Икона Дмитрия Донского — о чем молиться

Прославление великого благоверного князя Московского Дмитрия Донского перед святыми стало возможным благодаря его огромным заслугам перед Отечеством и Церковью. Своим благочестивым личным примером Дмитрий Донской показал, как ради блага и спасения других приносится жертва во имя Христа. И как сам Господь помогает в благочестивых делах.

Димитрий Донской был учеником святителя Алексия Московского и уже в молодом возрасте проявил себя как талантливый правитель государства. Он боролся за единство русских территорий, потому что его называли собирателем русских земель. Святой Димитрий был освободителем Руси от монгольского ига. На свою решающую историческую битву на Куликове блаженный князь Димитрий получил благословение великого преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Сергий дал в помощники блаженному воину Деметрию своих иноков-интриганов Алексея и Александра. Куликовскую битву храбро выиграл великий князь Димитрий. История российской армии еще не знала такой победы. Река Дон протекает недалеко от стоянки Куликово, поэтому победителя битвы Деметриуса назвали Дмитрием Донским.

Божия Матерь — Помощница в духовной борьбе

Важно! К Донской Богоматери приходят с житейскими трудностями, столкнувшись со сложным выбором, находясь в борьбе с внутренним врагом. В проповеди, посвященной празднику государственной святыни, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Сегодня людям нашим угрожают иные противники, иные враги — которые не в отдалении стоят… Сегодня мы врага впускаем в свой дом, в свою личную и семейную жизнь, ибо то, что предлагается нам через средства массовой информации, через Интернет, через прочие инструменты воздействия на сознание человека, часто является вражеским»
В проповеди, посвященной празднику государственной святыни, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Сегодня людям нашим угрожают иные противники, иные враги — которые не в отдалении стоят… Сегодня мы врага впускаем в свой дом, в свою личную и семейную жизнь, ибо то, что предлагается нам через средства массовой информации, через Интернет, через прочие инструменты воздействия на сознание человека, часто является вражеским».

При желании каждый верующий человек может перед этим образом молиться обо всем, что волнует его душу. Не обязательно соблюдать строгую классификацию для молитвы перед иконой.

Посмотрите видео о Донской Богородице

Кончина и почитание

Перед смертью великий князь составил духовное завещание, заповедав своим детям чтить их мать – великую княгиню Евдокию (в иночестве Евфросинья; † года; причислена к лику святых), а боярам жить по заповедям Божиим, утверждая мир и любовь.

Умирая, Дмитрий Донской передал великое княжение Василию I, своему старшему сыну, без согласования с ханом Золотой Орды

Святой Димитрий умер года, и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля, рядом с гробницами его отца, деда, прадеда. Кончина его на 41-м году жизни поразила всю Русь. После Владимира Мономаха и Александра Невского никого так не любил и не чтил народ русский. По преданию, на отпевании среди многочисленного духовенства находился покро­витель, молитвенник, старец великого князя, преподобный Сергий Радонежский.

Великий князь московский Димитрий Донской канонизирован в 1988 году как святой благовер­ный на основании его больших заслуг перед Церковью и народом Божиим, а также на основании его личной благочестивой жизни, воплотившей спасительную христианскую идею пожертвования собой до крови ради блага и спасения ближних.

День памяти Дмитрия Донского

Святой Димитрий умер 1 июня 1389 года , и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля, рядом с гробницами его отца, деда, прадеда. Кончина его на 41-м году жизни поразила всю Русь. После Владимира Мономаха и Александра Невского никого так не любил и не чтил народ русский. По преданию, на отпевании среди многочисленного духовенства находился покро­витель, молитвенник, старец великого князя, преподобный Сергий Радонежский.

Великий князь московский Димитрий Донской канонизирован в 1988 году как святой благовер­ный на основании его больших заслуг перед Церковью и народом Божиим, а также на основании его личной благочестивой жизни, воплотившей спасительную христианскую идею пожертвования собой до крови ради блага и спасения ближних.

Мудрый правитель и бесстрашный воин

Крепкий, высокий, статный правитель, носивший черную бороду, невольно притягивал к себе взгляды окружающих людей. От него исходила особая сила духовности и святости, выдающийся государственный деятель отличался особым талантом мирно улаживать дела, положив начало каменному градостроительству в Москве.

Пожар 1365 года уничтожил все деревянные постройки, как в Кремле, так и в прилежащих к нему землях. Мудрый правитель Димитрий начинает восстановление Москвы с возведения каменных строений, так 1367 году появляется Московский Кремль.

После смерти Иоанна Красного Владимирское княжество принадлежало Суздальскому князю. Получивший от темника Золотой Орды беклярбека ярлык на правление, молодой Дмитрий посылает московское войско для освобождения от Дмитрия Константиновича Переяслава и Владимира.

Впоследствии Дмитрий Константинович все же приобретает право правления в Нижнем Новгороде, отказываясь от прав на Владимирские земли, при этом его дочь идет замуж за московского князя. В возрасте 16 лет Дмитрий берет в жены княжну Евдокию Дмитриевну из Суздаля, а вместе с ней присоединяет к московскому княжеству и суздальские земли.

Икона святого князя Дмитрия Донского

От этого брака родились 8 сыновей: Даниил, Василий, Юрий, Симеон, Иван, Андрей, Петр и Константин, и четыре дочери: Софья, Мария, Анастасия и Анна.

Золотая Орда была на грани распада. Рязанцы в 1365 году разбили войска Тагая и Булат-Тимура, суздальцы встали на сторону Мамая, посадив в 1370 году его ставленников в Волжской Булгарии. Благочестивый и миролюбивый великий князь Димитрий на протяжении всей своей короткой жизни вынужден был постоянно охранять русские земли и отбивать атаки врагов, желающих поработить Русь.

Помимо Орды и Литвы внутрирусские распри также угрожали миру Московского княжества. Литовский правитель Ольгерд в 1368 и 1370 году предпринимал нападения на Московский Кремль, только благодаря укреплению пушками, как новому виду оборонительного вооружения, и мудрому руководству Димитрия крепость выстояла.

Победив в 1375 году тверское войско, московский правитель заключает союз с князем Твери в борьбе против Золотой Орды. Победоносная битва на реке Вожа в 1378 году показала, что татаро-монгольское иго можно побеждать.

Икона Дмитрий Донской ростовая

Описание:

Объединитель русских земель и освободитель Руси от татаро-монгольского ига, благоверный князь Димитрий Донской, — одновременно выдающийся исторический деятель и святой Русской Православной Церкви. Мы расскажем о житии князя и о том, как молиться этому святому.

Купить ростовую икону Дмитрий Донской вы можете на нашем сайте. Для этого достаточно оформить заказ и мы изготовим её и отправим в любой регион России и страны СНГ.

Вы можете заказать резную ростовую икону Дмитрия Донскогонеобходимого вам размера. Стоимость такого заказа уточните у менеджера.

Димитрий Донской — день памяти

День памяти святого благоверного князя Димитрия Донского — 1 июня по новому стилю (19 мая по старому стилю) и 12 октября (29 сентября) . Это непереходящий праздник. В этот день православные христиане молитвенно вспоминают имя великого князя — его жизнь, служение русскому народу, его славные подвиги.

Дмитрий Донской — биография


Житие Димитрия Донского — это ни много ни мало одна из важнейших страниц всей истории России. Великий князь прославился в веках, во-первых, как выдающийся исторический деятель — объединитель русских земель и освободитель Руси от татаро-монгольского ига. И, во вторых, как правитель, живущих и руководящий страной по заповедям Христовым. Донским он был прозван за победу в Куликовской битве, которая состоялась между реками Доном и Непрядвой.

Будущий святой, сын великого князя Ивана Ивановича, родился в 1350 году. Великим князем стал в двенадцатилетнем возрасте — в 1362-ом. Преставился ко Господу (то есть умер) в 1389-ом. К лику святых Русской Православной Церкви был причислен в 1988 году.

О детстве князя мы знаем мало, но историческая наука уверенно говорит о том, что возрастать в вере ему помогал святитель Алексий Московский. Во многом святитель заменил Дмитрию донскому отца, который умер, когда мальчику было всего девять. Благодаря стараниям воспитателя и благодаря собственным духовным устремлениям, князь вырос человеком, преданным Христу и Церкви, твердо уверенным, что жить и править страной надо по Евангельским заповедям.

В годы, когда Димитрий Донской правил Московским княжеством, эта область Руси взяла на себя роль центра, вокруг которого объединились другие русские земли. В течение долгих лет войско великого княза побеждало во многих славных и политически важных сражениях с монголами, например, в битве на реке Воже и, конечно, Куликовской битве.

Несмотря на то, что и после смерти Димитрия Донского Золотая Орда продолжала совершать набеги на Русь, именно его стратегия правления и его воинские победы стали переломными в многовековой истории взаимотношений с Ордой.

Кроме того в эпоху Димитрия Донского в Москве построили величественный Кремль — тогда он был белокаменным. А еще монастыри-крепости — Симонов и Андроников.

Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 год. Его похоронили в Архангельском соборе Московского Кремля.

Димитрий Донской — икона

До наших дней дошли одни из первых иконографические изображений великого князя Димитрия Донского. Это лик святого на фресках в Архангельском соборе и в Грановитой палате Московского Кремля.

Существует интересная икона — «Явление иконы святителя Николая Димитрию Донскому на реке Угреше». До наших дней дошло описание XIX века хоругви, которая является самым древним изображением этой иконографии: «На хоругви написан образ святителя Николая Чудотворца, перед которым изображен в молении великий князь Дмитрий Донской со своими боярами, вдали видна ставка».

В основе иконографии «Явления иконы святителя Николая Димитрию Донскому на реке Угреше» — историческое событие, которое произошло с великим князем по дороге на Куликово поле в августе 1380 года. Войско держало путь вдоль реки Москвы, чтобы предотвратить готовящийся набег хана Мамая на Русь, и сделало остановку в 15 верстах от Москвы. Ночью перед будущим святым появилась в сиянии икона святителя Николая Чудотворца. Димитрий Донской вместе с другими воинами молились перед образом. И икона сошла с высоты в прямо в руки князя, он благоговейно поцеловал ее и воскликнул: «Сия вся угреша сердце мое!» («Это все согрело сердце мое!»). С той поры место явления чудотворной иконы стало называться Угреша, сейчас территориально это городок Дзержинский Московской области.

Резные иконы считаются одним из лучших подарков для ваших близких и друзей. Резные иконы от компании АВАТЕКС® -отличный выбор для подарка вашим близким.

Изготовленные на специальном оборудовании, в них вложена частичка души наших мастеров. В нашем каталоге вы найдете иконы из дерева, которые можно выбрать для подарка на любой праздник. Именные иконы, иконы святых, мерные иконы — займут достойное место и станут украшением вашего дома.

Иконы с изображением Димитрия Донского

Московская иконопись ХV столетия обновилась появлением нового образа, им стал князь Дмитрий Донской. Первые образы князя, в лике Святого, появились во времена правления митрополита Московского Алексия. Именно в данный период появились картины встречи Патриарха и князя Донского.

На иконах, написанных Алексием, Московский князь изображен в благочестивом поклоне, над его головой еще нет нимба, но митрополит уже благословляет его крестом.

На иконе с шестнадцатью клеммами, написанной в начала ХVІ века, изображена встреча Дмитрия Иоанновича с преподобным Дмитрием Прилуцким.

В 1980 году во время реставрации собора Благовещения в Московском Кремле мастера восстановили изображение князя, стоящего в молитвенном поклоне, около него изображен также сын Василий.

В 1509 году была написана икона Дмитрия Донского с нимбом над головой, до этого он изображался без него. Нимб на иконах над Святыми изображают по византийским традициям.

На подлинных образах XVIII — XX ст. князь изображен с седыми кудрявыми волосами, с бородой, одетый в княжескую одежду, а именно в шубе красного или синего цвета и с мечом в руках. Сцены на иконах рассказывают о жизни правителя.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Оптинских старцев

Князь был канонизирован православной церковью в 1988 году. Написанные иконы великого защитника позволяют людям узнать прижизненный облик воина, который вошел в мировую историю, как волевой правитель и благоверный князь, который всеми силами стремился объединить русские земли и защитить родной край.

Меч в руках воина имеет два смысла:

· воинское предназначение — для победы над врагами Отечества;

· духовный — в спасении христианства через силу псалмов и молитв возле святых образов.

Современные иконописцы расширили свое представление образа рыцаря, защитника родины, изображая его святой лик на фоне соборов.

Значение иконы «Благоверный князь Димитрий Донской»

Икона Дмитрия Донского часто изображается на фоне храмов и держит храм в руке. Значение этого фона предполагает, что князь Святой Димитрий приложил значительные усилия для обеспечения свободы от Константинополя для Русской Православной Церкви. Во время его правления было построено множество храмов и монастырей. В настоящее время они являются действенной духовной защитой границ Родины от внешних врагов.

По просьбе великого князя Деметрия в храмах постоянно совершались поминальные службы в память о павших воинах. Блаженный князь Димитрий стал основоположником новых традиций в истории церковного устава. Это памятная суббота Димитрия и еще одно чудо, событие, связанное с обнаружением мощей известного святого воина Александра Невского.

Мощи Александра Невского хранятся во Владимирском Успенском соборе, а в ночь перед битвой князя Деметрия с монголами служители храма увидели, как из алтаря вышли два старца, одетые в облачения митрополитов. Они подошли к могиле Александра Невского и сказали: «Вставай к Александре, будь готов помочь своему правнуку, великому князю Дмитрию, который преодолевает существование от чужих». Князь Александр Невский восстал, и видение исчезло.

Чудеса великомученика

О серебряном троне

У мощей святого произошло множество чудес, но до нас дошли лишь самые яркие и запоминающиеся.

Однажды в храме, построенном в честь великомученика, случился пожар. От сильного пламени расплавился серебряный навес над ракой св. Димитрия. Архиепископом Солуни в те годы был владыка Евсевий, который собирался восстановить покров. Однако у него было для этого очень мало серебра.

Также в этом же храме располагался серебряный трон, сохранившийся совершенно не поврежденным после пожара. Архиепископ принял решение перелить трон на покров для раки святого, но при этом пока не извещал никого о своем намерении. В то же время при церкви был один богобоязненный пресвитер по имени Дмитрий. Святой великомученик троекратно являлся ему с одними и теми же словами: «Ступай и сообщи епископу, что я сам позабочусь о городе и своем храме, и чтобы предоставил мне самому попечение о них. Поэтому пусть не переливает трон».

Благочестивый христианин послушно передал слова святого архиепископу, но тот лишь на третий раз прислушался к передаваемым словам и повелел не переливать трон. Вскорости в храм явился один солунский гражданин, имя которого было Мина, и пожертвовал 75 фунтов серебра. Он выразил желание, чтобы этот драгоценный металл был истрачен для навеса над ракой святого. После этого пожаловали и прочие граждане Солуни, которые точно так же принесли серебро. Из собранных пожертвований был изготовлен великолепный покров над ракой великомученика Димитрия.

Об осаде города

Когда ко власти пришел император Маврикий, авары, проживавшие на Дону, осадили город Солунь. Преподобный Димитрий возник на одной из городских стен и, сразив копьем, скинул со стены первого из врагов, который туда поднялся. Падая, он повлек за собой прочих наступавших, и стотысячное воинство осаждавших в ужасе устремилось прочь от города. Однако через некоторое время противник пришел в себя и заново осадил город.

В то время некий праведный житель Солуни по имени Иллюстрий пламенно молился в храме великомученика Димитрия об освобождении города от противников. Внезапно он увидел двух ангелов, которые вошли в храм и направились ко гробу великомученика. По их воззванию Димитрий, как гласит история, «исшел в своем подобии» при этом, уточняет рассказчик, «лик его сиял сильнее солнечного света». Ангелы приветственного «лобзали его» и передали повеление Вседержителя Господа выйти из Солуни, поскольку Солунь «будет взят погаными».

Советуем изучить Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Святой Димитрий заплакал, опечаленный, и просил передать Владыке, что он не может покинуть свой родной город в такой беде и видеть, стоя в стороне, его гибель. Святой дерзновенно ответил небесным вестникам «Коли уничтожишь Солунь, то и я с ним погибну; если избавишь, то и я с ним избавлен буду». Ангелы остались разочарованы решением великомученика и ушли, предупредив того, что за непослушание ему грозит гнев Божий. Святой же лег обратно во гроб.

Наутро Иллюстрий поведал о том, чему оказался свидетелем, своим согражданам. Те очень ободрились и обрадовались тому, что с ними их небесный заступник. Через неделю осады враги без всякой явной причины обратились в бегство, бросив и свои метательные орудия, и палатки.

О помощи в голоде

Когда осада города была снята, выяснилось, что все хлебные запасы в городе уничтожены, и в Солуни настал голод.

Великомученик не один раз являлся на суднах, плававших по морю, обходил острова и пристани, повелевая повсюду кораблям с пшеницей отправляться в Солунь. Таким образом, город был спасен святым Димитрием от голода.

Чудо о мощах

Когда благочестивый правитель Юстиниан построил великолепный храм в Константинополе в честь Софии-Премудрости Божьей, он снарядил в Солунь честных мужей, дабы те доставили оттуда какую-либо часть мощей св. великомученика Димитрия для украшения и освящения нововоздвигнутого храма. Приехав в Солунь, посланники царя приблизились к священной раке, в которой почивали мощи великомученика, чтобы исполнить царское повеление.

Внезапно из раки вырвался поток пламени, осыпав всех присутствующих целым потоком искр, а из огня раздался голос: «Стойте и не дерзайте ко мне прикасаться». Все, кто оказался свидетелем этого чуда, пали ниц, пронизанные трепетом; после этого царские посланники, взяв только немного земли рядом с тем местом, где были святые мощи, вернулись к правителю и поведали ему обо всем, что с ними случилось. Все внимавшие рассказу были потрясены. Половину привезенной земли посланники передали правителю, а оставшуюся часть поместили в храмовую сосудохранительницу.

Как изображают

Художники

К теме героического сражения на Куликовом поле обращались многие отечественные живописцы.

Илья Глазунов

В 1962 г. художник приступил к написанию ряда полотен, объединенных темой Куликовскогосражения. Эта работа продолжалась 30 лет.

Илья Глазунов. Канун. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской перед Куликовской битвой. Из цикла «Поле Куликово». Вариант-повторение. 2004

Картина «Князь Дмитрий». Художник изображает Димитрия Иоанновича перед боем. Лик князя спокоен, выражает уверенность.Однако багряный цвет плаща и острые копья за спиной передают общую тревожность сюжета композиции. Высокую миссию русских воинов образно подчеркивает выбранный мастером фон полотна, представляющий собойоблачное голубое небо, символизирующее чистоту и благородство цели сражающихся за свободу Отечества.

«Нашли князя Дмитрия»

Еще одно полотно из цикла «Куликово поле». Сюжет картины основан на событиях, произошедших после сражения, когда среди павших воинов нашли раненого князя.

Сам художник поясняет, что в своих творениях стремился

Илья Глазунов. Цикл «Поле Куликово». Дмитрий Донской. 1980.

«Святой Сергий благословляет Димитрия Донского»

Картина была написана живописцем в 1882 году. В то время он заканчивал обучение в натурном классе Санкт-Петербургской Академии художеств. За эту программную работу, достоверно воспроизводящую события той отдаленной эпохи, точную обстановку и психологический портрет участников, Александр Никанорович Новоскольцев получил большую академическую медаль.

В начале XIX в. профессура Академии художеств предложила данную тему своим выпускникам в качестве дипломной работы. Золотую медаль тогда получил Орест Кипренский за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле», созданнуюв 1805 году.

Василий Сазонов

В 1824 г. полотно с таким же названием изобразил художник Василий Сазонов. Хотя его произведение не отличалось реалистичностью и не вполне соответствовало национальному колориту, оно навсегда вошло в золотой фонд произведений русской академической живописи.

Росписи храмов

Франц Николаевич Рисс

В середине XIX столетия русский живописец Франц Николаевич Рисс в северо-западной части Исаакиевского собора выполнил некоторые настенные росписи, в числе которых было изображение величественной сцены благословения Димитрия Донского игуменом Сергием Радонежским. Эта работа великого мастера украшает Исаакиевский собор до наших дней.

Ивон Адольф

Адольф Ивон. Битва на Куликовом поле, 1850

В 1850 г. по заказу Николая I французский художник-баталист Ивон Адольф создал монументальное полотно под названием «Битва на Куликовом поле», центральную часть композиции которого занимает изображение святого князя Димитрия в разгар сражения. Планировалось, что данное творение украсит нижний коридор храма Христа Спасителя, но события изменились, и сегодня картина украшает лестничный пролет, ведущий в Георгиевский зал Большого Кремлевского Дворца.

Фрески

Благовещенский собор Московского Кремля. На столпах выше и ниже иллюстраций Апокалипсиса изображены фигуры святых – византийских императоров и русских князей, среди которых князь Димитрий Донской с сыном Василием. Работа псковских мастеров по заказу Ивана III Васильевича, 1484-1489 гг.

Древнейшая фреска, изображающая князя вместе с его сыном Василием, находится в Благовещенском соборе Московского Кремля. Онавыполнена в начале XVI в. художником Феодосием. Более поздняя фреска, созданная во второй половине XVI в., расположена на южной стене Архангельского кремлевского собора. На ней Димитрий Иоаннович представлен среди прочихмосковских правителей.

Образ князя можно увидеть на фреске конца XVII в. в Преображенском соборе Новоспасского монастыря, а также на центральном своде парадных сеней Московского Исторического музея. Последнее изображение выполнено в 1883 г. артелью Ф.Г. Торопова.

Войдя в число восьми наиболее значительных деятелей национальной истории, Дмитрий Донской представлен на среднем ярусе памятника «Тысячелетие России»

Народные традиции 6 апреля (День святого Артемия Солунского)

Большинство правил этого дня связаны с грядущим Благовещением. Люди готовились к благой вести, ждали ее, посещали храмы. В церкви не просто молились, но и освещали посевной материал, надеясь на будущий урожай. Считалось, что обязательно посещение всенощной службы в этот день для незамужних девушек. Таким образом можно заслужить благосклонность небесных покровителей и рассчитывать на о скорое обретение супруга. Также в этот день старались убрать дом, дабы встретить благую весть в чистоте.

Приветствовались благие дела. Народные традиции 6 апреля предполагали раздачу милостыни, в том числе и передачи гостинцев заключенным в тюрьмах. Таким образом люди надеялись замолить свои дела и, покаявшись в ходе службы, получить прощение.

В древних славянских святцах «Селевкийский» писалось как «Селеоукинский», из чего явилось «Селоунский». Впрочем, и в некоторых греческих памятниках святитель назван Солунским. Святитель Артемон (или Артемий) обозначался в месяцесловах или как Селевкийский, или как Солунский. Во второй половине XVII века эти два наименования ошибочно отнесли к разным лицам. Святой Артемон (Артемий) родился и жил в Селевкии Писидийской (Малая Азия). Писидия — провинция на юге Малой Азии, первоначально составлявшая одно целое с Памфилией; она представляла собою суровую, гористую область, местами впрочем плодородную. Жители Писидии были пираты и занимались грабежом. Из городов Писидии особенно замечательна в церковной истории Антиохия, где проповедывал Евангелие св. апостол Павел (Деян. 13, 14‒50). Здесь, в Селевкии, будущий святитель и получил воспитание. Благочестивую свою жизнь он вел во времена святых апостолов, просвещавших мiр Христовым учением. В то время, когда святой апостол Павел пришел в этот город, Артемон из всех граждан оказался блистающим добрыми делами, подобно светильнику, которому нельзя было остаться скрытым. Он был благочестив и добродетелен, поэтому святой апостол Павел, придя в Селевкию, поставил святого Артемона, как утвержденного в Христовой вере и преисполненного Божественной премудрости и как наиболее достойного, назначил людям в качестве пастыря и учителя, рукоположив в сан первого епископа Селевкии Писидииской. Святитель Артемон мудро, хорошо и богоугодно окормлял вверенную ему паству и снискал себе славу заступника бедных и гонимых, был для всех пристанищем спасения, для вдов, сирот и нищих был выдающимся попечителем, чудотворным целителем и души и тела. Проведя всю свою жизнь благочестиво и богоугодно, скончался в глубокой старости. Краткие греческие жития Артемона содержатся в Минологии Василия II, в Синаксаре Константинопольской церкви X в., а также в Императорском минологии. Наиболее раннее свидетельство почитания свт. Артемона на Руси ‒ упоминание его памяти в месяцеслове Мстиславова Евангелия конца XI ‒ начала XII века . Последование святителю Артемону в русских служебных Минеях неизвестно, но оно находится в составе болгарской праздничной Минеи второй половины XIV века. В русскую Минею XII века включен канон, озаглавленный «Священномученика Арфемона, епископа Селевкия», но относящийся к священномученику Артемону Лаодикийскому. В первой редакции нестишного Пролога, перевод которой был осуществлен на Руси в первой половине XII века, краткое житие святителя помещено под 22 марта; во второй редакции, составленной в конце XII века, ‒ под 24 марта. Гимнография. По одной из греч. рукописей византийского периода известен анонимный канон святому Артемону 4-го гласа без акростиха; начало ‒ «Τὸν ἐν ἀσκήσει, ὡς ἐν θαλάσσῃ» (греч. «В подвигах, как в море»). В современной богослужебной практике православных Церквей последование святителю Артемону не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греческих Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь святителя Артемону . Иконография. Изображается в святительском облачении (фелони, омофоре), с кодексом в руках: на фреске в Успенском соборе во Владимире, ок. 1189 г. ; на вологодской минейной иконе на март, кон. XVI в. (ВГИАХМЗ); на иконе XVIII в. (Музей икон г. Рекклингхаузена). В иконописном подлиннике С. Т. Большакова (XVIII в.) под 24 марта о свт. Артемоне сказано: «Сед, плешив, брада Афанасия, на конец раздвоилася, ризы кресты киноварь, амфор и Евангелие» (С. 83).

Советуем изучить Псалом 99

Про Димитрия Донского и Феофана Грека

По особенностям иконографии икона Донской Божией Матери представляет собой один из вариантов Богоматери «Умиление». Скорее всего, этот образ имеет греческие корни.

Считается, что самый древний образ Донской Божией Матери был создан Феофаном Греком около 1392 года для возведённой Дмитрием Донским Успенской церкви в Коломне. В середине XVI столетия коломенскую икону, якобы, перенесли в Москву. По другой версии, Феофан Грек писал икону в Москве с несохранившегося коломенского оригинала.

Однако проследить раннюю историю этого образа на Руси очень непросто – ведь нынешнее название икона обрела сравнительно поздно. Дело в том, что привычное нам сейчас прозвище «Донской» великий князь Димитрий Иванович получил только в официальной историографии середины XVI столетия. Лишь после этого так же стали называться и построенная им Успенская Коломенская церковь, и хранившаяся там икона. А посему понять, какой же именно богородичный образ имеется в виду в более ранних летописях и записях, зачастую не представляется возможным.

Донская икона из Большого собора Донского монастыря

В чём помогает икона Дмитрия Донского

Историки обращают внимание на высокие нравственные качества великого князя Димитрия, его почитание Бога и сила духа стали непоколебимой стеной для внешних врагов.

Этот образ помогает проявить силу воли и бесстрашие.

Помогает молитвенное обращение к иконе святого Димитрия Донского:

  • решать и устранять проблемы, связанные с политическими вопросами;
  • решать вопросы государственного заказа;
  • в урегулировании вооруженных конфликтов.

Икона Святого Димитрия будет полезна тем, кто занимает должности высшей государственной важности, дипломатам и политикам. В своей жизни князь Димитрий, несмотря на свой статус военачальника и суровость военных действий, проявлял великодушие, милосердие и доброе отношение к своим подчиненным.

Иконе Димитрия Донского молятся не только о больших глобальных проблемах. Его просят помочь создать крепкую христианскую семью. Личная супружеская жизнь святого Димитрия была примером для подражания. Он передал своим детям глубокое почтение к их матери. Икона святого Димитрия Донского также помогает в наше непростое время защитить дом от нежелательного вторжения.

День в честь святого князя Димитрия Донского отмечается 1 июня.

Кто написал икону для коломенской церкви

Время и место написания иконы скрыто во мраке времени. Иконописцы предпочитали оставаться неизвестными зная, что они лишь художественный инструмент в руке Божией. Однако кропотливая работа нынешних искусствоведов позволяет предположить, что образ принадлежит кисти известного иконописца конца 14 в. Феофана Грека.

Феофан Грек. Икона Донской Богоматери

Феофан прибыл на Русь из Византии, чтобы украшать храмы по образцу церквей константинопольских. Время было тревожное: Золотая Орда под предводительством Мамая готовилась наказать князя Дмитрия Иоанновича за отказ платить повышенную дань, а заодно разрушить доселе терпимые ею церкви христианские и обратить народ в иную веру.

Готовясь к решающей битве, войска собрались в Коломне под Москвой, откуда выступили на Дон. С собой они несли икону Божией Матери «Елеуса», что по-гречески означает «Милостивая». Предположительно, она была написана Феофаном Греком незадолго до славных событий, для Успенского храма с. Коломны. Образ был закреплён на высоком древке, на обратной его стороне изображалась сцена Успения Божией Матери.

Благоверный великий князь ДИМИТРИЙ ДОНСКОЙ (†1389)

Благоверный Великий князь Димитрий Донской , сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, внук Иоанна Калиты , родился 25 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и святой Церкви под руководством святителя Московского Але́ксия. В воспитании князя святителю много содействовал преподобный Се́ргий Радонежский. С ранних лет Димитрий, внимая рассказам отца о славных предках – Александре Невском, Данииле Московском и других благоверных князьях, укрепился в ответственности за свое происхождение.

В 1359 году умер его отец, когда Дмитрию было 8 лет, и он стал Великим князем владимирским и московским. Святитель Але́ксий на долгое время фактически заменяет ему отца, до самой смерти в 1378 году. 9-летним мальчиком Димитрий отправился в Орду и получил от хана разрешение наследовать отцовское княжение.

Великий князь-отрок постигал науку московской политики, заключавшуюся в сочетании силы и милосердия. Под руководством митрополита князь постепенно приобретал ту особую мудрость государственного правителя, которую современни­ки связывали с его личностью. Он был крепок, высок, плечист и грузен, имел черную бороду и волосы, притягательный взгляд. Житие сообщает, что Дмитрий отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с талантом выдающегося государственного деятеля.

В 1365 году в Москве случился великий Всесвятский пожар , названный так, потому что начался в церкви Всех Святых. За 2 часа огонь уничтожил Кремль, Посад, Загородье и Заречье. Кремль тогда был деревянный. Это привело к тому, что князь Дмитрий начал белокаменное строительство.

Московский Кремль при Дмитрии Донском. А.М. Васнецов

При нём в 1367 году был построен первый каменный Кремль в Москве и поставлены на стены пушки – новейшее оружие того времени.

Уже на заре своего правления князь Дмитрий начинает работу по объединению русских земель под главенством Москвы. В 1366 году он укрепил союз с Суздалем, завершивший­ся браком великого князя Димитрия и суздальской княжны Евдокии Димитриевны. У Дмитрия и Евдокии было 12 детей:

  • Даниил (1370- 15 сентября 1379)
  • Василий I (30 сентября 1371 – 27 февраля 1425)
  • Софья (†1427 г.) – в 1402 году вышла замуж за Федора, сына Олега Рязанского
  • Юрий Звенигородский (26 ноября 1374 – 5 июня 1434)
  • Мария (†15 мая 1399) – вышла замуж за великого князя Литовского, Лугвения, сына Ольгерда
  • Анастасия – вышла за Ивана Всеволодовича, князя Холмского
  • Симеон (†11 сентября 1379)
  • Иван (†1393)
  • Андрей Можайский (14 августа 1382 г. – 9 июля 1432)
  • Пётр Дмитровский (29 июля 1385 – 10 августа 1428)
  • Анна (род. 8 января 1387) – вышла замуж за Юрия Патрикеевича, стародубского боярина
  • Константин (14 мая 1389 г. – 1433)

Житие святого благоверного князя Дмитрия Донского

В 1359 году умер его отец, когда Дмитрию было 8 лет, и он стал Великим князем владимирским и московским. Святитель Але́ксий на долгое время фактически заменяет ему отца, до самой смерти в 1378 году.

9-летним мальчиком Димитрий отправился в Орду и получил от хана разрешение наследовать отцовское княжение. Димитрий Донской был воспитанником святителя Алексия Московского.

Как уже отмечалось, в православии Дмитрий Донской считается покровителем брака. Однако Евдокию он до брака и в глаза не видел — это был брак по расчету. В выборе супруги помогал Сергей Радонежский. Союз с Суздалем должен был помочь Москве укрепиться с нижегородской стороны. На момент брака ему было 16 лет, а невесте — всего 13 лет.

Многие считают, что своей необычайной гармонией этот брак во многом обязан кроткому нраву князя Дмитрия. Миролюбие он унаследовал от отца, прозванного за дипломатичный подход «Кротким». Впоследствии эту черту характера ему помогли развить и его наставники — митрополит Московский Алексий и игумен Сергий Радонежский.

На свою решающую историческую Куликовскую битву благоверный князь Димитрий получил благословение у великого святого Сергия Радонежского. Преподобный Сергий дал благоверному воину Димитрию в помощники своих монахов-схимников Алексея и Александра.

Куликовская битва была доблестно выиграна великим князем Димитрием. История русского воинства ещё не знала такой победы. Рядом с Куликовым полем течёт река Дон, поэтому и победителя битвы Димитрия стали называть Димитрий Донской.

Избранник Божий с младенчества воспитывался в добродетели и чистоте, впитывая атмосферу христианской морали. Никогда больше великий правитель не отступит от постулатов православия.

Безграничное упование на Бога, строгие посты, молитвенные и духовные подвиги соединились с милосердием и благотворительностью, попечительством о своих подчинённых и русском народе.

В 1365 году в Москве случился великий Всесвятский пожар , названный так, потому что начался в церкви Всех Святых. За 2 часа огонь уничтожил Кремль, Посад, Загородье и Заречье. Кремль тогда был деревянный. Это привело к тому, что князь Дмитрий начал белокаменное строительство.

Дмитрий Донской скончался молодым — ему не было и 39 лет — всего через несколько дней после рождения своего младшего сына.

Кто благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву

Современники чествовали благоверного князя как бесстрашного и мудрого полководца. Сокрушительные победы над Ордой подарили надежду на избавление от многолетнего ига.

Но святой Дмитрий Донской ни одно дело не начинал без напутствия Божия. И потому, отправляясь на решительный бой Куликовский, он берёт благословение у преподобного Сергия Радонежского. Старец увещевал сохранять мужество, уповать на Бога и тогда Господь дарует успех.

Подкреплённый поддержкой святого и его иноков воинов, князь обещает в честь победы над монголами выстроить монастырь во имя Пресвятой Богородицы. В это же время происходит чудо. Обретение нетленных мощей Александра Невского, прадеда святого князя, явилось достоверным свидетельством помощи Божией.

В честь сокрушительного разгрома монголов истинного сына церкви нарекли Донским.

Почему Дмитрий Донской причислен к лику святых

До конца своих дней он сражался за Родину, канонизирован в 1988 году как защитник веры и Отечества. Положил начало избавлению земли православной от иноверцев.

1380 год праздник Рождества Богородицы — великое множество православных воинов полегло на Куликовом поле. Оплакивая павших ратников, великий князь ещё больше воспрял мыслью объединения Отчизны. К чему и стремился, невзирая на преграды и опасности, значительно расширив территорию Московского княжества.

Дальновидный и храбрый властитель заключил союз с суздальской княжной Евдокией, перетянув Великий Новгород под эгиду Москвы. В благочестивом единении родилось 12 детей. Своей христианской семьёй являл символ богобоязненного брака.

В историю народа взошёл как деятельный храмостроитель. Им была установлена Дмитриевская Родительская Суббота, как дань бойцам, не вернувшимся с поля.

Итоги правления благоверного князя Дмитрия Донского

За своё 30-летнее правление Дмитрий Донской сумел стать собирателем русских земель («всех князей русских привожаше под свою волю») и признанным главой антиордынской политики на Руси. Дмитрий также добивался признания независимости русской православной церкви от Константинополя.

При нем были возведены монастыри-крепости (Симонов, Андроников), которые прикрывали подступы к центру Москвы. Дмитрий впервые в русской военной истории ввел взамен старого принципа комплектации войска новый (территориальный) принцип формирования. При Дмитрии Донском в Москве была введена чеканка серебряной монеты – ранее, чем в других русских княжествах и землях.

Значение иконы Дмитрия Донского

Святой образ князя Димитрия Донского — это христианская святыня, которая помогает в дни тяжелых испытаний и духовных потрясений, прославляет подвиг святого, положившего жизнь на защиту родной страны.

День памяти великого князя Московского Дмитрия Донского православные христиане отмечают 1 июня.

Дмитрий Донской правил во второй половине XIV столетия — это было время постоянных междоусобных воин и постоянных набегов воинов Золотой Орды.

Он непобедимый военачальник, отличный стратег, который навсегда изгнать с русских земель ненавистного хана Мамая, и вошел в историю Руси, как победитель в Куликовской битве.

Князь часто обращался с молитвами к Богу, дабы в стране прекратились кровопролития, а также строил храмы, похожие на крепости.

Лучшая статья для Вас, переходите: Святитель Тихон Белавин патриарх Московский

Глубокая вера, милосердие и благочестие — это основные черты характера князя, молитвы перед его иконой приносят помощь просящим.

Значение святого лика

Икона князя Димитрия Донского — христианская святыня, помогающая в дни испытаний и духовных потрясений, прославляет подвиг святого, положившего жизнь на защиту родного края.


Икона святого князя Дмитрия Донского

Дань памяти великого князю Московскому Димитрию Донскому православные христиане воздают 1 июня.

  • Он правил во второй половине 14 столетия, то было время междоусобных войн и постоянных набегов золотой Орды.
  • Непобедимый военачальник, прекрасный стратег решил навсегда изгнать с русских земель ненавистного хана Мамая и вошел в историю Руси, как победитель в Куликовской битве.
  • Пытаясь прекратить кровопролития внутри страны, князь часто обращался за помощью к молитвенникам и Богу, возводя при этом храмы, напоминающие крепости.

Глубокая вера, милосердие и благочестие — основные черты характера святого, молитвы у иконы которого приносят помощь в просимом перед ними.

День ангела Дмитрия: дата

Перед канонизацией на заседании общественного совета, посвященного открытию памятника князю в Коломне далекие от православия люди стали спорить о том, что изваяние должно указывать не на святость, а только на то, что он был прекрасным полководцем, а остальное — частное дело Церкви. Однако православные участники с этим никак не соглашались.

Рассуждая на тему «день ангела Дмитрия», необходимо отметить тот факт, что князь Димитрий Донской, как великий стратег и настоящий герой, возглавивший русскую рать, был глубоко религиозным человеком. Прежде чем вступить в бой, он неистово молился. И руководила им вера, которая привела к готовности сразиться и, если надо, пострадать за веру Христа.

Советуем изучить Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая чаша»

Выступая перед свои войском, он призвал воинов биться за свою веру, за Божии церкви, за детей, стариков и жен. Славные воины отвечали, что готовы «живот свой положити» за Христа и кровью своею пролитою второе крещение принять.

Это далеко не единственная причина канонизации святого. Еще одной заслугой стало то, что он стал «собирателем» или, как в летописи указано, «держателем» русских земель. Не объединив раздробленные княжества, он не собрал бы огромное войско, которому было бы под силу сразиться с многочисленной ордой Мамая.

Александр Невский: в чем помогает икона?

Православные молятся перед иконой о приобретении мужества и мудрости, отваги и доблести, о самопожертвовании ради высшей цели. Александр Невский является покровителем всех воинов, которые носят его икону под сердцем, чтобы святой полководец хранил человека своими молитвами.

Не позабыли о тех подвигах и в годы Второй мировой войны – славным именем была названа авиационная эскадрилья с надписью на борту “Александр Невский”. Существует советский и российский военный орден за особые заслуги, носящий имя святого.

Огромная популярность благоверного князя выходит за пределы нынешнего Российского государства: ему молятся о сохранении своих границ и возводят храмы в его честь православные народы Сербии, Греции, Грузии. Это дает надежду на укрепление отношений и росту сотрудничества православных людей во всем мире.

Значение Донской иконы

Донская икона Богоматери имеет огромное значение в православном христианстве. Считается, что святой лик защищает и оберегает от напастей и бед, включая нашествия вражеских войск. Святыня не единожды выступала заступницей и покровительницей воинов земли русской.

Известно, что сам Иван Грозный преклонил колени пред ликом Богоматери, отправляясь в казанский поход в 1552 году. В 1591 году крымские татары вторглись на русские земли и остановились недалеко от Воробьевых гор. Не надеясь на собственные силы, православные воины совершили крестный ход вокруг Москвы с иконой Богородицы «Донская». В тяжелом сражении с татарами, которое длилось более суток, русские воины одержали победу.

История Донской иконы

В 1591 году в русские земли вторглись полчища крымского хана Казы-Гирея. Они подошли к Москве в то время, когда многие наши воины находились под Новгородом, отбивая атаки шведов. Расставив пестрые шатры на Воробьевых горах, готовились к решающему сражению за Кремль… В то время царствовал на Руси сын Иоанна Грозного, тихий и набожный Федор Иоаннович. — Пусть патриарх и метрополиты обнесут Донской образ Матери Божией вокруг городских стен, — отдал приказ царь Федор, уповая больше не на силу оружия, а на заступничество Царицы Небесной. — А когда начнется битва, поместите чудотворную икону среди войска. — Да будет по слову твоему, государь, — отвечали бояре. — Донская икона на Куликовом поле пособила великому князю Дмитрию одолеть неприятеля. Помолчав минуту-другую, царь проговорил:- Ночью после усердной молитвы мне голос был. Матерь Божия обещала Свою помощь… Начался бой. Враг с ожесточением устремился на русских. Целые сутки длилось сражение. И тут случилось невероятное — ряды противника, численно превосходившие русских, дрогнули. Оставляя в панике оружие и раненых, вдруг бросились наутек, точно их какая сила неведомая погнала. Знали русские, в чем тут дело и кто за Москву заступился. В память чудесно дарованной победы было установлено совершать празднование иконе 19 августа (1 сентября по новому стилю). А царь Федор Иоаннович велел в том же 1591 году основать монастырь на месте, где находилась во время битвы Донская икона Богородицы. По имени иконы монастырь был назван Донским. В 1646 году крымские царевичи вторглись в русские земли. Царь Алексей Михайлович, чтобы отвратить надвигающуюся на Москву угрозу, молился перед Донским образом Божией Матери в Благовещенском соборе Кремля, а затем с крестным ходом отправился вместе с иконой к Донскому монастырю. Врага разбили в том же месяце на Курской земле. А в 1686 году — еще одно сражение с полчищами крымского хана. На сей раз Донская икона сопровождала князя Голицына. По возвращении из успешного похода святой образ встречал будущий император Петр I вместе с братом Иваном и царевной Софьей. Икона вернулась в Благовещенский собор Кремля. В монастырь поместили копию. Она была написана в XVI веке. Этот образ и поныне находится в иконостасе главного храма Донского монастыря — Большом соборе в честь Донской иконы Божией Матери. Она расположена в местном ряду иконостаса, справа от Царских врат, украшенная со всех сторон живыми цветами. Эта икона известна так же под именем «Донская-монастырская». Кроме нее, в Москве прославилась икона «Донская-соборная». Современники не различали эти образы по силе изливаемой благодати. В Вербное воскресенье 1925 года в Донском монастыре был похоронен патриарх Тихон. Святой патриарх любил Донской монастырь и последние годы провел на земле, освященной чудотворным образом Матери Божией. Его погребли в Малом Донском соборе, куда допустили лишь немногих архиреев. Мудрые пастыри Церкви так похоронили святителя, что чекисты, пожелавшие вскоре уничтожить святые мощи Тихона, не могли найти его гроба.Через два года обитель была закрыта. В Москве стали поговаривать, что мощи патриарха вывезли из монастыря и сожгли. Слава Богу, это были слухи! Под покровом Матери Божией уцелели нетленные мощи святого патриарха Тихона. 19 февраля 1991 года, через два года после причисления святителя Тихона к лику святых, мощи его были найдены в Малом соборе Донского монастыря. Пролежав в земле 67 лет, они не подверглись тлению. Только одетая в серебро костяная панагия на груди святителя превратилась в пыль. С 1930 года икона «Донская-соборная» хранится в Третьяковской галерее. И лишь 1 сентября перевозится в Донской монастырь для поклонения верующих.

(Источник: А. Ананичев. Донская икона Божией Матери. Книга-подарок. Серия «Святыни России». ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005)

Особенности иконографии

Ранние изображения князя встречаются в основном в житийных образах других прославленных подвижников того периода: преподобных Сергия Радонежского и Димитрия Прилуцкого. Единоличные изображения до канонизации полководца мало известны.

Интересный факт

Значительная часть сюжетных композиций святого связана с его прославлением как героя Куликовской битвы. Подобные образы либо изображают непосредственно сцены сражения, либо подчеркивают исключительное благочестие князя, благодаря которому он одержал победу: моленияв Успенском соборе и у гробницы святителя Петра, его беседа со святителем Киприаном, посещение преподобного Сергия Радонежского и тому подобное.

В конце XIX в. появился еще один сюжет в иконографии святого. В основе его лежало предание о явлении в 1380 г. Дмитрию Донскому в с. Угреша иконы св. Николая Чудотворца. В дальнейшем по заказу Николо-Угрешского монастыря создавались многочисленные образки-миниатюры с изображением этого чудесного события в качестве реликвий для паломников.

святитель Димитрий Ростовский

Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.

МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЯ ДМИТРИЯ РОСТОВСКОГО

Господи! Все желание и воздыхание мое да будет в Тебе. Все желание мое и рачение мое в Тебе едином да будет, Спасителю мой! Все изволение мое и помышление мое в Тебе да углубится, и вся кости моя да рекут: «Господи, Господи! Кто подобен Тебе, кто сравнится силе, благодати и премудрости Твоей? Вся бо премудре, и праведне, и благоутробне о нас устроил еси».

* * *

Да ничтоже мя отторгнет, да ничтоже мя отлучит от Божественныя Твоея любве, о Боже мой! Да ничтоже пресечет, ни огнь, ни меч, ни глад, ни гонение, ни глубина, ни высота, ни настоящая, ни будущая, точию едино сие да пребудет в душе моей выну. Ничтоже ино да возжелаю в веце сем, Господи, но день и ночь да взыщу Тебя — Господа моего: и да обрет, вечное сокровище приму, и богатство стяжу, и всех благ сподоблюся.

Oстановись, человек!

(Из творений святителя Димитрия Ростовского)

Почто, человече, Меня оставил? Почто от Возлюбившего тебя отвратился? Почто стал рабом врага Моего? Вспомни, что ради тебя Я сошел с небес.

Вспомни, что ради тебя от Девы родился. Вспомни, что ради тебя был Младенцем. Вспомни, что ради тебя смирился. Вспомни, что ради тебя обнищал. Вспомни, что ради тебя на земле пожил.

Вспомни, что ради тебя гонение претерпел. Вспомни, что ради тебя злословие, поношение, бесчестие, ругание, раны, оплевывания, заушение, осмеяние, страдания претерпел. Вспомни, что ради тебя к беззаконникам причислен был. Вспомни, что ради тебя позорною смертию умер.

Вспомни, что ради тебя был погребен. С небес сошел, чтобы тебя на небо возвести. Смирился, чтобы тебя вознести. Обнищал, чтобы тебя обогатить.

Обесчестился, чтобы тебя прославить. Уязвился, чтобы тебя исцелить. Умер, чтоб тебя оживить. Ты согрешил, Я твой грех на Себя взял.

Ты виновен, Я наказание принял. Ты должник, Я долг заплатил. Ты на смерть осужден, Я за тебя умер. К этому привлекло Меня милосердие Мое и любовь Моя — не мог Я терпеть чтобы ты так страдал.

Эту ли Мою любовь ты пренебрегаешь? Вместо любви ненавистью воздаешь. Вместо Меня грех любишь. Вместо Меня страстям служишь. Что ты нашел во Мне достойного отвращения? Почему не хочешь ко Мне прийти?

Добра ли себе ищешь? У Меня полнота добра. Блаженства ли ищешь? У Меня полнота блаженства. Красоты ли ищешь? Что прекраснее Моих красот? Благородства ли ищешь?

Что благороднее Сына Божия и Сына Девы? Высот ли ищешь? Что выше Царя Небесного? Славы ли ищешь? Кто славнее Меня? Богатства ли ищешь? У Меня полнота богатства. Премудрости ли ищешь? Я — Премудрость Божия. Друга настоящего найти желаешь?

Кто более искренний и любвеобильный друг, чем Тот, который душу за всех положил? Помощи ли ищешь? Кто поможет, кроме Меня? Врача ли ищешь? Кто исцелит, кроме Меня? Радости ли ищешь? Кто даст радость, кроме Меня?

Утешения ли в печали ищешь? Кто утешит, кроме Меня? Покоя ли ищешь? У Меня обретешь покой душе твоей. Мира ли ищешь? Я — Мир душевный. Жизни ли ищешь? У Меня источник Жизни.

Света ли ищешь? Я — Свет миру. Истины ли ищешь? Я — Истина. Пути ли ищешь? Я — Путь. Путеводителя ли ищешь? Я — верный Путеводитель. Почему, чего ради не хочешь прийти ко Мне? Не смеешь приступить? К кому приступить удобнее?

Опасаешься просить? Кому из просящих с верой Я отказал? Грехи не допускают тебя? Я умер за грешников. Тебя смущает множество грехов?

У Меня милосердия несравненно больше. Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас.

Молитва | Акафист | Житие | Иконы

Весь Православный раздел …

Молитва иконе

О святой угодник Божий, праведный Димитрий! Благодаря своим добрым подвигам на земле, вы приняли на небе венец праведности, приготовленный Господом для всех любящих Его. Взирая на святой образ Твой, мы радуемся о славном конце жизни Твоей и чтим блаженную память Твою. И ты, стоящий перед Престолом Божиим, прими наши молитвы и вознеси их милосердному Богу, чтобы Он простил нам все наши прегрешения и помог нам противостоять козням дьявола, чтобы мы избавились от недугов, болезней, бед, скорбей и всех зол, чтобы мы благочестиво и праведно жили в нынешнем веке, и чтобы через твое заступничество, хотя мы и недостойны, мы могли видеть блага на земле, хваля Самого Бога во святых Его, Отца, Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Народные приметы 8 ноября:

  • Заря окрашена в багряный цвет – ветер будет завывать.
  • Если 8 ноября утром виден иней – зимой будет очень много снега.
  • По данному дню судили о Пасхе и весне в целом. Если много снега выпадет, то и на Пасху он не растает.
  • Если в Дмитриев день стоит холод и снег, то весна поздно войдет в свои права и будет холодной.
  • Если за окошком оттепель, то погода будет теплой всю зиму и весну.
  • К этому дню реки еще не покрылись льдом – морозов не будет до конца ноября.
  • Если девушка не вышла замуж до этого дня, то ещё долго будет в девках ходить.
  • Если на Дмитрия оттеплеет — и всей матушке-зиме быть с мокрыми теплинами.
  • Дмитриев день перевоза не ждет.
  • До Дмитриевой субботы зима не становится.
  • В ноябре тепло морозу не указ.
  • Ноябрь не устыдится — теплом поманит, да градом ранит.
  • Заметили, что звезды ночью мерцают красноватым или синим светом – непогода затянется надолго.
  • Утром на ветвях деревьев много инея – зимой ожидаются частые снегопады.
  • Холодно и снежно – весна придет поздно и не порадует хорошей погодой.
  • Если кожура на луковицах очень толстая и плохо рвется, то зима будет морозной с частыми метелями.
  • На реках до сих пор не появился лед, значит, до конца ноября не наступят холода.

Sun, 08 Nov 2022 00:20:20 +0300

@ Кулёмина Ксения, эзотерик

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]