Как и когда в Армению пришло христианство?

Как официальную государственную религию мы приняли Христианство в 301 году. Однако это не значит, что христиан в Армении до этого не было. Основателями армянской церкви являются апостолы Фадей и Варфоломей, ученики Христа. Именно по этому наша церковь называется Апостольской. Апостол Фадей распространял Христианство в Армении в 35-43 годах, Варфоломей в 44-60 годах. Легко подсчитать, что Фадей был на армянских землях через два года после Вознесения Христа.


Эчмиадзинский монастырь

Принятие христианства в качестве государственной религии

До того, как принять Христианство, король Великой Армении, язычник Трдат III, приговаривает к заточению своего соратника Григора, который исповедует Христианство, убивает 40 христианских дев, из-за того, что одна из них не захотела за него замуж и так далее. Потом он тяжело заболевает. Его сестре снятся сны, что брата может излечить только заточенный в темницу Григор. Последнего отпускают на волю. Он сначала хоронит тела 40 дев, убитых королем, потом 66 дней исповедует Христианство, и недуг короля проходит. Король и весь его двор получают крещение, потом принимают Христианство, как официальную государственную религию. Вы не поверите, но все вышесказанное произошло за 1 год. С 300 по 301 годы.

Церковь Святой Рипсимэ

Царь Абгар

Считается, что впервые армяне познакомились с учением Христа уже при его жизни в I веке нашей эры.

Армянский царь Абгар V Уккама

, близкий родственник самого Тиграна Великого, правивший во времена Иисуса в армянском Эдесском царстве на юге современной Турции, согласно древним апокрифическим источникам, поражен был лепрой.

Прося об исцелении, Абгар вступил с Сыном Божьим в переписку.

И даже приглашал Иисуса к себе в страну, обещая тут официальную резиденцию. Христос, впрочем отказался, сославшись на связанность своей миссии только с Иерусалимом. Однако отправил сюда апостола Фаддея, что исцелил и крестил самого Абгара, распространил в его владениях христианство…

Впрочем, конкретных документальных подтверждений этому факту маловато. Потому факт крещения первых армян уже в I веке нашей эры остается еще под вопросом.

Исторические места, связанные с принятием Христианства в Армении

Многое из вышеупомянутого происходило на нынешней территории Армении. Желающие могут посетить места этих исторических событий.

  • Хор Вирап, монастырь, в котором был заключен Григорий Просветитель. Здесь каждый желающий может спустится в темницу, где содержали Григора;
  • Церковь Святой Рипсимэ, где была замучена и убита Рипсимэ, одна из 40 дев, которую царь хотел себе в жены;
  • Церковь Святой Гаянэ, под которой находятся тела остальных дев, убитых королем;
  • Эчмиадзинский монастырь, построенный королем Трдатом и Григором в 303 году на месте, где во сне Григория Просветителя к нему явился Христос.

Как мы видим, Христианство армянами было принято еще при жизни Христа. Подтверждения тому легко найти в наших памятниках культуры и искусства. Принятие Христианства в качестве государственной религии в 301 году стало подтверждением веры нашего народа его правительством.

Крещение страны

Христианство приняли в Армении уже в 301 году, хотя поздние исследователи утверждают, что это произошло в 314-315 гг. Весьма значимый и даже главный вклад в это внесли Григорий Просветитель, которого стали считать первым Католикосом Армянской Церкви (с 330 г. до 326 г.), и царь по имени Трдат Третий Великий, правивший с 287 г. до 330 г., считавшийся перед своим обращением в религию жестоким гонителем христиан.


Яндекс картинки

В трудах историков, писавших об Армении и её народе, датируемых пятым веком, говорится о том, что ещё в 287 г. царь Трдат Третий прибыл в страну для возвращения трона своего отца. В капище поместья под названием Ериза он принёс жертву богини Анаит. Григорий, относившийся к царским сподвижникам, будучи христианином, выразил отказ в участии в таком ритуальном действии. До царя ещё дошло известие о том, что Григорий – это сын того, кто убил его отца по имени Хосров Второй. В результате Григорий попал в Арташатскую темницу, предназначавшуюся для смертников.

Важно: данное место известно под названием Хор Вирап, что так и переводится с армянского, как «глубокая темница». Там в дальнейшем построили часовню и монастырь и сделали из этого место паломничества.

После этого царём издано несколько указов, где написано, что тех христиан, кто укрывается, необходимо предать смертной казни, а всех остальных, что находятся в Армении, – заключать под арест, изымая их имущество. Сколько Григорий сидел в темнице, точно не известно, но предание говорит о 13 годах. Отсюда видно, что государство в то время видела в христианстве огромную опасность.

На освобождение Григория повлияло весьма необъяснимое событие, что и привело в дальнейшем к принятию христианства в Армении, — это смерть святых дев, называемых Рипсимеянками. О том, сколько их было на самом деле, данные расходятся. В целом предание гласит, что девушки, являвшиеся христианками и родившимися в Риме, в попытке скрыться от гонений императора по имени Диоклетиан, смогли сбежать на Восток. Ими было найдено убежище вблизи города Вагаршапата.

Важно: данный город тогда считался столицей Армении.

Вышеупомянутый царь Трдат пленился прелестной внешностью девы Рипсиме, возжелал сделать её своей женой, но столкнулся с её сопротивлением и в итоге издал приказ всех дев Рипсимеянок умертвить мученически.

Приказ был исполнен: все девы погибли, но одна из них – Нунэ сумела покинуть страну и поселиться в Грузии, где продолжалось её христианское проповедничество. Данная дева вследствие этого прославилась в качестве равноапостольной святой Рипсиме Нино, в честь которой воздвигли церковь, ставшую шедевром Средневековья. Эта ужасная казнь дев поспособствовало тому, что царь был сильно потрясён, вследствие чего у него возникло тяжёлое заболевание нервов, тогда называвшееся «свиной болезнью». Не зря царя скульпторы представляли с головой свиньи. Его сестре по имени Хосровадухт не раз снилось, что Григорий его может исцелить, но в то время тот как раз был в темнице. После стольких лет было решено освободить Григория оттуда для помощи царю и принять его с торжеством в столице. Он тут же предал земле мощи казнённых дев. После того как Григорий проповедовал 66 дней, он всё же исцелил самого царя.

Так вышло, что осуществлявшиеся прежде гонения христиан разными политическими деятелями, в том числе со стороны Трдата, поспособствовали тому, что священная иерархия в стране фактически уничтожилась. Но вот настало время восстановления. Чтобы посвятиться в сан епископа, Григорий с торжеством посетил Кесарию. Там его рукоположили каппадокийские епископы, возглавляемые Леонтием Кесарийским. В свою очередь, епископ Севастии по имени Пётр, возвёл Григория на епископский престол. Церемонию провели далеко от столицы, в городе Аштитат.

Важно: как раз там с давних времён была главная епископская кафедра Армении, что основали никто иные как сами апостолы, приближённые Иисуса Христа.

Распространение армянской Церкви

В Земле Обетованной, то есть на территории современного Израиля уже с шестого века было построено свыше семидесяти армянских церквей, а в 638 году была основана армянская Патриархия, которая объединила и стала во главе всех восточноправославных епархий. Это и Эфиопская, Сирийская и Коптская епархии.

Почти две тысячи лет ежегодно происходит чудо – схождение Благодатного Огня, что совершается накануне Пасхи в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Из числа епископов Армяно-Григорианской святой Апостольской церкви ежегодно избирается священнослужитель, которому будет доверено принять Благодатный Огонь.

Фаддей и Варфоломей

Апостолы Фаддей и Варфоломей почти независимо друг от друга наведались в I веке уже в саму Великую Армению, обратив тут в христианство немало народу: простого люда, жрецов и знати.

Самого Фаддея то ли язычники казнили в Армении, то ли он мирно умер где-то на Ближнем Востоке. Варфоломея, прошедшего с проповедями через всю Великую Армению, по преданию лишили жизни где-то в Баку. Опять таки язычники.

Алфавит для слова Божиего

Месроп Маштоц, который почитается христианами как святой, в 404 году от Рождества Христова создал первый и единственный пока армянский алфавит, во времена создания он был признан самым современным и в нем уже тогда применяли классический стиль письма – слева направо.

Совместно со своими учениками-последователями Маштоц перевел Библию на армянский язык, книга его стала известна всему миру как «Царица перевода» за совершенство перевода первоначального источника.

Маштоц, исполняя свой христианский долг, создал алфавит для грузинов и кавказцев Аланов.

Сейчас в Ереване в Хранилище древних рукописей имени Маштоц хранятся более 20 тысяч рукописных текстов, собирать которые начал сам Маштоц. Это собрание рукописей представляет большую историческую и культурную ценность для народов всего мира.

Ответы@Mail.Ru: армяне католики или православные? или вообще кто?

У армян есть свой КАТОЛИКОС.. . Вот и делай вывод КТО они

У нас своя вера. Армянская Апостольская Церковь. (Одним словом, большинство григориане, но с немного другими обычаями) АРМ’ЯНСКАЯ АП’ОСТОЛЬСКАЯ Ц’ЕРКОВЬ, одна из древнейших христианских церквей, придерживается монофиситского направления христианства (См. Классификацию религий) . Члены этой церкви обычно именуются армяно-григорианами. Последнее название связано с тем, что основателем Армянской апостольской церкви считается Григор Просветитель (ок. 240-332), обративший в 301 в христианство царя Армении Тиридата III (по преданию, первые христиане появились в Армении уже в 34, после посещения этой страны апостолом Фаддеем, однако достоверные сведения об армянских христианах относятся ко 2 в.) . А Армения стала первой страной мира, где христианство было объявлено государственной религией. В начале 5 в. монах Месроп Маштоц вместе с католикосом Сааком перевели Библию на армянский язык (по-видимому, со старосирийского) . Независимая армяно-григорианская церковь, отвергшая постановления Халкидонского вселенского собора, существует с 506. Вероучение Армянской апостольской церкви аналогично вероучениям др. монофиситских церквей. Армяно-григориане принимают решения трёх первых вселенских соборов, но не признают решения последующих.

…они православные особого толка…. у них в вере свои правила….

Армянская церковь -ААЦ (армянская апостольская церковь) -армяне монофизиты апостолы. но ест армяне католики более 1миллиона и православные более 1,2миллиона. Данные неточные.

Армяне в своём абсолютном большинстве исповедуют христианство монофизического толка и принадлежат к Армянской апостольской церкви ( А. А. Ц.). Среди армян есть католики. В России и Грузии -православные, в Армении появились евангелисты. В Турции живёт более 1 миллиона скрытых армян, исповедующих ислам, часть которых в последние годы возвращается к христианству .На северо-востоке Турции проживает большая группа армян -хемшилов, принявших ислам в 16 веке, но они считающих себя армянами. По переписи, проведённой инициативной группой хемшилов, в Турции было насчитано более 3 миллионов армян-хемшилов.

Еретики — т. к. монофизиты. Не приняли постановления Халкидонского Святого Собора и ушли в раскол. Раскольники. Но христиане, как впрочем и копты и еще есть монофизиты.

После нового нашествия на их страну персов в 428 году и включения Армении в состав персидской области верховный патриарх Исаак Великий (378-439) прилагает усилия к созданию внешнего сопротивления оккупации чужеземцев, укрепляя дух и самосознание армян с помощью церковных реформ. Особенно защита была явлена через Месроба Маштоц, который создал армянский алфавит из 36 букв, и, таким образом, было заложено основание развитию армянской филологии. Месроб, создатель национального языка армян, стал впоследствии католикосом (патриархом) Армении. Им были переведены Священное Писание и Отцы Церкви, в основном с греческого и сирийского подлинников. Месроб скончался в 440 году, за 11 лет до IV Вселенского Собора в Халкидоне, который содержит в себе вероопределение, полагающее разделение отношениям между Армянской церковью и Православной Церковью. В связи с порабощением Армении Персами 42 изоляцией и влиянием сирийских епископов. Они по не зависящим от них причинам не могли прибыть на IV Вселенский Собор и им даже не сообщили вовремя по тем же причинам, и они то ли в позу встали упрямства, то ли по человеческой немощи просто обиделись, что без их присутствия приняли догматы. Скорее всего политика закулисная не Божеская воля, сатана придержал. Сирия и Палестина были в то время рассадником всяких толков ересей. Мухамед учения не усвоил а нахватался отрывочных знаний из всех толков ересей и вышло, что вышло из ВЗ со внушениями со стороны. Армяне древний многострадальный народ, но менталитет в последние времена подвергся влиянию исламо — арабского толка. Вполне возможно ими будет переосознан факт догмата и соединение с Православной Цкрковью, противоречия были папаские, что и отвергла Православная Церковь в XII веке ( в т. ч. и Русь крещеная значительно позднее Армении в 988 г.) Католокс — в значении предстоятеля.

Армняне-еретики монофизиты! Все у них фальшивое, даже вера.

Я не знаю, кем считают себя все Армяне? Я считаю себя православным!

армяне безбожники. Празднуют языческий праздник Вардавар

Православная и католическая церковь их не принимает как христиане. григорианская вера отличается от христианской веры

Самый правильный ответ был у того, кто написал про то, что большинство армян принадлежат к Армянской Апостольской церкви, есть армяне и православные, есть и католики. Я, сама армянка-католичка, крещеная в католической церкви (и мои родители, и бабушки с дедушками, и дальше вверх по древу — все были католиками), также как и армяне-православные, крещеные в православных церквях. И католики, и православные — ХРИСТИАНЕ!)

СЛУШАЙТЕ КОГДА ОТВЕЧАЙТЕ ИЗУЧИТЕ В ИНЕТЕ АРМЯНЕ —-АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ОРТОДОКСАЛЬНАЯ-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ АРМЯНЕ — ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИНЯЛИ ПЕРВЫЕ ТРИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРА И НЕ СОГЛАСИЛИСЬ С ДРУГИМИ НАВЯЗАННЫМИ РИМОМ ГРЕКИ ПРИНЯЛИ А ЗА НИМИ РУССКИЕ А АРМЯНЕ ОСТАЛИСЬ ДО ХАЛКИДОНСКОГО ПРАВОСЛАВИЕ ТАК ЧТО АРМЯНЕ — ПРАВОСЛАВНЫЕ И НИКАКИЕ НЕ МОНОФИЗИТЫ ЭТО ЛОЖЬ НЕКОТОРЫХ ГРЕЧЕСКИХ И РУССКИХ ЛЖЕ — ПОПОВ МЫ АРМЯНЕ ПРАВОСЛАВЫ -ОРТОДОКСЫ И НЕ ЛЖЕ — ПОПАМ УКАЗЫВАТЬ АРМЯНАМ ЧТО И КАК И ОФИЦИАЛЬНЫЙ РИМ И ГРЕЧСКАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ЦЕРКОВЬ ДАВНО ПРИНЯЛА АРМЯН СО СВОИМ ДО ХАЛКИДОНСКИМ ПРАВОСЛАВИЕМ

Бля.. я херею… когда даже армяне не знают что их Армянская Апостольская Православная Церковь не монофизисты!!!! ААЦ отрицает монофизиство как ересь.. МИАФИЗИСТВО у ААЦ.. о двойной единородной сущности Христа… Бля Вы хоть учебник, что ли откройте.. Википедия что ли… а лучше сходите в армянский храм и там спросите.. а то вам такого напишут… и запомните нет никакой разницы квасной ты хлеб ешь, али пресный, разбавляешь вино или нет.. верь душой или не пиши тупые вопросы P. S. ВИКТОР КУЗЬМИЧЕВ, ПОЖАЛУЙСТА, ВЫЙДИ В ОКНО, ЕСЛИ ДУМАЕШЬ, ЧТО КАТОЛИКОС И КАТОЛИКИ ИМЕЮТ ЧТО ТО ОБЩЕЕ, КРОМЕ ГРЕЧЕСКОГО КОРНЯ В СЛОВЕ.

touch.otvet.mail.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]