Никола Отвратный»: о чем молятся перед уникальной белорусской иконой


История иконы

Икона Николая Чудотворца известна во всем мире как прообраз великого Святого. Даже буддисты поклоняются ему. Для них Николай Чудотворец – покровитель процветания. О его щедрости при жизни ходят легенды. Известна история, когда в бедной семье девушкам не хватало средств, чтобы выйти замуж, и их хотели отдать в наложницы. Быть наложницей в древности обозначало перейти в статус рабыни.

Николай, руководствуясь высшим моральным законом, подкидывал тайно ночью в их окна мешочки с золотом, чтобы они смогли потратить его на приданное. По другим поверьям с именем Святого связаны истории о Санте Клаусе. Он подкидывал через дымоход в чулки девушек мешочки с золотом, которые они помещали над камином. Таким образом на Западе появились традиции католицизма.

В глубокой старости Чудотворец отошел к Богу. Его мощи хранятся в местной кафедральной церкви и источают целебное миро. От этого чуда многие получили исцеление от тяжелых болезней.

Икона Николая Чудотворца в истории

На Иконе чудотворец изображен с Евангелием в руках. Его лик олицетворяет образ Святого, благовествующего миру. Мощи Святого находятся в итальянском городке Бари. В серебряном

Стоимость икон из разных эпох различна. При расчёте цены учитывают и историю образа. По протяжении многих веков сохранились черты Святого «на бессмертных полотнах». При жизни Никола был архиепископом Мир Ликийских. Еще на стенах римских церквей сохранились его изображения. Им часто декорировали стены византийских монастырей.

На стандартном изображении представлен Святой, благословляющий правой рукой, а в левой держащий Евангелие. Такие лики часто можно увидеть в виде мозаики на стенах соборов. Например, в Софийском Соборе, Георгиевском Соборе в Старой Ладоги. С лика в Синайской монастыре списывают изображения Николая, на полях иконы которой видны другие великие святые.

Часто можно встретить совместные образы Николая Чудотворца, Богоматери и Христа, которые возвращают ему атрибуты архиерейского достоинства. Это запечатленное видение, явившееся после того, как Святой был несправедливо заключен в темницу. Еще один образ был написан, после истории чудесного спасения Николаем князя Новгородского от тяжелой болезни. По приданиям, икона приплыла к жителям Новгорода по воде.

Икона Николая Можайского стала известна народу еще с 15 века. Согласно поверьям, после вражеского набега войнам, защищающим Можайск, явился Мирликийский святитель. Он возвышался над собором с высоко поднятым к верху клинком. Напуганные этим чудом враги бежали, а жители выполнили статуэтки из дерева по подобию этого видения и прекрасные иконы.

Известна сегодня и икона, именуемая Николой Зарайским. Он изображен в полный рост с распростертыми руками. В левой руке он держит Евангелие. Много и других образов, которые наполнены тем или иным смыслом и представляют не только для духовного мира большую ценность, но и для обычного люда.

За свою жизнь Николай Чудотворец совершил много и других славных вещей. Например, избавил от смерти трех мужей, осужденных корыстолюбивыми начальниками. Чудотворец смело остановил занесенный меч над головами мужчин меч. Градоначальник же стал молить старца об избавлении з свою клевету. Эта сцена происходила на глаз еще нескольких военачальников, не подозревавших о скором смертном приговоре. Но Николай заступился и за этих людей, явивших во сне равноапостольному Константину.

Другая история связана с утопшем детище, которая позже получила название «Чудо о некоем детищи утопшем, его же святый Никола жива сохрани». Эта история посвящена тому, как некогда одна женщина плыла из Вышгорода в Киев и уронила в воду своего ребенка. Горю родителей не было предела, и они стали молиться Николаю Чудотворцу. В эту же ночь в Софийском монастыре у божественного лика Святителя был обнаружен живой мокрый младенец. Родители утопшего вскоре нашли своего малыша. Именно та икона, перед которой был обнаружен младенец стала называться иконой Николая Мокрого с тала храниться в Софийском соборе долгие года.

Иконы в окладах

Стоимость икон Николая Чудотворца в латунном, серебряном или золотом окладе различна. Можно описать одну из православных икон итальянского производства. Помещена она на деревянном окладе. Холст украшен шелкографией, а рама покрыта серебром. Лицевая же часть иконы покрыта серебром 998 пробы. Имеются и золотые части. Внутри иконы имеется сертификат производителя. Цена на иконы в окладах следующие:

  • икона Св. Николая Чудотворца в серебряном окладе на дереве – 202 480 руб;
  • большая икона Николая Чудотворца – 202 000 руб;
  • Николай Чудотворец, золото – 225 000 руб.

Икона Николая Чудотворца 19 века

Такая икона ценится очень высоко. Ее рыночная стоимость сегодня – 54 900 руб. Деревянная доска сохранилась достаточно хорошо. Отчасти потому что она подвергалась постоянным работам по реконструкции образа. Родом такая реликвия из Холуя. Считается она народной иконой, так как изначально была создана для простого народа: недорогая, красивая и таинственная. Данный образец немного выбивается из общего числа других антикварных икон. Доска иконы укрепленная, толстая. Образ святого – светлый и притягательный. Он выполнен просто и изящно. Глядя на работу, становится видны старания мастера, который даже не подозревал, что его работа будет цениться настолько дорого.

Икона Николая Чудотворца 18 века

Икона 18 века отличается не многим от своих предшественников. Главное отличие – это цена от 600 000 руб и выше. Все зависит от того, насколько хорошо сохранился экспонат.

К примеру, икона 1803 года будет оценена в 300 000 или 400 000 рублей. Поверх иконы нанесен специальный грунтовый лак, оборот изделия выполнен лиловым бархатом. Написан образ масляными красками. Оклад иконы – рифлёное серебро, на отдельных частях же можно заметить золотые вставки.

По сторонам от Святого изображены Дева Мария и Иисус Христос. Известна многим верующим эта икона под названием «Никейское Чудо».

Если в доме появляется Икона Николая Чудотворца, то это знаменует защиту и процветание, которым открывается дверь в этот дом. Поэтому даже на дорогой экспонат не стоит экономить деньги.

  • —>Конституционные Демократы —>
  • —>СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА (УКРАИНА) —>
  • —>Коммунизм-преступная формация —>

Все 220

В день Национального Единства состоялась церемония освящения Патриархом отреставрированной надвратной иконы Николы Можайского на Никольской башне московского Кремля. Возвращение великой святыни – это знаковое событие для всей России – заявил глава президентской администрации Сергей Нарышкин, который присутствовал на церемонии.

В чем же ЗНАКОВОСТЬ данного события ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ?

Икона, замурованная в 30-х годах прошлого века, была найдена под слоем штукатурки весной этого года. Этот образ был перенесен на ворота Кремля в 1491 году и обновлен в ХVI -XVII веке. До этого в качестве оберега города над Никольскими воротами Кремля, постройки еще 1367 года при Дмитрии Донском был установлен резной образ Николы с мечем и градом в руках.

Почитание Николы Можайского на Руси, как признают все (и христианские и дохристианские) источники, было настолько глубоким, что западный мир считает его русским святым (Русский Дед Мороз, как говорится, совсем не тоже самое, что западный Санта Клаус). На Руси Николу Можайского назвали еще Миколой. «Микола — тот же Бог», — говорит народная поговорка. С времен Петра I Он почитается покровителем Российского Военно-Морского Флота.

По преданию образ Николы Можайского, каким он изображен на иконе, был явлен русским и их врагам в небе с высоко поднятым мечом в одной руке и градом-посадом – символом очеловеченной вселенной – в другой. В отличие от других божественных и святительских образов Никола Можайский изображается еще и в виде резных деревянных скульптур, которые не свойственны русской христианской традиции и которые как и в Москве, но задолго до нее, помещались над сторожевыми воротам русских кремлей в северных городах Руси.

В Смутное время, когда скульптура Николы Можайского была увезена в Литву и до 1619 года «пропадала в плену», сотни скульптурных изваяний Николы, распространились по всей Русской земле вплоть до Урала и Сибири. Во многих городах изображения грозного Николы — пишет известный современный исследователь академик архитектуры Геннадий Мокеев, — дружно подняли обнаженные мечи против врагов, всем своим символическим видом призывая и благословляя русский народ на очищение православной Руси от «поганой литвы и поляков», от католического нашествия.

Именно через те кремлевские ворота, которые были отмечены образом Николы Можайского, Народное ополчение Минина и Пожарского ворвалось в 1612 году в Кремль при его взятии.

Сейчас именование Николы Можайским часто связывают с городом Можайском, который впервые упомянут в летописи 1231 года. Однако, многочисленные археологические памятники — городища, стоянки, курганы — свидетельствуют о том, что окрестности современного Можайска были заселены уже в эпоху неолита.

Вот что о Николе Можайском известно людям дохристианской ведической традиции.

Правда о Николе Можайском надёжно сохраняется всеми жанрами фольклора и русскими Ведами. Согласно им, ведическое православие Николы Можайского — Велеса (от русского слова можаешь, мога, мочь, см.Толковый словарь В.Даля) было известно первым посадским людям на земле ещё с третьей версты вселенной, т.е. более 30 тыс. лет назад. Об этом, в частности, поведано в былине «Волх Всеславьевич». Русские Веды и фольклор сказывают, какие чудеса творил Великий волхв Велес. Он подарил посадским стада коров и табуны коней, научил земледелию и ремёслам, читал и передал им Книгу Вед, за что именовался в народе Чудотворцем.

Былина «Садко» также упоминает имя Николы Можайского, образно указывая на Его роль в эволюции жизни с начала начал вселенной. Синь-горюч камеше к, к которому приходит Садко, это сакральный камень Алатырь, расположенный на перекрёстке дорог в Правь, Навь и Явь. По былине, Садко, оказавшись на дне морском в царстве Нави, узнает обратную дорогу на Родину от сына Сварога Велеса, который является ему в виде седатого старца. В честь него Садко по возвращении в Новгород ставит храмы Николы Можайского.

Велес – Никола всегда помогает душе человека на прямоезжих дорогах вселенной: в синем море — космической бездне. На дне морском, гостя у Водяного или царя Морского, Садко на самом деле метафизически встречается с Всевышним — Сварогом. Когда Сварог уходит на отдых, что случается при смене космических верст, управление вселенной исполняет Велес — Никола, поставленный батюшкой Сварогом сторожить ворота Прави. Только страж ворот Прави — Сварожич Велес может пропустить Садко через царство смерти Навь в божественную обитель и помочь вернуться из Прави в Явь.

Велес, покровитель Земли и всех её жителей, учил людей волхованию. Учениками Велеса были волхвы-богатыри Боян и Ходыня — творцы «Слова о полку Игореве», с буйного в молодости Велеса был написан образ Василия Буслаева. Коринфский в своём собрании «Народная Русь» так передаёт восприятие народом седатого старца Николы-Велеса: предстает Он «то в образе доброго деда (Миколы Милостивого), то облик его проходит богатырской поступью … Микулы Селяновича».

Ныне, по русской традиции, началась шестая верста вселенной, потому раздольно по всей Руси открывается образ чудотворца, подчеркнули в беседе со мной хранители ведической традиции. Шагает ныне Никола-Велес по земным просторам, особенно — русского Северау, и радует сердца людей. В храмах, часовнях, иконах, скульптурах и других бесчисленных памятниках представлен Его Божественный образ как стража ворот царства вечности — божественной обители — от нежелательного проникновения из царства Нави – кощеева царства смерти.

В Великом Новгороде на Велесовой улице (ныне Волосовой) находится храм Велесу (ныне Власию). «Повесть временных лет» именует Сварожича Велеса – «Волосомъ, скотьемъ богомъ». Пришедшие из Византии проповедники Библии, заимствовали достоинства Велеса, а храмы на Руси в его честь переименовали в церкови Власия, севастийского епископа, и Николы-угодника, мифического итальянского епископа из Миры и Ликии.

Церковь, подчеркнули хранители русской традиции, присвоила достоинства чудотворца Николы – Велеса, желая, чтобы народная Русь забыла родительскую семеюшку Сварога, а в родительские дни — праздники почитала неведомых чужеземных «мучеников-угодников». Однако, русичи по-прежнему отмечают родительские праздники в честь Николы Можайского: 9 мая – Никола вешний, 27 июля – Никола качанный, 6 декабря – Никола зимний или братчина. Как бы ни тужились наследники византийской церкви, пословица отвечает им: «Братчина не ходит с поклоном на поповский двор». Народ весело празднует в честь Велеса-Николы также предновогодний щедрый вечер, Масленицу и Ярилину неделю и другие праздники.

Прославление Николы Можайского на Никольской башне Кремля в День народного Единства в этом году совпало с периодом активного обсуждения российским либералами, в частности, из числа российского руководства, различных вариантов интеграции или даже вступления России в НАТО. Это воспринимается многими в стране как очередной этап низкопгда соклонства и капитуляции перед Западом. Символично, что именно защите от вторжения с Запада: со стороны кощеева царства смерти — всегда служил и служит вдохновитель Русского Духа Божественный Меченосец и Чудотворец Никола Можайский.

Святитель Николай Чудотворец «Никола отвратный», доска 8*10 см

Житие святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Патаре Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв ко Господу бездетных родителей, младенец Николай со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам лишь один раз, после вечерних молитв родителей.
С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Дядя его, епископ Патарский Николай, радуясь духовным успехам и высокому благочестию племянника, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве. Служа Господу, юноша горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. Постоянно труждаясь и бодрствуя, пребывая в непрестанной молитве, пресвитер Николай проявлял великое милосердие к пасомым, приходя на помощь страждущим, и раздавал все свое имение нищим. Узнав о горькой нужде и нищете одного ранее богатого жителя его города, святой Николай спас его от большого греха. Имея трех взрослых дочерей, отчаявшийся отец замыслил отдать их на блудодеяние для спасения от голода. Святитель, скорбя о погибающем грешнике, ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. Творя милостыню, святитель Николай всегда старался сделать это тайно и скрыть свои благодеяния.

Отправляясь на поклонение святым местам в Иерусалим, епископ Патарский вручил управление паствой святому Николаю, который и исполнял послушание с тщанием и любовью. Когда епископ возвратился, тот, в свою очередь, испросил благословение на путешествие в Святую Землю. По дороге святой предсказал надвигавшуюся бурю, грозящую кораблю потоплением, ибо видел самого диавола, вшедшего на корабль. По просьбе отчаявшихся путников он умирил своей молитвой морские волны. По его молитве был поставлен здравым один корабельщик-матрос, упавший с мачты и разбившийся насмерть.

Достигнув древнего города Иерусалима, святой Николай, взойдя на Голгофу, возблагодарил Спасителя рода человеческого и обошел все святые места, поклоняясь и творя молитву. Ночью на Сионской горе сами собой отверзлись запертые двери церкви перед пришедшим великим паломником. Обойдя святыни, связанные с земным служением Сына Божия, святой Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, святой, стремясь к безмолвному житию, вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Однако Господь снова возвестил об ином пути, ожидающем его: «Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое». В видении Господь подал ему Евангелие в дорогом окладе, а Пресвятая Богоматерь – омофор.

И действительно, по кончине архиепископа Иоанна он был избран епископом Мир Ликийских после того, как одному из епископов Собора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Божий – святой Николай. Призванный пасти Церковь Божию в архиерейском сане, святитель Николай оставался тем же великим подвижником, являя пастве образ кротости, незлобия и любви к людям. Это было особенно дорого для Ликийской Церкви во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане (284–305). Епископ Николай, заключенный в темницу вместе с другими христианами, поддерживал их и увещевал твердо переносить узы, пытки и мучения. Его самого Господь сохранил невредимым. По воцарении святого равноапостольного Константина святитель Николай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой. Ратоборствуя с духами злобы, святитель обходил языческие капища и храмы в самом городе Миры и его окрестностях, сокрушая идолов и обращая в прах капища. В 325 году святитель Николай был участником I Вселенского Собора, принявшего Никейский Символ веры, и ополчался со святыми Сильвестром, папой Римским, Александром Александрийским, Спиридоном Тримифунтским и другими от 318 святых отцов Собора на еретика Ария.

В пылу обличения святитель Николай, пламеневший ревностью ко Господу, даже заушил лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане. Вернувшись в свою епархию, святитель принес ей мир и благословение, сея слово Истины, пресекая в самом корне неправомыслие и суетное мудрствование, обличая закоренелых еретиков и врачуя падших и уклонившихся по неведению. Он был поистине свет миру и соль земли, ибо житие его было светло и слово его было растворено солию премудрости. Еще при жизни святитель совершал многие чудеса. Из них наибольшую славу доставило святителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Святитель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный святителем Николаем в неправде, раскаялся и просил его о прощении. При этом присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Они еще не подозревали, что им вскоре также придется искать заступничества у святителя Николая, так как их незаслуженно оклеветали перед императором и обрекли на смерть. Явившись во сне святому равноапостольному Константину, святитель Николай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые, находясь в темнице, молитвенно призывали на помощь святителя. Много других чудес совершил он, долгие годы подвизаясь в своем служении. По молитвам святителя город Миры был спасен от тяжкого голода. Явившись во сне одному итальянскому купцу и оставив ему в залог три золотые монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в Миры и продать там жито. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах.

Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу (+ 345–351). Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бар, где почивают и поныне.

Имя великого угодника Божия, святителя и чудотворца Николая, скорого помощника и молитвенника за всех, притекающих к нему, прославилось во всех концах земли, во многих странах и народах. На Руси множество соборов, монастырей и церквей посвящено его святому имени. Нет, пожалуй, ни одного города без Никольского храма. Во имя святителя Николая чудотворца был крещен святым Патриархом Фотием в 866 году Киевский князь Аскольд, первый русский князь-христианин (+ 882). Над могилой Аскольда святая равноапостольная Ольга воздвигла первый в Русской Церкви храм святителя Николая в Киеве. Главные соборы были посвящены святителю Николаю в Изборске, Острове, Можайске, Зарайске. В Новгороде Великом один из главных храмов города – Николо-Дворищенская церковь (XII), ставшая позже собором. Прославленные и чтимые Никольские храмы и монастыри есть в Киеве, Смоленске, Пскове, Торопце, Галиче, Архангельске, Великом Устюге, Тобольске. Москва славилась несколькими десятками храмов, посвященных святителю, три Никольских монастыря находились в Московской епархии: Николо-Греческий (Старый) – в Китай-городе, Николо-Перервинский и Николо-Угрешский. Одна из главных башен Московского Кремля называется Никольской. Чаще всего ставились храмы святителю на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море. Иногда они получали в народе именование «Николы Мокрого». Множество сельских храмов на Руси посвящено чудотворцу Николаю, свято чтимому крестьянами милостивому предстателю перед Господом о всех людях в их трудах. И святитель Николай не оставляет своим заступничеством Русскую землю. Древний Киев хранит память о чуде спасения святителем утонувшего младенца. Великий чудотворец, услышав скорбные молитвы родителей, потерявших единственного наследника, ночью вынул младенца из воды, оживил его и положил на хорах храма святой Софии перед своим чудотворным образом. Здесь и был найден утром спасенный младенец счастливыми родителями, прославившими со множеством народа святого Николая чудотворца.

Много чудотворных икон святителя Николая явилось в России и пришло из других стран. Это и древний Византийский поясной образ святителя (XII), привезенный в Москву из Новгорода, и огромная икона, написанная в XIII веке новгородским мастером. Два изображения чудотворца особенно распространены в Русской Церкви: святителя Николая Зарайского – в рост, с благословляющей десницей и Евангелием (этот образ был принесен в Рязань в 1225 году византийской царевной Евпраксией, ставшей супругой рязанского князя Феодора и погибшей в 1237 году с мужем и младенцем-сыном при нашествии Батыя), и святителя Николая Можайского – тоже в рост, с мечом в правой руке и городом в левой – в память чудесного спасения, по молитвам святителя, города Можайска от нападения вражия. Невозможно перечислить все благодатные иконы святителя Николая. Каждый русский город, каждый храм благословлен такой иконой по молитвам святителя.

Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, глас 4

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ я́же веще́й и́стина;/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая./ О́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, глас 3

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́:/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти;// сего́ ра́ди освяти́лся еси́, я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Молитва святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу

О, всехва́льный и всечестны́й архиере́ю, вели́кий чудотво́рче, святи́телю Христо́в, о́тче Нико́лае, челове́че Бо́жий, и ве́рный ра́бе, му́жу жела́ний, сосу́де избра́нный, кре́пкий сто́лпе церко́вный, свети́льниче пресве́тлый, звездо́ осиява́ющая и освеща́ющая всю вселе́нную, ты еси́ пра́ведник, я́ко фи́никс процве́тший, насажде́нный во дво́рех Го́спода своего́: живы́й в Ми́рех, ми́ром благоуха́л еси́, и ми́ро приснотеку́щее благода́ти Бо́жия источа́еши. Твои́м ше́ствием, пресвяты́й о́тче, мо́ре освяти́ся, егда́ многочуде́сныя твоя́ мо́щи ше́ствоваху во град Ба́рский, от восто́ка до за́пада хвали́ти и́мя Госпо́дне. О, преизя́щный и преди́вный чудотво́рче, ско́рый помо́щниче, те́плый засту́пниче, па́стырю предо́брый, спаса́ющий слове́сное ста́до от вся́ких бед, тебе́ прославля́ем и тебе́ велича́ем, я́ко наде́жду всех христиа́н, исто́чника чуде́с, защи́тителя ве́рных, прему́драго учи́телю, а́лчущих корми́телю, пла́чущих весе́лие, наги́х одея́ние, боля́щих врача́, по мо́рю пла́вающих упра́вителя, пле́нников свободи́теля, вдов и сиро́т пита́теля и засту́пника, целому́дрия храни́теля, младе́нцев кро́ткаго наказа́теля, ста́рых укрепле́ние, по́стников наста́вника, тружда́ющихся упокое́ние, ни́щих и убо́гих изоби́льное бога́тство. Услы́ши нас, моля́щихся тебе́ и прибега́ющих под кров твой, яви́ предста́тельство твое́ о нас к Вы́шнему и исходата́йствуй твои́ми Богоприя́тными моли́твами вся поле́зная ко спасе́нию душ и теле́с на́ших: сохрани́ святу́ю оби́тель сию́ (или: храм сей), вся́кий град и весь, и вся́кую страну́ христиа́нскую, и лю́ди живу́щыя, от вся́кого озлобле́ния по́мощию твое́ю: ве́мы бо, ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва пра́веднаго, поспешеству́ющая во благо́е: тебе́ же пра́веднаго по преблагослове́нней Де́ве Мари́и, предста́теля ко Всеми́лостивому Бо́гу и́мамы, и к твоему́, преблаги́й о́тче, те́плому хода́тайству и заступле́нию смире́нно притека́ем: ты нас соблюди́ я́ко бо́дрый и до́брый па́стырь, от вся́ких враго́в, губи́тельства, тру́са, гра́да, гла́да, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников, и во вся́ких беда́х и ско́рбех на́ших подава́й нам ру́ку по́мощи и отве́рзи две́ри милосе́рдия Бо́жия; поне́же недосто́йны есмы́ зре́ти высоту́ Небе́сную, от мно́жества непра́вд на́ших: свя́зани есмы́ у́зами грехо́вными, и николи́же во́ли Созда́теля на́шего сотвори́хом, ни сохрани́хом повеле́ний Его́. Тем же преклоня́ем коле́на сокруше́нна и смире́нна се́рдца на́шего к Зижди́телю своему́, и твоего́ оте́ческаго заступле́ния к нему́ про́сим: помози́ нам, уго́дниче Бо́жий, да не поги́бнем со беззако́нии на́шими, изба́ви нас от вся́кого зла, и от вся́кия ве́щи сопроти́вныя, упра́ви ум наш, и укрепи́ се́рдце на́ше в пра́вой ве́ре, в ней же твои́м предста́тельством и хода́тайством, ни ра́нами, ни преще́нием, ни мо́ром, ни ко́им гне́вом от Созда́теля своего́ ума́лени бу́дем, но ми́рное зде поживе́м житие́, и да сподо́бимся ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, еди́наго в Тро́ице сла́вимаго и поклоня́емаго Бо́га, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Описание

Образ Николы Можайского, является вариантом иконографического типа святого Николая Зарайского. В иконах этого типа святой представлен не с книгой и платом, а с мечом и храмом в разведенных руках. Вверху по сторонам от его фигуры изображены Богоматерь и Иисус Христос с Евангелием и омофором.

Прототипом этого образа считается статуя святого Николая, установленная на городских воротах или в городском соборе Можайска. Еще одной особенностью икон данной иконографии является помещение арки, часто килевидной формы, над фигурой святителя.

Чудо, явленное святым Николаем и послужившее спасению города от вражеской рати, положило начало прославлению и распространению этого образа.

Сохранилось предание о помощи святого Чудотворца жителям города Можайска, осажденного в XIV веке монголо-татарами. В ответ на молитвенное к нему обращение в одной из церквей города последовало чудесное видение: Святой Николай возник на небе, в грозном виде стоящим над собором. Одной рукой он поднял сверкавший меч, готовый опуститься на головы врагов, в другой держал как бы град Можайск в знак охранения его. Меч и храм, как символы «военного одоления» и помощи в ратных делах, одновременно напоминали о горячей защите православной веры и учения Христа. Устрашенные грозным знамением, враги в ужасе бежали от стен Можайска, а жители в благодарное воспоминание могущественного заступничества вскоре вырезали из дерева изображение своего святого покровителя в том образе, который увидели на небе. Известный под именем «Николы Можайского» этот образ стал одним из самых распространенных и любимых на Руси.

Мы мастерская при храме и освящаем каждое изделие перед его поступлением в продажу.

Рукописная икона Николай Чудотворец оплечный (Образ 17 века)

  • Икона пишется с благословения батюшки в строгом соответствии канонам
  • Можно узнать имена иконописцев и помолиться за их здравие в процессе работы
  • Именной сертификат к иконе
  • Можно упаковать в подарочную коробочку или деревянный киот
  • Бесплатная доставка по Москве от 10 000 руб

За основу взят Образ святителя Николая Чудотворца, написанный в 17 веке. Старинный лик украшен резьбой ручной работы по нимбу и фону и сусальным золотом, символом особой благодати.

Рукописная икона пишется на липовой доске с дубовыми шпонками натуральными красками на яичной эмульсии, золотится сусальным золотом 960 пробы. Икона написана с благословения батюшки. К рукописной иконе выдается именной сертификат. Икону можно оформить в деревянный киот под стеклом, чтобы рукописная икона выглядела еще красивее и была защищена от воздействия внешней среды.

Товар просмотрел 1 человек за неделю

  • В наличии: 1 шт.
  • Доставка за пределы РФ: Нет
  • Год: 1800-1850 гг.
  • Материал: Бронза
  • ШхДхВ (мм): 42 x 62 x 5

  • Описание товара
  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантии

Литая бронзовая икона, конец XVIII — 1 половина XIX века, Российская Империя.

В среднике иконы представлено поясное изображение святителя Николая в полном епископском облачении. В левой руке на плате он держит раскрытое Евангелие, правая поднята в благословляющем жесте. Слева и справа от его лика изображены полуфигуры — мученики Тихон и Мина. Высокий наружный бортик. Обратная сторона гладкая. Имеются следы длительного бытования в виде потертостей.

Почитание Николая Чудотворца было широко распространено еще на Руси, количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы.

Размер иконы — 42 x 62 x 5 мм.

Мы отправляем все заказы в течение 24ч с момента создания заказа. При самовывозе из нашего офиса заказ также будет готов в течение 24ч с момента создания заказа.

После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).

    Подробное описание товара
    Литая бронзовая икона, конец XVIII — 1 половина XIX века, Российская Империя.

    В среднике иконы представлено поясное изображение святителя Николая в полном епископском облачении. В левой руке на плате он держит раскрытое Евангелие, правая поднята в благословляющем жесте. Слева и справа от его лика изображены полуфигуры — мученики Тихон и Мина. Высокий наружный бортик. Обратная сторона гладкая. Имеются следы длительного бытования в виде потертостей.

    Почитание Николая Чудотворца было широко распространено еще на Руси, количество посвящённых ему храмов и написанных икон было самым большим после Богородицы.

    Размер иконы — 42 x 62 x 5 мм.

    Мы отправляем все заказы в течение 24ч с момента создания заказа. При самовывозе из нашего офиса заказ также будет готов в течение 24ч с момента создания заказа.

    После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).

    125 355 довольных клиентов! 5 129 пятизвёздочных отзывов на Яндекс.Маркете.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]