ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА КАК НОВОЙ КУЛЬТУРНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИЛЫ
Важно объяснить, почему народы Римской империи, среди которых, прежде всего, начало распространяться христианство, оказались так восприимчивы к этому учению, почему христианство разрослось до масштабов мировой религии? Наша задача раскрыть те естественные, социально-культурные механизмы, которые привели к тому, что учение иудейского пророка Иисуса стало мировой религией, оказавшей огромное влияние на ход мирового развития.
Христианская апологетика утверждает, что, в отличие от всех остальных религий мира, христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако сравнительная история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не было свободно от религиозных, философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную культурно-интеллектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое наднациональное движение. Усвоение первоначальным христианством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание.
ВВЕДЕНИЕ
Христианская культура многообразна, её считают своей те народы, которые восприняли религию Иисуса Христа. Христианство – это собирательный термин для характеристики трех его основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Каждое из этих крупных направлений, в свою очередь, подразделяется на ряд более мелких вероисповеданий и религиозных организаций. Но всех их объединяют общие исторические корни, определенные положения вероучения и культовые действия. Христианство – самая распространенная из всех мировых религий. По данным ООН, в настоящее время в мире насчитывается более двух миллиардов последователей христианства. Разумеется, это далеко не случайно. Заглянем в историю и попытаемся проследить те объективные причины, которые обусловили становление и упрочение христианства.
Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу своей жизни. Христианство быстро обособилось от иудаизма, превратившись в самостоятельную религию со своим специфическим вероучением, своей богослужебной практикой и церковной организацией.
В Палестине к концу первой половины I тыс. до н.э. сформировалась одна из самых ранних в мире монотеистических религий
. Иудейский царь Иосия ещё в конце VII в. до н.э. осуществил религиозно-политическую реформу, в результате которой утвердился единственный культ – культ бога Яхве, и которую нужно понимать как борьбу с суевериями. Суеверие – это «кажущаяся» религия, поскольку оно обязывает человека почитать предметы или конкретные образы, достоинство которых ниже достоинства человека. Оформление иудаизма как монотеистической религии, где признавался лишь культ бога Яхве, явилось шагом к высшей религии, поскольку предмет поклонения стал выше других предметов, которые можно видеть вокруг себя. В монотеизме, тем самым, представление о высшем переводилось из вещественного мира в мир духовный. Следовательно, преимущество монотеизма заключалось в зарождении одухотворенности человека, которая достигалась признанием единой сверхмировой сущности – Бога. Ещё одним преимуществом иудейского монотеизма являлось представление о будущем, которое должно быть лучше настоящего. В иудаизме, пусть и примитивной, мифологической форме, уже была выражена идея прогресса.
Обратим первостепенное внимание на то, что представлял собой иудаизм на рубеже нашей эры.
Мессианские настроения в среде иудеев были постоянны, но их проявление на разных исторических отрезках времени было не одинаково. В период социальной стабильности на первое место восходил «закон», а мессианские ожидания уходили на второй план. Когда же еврейское общество переживало кризисную стадию своего развития, мессианские настроения пробуждались и активно распространялись.
В I в. н.э. Иудея переживала острый кризис, связанный с давлением на население трех уровней власти: римского императора и его наместников-тетрархов, царя Ирода Антипы, жрецов Иерусалимского храма и находившихся рядом с ними различных идейных группировок (фарисеев, саддукеев, зелотов и др.). Каждая из этих властей эксплуатировала народ, принуждая его платить непомерные подати, диктовала определенные формы поведения, которые зачастую противоречили нравственным убеждениям и вероучению еврейского народа.
Неудивительно, что это состояние постоянного и все более явно нараставшего политического и религиозного кризиса вело к резкому оживлению эсхатологических пророчеств и к активизации все новых и новых сект с их нетерпеливым ожиданием Мессии, который вот-вот придет и от имени великого Яхве спасет запутавшийся в сложных противоречиях богоизбранный народ. Мессию ждали все со дня на день. И он не мог не придти.
Все чаще то в одном, то в другом месте Иудеи, а то и вне ее, на периферии, среди евреев диаспоры, руководители различных сект или бродячие проповедники объявляли себя мессиями, призванными спасти заплутавшихся иудеев. Обычно официальная власть болезненно реагировала на проповеди подобных деятелей, пресекая их деятельность. Это, однако, не могло приостановить сам процесс.
Библия называет двух великих пророков того времени – Иеремию и Иоанна Крестителя. Эти проповедники стремились привлечь к себе внимание людей необычным видом. Иеремия проповедовал с ярмом на шее, Иоанн Креститель носил одежду из верблюжьего волоса, не стригся, жил отшельником в пустыне, питался сушеной саранчой и был очень худ. Одним своим внешним видом он производил на людей неизгладимое впечатление. А его речи, разоблачавшие нравственное падение властьимущих, царивший во дворцах разврат, пренебрежение к нуждам и страданиям людей, находили живой отклик в массах.
Среди многочисленных общин, политических движений и религиозных сект Палестины созревала идея о необходимости нового договора между Богом и людьми, основанного на более высоких нравственных требованиях к личности. Существующий (Ветхий) завет их уже не удовлетворял, поскольку его признавали и те слои еврейского общества, которые, как полагали общинники, давно отошли от истинной веры. Общинники ожидали избавления, которое будет принесено конкретным лицом. Они искали в Ветхом Завете подтверждение тому, что будущий избавитель должен быть непременно потомком древнего царя Давида, помазанного Богом в цари («помазанник» по-древнееврейски – машиах, по-гречески – мессия или христос). Не принимая устройство римского общества, общинники представляли себе царство, установленное мессией, не в виде гражданской республики или империи, а как идеальное, справедливое общество.
Так в I веке в Палестине возникло христианство, одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство появилось в среде иудеев, но вступило в острый конфликт с иудаизмом. Иудаизм – это национальная религия, в которой богоизбранным признается только один народ, христианство – сверхнационально, избранным признается не какой-либо народ, а каждый отдельный человек. Поэтому христианство быстро распространилось и стало религией многих народов.
Современное использование в мировой либеральной или левой политике
В США, Австралии, Соединенном Королевстве и других странах XXI века фразы христианские ценности и семейные ценности используются некоторыми либеральный или же социал-демократический политические группы для описания некоторых или всех следующих политических позиций:
- Поддержка культуры сочувствие и состраданиесчитается центральным элементом христианства среди самых разных религий и мировоззрений; предпочтение интересов отдельных лиц, семей (любого состава) и небольших сообществ интересам крупных корпораций и сильных мира сего.
- Защита среда как результат глубокого благоговения перед творением Бога.
- Нежелательность война кроме как в крайнем случае и уважения к дипломатии (см. мечи на орала).
- Примите участие и принятие иммигранты и беженцы.
- А прожиточный минимум для всех и право рабочих на создание профсоюзы в соответствии с солидарной природой человека.
- Высота, прогрессивный подоходный налог способствовать большему равенству доходов в соответствии со словами Иисуса в поддержку бедные и против чрезмерного богатства.
- Содействие «Отдать кесарю»как одобрение светского управления отделение церкви от государства (светские законы не влияют или не влияют на отношения со свободой вероисповедания, такие как однополый брак; церкви могут отказываться от проведения свадеб для однополых пар) и религиозной терпимости, что согласуется с концепцией Царства Христа не от мира сего и предостерегает против жажды потенциально развращающей светской власти во всей Библии.
Рекомендации
- Рональд Симкинс; Гейл С. Риш (1 марта 2008 г.). Религия и семья
. Fordham Univ Press. ISBN 978-1-881871-49-1 . - Эджелл, Пенни; Докка, Даниэль (2007). «Помимо нуклеарной семьи? Фамилизм и гендерная идеология в различных религиозных сообществах». Социологический форум
.
22
(1): 25–50. CiteSeerX 10.1.1.601.6524. Дои:10.1111 / j.1573-7861.2006.00003.x. ISSN 0884-8971. - Грегори Д. Блэк, Голливуд Цензура
, п. 39. «Дэниел Лорд разработал голливудский кодекс цензуры. В результате получилось увлекательное сочетание консервативной политики, католической теологии и поп-психологии», Cambridge University Press, 1994, ISBN 978-0521452991. - «Женевская декларация». «Брак между мужчиной и женщиной формами единственным моральным контекстом для естественного сексуального союза. Будьте то порнографией, распущенность, инцест или гомосексуальности, отклонение от этих норм сексуальных может на самом деле не удовлетворяет человеческие души».
- «Христианство, разумный замысел, эволюционная теория движения в США и разделение церкви и государства». Политические обозреватели отметили подъем религиозных правых во время президентства Джорджа Буша. Хотя христианство и политика часто были переплетены в американской культуре, администрация Буша финансировала религиозные инициативы более основательно, чем любой предыдущий президент. Более того, президент Буш заметил, что он поддерживает преподавание разумного замысла наряду с теорией эволюции в государственных школах ».
- «Зачем писать о гомосексуализме?». «Библия однозначно осуждает гомосексуализм как грех, и христиане, которые серьезно следуют Слову Бога, также должны осуждать его как грех».
- «Молитва в общественной школе — краткая история». AllAboutHistory.org. Получено 23 июля 2012.
БАЗОВАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ХРИСТИАН
№ | Понятие | Моральная оценка | Эмоция |
Бог | очень хороший | страх | |
Дьявол | очень плохой | страх, ужас | |
Христос | прекрасный | любовь, благодарность, преклонение | |
Антихрист | ужасный | страх, ужас, ненависть | |
Интернационалист | хороший | уважение | |
Националист | плохой | презрение | |
Спекулянт | плохой | презрение, ненависть, страх | |
Банкир | очень плохой | ненависть, зависть | |
Предприниматель | нехороший | зависть, ненависть | |
Смирение | хорошо | одобрение | |
Гордыня | плохо | неприязнь |
Эту таблицу можно продолжать долго, она длинная, но мы этого делать не будем. Главное — понять её смысл. А смысл в том, что всякое базовое понятие (ярлык, символ) всегда задается в жёсткой связке с моральной оценкой и эмоцией. Эта таблица создаёт базовую систему эталонов мышления, с помощью которой человек оценивает, что есть истина, что ложь, что такое хорошо, что плохо, что такое красиво, что уродливо. После завершения программирования человека всякое понятие (ярлык, символ) никогда не воспринимается человеком отдельно, а всегда с моральной оценкой и с эмоцией.
Вся процедура мышления человека после ряда логических шагов упирается в эти базовые стереотипы. То есть вся информация, поступающая в голову человека, осмысливается и оценивается с помощью этой таблицы базовых ценностей, базовых эталонов.
Те, кто управляет толпой, знают, что толпа руководствуется не логикой, а эмоциями. На этом и основаны всякая демагогия и механизмы управления и манипулирования людьми. Нажимая в нужное время на клавиши ярлыков (понятий, символов) и вызывая соответствующие эмоции, легко управлять общественным мнением толпы.
Например, в толпе, управляемой демагогами, появился сильный оратор, с которым демагогам не справится логическим путем. Достаточно демагогам закричать: «Он провокатор». Толпа тут же заорет, и оратор будет нейтрализован. Его уже не будут слушать, ему придется оправдываться, доказывать, что он не провокатор, что он хороший, а толпа уже будет в этом сомневаться, и всё внимание толпы будет переключено.
Если толпа какого-то оратора будет воспринимать как врага и испытывать к нему отрицательные эмоции, то всё то, что этот оратор будет говорить, будет восприниматься отрицательно, вне зависимости от истинности речей оратора.
У представителей разных религий и идеологий разные системы ценностей, то есть значения в этой таблице разные. И каждый верующий считает значения в своей таблице истинными и никогда не подвергает их сомнению. Наоборот, истинность всей другой информации оценивается с помощью таблицы базовых ценностей. Те религии, которые мы разбирали (иудаизм, христианство и коммунизм), умышленно задают ложную систему базовых ценностей.
У христианина в голове забита таблица, у которой более 50 % строк имеют ложные значения. А как это произошло? Как христианину внедрили в голову ложные базовые знания? Как удалось его убедить в «истинности» лжи и «лживости» истины?
Все религиозные кукловоды — прекрасные психологи, им не надо изучать книжки по психологии. Они всё давно изучили. Как заставить поверить человека в правильность проповедей Христа? Можно было бы разбирать логику христовых проповедей и их последствия (то, чем я занимаюсь в этой книге), но тогда попы будут обречены на неудачу. Они поступают по-другому. Программирование христианина делается не через логические умозаключения, а через эмоции.
Вначале попы говорят: «Вы все грешные, много обманываете, много в жизни делаете ошибок, нарушаете заповеди». У людей вызывается эмоция вины. Потом попы говорят: «Но, несмотря на всё ваши грехи, Христос вас все равно любит, и он взял все ваши грехи на себя, Христос вас всех спас, он за вас смерть принял, он герой, он пострадал за вас». У толпы возникают эмоции благодарности, радости (оттого, что свои грехи свалены на кого-то), уважения к Христу, преклонения перед его «героическим» поступком. Логического смысла этого поступка уже никто не обсуждает. Логическую безсмысленность данного «героического» деяния никто не понимает. Мозг переключен на эмоции. Левое полушарие головного мозга отключается и работает только правое полушарие. После этого в данной таблице в строке «Христос» в столбце «моральная оценка» автоматически записывается значение «прекрасный». Всё, дело сделано, без всякой логики базовая ложная ценность внедрена в голову верующего.
Далее эта строка из таблицы уже работает на то, чтобы заставить вас поверить в то, что вся та мерзость, которую Христос проповедует, является истиной. А как же? Раз Христос прекрасный, раз он нас любит, раз он герой, раз он хочет нам добра, значит, и всё то, что он проповедует, является истиной. Вот для чего придумываются всякие фокусы типа Христова спасения. Это психологические приемы. Всё очень грамотно придумано. А то, что это не действует на интеллектуалов, это попов не пугает. Интеллектуалов мало, а людей толпы много.
А для того чтобы нейтрализовать своих оппонентов, которые могут логически разбить христианство в пыль, попам надо внедрить в голову христианина эмоциональную преграду на пути логического восприятия критики Христа. Это делается с помощью идеи антихриста и внедрения эмоции страха и ужаса перед антихристом. Запрограммированный этой сильнейшей эмоцией христианин просто не будет слушать критику христианства. Он будет бояться и слов и мыслей.
Если вам не удастся погасить и преодолеть эмоции христианина, то ваша логика по критике христианских безсмыслиц будет всегда натыкаться на железобетонную стену страха, ужаса, преклонения, ненависти и других эмоций. Только эмоций. Логическое мышление работать не будет вообще. Логическое мышление у христианина парализовано и восстановить его — задача не из легких.Это главная задача сатанистов — отключить работу левого полушария головного мозга.
Подавляющее число верующих христиан Библию не читают. Ценности в голове христианина появились не в результате чтения Библии, а в результате психологических трюков. Когда показываешь христианину, что написано в Библии, он начинает выкручиваться, придумывать всякую околесицу, лишь бы сохранить в своей глупой голове те порочные ценности, которые ему внедрили в голову и к которым он привык. Тексты из Библии становятся для верующего христианина неприятным откровением.
Программирование сознания никогда не делается явно. Вы никогда и нигде не увидите такие таблицы базовых ценностей в явном виде. Напротив, явное содержание такого рода таблиц — это тайна за семью печатями.Христианство программирует мозг людей не в явном виде, а на уровне подсознания, а тех, кто пытается вытащить суть христианских ценностей на поверхность сознания, подвергают преследованиям. Яркий пример — Л. Н. Толстой. Он долго изучал Библию, прекрасно понял всю мерзость Ветхого Завета и называл еврейского бога диким получудовищем. Однако Толстой принял Новый Завет и действительно понял суть христианства, правда, не понял, что эта суть порочна. Когда он выдвинул генеральную идею «непротивления злу насилием», то его отлучили от церкви и предали анафеме.
А ведь Толстой прав. Именно эта идея «непротивления злу насилием» и является одной из основных идей христианства. Только христиане в явном виде её скрывают и проводят неявно, на уровне подсознания, а Толстой её сформулировал в явном виде и вытащил на всеобщее обозрение. Он раскрыл всего одну строку из таблицы базовых ценностей, раскрыл одну из тайн христианства, и высшая поповская иерархия его возненавидела.
После формулирования одной из главных идей христианства «непротивления злу насилием» в явном виде любому думающему человеку сразу становится ясно, кому христианство выгодно. Христианство выгодно злу (сатане), которое не хочет встречать сильного сопротивления и хочет обезоружить своих противников.
Если быть совсем точным, то Толстой, сказав А, не сказал Б, побоялся додумать и договорить до конца. Дело не только в том, как сопротивляться злому: с помощью ли насилия или нет. Иисус, сын Давидов, проповедует совершенно без связи с насилием или ненасилием. Он вообще не хочет, чтобы люди сопротивлялись злому в любой форме: «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (от Матфея 5:38-40).
Так что основная базовая ценность христианства звучит ещё мерзостнее, чем у Толстого: «Не противься злому!» В этом предложении вся главная суть христианства.Это предложение ключевое и оно аналогично ключевому предложению Маркса, в котором он выразил главную суть коммунизма: «Коммунизм — это есть уничтожение частной собственности!»
На таблицах базовых ценностей легко видеть в явном виде, кого данная религия программирует. Откроем тайны религий и, убрав для простоты столбцы эмоций, покажем несколько строк христианства, иудаизма и язычества-родноверия в сравнении.
№ | Понятие | Христианство | Иудаизм | Русское Родноверие |
Моральная оценка | ||||
Честолюбие | плохо | очень хорошо | очень хорошо | |
Гордость | плохо | очень хорошо | очень хорошо | |
Уверенность в себе | плохо | очень хорошо | очень хорошо | |
Смирение, покорность, терпение, самоотречение | хорошо | плохо | очень плохо | |
Плач, страдание | хорошо | плохо | плохо | |
Веселье и счастье на земле | плохо | хорошо | очень хорошо | |
Бедность | хорошо | очень плохо | плохо | |
Богатство | плохо | очень хорошо (без меры) | хорошо (в меру) | |
Воля к власти | плохо | очень хорошо | хорошо | |
Стремление к собственности | плохо | очень хорошо | очень хорошо | |
Стремление к владению деньгами | плохо | очень хорошо | хорошо | |
Предприниматель | нехороший | очень хороший | очень хороший (если честный) | |
Банкир | нехороший | очень хороший | очень хороший (если честный) | |
Любовь к людям | хорошо (к любым) | хорошо (к евреям), плохо (к неевреям) | хорошо (к хорошим), плохо (к плохим) | |
Ненависть к врагам | плохо | хорошо | хорошо | |
Месть | плохо | хорошо | хорошо (справедливая) | |
Жестокость | плохо | хорошо (если выгодно) | хорошо (если необходимо), плохо (без причин) | |
Жидолюбие | хорошо | очень хорошо | плохо | |
Нищелюбие | очень хорошо | очень плохо | плохо | |
Любовь к уродам | очень хорошо | хорошо (к еврейским) | очень плохо | |
Национализм | плохо | очень хорошо (если еврейский) | хорошо (без шовинизма) | |
Шовинизм | плохо | очень хорошо (если еврейский) | плохо | |
Правда | хорошо | хорошо или плохо в зависимости от выгоды | хорошо | |
Ложь | плохо | хорошо (как средство) | плохо | |
Сострадание | хорошо | плохо (по отн. к гоям) | хорошо | |
Жалость | хорошо | плохо (по отн. к гоям) | хорошо (в меру) | |
Жульничество | очень плохо | хорошо (по отн. к гоям) | очень плохо | |
Воровство | очень плохо | хорошо (по отн. к гоям) | очень плохо | |
Подлость | плохо | хорошо (если выгодно) | плохо | |
Наглость | плохо | очень хорошо | плохо | |
Честь | нет такого символа | нет такого символа | очень хорошо | |
Гомосексуализм | нейтрально | естественно | очень плохо (признак дегенерации) |
Можно эту таблицу расписывать и дальше, но и приведенных строк вполне достаточно, чтобы понять основные ценности этих религий и понять, какие души эти религии программируют.
Из таблицы легко видеть, что Христианство выкидывает все волевые и жизнеутверждающие ценности язычества, опускает душу арийца в самый низ и делает из него раба.
Арийцам надо учиться на своей собственной языческой религии. Она не слабее, но она порядочна и красива!
Православная церковь и нравственные ценности в современном мире
Технический и социальный прогресс, стремительное развитие информационных технологий, различные реформы и инновации приобретают на сегодняшний день масштабы глобального характера. Наряду с этим вместо утверждения традиционных духовно-нравственных ценностей предпочтение отдается материальным благам и потребительским нуждам. На фоне этих событий проблема сохранения отечественного духовного наследия, культурно-исторических традиций и ценностей является особенно актуальной и значимой, т. к. именно духовная основа позволяет человеку правильно осмысливать события в его жизни и в жизни общества, принимать верные решения.
В XX веке человечество столкнулось с великими изменениями или точнее — потрясениями, что связано с различными войнами, экономическими, социальными, политическими, культурными и идеологическими неустоями и дестабилизирующими процессами. Все это дало толчок к деформации духовной культуры общества. В числе важнейших проблем выступает смещение религиозных, морально-нравственных и ценностных ориентиров, расшатывание и забвение вековых устоев, национальных особенностей, историко-культурных традиций и обычаев
Во все времена великие духовные наставники призывали человека к духовному совершенствованию, строгому контролю над своим поведением, к тому, чтобы постоянно направлять свой разум к познанию Божественной истины, изложенной для человека в Священном Писании, которое зиждется на любви к Богу и к ближнему. Следуя этому, человек познает мир сквозь призму духовных ценностей, которые становятся главным фактором, регулирующим его поведение и моральное совершенствование, что является фундаментом воспитания и формирования конкретной личности и всего общества. Основу ментальности, духовных ценностей и традиционного воспитания восточнославянских народов составляет православная вера.
Именно православная церковь провозглашает и несет человеку Божественную истину о спасении человеческой души. Если обратиться к наставлениям святых, просиявших в вере православной, то именно духовные ценности и нравственные нормы и убеждения в процессе воспитания и обучения определялись ими как основополагающие. Святитель Иоанн Златоуст учил размышлять о духовных предметах, слушать и изучать слово Божие, стремиться к добрым делам; православный богослов, церковный деятель, проповедник и просветитель Кирилл Туровский призывал содержать ум в чистоте, связывая духовный рост человека с познанием высших духовных ценностей, следуя принципу — ―познавай, веруя. Преподобная Евфросиния Полоцкая наставляла соблюдать душевную чистоту и всем образом своей жизни способствовала духовному просвещению своего народа.
Управление, прежде всего собой, своими мыслями, поступками и желаниями, работа над исправлением своих недостатков, над нравственным возвышением и очищением от греховности, осознание истинных ценностей любви, добра, красоты должно являться смыслом жизни каждого человека.
Также необходимо подчеркнуть важность правильной организации направленности познаний личности и всего нравственного воспитания, которое вырастает из семейных отношений. Общеизвестно, что именно в семье сконцентрирован огромный воспитательный потенциал и поэтому особенно важным является то, в каком ключе строятся в ней взаимоотношения.
Христианские ценности имеют базисный статус в нравственных традициях восточнославянских народов. Необходимо усиленное внимание к актуализации изучения православных традиций воспитания в содержании образовательного процесса наряду с сохранением этнокультурного наследия русского народа на современном этапе развития общества. Формирование личности на основе православных ценностей и исторически обусловленных культурных особенностей должно выступить методологическим ориентиром национальной педагогической научной среды, что в будущем будет являться определяющим фактором благополучного состояния, а также национальной безопасности всей страны.
Государственная власть в настоящее время признала, что Церковь является одним из основных социальных институтов, чей духовный потенциал и исторический опыт оказал влияние на формирование культурных, духовных и национальных традиций народа. Нравственная сила Церкви сегодня все более энергично применяется в целях воспитания духовного и нравственного мира подрастающего поколения. Проблема духовно-нравственного развития одна из самых злободневных в современном обществе.
В условиях смены ценностей молодежи необходимо определить новые ориентиры в гуманитарной среде. В связи с этим изучение истории Церкви важно с позиций социокультурного феномена, который является неотъемлемым элементом культурно-исторического звена с одной стороны и гуманистического образования с другой.
Современное молодое поколение живет в социальной среде, впитавшей в себя разнообразные культовые идеи, и в первую очередь православную этику, при этом религиозные представления у подавляющей части молодых людей являются лишь составной частью миропонимания, а духовно-нравственные ориентиры не занимают ведущего места. Вместе с тем Православная Церковь является носителем духовно-нравственных идеалов и хранителем культурных традиций народа, поэтому она имеет высокую оценку в глазах современной молодежи.
В этой связи сила духовной этики в настоящее время все более активно применяется в целях воспитания духовного и нравственного мира человека. Говоря о воспитании, Ушинский К. Д. говорил, «что православное учение должно проникать во все сферы жизни человека».
Просветительская работа Церкви в школах проводится в разнообразных формах. Уже более 10 лет работают православные гимназии, где формируются чувства патриотизма, а также синтез веры и знания. Первая подобная гимназия была основана обществом «Радонеж» в 1991 году. Кроме того, учреждаются национальные школы, где проводятся просветительские мероприятия. Так, в частности в Воронежской, Тамбовской, Орловской и Курской областях ведется преподавание предмета «Основы православной культуры».
С 2000-го года в высших учебных заведениях Курска и Воронежа ведутся научно-практические и просветительские чтения и конференции — Покровские педагогические, Знаменские, Кирилло-Мефодиевские, Татьянинские и другие. Для дальнейшего развития социальных и просветительских проектов в студенческой среде организована ассоциация духовно-нравственного просвещения «Покров», основателями которой стали 10 университетов Санкт-Петербурга, Курска, Белгорода, Воронежа, Тамбова, Совет ректоров и Духовная академия. В ряде учебных заведений организованы часовни, которые способствуют воспитанию обучающихся на базе традиционных ценностей, формируют нравственную атмосферу среди педагогов и студентов. Нужда в более обстоятельном и долговременном сотрудничестве Церкви и науки привела к образованию в 1999 году Объединенного научно-религиозного учреждения в Москве и в будущем планируется создать такую организацию в регионах России.
Таким образом, признание образования как составляющей духовного миросозерцания позволит сформировать эффективную систему образования, в которой каждому и всем будет открыт путь к высшему воспитанию своих духовных задатков на основе саморазвития, самоопределения, самореализации. Именно такое признание будет способствовать пониманию человеком себя в мире социальной, предметной, и духовной культуры, что определит модель образования с точки зрения трех факторов — организационного, методического и социального, ведущая роль при этом, на наш взгляд, должна отводиться Православной Церкви, как хранительнице культурных и духовных традиций российского народа.
Литература:
- Ушинский К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. — М.: АПН РСФСР, 1948. — Т. 2. — 655 с.
- Ершов Б. А. Роль РПЦ в духовно-нравственном воспитании молодежи в современной России // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. — 2014. — № 4. С. 62–66
- Кузнецов В. А. Взгляд РПЦ на модернизацию России // Человеческий капитал. — 2014. — № 2(62). С.64–67
Современное использование в мировой консервативной или правой политике
В США, Австралии, Соединенном Королевстве и других странах XXI века фразы христианские ценности и семейные ценности используются Христианское право и консервативный партии для описания некоторых или всех следующих политических позиций:
- Цензура из сексуальный контент, особенно в кино и на телевидении.[3]
- Желательность законов против индуцированных аборт.
- Половое воздержание за пределами брак и половое воспитание только воздержание.[4]
- Продвижение умный дизайн преподавать в государственных школах и колледжах в качестве альтернативы эволюция.[5]
- Желательность законов против однополый брак.
- Поддержка законов против принятия гомосексуализм в основное общество.[6]
- Желательность организованного школьная молитва в государственных школах.[7]
История
История православия своими корнями уходит еще во времена Римской империи. Тогда не было понятия католик или православный, был христианин. После раскола империи на Западную, с центром в Риме, и Восточную, с центром в Константинополе, стали формироваться два независимых направления.
Слово «православие» означает «правильное славление»
Произошли изменения в правилах проведения обрядов и богослужений, в архитектуре храма и так далее. Даже простая одежда священника уже вызывала противостояние католиков и православных, не говоря уже о сути самого учения, ведь оно тоже претерпело существенные изменения. Так появились различия в толковании некоторых моментов Библии.