Православие: 10 заповедей Божьих кратко и в полном изложении. Что будет, если начать соблюдать Заповеди?

Десять заповедей

(
Декалог
или
Закон Божий
) (ивр. עשרת הדברות«асерет-а-диброт»
[1], греч. δέκα λόγοι; дословно:
десятисловие
) — предписания, десять основных законов, которые, согласно библейскому тексту, были даны самим Богом Моисею на горе Синай приблизительно через пятьдесят дней после того, как евреи покинули Египет (Исх. 19:10-25).
Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в двух версиях, отличающихся друг от друга многочисленными вариантами (см. Исх. 20, 2-17; Втор. 5, 16-18). Согласно еврейской традиции, вариант, содержащийся в кн. Исход, был на первых, разбитых скрижалях, а вариант Второзакония — на вторых. Обстановка, при которой Бог дал Моисею и израильтянам десять заповедей, описана в Библии в ярких красках. Синай стоял в огне, окутанный густым дымом, земля дрожала, гремел гром, блестела молния, и, в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди (Исх. 19, 1 и след.). Затем сам Господь начертал «Десять слов» на двух каменных скрижалях, «скрижалях свидетельства» (Исх. 24, 12; 31,18; 32,16) или «скрижалях завета» (Втор. 9,9, 11,15), и передал их Моисею. Когда Моисей спустился с горы, после 40-дневного пребывания на ней, со скрижалями в руках, и увидел, что народ пляшет вокруг золотого тельца, забыв о Боге, он пришел в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества, что от досады разбил о скалу скрижали с заповедями Бога. После этого Бог велел Моисею снова вытесать две новые каменные скрижали, на которых во второй раз начертал десять заповедей.

Перечни десяти заповедей в еврейской и христианской традиции несколько различаются. Согласно еврейской традиции, в Исх 20:2 содержится первая заповедь, а в Исх 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх 20:3, а Исх 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Греко-католическая церковь делят вторую по еврейской традиции заповедь (Исх 20:3-6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви делят на две десятую по еврейской традиции заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и делают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой.

Как соблюдать Заповеди?

Трудно ли нам каждый день чистить зубы? Это Закон, принятый в обществе, и мы изо дня в день это делаем, даже уже не задумываясь, трудно или не трудно. А разве легко нам каждый день ходить на работу? А растить детей, лечить их, когда заболели, не спать ночи напролет? А ухаживать за стариками? Всё трудно. Но во всем есть и «трудная» часть, и радостная!

Думаю, соблюдать Заповеди Вам может помочь такая аллегория. Слуга во всем слушает своего Царя и очень печалится, когда не смог выполнить его наказ. Так же и сын старается не обидеть отца неуважением при несоблюдении его правил. Представьте теперь, насколько Бог больше царя и отца! И Он несоизмеримо больше любит нас, потому что мы Его творение, Его дети.

Думаю, большинство из Вас и так соблюдает первые Заповеди Божьи (главные Заповеди). Труднее всего бороться с мелкими соблазнами — не обманывать, не сплетничать, не осуждать, не завидовать!

Жаль не помню, кто сказал: Научится вере — это все равно что научиться на скрипочке играть!

Да, это трудно, соблюдать Заповеди. Вот практический совет. Чтобы контролировать себя, можно надеть на запястье красную ниточку. Она будет напоминать не лгать, не упоминать имя Бога без надобности (в суе), не наговаривать ни на кого, не сплетничать, не присваивать себе чужого (это никогда не идет впрок), не завидовать другим, а ценить то, что имеешь. Знайте, есть много людей, которые не имеют того, что есть у Вас и ощущали бы себя счастливыми, имея то, что имеете Вы.

И еще: не забывать звонить родителям, проявляйте заботу о них!

Десять заповедей Божиих На церковнославянском На современном русском

Я Господь, Бог твой; а не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

Заповедь Иисусова

Не один раз люди спрашивали Иисуса, что самое главное в Его учении, но когда однажды иудейский законник, т.е. человек, сведущий в Законе Божьем, желая испытать Иисуса, вопросил Его: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?», Иисус ответил ему:

1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;

2. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

О Любви

Любовь – это не действие, способ или цель, а жизнь в особом состоянии.

Любовью нельзя «заниматься». Те, кто «занимаются» любовью не знают Истинной Любви. Такие обязательно через некоторое время будут ненавидеть, т.к. любовь земная (не хочется писать «ложная») всегда идет рука об руку с ненавистью.

Всего за 5 дней любовь иерусалимцев к Христу: «Аллилуйя!», восторг, бросание одежды и пальмовых («вербовых») листьев под ноги ослика, на котором Он ехал, превратилась в ненависть: в град камней и крики «Распните Его!»..

Причина в том, что «земная любовь» хочет получить, а «истинная» — отдать. Первая говорит: «Мне, Мое, Хочу, Дай», вторая: «Тебе, Твое, Возми, На…» (Дальше с большой буквы: «Любовь» – о Истинной, Божественной, с маленькой: «любовь» – о земной, мирской).

Любовь нельзя запланировать: «На следующей неделе мы будем любить друг друга…», ее нельзя добиться, ее нельзя приобрести — состояние Любви может быть только естественным. Любви нельзя достичь искусственно, а можно только испытать, ощутить, пережить.

Испытавшему состояние Истинной или Божественной Любви уже не нужна слепая Вера в Бога. У него в этот момент появляется Знание, что Он – есть! Что Бог – это действительно – Любовь! И именно за этим и именно поэтому мы едем и едем в Индию – в Путтапарти, ибо там мы можем снова и снова пережить божественное Состояние Истинной Любви.

Когда Сатья Саи Баба говорит нам о том, что мы – тоже Боги, он имеет в виду только одно – возможность достижения каждым из нас состояния Истинной Любви. Как нам кажется — вообще-то Он и пришел на Землю только для того, чтобы каждый готовый из нас смог пережить такое состояние. Хотя бы миг такого ощущения и ты уже ЗНАЕШЬ, что ЭТО – Любовь (и ведь чтобы понять сладость халвы не обязательно есть целый килограмм – достаточно маленький кусочек).

Для испытавшего состояние истинной Любви большим усилием воли является совершение насилия над другими людьми и любым объектом мира. Для него возникает состояние невозможности кого-либо ударить или ругнуть матом, бросить бумажку мимо урны или не убрать какашки за своей собакой…

Истинная Любовь бывает только в состоянии «здесь и сейчас» и это обязательное условие, ибо только в таком состоянии нет думания и делания, нет думающего и делающего, а собственная воля становится максимально свободной, сливаясь, становясь тождественной, с Божественной.

Любовь – это всегда «над» и «сверх», т.е. всегда новое, всегда высшее, всегда невозможное, всегда ярчайшее, всегда неповторимое, всегда иррациональное и нелогичное… Но не «сверх усилие» – в любви нет и не может быть усилий…

Любовь всегда бескорыстна, состояние Любви — всегда самоотдача и самоотречение, всегда жертва. Причем, если ты Любишь, то обязательно начинаешь обожествлять любимого и он становится для тебя идеальным. И если ты не ощущаешь его идеальности – ты не любишь! Поэтому, в Любви нет и не может быть ревности – именно она признак нелюбви.

В состоянии Любви твой любимый становится для тебя только источником блаженства и Ананды, только проводником Света и Истины и ничего, кроме всеохватывающей благодарности к нему у тебя не может возникнуть.

А если твой возлюбленный испытывает к тебе Любовь такого же уровня, то вы становитесь едиными не только телами, но сердцами и душами и вы не просто наслаждаетесь испытываемым состоянием Любви, но наконец-то становитесь внутренне свободными, СВОБОДНЫМИ. И тогда заканчиваются порчи и сглазы, искупаются грехи, исчезает карма, прекращается действие причинно-следственных связей и так далее.

Поэтому жизнь в состоянии Любви – это последняя ступенька перед просветлением, перед мокшей.

Любовь – это СВОБОДА, Любовь — это СВЕТ, Любовь — это ИСТИНА, Любовь — это БОГ.

Любовь – это единственное наше достижимое и возможное счастье…

Но, к Истинной Любви можно придти только через страдания – нет к ней других путей, поэтому да благословенны будут наши страдания!

Взращивая всемирное понимание.

Часто люди, которые берут на себя ответственность, не молятся, а те, кто молятся, ответственности на себя не берут. Интересно, что этот зал, который несет на себе ответственность за весь мир, видел сегодня много молящихся людей. И это необходимость этого времени.

В каждой религии есть три аспекта: ценности, символы и практики. Существует различие в символах и практиках, тогда как ценности остаются одинаковыми для всех религий. Рост фундаментализма и нетерпимости в мире происходит из-за того, что люди застряли только на практиках, символах или обрядах. Они забывают ценности, общечеловеческие ценности; и очень трогательно видеть всех духовных лидеров всех обществ, собравшихся здесь вместе для взращивания общечеловеческих ценностей.

Дух любит разнообразие. В этом мире не существует только один вид фруктов, один тип людей или один вид животных. Дух любит разнообразие, так что давайте не будем ограничивать его униформой. Давайте наслаждаться разнообразием творения, почитая их всех, уважая их и действительно любя. Мы привыкли использовать термин «религиозная терпимость». Я думаю, что сегодня эти слова устарели. Вы терпимо относитесь только к тому, чего не любите. Вы так не считаете? Пришло время любить религию каждого так же, как свою. Величие религии не в том, что она — моя; величие в ней самой. Понимание этого всеми священниками, проповедниками и теми, кто ведет людей по духовному и религиозному пути, положит конец фанатизму и фундаментализму, продолжающимся в этом нашем прекрасном мире.

Будет очень хорошо, если вместе мы все примем резолюцию, которая научит людей знать понемногу о каждой религии, чтобы расширить своё мировоззрение. Несомненно, каждый должен идти в глубь своей религии; но в то же время очень важно сегодня иметь представление о всех религиях. Нам всем нужно работать над этим. Мы молимся и видим божественное внутри себя. Без молитвы и медитации, которые являются духовной стороной жизни, религия становится просто сухой кожурой. Я часто говорю, что религия — это кожура банана, а духовность- это сам банан. Несчастье существует в мире из-за того, что мы откидываем банан и держимся за сухую кожуру. Поэтому нам нужно усилить эту духовную сторону нашей жизни.

Увидьте любовь внутри себя — и это медитация; увидьте Бога в человеке рядом с вами — и это служение. Служение и медитация идут рука об руку. Это прекрасный шанс для всех общественных лидеров, озабоченных терроризмом и фундаментализмом, шанс оглянуться и посмотреть, где же мы совершили ошибку. Чего же не достает в нашем обществе? Как мы можем обогатить общечеловеческие ценности, без которых Земля не может существовать?

Предыдущий век был веком униформы и союзов. Теперь давайте двигаться к эре общности.

С этими несколькими словами я молюсь и беру на себя ответственность, и то и другое одновременно.

Шри Шри Рави Шанкар

ООН, 28 августа 2000 года

ДЖЕБРАН ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАН

Девять Заповедей Блаженств Нового Завета

(Евангелие от Матфея 5:2-12)

В дополнении к ветхозаветным заповедям Христос в Нагорной проповеди дал людям заповеди блаженства. В них Сын Божий дал путеводитель по жизни, для Своих учеников и последователей-христиан. Иисус Христос не отменил заповеди Ветхого Завета, а расширил смысл древних заповедей, и дал людям наставление, каким образом, может душа человека, попасть в Царствие Небесное. Заповеди Христа даны людям не как запрет, а как пример, каким должен быть человек, чтобы унаследовать вечную жизнь.

Содержание

  • 1 На церковнославянском языке
  • 2 На русском языке (Синодальный перевод)
  • 3 Традиционное понимание в иудаизме
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

На церковнославянском языке

Церковнославянский текст десяти заповедей в Русской Православной Церкви выглядит следующим образом:

  1. Азъ есмь Господь Богъ твой. Да не будутъ тебе бози инiи разве Мене.
  2. Не сотвори себе кумира, и всякого подобiя, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика въ водахъ подъ землею, да не поклонишися имъ, ни послужиши имъ.
  3. Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе.
  4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (въ нихъ) вся дела твоя. Въ день же седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будетъ, и да долголетенъ будеши на земли.
  6. Не убiй
  7. Не прелюбы сотвори.
  8. Не укради.
  9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
  10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего.

На русском языке (Синодальный перевод)

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии, который был опубликован в 1876 году. Исх. 20, 2-17.

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего.

Традиционное понимание в иудаизме

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно

[в иудeйской традиции переводится как «ложно» — то есть, во время клятвы],
ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно
[ложно].

6. Не убей

. В оригинале: «לֹא תִרְצָח». Использованный глагол «תִרְצָח» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (англ. «murder»), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (англ. «kill»). (Так как сама Библия приписывает убийство судом в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах.)

7. Не прелюбодействуй

[в иудейской традиции это слово относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся ее мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включае муже- и скотоложство.

8. «Не кради». Согласно еврейской традиции, эта заповедь относится исключительно к похищению человека, так как запрет хищения имущества содержится в десятой зповеди.

10. «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции хищением явлется также «кража образа», т.е. создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т.п.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]