О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ СВЯТОГО ИОСИФА ОБРУЧНИКА


Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Сон Иосифа Обручника

Самые надежные сведения о св. праведном Иосифе Обручнике имеются в Евангелии. Их немного, но они драгоценны. Уже само избрание его Божественным Промыслом хранить девство Пресвятой Богородицы говорит о его высокой нравственной чистоте. Сколько духовного благородства открывает его желание тайно отпустить жену, которая была непраздна. С полным доверием к Богу и покорностью Его воле, 80-ти летний св. Иосиф покидает отчество и бежит в Египет, чтобы спасти Младенца. Он проявляет трогательную заботу об Отроке Иисусе:
«Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Лк.2:48).
В это время праведному Иосифу было более 90 лет. Исследователи предполагают, что св. Иосиф умер до начала общественного служения Иисуса Христа. Он ни в одном Евангелии он больше не упоминается.

Расширить наши знания об этом святом позволяет церковное предание, записанное византийским историком Никифором, который следовал священномученику Ипполиту (3 в.). Сведения, сохранившиеся в предании, вошли в житие св. праведногого Иосифа, составленное святителем Димитрием Ростовским (26 декабря). Он происходил из царского рода Давида. Родителем его был Иаков, который по правилам левиратного брака женился на вдове своего брата Илия, умершего бездетным. Отцом родившегося сына (Иосифа) в соответствии с законом считался Илий. Женат был св. Иосиф на Соломии. Она была дочерью Аггея, брата св. пророка Захарии – отца св. Пророка и Предтечи Иоанна. У них было 4 сына (Иаков, Симон, Иуда, Иосия) и 2 дочери (Есфирь и Фамарь). В Синаксаре (неделя жен-мироносиц) говорится еще о третьей дочери – Соломии, которая была за мужем за Зеведея – отца апостолов Иоанна и Иакова. Ко времени обручения ему было около 80 лет. Умер он, согласно преданию, в возрасте 110 лет. О месте погребения не упоминается. Память его вместе с пророком Давидом и апостолом Иаковом совершается в неделю по Рождестве Христовом (первое воскресение после великого праздника). Имеется Акафист св. праведному Иосифу Обручнику (Акафистник, кн.1, Нижний Новгород, 1995). Отдельное иконописное изображение помещено на сайте «Православный календарь».

11 мая 2004 г.

Отрывок, характеризующий Иосиф Обручник

– Штраф! Штраф! Штраф! – Но как же это по русски сказать?.. Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина. В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась. «Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс. – Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти. – Тогда будет значить, что я должен ехать в армию, – договорил себе Пьер. – Войдите, войдите, – прибавил он, обращаясь к княжие. (Одна старшая княжна, с длинной талией и окаменелым лидом, продолжала жить в доме Пьера; две меньшие вышли замуж.) – Простите, mon cousin, что я пришла к вам, – сказала она укоризненно взволнованным голосом. – Ведь надо наконец на что нибудь решиться! Что ж это будет такое? Все выехали из Москвы, и народ бунтует. Что ж мы остаемся? – Напротив, все, кажется, благополучно, ma cousine, – сказал Пьер с тою привычкой шутливости, которую Пьер, всегда конфузно переносивший свою роль благодетеля перед княжною, усвоил себе в отношении к ней. – Да, это благополучно… хорошо благополучие! Мне нынче Варвара Ивановна порассказала, как войска наши отличаются. Уж точно можно чести приписать. Да и народ совсем взбунтовался, слушать перестают; девка моя и та грубить стала. Этак скоро и нас бить станут. По улицам ходить нельзя. А главное, нынче завтра французы будут, что ж нам ждать! Я об одном прошу, mon cousin, – сказала княжна, – прикажите свезти меня в Петербург: какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу. – Да полноте, ma cousine, откуда вы почерпаете ваши сведения? Напротив… – Я вашему Наполеону не покорюсь. Другие как хотят… Ежели вы не хотите этого сделать… – Да я сделаю, я сейчас прикажу. Княжне, видимо, досадно было, что не на кого было сердиться. Она, что то шепча, присела на стул. – Но вам это неправильно доносят, – сказал Пьер. – В городе все тихо, и опасности никакой нет. Вот я сейчас читал… – Пьер показал княжне афишки. – Граф пишет, что он жизнью отвечает, что неприятель не будет в Москве. – Ах, этот ваш граф, – с злобой заговорила княжна, – это лицемер, злодей, который сам настроил народ бунтовать. Разве не он писал в этих дурацких афишах, что какой бы там ни был, тащи его за хохол на съезжую (и как глупо)! Кто возьмет, говорит, тому и честь и слава. Вот и долюбезничался. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее за то, что она по французски заговорила… – Да ведь это так… Вы всё к сердцу очень принимаете, – сказал Пьер и стал раскладывать пасьянс. Несмотря на то, что пасьянс сошелся, Пьер не поехал в армию, а остался в опустевшей Москве, все в той же тревоге, нерешимости, в страхе и вместе в радости ожидая чего то ужасного. На другой день княжна к вечеру уехала, и к Пьеру приехал его главноуправляющий с известием, что требуемых им денег для обмундирования полка нельзя достать, ежели не продать одно имение. Главноуправляющий вообще представлял Пьеру, что все эти затеи полка должны были разорить его. Пьер с трудом скрывал улыбку, слушая слова управляющего.

Оценки

  1. См. Ектении святого Иосифа .
  2. Согласно некоторым археологическим исследованиям, Назарет мог быть небольшой деревней с очень скромными домами, примыкающими к скалистым пещерам; См .: Рид, Джонатан Л. (2000). Археология и галилейский Иисус. Повторное исследование доказательств . Гаррисберг, Пенсильвания (США): Trinity Press International. ISBN 1-56338-394-2 . п. 13.
  3. Некоторые думают, что выражение «предполагаемый отец» (которое обычно сокращается как «PP») Иисуса относится к Иосифу, то есть к тому, кого считали или считали отцом Иисуса, но не так.

Как отвадить нечисть в «страшный день» 11 января

Чтобы защитить младенца от зла, в колыбель клали хлеб, рыбную косточку, монетку и чертополох.

Чтобы малыш спал спокойно, девочке в кроватку клали веретено, а мальчику – стрелу. Трижды крестили ребенка и на пороге комнаты оставляли нож, топор и серп. Считалось, что они станут защитой от темных сил.

Чтобы снять сглаз с несчастливого человека, собирали белье с его постели и разжигали из нее большой костер. Затем над пламенем произносили особые слова: «Как неприятности зашли, так они от меня ушли, как горе принеслось, так оно и на костре сожглось».

Пепел развеивали по ветру, чтобы беда в дом больше не смогла вернуться. Чтобы жить благополучии и богатстве, рыбную чешую раскладывали на семь маленьких кучек. На каждую клали по монетке и заговаривали. После деньги прятали в тайное место, а чешую закапывали подальше от дома.

Чтобы в семье конфликтов не было, хозяйка подметала в доме пол, мусор относила к порогу и три раза говорила: «Сила злая, уходи, все скандалы забери». После мусор нужно было закопать под сухим деревом.

Значение имени и должности Хосе

Святой Иосиф Плотник , Жорж де Ла Тур . Холст, масло, 1640-е гг .. Лувр , Париж .
Хосе

(или
Джозеф
в его архаической испанской транскрипции, использовавшейся до начала 19 века) — это мужское имя еврейского происхождения , происходящее от
yôsef
(יוסף) «добавлять», от глагола
lehosif
(להוסיף) «добавлять». Объяснение значения этого имени находится в
книге Бытия
.

Затем Бог вспомнил Рахиль . Бог услышал ее и открыл ее утробу, и она зачала и родила сына. И он сказал: «Бог снял мой позор». и Иосиф позвал его, как бы говоря: « Да даст мне Господь еще одного сына».

Бытие

30,22-24

.

Тот факт, что Хосе де Назарет упоминается как предполагаемый отец

Иисуса, [ Примечание 3 ] дал бы начало в кастильском языке аббревиатуры
Пепе
, полученной от набора обоих инициалов. [ 16 ] [ ] Однако другие думают, что это сокращенная версия
Джузепе
(старая версия имени на испанском языке). [ 18 ]

Евангелие от Матфея на греческом языке указывает на то, что Иисус из Назарета был «сыном мастера» (Матфея 13: 55а), а Евангелие от Марка утверждает, что сам Иисус был сотворен этим ремеслом: «Разве это не ремесленник?» (Марка 6: 3).

Греческий термин, используемый в обоих случаях, «τεχτων», не соответствует конкретно «плотнику», но «ремесленник», «рабочий» [ 19 ] , хотя об Иосифе чаще говорят, что он был плотником. Фактически, именно так это часто переводится в большинстве Библий, включая Иерусалимскую Библию : «Разве это (Иисус) не сын плотника?» (Матфея 13: 55а). [ 20 ]

Иосифология

Это старейшее изображение виллы Insurgentes 1800–1801 гг., Почитаемое в приходе Сан-Хосе-дель-Калабасаль . Святой Иосиф в юности с цветочным жезлом. Ораторское искусство больницы Австралийского университета , Пилар , Аргентина. Сан-Хосе-де-ла-Эрмандад-де-лос-Десампарадос ( Сан-Фернандо , Испания ). На изображении изображен цветущий жезл, один из символов Хосе де Назарета с V века.
В настоящее время некоторые католические богословы утверждают, что Иосиф вознесся на Небеса телом и душой; [ 44 ] Некоторые даже утверждают, что Джозеф был непорочным с момента зачатия. Однако ни одна из этих должностей не была занята магистериумом католической церкви. «Иосифология» как раздел богословия, изучающий Иосифа из Назарета, находится в постоянном развитии. [ 45 ]

внешняя ссылка

  • Сан-Хосе-Обреро в Primeroscrostianos.com
  • Призвание святого Иосифа в Primeroscrostianos.com
  • Семь воскресений святого Иосифа в Primeroscrostianos.com
  • История Иосифа Плотника (на французском языке ), с введением и комментариями на сайте Филиппа Ремакля (1944-2011).
Контроль властей
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q128267
  • Мультимедиа: Святой Иосиф
  • Идентификаторы
  • WorldCat
  • VIAF : 147328714
  • ISNI : 0000 0000 9928 2036
  • Земля : 118558382
  • LCCN : n79147954
  • NKC : jx20041022004
  • Словари и энциклопедии
  • Британика : url
  • Данные: Q128267
  • Мультимедиа: Святой Иосиф

О празднике

19 марта католическая церковь чтить память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Марии. В некоторых странах День святого Иосифа (Feast of St. Joseph) является официальным общенародным праздником, в некоторых странах в этот день чествуют отцов, например, в Испании и Италии. Святой Иосиф происходил из рода Давида. Будучи плотником в Назарете, он обручился с девой Марией, однако, прежде чем они поженились, его невеста зачала от Духа Святого. Когда ее состояние стало ясным, Иосиф был смущен и даже размышлял над супружеской неверностью Марии. Поэтому он намеревался расстаться с ней «тихо», то есть без огласки, тайно отпустив ее. Однако, Ангел, явившийся Иосифу во сне, возвестил ему, что ожидаемый Марией младенец — благодатный дар от Святого Духа. Иосиф принял Марию и жил с ней в девственном браке. С 1870 года святой Иосиф является покровителем вселенской церкви, а также носящих его имя орденских обществ, братств и союзов. Его почитают покровителем супругов и христианских семей, детей, молодежи, дев, сирот, воспитателей, путешественников, узников, умирающих, а также рабочих и ремесленников, дровосеков, инженеров, саперов. Кроме того, святого Иосифа считают покровителем Бельгии.

Народные приметы, приметы на погоду на 11 января

  • Северный ветер при отсутствии облаков — скоро наступит мороз.
  • Метель — июль будет дождливым.
  • Яркие и мерцающие звёзды — к похолоданию.
  • Окна запотели — будет оттепель.
  • На закате Солнце садится в туман — будет вьюга.
  • Небо чистое, но солнце светит неясно, немного размытое — погода ухудшится.
  • Вечером на западной стороне появилась полоса ясного неба — погода улучшится.
  • Куры на насест уселись раньше обычного — к морозам.
  • Если куры забрались очень высоко — морозы затянутся надолго.
  • Тёплый день — весна будет ранняя.

Сон в ночь на 11 января предвещает будущее. Он может быть запутанным, потому его нужно расшифровать, чтобы получить точный ответ.

Родившиеся 11 января — яркие и активные люди, которые не могут сидеть на одном месте, поэтому всегда находят приключения. Они очень оптимистичны, при неудачах не будут опускать руки и обязательно справятся с любыми проблемами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]