В Псалтырь входят похвальные, благодарные, просительные, а также песни-плачи. Многие псалмы были написаны псалмопевцем Давидом, который внес большой вклад в распространение христианства.
В святом писании есть песни, которые были созданы и после Давида. Некоторые из них создавались священнослужителями, другие – самим потомком Соломона. Псалом был сотворен через несколько десятков лет после окончания царствования и Давида, и его сына. Эта молитва является важной для праведников.
Псалом 126
Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.
Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.
Текст молитвы псалом 126
На церковнославянском языке с ударениями
1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.
2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.
3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.
4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.
5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.
На русском языке
1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
История написания
В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.
Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.
Когда читать псалом 126?
Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой. Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.
Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.
Толкование псалма 126
Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.
Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:
- Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
- Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
- Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.
Правила чтения
Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.
Песнь степеней, 125
1 Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени.
2 Тогда исполнишася радости уста наша и язык наш веселия, тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними.
3 Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся,
4 Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом.
5 Сеющии слезами, радостию пожнут.
6 Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя.
Псалом Давида 126: Господне наследие
Псалмопевец Давид известен во всех христианских религиях. Его псалмы читают как молитвы, их поют и используют в качестве духовного подкрепления. Эти короткие стихотворные молитвы царь писал в определённых ситуациях и их значение разнится. Какие-то псалмы покаянные, некоторые являются прошением о защите или милости Господней, другие — воспевают Божью красоту и любовь.
Следует уточнить, что не все песни в Псалтыре принадлежат руке царя Давида (хотя их большинство), некоторые были написаны служителями храма, а другие сыном Давида Соломоном. Псалом под номером 126 был написан спустя 7 поколений после царствования Соломона. Почему он так важен для христиан и о чем он?
История создания
Псалом входит в так называемую Песнь восхождения — сборник псалмов, которые пелись при праздничном восхождении в Иерусалимский храм для жертвоприношения.
В начале песни стоит приписка «Соломона», что говорит не об авторстве данного царя, а о периоде времени. Соломон построил храм в Иерусалиме, который был разрушен и разграблен в то время, когда евреев угнали в плен. Спустя несколько десятилетий, они вернулись в Израиль и восстановили храм.
Песня 126 была написана как раз в период восстановления, и царь Соломон не имеет отношения к ее написанию.
О других псалмах Давида:
В данной песне также отображается отношения автора к человеческим отношениям. Строительство и восстановления святилища происходило простыми людьми, которым было не чужды страсти и распри, поэтому работы часто приостанавливались. Людям оставалось только уповать на Господа и просить Его о помощи и милости.
Псалом был создан для ободрения и научения людей о водительстве Божьем, возвращая мысли народа к многочисленным пророчествам о грехе Израиля, его пленении и освобождении. По сути, это поэтический пересказ пророчества Иеремии о падении и восстановлении Израиля.
Значение псалма
Несмотря на то, что исторический контекст относится к конкретному народу (евреям) христиане сегодня могут взять много полезного из данного текста.
Это текст не только о государственном значении, но и о семейном поклонении. Автор призывает смотреть на Господа и надеяться на Него в любых жизненных обстоятельствах. Кроме того, он обращает внимание читателя на истинное богатство, которое дается Господом — о детях.
Важно! Читая данный текст, следует благодарить Господа и хвалить Его за милость. А также просить даровать успех в каждом деле и утешение.
Для толкования следует изначально знать полный текст:
- Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
- Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
- Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
- Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
- Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
Разбирать песнь лучше всего по стихам, чтобы понять глубину мысли автора:
- Любая семья, царская или простая, во всех делах должна полагаться только на Господа. Собственная изобретательность не спасет человека, если Господь не благословит. Под понятием «дом» тут имеется ввиду и строение, и семья.
Правила чтения
Поскольку псалом 126 является частью Писания, то нет определенных правил его прочтения. Но следует соблюдать определенные рекомендации:
- зажечь перед чтением свечу или лампаду;
- читать про себя или тихо вслух;
- во время чтения можно сидеть, но вставать на «славах»;
- не расстраиваться, если текст не понятен, а обратиться за помощью к толкованиям или священнослужителю.
Любое чтение духовной литературы обогащает душу, а читать псалом на удачу — это укрепиться в вере к Господу и иметь надежду на его поддержку.
История написания
Некоторые образцы псалма 126 подписаны авторством Соломона, но это свидетельствует не о дате или псалмопевце, а о местоположении. Во время правления этого царя на иерусалимских землях был возведен храм, который разрушился в период пленения иудеев. По истечении годов, когда пленники вернулись из Вавилона обратно домой, они восстановили его.
В самом псалме 126 рассказывается об отношении между разными людьми, об их трудах по строительству храма, а также о взаимоотношении между Богом и праведником. В стихах описывается, что люди, несмотря на усталость, ссоры и споры, которые мешают их работе, с помощью Господнего упования продолжают идти к цели.
Псалом 126 — текст на русском, толкование, зачем читают
В книге Псалтирь каждая глава является уникальной. Это отдельное поэтическое произведение, наполненное глубоким философским и религиозным смыслом. Псалом 126 входит в целую плеяду (со 119 по 133), объединенную общей тематикой — они именуются песнями восхождения. Многие композиторы писали музыку на данный текст, хотя он достаточно короткий и содержит всего пять строк. В каких случаях читают данную библейскую главу, какими мыслями хотел поделиться автор? Узнаете из статьи.
Псалом 126 — текст на русском
Песнь степеней | Песнь ступеней. |
1 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. | 1 Если Господь не построит дома, впустую потрудились строители; если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж. |
2 Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон. | 2 Впустую для вас встречать рассвет, вставать после сидения, вкушающие хлеб печали, когда Он даст возлюбленным Своим сон. |
3 Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. | 3 Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева. |
4 Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. | 4 Как стрелы в руке сильного, так сыновья изгнанников. |
5 Блажен, иже исполнит желание свое от них. Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех. | 5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не постыдятся они, когда будут говорить с врагами своими в воротах. |
Исторические сведения
Если вы не впервые сталкиваетесь с данной темой, то конечно знаете, что автором большинства текстов из Псалтири является царь Давид. Но в данном случае указан его сын, Соломон. Однако, многие исследователи склоняются к мысли, что он был лишь адресатом, к которому обращались мысли псалмопевца. Тем более, во второй части произведения речь идет о том, что отец может гордиться молодыми сыновьями.
Псалом 126 отличается довольно ясным общим смыслом, который вкладывается уже в первые строки:
- любое дело, которое начинают люди, будет тщетным, если его не благословит Бог;
- дети, особенно сыновья являются не только предметом гордости, но и наградой от небесного Владыки;
- когда придет время испытаний, тот, кто был верен Господу, сможет без труда защититься от врагов.
Греческий перевод, с которого делался церковно-славянский, отличается рядом неточностей. Например, в четвертой строке идет речь о рожденных в молодости сыновьях (а не сынах изгнанных).
Толкование 126 псалма
Если читать эти стихи на церковнославянском, то довольно трудно будет сразу понять, о чем речь. Смысл намного ясней, если брать произведение на русском языке. Хотя и в этом случае переводы будут различаться. Об одном расхождении мы уже говорили, существует и другое. Речь идет о второй строфе. Там говорится о том, насколько тщетны усилия тех, кто пытается заработать себе на жизнь, посвящая труду все свободное время.
В противоположность бесплотной суете тех, чье сердце не знает Бога, приводятся верные, которым все, что необходимо, дается легко. Это и неудивительно: когда что-то благословляется Господом, то все проходит, как по маслу, а слуги Его ни в чем не нуждаются. Но во второй части строфы переводы 126 псалма расходятся:
- в одном (в частности, славянском) говорится, что Господь посылает своим возлюбленным детям сон;
- в других (немецком, например) сказано, что Бог дает то, что нужно, пока его чада спокойно спят — то есть они вообще не заботятся ни о чем.
Более корректные переводы можно встретить у протестантов, например, у Мартина Лютера. Он делал его не с греческого, а с еврейского оригинала.
В любом деле, будь то постройка храма или забота о собственном благополучии, человек потерпит неудачу, если его не благословит Господь. Исследователи считают, что иудеи воспевали 126 псалом в то время, когда занимались возведением второго Храма в Иерусалиме. Вера в Бога поддерживала их в этом нелегком деле. Твердая уверенность в Его помощи выражена в библейских строках.
- Псалом 118 — текст на русском;
- Смотрите тут 126 псалом;
- Псалом 45 — текст на русском: https://bogolub.info/psalom-45/.
В чем помогает 126 псалом
Для чего читают псалом 126, знает не каждый верующий. В свое время святые отцы составили целый список ситуаций, в которых необходимо обращаться к тому или иному тексту. Эту главу из Библии произносят в следующих случаях:
- чтобы прогнать лукавых бесов;
- для того, чтобы сохранить домашний скот от болезней и беспокойства;
- текст дает мощную защиту от магов, экстрасенсов, колдунов;
- помогает избежать вреда, который пытаются причинить злые люди.
Читать можно в любом переводе. По традиции во время произнесения Псалтири даже в храме необязательно стоять, так что и дома читать псалмы можно сидя. Святые отцы советуют после 126 псалма творить защитную молитву «Да воскреснет Бог«, а лучше произнести целиком всю 4-ю кафизму.
Считается, что песни восхождения пелись священниками в то время, когда они поднимались по ступеням храма в ту его часть, куда допускались только мужчины. По количеству этих ступеней, которых было 15, написано соответствующее число псалмов, среди них и 126-й.
Толковая Библия Толкование на Псалтирь
Только в еврейской Библии этот псалом имеет указание имени автора Соломона, в Вульгате же и у LXX-ти последнего добавления нет, что можно объяснить тем, что 70 переводчиков затруднялись поставить имя Соломона, как писателя, над тем псалмом, который внесен в разряд «песней восхождения», писанных при возвращении или по возвращении из вавилонского плена. Между тем содержание псалма, где писатель проповедует о полной покорности человека Богу и жизни по Его руководству, а не по расчетам на свои силы, вполне согласно с содержанием произведений Соломона (Книга Притчей и Экклезиаст), где последний в основание поведения человека полагает «страх Господень» ( Еккл. 12:13–14 ) и где доказывает бессмысленность привязанности человека к земле. Внесение же этого псалма, писанного Соломоном, в разряд песней восхождения составителями канона, обьясняется вероятно, тем, что этот псалом, проповедовавший полную преданность Господу, чаще всего употреблялся возвратившимися из плена евреями в то время, когда они занимались постройкой второго храма и когда на этом пути встречали многочисленные препятствия, непреодолимые их силами и когда потому их стойкость в деле и уверенность в окончании его могла питаться только верой и надеждой на Бога, о чем и говорит означенный псалом.
Если Господь не будет оказывать благоволения человеку, то тщетны все его попытки и старания упрочить свое благополучие; спокойствие и мир Господь дает только тому, кого Он любит (1–2). Вот выражение Божественного благоволения – дети, которые являются для родителей такими же защитниками, какими для стрелка его стрелы, с которыми он будет противостоять во вратах города врагам народа (3–5).
Пс.126:1 . Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
Пс.126:2 . Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
Слова этих стихов имеют особенный смысл в устах Соломона, прославившегося своими грандиозными сооружениями храма и дворцов, над постройкой которых работали многие зодчие и мастера того времени, почему казалось бы, что настойчивость и старания человека всегда увенчиваются успехом. Соломон же говорит обратное. Смысл его слов тот, что всякое дело человека, начатое с благословения Господа, увенчается успехом, сооружаемое же не по благословению, а особенно вопреки Его воле, каковы бы ни были усилия человека, кончатся неудачей. Пример последнего представляет построение Вавилонской башни после потопа, являющееся выразительным памятником не того, как велико старание человека и как плодотворен его гений, но того, как безрезультатны все его усилия, если последние направлены против Бога или вызывают Его гнев. – «Возлюбленному Cвоему Он дает сон» – не в смысле, что кого любит Господь, тот может ничего не делать, но в том, что созидающий в согласии с волей Бога и по Его повелению может быть покоен за благополучное окончание своего дела, так как находит себе покровительство во Всемогущем Существе. По отношению к положению евреев после плена при их заботах о построении второго храма эти слова могли наполнять их уверенностью, что как бы ни были велики препятствия, которые они встречали на своем пути, дело постройки закончится удачей, так как оно согласно с волей Бога, а потому евреи почерпали здесь силу и энергию для его продолжения.
Пс.126:3 . Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.
Пс.126:4 . Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
Пс.126:5 . Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
В обилии детей древние евреи видели знак Божественного благоволения. Писатель выясняет значение, в чем заключается внешнее благо при многочадии и в чем здесь видно Божественное благоволение: дети являются охраной своих родителей, дети же являются и охраной города и отечества от врагов, когда выступают на защиту тех и других при нападениях.
Псалом 126 – слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Псалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
- Книга Екклесиаст
- Книга Песня Песней
- Книга Пророка Исаии
- Книга Пророка Иеремии
- Книга Плач Иеремии
- Книга Пророка Иезекииля
- Книга Пророка Даниила
- Книга Пророка Осии
- Книга Пророка Иоиля
- Книга Пророка Амоса
- Книга Пророка Авдия
- Книга Пророка Ионы
- Книга Пророка Михея
- Книга Пророка Наума
- Книга Пророка Аввакума
- Книга Пророка Софонии
- Книга Пророка Аггея
- Книга Пророка Захарии
- Книга Пророка Малахии
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 126
Толкование Псалма 126
Псалом приписывается царю Соломону. О нем как об авторе свидетельствуют и настроение псалма и главная его мысль – о полной зависимости человека, во всяком деле его, от Бога. Да не рассчитывают люди на свои лишь силы и старания! Этой же мыслью в значительной мере определяется содержание таких произведений Соломона, как Притчи и книга Екклесиаст.
Можно предположить, что как Песнь восхождения Пс. 126 был весьма популярен среди строителей второго храма, в после пленный период. Как известно, им приходилось преодолевать множество трудностей и препятствий, противостоять интригам. Надежду на то, что, в конечном счете, дело их увенчается успехом, они могли черпать лишь в уповании на Бога.
А. Тщетен труд без Божьего благословения (126:1-2)
Пс. 126:1-2
. Над каким бы домом ни трудились строящие его, тщетен труд их, как напрасно бодрствование стража у ворот города, если Господь не созиждет… если Он не охранит. Слова эти верны всегда, но в устах Соломона, прославившегося как царь-строитель, при котором сооружен был первый храм, они обретали особое звучание – ведь он был безмерно богат, и его дворцы, его храм строили лучшие мастера его времени. Казалось бы, успех во всяком строительстве был ему обеспечен.
Но вот он, псалмопевец, говорит, что без благословения Господа тщетен труд человеческий. Таков смысл стихов 1-2. Можно представить себе, насколько соответствовали они настроению строителей второго храма или стен иерусалимских, насколько вселяли надежду и уверенность в них, созидавших в условиях, прямо отличных от тех, в которых “строил” Соломон, но уповавших на того же Бога.
Ранний подъем и поздний отход ко сну, скудный хлеб при тяжелом труде – все напрасно, если труд этот не благословен Господом, Который возлюбленному Своему… дает сон (в том смысле, что уповающему на Него Он дает чувство уверенности, которое в часы отдыха позволяет ему спать спокойно); стих 2.
Б. Дети – свидетельство Божиего благоволения (126:3-5)
Пс. 126:3-5
. Дети рассматривались в древнем Израиле как знак Божиего благоволения: чем больше их у человека, тем более угоден он Господу. Сыновья молодые сравниваются со стрелами в руке сильного, ибо они всегда на защите не только рода своего, но и города.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
Сильная помощь от молитвы псалом 126
В православной Библии псалом 126 причислен к Соломоновым по заимствованию их еврейской, так как в греческом и латинском переводах его авторство не указано. Между тем, толкование 126 псалма, несмотря на его лаконичность, достаточно запутанно: считается, что он затрагивает тему освобождения евреев из вавилонского рабства, время которого не совпадает с жизнью Соломона хронологически, и в то же время содержит назидание о смирении, смысл которого практически полностью совпадает с учениями Соломона в Книге Притчей. Историки считают, что 126 псалом пелся во время построения второго храма, выступая своего рода духовной поддержкой иудеям в этом трудном деле.
Христианский псалом 126 это молитва о мире
Автор текста 126 псалма повествует, что любое дело, начатое с Божьего благословения, обязательно увенчается успехом, и напротив – тот, кто самодовольно рассчитывает только на свои, человеческие, силы, будет посрамлен. Слова «возлюбленному Своему Он даст сон» (Пс. 126, 2) говорят о том, что миром и спокойствием увенчается любое дело, затеянное праведником, и по окончании его он сможет спокойно отдохнуть. Читать, слушать и смотреть видео с текстом православного псалма 126 рекомендуется тем, кто желает сохранить мир в семье.
Слушать на видео псалом 126 на современном русском языке
Читать церковный текст молитвы псалом 126 на русском языке
Песнь восхождения. Соломона.
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
Православный Псалтырь, текст псалма 126 на церковнославянском языке
Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущiи; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегiй. Всуе вам eсть утреневати; востанете по седенiи ядущiи хлеб болезни, eгда даст возлюблeнным своим сон. Се, достоянiе Господне сынове, мзда плода чревняго. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. Блажен, иже исполнит желанiе свое от них; не постыдятся, eгда глаголют врагом своим во вратех.
Песнь степеней, 127
1 Блажени еси боящиися Господа, ходящии в путех Его.
2 Труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет.
3 Жена твоя, яко лоза, плодовита в странах дому твоего,
4 сынове твои, яко новосаждения масличная, окрест трапезы твоея.
5 Се тако благословится человек бояйся Господа.
6 Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота Твоего,
7 и узриши сыны сынов твоих. Мир на Израиля.