Как антихрист получит власть зверя и от кого согласно Библии : толкование

Некоторые замечания к учению об Антихристе профессора богословия Виктора Михайловича Чернышёва.

Прежде, чем приступить к рассмотрению этой темы, которая сегодня вызывает яростные споры и порождает всевозможные домыслы, следует указать на признаки Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, поскольку Его пришествие на землю предварит согласно Писанию воцарение Антихриста на три с половиной года.

Как антихрист получит власть — через связь со зверем из моря

Как антихрист получит власть во всем мире, согласно Библии? Книга Апокалипсис утверждает, что зверь из моря получит силу, власть и престол от сатаны. Но антихрист — это не зверь из моря, а лжепророк, и этому есть доказательства. Как же он тогда получит власть, если не сказано, чтобы зверь ему ее передавал? Между ними выявлена связь. Она и приведет к получению антихристом всей власти зверя, у которого смертельная рана исцелела.
Для начала нужно определить, кто такой зверь из моря и кто такой антихрист в Откровении Иоанна Богослова. Книга Апокалипсис является первоисточником всей самой достоверной информации о последнем времени от самого Господа Бога. Поэтому, обратимся к ней. А также к Посланиям Апостолов, потому что наименование «антихрист» встречается только там.

Интернет полон публикациями, которые утверждают, что пришествие антихриста будет в России. И что даже он уже есть. Далее рассматриваются два варианта — либо им является Путин, либо патриарх Кирилл. Правда, непонятно, как они могут получить власть во всем мире? Давайте мы тоже проверим по Библии эти версии, раз они так популярны.

Кто такой антихрист — цитаты

Соберем цитаты об антихристе из Библии:

  • Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши… всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1Ин.2,18-22)
  • Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Фес.2:3–4)
  • …лжец и отец лжи (Ин.8,44)
  • Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист (2Ин.7)
  • “…иной придет во имя свое, его примете” (Ин.5:43)
  • “которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” (2Фес.2:9)
  • Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно (Дан.7:8)
  • и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих (Дан.7:19)
  • А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (Дан.7:24)
  • И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе (Откр.13:5–6)
  • увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (Откр.13:11)

Адсо Дервенский в своем влиятельнейшем трактате «Книжечка об Антихристе» (другое название: «О времени и месте Антихриста») (Libellus de Antichristo; De orte et tempore Antichristi) (ок. 954) впервые суммировал мотивы, связанные с представлением об Антихристе как псевдо-Христе и в то же время «тиране», в форме vita, напоминающей жития святых. Благодаря этому трактату жизнеописание Антихриста стало популярной темой христианского богословия.

Относительно зачатия Антихриста существовали две версии. Согласно первой, более распространенной, его зачали люди — разумеется, ужасные грешники и прелюбодеи; например, развратные монах и монашка. Однако, как замечает Адсо, «с самого начала зачатия дьявол вошел в чрево его матери и сила дьявола питала и обе регала его в материнском чреве» (цит. по: ЭММЕРСОН, 81). Таким образом, Антихрист одержим дьяволом (Одержимость) уже до рождения. Нетрудно и здесь заметить пародию на Христа, который «Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (ЛУК. 1:15).

Согласно другой версии, характерной главным образом для народных преданий и пародирующей воплощение Христа, Антихрист — дитя демона и шлюхи; во французской мистерии «Судный день» (14 в.) совет демонов замышляет послать в Вавилон демона, где он, приняв облик приятного юноши, должен совратить некую блудницу; когда все это совершается и у блудницы рождается сын, Сатана посылает к нему двух демонов-воспитателей, и мать охотно отдает сына на их попечение. Во французской поэме Беренжье (нач. 13 в.) «О пришествии Антихриста» Антихрист рожден в Вавилоне от инцестуозной связи дьявола и его развратной дочери (ЭММЕРСОН, 82). Для народных легенд (и их литературных обработок) вообще характерно неразличение дьявола и Антихриста, представление о последнем как о «дьяволе во плоти»; ученые же комментаторы, напротив, как правило тщательно различают обоих, подчеркивая, что Антихрист — человек, полностью и бесповоротно одержимый дьяволом, но не дьявол и не сын дьявола. Правда, здесь богословы оказывались в трудном положении: постулат о том, что у дьявола и демонов не может быть своих детей, вступал в противоречие с желанием во всем добиться полной симметричности между Христом — сыном Бога и Антихристом. Это желание иногда все же побеждало, и тогда в Антихристе признавали двойную природу: «Христос есть истинный Бог и человек, и Антихрист есть дьявол и человек» (Вульфстан I, архиепископ Йорка, ум. 1023; цит. по: Кисслинг, 27).

Антихрист — еврей; он явился — как замечает ПСЕВДО-АЛКУИН, трактуя речение Апокалипсиса о звере, явившемся из бездны, — «из глубочайшего нечестия еврейского народа, то есть из колена Дана» (КОММЕНТАРИЙ НА АПОКАЛИПСИС, col. 1148). В колене Дана, по иудейской традиции, должна родиться мать Мессии, но поскольку это колено было также замечено в поклонении идолам, средневековый христианский мир отнес к нему рождение и Псевдо-Мессии — Антихриста, находя подтверждение этой идее в предсмертном благословении Иаковом Дана: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (БЫТ. 49:17). Местом его рождения чаще всего избирается Вавилон — ибо более нечестивого места комментаторы не могли себе представить; возникающее противоречие между еврейской кровью Антихриста и местом его рождения хитроумно обходилось: так, Хью из Ньюкасла (1280—1322, «О победе Христа над Антихристом», 1319) сумел и это противоречие использовать для обогащения параллелизма между Христом и Антихристом: подобно тому как Христос был зачат в Назарете, а рожден в Вифлееме, Антихрист бы- зачат в Палестине, в Хоразине (помянутом недобрым словом Христом: -«Горе тебе, Хоразин!» — ЛУК. 1013), а рожден в Вавилоне (ЭММЕРССН, 81).

Появлению Антихриста и наступлению ею царства предшествуют соответствующие энаки: упадок нравов, стихийные бедствия, чума, свирепость загадочных Гога и Магога; причем все эти беды предсказаны уже Христом: «.. восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (ЛУК. 21:10-11). Гог и Магог особенно волновали воображение: их отождествляли с теми или иными варварскими племенами, но особенно часто — с десятью потерянными коленами Израиля (10 колен, основавших в 930 г. до н. э. на севере государство Израиль, в то время как колена Иуды и Вениамина основали государство Иуды на юге; после разгрома северного царства ассирийцами в 721 г. до н. э. 10 упомянутых колен растворились в других народах и исчезли из истории, однако всегда существовала вера, что они найдутся). Богословы трактовали Гога и Магога аллегорически. Иероним (Комментарий на книгу Иезекииля) дает этимологию этих имен: Гог — tectum, «крыша», Магог — de tecto, «с крыши»; этимологии Иеронима были приняты средневековой ученостью как ключ к скрытой аллегории: АВГУСТИН полагает, что Гог обозначает грешников, в которых дьявол скрывается, «как под крышей», а Магог — дьявола, который выходит из этих людей, «как из-под крыши» (О ГРАДЕ БОЖИЕМ, 20:11). Появлению Антихриста радуются одни демоны, которые давно его поджидали: так, подземные демоны именно для него хранят свои сокровища, чтобы он мог использовать их при соблазнении христиан.

Перед приходом Антихриста будут править некие десять королей; или же его приходу будет предшествовать двенадцатилетнее (или даже стодвенадцатилетнее) правление Последнего Великого Императора, который спасет Иерусалим от язычников, сокрушит Вавилон и затем отречется от власти, возложив свою корону на алтарь иерусалимского храма — но тут-то и появится Антихрист. В латинской пьесе «Игра об Антихристе» из Тегернзе (Бавария, 12 в.) он является в сопровождении аллегорических фигур — Лицемерия и Ереси — и просит их для начала уничтожить всякое воспоминание о Христе на земле. В свое правление Антихрист будет сначала изображать из себя Христа, но очень скоро явит свою тиранию; в средневековой драме эта двойная сущность Антихриста иногда подчеркивалась переодеванием: Антихрист являлся сначала в религиозном облачении, но затем сбрасывал его, обнаруживая под ним воинские латы.

Порой Антихрист начинает свою карьеру как царь и даже поражает врагов христианства, изображая из себя государя-спасителя в роде Последнего Императора. В иных версиях он начинает как лже-Христос и постепенно, хитростью, добирается до светской власти. Он провозглашает: «Я Христос» (Ego sum Christus), он начинает проповедовать новое учение и объявляет, что прежний (истинный) Христос был лжепророком. Он имитирует Христовы чудеса, воскрешает мертвых и даже якобы умирает на кресте, воскресая, естественно, на третий день. При этом он критикует Библию и отрицает Святую Троицу, провозглашая истинным Богом одного себя. Он рассылает пророков, которые действуют весьма успешно и обращают почти весь мир в новую веру. Затем Антихрист отправляется в Иерусалим, изгоняет оттуда верных христиан, восстанавливает храм Соломона, разрушенный римлянами, и учреждает в храме поклонение собственному идолу, который ставит во храме; он действует настолько хитро, что подтверждает свою лояльность Ветхому Завету и даже подвергает себя обрезанию; в результате очарованные им евреи принимают его веру.

Большинство отцов церкви сходятся на том, что всего этого Антихрист достигает четырьмя методами, которые Винсент Феррер («Об Антихристе») формулирует так: «Первый метод — дары. Второй — ложные чудеса. Третий — диспуты. Четвертый — мучения» (цит. по: ЭММЕРСОН, 272). Способность Антихриста совершать чудеса, подобные чудесам Христа, особенно волновала комментаторов, так как решительно лишала всякой возможности отличить его от истинного Христа; большинство, впрочем, сходились на том, что Антихрист — не более чем искусный маг, соперничающий в мастерстве с Симоном Магом; ФОМА АКВИНСКИЙ разъясняет, что чудеса Антихриста производят такое впечатление лишь потому, что человеческие чувства легко обманываются (СУММА ТЕОЛОГИИ, ч. 1, вопр. 114, ст. 4). Однако другие комментаторы полагали, что «с попущения Бога» Антихристу будет дана истинная сила творить чудеса, подобные чудесам Христа; АВГУСТИН совершенно резонно утверждал, что огонь, которым Сатана с позволения Бога спалил дом и стада Иова, вовсе не был иллюзией (О ГРАДЕ БОЖИЕМ, 20:19).

Истинная тираническая природа Антихриста откроется, когда он не сможет покорить своей власти немногих праведных: их не соблазнят ни чудеса, ни дары, ни ученые диспуты, и тогда на них обрушатся пытки и мучения; кровь христиан будет течь по улицам; те, кто последуют Антихристу, получат особый знак; лишенные этого знака не смогут ни продавать, ни покупать («никто не сможет ни продать другому, ни купить у другого, если не будет помечен именем зверя», — КАССИОДОР, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ АПОКАЛИПСИСЕ, col. 1412), и многим придется бежать в горы и пустыни. Согласно Адсо, когда последний король франков сложит перед Антихристом на Масличной горе в Иерусалиме скипетр и корону, Антихрист убьет истинных пророков и полностью воцарится в мире. Его царство и преследования праведных будут длиться 1260 дней (ОТКР. 11:3; 12:6), или 42 месяца (ОТКР. 13:5), или три с половиной года.

Переломный момент в судьбе Антихриста — появление пророков Еноха и Илии, в соответствии с речением Апокалипсиса: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» (ОТКР. 11:3). Пророки истинного Христа, они бросят вызов Антихристу и переобратят в истинную веру тех, кто поклонился ему. В некоторых версиях жизни Антихриста речь идет об одном пророке (вероятно, в соответствии с ветхозаветным прорицанием: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» — МАЛ. 3:6). Так, в древневерхненемецкой поэме «Муспилли» (нач. 9 в.) Илия появляется один и, героически противостоя Антихристу, принимает от него смерть. Средневековая экзегетика выбрала на роль апокалиптических «свидетелей» Еноха и Илью потому, что они рассматривались как ветхозаветные «прототипы» Христа: их вознесение на небо воспринимали как метафору его грядущего вознесения. Антихрист, не желая мириться с их миссионерской деятельностью, убьет их и оставит тела непогребенными; однако через три с половиной дня они воскреснут и вознесутся на небо, где присоединятся к сонму святых.

После восхождения Илии и Еноха на небеса Антихрист должен совершить свое последнее и наитягчайшее кощунство:

Он взойдет на Масличную гору (гора Елеон), чтобы, подобно Христу, вознестись на небо. Здесь он и будет убит, как был убит Симон Маг, когда пытался подняться в небо при помощи демонов. На горе он произнесет хвастливую речь, в которой, в частности, заявит, что идет к Богу, чтобы приготовить свое новое пришествие в день Страшного суда. Большинство комментаторов, опираясь на авторитет апостола Павла, утверждают, что Иисус убьет Антихриста «духом уст Своих» (2 ФЕС. 2:8), не задаваясь вопросом, что, собственно, разумеется под «духом», однако отделяли этот «дух» от самого Христа: так, Фома Аквинский видел в нем «приказ», отданный Христом; Матвей из Янова полагал, что христианские проповедники исполнятся «Святого Духа» и погубят Антихриста;

РУПЕРТ ИЗ ДОЙТЦА отождествлял этот «дух» со Святым Духом — лицом Троицы (О ПОБЕДЕ СЛОВА БОЖИЯ, col. 1496-1497). В средневековой драме, ориентированной на народные вкусы, Антихриста порой поражает обычный удар молнии (Беренжье, «О пришествии Антихриста»); наконец, в роли палача Антихриста часто выступает архангел Михаил. Иногда казнь Антихриста связывали со вторым пришествием Христа, но другие комментаторы были более осторожны: например, АЛКУИН (О ВЕРЕ В СВЯТУЮ И НЕРАЗДЕЛЬНУЮ ТРОИЦУ, col. 51) резонно заметил, что никто не может знать, когда состоится второе пришествие Христа, но, вероятно, это произойдет после гибели Антихриста.

Перед вторым пришествием настанет краткий момент мира и успокоения — те, кто были обмануты Антихристом, получат возможность раскаяться и вернуться к истинной вере. На эту идею комментаторов навело сообщение в Апокалипсисе о снятии седьмой печати, после которого «сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (ОТКР. 8:1). Эти «полчаса» трактовались либо как сорок пять (Ипполит, Иероним), либо как сорок (Адсо Дервенский) дней. Версия о сорока пяти днях покоя исходила из манипуляций с двумя цифрами книги Даниила («времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней»; ДАН. 12:11-12; — путем вычитания получали сорок пять), вторая цифра («сорок»), видимо, возникла из желания увидеть здесь аналогию сорока дням, прошедшим между воскресением Христа и его восхождением на небо.

Жизнеописание Антихриста многозначительно вписано в священную историю мира. Иреней Лионский увидел параллель между Люцифером и Адамом, с одной стороны, и Антихристом и Христом, с другой, — между двумя великими искушениями, которые окаймляют всю историю человечества. История начинается искушением (Адама Люцифером) и им же заканчивается; но если в начале мира дьяволу удалось совратить человека, то в конце мира дьявол и Бог, оба приняв человеческую природу — один в лице Антихриста, а другой в лице Христа, — вновь ведут борьбу, и Бог берет на этот раз реванш.
Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба
Источник:

https://planetatain.ru/

Как антихрист получит власть над христианами

Наименование антихрист не упоминается в книге Откровение Иоанна Богослова. Зато там есть красный дракон, зверь из земли и зверь из моря — лжепророк. Понятно, что антихрист — это человек, который будет действовать в мире в последнее время 3,5 года. Воплощая волю сатаны — красного дракона, ведущего войну против христиан, и передавшего свою силу, власть и престол зверю из моря.

Почему именно против христиан? Потому что в Откровении сказано, что «рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Таким образом, в последнее время и красный дракон сатана, и зверь из моря, и лжепророк будут 3,5 года вести войну против христиан.

Чтобы понять, как антихрист получит власть во всем мире, давайте почитаем в Откровении про двух зверей. Про зверя из моря и лжепророка — зверя из земли. И выясним, кто из них является антихристом — человеком греха и сыном погибели. Мы не можем просто взять и сами истолковать это пророчество. Нужно обязательно найти доказательства в Библии.

Заметим, что Россия — крупная христианская страна, лакомый кусок для сатаны и антихриста. Наверное, поэтому и думают, что приход антихриста будет у нас. Народ православный и президент Путин позиционирует себя как православный. Почему бы и нет? Хотя, реально смешно думать, что Путин или патриарх Кирилл получат власть над всем миром.

Почему многие примут антихриста за Христа и как не прельститься?


Фото: Bigenc.ru
По свидетельству писаний православных святых, антихрист будет настоящим тираном и очень жестоким, однако свою истинную сущность он проявит не сразу. В самом начале своего правления его будут считать самым добрым и справедливым человеком. Он явит много знамений и чудес, чем завоюет доверие большого количества людей.

В Священном Писании сказано, что прельстятся и погибнут те, кто не сможет постичь истинной любви для спасения. В связи с этим, можно с уверенностью сказать, что те, кто живет по заповедям Божьим, не поддадутся на обман.

Антихрист — это зверь или лжепророк, доказательства

Зверь из моря — это восьмой царь последнего звериного царства (Откр.17:11). Точнее, империи, поскольку сказано, что он выйдет из моря — из многих стран и народов. А море или многие воды на языке Библии — это есть «многие страны и народы». По пророку Даниилу — это даже не империя, а союз десяти царей. Это «царство разделенное, которое не сольется в одно» Дан.2:41. В Откровении Иоанна Богослова сказано, что лжепророк будет действовать со всей властью первого зверя с исцелевшей раной (Откр.13:12). Хотя и не сказано, что первый зверь из моря передаст ему власть. Более того, они будут действовать одновременно. Очевидно, что они имеют связь между собой. Которая позволяет лжепророку получить власть над святыми, как и имеет ее восьмой зверь.

Зверь из моря обладает в мире большой политической властью и будет 3,5 года вести завоевательную войну. Как и положено зверю. Вместе с лжепророком будут участвовать в Армагедоне. Вместе будут побеждены Христом и брошены потом в огненное озеро.

То есть зверь из моря получает власть, трон и силу от дракона Откр.13:2. Но, при этом, не сказано, что передаст их лжепророку. Тогда как тот получит власть, если сказано, что он действует со всей властью первого зверя, у которого смертельная рана исцелела? И, практически, одновременно с ним, 3,5 года. Как так может быть? Два зверя с одинаковой властью, практически, на одной территории, и не подрались?

Такое возможно, если зверь из моря — глава государства, а лжепророк — это его главный религиозный лидер. Тогда они могут действовать одновременно и не конфликтовать. Их сферы влияния в мире различаются. Доказательством служит то, что лжепророк имеет два рога, подобно «агнчьим» Откр.13:11. У Агнца семь рогов. Так же как и у Христа семь светильников. Это семь церквей из первой главы книги Апокалипсис Иоанна Богослова.

Но кто из них антихрист? Сказано, что антихрист:

  1. будет хулить Иисуса, «не признавая, что Он Христос» 1Ин.2,22
  2. в храме Божием сядет как Бог, выдавая себя за Бога 2Фес.2,3–4
  3. будет из христиан, но выйдет от них через отступление(1Ин.2,18-22)
  4. вознамерится изменить закон и праздники, очевидно, религиозные, поскольку сказано, что «у святых»(Дан.7:24)
  5. против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего(Дан.7:25)
  6. они преданы будут в руку его на 3,5 года (Дан.7:25)
  7. назван «лжец и отец лжи» (Ин.8,44)
  8. связан со зверем через десять рогов его

При этом Иоанн Богослов в книге Апокалипсис сказал про лжепророка, что он:

  1. есть уста зверя, говорящие гордо и богохульно (Откр.13:5)
  2. хулил имя Бога и жилище Его (Откр.13:6)
  3. дано было ему вести войну со святыми и победить их (Откр.13:7)
  4. имел два рога, подобные Агнчим, и говорил как дракон (Откр.13:11)
  5. творил великие знамения (Откр.13:13)
  6. творил чудеса для обольщения живущих на земле (Откр.13:14)

Из перечисленного очевидно, что лжепророк и есть антихрист или малый рог пророка Даниила.

В последние времена

Более явные знамения пришествия антихриста проявятся во времена его непосредственного приближения. Тогда особенно усилится рост зла. Об этом, в частности, говорится:

  1. В речи Иисуса, посвященной разрушению Иерусалима и кончине мира.
  2. В посланиях апостола Павла, адресованных Тимофею.
  3. У Иоанна Богослова в Апокалипсисе.

В этих источниках есть предсказания, о том, что в последние времена особенно распространятся и умножатся всевозможные пороки, неверие и нечестие. Вера будет оскудевать, а любовь охладевать. Религиозно-нравственный упадок повлечет за собой неизбежный упадок установившегося семейного строя, а за ним и общества, и государства.

В связи с упадком нравственности и религии, с расстройством в общественных отношениях будут умножаться и людские бедствия. Отчасти это явится следствием усиления порочности, а отчасти – Божьим наказанием за это.

Из этой самой бездны зла и бедствий и восстанет антихрист. Поэтому Иоанн Богослов и видел его в виде зверя – то выходящего из бездны, то из моря. Святой Ириней говорит, что он возглавит все нечестие и коварство, сосредоточив в себе всю богоотступническую силу.

Малый рог пророка Даниила

Причем, по описанию, это также и малый рог Даниила. Который «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего. Даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон. И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени». Дан.7:24 Что на языке Библии означает 3,5 года.

Кстати, сказано, что малый рог будет отличаться от десяти царей. Что он «иной». Это тоже подходит к тому, что это будет не царь, а религиозный лидер. Из этого отрывка от пророка Даниила видно, что десять царей будут действовать первую полуседьмину — 42 месяца. А малый рог — вторую полуседьмину — 3,5 года. При этом десять царей «передадут свою власть зверю» в первую полуседьмину, когда они составят Союз десяти.

А потом выйдет малый рог и уничижит троих из них. Не победит, конечно, царей, но религиозную власть при выходе получит в трех странах ислама. Конечно же, не над мусульманами, а над христианскими церквами. Союз десяти останется, возможно ослабнет после первой полуседьмины.

Два свидетеля

Люди будут принимать за зверя разных лиц, но, когда он действительно появится, то истинно верующие узнают его при помощи признаков, указанных в писании. Об этом сказано у Ефрема Сирина. А также появятся еще два его свидетеля. Они будут посланы Богом и станут пророчествовать в продолжение 1260-ти дней. А после этого они будут убиты антихристом. Об этом говорит и Апокалипсис.

Это Енох и Илия. Первый из них – это персонаж из Ветхого Завета, который был седьмым патриархом, начиная с Адама. Он был потомком Сифа и прадедом Ноя. Жил Енох за четыре тысячи лет до н. э. В возрасте 365 лет Творец взял его на небо живым.

Второй – пророк Илия, живший в Израильском царстве в 9 в. до н. э. О нем также говорится в Библии, что он живым был взят на небеса. Согласно Книге Царств, вдруг появилась огненная колесница и огненные кони, и Илья в вихре понесся на небо.

Согласно мнению православных богословов, Енох и Илия находятся не на небе, а в некотором сокровенном месте, где и ожидают Апокалипсиса. Их приход ожидается перед вторым пришествием Иисуса. Они и будут свидетелями появления антихриста, и будут убиты зверем, вышедшим из бездны.

Как антихрист получит власть, от кого и какую именно

Десять рогов обладают в мире политической властью, а малый рог религиозной, поэтому тут никакого наслоения. Просто нужно понимать, что малый рог первоначально выйдет из трех стран. При этом, очевидно, что он будет претендовать на гораздо большую власть в мире. Замахнется территориально на всю власть, принадлежащую десяти царям и дракону. Но не на политическом, а на религиозном уровне.

Религиозную власть над святыми на территории зверя из моря.

Теперь становится уже понятнее, как антихрист получит власть и какую. То есть это будет власть над святыми на территории зверя-завоевателя на 3,5 года. И, значит, нужно определить территорию зверя из моря, тогда будет понятно, где состоится пришествие «человека греха».

Трудно это все понять и представить. Но, на удивление, нашелся реальный пример из жизни. Давайте разбираться. Десять рогов выросли на четвертом звере Даниила, великом и ужасном. Практически все толкователи уже давно согласились, что это Римская империя. Согласно Откровению эти десять царей будут иметь «одни мысли» и намерения.

Согласитесь, что от России это очень далеко. И Путин очень далек от того, чтобы стать мировым правителем. Хотя, говорят, что есть пророчества, что приход антихриста будет у нас.

Десять царей вышли из Римской империи

Мы нашли десять стран, которые вышли из Римской империи и обладают признаками единодушия и единомыслия. Это десять стран ислама:

  1. Турция
  2. Ирак
  3. Сирия
  4. Ливан
  5. Иордания
  6. Египет
  7. Ливия
  8. Алжир
  9. Албания
  10. Тунис

Самое удивительное, что все они входили и в шестое царство зверя — Османскую империю. Их единомыслие также выразилось в том, что когда было создано государство ИГИЛ (запрещенное в России государство), то главы бандформирований из этих стран присягнули на верность его главе. И боевики из этих стран воевали на стороне данного запрещенного в России государства.

Вот такой военный союз. Как сказано пророком Даниилом, что десять царств не сольются в одно, но соединятся через семя человеческое. При этом десять пальцев истукана состоят частично из глины, а частично из железа. Железо, подобно Римской империи, совокупно со зверем-завоевателем, а глина, конечно же, не воевала.

ИГИЛ (запрещенное в России государство), как известно, тогда еще терпимо относился к христианам. Хотя, порой и резали им головы, но не системно. А вот Израиль они очень хотели завоевать и захватить Святую гору. Была у них такая цель. Вот такой пример десяти царей, не правда ли, очень похоже?

Опять одолевают большие сомнения, что пришествие антихриста будет в России. И что Путин является этим человеком и начнет хулить Христа, тоже крайне сомнительно. Или чтобы патриарх Кирилл заявил, что Иисус — не Христос. И, вообще, не сходится, как-то, с Библией, что приход антихриста будет, именно, в России.

Как Бог может допустить приход вселенского зла

Часто христиане задают вполне очевидный вопрос — если Господь есть Любовь, то как Он может допустить, чтобы в человечество вторглось такое огромное зло, которое приведет к погибели многих?


Антихрист придет в конце времен, чтобы побороться со Христом за вечную участь человеческих душ

Детально на этот вопрос отвечает Иоанн Златоуст: на основании слов апостола Павла (2Фес. 2, 10–12), антихрист придет осудить всех, кто выбрал путь неправедной жизни. Эти люди и так бы никогда не приняли Христа и гнали бы Его, обрекая при этом свою душу на вечные мучения.

Святой Иоанн Златоуст подбадривает верующих, говоря, что антихрист приведет к погибели только неверных и гонителей Христа, а искренне верующим людям, напротив, будет даровано вечное спасение, если они выстоят последнюю решающую битву со злом. Для того и попускается Богом приход антихриста в этот мир, чтобы каждый человек сделал окончательный свой выбор в пользу добра или зла.

Сейчас, когда у людей еще есть время покаяться и исправить свою жизнь, они не спешат этого делать. Многие «верят в душе», многие исповедуют большое количество альтернативных вероучений, кому-то вообще не до размышлений о Боге. Перед концом света мир разделится диаметрально, отпадут все другие заботы и дела, и суть будет только в выборе, с кем человек.

И вот те из людей, которые никогда не следовали за Христом и гнали его, пойдут за антихристом. Лживое учение будет восприниматься ими как истина, поскольку настоящей Истины они никогда не знали и не стремились к ней.

О духовной жизни христианина:

  • Зачем давать милостыню
  • О православии в современном мире
  • Миссионерство в православии

Лжепророк выйдет из христианин

Зверь из земли не будет объединять десять царей. Но он выйдет из них, из какой-то из этих десяти стран. И уничижит три рога. При выходе получит власть в трех царствах на 3,5 года. Но будет не мусульманином, а крупным христианским лидером-отступником.

Апостол Павел утверждает про антихриста, да и про всех антихристов, что они «вышли от нас, но были не наши. И открылось это только тогда, когда они вышли» (1Ин.2,18-22). Выход, понятно, осуществляется через отступление от истинной веры (2Фес.2:3–4).

Это отступление выразится в такой хуле на Христа, когда «человек греха» будет утверждать, что Иисус — не Христос. То есть не Помазанник Божий на Царство. Так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2Фес.2:3–4).

Но у христиан нет одного храма, чтобы в нем воссесть. Давайте подумаем, как «человек греха» тогда сможет занять место Христа? Если Христос — глава Христианской Церкви во всем мире, то антихрист может объявить себя ее главой. И какие-то церкви это примут, то есть поклонятся ему, как Господу.

Как такое можно представить в реальной жизни? Как такое можно представить в России? Чтобы Путин воссел в храме Божием как Бог, выдавая себя за Бога. Даже представить себе такое невозможно. Во всяком случае, пока не воссядет, нет никаких оснований утверждать, что этот человек является тем самым «человеком греха, сыном погибели». Вот на патриарха Кирилла еще можно подумать, что он в храме воссядет, как религиозный лидер. Но они не являются выходцами ни из одной из десяти стран зверя, поэтому оба исключаются из претендентов на мировое господство.

Как антихрист получит власть — пример из реальной жизни

Удивительно, но реально в Турции находится самый крупный христианский лидер — Константинопольский патриарх. Который претендует на вселенскую власть и на главенство во всей Православной церкви. Хотя, всем известно, что глава всей Православной церкви — это Христос. Еще более удивительно, что большинство автокефальных церквей эту власть признают. От кого же он получил такую власть, которую признают почему-то даже древние патриархаты? Почему церкви и патриархаты приняли его главенство вместо Христа и признали его власть? Чем они это объясняют?

Конечно, на них оказывалось какое-то давление. Сохранились еще рычаги и внутицерковные иерархические связи? Страх, что не помогут? Историческая память о Византии? Скорее, это историческая память об Османской империи, шестой голове зверя. Когда все церкви подчинялись Константинопольскому патриархату и именно он решал все вопросы с султаном.

Пришлось однажды разговаривать с одним христианином Украины, который начал яростно выступать за подчинение власти Константинопольского патриарха. Утверждал, что тот не даст им попасть под власть римского папы. И что сможет договориться с турками, с которыми научился договариваться и строить отношения за все время существования Османской империи, завоевавшей многие народы. Страх перед Римской империей — четвертым зверем Даниила, и перед Османской империей — шестой главой зверя, неожиданно обнаружился и у представителя Украины.

Все народы, которые когда-то были ими завоеваны, и даже близлежащие, до сих пор помнят и понимают, что это за страшный зверь-завоеватель. И какую раньше он имел силу. Поэтому когда он явится с исцелевшей смертельной раной, они поклонятся, сказав: «Кто может противиться этому зверю?» Теперь становится понятно, как антихрист получит власть и силу. Страх перед зверем с исцелевшей смертельной раной и историческая память заставят многие народы, уже пережившие экспансию зверя, поклониться ему, когда они его снова увидят.

Кто спасется от антихриста?

И только Русская православная церковь сможет устоять и не подчиниться. Потому что не были мы никогда, слава Богу, под турками. Воевали с ними и, очень часто, успешно. Наша историческая память такова, что нечего им подчиняться, а нужно сопротивляться. Византийскую церковь уважаем, но ее вселенской власти не признаем. Уверены, что глава Православной церкви — это Иисус Христос, и никто иной более. Земля у нас совсем другая, на краю света, никогда под зверем не была. Территориально не подчинялись и не подчинимся.

«И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей». Жена вполне может спастись в пустыне на северном краю света.

Потому что Иисус Христос сказал, что одну церковь сохранит «от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10). И почему бы это не быть Русской Православной церкви?

Вот с какой теперь стати, позвольте спросить, утверждается, что антихрист будет иметь мировую власть? Если сказано, что, как минимум, одна церковь, слава Богу, будет избавлена от него? И «врата ада ее не одолеют»? (Матф.16:18) Если это Русская Православная церковь, то представьте, какая это огромная территория.

Утверждается это на основание того, что в Откровении упоминается «вся земля». Которая «дивилась, следя за зверем, и поклонились дракону», давшему власть зверю».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]