в Библии — сын Авраама, родоначальник, 6 букв, сканворд


Если вы любите интеллектуальный отдых, то наверняка на досуге разгадываете кроссворды или сканворды. Конечно, это очень увлекательное занятие, которое позволяет расширить кругозор и продемонстрировать эрудицию.

Вот только как часто вы сталкивались с ситуацией, когда нужно отгадать, например, слово из 6 букв, о котором вы понятия не имеете? Скорее всего, вы припомните не один такой случай, когда из-за подобного досадного недоразумения оставался не до конца разгаданным очередной сканворд. Но теперь у вас есть уникальный помощник — сервис Кроссопен.ру!

Ответы на сканворды Вконтакте, Одноклассников и многие другие

Что собой представляет наш сервис?

Он заменит вам множество словарей, энциклопедий и начитанных родственников, с которыми вы ранее консультировались, если не удавалось самостоятельно подобрать нужное слово. С Кроссопен.ру вы запросто сможете решать сканворд любого уровня сложности, пользуясь интуитивно понятной формой поиска.

Главное преимущество нашего сервиса — это огромная база слов и вопросов, по которым можно найти подходящий вариант ответа. Удобный интерфейс обеспечит вам быстрый поиск слов из 3, 4, 5 и более букв. Важно учесть, что при этом вы можете уточнить свой запрос, указав тематику, а также уже известные вам буквы — так называемый поиск слов по маске.

Рассмотрим интерфейс на наглядном примере: вам нужно узнать фамилию поэта, в которой 6 букв, и третья — это «ш». Вы задаете поиск слов из 6 букв, кликаете на соответствующую пустую ячейку и вставляете известную вам букву, после чего указываете ключевое слово — «поэт». В итоге вы получаете различные варианты, один из которых обязательно окажется правильным. Так вы можете найти любые ответы на сканворды, ведь это очень просто!

Вы сможете разгадать любой кроссворд!

Наш сервис абсолютно бесплатен, и вы можете свободно использовать его для поиска ответов на вопросы любого кроссворда или сканворда как из газеты, так и на интернет-просторах. Например, в нашей базе содержатся практически все ответы на кроссворды Одноклассников и Вконтакте, что позволит вам разгадывать их быстро и с удовольствием.

Кроме того, вы можете составлять такие интеллектуальные головоломки самостоятельно! Для этого достаточно список слов по алфавиту и выбрать подходящие вам варианты с описаниями, чтобы полученный кроссворд был интересным и познавательным.

Так что если вы любите разгадывать кроссворды, сервис Кроссопен.ру станет для вас удобным и надежным помощником. Проводите свободное время за любимым занятием с удовольствием!

Значение слова клир

(κλήρος, clerus) — причт, духовенство. К. в обширном смысле называется состав духовных лиц, по правилам христианской церкви посвященных на служение в ней, в менее обширном — совокупность всех духовных лиц церкви, за исключением архиереев, также — состав священно- и церковнослужителей при определенном церковном учреждении (при церкви приходской, соборной, домовой).

Название κλήρος в применении к духовенству и в отличие от λαός — совокупности мирян, усвоено от упоминаемого в Св. Писании (Деян., I, 23—26) способа избрания на апостольское служение, посредством жребия, апостола Матфея. Состав К., способы принятия в К., условия посвящения, права, обязанности, положение и отношения клириков слагались в первоначальной церкви согласно учению, примерам и указаниям апостолов, практикой или обычаями и затем правилами церкви. На основании апостольского учения и предания и правил вселенской церкви установились общие начала канонического положения К., соблюдавшиеся, развивавшиеся и сохранившиеся до настоящего времени не в одинаковом виде, в церквях православной, римско-католической, армяно-григорианской и в других древних восточных, а отчасти и в некоторых церквях позднейшего происхождения (англиканской, шведской, финляндской и до некоторой степени лютеранско-немецкой). Различные стороны правового положения К. и клириков к истории различных стран, поместных и вероисповедных церквей, сверх общих правил, сложившихся во время образования законодательства вселенской церкви, определялись еще местными обычаями и узаконениями, как церковными, так и государственными. Различными соотношениями факторов, действовавших на историческое развитие К. в разные времена и в разных странах и церквях — вероучение, правила вселенской, поместных и вероисповедных церквей и государственных законодательств, — объясняются разности в составе и конструкции К. в различных странах и церквях, как в истории, так и в действующем праве современных церквей православной и римско-католической. По правилам православной вселенской церкви, в состав К. входят два класса лиц: церковнослужители (ύπηρεταί, κλήρίκοι в тесном смысле) и священнослужители (ίερωμένοι, ίερατίκοί). Первые поставляются на служение церкви через обряд χειροθέσια или определяются и причисляются в К. распоряжениями церковной власти, на основании местного законодательства церковного и государственного. В древней церкви в их состав в разных местностях включались иподиаконы, певцы, чтецы, аколуфы, экзорцисты, остиари, труждающиеся (κοπιάται), екдики, нотарии, defensores и т. п. Большая часть этих видов К. не удержалась в истории православных поместных церквей. В древней России к клирикам причислялись дьяки, поддьяки, дьячки, пономари и другие «церковнии людие»; назывались они общим именем «причетников», которое удерживается и доселе. В XVIII и XIX вв. к разряду причетников, кроме дьячков и пономарей, принадлежали, по законодательству государственному, служители при различных церковных учреждениях (соборных церквях), положенные по штатам под разными именованиями (певчих, свещеносцев, звонарей, сторожей и др.). В 1869 г. узаконено признавать в К. один вид церковнослужителей, а именно псаломщиков.

В современном праве всех поместных православных церквей клириками в тесном смысле называются лица, «получившие посвящение на служение церкви вне алтаря» — иподиаконы, чтецы и певцы; в некоторых церквях к ним причисляются приготовляющиеся к поступлению в священные должности, состоящие под руководством епископов или допущенные к участию в богослужении церковном (в румынской церкви); в других церквях клириками считаются те, которые носят церковные звания и должности — как духовные, так и светские лица. В состав церковнослужителей или клириков, через религиозный обряд посвящения (χειροθέσια), совершаемый епископом, по правилам вселенской церкви не могут быть принимаемы: не принадлежащие к церкви, судившиеся и обвиненные в преступлениях против христианской нравственности, правил церкви и государственных законов, самооскопители, состоявшие или состоящие в незаконном браке, находящиеся в браке с иноверными, не обладающие правами гражданской свободы (рабы, состоящие под заключением, и т. п.), одержимые болезнями душевными (бесноватые) и телесными, препятствующими исполнению обязанностей в служении церкви, не приготовившиеся к сему служению и не испытанные епископом в поведении и в подготовке к церковному служению. Положительные условия, требуемые от кандидата на звание клирика, следующие: узаконенный правилами местной церкви возраст, принадлежность к православному вероисповеданию, безукоризненное нравственное поведение, установленная правилами или обычаями местной церкви степень образования, подготовленность и расположение к церковной службе, телесное здоровье и душевное состояние, необходимое для исполнения обязанностей клирика. К особенностям положения клириков в церкви относятся: подсудность их церковному суду по церковным делам, правам и отношениям, подчиненность и послушание церковной власти по должности, содержание от должности и преимущественное перед мирянами, при равных условиях, право на посвящение в священный сан диакона. Гражданские, государственные и общественные права определяются законодательством государства. Церковные права клириков прекращаются увольнением от должности по собственному желанию или по распоряжению церковной власти, по приговору церковного суда и в случае осуждения по уголовному преступлению.

Священнослужителями называются такие духовные лица православной церкви, которые посвящены на служение церкви через таинство священства посредством рукоположения — χειροτόνια — и имеют своим назначением распространять и утверждать в людях учение христианской веры и начала христианской нравственности, совершать богослужение и таинства и участвовать в устройстве и управлении церковном. К классу священнослужителей, по различию трех степеней священства, принадлежат диаконы, пресвитеры и епископы (см.). В степень диакона не могут быть посвящены такие лица, которые не могут быть приняты в клирики (церковнослужители), а также не достигшие 25-ти лет, не отличающиеся безупречной жизнью, не обладающие степенью знаний, определенными правилами поместных церквей, двоеженцы, женившиеся на вдове или на разведенной от брака или на порочной девице, вступившие в брак, подлежащий признанию недействительным, предполагающие вступить в брак после посвящения, имеющие в своей семье членов неправославной веры и не подготовленные к посвящению предварительной службой в клире или соответственным ей служением церкви (в учительской должности), или воспитанием и хиротезией. К степени дьяконской в некоторых поместных церквях причисляются и иподиаконы (см.), которые, в таком случае, посвящаются на условиях, равных с диаконами. В пресвитерскую степень не могут быть посвящены такие лица, которые не могут быть диаконами, но, сверх того, от кандидатов в пресвитеры требуются: возраст не ниже 30 лет (VI всел., прав. 14), образовательный богословский ценз, установленный обычаями или правилами поместных церквей, предварительное служение в церкви, состояние в степени диакона и твердость в вере и в беспорочной жизни, засвидетельствованная испытанием на исповеди. Особенные условия, требуемые от кандидата в епископы, сверх установленных для посвящаемых в пресвитерский сан, суть следующие: испытанная не менее как в течение 4 лет верность православию, степень знаний в Священном Писании и в канонах церкви, достаточная для разъяснения их другим людам, состояние в сане пресвитерском, свобода от супружества, отсутствие телесных недостатков (глухота, недостатки в речи), могущих препятствовать исполнению епископских обязанностей, и, по распространенной во многих поместных церквях практике, предварительное, прежде посвящения, пострижение в монашество (особенные церковные права и обязанности каждого вида священнослужителей — см. Диаконы, Пресвитеры, Епископы). Особенности правового положения всех священнослужителей, по правилам вселенской церкви, следующие: 1) они не могут принимать на себя мирских попечений и вдаваться в народное управление, т. е. занимать должностей в государстве, земстве, обществе и в заведовании имениями частных лиц; 2) не могут вступать в брак, быть поручителями за других, поверенными и ходатаями в чужих делах, за исключением дел церкви и малолетних, под их опекой состоящих; 3) они состоят по всем церковным делам, правам и отношениям в повиновении, подчиненности и подсудности церковной власти, также и по обвинению в таких уголовных преступлениях, которые несовместимы с саном священнослужительским. На основании этих принципов регулируется юридическое положение священнослужителей православной церкви в поместных церквях и разных странах законодательством государственным и местно-церковным. Права священнослужителей теряются: добровольным сложением сана с разрешения церковной власти, по приговорам церковных и государственных судов, вследствие обвинения в преступлениях, а права епископские, сверх того, — принятием пострижения в схиму.

Источники и литература. «Книга правил свв. апостол, вселенских и поместных соборов и св. отец» (изд. 1862); «Прибавление к Духовному Регламенту о правилах причта церковного» (М., 1856, стр. 95 и сл.); «О должностях пресвитеров приходских» (25 изд., М., 1853); Шагуна, «Краткое изложение канонического права» (СПб., 1872, стр. 218—237, 257—262); Бердников, «Краткий курс церковного права» (Казань, 1888, стр. 40—48); Д-р Милаш, «Православно-церковное право» (Задар, 1890, стр. 233—278).

Римско-католическая церковь с XII века присвоила себе исключительную власть, независимо от государства, определять и узаконять в церкви и государстве положение и права К., как особого состояния церковного (Status ecclesiasticus); но в новейшие времена государственное законодательство всех стран ограничивает многие привилегии К., усвояемые ему римско-католической иерархией. По каноническому праву римско-католической церкви, К. предназначается к исключительному управлению в церкви и разделяется на clerus saecularis и regularis (см. Монашество). Способами вступления и принятия в К. служат tonsura (пострижение) и ordinatio (посвящение). Эти способы столь же необходимы для приобретения прав клирика, как крещение — для вступления в состав членов церкви. Церковью принято семь степеней посвящения. По различию степеней клирики носят разные названия, приобретают различные права и разделяются на ordines mi n ores — низших клириков, к которым принадлежат ostiarii, lectores, exorcistae, acolythae, принимаемые через tonsura, и на ordines majores, к которым относятся subdiaconi, diaconi et presbyteri. Выше пресвитерского сана стоит ordo episcoporum, члены которого получают сан посредством consecratio episcopalis. Для принятия в К. установлены условия со стороны принимаемого (ordinandus) и принимающего (ordinarius) и основания (tituli ordinationis). Для вступления в К. требуется со стороны вступающего абсолютная способность быть клириком и наличность определенных качеств. Неспособными к вступлению в К. признаются не крещенные и женщины. Препятствиями к принятию в К. служат личные недостатки кандидатов, называемые irregularitates. Irregularitates — двоякого рода: ex d efectu и ex delicto. Irregularitates ex defectu: a) def. natalium — происхождение от незаконного брака; b) def. libertatis, по которому не могут быть приняты в клир рабы, крепостные, супруги без согласия жен, обязанные отчетностью по управлению общественными кассами или чужими имениями; с) def. aetatis — недостаток возраста, который определен для принятия в ordines majores в 21, 22 и 24 года, а для посвящения в епископы — в 30 лет; d) def. corporis, препятствующий исполнению важнейших обязанностей клирского звания или несовместный с его достоинством; e) def. scientiae — недостаток образовательного ценза, установленного на Триентском соборе; f) def. animi — т. е. болезнь душевная; g) def. sacramenti, по которому не принимаются лица, бывшие в двух последовательных браках, женатые на вдовах и т. п.; h) def. perfectae lenitatis — недостаток мягкосердечия, предполагаемый в лицах, участвовавших в постановлении или исполнении смертного приговора, в убийцах, военных людях, бывших на войне, хирургах; i) def. fidei, по которому исключаются из кандидатов в К. новообращенные, не конфирмованные, крещенные в тяжкой болезни (clinici). Некоторые из перечисленных irregularitates (например, def. natalium legitimorum) могут быть устранены диспенсацией папы. К irregularilates ex delicto относятся все вообще преступления и проступки, которые, по законам государства и правилам церкви, соединены с infamia.

Посвящать в К. может лишь иерарх, обладающий ordinaria jurisdictione в отношении к посвящаемому или получивший на то дозволение. Основаниями для посвящения в К. новых лиц служат: a) titulus beneficii — наличность должности, обеспеченной достаточным материальным содержанием; b) tit. patrimonii vel pensionis — по которому посвящаемое лицо может получать содержание или из собственного имущества, или из стипендии, назначенной ему каким-либо учреждением или частным лицом; с) tit. mensae, по которому епископ или иное лицо обязывается доставлять посвящаемому достаточное содержание; d) tit. religiosae professionis — назначение посвящаемого для совершения церковной службы в монастырях и е) tit. missionis — посвящение для отправления на миссионерскую деятельность.

Клирики, по правилам церкви, пользуются особыми преимуществами, которые называются privilegia cleri. Виды этих привилегий следующие: a) privilegia canonis, к которым относятся особое место в церкви, право на уважение от мирян, особая одежда и участие в управлении церковными учреждениями по назначению ordinarii; b) priv. fori — исключительная подсудность церковной юрисдикции во всех делах, церковных, гражданских и уголовных; но эта привилегия законами современных государств ограничена в различных странах в различной степени; с) priv. immunitatis — свобода от личных податей и повинностей, государственных, земских и общественных; она также ограничивается законодательствами отдельных государств, и d) beneficium competentiae — право на приличное содержание при всех обстоятельствах жизни. В особенные обязанности клирикам вменены: безбрачие, ежедневное прочтение положенных молитв, полное послушание церковной власти, удаление от мирских занятий и увеселений.

Ср. Hinsetius, «Das Kirchenrecht der Katholiken und Protestanten» (Берлин, 1869); Schulte, «Lehrbuch des Kath. und evangelischen Kirchenrechts» (4 изд., Гиссен). Об истории клира на западе — см. Церковь в России; см. также Духовенство.

М. Горчаков.

Другие значения этого слова:

  • «…-бей», Лермонтов
  • (Исмаил) в Библии сын Авраама и его наложницы Агари; в исламе — один из пророков
  • Брал Суворов
  • в Библии — сын Авраама, родоначальник
  • В ветхозав. преданиях сын Авраама и Агари
  • В ветхозаветных преданиях сын Авраама и Агари
  • В ветхозаветных преданиях сын Авраама и Агари; порт на Дунае
  • взят штурмом Суворовым
  • Город в Украине на реке Дунай
  • Город на Украине, в Одесской области, порт на Дунае
  • Город на Украине, который некогда брал Суворов
  • город на Украине, Одесская область, порт на Килийском гирле Дуная; во время русско-турецкой войны 1787—91 взят штурмом русскими войсками А. В. Суворова
  • Город областного подчинения в Одесской области Украины, административный центр Измаильского района
  • Город-порт в Одесской области, на Килийском гирле Дуная
  • за взятие этого города А. В. Суворов получил звание подполковника Преображенского полка
  • имя этого родоначальника арабов в переводе с древнееврейского означает «услышит Бог»
  • Картина «Штурм крепости …»
  • Крепость Суворова
  • Крепость, взятая Суворовым
  • крепость, взятая штурмом Суворовым
  • Крепость, Суворов
  • Линейный крейсер Российского императорского и советского флота, головной в серии линейных крейсеров этого типа
  • Место, где происходила битва в 1790, Россия-Турция
  • мужское имя: (древнееврейское) услышанный Богом
  • Порт на Дунае в Одесской обл., бывшая турецкая крепость, взятая штурмом Суворовым
  • пристань на Дунае
  • Родоначальник арабов
  • Родоначальник арабов (библ.)
  • родоначальник арабов, сын Авраама
  • Сын патриарха Авраама (библ.)
  • сын патриарха Авраама и Агари, мифический родоначальник арабов-измаильтян (мифическое)
  • Турецкая крепость на Дунае, штурмом взятая Суворовым в русско-турецкой войне 1787-91 гг
  • Турецкая крепость на Дунае, штурмом взятая Суворовым в русско-турецкой войне 1787-91 ггодов
  • турецкая крепость на Дунае, штурмом взятая Суворовым в русско-турецкой войне 1787—91 гг.
  • Угадайте имя по значению. (от древнеевр.) Услышит Бог
  • Украинс. город на реке Дунай
  • украинский город на реке Дунай
  • Украинский порт на Дунае
  • Этот город Суворов брал штурмом

Высшее почетное звание (духовный сан) архиерея

об.), но в летописях того времени страна называется Русью, великий князь Дмитрий Иванович и сам митрополит Киприан фигурируют с титулом «всея Руси» (под 1388—1392 годами){1}, кроме того, в Докончании 1382 года великого князя Дмитрия Ивановича с рязанским князем Олегом митрополит Киприан обозначен с тем же титулом — «всея Руси», а в Докончании 1389 года великого князя Дмитрия Ивановича с серпуховским князем Владимиром Андреевичем предшественники Киприана митрополиты Алексей и Пимин упоминаются с титулом «митрополитов всея Руси»{2}.

То и другое совершилось вполне законно, и летописец выразился, что сам «Бог князю вложи в сердце» поставить митрополитом Илариона 8: по древним правилам Церкви избрать митрополита вообще предоставлено было не патриарху, а епископам области, для которой митрополит предназначался, для рукоположения же как всякого епископа, так и митрополита, если он еще не имел епископского сана, достаточно было в случае нужды даже трех или двух епископов области 9.

Но теперь, когда избрание и поставление Русского митрополита стало совершаться в самой России и преимущественно по воле русского государя, когда Русский митрополит мало того что постоянно жил в Москве, был непременно и подданный русского государя, теперь невозможно было ожидать, чтобы государи Литвы не позаботились отторгнуть окончательно свои литовские православные епархии от Русской митрополии и не подчинили своему особенному Литовскому митрополиту.

Во весь этот период, продолжавшийся около двух с половиною веков, было в Русской Церкви только два случая самостоятельного избрания митрополитов: первый – во дни великого князя Ярослава, когда по воле его Собором русских епископов избран и поставлен был для России митрополит Иларион, родом русский; второй случай, еще более замечательный, – во дни великого князя Изяслава, когда точно таким же образом избран и поставлен был для России митрополитом другой россиянин по имени Климент Смолятич.

Во весь этот период, продолжавшийся около двух с половиною веков, было в Русской Церкви только два случая самостоятельного избрания митрополитов: первый — во дни великого князя Ярослава, когда по воле его Собором русских епископов избран и поставлен был для России митрополит Иларион, родом русский; второй случай, еще более замечательный, — во дни великого князя Изяслава, когда точно таким же образом избран и поставлен был для России митрополитом другой россиянин по имени Климент Смолятич.

При виде этой трогательной скромности, греческий иерарх, вероятно, не без лукавой улыбки, написал в Москву в ответ, что венчание на царство, совершенное митрополитом Макарием, «некрепоствует», что по закону не могут совершать его не только митрополит, но и другие патриархи, кроме римского и константинопольского; поэтому патриарх посылает в Москву своего особого экзарха-митрополита, «да совершит он божественное таинство и благословит государя-царя, как бы от лица патриарха, имея власть творить всякое начало священства невозбранно, как экзарх патриарший истинный и соборный».

Но нет ничего более постоянного, чем временные вещи, и уже в 1459 году местоблюститель митрополит Иона, умирая, берет со всех русских епископов подписную клятву, что они никогда не будут обращаться к Константинополю за митрополитом, тем более, он уже завоеванный турками в 1453 году, но будут всегда выбирать митрополита сами.

… .Алекси й (Алексей) – защитник (греческо е) Алексий, митрополит Московский и Всея Руси – 25 февраля … Василий) – 28 июля.Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий – 7 февраля.Вячеслав — высокославный … е) Великий князь Дмитрий Донской – 1 июня.Митрополит Дмитрий Ростовский – 5 июня, 4 октября, 10 … , 9 января.Филип п – любящий коней (греческо е) Митрополит Филипп II Московский и Всея Руси …

К ее биографии обращались самые выдающиеся из книжников и писателей Русского Средневековья — в их числе преподобный Нестор Летописец и первый наш агиограф мних Иаков, киевский митрополит Иларион и «русский Златоуст» епископ Кирилл Туровский, печерский инок XV века «грешный» Феодосии и знаменитый серб Пахомий Логофет, псковский писатель XVI столетия Василий-Варлаам и московский митрополит Макарий, благовещенский священник Сильвестр и создатель Степенной книги митрополит Афанасий, священник Иоанн Милютин и митрополит Димитрий Ростовский.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]