«Не можете творити без Мене ничесоже»: Как возлюбить Христа?


Евангелие по Иоанну 15:5

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего

Господь Иисус Христос сказал ученикам Своим, что уже приблизился предающий Его, что Сын Человеческий предается в руки грешников, на смерть, что отвергнутся Его апостолы. Что ответили ученики Его? «Никогда, никогда не оставим, не отвержемся от Тебя!» И всех горячее говорил святой апостол Петр. Он страстно, всем сердцем любил Господа Иисуса Христа. Смотрите, что ответил Господь: Не пропоет дважды петух, как ты трижды отвергаешься Меня (Мк. 14:30). И так и было: отвергся святой апостол Петр Господа Иисуса Христа.

Отчего это случилось, отчего такое падение апостола, для чего эти слова Господа? Для того, чтобы искоренить в апостолах, а затем и во всех нас — людях, самомнение наше. Ибо апостолы полагались всецело на свою любовь ко Христу, на свою горячую веру в Него. Отверглись, все разбежались, когда пришли арестовать Господа Иисуса Христа.

Господь посрамил их самомнение, а через них научает и нас никогда не иметь самомнения. Господь говорил раньше апостолам, а через них и нам всем: Без Меня не можете делать ничего. В эти слова вложил Он великое Свое учение. Без Господа не можем делать ничего.

Как ничего, неужели не творили великих и славных дел без Господа Иисуса? Разве мало было людей и народов, которые не исповедовали имени Господа Иисуса Христа, и тем не менее немало сотворили они дел великих и славных?

Да, они творили великие и славные дела, творили без Господа Иисуса. А какая судьба постигла дела эти? Эти дела рухнули. Было великое Ассиро-Вавилонское царство, которое властвовало над вселенной. Где это царство? Давным-давно, бесконечно давно рухнуло оно, и исчезла слава его, забылись великие дела его.

Было великое и славное государство Римское, господствовавшее над всем тогдашним миром, всю землю завоевавшее, и слава Рима была безмерна. А где теперь империя Римская? Рухнул Рим, как рухнуло ранее царство Ассиро-Вавилонское.

И вот на наших глазах совершилось крушение еще одной великой империи, которая строила великое здание государства своего без Бога, руководилась жестокостью безмерной, с презрением относилась ко всем другим людям, желая властвовать над миром. Рухнуло с громом и потонуло в потоках крови великое создание народа германского. Видите, как рушатся дела людские, которые не построены на камне краеугольном, которые строятся без веры в Господа Иисуса Христа, Его благодатной помощи. Рушатся дела эти, рушатся одни за другими.

Так было, так будет всегда и в делах отдельных людей. Много неверующих, Даже не знающих Господа Иисуса Христа, множество язычников, мусульман, евреев достигают благосостояния на время, только на время, а потом всё рушится. Без Господа Иисуса Христа, по Его Святому Слову, не можем творить ничего. Но эти слова Христовы в гораздо большей мере, чем к делам мирским, делам государственным, относятся к делам веры, к отдельному человеку, к делам добра. Нужно всегда помнить, что ни одно доброе дело не совершается нашими собственными силами, всё доброе получаем от Бога, всё доброе творится силою Господа. Его помните, Его благословите, Его благодарите. Это прежде всего надо помнить.

Не должны мы считать добрых дел своими, не должны гордиться добрыми делами, не должны даже вспоминать о них — должны забыть их. Должны забывать тотчас о сотворенных нами добрых делах, ибо должны чувствовать себя рабами, которые обязаны творить волю своего господина, а Господин наш — Господь Иисус Христос. Если что доброе сделали, исполнили волю Его, должны забыть об этом, сказав: Я — раб; исполнил то, что должен был исполнить (Лк. 17:10). Никогда не должны мы считать и вспоминать добрых дел своих. Должны думать о том, что не сделали того, что должны были сделать.

Вчера я читал вам слова преподобного Ефрема Сирина: «Вы слышали, что всегда должны мы приглашать к себе сотрапезниками несчастных, не имеющих хлеба, должны обедать в обществе неимущих». Мы никогда этого не делаем. Редко-редко обедает у нас кто-нибудь случайно пришедший, которого по долгу гостеприимства примем. Если одного странника напитаем и примем к себе, то уже помним об этом долгое время.

Надо помнить другое — что не исполняем мы того, о чем говорит Ефрем Сирин. Могли бы сделать бесконечно больше добра, и тогда, исполнив его, должны говорить, что мы рабы неключимые, исполнившие только то, что должны были сделать. От всякого самомнения, от того, чтобы приписывать добрые дела самим себе, да сохранит нас Господь!

Всё добро, что делаем, делаем только силою Господа Иисуса Христа, Ему же слава и держава во веки веков!

Спешите идти за Христом. На слова: «Без Меня не можете делать ничего».

«Не можете творити без Мене ничесоже»: Как возлюбить Христа?

монастырь Оптина пустыньна главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования
  • 16 октября

Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля

Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня

Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая

Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая

Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие — крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва — православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая

ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая

Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая

Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

5-10-2018, 00:18


Из наставлений преп. Нектария Оптинского

Одной знакомой на вопрос, как Христа возлюбить, старец Нектарий сказал: «Взять урок у Самого Христа: «да любите друг друга, яко же Аз возлюбих вы» (Ин. 13, 34). Прежде всего надо стараться ближнего возлюбить, а с ближнего любовь перейдет на Христа. Но ближнего надо возлюбить искренно, а не с рассчетом, — тогда только может быть успех». Указаний, как жить, Дедушка не делает совсем. Я думаю оттого, чтобы не налагать ярма и чтобы вопрошающие не потерпели ответственности за неисполнение того, что он велел. Дедушка говорил, что «раньше благодарили Господа, а теперешнее поколение перестало благодарить Господа, и вот оскудение во всем»… Дедушка советует, если кому удастся сделать что-либо доброе, или подать милостыню, говорить: Твоим благословением, Господи, совершил я это. «Не можете творити без Мене ничесоже» (Ин. 15, 5). Насчет забытого греха Дедушка говорил, что можно его сказать после причащения, когда опять встретишься с духовником. Еще Дедушка говорил, что очень хорошо, если Господь долго не слушает молитвы. Нужно только продолжать молиться и не унывать: «Молитва, это — капитал: чем дольше лежит капитал, тем больше процентов приносит. Господь посылает Свою милость тогда, когда это Ему благоугодно; тогда, когда нам полезно принять. Если нам что-либо крайне необходимо, тогда следует два-три раза помолиться, и за исполнение просьбы надо благодарить Бога. Иногда через год Господь исполняет прошение. Пример брать надо с Иоакима и Анны. Они всю жизнь молились и не унывали, а все надеялись, и какое послал Господь им утешение!» Старец еще сказал: «Наши самые тяжелые скорби подобны укусам насекомых, по сравнению со скорбями будущего века». Дедушка написал, что хорошее общение житейское можно иметь с неверующими, только молитвенного общения нельзя с ними иметь, и споров о религии нельзя заводить, чтобы Имя Божие в споре не оскорблялось. Часто читаю из «Шестого часа» молитву: «Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша», т. к. думаю, что в этом и корень наших печалей. Дедушка при всяких неудачах велел говорить: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил, но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», и так советует повторять несколько раз, пока не почувствуешь мир в душе.
Из писем духовной дочери старца Нектария, монахини Нектарии (Концевич)

Нынешнюю евангельскую замечательную и всем известную притчу о мытаре и фарисее, изреченную устами

Батюшка говорил: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой

Старец Филофей писал своему духовному чаду: «На то, какое житие тебе избрать, брачное или

Дело сердца – чувствовать все касающееся нашего лица. И оно чувствует постоянно и неотступно

Имеет ли христианский брак некое более глубокое символическое значение? Имеет. Апостол Павел

На какой бы ступени развития человек ни стоял, каких бы взглядов ни держался, пусть эти взгляды

…Кто хранит свои уста – соблюдает свою душу, дерзкий же устами опорочит себя. Молчание собирает,

Информация

Посетители, находящиеся в группе
Гости
, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

© 2005-2018 Оптина пустынь — живая летопись

Новое в блогах

Послание к пастве митрополита Сергия (Страгородского) и членов временного патриаршего священного синода. 16/29 июля 1927 г.

Божиею милостию! (это он про НКВД так написал!)

Смиренный Сергий, митрополит Нижегородский, заместитель Патриаршего Местоблюстителя, и временный патриарший Священный Синод — преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Святой Всероссийской Православной церкви «о Господе радоваться».

Теперь наша Православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и по гражданским законам вполне легальное центральное управление; а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т. д.

Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, такое благоволившему о Святой нашей Церкви. Выразим всенародно нашу благодарность и Советскому правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим правительство, что мы не употребим во зло оказанного нам доверия.

Особенную остроту при данной обстановке получает вопрос о духовенстве, ушедшем с эмигрантами за границу. Ярко противосоветские выступления некоторых наших архипастырей и пастырей за границей, сильно вредившие отношениям между Правительством и Церковью, как известно, заставили почившего Патриарха упразднить заграничный Синод (5 мая / 23 апреля 1922 г.). Но Синод и до сих пор продолжает существовать, политически не меняясь, а в последнее время своими притязаниями на власть даже расколов заграничное церковное общество на два лагеря. Чтобы положить этому конец, мы потребовали от заграничного духовенства дать письменное обязательство в полной лояльности к Советскому правительству во всей своей общественной деятельности. Не давшие такого обязательства или нарушившие его будут исключены из состава клира, подведомственного Московской Патриархии. Думаем, что, размежевавшись, так мы будем обеспечены от всяких неожиданностей из-за границы. С другой стороны, наше постановление, может быть, заставит многих задуматься, не пора ли и им пересмотреть вопрос о своих отношениях к Советской власти, чтобы не порывать со своей родной Церковью и Родиной. ссылка на istmat.info


-первоиерарх РПЦЗ наложил АНАФЕМУ на ряженных ГБнихы бесов из РПЦ МП — на ЛУБЯНКИНСКИХ «поповцев», сборище паразитов, педофилов, и педерастов, торгующих оружием, проституками, и наркотиками. .

Это что бы ни у кого не возникало таких вопрос, а за что их ОТЛУЧИЛИ ОТ ЦЕРКВИ.Фактически еретики-сергиянцы — организовали ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ, как сейчас еретики-уинаты — организовали ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ в Украине.

НИЧЕГО́

(
прост.
нѣ-, -чево, -чева) и ◄ (
слав.
)
НИЧЕСО́, НИЧЕСО́ГО, НИЧЕСО́ЖЕ
.
I.мест. отриц.1.То же, что ничто
(2). Ни с чего Бог сотворил все, но ты из всего, Бѣдственный Алхимиста, дѣлаешь ничего. Прим. Вед. 1731 139. Хотя Монады в рассуждении величины суть совершенное ничто, .. по собственному их <�Монадистов> признанию, многия ничего совокупно взятыя могут произвести тѣло. Эйлер ПП II 220. |
В посл.
Вздулся, что пузырь водяной, а лопнул и стал ничего. Брсв Посл. 17.

2.
То же, что ничто
(3). А чем сам невѣжа он, другим то открывает, Противно все ему, охотник до всего И словом: Вѣтрогон .. прямое ничего. Н. Эмн Роза 95. [Пролаз:] Доселе я служил профессору Морали; Хотя профессор он, пред вами ничево. Княж. Чуд. 10. <> Н. кому, для кого-чего. Простое сердце, чувство, Для свѣта ничего. МЖ VIII 170.

II.
нареч.3.Все равно, ничего не значит; не существенно, не важно.
В карты в едину ночь проиграешь до ста рублев и болѣе, ничего это; а на искупление плѣнных .. — и рубля жаль. Тихон 3. 68. [Рифмохват:] Развѣ ета дѣвушка у вас горнишная сударыня. [Новомодова:] Горнишная, однакож ето ничево; ежели вы хотите, она может вам быть доброю парою. Крыл. Сочинитель 185. Я схватил с себя шляпу и стал извиняться. “Ничего! ничего! сказал мнѣ хозяин”. Крм. ПРП II 147. <> Н. кому. [Домосѣдов:] Что тебѣ! тебѣ все ничево: ты в один день можешь отыграться и проиграться. Сговор 20. ◊ Нет н. Es soll nichts .. нѣт ничего. ВЛ 584. Мы и останемся приятелями; а ето нѣт ничего что ты меня выбранил. Жив. 246. [Андрей:] Ек я что надѣлал! Прости меня Лука .. [Лука:] Ну нѣт ничево: между друзьями ето ни во что почитается. Суд. имян. 47. ||
безл. предикат.
кому.
Ничего не стоит, не трудно, можно, доступно.
Читал я ему <�Государю> часа два многия главы из помянутой книги .. Изволил при том сказать мнѣ: эдакая грудь! как долго читаешь, и тебѣ ничево. Зап. Пор. 158. <> с инф. [Фалалей:] Да ето матушка бездѣля, взлѣсть-то нашему брату ничево; вот уж спрыгнуть-та оттудова, так и я не берусь. Поход 16.

4.
Ничуть, нисколько.
А прочии, внѣ числа рабов Христовых пребывающии, ничего добраго по смерти не надеются. Пркп. СР III 86. Живи богоугодно, .. завѣщания моего ничесого́ не нарушивай. Псш. Завещ. 172. Дождя ничего не было. Лом. СС I 316. Березовка <�лодка> по положении настоящаго грузу почти ничего не осѣла, а в ходу она была лехче всѣх судов. Краш. ОЗК I 159. ◊ Н. не бывало. [Служитель:] Он ошибся: пирожки не туда несет. [Востряков:] Ничево не бывало; я отнес куда надлежало. Левш. Слуга 149.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]