О заповеди «и возлюби ближнего своего, как самого себя»

Какая наибольшая заповедь в законе? Какая главная заповедь из всех? Иисусу задан был этот вопрос, на который Он должен был ответить.

(Мк 12:28-31)

Один из книжников, слыша их прения и видя, что
Иисус
хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

(Мф 22:40)

На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Стоит напомнить, что Иисусу задали вопрос и Он должен был ответить, когда Его спросили, какая наибольшая заповедь? Он дал ответ, сказав какая.

На 1500 лет Бог поместил человека под закон. Но даже Давид не смог его исполнить. Бог говорил: «Возлюбите Меня». И все потерпели неудачу.

Наибольшая заповедь в законе

Никто не мог исполнить заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею». Только один Иисус исполнил эту заповедь.

Он единственный, спустя 1500 лет, сказал: «Достаточно, теперь Я возлюблю вас всем сердцем, всею душою, всей крепостью». И сегодня мы любим Бога, потому что Он первым возлюбил нас.

Определение любви

Любовь долготерпит, милосердствует. Это характеристики любви. Но есть стих из Писания, в котором говорится:

(1Ин 4:10)

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Какая наибольшая заповедь в Ветхом Завете? Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим. Но Иоанн говорит, что не мы возлюбили Бога. Или он ошибался? Или же у него откровения превыше того, что обычный, подзаконный человек может понять?

«Не мы возлюбили Бога (закон), но Он возлюбил нас (благодать) и послал Сына Своего…».

Сохраняйте себя в любви Божьей. У многих людей такая идея: «Сохраняйте себя в любви к Богу».

Но что сказано в послании Иуды?

(Иуды 1:21)

Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

Иисус Христос дал человечеству заповеди во время Нагорной проповеди

Десять заповедей дарованы нам Господом Нашим Иисусом Христом во время произнесения им Нагорной проповеди. Нагорная проповедь Христос произнёс около 30 года н.э.

Об этом свидетельствуют главы 5 — 7 Евангелия от Матфея. Сам текст проповеди содержится в первой части этого Евангелия.


Нагорная проповедь. Н.П. Ломтев. 1841 г. Во время Нагорной проповеди Иисус Христос даровал людям свои заповеди

Большинство христиан считает, что Нагорная проповедь — это комментарий к Десяти заповедям. В ней Христос становится толкователем закона Моисеева.

Новозаветные заповеди содержат суть христианского учения. Христианский пацифизм берёт своё начало в них.

Такие известные философы, как Ганди, Лев Толстой и другие часто обращались к ним в своём творчестве. Ими особенно почитались мысли о необходимости творить добро тайно.

Никто из философов и богословов не оспаривал то положение, что если так поступать, Господь воздаст тебе явно.

Ученик, которого любил Иисус

Был один ученик Иисуса, который точно знал, что значит пребывать в любви Божией. Он называл себя учеником, которого любил Иисус. Следовательно, Иоанн знал то, что ни один из нас не знает, потому что Иисус любил его особенным образом, по сравнению с остальными учениками.

Иисус всех учеников любил одинаково. Только Иоанн это осознавал. Иоанн называет себя, особенно в последние часы земной жизни нашего Господа, учеником, которого любил Иисус.

(Ин 13:22-23)

Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.

Эта картина успокоения в любви Божьей. Когда вы лежите у груди у Иисуса, то вы успокаиваетесь в Его любви к вам. Главное, это Его любовь к вам, а не ваша к Господу.

Иоанн возлежал у груди Иисуса. Господь только что сказал: «Один из вас предаст Меня». Тогда ученики посмотрели друг на друга.

Важно: мы никогда не найдём ответа на наши вопросы, глядя друг на друга.

(Ин 13:23-25)

Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?

Это был Иуда Искариот, у кого не было любви к Господу — человек, носивший ящик с деньгами. Дьявол вошёл в него. И этот человек повесился. Если бы он подождал несколько часов, то был бы спасён. Иисус умер и ради него.

Иисус сказал Иоанну, кто предаст. Иоанн был единственный из учеников, кто знал о предателе.

Комментарий!

Опирающийся на любовь Бога к нему, имеет самое близкое общение с Богом и слышит Его сердцебиение.

Смысл третьей заповеди состоит в покорности Божьей воли и мире с ближними

Спаситель нас учит быть покорным воле Отца Небесного, как был покорен Он. Только взявший на себя бремя Христа может найти покой как в земной, так и небесной жизни.

Христиане кротостью и смирением, не ведя воин, смогли обратить в христианскую веру огромную Римскую империю.

Примером покорности Богу служит святой Серафим Саровский. Его чтут на Руси не только за чудеса им совершённые, но и за его смирение.

Он не стал сопротивляться разбойникам, которые были слабее его, позволил себя избить. Святой просто не решился нарушить заповеди Божьи и впасть тем самым в грех.


Преподобный Серафим Саровский. Неканоничная икона

Преподобный Серафим Саровский. Святой — пример кроткого человека. Когда на него в лесу напали разбойники, он мог зарубить их топором, но не сделал этого, так как боялся нарушить заповедь Божию.

До конца жизни побоев, полученных от разбойников, ходил согбенный, с палочкой.

Кроткие люди не должны сердиться и сердить других людей. Такой человек обязательно получит земные блага и сможет войти в Царство небесное.

Восстающие же против воли Бога и ближних своих, этого не получат. В Евангелии от Матфея говориться, что даже жертвовать в храме нельзя, если человек находится в ссоре с кем-нибудь:

«…оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим…»

(Мф. 5:23)

Ученик, который любил Иисуса

С другой стороны — Пётр, он противоположность Иоанна. Потому что Пётр хвалился свой любовью к Господу.

Иисус сказал им: «Я пройду через гонения и умру».

Как обстоятельства могут изменить характер, читайте в этой статье!

Пётр сказал: «Господь, этого с Тобой никогда не случится. Даже если все покинут Тебя, я никогда не оставлю Тебя».

И он сказал это перед всеми остальным учениками.

(Ин 13:38)

Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.

Пётр был очень уверен в себе. Однако трижды отрёкся от Господа. Почему же он отрёкся? Ведь любовь Петра была истинной. Но проблема была в том, что он опирался на свою любовь к Господу.

  1. Пётр олицетворяет того, кто любит Господа.
  2. Иоанн, своими словами и действиями, показывает того, кого любит Иисус.

Когда Иисус был на кресте, Иоанн был там. А где был Пётр? Где человек, полагавшийся на свою любовь к Господу?

Самоправедность глубоко укоренена в человеке, и её трудно заметить.

По причине самоправедности люди не могут принять благо от Господа. Факт в том, что грешники принимают благо от Иисуса. Прокажённые, блудницы, сборщики налогов принимают благо. А самоправедные не могут принимать благо от Иисуса, поэтому они отпадают от благодати.

(Гал 5:4) Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

Суть десяти заповедей Иисуса Христа — не творить зла

Заповеди Иисуса Христа говорят о том, как необходимо христианину строить свою жизнь. Так как они рассказывают о том, как достичь христианского совершенства, а значит Царствия Небесного, они получили название заповеди блаженства.

Их суть в том, чтобы приблизить человека к Богу, так как только в Нём содержится истинная радость для человека.


«Заповеди Блаженств», православная икона. Заповеди Христа говорят о том, что не только не нужно соблюдать запреты наложенные Богом, но и вести добродетельную жизнь

Так, в отличие от Ветхого Завета, все заповеди Нового Завета говорят о том, что христианин должен не только не грешить, но и изгнать из своей души даже помыслы о нём.

Грехи создают между человеком и Богом невидимую стену. Чтобы разрушить её мало не делать зла. Необходимо творить добро. Только в этом случае можно приблизиться к Богу. Для этого необходимо вести нравственную жизнь.

Десять заповедей, данные нам, Иисусом Христом начинаются со слова «блаженны».

Номер заповедиКто, согласно заповедям Христа блажененЧто их ждёт
1Нищие духомЦарство Небесное
2ПлачущиеУтешатся
3КроткиеНаследуют землю
4Алчущие и жаждущие правдыНасытятся
5МилостивыеПомилованы будут
6Чистые сердцемБога узрят
7МиротворцыБудут наречены сынами Божьими
8Изгнанные за правдуЦарство Небесное
9Все христиане, ели их будут поносить и гнать, и злословить за ХристаНаграда на небесах сравнимая с наградой пророков

Необходимо помнить, что это заповеди блаженства. Их девять. Заповеди любви стоят отдельно. В общей сложности они образуют те десять заповедей, которые нам известны.

Хвалитесь любовью Господа к вам

(Ин 19:26-27)

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

Иначе говоря, когда вы полагаетесь на любовь Господа к вам, и хвалитесь ею, от вас будет духовная польза во славу Его. Он будет использовать вас для своевременного служения.

Не хвалитесь своей любовью к Господу. Хвалитесь Его любовью к вам.

Наша любовь непостоянна. Его любовь к нам вечна.

Не стоит возлагать своё упование на то, что колеблется и меняется. Но возлагайте своё упование на любовь Бога к вам.

Важно!

Пастор

Задать вопрос

Когда вы смотрите на что-то постоянное, вы становитесь увереннее. И тогда Господь сможет использовать вас.

Река Иордан течёт вниз, достигая самого низкого места на планете Земля — Мёртвого моря. Именно там истинное место крещения Иисуса.

Когда Иисус вышел из воды, Отец отверз Ему небеса и сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Лук 3:21-22).

Комментарий!

Вы не узнаете, насколько Бог любит вас, пока не поймёте, насколько Бог любит Своего Сына. Потому что Он отдал Своего Сына ради вас.

Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там Он был искушаем от дьявола 40 дней. Приходя к Иисусу, он говорил: «Если Ты сын Божий». Но перед этим Иисус услышал слова Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный». Дьявол слово «возлюбленный» убрал. Такова тактика дьявола. Прежде, чем заставить супруга совершить прелюбодеяние, дьявол убеждает его, что тот нелюбим супругой.

Сперва враг убеждает, что Бог тебя не любит. И после этого ты отворачиваешься от Бога.

Каждый, кто проповедует, что вы любимы Богом, послан Им.

Первая заповедь говорит о блаженстве нищих духом

В тексте первой заповеди из заповедей блаженства сообщается о блаженстве нищих духом. Святой Иоанн Златоуст говорит о том, что нищий духом человек сокрушён сердцем и смирен.

Его противоположность — гордый человек, имеющий о себе большое мнение и считающий себя духовно богатым.


Мирослав Йотов. Дедушка Добри. Болгарский старец Добри — образец человека, нищего духом. Он был смиренен перед Господом, вёл образ нищего и из собранной им милостыни помогал детским домам

Духовная нищета подразумевает то, что человек видит себя в истинном свете. Как нищий носит чужую одежду и питается тем, что ему подадут, так и он понимает, что всё получил от Бога. Эта заповедь как бы продолжает заповедь любви, в которой говорится:

«возлюби Господа Бога своего всем сердцем».

Таким образом, только тем, кто будет смирён перед Господом, обещается Царство Небесное, ведь они понимают, что все, что у них есть — это не их заслуга, а дар Божий. Его необходимо преумножать во спасение души, а не использовать для обогащения и властвования.

Отец отверз небеса, чтобы утвердить Своего Сына

Бог сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Дважды Он это сделал голосом, который слышали все присутствующие. Второй раз Бог назвал Иисуса Возлюбленным на горе Ермон, в момент Преображения Господа. Гора Ермон считается самой высокой в Израиле. А крещение Иисуса было в самой низкой точке Земли (430 м. ниже уровня моря).

Обратите внимание: Бог назвал Иисуса «Возлюбленным Сыном» в самом низком месте Израиля и на самом высоком.

Вот так и с нашими детьми: говорите им о любви не только во время их высочайших достижений, но и тогда, когда они на самой низкой отметке. Даже если ваши дети подвели вас, скажите: «Я всё равно люблю тебя!».

Также поступайте со своим мужем или женой.

Только познав то, насколько Бог нас сильно любит, мы сможем отдавать свою любовь ближнему. Мы любим, потому что Бог первым возлюбил нас.

Отречение Петра

Когда Пётр в третий раз отрёкся от Христа и прокричал петух, Иисус посмотрел на Петра. В глазах Господа читалось: «Пётр, Я всё равно люблю тебя». И выйдя вон, Пётр громко заплакал.

Это сокрушило сердце Петра. Закон не может этого сделать. Слова, начертанные на камнях, не могут сокрушить сердце человека, а любовь может.

Иисус воскрес из мёртвых. Ученики в этот день ловили рыбу и ничего не поймали. Но когда они сделали то, что сказал Иисус, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

(Ин 21:4-5)

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

Ученики не узнали Его. Но один из них узнал.

(Ин 21:6-7)

Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить
сети
от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.

Комментарий!

Самое быстрое восприятие у того, кто успокаивается в любви Господа к нему.

(Ин 21:9)

Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

Вторая заповедь обещает блаженство и утешение плачущим

Произнося вторую заповедь, Спаситель имел в виду не всякий плач, а только лишь плачь человека о своих грехах. Блаженство им обещано потому, что без покаяния нет единения с Богом. Этому препятствуют человеческие грехи.

Видеоролик: Евангелие от Матфея: 11.Нагорная проповедь. Блаженны плачущие.

Святые отцы говорят о покаянии, как о втором спасении. Кроме того, блаженными называются слёзы сострадания о ближнем своём.

Прощать людям согрешения Христос призывает на протяжении всей Нагорной проповеди.

Грехи есть у всех, поэтому не нужно кичиться мнимой безгрешностью, а каяться.

Ближнему же необходимо сострадать и только тогда плачущий может быть утешен, войдя в Царство Небесное.

Восьмая заповедь говорит о изгнанных ради правды

Христиане знают, что Истина — это Господь. Именно поэтому Его ещё называют Солнцем правды. За его, за Правду христиане принимали и принимают страдания.

Именно поэтому путь христианина считается путём воина Христова. Даже если нет гонений и притеснений, христианин вынужден всегда бороться с грехом.


Илья Глазунов. Вечная Россия. Период гонений на православие в России во времена советской власти является образцом заповеди о изгнанных за веру

Многие из тех, кто его окружает, не воспринимают праведный образ жизни. Поэтому верующий человек может подвергаться осмеянию и поруганию. Именно поэтому Господь обещает пострадавшим за правду Царствие Небесное.

Милостивые — блажены и будут помилованы: об этом говорит пятая заповедь Христа

Под милосердием понимаются добрые дела по отношению к ближним. Христос говорит:

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный…»

(Мф. 6:14.)

Бог любит всем и посылает добро всем. При этом он радуется, если грешник кается.


Страшный Суд. В.М.Васнецов. Западная стена Владимирского собора в Киеве. 1885 — 1896 год. Милостивые добрыми делами оправдаются на Страшном Суде

Мы же должны совершать добро по отношению к ближним своим, не ожидая награды за это.

Делая добро, мы тем самым служим Богу. тНаграду же он даст нам сам по Воле Своей.

Милостивые смогут оправдаться своими добрыми делами на Страшном Суде. Те же, кто не вторит добро, те не смогут оправдаться, и не войдут в Царство Небесное.

Шестая заповедь говорит о чистых сердцем, которые узрят Бога

Под чистотой сердца в этой заповеди понимается душевная и умственная чистота. Человек должен воздерживаться не только от греховных поступков, но и от греховных мыслей. Человек может не убивать другого и не воровать, но быть при этом абсолютно греховным.

Видеоролик: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8) — Осипов А.И.

Любые тёмные помышления впоследствии станут тёмными делами. Только человек, имеющий чистые помыслы, может стать ближе к Богу и узреть его.

Господа не увидит тот, кто нечист. Увидеть Господа можно только с помощью чистого сердца и чистой души. Если же они замутнены грехом, то Бога человек никогда не увидит.

Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему

Законник хотел точнее узнать, кто его ближний, словно боялся, что может полюбить того, кого не нужно было любить. Господь же ответил: сам стань ближним нуждающемуся в тебе и твоей помощи человеку, а не выпытывай, кто он тебе. Не нужно следить за окружающими, следует быть внимательным к самому себе,чтобы не допускать злости или безразличия к людям, а проявлять, как самарянин, милосердие.

Нашими ближними становятся все, кому мы по силам помогаем. Каждый человек на земле в тот или иной момент нуждается в помощи и поддержке. Это значит, что все мы должны стать ближними друг другу.

Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке, в исполнении слов святого Апостола «носите тяготы друг друга». Но нельзя переходить к потаканию страстям другого человека, ведь самое ценное – его душа и ее вечная участь, а не мирские наслаждения. Поэтому вместе с милостью нужно иметь строгость и твердость, чтобы при необходимости со смирением уберечь человека от всякого греха и страсти. Например, нельзя оправдываться любовью и не противиться его уклонению в ересь или раскол, не пытаться его образумить.


Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке

Любовь к себе в форме потакания своим слабостям опасная и душепагубная. Св. Иоанн Златоуст учит: «Самый лучший способ, очищающий душу – постоянно окаивать самого себя». Мы проявим целебную любовь к себе, если будем бороться со страстями и грехами, работать над собой, исполнять заповеди Господа.

Соблюдая заповедь любви к ближним, человек легко сможет следовать всем остальным заповедям. Ведь в его сердце не будет места злости на окружающих его людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В четвёртой заповеди Христос обещает насытить ищущих истинное знание о Боге

В этой заповеди рассказывается не о тех, кто постоянно жалуется, конфликтует с окружающими, возмущается действиями властей и т.д. Иисус Христос здесь говорит о тех людях, которые желают Высшей Правды, то есть жизни в Боге. Для таких людей закон Божий важнее всех человеческих законов.


Старинная библия 16 века. В Библии изложено Божественное учение. Церковь Господь назначил в качестве носительницы Божьей Правды

Господь дал нам слово Божие. Это Библия. В ней изложено Божественное учение. Носительницей Божьей Правды Церковь. Жаждать именно эту правду, как голодный, должен каждый христианин.

Для этого необходимо посещать Храм, читать церковную литературу, Евангелие, молится. В результате такие люди получать насыщение от вечного источника — Спаса нашего Господа Иисуса Христа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]