Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость»: значение, в чем помогает икона Богородицы для скорбящих


В каждом православном храме есть несколько Богородичных образов, где Приснодева предстает перед нами в различных ипостасях: то радостной Девой, услыхавшей Благую Весть, то умиленной Матерью с Божественным сыном, то величавой Царицей Небесной.

Большинство этих образов написано по старинным византийским канонам, многие даже восходят к иконам, написанным самим евангельским Лукой. Однако икона «Всех скорбящих Радость» имеет не столь солидное происхождение. По сравнению с каноническими образами, это новодел, что не мешает ему быть прославленным и являть миру истинные чудеса.

История обретения иконы

Икона «Всех скорбящих Радость» (Скорбященская икона) получила имя по строчке одной из церковных стихир, посвященных Божией Матери. Несмотря на столь впечатляющее название и богословский сюжет, она чудом избежала уничтожения.

Образа такого иконографического типа появились на Руси в XVII столетии. Это было весьма сложное и неоднозначное время в истории РПЦ. Вследствие реформы патриарха Никона в церкви образовался раскол, что привело к появлению старообрядчества.

Святыни, не соответствующие новым церковным веяниям, нещадно уничтожались. Не избежали этой участи и иконы, не укладывающиеся в официальный канон. Патриарх Никон лично повелел уничтожать образа так называемого фряжского письма.

Фряжское письмо – это иконографическая манера, пришедшая на Русь с Запада. Она характеризуется повышенным вниманием к фоновым изображениям, их излишней детализацией. По мнению официальной церкви, это отвлекает внимание от основных ликов.

Первым из икон «Всех скорбящих Радость» прославился образ, написанный Иваном Безминым в 1683 году. Это далеко не первая икона такого типа: так писали Богородицу и до Безмина, но без окружения в виде второстепенных фигур.

Иван Безмин не был ни монахом, ни богословом: он был художником и не соблюдал никаких требований, предъявляемых церковью к самому процессу написания икон. А учителем его был итальянский живописец Даниил Вухтерс, приглашенный в Россию и работавший при Оружейной палате.

Поэтому икона Безмина написана явно под влиянием западной художественной школы того времени. И даже сюжет образа позаимствован оттуда: по сути, это версия популярного в то время католического сюжета «Мадонна во славе» в православном прочтении.

Икона была написана в 1683 году, а уже в 1687 г. прошел Большой Московский Собор, запретивший изображения подобного типа. Их попросту перестали считать святынями и стали повсеместно уничтожать.


Сейчас икона находится в храме на Б.Ордынке

Икона Безмина явно писалась на заказ, для конкретного храма. На это указывают изображения преподобных, чтимых в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке.

Так бы и сгинуть иконе, если бы не чудо, произошедшее в 1688 году. Некая Евфимия Папина умирала от тяжелого недуга (в церковных источниках – от «язвы на боку»). Но во сне-полубреду она услышала голос, повелевший ей обратиться за исцелением к образу Божией Матери. Причем голос назвал имя иконы, храм, где она пребывает, и способ получения исцеления.

В общем, нашли священника из церкви на Ордынке, он явился на дом к болящей вместе с названным образом и отслужил молебен. Евфимия исцелилась!

Быть может, этот случай и не получил бы широкой огласки и не сказался на дальнейшей судьбе образа, если бы не маленькая деталь. Евфимия Папина была родной сестрой патриарха Иоакима! Благодаря ему весть о чудотворной иконе разнеслась по всей России.

LiveInternetLiveInternet

Она – в столичном граде, но не вхожа в Летний Сад и на «бульвар» — Невский проспект, где гуляют «благородные кавалеры с дамами». Её не пускают туда – как не пускали и блаженную Ксению… Её место – на рабочей окраине, и всё её имение роздано нагим, больным и нищим, которых нашла она на дорогах и под изгородями (Лк.14:23).

Всех их, забытых и брошенных, нищих и бомжей, не умеющих жить, и прочих лузеров, которых не пускают «на бульвар», призывает, зовет Церковь, убеждает придти и наполнить дом Сына Божия, придти на брак и вечерю великую.

Она зовет всех вкусить хлеба и вина Премудрости (Притч.9:1-6)– и раздает воду жизни даром (Откр. 22:17). Прост наряд её – так же просто одевались царственные и благородные жены и вдовы, когда навещали в приютах и госпиталях больных и раненых.

Церковь – нищая странница в мире –

Как скала, как стрела — от алеф и до тав,

по кирпичным дорогам, по тропам меж трав,

среди странствий своих ткёт червленую нить,

смеет тварей Господних с ладони кормить —

что о крыльях, копытах и многих очах,

что поя, вопиют, и взывают, крича,

бесприютна, бездомна, седа и юна,

неприступная, словно в огне купина….

…Удар молнии в кружку с грошиками, принесенными как пожертвование, вдовицами и бедняками в храм, — как сияющее явление Бога Живого в нищете этого мира с его роскошными садами и бульварами, камением и зданиями (Мк.13:1). Ведь Христос Воскресший, несущий раны от смерти Крестной на теле Своем, тоже сравнивается в византийских гимнографических текстах с молнией.

Древние верили, что от удара молнии в раскрытые створки раковины, лежащей на самой глубине вод морских, вод бездны, таинственно зарождается жемчуг, и этот образ приводил преп. Ефрем Сирин, когда говорил о таинственном Рождестве Сына Божия. Рожденный от Духа Свята и Марии Девы, Он пришел для того, чтобы потом путем крестным сойти во ад и божественной молнией осветить его темные, беспросветные глубины. Он осветил все его углы, ища человека – каждого человека, без сарказма Диогена, но с величайшим состраданием к людям – потерянным неудачникам перед Богом Живым.

Для Бога неважно, что люди стали неудачниками, и, промахнувшись, (а грех – это по-гречески «промах», «амартия») не попали в цель. Он стал совершенным Человеком, Он попал в цель вместо них – чтобы никто более не промахивался. Новое человечество собрано вокруг Него – символом этого были двенадцать Его апостолов, символизировавшие двенадцать колен Израилевых.

…Икона Богоматери, висящая на шнурке, от удара грома опустилась со стены вниз, к людям, и двенадцать монет остались навек запечатленными на ней. На главе Богоматери – белый плат. Церковь Его – та жемчужина, за которую все отдал Сын Божий (Мф.13:45; Филипп. 2:7)

И обрёл Он Церковь Свою, и она возлюбила Его, и странствует, нищая, за Ним, Нищим Странником – куда бы Он ни пошёл (Откр.14:8).

И копейка с изображением святого великомученика Георгия Победоносца, та самая, которую –единственную! – брала в милостыню блаженная Ксения, бездомная странница Петрова града, есть символ победы Христа и свободы Его Невесты – Церкви.

Здесь нет больше разделения на тех, кого пускают в Летний Сад, и кого гонят прочь – ибо здесь во всём и везде Христос Бог, разрушающий все преграды.

Она, Церковь Его, взирает на барыню и нищенку, на бомжа и менеджера, приходящих к Нему в своей великой беспросветной нищете. И раздает она, Церковь, Христа – ибо ничего у нее нет, лишь только Сам Христос, Сын Божий.

Освободив потоки вод, Замки срывая с рек, Он собирает хоровод, Неистовый Хорег!

Но кто за Ним дерзнет пойти, Сквозь свет и синеву – Пить от потока на пути И вознести главу?

Подаст Он ланям водопой, Замки срывая с рек – Веселый Странник, Бог Живой, Убитый Человек.

Но – посмотри! – средь света дня Зовет Он в хоровод! Не опалит Его луна, И солнце не ожжет.

Лишь Серафим со взмахом крыл, что светел, синь и ал, в смятенье помнит, как Он жил и как Он умирал.

Но — не дано теперь прервать Веселый путь Его! …Лишь Сам Себя Он может дать, А больше – ничего.

Его рука раздвинет рожь, Пронзенная гвоздьми, И, хоть охватит сердце дрожь, Но – хлеб из рук возьми!

Освободив потоки вод, Замки срывая с рек, Он созывает хоровод, Неистовый Хорег

Ольга Джарман

Петербургский образ

Весть о чудотворной иконе достигла и царского семейства, поэтому в начале XVIII столетия образ был вывезен из Москвы царевной Натальей, сестрой Петра Великого.

Здесь мы вступаем на зыбкую почву домыслов: то ли Наталья вывезла первообраз, а в Москве остался список, то ли наоборот. Ясно одно: оба образа стали почитаемыми и чудотворными.

Икона пребывала в домашнем храме царевны (церкви Воскресения Христова), впоследствии ставшем приходским. А еще позже, после перестройки, эта церковь была освящена в честь Скорбященской иконы.

Икона практически сразу получила роскошную ризу, украшенную драгоценностями царевны и религиозными реликвиями. Она меняла «одеяния» еще, как минимум, дважды, причем одно было богаче другого. На изготовление оклада 1858 года ушло почти семь килограммов золота и сотни драгоценных камней.

Известно, что Петербургскую Скорбященскую икону почитали все члены монаршей фамилии, что привлекало внимание и представителей более низких сословий. Ей молились перед сражениями, а во время эпидемии оспы «Всех скорбящих Радость» стала эпицентром молений всего населения Северной Пальмиры.

Екатерина Великая тоже весьма почитала этот образ. Она была просвещенной самодержицей, поэтому сделала прививку от оспы и себе, и наследнику престола. Но перед этим Екатерина отстояла молебен у Скорбященской иконы!

Скорбященская икона с монетками

Через некоторое время, к концу XVIII столетия, в Петербурге появилась Скорбященская икона аутентичного извода, значительно отличающегося от московского. Позже она стала известна как икона «Всех скорбящих Радость с грошиками». В конце прошлого столетия это название было закреплено официально.

Доподлинно неизвестно, как этот образ попал в часовню Тихвинской Божией Матери. Существует масса версий ее появления, от чудесных (приплыла по реке в идеальном состоянии) до вполне земных (подарена кем-то из предпринимателей-меценатов).

Столь странное имя икона получила благодаря чуду, явленному ей в 1888 году. Как-то над Петербургом разразилась ужасающая гроза, молния ударила в Тихвинскую часовню, начался пожар.

После ликвидации огненной стихии оказалось, что многие ценности часовни бесследно утрачены, но Скорбященская икона чудесным образом уцелела практически в первозданном виде. Но она получила характерный признак, выделяющий ее среди других аналогичных образов – своеобразное обрамление из грошиков.

Рядом с иконой разбилась кружка с пожертвованиями. Из нее высыпались мелкие монетки и чудесным образом прилипли к иконе. Одиннадцать из них держатся до сих пор, двенадцатая со временем отвалилась.

Вскоре после этого случая икона с грошиками получила собственный храм. С нее было сделано множество списков, впрочем, как и с московского образа.


Икона «Всех скорбящих Радость с грошиками»

Дни почитания образа


Рисунок 4. В Преображенском соборе

Православная церковь отмечает праздник этого образа 6 ноября по новому стилю. Некоторые списки иконы, находящиеся в разных городах России, имеют собственные дни почитания. Так, церковь установила отдельную дату для иконы «Всех скорбящих Радость (с грошиками)», которая находится в Санкт-Петербурге. Праздник этого образа — 5 августа.

Где находится икона

До революции судьба чудотворных икон «Всех скорбящих Радости» прослеживается достаточно ясно. Одна пребывала в Москве, в Преображенской церкви на Ордынке, две другие – в персональных Скорбященских храмах в Санкт-Петербурге.

Далее все смутно. Самое трагичное время для этих святынь настало в 30-х годах прошлого столетия. Все храмы, где хранились упомянутые иконы, были осквернены и закрыты. Московская икона отправилась в Третьяковку, петербургская (та, что царевны Натальи) затерялась, а образ с грошиками чудом спасли прихожане.

Преображенский храм на Ордынке возобновил работу после Великой Отечественной, в 1949 г. Считается, что икона из Третьяковки была туда возвращена и находится там поныне. Однако скептики утверждают, что исторический прототип утрачен, а в церкви на Ордынке находится более поздний список.

А икона с грошиками ныне пребывает в Троицком храме Санкт-Петербурга. Прихожанам он более известен как «Кулич и Пасха» (архитектура у него такая оригинальная, ни с чем не перепутаешь).


Храм святой Троицы «Кулич и Пасха»

Невероятно, но в дореволюционное время с этой неканонической иконы было снято множество списков, которые впоследствии стали почитаемыми, а некоторые из них – и чудотворными. Большинство, к сожалению, утрачено, но постепенно начинают творить чудеса новые списки Скорбященского образа.

Чудотворные списки Скорбященской иконы есть во многих церквях при московских больницах, в Тамбове, Ярославле, Твери, Вологде, других российских городах. И даже в США!

Иконография

Все иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» объединены одним признаком: ростовой фигурой Богородицы и окружением в виде святых, ангелов и молящихся. Однако единого принципа написания не существует: каждая икона выглядит по-особенному.

Например, икона, написанная Иваном Безминым, изображает Богородицу в образе Царицы Небесной: в богатых одеяниях и короне, окруженную сиянием. На руках у нее восседает маленький Христос, тоже богато облаченный. Это вполне объяснимо: все же Безмин был придворным живописцем.

Центральные фигуры окружены второстепенными образами, а над ними находится изображение так называемой «Новозаветной Троицы», категорически запрещенной при Никоне. Таким образом получается, что Спаситель присутствует на образе дважды.

На иконе с грошиками Богоматерь более близка народу, ибо изображена в куда более скромных одеяниях, голова ее покрыта простым белым платком. Руки ее пусты, а изображение Иисуса размещено над головой матери.

Дальнейшая судьба иконы

В начале двадцатого века вокруг деревянной часовни была выстроена каменная, так что старая часовня оказалась внутри новой. В 1911-м году около часовни была похоронена местная блаженная Матренушка-босоножка.

В годы Советской власти церковь снесли, а часовня стала приходским храмом. Потом она была отдана обновленцам. Затем ее закрыли, снесли, а чудотворную икону перенесли в храм Пресвятой Троицы, который называется в народе «Кулич и пасха» за свою внешнюю схожесть с этими атрибутами пасхальной трапезы. Здесь образ находится и по сей день.

В тяжелые годы блокады ленинградцы приходили к этой иконе и получали от нее благодатную помощь.

В 90-х годах часовню без купола вернули церкви. Ее отреставрировали, и сейчас это – действующий храм подворья мужского Зеленецкого монастыря.

Значение иконы в православии

Это не икона скорби, как многие ошибочно полагают, а образ истинной радости от обретения Бога. Мы страдаем, но, искренне раскаиваясь в собственных прегрешениях, получаем избавление от скорбей.

Значение иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» заключается в том, что дорога к Богу открыта для каждого. Богородица сострадает каждому из нас и просит своего Божественного сына о снисхождении к нашим грехам. Господь милостив и прощает нас, грешных, несмотря на то, что каждым неблаговидным поступком мы умножаем его страдания.

Молитва Пресвятой Деве

«Царица преблагая, Надежда моя, Богородице, Заступница сирым и странным Покровительница! Скорбящим Радосте, обиженным Предстательнице! Узри мою беду, узри мою скорбь: помоги мне немощному рабу Божьему (имярек). Обиду мою разреши по воле своей. На твою помощь уповаю. Только тебя, Богоматерь, о помощи прошу! Аминь».

Священнослужители советуют, как можно чаще обращаться к образу «Всех скорбящих Радость», молитва может быть произнесена своими словами, главное – искренность и истинная вера прихожанина.

В чем помогает икона «Всех скорбящих Радость», о чем молиться образу

Этот богородичный образ способен принести утешение любому обратившемуся к нему человеку.

Обычно иконе «Всех скорбящих Радость» молятся об:

  • Исцелении и сохранении здоровья. Зафиксированы сотни случаев чудесных исцелений от тяжелейших болезней, в том числе, от онкологии и паралича. Все они необъяснимы с точки зрения науки.
  • Разрешении материальных проблем. После молитвы прихожане получают высокооплачиваемую работу, списание долгов, материальную помощь из неожиданных источников.
  • Послании утешения и подсказки в сложной жизненной ситуации. Искренняя молитва приносит облегчение в самых сложных жизненных ситуациях, в том числе, и после смерти близких, крушения семьи, потери работы и так далее.

Не так давно за иконой с грошиками стали числиться и другие чудеса. Она начала исцелять от алкоголизма и наркомании не хуже «признанного специалиста этого направления», «Неупиваемой чаши»!

Чудеса, связанные с иконой

За каждым из известных образов числится множество чудесных случаев, связанных преимущественно с исцелением тяжелых недугов и помощью в в разрешении сложнейших жизненных ситуаций.

Например, Скорбященская икона с грошиками практически сразу стала творить чудеса исцеления. После молитвы этому образу встал на ноги парализованный крестьянин, прикованный к одру в течение долгих лет.

Но более всех известен случай с маленьким петербуржцем Колей Грачевым. Мальчик и его сестра, дети состоятельных родителей, внезапно остались круглыми сиротами. Коля тяжело переживал смерть отца и матери, его все чаще стали настигать приступы эпилепсии.

Несчастному мальчику становилось все хуже, скорбящая сестра уже готовилась к похоронам, но икона Богородицы явила очередное чудо. К умирающему Коле во сне явилась Божия Матерь и сказала, что если он посетит часовню, где упали монетки, то исцелится. Так и произошло, когда сестра привезла мальчика к Богородице с грошиками.

Случай с Колей Грачевым обрел широчайший общественный резонанс. О нем даже писали в прессе далеко за пределами России. А дом, где проживали Грачевы, был выкуплен церковью.


Явление Богородицы Николаю Грачеву

Аналогичный случай зафиксирован чуть позднее, когда прихожанка Вера Белоногина исцелилась от чахотки. На несчастную женщину уже махнули рукой врачи, но она услышала голос, повелевший помолиться иконе. Вера пошла в часовню, помолилась, а вернувшись домой, с удивлением заметила, что болезнь ушла!

Тексты молитв к иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Чудотворная икона – это как бы окно, открывающееся навстречу Матери Божией. Богородица слышит наши молитвы, ходатайствует за нас перед Богом, он помогает и являет чудеса. Поэтому молиться нужно не иконе, а Богородице.

Молитва первая

О, Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належ́ащия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Молитва вторая

О, Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О, Влады́чице Преблагослове́нная, Защи́тнице ро́да христиа́нскаго, прибе́жище и спасе́ние прибега́ющих к Тебе́! Вем, вои́стинну вем, я́ко зело́ согреши́х и прогне́вах, Преми́лостивая Госпоже́, рожде́ннаго пло́тию от Тебе́ Сы́на Бо́жия. Но и́мам мно́гия о́бразы пре́жде мене́ прогне́вавших Его́ милосе́рдие: мытари́, блудни́цы и про́чия гре́шники, и́мже даде́ся проще́ние грехо́в их покая́ния ра́ди и испове́дания. Ты́я у́бо о́бразы поми́лованных очесе́м гре́шныя ду́ши моея́ представля́я и на толи́кое Бо́жие милосе́рдие, о́ныя прие́мшее, взира́я, дерзну́х и аз гре́шный прибе́гну с покая́нием ко Твоему́ благосе́рдию. О, Всеми́лостивая Влады́чице! Пода́ждь ми ру́ку по́мощи и испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га ма́терними и святе́йшими Твои́ми моли́твами тя́жким мои́м грехо́м проще́ние. Ве́рую и испове́дую, я́ко Той, Его́же родила́ еси́, Сын Тво́й есть вои́стинну Христо́с, Сын Бо́га жива́го, Судия́ живы́х и ме́ртвых, воздая́й коему́ждо по дело́м его́; ве́рую же па́ки и испове́дую Тебе́ бы́ти и́стинную Богоро́дицу, милосе́рдия исто́чник, утеше́ние пла́чущих, взыска́ние поги́бших, си́льную и непрестаю́шую к Бо́гу хода́таицу, зело́ лю́бящую род христиа́нский, и спору́чницу покая́ния; вои́стинну бо несть нам ины́я по́мощи и покро́ва, ра́зве Тебе́, Госпоже́ Преми́лостивая, и никто́же, упова́я на Тя, постыде́ся когда́, и Тобо́ю умоля́я Бо́га, никто́же оста́влен бысть. Того́ ра́ди и аз Твою́ неисче́тную бла́гость молю́: отве́рзи две́ри милосе́рдия Твоего́ мне заблу́ждшему и па́дшему в тиме́ние глубины́, не возгнуша́йся мене́ скве́рнаго, не пре́зри гре́шнаго моле́ния моего́, не оста́ви мене́ окая́ннаго, я́ко в поги́бель зло́бный враг похи́тити мя и́щет, но умоли́ о мне рожде́ннаго от Тебе́ милосе́рдаго Сы́на Твоего́ и Бо́га, да прости́т вели́кия моя́ грехи́ и изба́вит мя от па́губы моея́, я́ко да и аз, со все́ми получи́вшими проще́ние, воспою́ и просла́влю безме́рное милосе́рдие Бо́жие и Твое́ непосты́дное о мне заступле́ние в жи́зни сей и в несконча́емом ве́це. Ами́нь.

Не стоит думать, что Божья матерь помогает лишь тем, кто повторяет слова канонических молитв. Можно молиться своими словами, но искренне надеясь на помощь и спасение – Заступница обязательно утолит скорби и откроет дорогу к радости!


Смотреть все иконы в каталоге SUNLIGHT

19.10.21

Тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 2-й

Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

Кондак, глас 6-й

Не имамы иныя помощи, не имамы иные надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]