Житие
Во II веке в Риме жила благочестивая и знатная вдова София со своими тремя дочерьми, которые были названы ею в честь трех христианских добродетелей — Верой, Надеждой и Любовью. Эти три имени вошли в римско-эллинский мир на заре Христианства, свидетельствуя о ценностях неизвестных и чуждых язычникам. II век был временем гонений на христиан, когда римские императоры, желая уничтожить христианство, мучили и убивали последователей Христа. София, не смотря на это, не побоялась воспитать своих детей в христианской вере и благочестии. Вере было 12, Надежде 10, а Любови всего 9 лет, когда слухи о добродетельной семье дошли до императора Адриана, который лично пожелал видеть Софию и ее дочерей. Предвидя с какой целью их ведут к императору и что им, возможно, предстоит пострадать за веру, святая София не устрашилась, не допустила мысли отречься от Христа и тем самым спасти жизнь себе и своим чадам, но начала увещевать своих детей твердо стоять в вере даже до смерти. Она говорила: В том будет мне честь и слава, если смогу называться матерью мучениц. Тогда моя душа возрадуется, и вы будете истинными детьми моими, когда будете послушны до конца. Когда мученицы предстали перед императором, он начал ласково убеждать их отречься от Христа, обещая сделать их своими любимыми дочерями, на что юные отроковицы отвечали: Наш отец Господь, и мы его дети. Не нужна нам другая любовь, за него мы готовы умереть!. Несомненно, такой ответ привел в ярость царя, который ожидал легкой победы над слабыми девочками. Святых мучениц поочередно предали жестоким мучениям на глазах их матери. Но все они, не проронив ни слова, мужественно вытерпели страдания, и в конце каждая из них была усечена мечем. Жестокий император не стал убивать Софию, посчитав, что для нее нет большего мучения, чем видеть смерть своих детей. Он отдал ей тела и головы святых мучениц для погребения. София с почестями похоронила своих детей на холме за городом, а сама так и осталась сидеть у их могил. На третий день она тихо скончалась. Верующие похоронили ее рядом с могилами ее святых девочек. Удивляет мужество этих детей и их матери. Немощные телом, укрепляемые благодатью Божией, они своею мученической кончиной показали огромную силу духа. Святым мученицам молятся о сохранении подростков от искушений мира и о любви между родителями и детьми.
Мученица Любовь Римская, отроковица
Жития мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.
«У нас есть Бог Небесный, – ответил они, – его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.
«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», – сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.
Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, – 10, а младшей, Любови, – лишь 9 лет.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.
См. также: «Страдание святых мучениц Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Обычно под словом «любовь» люди подразумевают витальную любовь. Витальная любовь — это желания ума, желания для себя — причина многих страданий. Часто этим словом обозначают привязанность к человеку. В основе таких страстей и надежд чаще всего лежит ожидание вознаграждения. В отличие от обычной, Святая Любовь не предполагает никакого вознаграждения. Святая Любовь — это пожелания духовного роста каждому живому существу; это пожелания, чтобы все наши соседи, знакомые, друзья и родственники познакомились со Святой Любовью, практиковали её и очистили за счёт неё свои тела, речь и мысли… Развивая Святую Любовь, человек встаёт на путь, ведущий к осознанию единства себя и других. Практика Святой Любви, является работой над собой, она приводит к отказу от Эгоистического сознания «для меня». Практика Святой Любви — есть моление о том, чтобы наши родные, знакомые, друзья стали заниматься духовным самосовершенствованием через любовь. От всей души сейте Любовь во всех душах. «Пусть все люди станут по-настоящему счастливы, а для этого овладевают Учением Любви и Прощения, и приходят к пониманию внутренних миров всех людей, обретают опыт всеобъемлющей любви. Только благодаря этому можно обрести абсолютное счастье!»
Посылание Любви начинается с одного человека, с того, кого вы предпочитаете всем другим. Откройте своё сердце и окружите себя любовью, а затем представьте луч любви, идущий из вашего светящегося Сердца вверх в головной центр. Теперь представьте, как из ваших глаз прекрасный Золотой луч любви идёт прямо в глаза вашего любимого человека. Продолжайте видеть это и одновременно представьте другой прекрасный Золотой луч любви, идущий из вашего сердечного центра прямо в сердце вашего любимого человека. Пожелайте мысленно:
«Пусть он станет действительно счастливым! Пусть он действительно станет гармоничным! Пусть он станет действительно свободным!»
Пребывайте в покое и продолжайте это действие так долго, как вам нравится, вы можете, также, совершать это в любое время суток, и так часто, как только захотите. Помните, что любовь безусловна, и тут не участвуют никакие управляющие факторы. Чем больше вы это делаете, тем теснее вы будете соединены энергией любви. Не слишком удивляйтесь, если вдруг вы будете знать, что он или она собираются сказать, до того, как слова будут произнесены. Когда ваше сердце открыто, когда вы наполнены любовью и излучаете любовь, вы будете точно знать, что делать. Просто следуйте этим внутренним указаниям и доверьтесь тому, что любовь способна совершать чудеса — всё, что нам надо сделать, это лишь небольшое усилие. Представьте рядом с любимым человеком, отца, мать, детей, близких друзей, скажите:
«Пусть они станут действительно счастливыми! Пусть они действительно станут гармоничными! Пусть они станут действительно свободными!»
Мы можем послать любовь и окружить человека любовью. Также возможно наполнить любовью комнату, в которой этот человек мог бы сейчас находиться. Это работает чрезвычайно хорошо при разнообразных обстоятельствах, таких, как, к примеру, вечеринка, которая не клеится. Всего лишь, окружите любовью каждого присутствующего и, вероятно, вы обнаружите, что общее настроение быстро измениться. Также, это прекрасно работает на деловых встречах или на собеседовании при приёме на работу или даже на встрече с другом. Вы как будто укутываете людей тёплым покрывалом любви. От близких людей как от центра больше и больше продвигайте практику, и в конечном итоге распространите свою любовь на всех людей, на всю планету.
«Пусть все люди встретятся с Истинной Любовью! Пусть уйдёт страдание! Пусть будет только радость!»
— молящее состояние души. Подумайте с любовью обо всех живых существах, пожелайте, чтобы они стали действительно счастливы, обрели истинное успокоение, истинную свободу и подлинную радость. Желайте всем кто вокруг вас, чтобы они развивали Добродетели, раскрывали Сердца, пробуждали Сознание, занимались духовными практиками… Радуйтесь от всего сердца, когда кто-либо занимается всем этим. Эта практика даёт нашей душе мягкость и широту, благодаря чему нас будут любить многие в этом Мире. Пожелание всем любви и счастья должно стать вашим состоянием. Всегда, в любых условиях, при любых обстоятельствах желайте всем людям лишь добра, любви и света. И тогда Вы перестанете волноваться за близких, так как в основе волнения за других лежит страх того, что произойдет самый худший вариант событий. Там где есть Святая Любовь, нет места страхам.
Безусловная любовь
Любовь-Состояние. Ошо Разобщенность сердец. Пол Феррини Святая любовь. Единство Душ. Энергия души – ЛЮБОВЬ. Ошо. Не отказывай в любви. Пол Феррини. «Поиск своей половинки» — Анатолий Некрасов. Родственные души. Близнецовое пламя. Реальные взаимоотношения. «Границы» — Томас Троуб. Идеальные взаимоотношения. Мигель Руис.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
День памяти
Чудесные случая многие десятилетия собирались сначала священником собора свв. Бориса и Глеба г. Рязани иеромонахом Авелем (Македоновым), затем – записывались по его благословению монахиней Серафимой (Масалитиновой). 12 января 1987 г. блаженная Любовь Рязанская прославлена для местного почитания. Память ее празднуется:
21 (8 ст.ст.) февраля – день кончины;
23 (10 ст.ст.) июня – память Собора святых земли Рязанской.
Икона
Блж. Любовь Рязанская
Нужна ли в иконописи новизна?
Не надо путать новое и «новенькое». «Новенькое» обычно имеет целью занять, развлечь, собрать аудиторию. Но Церковь – не выставочный зал и не театр, это святое место. Новое там появляется как чудо, как откровение, как вдохновение, которые возникает не на потребу публике, а по внутренней интуиции мастера, погруженного в вечность.
Чтобы изображать по-новому Святую Троицу, нужно иметь лицезрение Святой Троицы – ни больше ни меньше, как это было у преподобного Андрея Рублева.
Новое чаще всего появляется и как отклик на движение церковной истории. Например, в ХХ веке появилось множество новомучеников. Это каждый раз новая личность, новая ситуация, требующая осмысления. Вспомним, как яркий пример, иконографию Царственных Страстотерпцев – образ последнего императора с супругой и детьми. Это совершенно новая и очень значимая тема современного церковного искусства.
А если пытаться «от ветра главы своея» сочинить что-нибудь оригинальненькое, дабы получить за это какую-нибудь награду или признание, – это странно, нелепо и по существу никому не нужно.
Пример – композиция «Первые шаги». Это претензия на новую иконографию, поскольку ранее изображались первые шаги Богородицы (икона «Введение Богородицы во храм – прим. ред.), но не Спасителя. В отношении любых изображений Господа Иисуса Христа Церковь всегда соблюдала особую осторожность. В частности, существовало правило, по которому любое изображение возможно лишь тогда, когда был хоть кто-нибудь, кто видел изображаемое событие (или лицо). Должен быть хотя бы апокриф.
Но младенчества Христа никто не видел, его первые шаги никак и нигде не упомянуты. То есть подобное изображение есть плод фантазии. Но фантазия – это мечтательность; мечта – это иллюзия, ничего общего не имеющая с духовным опытом. А духовный опыт – это подлинное познание самого себя через глубокое очищение сердца и ума. Только тогда обретается духовное зрение, позволяющее хотя бы отчасти понимать высший мир.
В вопросе признания новой иконографии желательно, чтобы трудные случаи решало соборное сознание Церкви. Нужна постоянно действующая комиссия из высоких профессионалов, из представителей духовенства, богословов, которая будет рассматривать новые идеи в церковном искусстве. Эта комиссия могла бы выносить рекомендательные решения, которые со временем получали бы апробацию Церкви.