ОБЪЯСНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ по чину Иоанна Златоустаго (2 стр.)


Оригинальный текст и слова песни Во Царствии Твоем:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех
По-русски:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, когда придешь в Царствие Твое. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они унаследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут порочить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

«Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!»

1 ноября 2010, 03:29 Прихожанка пишет: Про баб Когда апостолы бежали От Христа, Не женщины ль стояли У Креста?

Александра отвечает: Маленькую поправочку из Евангелия. Не только женщины, но и Иоанн Богослов. А знаете — почему? У иудеев женщины обладали некоторой неприкосновенностью: их не трогали. Учеников разыскивали: приказано было взять всех учеников, потому они разбежались. А вот Иоанну Богослову на момент казни было всего 14 лет, для иудеев он был ребенком, которого тоже нельзя трогать. Смотрите, как устроил Христос: Он призвал в ученики 12-летнего отрока Иоанна. Он знал, что только он останется у Креста вместе с Матерью Господней, Девой Марией. Он же, пребывая на Кресте, вручил Еёсвоему ученику Иоанну, говоря: «Сие есть мать твоя, сие есть сын Твой». И это увидел страдающий рядом на кресте распятый разбойник, кричащий на Иисуса Христа: «Что же ты! Сойди, как обещал, с Креста и нас сними» Но вдруг он услышал слова Христа, обращенные к матери, посмотрел вниз и узнал Деву Марию, и вспомнил, как тридцать три года назад он промышлял разбоем на дороге с Египет, выскочил из канавы навстречу Святому Семейству (Иисусу было 40 дней), желая вырвать у них пожитки, и вдруг ослеп от яркого света, исходящего от Девы и Младенца. Он долго катался от боли по земле. Вспомнив это, он понял : Бог! И сказал известную всем фразу, которая ему, первому из людей, открыла двери Рая: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!» Благоразумный разбойник Рах — один из двух разбойников, распятых вместе со Христом, раскаявшийся перед Иисусом. Первый человек, попавший в рай. На иконе изображается разбойник с крестом на плече среди райских растений. Крест Благоразумного разбойника, согласно традиционной версии, в 327 году был установлен императрицей Еленой на острове Кипр. В него была вложена частица Животворящего Креста и один из гвоздей, которыми было пронзено тело Христа. Об этом кресте сообщает преподобный Даниил в своем «Хождении игумена Даниила» (XII век) СЛОВО, СКАЗАННОЕ В ПИМЕНОВСКОЙ ЦЕРКВИ г. МОСКВЫ О БЛАГОРАЗУМНОМ РАЗБОЙНИКЕ. ПЕРЕД СМЕРТЬЮ. Чтобы покаяние, которое мы приносим перед лицом нашего Господа Спасителя, было действенным, Святая Церковь часто, на протяжении всего церковного года, приводит нам на память живые примеры кающихся грешников. Но чаще всех грешников мы должны вспоминать о благоразумном разбойнике, который висел и умирал с Господом Иисусом Христом (см.: Лк. 23, 40-43). Не случайно, Промыслом Божиим, этот разбойник умирал рядом с Господом Спасителем. Господу угодно было, чтобы мы всякий раз, когда вспоминаем о кресте Христовом, вспоминали и о том, что одесную распятого Господа висел тот, кто в предсмертные минуты принес такое покаяние Господу, которое открыло ему двери Царства Небесного. Этот разбойник благоразумный — как его назвала Святая Церковь короткою молитвою возопил ко Господу, но эта короткая молитва содержала в себе все, что привлекло милосердие Божие: она даровала ему благодать прощения, благодать оправдания перед Господом, блаженство в Царстве Небесном. Что может быть трогательнее этого образа благоразумного разбойника перед лицом Господа и умилительнее образа Самого Спасителя, Который открывает сердце навстречу покаянному вздоху: «…помяни меня. Господи, когда приидеши во Царствие Твое», и ответ такими словами, которые слышать бы было бесценно дорого каждому из кающихся грешников: «Будешь со Мною в раю». Но пусть не думают те грешники, которые, вспоминая о разбойнике, покаявшемся в последние предсмертные минуты, хотели бы откладывать свое покаяние в надежде на то, что и они смогут также покаяться пред Господом за прожитую греховную жизнь, как этот разбойник, у которого руки на кресте были покрыты не только собственной кровью, истекающей из язв гвоздинных, но и кровью жертв его разбоя. Для этого надо иметь все то, что было в сердце этого разбойника в минуты перед смертью. Подумайте, дорогие, с какой верой этот разбойник обратился ко Господу, умиравшему на кресте. На несколько минут мы отойдем от креста с умирающим Спасителем. Господь Спаситель ходит по земле, несет Свой земной подвиг, окруженный избранными Апостолами, среди которых самым пылким является Петр. Вот апостол Петр говорит Господу Иисусу Христу: «…Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 16). Он исповедует веру в Господа Иисуса Христа как Сына Божия. Вот Апостолы на горе Фаворской видят славу преображения Господа своего. И тот же апостол Петр восклицает: «…Господи! Хорошо нам здесь быть…» (Мф. 17, 4). Вот Господь спрашивает Своих Апостолов: «…не хотите ли и вы отойти?» — и опять тот же апостол Петр восклицает: «…Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 67-68). Таким был апостол Петр. И опять станем духом своим у подножия креста Христова. Где ты, апостол Петр? Тебя здесь нет. Как говорит святой Евангелист, «оставив Его, все [ученики] бежали» (ср.: Мк. 14, 50). И апостол Петр, по немощи своей, отрекся от Господа и сказал: «…не знаю Человека Сего, о Котором говорите» (Мк. 14, 71). О, первоверховный апостол Петр, конечно, не с духом осуждения мы об этом вспоминаем. Нет! Мы знаем, что ты по немощи своей изменил Господу, ибо ты еще не был укреплен благодатью Святого Духа. Мы знаем, что ты был величайшим проповедником слов Христовых и ты умирал за Христа, головою вниз, в знак своего величайшего благоговения перед искупительной смертью Спасителя и всецелой преданности Господу. И если мы вспоминаем о твоей немощи, стоя духом у Голгофы, то для того только, чтобы показать, какая вера была у этого благоразумного разбойника. Он не был с Господом Иисусом Христом на горе Фаворе, он не видел чудес Христовых, он не слышал тех Его проповедей, которые умиляли, потрясали человеческие сердца. Он только слышал об этом от других. Но когда он висел рядом на кресте, когда видел невинное осуждение, безграничное терпение и кротость Того, Кто умирал рядом с ним, когда всем своим сердцем почувствовал, что так умирать и молиться за Своих распинателей может только один Царь неба и земли, когда он увидел в Нем Хозяина Небесного Царства, он так воскликнул из глубины своей уверовавшей души: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». И в ответ на это он услышал известные нам дорогие слова. Мы с вами, дорогие, знаем то, чего не знал этот разбойник, во много раз больше того знаем. Мы видим силу Божию, которую Господь проявляет в Своей Церкви святой уже почти 2000 лет. Мы видим проявление Промысла Божия о собственной жизни каждого из нас, которым Господь много раз спасал нас от всяких бед, несчастий, воздвигал с одра болезни, утешал нас, укреплял нас. Какая же у нас должна быть вера при нашем покаянии! И всей силой этой веры мы должны, открывая свое кающееся сердце Господу, исповедовать: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну… Сын Бога Живаго…» Надо иметь веру в Бога такую, которая не знает сомнений. Надо иметь веру в Господа такую крепкую, которую ничто не поколеблет, и с такой верой идти с кающимся сердцем к Господу Спасителю. Пусть кругом тебя смеются над Господом Иисусом Христом, но ты оставайся верным Ему и сильным этой верой, и эту крепость веры своей принеси к ногам Его, когда открываешь кающееся сердце. И ты сердцем услышишь через пастыря, дающего разрешение грехов твоих, сладкие слова от Самого Господа: «Чадо, прощаются тебе грехи твои». Продолжайте взирать на разбойника благоразумного. Вы видите, он сознает свои грехи. Он осужден за разбой; он сознает, что заслуженно принимает эту кару, эти тяжкие страдания, умирая на кресте. Он готов исповедать грехи свои и говорит: «Мы достойное по делам нашим приняли»,- говорит, обращаясь к распятому не раскаявшемуся собрату. Он готов исповедать этот грех свой перед лицом всех. Кругом хулят Господа Спасителя, плюют на Него, весь мир против Него враждует своей злобой. А он, этот разбойник, уверовавший в умиравшего Господа Спасителя в предсмертные минуты, своею мыслью входит в вечность. Он боится только одного, чтобы не быть отчужденным от Господа в Царстве Небесном, чтобы не оказаться за дверью Царства Небесного. Он не думает о своих страданиях, он не просит того, чтобы умирающий Спаситель, для Которого нет ничего невозможного, силой Своего всемогущества избавил его от этих страданий. Нет. Он думает в сознании своей греховности об одном: чтобы не погибнуть для Царства Небесного. И он первым вошел в рай, когда Господь Спаситель открыл двери Небесного Царства. Мы знаем гораздо больше, чем знал и понимал этот разбойник. Мы знаем, как в грехах своих виноваты перед Господом, какие мы преступники воли Божией. Мы знаем, как мы оскорбляем святость, величие Божие своими грехами; какие мы непослушные, своенравные дети своего Небесного Отца. Он дает нам множество милостей и благодеяний, а мы грешили вчера, грешим сегодня и будем, может быть, грешить завтра, если не остановимся когда-нибудь на этом пути грехов и страстей своих. Мы это знаем. И как же мы исповедуем грехи свои? С каким чувством приносим к Господу свое кающееся сердце? Осуждаем ли мы свои грехи, ненавидим ли мы, отвращаемся ли мы от грехов? Чувствуем ли мы омерзение к тем грехам, которые готовы были погубить нас, если бы мы не покаялись в них и не отреклись от них? Ужасаемся ли мы перед мыслью о вечном отчуждении от Господа? Готовы ли мы исповедать свои грехи не только перед лицом пастыря, но, если бы Господу угодно было, перед лицом всех людей, перед всеми на земле, чтобы нам, исповедуя грехи свои, получить прощение от Господа. Если с таким сознанием своих грехов и с таким чувством раскаяния во грехах идем ко Господу, услышим и мы своим сердцем сладкие слова Спасителя: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Мф. 11, 28). Еще продолжайте смотреть на разбойника. Он еще жив. Он еще не умер. Слушайте, что он говорит. Он обращается к своему собрату, который не раскаялся. Сердце его жалеет этого собрата, который погибает. И он обращается к нему со словами: «Или ты не боишься Бога?» Неужели твоя совесть еще не пробудилась? Неужели тебе не страшно умирать, зная, что ты идешь в погибель вечную? Он заботится о брате. Он не может ничего больше другого сделать: руки его прибиты, ноги его пронзены гвоздями. Если бы он не был на кресте, он бы сделал во искупление своих грехов много добра людям. Но он уже прибит, он уже умирает. И он только словами хотел пробудить совесть своего умирающего собрата. Истинное покаяние всегда должно сопровождаться и плодами, достойными покаяния. Мы получаем радость прощения. И эту радость прощения, когда мы ее получаем после слезного раскаяния, мы не можем утаить в себе. Она пробивается наружу, хочется всех обнять, любить, сделать добро людям, чтобы искупить множество своих согрешений, чтобы изгладились они навсегда из книги жизни нашей. Истинное покаяние всегда должно сопровождаться переменой своей греховной жизни. Человек после такого покаяния должен становиться смиреннее, любвеобильнее, милосерднее, снисходительнее к людям, и Бог его простил, и он должен навсегда простить всех, кого он до сих пор плохо прощал или совсем не прощал. И подивитесь тайне премудрости Божией! Этот разбойник благоразумный остается умирать на кресте. Господь не совершил чуда, не дал ему жизни. Разбойник умирает на кресте, ибо Господу угодно, чтобы он до предела дошел в своих страданиях, чтобы до конца очистил свою душу от всяких скверн, которыми была полна его разбойничья душа, чтобы он со светлой и чистой душой вступал в двери Царства Небесного. И если вы видите грешников, плачущих перед лицом Господа и истинно раскаявшихся перед Ним, видите их в скорбях и в болезнях, помните, что это свидетельство того, что Господь их простил, ибо Господь через эти скорби, через эти болезни, которые Ему не угодно отнять от человека, хочет, чтобы душа его очищалась, становилась достойной вечной радости в Небесном Царстве. Теперь видите на примере разбойника благоразумного — разве легко покаяние? И разве мы можем откладывать его, надеясь на то, что в последние минуты нашей жизни земной мы можем уподобиться разбойнику благоразумному? Разве кто-нибудь из нас когда-нибудь переживал крестные страдания и знает, что такое эти ужасные страдания? Разве кто-нибудь из нас может быть уверенным, может знать, что он будет умирать в сознании, а не без сознания или в таком бессилии тела и души, когда уже не сможет душа — при всем порыве к Богу — принести Господу такое покаяние, которое очистило бы ее и открыло бы двери Царства Небесного? Поэтому, пока не поздно, пока мы живы, пока ходим, пока святые храмы Божий открывают свои двери навстречу нам, чтобы принять в себя, напитать Божественной пищей,- принесем Господу покаяние. Пусть покаяние будет таким, каким оно было бы, если бы было предсмертным. А таким будет покаяние, когда человек не хочет ни в чем себя оправдывать, когда он только хочет себя во всем обвинять; когда он хочет все вспомнить, что прожито греховного и скверного за всю жизнь. А может быть, оно и будет предсмертным для кого-нибудь из нас. Один Господь ведает, когда пресечется земная жизнь наша. И услышит кающееся сердце наше, в тайниках нашего духа, слова прощения от Господа и обещание Господа взять к Себе в Свое вечное Царство того грешника, который слезами своего раскаяния и благодатью покаяния сумел выжечь все свои грехопадения. Господь щедр и многомилостив ко всем кающимся, ко всем просящим его милостей, ко всем ищущим Его Божественного утешения и Его небесных благословений. Да даст и нам с вами, дорогие, Господь такое покаяние (добавлю: за нарушение клятвы 1613 года — верности Дому Романовых до Страшного Суда. Тогда всему нашему народу, жившему при династии Романовых, Господь откроет Двери Рая, как и было предсказано.

ОБЪЯСНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ по чину Иоанна Златоустаго (2 стр.)

Тебе Господи.

Священник же возглашает в подтверждение (Тебе источнику силы, подателю всех благ, Тебе, без Которого мы не можем ничего и от Которого все получили):

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Засим начинается пение антифонов (противогласников); это — стихи, взятые из Псалмов 102 и 145, которые изображают различные милости Бога к нам, почему и называются еще изобразительными и поются на 2 хора попеременно. Второй антифон отделяется от первого малой ектенией, кончающейся возгласом священника:

Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

После сего поется песнь:

Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святые Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся

(Который ради нашего спасения сделался человеком, не переставая быть Богом),

распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый

(Который был распят и Своею смертью победил смерть),

един сый Святые Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

(Одно из Лиц Святой Троицы, прославляемое наравне с Отцем и Святым Духом).

После этого следует опять малая ектения, заключающаяся возгласом:

Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного

, — говорит Спаситель

(Матф. 7:21).

Чтобы напомнить нам в чем состоит эта воля Бога, без исполнения которой не может и молитва наша быть услышана, то как 3-й антифон, перед самым малым входом, поются у нас заповеди «блаженств», сказанные Господом на горе пред собранием всего народа, с прибавлением в каждому стиху молитвы разбойника на кресте:

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.

(Матф. 5:1-12. Лук. 6:20-23, Лук. 23:42).

1. Блажени нищие духом, яко тех есть Царство Небесное.

Блаженны смиренные, сознающие всю свою греховность, свое малосилие к деланию добра, все свое недостоинство пред Богом и считающие всех лучше себя. Поэтому они ожидают помощи Божией и уповают спастись по милосердию Божию. И им, полагающимся на милосердие Бога, Господь обещает Царство Небесное, то царство, о котором Господь сказал:

Царствие Божие внутрь вас есть

, и которое, по словам Апостола Павла, — праведность и мир, и радость во Святом Духе

(Лук. 17:31. Римл. 14:17).

2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.

Величайшая тяжесть есть грех, величайшее облегчение и счастие — прощение грехов, обещанное сокрушающимся о том.

Также и тот будет утешен, кто в горе, в испытании, не ропщет, а в Боге ищет облегчения: в Нем найдет он обильное утешение, превыше всего им ожидаемого.

3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Это те, которые не раздражаются сами и не раздражают других; не ропщут, но следуют примеру Спасителя, Который сказал: Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим.

(Матф. 11:29).

4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Ищущие духовного удовлетворения, духовной пищи — познания Бога и оправдания Его милосердием, получат это с избытком. И как хлеб подкрепляет силы телесные вместе с утолением голода, так и слово Божие с Его благодатию в таинствах дает внутреннее успокоение помилованному грешнику и укрепляет его силы к исполнению воли Божией.

Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Не как вода, которая утоляет жажду только на время, но кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек.

(Иоан. 7:37 и 4:14).

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Милостивые — во имя любви к Богу, бескорыстно готовые оказать всякое добро ближнему своему.

Итак, будьте милосерды, как Отец ваш милосерд

.

(Лук. 6:36).

Накормить голодного, напоить жаждущего, принять странного, помочь бедному, утешить несчастного добрым советом, ласковым словом, прощать всякую обиду, словом: принимать к сердцу всякую нужду ближнего как душевную, так и телесную, как будто бы она была своя собственная.

И вот именно оттого, что все это милосердие (милость) ест дело любви, — милостивые будут сами помилованы, т. е. все их грехи будут покрыты милосердием Божиим и они будут прощены.

Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много

.

(Лук. 7:47).

6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

По толкованию епископа Виссариона, достигнуть чистоты сердечной, значит образовать свое сердце так, чтобы оно перестало быть источником не только греховных дел, но и греховных помышлений, чувствований и желаний.

Греховные дела суть явные признаки нечистоты сердечной, но она может гнездиться в нас и не обнаруживаясь в них. Нечистоту греховных мыслей, чувств и желаний, пока она гнездится только в сердце, могут не приметить люди, но ее видит Бог, сердцеведец, и осуждает ее с неменьшею строгостью, чем и наружную нечистоту дел.

(Притч. 15, ав).

Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло

, — говорит Христос.

(Матф. 6:22).

Но горе тем, которые, заглушая совесть, прикрывают свои душевные язвы самообольщением! Горе тем, которые зло называют добром и добро — злом, тьму почитают светом и свет — тьмою… Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою.

Величайшее счастье обещано чистым сердцем: они узрят Бога!

7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Сами в мире с Богом, с людьми, они стремятся разлить этот мир и вокруг себя, умиротворяя других по примеру Самого Бога, Который есть мир и любовь; поэтому, подражающие Ему, идущие по Его следам, названы сынами Божиими.

«Мир мой даю вам»

.

(Иоан. 14:27).

8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Это — люди, готовые потерпеть за правду, пожертвовать своими выгодами скорее, чем продать совесть, — чем изменить Учителю и Богу Своему, пострадавшему за правду на земле.

Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или, братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы… во сто крат более домов

и проч.,

а в веке грядущем жизни вечной

.

(Марк. 10:29,30).

В Царствии Небесном будет восполнено с избытком то немногое, чего мы лишили себя здесь ради Господа; и наоборот: если пожалеем временного и продадим свою душу из человекоугодия ли, или из-за какой-нибудь земной выгоды, то и Господь отречется от нас в великий день Суда своего перед ангелами Божиими.

(Матф. 10:32-33, Лук. 12:9).

Итак, смело и решительно последуем за Ним, помня, что в очах Божиих нет крупного и мелкого, как у людей. Кто на один волос отступил от правды, тот пред Богом нарушил закон не менее того, кого люди приговорили к тюрьме за какое-нибудь явное для них преступление;

и кто не любит брата своего, тот пребывает в смерти, и всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца

.

(1 Иоан. 3:14-15).

Служить Богу и миру невозможно, и между добром и злом — среднего пути нет:

Кто не со Мною, тот против Меня

, говорит Господь.

(Лук. 11:23).

9. Блажени есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради; радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Не бойся, малое стадо, открыто последовавшее за Тем, Кого мир не признал, Кого вожди народа еврейского оклеветали и осудили на смерть за правду; радуйся, когда и ты страдаешь за имя Его от людей, предпочитающих тьму — свету… Не унывай под ударами их злобы, ибо так страдал и Христос.

И зато так же, как Он, ты войдешь вскоре во славу Божию, и велика будет мзда твоя на небесах.

Во время пения блаженств открываются Царские двери и совершается Малый вход.

Когда исполнилось 30 лет земной жизни Господа И. Христа, после крещения Он выступил на всемирную проповедь Просветителем людей; светлый образ Его и небесный свет Его дивного учения пробивают тьму греха, и разливают вокруг себя всюду мир и утешение.

Это время из жизни Господа символически представляет нам Малый вход, т. е. шествие диакона с Евангелием в руках, предшествуемого зажженной свечей, — и за ним священника, — из северных дверей алтаря в Царские двери. Свеча напоминает того, о ком было сказано, что

«он был светильник, горящий и светящий»

— Иоанна Крестителя, готовившего людей к принятию Мессии (Иоан. 5:35). Да озарит Господь и наши сердца Своим светом истины, светом безбоязненной веры и горячей любви к Нему.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]