – тоже поем. Что-то в нас требует, чтобы мы излили свои чувства в пении. Но даже слушая радостные песни, мы, порой, пускаем слезу. Почему? Этого невозможно объяснить – песня выражает нечто, чего не передать словами.
Да, моя версия такова: человек сотворен, чтобы петь. Более того, мы начали говорить, лишь потому, что разучились петь, и стали говорить прозой, лишь потому, что разучились – стихами. Это – исторический факт. Первая известная нам речь, произнесенная человеком, была именно песней (Бытие 2:23)».
Как поклоняться Богу
Филип Вагнер, старший пастор церкви «Oasis Church» в Лос-Анджелесе, США, основатель служения «Generosity», рассказал, что значит, поклоняться Богу. Поклонение значит, подчинить наши жизни Его воле.
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12:1).
Поклонение значит, сфокусироваться на Боге.
Настоящее поклонение основывается на желании почтить Бога. Оно требует личного откровения от Бога, основанное на Священном Писании. Поклонение не строится на том, что нам нравится или нет. Оно не основывается на наших личных предпочтениях или приоритетах. В центре поклонения – Бог.
Поклонение значит, сойти с пути.
Нам нужно научиться, отбрасывать наши переживания, мнения, вопросы и самих себя для того, чтобы мы сумели поклониться с почтением. Все заключается в том, чтобы отпустить. Иногда мы ступаем на путь нашего личного опыта истинного поклонения.
Терри Терри рассказывает о любимом методе личного поклонения
Поклонение значит, принести личную жертву.
Прославлять Бога легче, когда все хорошо и мы на вершине успеха. Необходимо принести в жертву собственные чувства и страхи, чтобы мы смогли полностью сосредоточиться на Нем. «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15).
Поклонение значит, прославлять Бога перед лицом боли и потери.
Царь Давид продемонстрировал, что значит прославлять Бога перед лицом потери и боли. Его ребенок умер. Он молится и молился, но ребенок все же умер. Сложно представить, через какую боль ему пришлось пройти. Но после этого трагического события мы читаем в Библии: «Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел» (2Цар.12:20). Так важно во времена страданий искать Бога, нежели отворачиваться от Него.
Поклонение значит, праздновать то, Кто такой Бог и что Он сделал.
«Псалом хвалебный. Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род» (Пс.99:1-5).
И в завершении, стоит помнить, что:
- Поклонение – это НЕ красивая музыка и слова.
- Поклонение – это НЕ заученные фразы.
- Поклонение – это НЕ способ показать себя.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
В Духе
Выражение «дух» обозначает здесь противоположность плоти и всему, что имеет плотской, ограничивающий свободу духа, характер. У иудеев и у самарян было представление, что успешность молитвы зависит от внешних условий, главным же образом, от места, где совершается богослужение.
Слово дух здесь с маленькой буквы. Иисус говорит здесь не о Духе Святом, но о духе, который внутри нас.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фесс.5:23)
Скорее всего мы интуитивно понимаем, что значит дух. Иногда мы используем выражение «духа не хватает». Имея ввиду смелость, некую внутреннюю силу, мотив, побуждение.
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Ин 14:26)
παράκλητος
Параклетос — утешитель, ходатай, защитник. Но это слово также имеет и другое значение. Побудитель, призыватель, ободритель. То, что дает нам внутренний стимул, желание, расположение сердца, мечту.
Говоря об истинном поклонении в духе Иисус не отрицает богослужение, внешние его проявления, как некоторые ошибочно могут считать. Он лишь говорит об узком взгляде на поклонение Богу, что оно должно совершаться в конкретном месте, предполагая конкретный ритуал и так далее. Иисус говорит о нашем внутреннем состоянии, расположении сердца, внутреннем побуждении служить Богу.
Например, Иисус осуждает многословие в молитве. В нагорной проповеди Он говорит: не молитесь как язычники, которые повторяют одно и то же, и думают, чем больше слов произнесут, тем эффективнее молитва.
С другой стороны, Иисус сам внешне проявляет свое поклонение и благоговение перед Богом. Он возводит очи к небу во время молитвы, Он преклоняет колени во время молитвы в Гефсимании.
Если мы посмотрим призывы Иисуса, они все касались не того, чтобы разрушить внешнее поклонение людей, но вложить дух в те вещи, которые они исполняли. Не просто не убивать, но даже не допускать плохого слова или мысли о другом человеке. Не просто не изменять друг, но даже не позволять себе таких мыслей внутри.
Прославление от всего сердца. Служение с мечтой. Ревность о царстве. Это эмоциональное переживание. Наши чувства подключаются. Наш дух откликается на образ и голос Бога.
Получается, что-то может отвлекать нас от поклонения.
Умоляю, пойте — это приятно Богу!
Умоляю, не опаздывайте!
Умоляю, не пейте кофе во время песен!
Вдумчивость — молиться Духом, молиться разумом. Мф 6:7 языческое многословие. Есть песни, которые мы перестали петь, потому что, если 50 раз произнес слова, то уже ты не думаешь о смысле, а автоматически поешь.
Когда молишься в течение многих лет, есть постоянные фразы. Постарайтесь в молитве искать новые слова, это оживит ваши отношения с Богом.
Давайте будем поклоняться Богу в духе. Это то, что делал наш Господь, и то, что приятно Богу!
Содержание
- 1 Отцы ранней церкви
- 2 Реформационные литургии
- 3 Сегодняшний день 3.1 Общие элементы
- 3.2 Сакраментальная традиция
- 3.3 Реформационная традиция
- 3.4 Евангелизм
- 4.1 Таинства, таинства, святые таинства
- 5.1 Псалмы
- 6.1 Петь
Прославление Бога
Давайте заглянем в прошлое, как все начиналось: когда Бог создавал человека, Он не создавал его для того, что бы человек был христианином, чтобы он проповедовал или не грешил. Он создал человека, чтобы он ходил с Ним. Наша цель от самого сотворения – быть в Его присутствии. И у нас есть такая возможность уже здесь, уже сейчас.
Давайте теперь заглянем вперед, что же нас ждет там, на Небесах. Откровение 4:10-11,19:1-7.
«Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:10-11).
Что же там происходит? Хвала и прославление! Вот об этом я и хотел сегодня поговорить.
Хвала и прославление имеют потрясающую силу, это то, что может невероятно изменить наши жизни.
К сожалению, люди не всегда придавали хвале должного значения (что и сейчас иногда происходит). Это не просто мало прославления, чуть-чуть хвалы, это катастрофа для людей, и это не я придумал, так говорит Писание:
«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Послание Римлянам 1:21-24).
Что стоит на первом месте в списке причин, из-за которых Бог оставил человека в его похотях? Они не прославили Его, как Бога. Не то, что они стали прелюбодействовать, красть или убивать, но не прославили Его, как должно. Недостойное прославление стоило человеку Его присутствия.
В истории про десять прокаженных из Евангелия от Луки 17:12-19, лично мне кажется, что этот Самарянин был единственным, кто не дошел до священника, в то время как все остальные, послушавшись Христа, пошли и показались священнику. Вроде бы, даже получается, что этот человек ослушался Иисуса, но мы не видим даже намека на укор в его сторону, более того, Иисус ставит его в пример. В чем же причина? Он пришел и воздал славу Богу!
Интересно, что Иисус отметил его веру. А в чем же Он её разглядел? В случае с сотником все понятно, он [сотник] сказал, что Иисусу не обязательно даже приходить к нему, достаточно просто повелеть. А что такого сделал этот человек, в чем Иисус разглядел веру? Хвала!
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание Евреям 11:1).
Уверенность в невидимом! Только вера дает возможность славить Бога в любых обстоятельствах!
Еще одна удивительная история в Евангелии от Луки 7:36-47 про фарисея Симона, который устроил званый пир для Христа, но не проявил должного уважения ко Христу и женщину, которая умастила Его ноги елеем и отерла своими волосами.
“Если бы вы захотели обесчестить или унизить человека, вошедшего к вам в дом, то вам следовало не велеть своим слугам омыть ему ноги. Это правило омовения ног особенно тщательно соблюдалось в доме фарисея, для которого внешняя чистота означала все. Иисус ясно сказал, что когда Он вошел в дом Симона, никто не умыл Его ног (Евангелие от Луки 7:44). Казалось, что Симон хотел прихода Иисуса, но он не захотел Его почтить. Как часто мы хотим, чтобы Бог присутствовал на наших собраниях, но отказываемся почтить Его так, как должно, и пренебрегаем поклонением?”, (Томми Тинни, Искатели Бога, стр. 171);
… «Мария отвергла свою славу, чтобы послужить Мне». Если все ученики были в том доме, то там было, по крайней мере, еще 12 человек, и ни один из них не достиг той близости, какую она приобрела в тот день. Ученики упустили эту возможность, хотя они были хорошими людьми, подобными Петру, Иакову и Иоанну.
Друг, послушай меня: ты можешь быть учеником, даже делать то, к чему призваны ученики, но при этом пренебрегать поклонением! Неужели ты всерьез думаешь, что мы нужны Богу, потому что Ему нужны делатели? Не Он ли – Творец, который вышел на балкон небес и пригоршней зачерпнул семь морей? Не Бог ли воздвиг горы на земле? Ясно, что ты не нужен Ему, как работник. Чего Он действительно хочет от тебя – так это поклонения» (Томми Тинни, Искатели Бога, стр. 173)
«Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанн 4:21-24).
Мы не нужны Богу, как работники! Он не нуждается ни в чем из того, что мы можем сделать. Бог ищет людей, которые бы поклонялись Ему! Поклонение — это не дела, это состояние нашего сердца перед Ним! Это благоговейный трепет в Его присутствии, это преклоненные колени перед Его троном, это руки, простирающиеся к Нему, это слова хвалы и прославления.
Поклонник — это человек, который познал Бога! Невозможно узнать Его и не упасть на колени перед Ним! Бог ищет тех людей, которые бы знали Его!
«Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Псалтирь 21:4).
Спрос определяет предложение. Жажда определяет меру Божьего присутствия.
Есть две версии толкования этого отрывка: 1. Сначала Бог приходит, и из-за этого все начинают восхвалять Его; 2. Сначала прославление, затем Он приходит. Лично я склоняюсь ко второй точке зрения и вот почему: Бог первоначально был среди Своего народа, но когда они переставали поклоняться Ему, Он оставлял их. Их притесняли, уводили в рабство и т.п. Но когда они начинали взывать к Нему, Он приходил вновь и миловал.
Перенаправление любви
Поклонение – это эмоциональный опыт, но не в сентиментальном плане, а в плане перенаправления нашей любви к себе или другим объектам нашего почитания в сторону Иисуса Христа. И такое поклонение заставляет нас забыть о себе, своих предпочтениях и желаниях.
Причиной нашего поклонения должен стать Иисус, а не мы.
Поклонение – очень важно. Но, в сути своей, центральная фигура в поклонении – совсем не человек. Я очень надеюсь, что мы однажды научимся поклоняться таким образом, чтобы у нас получалось оставить поиск своего ради поиска Иисуса. Чтобы все в нашем поклонении было о Нем.
Виды христианского поклонения
Смотрите также: Церковная служба § Виды церковной службы
Регулярные воскресные службы являются частью большинства традиций. Евхаристия может совершаться на некоторых или на всех из них; часто он включается либо раз в месяц, либо раз в квартал. Некоторые деноминации проводят свои основные еженедельные службы в субботу, а не в воскресенье. В более крупных церквях часто бывает несколько служб каждое воскресенье; часто два или три часа утра и один или два ближе к вечеру.
Таинства, таинства, святые таинства
Некоторое духовенство может носить облачения такой как Альб (на фото
) при совершении обрядов, таких как крещение
- Общее почти для всех Крещение
- Евхаристия, Причастие, Вечеря Господня
- Миропомазание (Восточная) / Подтверждение (Западный)
Другие литургические традиции: не причастия
Смотрите также: Христианская литургия
- Традиции, общие для восточного христианства и католицизма Литургия часов
- Хвалит
- Terce
- Sext
- Никто
- Вечерня
- Повечериться
- Ноктюрнс / Полуночный офис
- Ортрос / Утреня
- Похоронное бюро
- Божественная литургия Литургия св. Иоанна Златоуста
- Литургия часов
Основные коллекции
- Книга общей молитвы
Музыка
- Христианская музыка
- Гимн
- Canticle
- Хорал
Петь
- Византийское пение
- Григорианский напев
- Русское пение
- Коптское пение
- Англиканское пение
Классика и барокко
- Иоганн Себастьян Бах
- Джордж Фредерик Гендель
- Месса (музыка)
Современное
- Духовный (музыка)
- Музыка госпел
- Оливье Мессиан
Современный
- Современная христианская музыка
- Современная музыка поклонения
Но я вообще не понимаю, какая радость может быть в восхвалении Бога…
В этом трагедия нашего греха — источник величайшей и вечной радости, для которой мы созданы, в нас глубоко закопан, завален камнями и мусором, и, чтобы добраться до него, нужно приложить усилия. Сначала мы славим Бога потому, что таков наш нравственный долг — это справедливо и должно, воздавать хвалу нашему Создателю и Спасителю. Мы встаем каждое воскресенье и идем в Церковь, каждый день становимся на молитву — восстанавливая этот источник.
Английский писатель К. С. Льюис сравнивает труд молитвы с рытьем каналов, по которым однажды хлынет вода. Иногда мы переживаем отблески небесной радости — например, в Пасхальную Ночь — но часто мы, как пишет апостол, «ходим верою, а не видением» (2 Кор 5:7), совершаем молитвенный труд, потому что мы приняли решение пробиваться к небесной радости. И если мы не оставим этого труда, то обязательно пробьемся.
Смотрите 30 января следующий прямой эфир на странице “Фомы” в Facebook.
На заставке фрагмент фото Kana Sasamoto
Реформационные литургии
Дальнейшая информация: Реформатское поклонение, Лютеранство § Литургия, Божественное служение (лютеранское), Лютеранский гимн, и Лютеранский хорал
Поклонение как пение претерпело большие изменения для некоторых христиан в Протестантская реформация. Мартин Лютер, меломан, сочинял гимны, которые поют до сих пор, и ожидал, что прихожане будут активными участниками служения и подпевают.[нужна цитата
]
Джон Кальвинв Женеве, утверждали, что, хотя инструментальная музыка имела свое время с Левиты из Ветхий Завет, это больше не было правильным выражением для церкви.[нужна цитата
] Это было расширено Джон Нокс (видеть Пресвитерианское поклонение); Только Псалмы были спеты, и они были спеты а капелла. Более того, в женевской и шотландской реформатской традиции гимны, созданные человеком, не поются, поскольку они уступают вдохновленным Богом псалмам Библии. Кальвинист Регулирующий принцип поклонения отличает традиционные пресвитерианские и реформатские церкви от лютеранских или других протестантских церквей.
Отцы ранней церкви
Тему поклонения поднимают многие отцы церкви, в том числе Джастин Мученик, Ириней и Ипполит Римский (ок. 170-ок. 236). В Святая Евхаристия был центральным актом поклонения в раннем христианстве. Литургия синагог и ритуал иудейского храма, в которых принимали участие ранние христиане, помогли сформировать форму раннехристианской литургии, которая была двойной литургией слова и Евхаристии; эта ранняя структура литургии все еще существует в католической Масса и восточная Божественная литургия. Раннее христианское использование ладан в богослужении, по-видимому, сначала возникли в христианских погребальных обрядах, а затем использовались во время регулярных богослужений. Благовония также использовались в Библии для поклонения Богу и символизировали молитву как в Ветхий Завет и Новый Завет; один из три волхва предложил Христа ладан, а в Книга Откровения, ангелы и святые появляются на Небесах, предлагая благовония Бог, таким образом создавая прецедент для христианского использования ладана в богослужении.