Псалом 117 «Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго»


Псалом 117 читать:

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом Израилев; яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом ааронь; яко благ, яко в век милость eго. Да рекут убо вси боящiися Господа; яко благ, яко в век милость eго. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся; что сотворит мне человек? Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо eсть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо eсть уповати на Господа, нежели уповати на князи. Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко oгнь в тернiи; и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прiят мя. Крепость моя и пенiе мое Господь, и бысть ми во спасенiе. Глас радости и спасенiя в селенiих праведных; десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды; вшед в ня, исповемся Господеви. Сiя врата Господня; праведнiи внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Камень, eгоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла; от Господа бысть сей, и eсть дивен во oчесех наших. Сей день, eгоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в oнь. О, Господи, спаси же, О Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне; благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам; составите праздник во учащающих до рог oлтаревых. Бог мой eси ты, и исповемся тебе; Бог мой eси ты, и вознесу тя; исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго.

Зачем читают христианский псалом 117

Комментариев нет

Содержание 117 псалма в православной Библии прямо указывает на время и причины его написания: это был период после выхода еврейского народа из плена вавилонян и построения второго храма. 117 псалом представляет собой торжественный, возвышенный гимн, в котором анонимный автор выражает ликование по случаю возвращения в родные земли, и приглашает присоединиться к нему всех сограждан. «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» (Пс. 117, 9) – этой фразой псалмопевец говорит о том, что многочисленные попытки Израиля договориться с окружающими его языческими народами не дали результата, и что лишь надежда на Бога всегда оправдывалась. Толкование 117 псалма поясняет, что под помощью Божией в нем подразумевается построение храма.

Христианский псалом 117 как молитва от нападения врагов

В тексте 117 псалма автор пишет о трудностях, постигших израильтян во время возведения храма: как все народы (имеются в виду, конечно, соседствующие с Израилем племена) смеялись над евреями, не веря, что стройка будет окончена. В псалме упоминаются проблемы со строительным материалом и огорчение народа из-за небольших размеров храма, по окончанию же строительства в нем описывается повсеместная радость. Слушать онлайн и читать 117 псалом в православии принято для защиты от вражеских нашествий.

Слушать на видео молитву псалом 117 на русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 117 на русском языке

Аллилуия.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Израилев: Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Ааронов: Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажут ныне боящиеся Господа: Он благ, ибо вовек милость Его. Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; окружили меня, как пчелы сот, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением. Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них. Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Псалтырь, текст псалма 117 на церковнославянском языке

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом Израилев; яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом ааронь; яко благ, яко в век милость eго. Да рекут убо вси боящiися Господа; яко благ, яко в век милость eго. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся; что сотворит мне человек? Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо eсть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо eсть уповати на Господа, нежели уповати на князи. Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко oгнь в тернiи; и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прiят мя. Крепость моя и пенiе мое Господь, и бысть ми во спасенiе. Глас радости и спасенiя в селенiих праведных; десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды; вшед в ня, исповемся Господеви. Сiя врата Господня; праведнiи внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Камень, eгоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла; от Господа бысть сей, и eсть дивен во oчесех наших. Сей день, eгоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в oнь. О, Господи, спаси же, О Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне; благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам; составите праздник во учащающих до рог oлтаревых. Бог мой eси ты, и исповемся тебе; Бог мой eси ты, и вознесу тя; исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго.

Псалом 117 на русском:

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Израилев: Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Ааронов: Он благ, ибо вовек милость Его. Да скажут ныне боящиеся Господа: Он благ, ибо вовек милость Его. Из тесноты воззвал я к Господу, — и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь. Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; окружили меня, как пчелы сот, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением. Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них. Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя, буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Удивительный псалом 117.

Отдельные тексты из этого псалма читал всякий, кто хоть раз прочитал хотя бы одно из Евангелий или Деяния апостолов. Но гораздо меньше тех, кто знает, откуда взяты эти тексты, которые цитировал Иисус Христос. Сам я помнил из этого Псалма один стих 24 (“Сегодня день, который сотворил Господь, так будем счастливы сегодня!” (совр.пер.) или “Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!” (синод.пер. ). Собственно, я воспринимал этот вырванный из контекста текст, соединяя его с ещё одним “отрывком” из Флп.4:4 (Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. (син.пер.) как повеление радоваться просто осознавая, что Господь есть, что Он сотворил этот день, и это и есть повод для радости. Надо сказать, что отцами церкви из этого псалма выбирался этот же стих, как “…благозвучнейший и заключающий в себе некоторую высокую истину, чтобы народ, и не зная всего псалма, получал отсюда совершенное наставление.” (Иоанн Златоуст). И в этом я абсолютно согласен, эта мысль очень яркая и сильно западает в сердце.

Однако, Слово Божье не собрание “отрывков”, которые мы можем употреблять по своему желанию, в меру своего образования или понимания текста, в каждом тексте заложен определённый, заложенный Богом смысл, который по вдохновению Духа Святого был записан апостолами и пророками. И чтобы его понять надо, по крайней мере,
три аспекта рассмотреть:
1. Самый широкий – Библия дана нам, чтобы мы познали Бога и были с Ним.

2. Контекст книги – чтобы рассмотреть текст, нужно смотреть на книгу, в которой этот текст расположен, её основную тему (темы), автора, историческую картину, причины и цели написания (по возможности и доступности данной информации).

3. Контекст одной мысли – в любой книге Библии, как правило, есть некоторые блоки, в которых говорится о чём-то одном, возможно, это глава или несколько глав или часть главы, содержащие одну прослеживаемую идею.

Конечно, здесь можно добавить стилистические особенности книги, текстологическую критику, значения слов на языке оригинала и так далее, но это не всегда доступно, особенно, если у тебя есть только печатный вариант Писания.

Попробуем взглянуть на Псалом 117 несколько шире, чем обычно мы его воспринимаем. Но для начала прочитаем весь текст этого Псалма.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Да скажет ныне [дом] Израилев: ибо вовек милость Его. Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его. Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его.

Из тесноты воззвал я к Господу, – и услышал меня, и на пространное место [вывел меня] Господь. Господь за меня – не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.

Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.

Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их; окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их. Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.

Господь – сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу! Десница Господня высока, десница Господня творит силу!

Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них. Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.

Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших.Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!

О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

Бог – Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, [ведите] к рогам жертвенника. Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Книга Псалмов в еврейской Библии называется «тегиллим» или «сефер тегиллим», что значит — хваление, или книга хвалений, а в греческой Библии «ψαλτήριον». Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. (Толкование на Псалтырь Лопухина).

Псалом 117 в книге Псалмов занимает место среди прославляющих псалмов (“галлел”, в т.ч. “малый галлел” – 112-118 псалмы), которые пелись по торжественным случаям и в новомесячия, а также входит в число мессианских псалмов. Также стоит сказать, что этот псалом по всей видимости был написан после вавилонского плена во время, когда был восстановлен второй храм.

В этом контексте главная тема этого псалма – это прославление Бога, он начинается и заканчивается призывом славить Господа (Сущего), “ибо вовек милость Его”. По композиции и тематике похож на 113-й Псалом, здесь присутствует схожий ритм – слова о Боге чередуются со словами о людях, здесь также главная мысль заложена в середине. И эта мысль из середины псалма упоминается в Евангелиях, здесь псалом прямо цитируется Христом, и об этом говорят все четыре евангелиста и автор Деяний.

Таким образом, у прославления есть вполне конкретное основание, а именно Иисус Христос, Мессия, Спаситель. И если в 113-м псалме говорится о жестокосердии людей, которые “имея уши, не слышат, имея глаза не видят…”, поклоняются “творениям рук человеческих…” (идолам), то здесь псалмопевец явно отвечает на вопрос, где Бог. Бог “сделался спасением” для людей, воплотившись в Человека Иисуса Христа.

И на этом основании и построено всё остальное, молитва человека была услышана, и Бог вывел его из тесноты на свободу. Не по делам закона, а по милости Бог спасает, “ибо вовек милость Его”. Поэтому не нужно полагать свои надежды и опору на людей, которые изменяют (Иер.2:11), а Бог не меняется, верен Своим решениям (Пс.88:35).

О Боге и людях.

В Псалме говорится, что Бог милостив, слышит молитвы, помогает, поддерживает в трудные времена, даёт силу и радость, потому что Сам сильный, наказывает, творит великое и просвещает.

А люди, которые хотят Ему угодить должны славить Бога, превозносить Его перед другими людьми, говорить о Его милости, молиться и взывать к Богу, надеяться на Бога, а не на людей, отделяться (“низложить”) именем Бога, находить силу и радость в Боге и входить в ворота правды.

Здесь можно увидеть, что Богу хочется общения с людьми – люди молятся, Он слушает, они взывают, Он помогает, они нуждаются в правде, Он просвещает, наказывает, но, конечно, Бог неописуемо выше людей, ведь все народы для Него как пылинка, поэтому люди и должны прославлять Его за милость к нам, недостойным.

Иисус цитирует стихи 22-23, рассказывая притчу о злых виноградарях, это предупреждение нам не стать как те первосвященники и старейшины, которые понимая, кто есть Иисус, отвергали Его, ослеплённые завистью. Эти слова говорит Пётр, когда они с Иоанном предстают перед теми же первосвященниками после воскресения и вознесения Христа и продолжает свою мысль в своём 1-м Послании во второй главе, где говорит, что мы как “камни живые”, положенные на драгоценном основании Иисусе Христе, возвещаем совершенства призвавшего нас из тьмы во свет свой чудесный. Он учит нас как священников проводить достойную жизнь среди неверующих, чтобы они прославляли Бога, видя нашу жизнь, посвящённую Богу.

И чтобы жизнь наша была наполненной славой и мы чувствовали то же и говорили то же, что и псалмопевец:

О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

Эти слова говорил народ, когда Иисус входил в Иерусалим (Мф.21, Мк.11:9, Лк.19:38, Ин.12:13), эти же слова говорил Иисус, предупреждая книжников и фарисеев об опасности их лицемерного положения (Мф.23:39, Лк.13:35).

Так будем же среди народа, прославляющего Иисуса и ожидающего Его возвращения. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!

Делитесь нашими материалами, делитесь верой, поддерживайте нас репостами и пожертвованиями, и пусть Господь благословит Вас!

Отправить через мессенджер:

  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)

По

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]