Глава седьмая
Тексты Писания: Быт. 25:5-6, ; 26:1-5, 23-24
Богу нужен не только Авраам, Ему нужен совокупный сосуд. Ему нужны потомки Авраама, церковь, те, кто исполнит Его замысел. История жизни Авраама включает в себя как его собственные переживания, так и переживания, необходимые каждому сосуду Божьему. Авраам был не просто отдельной личностью, он был отцом тех, кто от веры (Гал. 3:7). Подобно тому, как он должен был пройти через эти переживания, все те, кто от веры, должны пройти через те же переживания. Читая историю жизни Авраама, мы должны осознавать, что это не только описание переживаний Авраама, над которым работает Господь, но и описание стандарта, согласно которому Бог работает над всем Своим народом. Переживания Авраама — это Божье требование, предъявляемое к каждому верующему. Если мы не отвечаем этому требованию, мы не можем удовлетворить Божьего сердца, мы не можем достичь Его цели.
Бог хочет, чтобы мы были Его сосудами для исполнения Его собственного плана; Он хочет, чтобы мы принимали участие в Его восстановительной работе. Переживания Авраама удивительны, и работа над ним поистине драгоценна. Вначале он был обычным человеком, но Бог провёл его через много переживаний, пока однажды он не стал сияющим в Книге Бытия 22. Здесь возникает вопрос. Почему же некоторые из нас все ещё не сияют, хотя мы христиане уже много лет? Если Авраам является стандартом народа Божьего, то как мы можем достигнуть этого стандарта? Как нам дать Богу исполнить в нас то, что Он исполнил в Аврааме? В Аврааме Бог обрёл сосуд. Обретёт ли Он сосуд в нас? Вот вопрос, который стоит перед нами.
В Библии говорится, что Бог зовётся не только Богом Авраама, но также Богом Исаака. После этого Он становится также Богом Иакова. Что касается Божьей цели, то Авраама было вполне достаточно. Но что касается Божьей работы, то его не было достаточно. Богу нужны были Исаак и Иаков, прежде чем появилась завершённость. В этом — очень важный принцип Библии. Для того чтобы Бог мог обрести человека, человек этот должен знать Бога как Отца точно так же, как Авраам знал Его как Отца. Он должен избавиться от дел плоти так же, как от них был избавлен Авраам. Он также должен знать Бога как Бога Исаака и Бога Иакова. Человек должен знать Бога Исаака и Бога Иакова, прежде чем он сможет обрести то, что обрёл Авраам. Замысел Божий всецело основывался на Аврааме и все, что было дано Исааку, уже было дано Аврааму. Исаак не превзошёл Авраама, и Иаков не ходил дальше Авраама. Если Авраам прикоснулся к вершине, то почему же он не мог сразу и унаследовать царство? Он не мог, потому что все ещё была нужда в дополнительных переживаниях. Все ещё существовала потребность, чтобы к Аврааму были добавлены Исаак и Иаков, прежде чем Бог смог обрести то, что Он намеревался обрести в Аврааме. Другими словами, нам требуются переживания Авраама, требуются также переживания Исаака и Иакова. Авраам является для нас стандартом. Но между Авраамом и народом Израиля были ещё Исаак и Иаков. Бог не мог «перепрыгнуть» через Исаака и Иакова и пойти к народу Израиля. Прежде чем мог появиться народ Израиля и совокупные переживания, должны были быть переживания Бога, которого знал Исаак, и Бога, которого знал Иаков. Богу нужен совокупный сосуд. Чтобы стать совокупным сосудом, нужно познать Бога как Бога Авраама, Бога Исаака и Бога Иакова. Нам нельзя забывать то, что Бог сказал: «Я… Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6). Как только Бог стал называться Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова, появился народ Израиля. Это раскрывается в Книге Исхода. Как только это достигается, Бог обретает Свой совокупный сосуд. Теперь давайте рассмотрим, что такое Бог Исаака.
Исаак как сын
Мы увидели, что значит Бог Авраама. Сам Авраам был отцом. С одной стороны, Бог вёл его к пониманию того, что Он, Бог, — Отец. С другой стороны, Он сделал Авраама отцом. Первоначально имя Авраама было Аврам, что означает «отец». Позже он был назван Авраамом, что тоже означает «отец», но в превосходной степени, а именно: отец многих народов. Авраам познал Бога как Отца и в результате сам стал отцом. Он был отцом в полном смысле слова. Что касается Божьей работы по восстановлению, то Авраам был начинателем и потому был отцом. Что касается Божьего избрания, то он был первым, кто был избран как представитель народа Божьего и потому тоже был отцом. Что до его действий, то он был первым, перешедшим реку, и потому также был отцом. Кто среди всего человечества был евреем за все две тысячи лет после Адама? Кого Бог призвал покинуть его страну, домашних, дом отца и пойти в Ханаан? Авраам был первым. Слышали ли мы о ком-нибудь, кто общался с Богом и кто был настолько близок Богу, что Его называли другом Бога? Авраам был первым. Слышали ли мы о ком-нибудь, кто родил бы сына тогда, когда не мог уже рождать? Авраам был первым. Слышали ли мы о ком-нибудь, кто родил сына в возрасте ста лет, а затем принёс его в жертву? Авраам был первым. Мы видим в Библии, что Авраам во многом был первым. Действительно, Авраам — это отец.
Увидев, что Авраам — это отец, мы пойдём дальше и увидим, что Исаак — это сын. Ничья история жизни не описывает Господа Иисуса как Сына так, как история жизни Исаака. Рождение Исаака было не по плоти, а по обетованию Божьему. Первые две главы Евангелия от Матфея в Новом Завете соответствуют Книге Бытия в Ветхом Завете. В Новом Завете был только один человек, рождённый не по плоти, и в Ветхом Завете был только один человек, рождённый не по плоти. Господь Иисус был рождён не только не по плоти, Он был единородным Сыном, Возлюбленным Отца. Он был возложен на жертвенник и получен обратно с жертвенника как Воскресший из мёртвых (Евр. 11:19). Он Сын, которого любит Бог и который умер и воскрес. Его Отец послал также слугу в Его собственную страну и к Его домашним, чтобы найти Ему жену. Те, кто тщательно изучает Библию, знают, что это — Святой Дух, который ищет для Христа церковь. Церковь соответствует Господней воле, она рождена от Бога и принадлежит к той же семье, что и Господь Иисус. Исаак и Ревекка принадлежали к одной семье. Божьи дети, церковь, были рождены от Бога точно так же, как Господь Иисус родился от Бога.
Авраам однажды покинул Ханаан и пошёл в Египет, и Иаков провёл в Египте всю свою старость. Но Исаак родился в Ханаане и умер в Ханаане, он никогда не покидал Ханаан. Это Сын, рождённый в Ханаане, выросший в Ханаане и умерший в Ханаане. Сын — это «сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13). Он «единородный Сын, сущий в недре Отчем» (1:18). Когда Он был на земле, Он выражал Отца, однако Он никогда не покидал недра Отца. Поэтому в системе прообразов, Исаак — это лучший прообраз Сына.
Как следует из системы прообразов, Исаак действительно является прообразом Сына. Но какие переживания были у Исаака? Мы можем сказать, что все переживания Исаака были вполне обычными. В отличие от Авраама, который сделал многое из того, чего никто никогда до него не делал, Исаак делал лишь то, что до него делали другие. Авраам был настоящим отцом, а Исаак настоящим сыном. В Книге Бытия 21 говорится, что Измаил смеялся в тот день, когда Исаак был отлучён от груди, но мы не прочтём ничего о том, что в молодости делал Исаак. Когда Авраам возложил на него дрова для приношения всесожжения, он не сказал ни слова. Когда Авраам связал его и возложил на жертвенник, на дрова, он тоже ничего не сказал. Он молча шёл туда, куда говорил ему отец. В столь критический момент он сказал лишь: «Где же агнец для всесожжения?» (22:7). В Бытии 23 говорится, что его мать умерла, а в главе двадцать четвёртой его отец нашёл для него жену. Он же не принимал никаких решений и ничего для себя не делал. У него не было ничего своего. Когда ему было шестьдесят, у него было двое сыновей, что не было необычным, потому что и у Авраама было двое сыновей. Бог велел Аврааму выгнать первого сына и возложить второго на жертвенник, но Исааку Он не давал таких повелений. Бог любил Иакова и возненавидел Исава (Мал. 1:2-3), но Он не просил Исаака что-либо делать. Авраам пережил голод в Ханаане, и Исаак пережил голод в Ханаане (Быт. 12:10; 26:1). Когда наступил голод, Авраам пошёл в Египет. Когда он был там, он сказал всем, что его жена — это его сестра. В итоге фараон упрекнул его (12:18-19). Исаак не ходил в Египет во время голода, но он пошёл в Герар. Он тоже сказал, что его жена — это его сестра. В итоге его упрекнул Авимелех (26:9-10). Позже Исаак вырыл несколько колодцев, но это были колодцы, которые вырыл ещё его отец. После смерти его отца филистимляне засыпали колодцы, и Исаак вырыл их снова. Он назвал их так же, как назвал их его отец (ст. 18). Когда он умер, его похоронили в могиле его отца. Даже могила для него была подготовлена его отцом (49:30-31). Такова история жизни Исаака.
Из этих переживаний мы должны усвоить урок. Мы должны познать Бога как Сына. Мы должны познать Бога не только как Отца, но и как Христа-Сына. В чем значение Бога как Сына? В том, что Он все получил и ни в чем не выступал инициатором. В Аврааме мы видим Божий замысел. В Исааке мы видим Божью силу. В Аврааме мы видим стандарт, соответствовать которому Бог требует от Своего народа. В Исааке мы видим жизнь, позволяющую народу Божьему достичь уровня этого стандарта. Главная проблема многих христиан в том, что они видят лишь Божий замысел, но не видят Божьего обеспечения. Они видят Божьи требования, но не видят силу, удовлетворяющую этим требованиям. Вот почему мы должны учитывать наряду с Авраамом и Исаака.
Цитаты
- ^ аб
Бытие 17: 15–19 18:10–15 - ^ абc
deClaise-Walford 2000, п. 647. - ^ абcdеЭнциклопедия религии
,
Исаак
. - Певица Исидор; Бройде, Исаак (1901–1906). «Исаак». В Певица Исидор; Адлер, Кир; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия
. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls. - Хирш, Эмиль Г.; Бахер, Вильгельм; Лаутербах, Якоб Заллель; Джейкобс, Джозеф; Монтгомери, Мэри В. (1901–1906). «Сара (Сара)». В Певица Исидор; Адлер, Кир; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия
. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls. - Бытие 18: 10–12
- Бытие 16:15
- Бытие 21: 1–5
- Бытие 21: 8–12
- Бытие 25:26
- Бытие 25: 20–28
- Энциклопедия иудаики
, Том 10, стр. 34. - Бытие 25:11
- Бытие 26
- Еврейская энциклопедия
,
Исаак
. - Бытие 35: 28–29
- Бытие 20:12: Сарра была сводной сестрой Авраама.
- Бытие 22: 21-22: Уз, Буз, Кемюэль, Хесед, Хазо, Пилдаш и Джидлаф.
- ^ абcdеНовая энциклопедия иудаизма
,
Исаак
. - Британская энциклопедия
,
Исаак
. - ^ аб
Брок, Себастьян П.,
Новый Поли Брилла
,
Исаак
. - Бытие 24:63
- Бытие 26: 2
- ^ аб
Истон, М. Г.,
Иллюстрированный библейский словарь
, 3-е изд.,
Исаак
. - Крест и Ливингстон, Оксфордский словарь христианской церкви
, 1974, арт
Исаак - Келли, J.N.D. Ранние христианские доктрины
, A&C Black, 1965. стр. 72 - Патриархи, пророки и некоторые другие фигуры Ветхого Завета были и всегда будут почитаться как святые во всех литургических традициях Церкви.
— Катехизис католической церкви 61 - «Воскресенье Отцов — Православная Вики».
- Литургия> Литургический год> Рождественский пост — Византийская католическая архепархия Питтсбурга
- Галатам 4: 21–31
- Иакова 2: 21–24
- Энциклопедия христианства
, Боуден, Джон, изд.,
Исаак
. - Евреям 11: 17–20
- см. F.F. Брюс, Послание к евреям
Маршалл. Morgan and Scott, 1964, стр. 308–133 для всего этого абзаца. - Ватт, В. Монтгомери. «Исаак». Энциклопедия ислама
. Brill. - Гласс, К. (1991). «Исаак». Краткая энциклопедия ислама
. HarperSanFrancisco. п. 472. ISBN 9780060631260 . - Коран 21:72
- Коран 37:112
- ^ абcdеж
Fahlbusch, Erwin; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Барретт, Дэвид Б.; Мбити, Джон (2005). «Исаак».
Энциклопедия христианства
. Эрдманс. п. 744. ISBN 9780802824165 . - «Исаак». Колумбийская энциклопедия
(6-е изд.). Columbia University Press. 1935. С. 3, 200. - Ламби, Джозеф Роусон (1893 г.). Чилтон, Брюс; Ки, Говард Кларк; Мейерс, Эрик М .; Роджерсон, Джон; Левин, Эми-Джилл; Салдарини, Энтони Дж. (Ред.). Кембриджский компаньон Библии: Содержит структуру, рост и …
Издательство Кембриджского университета. п.. Дои:10.1017 / CBO9781139167376. ISBN 9781139167376 . - ^ аб
Смит, Элисон Мур (1922). «Иконография жертвы Исаака в раннехристианском искусстве».
Американский журнал археологии
.
26
(2): 159–73. Дои:10.2307/497708. JSTOR 497708.
Отношения Исаака с Авраамом
В Книге Бытия 24:36 говорится: «Сарра, жена господина моего, уже состаревшись, родила господину моему сына, которому он отдал все, что у него». Сыном этим был Исаак. Исаак означает, что мы ничего не делаем сами и ничего не ищем для себя. Исаак — это наслаждение всем, что есть у Авраама. Все исходит от отца. Ему «он отдал все, что у него».
Прочтите ещё раз стих 25:5 — «И отдал Авраам все, что было у него, Исааку». Исаак ничего не получил за счёт своих собственных усилий. Его процветание никоим образом не зависело от него самого, оно было от Бога. Библия показывает нам, что Исааку надо было только унаследовать. Все, чем он обладал, перешло к нему от отца. Ему ничего не нужно было делать. Его отец пришёл в Ханаан, Исаак же родился в Ханаане. Ему ни о чем не нужно было волноваться.
Отношения Исаака с Богом
Отношения Исаака с Авраамом строились на принятии. Каковы были отношения Исаака с Богом? В Книге Бытия 26:2-3 говорится: «Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе. Странствуй по сей земле; и Я буду с тобою, и благословлю тебя; ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии…» Если бы мы остановились здесь, мы могли бы подумать, что Бог установил непосредственные отношения с Исааком и заключил завет именно с ним. Но продолжая, Бог ясно говорит: «…и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему». Бог благословил Исаака не самого по себе, а благодаря его отцу Аврааму. Божья клятва была дана отцу Исаака. Теперь Бог благословляет Исаака в подтверждение завета. В стихе 4 говорится: «Умножу потомство твоё, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоём все народы земные». Бог сказал эти слова Аврааму (22:17-18). Исааку Он не дал ничего нового. Он дал Исааку то, что до этого дал Аврааму. Как могли благословиться все народы земли? В Книге Бытия 26:5 говорится: «За то, что Авраам…»; это произошло благодаря не Исааку, а Аврааму. Бог говорит, что Он, во-первых, Бог Авраама, а уже потом Бог Исаака. В Книге Бытия 26:24 говорится: «И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего». Таковы отношения между Богом и Исааком. Затем, Бог сказал: «Не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя, и умножу потомство твоё, ради Авраама, раба Моего». Слово Божье ясно показывает нам, что отношения Исаака с Богом основывались на отношениях Авраама с Богом. Бог благословил Исаака, потому что он был сыном Авраама. Бог был Богом Авраама, отца его. Поэтому Он благословил Исаака.
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Повествование Бытия 2.1 Рождение
- 2.2 Привязка
- 2.3 Семейная жизнь
- 2.4 Миграция
- 2.5 Право первородства
- 2.6 Семейное древо
- 5.1 Новый Завет
- 6.1 Коран
Исаак все принимает
Судя по этим двум типам отношений, мы можем увидеть отличительные черты, присущие Исааку. На протяжении всей своей жизни он лишь наслаждался и принимал. Что означает знать Бога Исаака? Знать Бога Исаака означает только одно: знать Бога как Того, Кто снабжает, и знать, что все исходит от Него. Если мы хотим познать Отца, нам нужно познать Сына. Для того чтобы познать Бога Авраама, нам нужно познать Бога Исаака. Если мы знаем лишь Бога Авраама, то мы беспомощны, потому что Бог Авраама обитает в неприступном свете (1 Тим. 6:16). Но слава Господу за то, что Он является также Богом Исаака. Это означает, что все то, что имел Авраам, принадлежало и Исааку. Это означает также, что у нас будет все, если мы будем принимать.
Если христианин не знает Бога Исаака, он не продвинется дальше. Если христианин не знает, кто такой Исаак, он не сможет достичь Божьей цели. Другими словами, если мы не знаем, как принимать, мы никогда не достигнем Божьей цели. Те, кто не знает Исаака, могут жить только под горой Синай. Не знающие Исаака в жизни и не выражающие Исаака в житии, не имеют ничего, кроме закона. Когда Бог требует, они пытаются выполнить требование самостоятельно. Когда Бог чего-то хочет, они пытаются предложить желаемое от себя лично. Это не Исаак. Такой христианин в конце концов лишь вздохнёт и скажет: «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18). Человек, о котором говорится в Послании к Римлянам 7, хотел быть хорошим, он очень хотел быть хорошим. Но работу совершал он сам; он не видел, что Бог должен избавить его от этого. Он не видел, что всё — во Христе, он не видел богатств, приготовленных Богом во Христе. Он не видел наследия в Исааке. Он не понимал, что секрет победы в принятии. Он не понимал, что христиане являются христианами благодаря тому, кем они являются, они не разыгрывают христианскую жизнь. Он не видел, что Бог спасает человека ото всего, дав ему закон жизни. Следовательно, он может лишь упражнять свою волю.
Рекомендации
- Браунинг, W.R.F (1996). Словарь Библии
. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-211691-8 . - Поль Лагасс; Лора Гольдман; Арчи Хобсон; Сьюзан Р. Нортон, ред. (2000). Колумбийская энциклопедия
(6-е изд.). Гейл Групп. ISBN 978-1-59339-236-9 . Отсутствует или пусто | название = (помощь) - П.Дж. Бирман; Чт. Бианкис; К.Е. Босуорт; Э. ван Донзель; W.P. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама В сети
. Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912. Отсутствует или пусто | название = (помощь) - Эрвин Фальбуш; Уильям Джеффри Бромили, ред. (2001). Энциклопедия христианства
(1-е изд.). Издательская компания Eerdmans и Brill. ISBN 978-0-8028-2414-1 https://archive.org/details/encyclopediaofch0001unse_t6f2. Отсутствует или пусто | название = (помощь) - Джон Боуден, изд. (2005). Энциклопедия христианства
(1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522393-4 . Отсутствует или пусто | название = (помощь) - Новая Британская энциклопедия
. Британская энциклопедия, инкорпорейтед; Издание Rev Ed. 2005 г. ISBN 978-1-59339-236-9 . Отсутствует или пусто | название = (помощь) - Джейн Даммен МакОлифф, изд. (2005). «Энциклопедия Корана». Энциклопедия Корана
. Brill Academic Publishers. ISBN 978-90-04-12356-4 . - Джеффри Вигодер, изд. (2002). «Новая энциклопедия иудаизма В ПРОДАЖЕ ТОЛЬКО КРЕДО». Новая энциклопедия иудаизма
(2-е изд.). Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-9388-6 . - Линдси Джонс, изд. (2005). Энциклопедия религии
(2-е изд.). Справочники MacMillan. ISBN 978-0-02-865733-2 https://archive.org/details/encyclopediaofre0000unse_v8f2. Отсутствует или пусто | название = (помощь) - ДеКлез-Уолфорд, Нэнси (2000). «Исаак». В Дэвиде Ноэле Фридмане; Аллен С. Майерс; Астрид Б. Бек (ред.). Библейский словарь Эрдмана
. Wm. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2400-4 .CS1 maint: ref = harv (связь)
Обретение, а не достижение
Проблема детей Божьих состоит в том, что они осознают Божьи требования, предъявленные к Аврааму, но не видят, как удовлетворить этим требованиям. Увидев Божью цель, дети Божьи думают, что им следует делать что-то, чтобы достичь этой цели. Они не понимают, что христианскую жизнь, побеждающую жизнь свободы и освящения, обретают, а не достигают. Принцип Исаака состоит в том, что все нужно принимать. Спасение — это то, что исполнил Господь Иисус. Как только мы приняли это спасение, мы спасены. Спасение — это не гонка. Чтобы получить его, не надо карабкаться по небесной лестнице, ни в чем не имея уверенности, пока не доберёшься до последней ступеньки. Спасение обретается не на небесах. Совсем наоборот, Бог посылает нам его с неба. То же верно и в отношении победы. Нам не нужно изо всех сил рваться к победе день за днем. Мы преодолеваем наши грехи не благодаря чрезвычайно сильной воле. Победа обретается так же, как спасение. Не нужно ничего делать самим. Нам нужно лишь принять. Когда мы увидим и примем, мы сможем сказать: «Господь, я благодарю и хвалю Тебя, потому что во Христе я принял все!»
Второе послание Петра 1:4 — драгоценный стих: «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». Мы не знаем, сколько христиан заметили слово «удалившись». Как прекрасно это слово! Многие христиане говорят: «я хочу удалиться». Но Бог говорит: «удалившись». Он не просит нас удаляться, и Он не говорит также, что будет работать, пока мы не удалимся. Он говорит: «удалившись»! «Удалившись» — значит уже удалившись. Все, что нам нужно, — это принять. Вот что значит Исаак.
Значение Исаака состоит в том, что Бог делает работу, а мы принимаем работу. Мы не жаждем, не ищем, не надеемся снова и снова. Нет, мы садимся и пожинаем плод. Нам не нужно беспокоиться ни о чем, потому что мы — сыновья, и мы уже не «снаружи», а «внутри». Так как мы сыновья, то мы также наследники и можем наследовать имущество семьи. Так как мы — Исаак, мы можем наслаждаться. Вот это и есть вся благодать Божья.
Работать и наслаждаться
Но что делают многие христиане? Они пытаются заставить себя делать то, что они не могут делать. Есть вещи, которые они не хотят делать, но понимают, что Бог хочет, чтобы они их делали, поэтому изо всех сил стараются заставить себя делать их. Или они хотят что-то сделать, но знают, что Бог не хочет, чтобы они делали это. И вот они заставляют себя не делать этого. Они являются христианами по своим делам! Это совершенно неправильно. Это не Исаак, потому что при этом нет наслаждения.
Делать все нужно только посредством жизни, которую Бог дал нам во Христе. Эта жизнь сама делает то, чего хочет от нас Бог, она не принуждает нас что-либо делать. В то же время эта жизнь отворачивается от того, чего Бог не хочет от нас. Поэтому самим нам не нужно заставлять себя отворачиваться от того-то и того-то. Мы отвернёмся от всего этого непроизвольно. Делаем мы что-то или нет, все — непроизвольно. Не нужно ничего заставлять себя делать. Вот что такое Исаак. У Бога есть снабжение, и нам следует прийти к этому снабжению. Вот что означает быть Исааком. Когда Авраам собирался принести Исаака в жертву Богу, Исаак задал только один вопрос: «Где же агнец для всесожжения?» Это был его один-единственный вопрос. Отец же его ответил: «Бог усмотрит Себе агнца». Вот что отличает Исаака: он наслаждается снабжением Божьим.
Этимология
В англизированный имя Исаак — это транслитерация еврейского термина Yiṣḥāq
(יִצְחָק), что буквально означает «Он смеется / будет смеяться». Угаритский тексты XIII века до н.э. относятся к доброжелательной улыбке Ханаанский божество Эль.[3] Бытие, однако, приписывает смех родителям Исаака, Аврааму и Сарре, а не Эль. Согласно библейскому повествованию, Авраам пал ниц и засмеялся, когда Бог (иврит,
Элохим
) сообщил новость о возможном рождении сына. Он засмеялся, потому что Сара вышла из детородного возраста; и она, и Авраам были в преклонном возрасте. Позже, когда Сара услышала, как три посланника Господа возобновляют обещание, она внутренне рассмеялась по той же причине. Сара отрицала смех, когда Бог спросил об этом Авраама.[1][4][5]
У Амоса Исаак пишется не с צ, а с ש — Амос 7: 9 ישחק.