Как был написан псалом 33 из библейской книги Псалтырь и что он означает

Текст псалом 33 – это специальная хвалебная песнь, которая когда-то давно была написана самим царем Давидом. Говорят, что он притворился безумцем ради того, чтобы спастись бегством от другого властвующего царя по имени Анхус. Текст как бы очищал Давида от всего, что он когда-либо совершал, ограждал его душу от плохих намерений, проливал свет.


Об авторе О книге

Сегодня пение псалмов – это учения о духовном, о том, что Евангельское служение очень важно для человечества. Поэтому, если верующий хочет жить в гармонии, понимании и долгоденствии, в благе и теплоте, то псалом 33 просто необходим для чтения.

История написания

Давид пришел к власти после того, как с помощью хитрости спас Израиль от жестокого царя Голиафа. Однако у Давида был завистник – царь Саул, который являлся его зятем. После того как Саул начал гонения на своего тестя, Давиду пришлось скрываться, ведь его ожидала верная смерть. Будущий правитель хотел спрятаться у филистимлян, но народ схватил беглеца и представил его на суд Авимилеху.

Давид понял, что избежать погибели ему не удастся, поэтому отлично разыграл умалишенного. Авимилех отказывался верить, что этот помешанный человек является героем, поэтому выгнал его вместе со слугами.

После внезапного избавления от гибели царь написал текст для псалтыря, в котором говорит «благословлю деяния Господа и благодарю его за спасение жизни»


Псалом 33 входит в пятую кафизму

Православная Жизнь

Литургия – это неизмеримая глубина и тайна жизни Святого Духа в человеке. В ней очень много символов, значений, смыслов.


И вот один из них, мне кажется, состоит в том, что на Литургии происходит диалог между Богом и человеком. Во время Евхаристического канона, когда Святой Дух претворяет хлеб, вино и воду в Тело и Кровь Христовы, можно сказать, что Господь говорит с человеком. Это применимо и к причащению верующих, что символизирует собой Воскресение Христово. Спаситель воскрес из мертвых и посредством Святой Евхаристии воскрешает от смерти греха нас.

А после причастия, когда священник заносит Чашу в алтарь, начинается другая часть Литургии, в которой человек (человечество) уже говорит с Богом. И главная тема этого разговора – благодарение Всевышнему за все те блага, которые Он нам посылает, особенно за спасение человечества от рабства греха, смерти и ада посредством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа, в чем, собственно говоря, и состоит суть Божественной литургии. Спасение, обожение, максимально близкое соединение Бога и человека происходит именно на ней, в то время, когда человек со страхом Божиим и верою приступает к Святым Христовым Тайнам.

За что мы и благодарим Господа.

И здесь пение 33-го псалма очень уместно. Его предваряет чтение заамвонной молитвы священником, которая начинается и заканчивается благодарением Богу: «Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия… Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».

Священник начинает благодарение как ходатай и молитвенный предстатель пред Богом за людей. И далее хор уже от лица всех православных христиан мира входит в молитву священнослужителя, соединяется с ней в едином славословии-благодарении Господу.

После заамвонной молитвы хор говорит «Аминь», т. е. «истинно так», «да будет так», и далее поет трижды во славу Святой Троицы этот прекрасный гимн славословия Богу «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века», за которым следует 33-й псалом.

Написание этого псалма имеет свою историю. В Псалтири он надписан следующим образом: «Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом и отпусти его, и отыде», в русском переводе «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился». Эта история рассказана в Первой книге Царств Ветхого Завета (21:10–15). Здесь Авимелех назван Анхусом, царем Гефским. Геф – это один из городов филистимлян, народа, который соседствовал с иудеями в земле обетованной. Евреи часто воевали с язычниками-филистимлянами. О разности имен Псалтири Авимелех и Первой книги Царств Анхус говорит нам святитель Василий Великий. Дело в том, что Авимелех – это не имя, а общий титул царей филистимских, подобно тому, как египетских царей называли фараонами. Филистимские же цари, кроме этого общего титула, имели еще и собственные имена, как это было в случае с Анхусом.

Теперь о том, почему святой пророк и царь Давид написал 33-й псалом в историческом смысле.

Он оказался между молотом и наковальней. С одной стороны, был гоним иудейским царем Саулом и вынужден был оказаться на территории подконтрольной филистимскому царю Анхусу, с другой – Анхус был царем Гефа, а именно из этого города происходил Голиаф, которого Давид победил в честном бою, ставшим решающим в битве евреев и филистимлян. Битва эта закончилась победой евреев. Поэтому святой пророк знал, что Анхус захочет ему отомстить за посрамление филистимского народа и, скорее всего, его убьет. Но Давид все же вынужден был войти в Гефские земли, спасаясь от Саула. Чтобы Авимелех его не тронул, Давид притворился безумным, и Анхус отпустил святого.

После чудесного спасения Давид, усматривая в этом Промысл Божий и помощь Всевышнего, Который избавил его от рук нечестивого царя, написал дивное благодарение Господу, известное нам под названием «33-й псалом». Сейчас данный псалом, особенно на Литургии, имеет для нас пасхальное вселенское значение: Бог посредством Своего Искупительного Подвига избавил человечество от рабства диавола, греха и вечной смерти. А одним из главных Божественных способов спасения человечества является Святая Евхаристия. За что мы и не устанем благодарить Бога!

«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих», – так звучит первый стих данного псалма. Церковнославянское слово «выну» обозначает здесь «непрестанно». Непрестанно благословлю-благодарю Господа. И в этой молитве на Литургии человечество сливается с ангельским непрестанным славословием Богу. Церковь Небесная и Церковь Земная соединяются Духом Святым и любовью Бога к нам и нашей любовью к Богу. Ей мы и живы!

«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих…»

Иерей Андрей Чиженко

Толкование и значение псалма 33

На сегодняшний день можно читать пения на церковнославянском языке и русском. Вы даже можете найти последние переводы, в которых расставлены ударения. Однако какой бы перевод вы ни читали, смысл молитвы остается неизменным.

Обратите внимание на основные мысли псалма, чтобы растолковать его смысл:

  • Бога нужно славить за все добрые поступки, которые человек совершает, так как это заслуга Всевышнего;
  • всем нужно стремиться к единению с Творцом, поскольку таким образом можно обрести мудрость и познать истину;
  • те, кто выступит против праведников, получат сполна от Ангела Господня;
  • Божий народ отличается от язычников, а иудейские люди названы алчущими до Господа;
  • грешникам нужно познать Божье учение, а также никого не осуждать;
  • всем людям нужно отклоняться от злых поступков и не забывать о том, что глаза Всевышнего – праведные;
  • Господь сохраняет всякие добродетели человека, среди которых воздержание и благочестие.

Смысл псалма 33

Молитва существует в нескольких вариантах перевода, в них сохранен один смысл, понять который можно, вникнув в толкование отдельных стихов:

  • Стих с 1 по 3 – все, чем владеет человек – заслуга Божья, поэтому праведникам необходимо восхвалять Его усердно, постоянно;
  • Стих 4 – псалмопевец призывает людей следовать его примеру, превозносить Единого Творца;
  • Стих с 5 по 7 – Господь поможет тем, кто признает Его мудрость, кто просит помощи, как это делает Давид;
  • Стих 8 – по воле Божией праведные получают Его покровительство, а беззаконники – наказания;
  • Стих 9 – пророк настаивает на том, чтобы все узнали Господа, прониклись Его истиной;
  • Стих 10 и 11 – тем, кто познал Спасителя, не страшны беды;
  • Стих с 12 по 15 – автор говорит о важности учения Всевышнего;
  • Стих с 16 по 18 – Бог оберегает праведных, но не внимает словам грешников;
  • Стих с 19 по 21 – уверовавших в Христа ждет спасение;
  • Стих 22 – врагов праведных, грешников ждет наказание;
  • Стих 23 – Всевышний позаботится о рабах Своих, праведниках.

Как и когда читать

Время, когда следует петь псалом, полностью зависит от желания верующего. Нужно подобрать такой момент, когда человек готов познать гармонию, благо, теплоту и стать ближе ко Всевышнему. Читать текст нужно вдумчиво и отчетливо. Верующие утверждают, что после прочтения песнопения в их жизни происходят чудесные перемены.


Большинство произведений из книги Псалтырь написаны пророком Давидом


Читать Псалтырь нужно в тишине и уединении


Псалом 33 – хвалебная песнь

Текст псалма 33 на русском языке

1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.

3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.

4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.

5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.

6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

7 Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его.

8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

10 Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?

14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их.

17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.

20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

22 Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.

23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Если внимательно прочесть псалом и вдуматься в каждое слово, становится понятно, почему он снискал такую известность. Песнопение пронизано удивительной силой, постичь которую можно только в определенные периоды жизни. Этот псалом обязателен к прочтению всем, кто хочет познать глубинную суть жизни и приблизиться к Богу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Псалом 33

Псалом 33 — текст с ударением и переводом Как был написан 33 псалом (история) Объяснение и краткое толкование псалма

33 ПСАЛОМ — ТЕКСТ С УДАРЕНИЯМИ И ПЕРЕВОДОМ

Псалом № 33 (со Славой) слушать:

КАФИЗМА 5

Псалом 33Псалом 33
1 Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде1 Псалом Давида; когда он изменил лицо свое перед Авимелехом, и тот отпустил его, и он удалился.
2 Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ Его во усте́х мои́х.2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3 О Го́споде похва́лится душа́ моя́, да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся.3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4 Возвели́чите Го́спода со мно́ю и вознесе́м и́мя Его вку́пе.4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5 Взыска́х Го́спода и услы́ша мя, и от всех скорбе́й мои́х изба́ви мя.5 Я искал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6 Приступи́те к Нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся.6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
7 Сей ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всех скорбе́й его спасе́ и. 7 Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его.
8 Ополчи́тся Ангел Госпо́день о́крест боя́щихся Его, и изба́вит их. 8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
9 Вкуси́те и ви́дите, я́ко благ Госпо́дь; блаже́н муж, и́же упова́ет Нань. 9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
10 Бо́йтеся Го́спода, вси святи́и Его, я́ко несть лише́ния боя́щымся Его. 10 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
11 Бога́тии обнища́ша и взалка́ша, взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га. 11 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.
12 Прииди́те, ча́да, послу́шайте мене́, стра́ху Госпо́дню научу́ вас.12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
13 Кто́ есть челове́к хотя́й живо́т, любя́й дни ви́дети бла́ги?13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14 Удержи́ язы́к твой от зла, и устне́ твои́, е́же не глаго́лати льсти.14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15 Уклони́ся от зла и сотвори́ бла́го. Взыщи́ ми́ра, и пожени́ и́.15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16 Очи Госпо́дни на пра́ведныя, и у́ши Его в моли́тву их.16 Очи Господни обращены
на праведников, и уши Его — к воплю их.
17 Лице́ же Госпо́дне, на творя́щыя зла́я, е́же потреби́ти от земли́ па́мять их.17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
18 Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их.18 Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19 Близ Госпо́дь сокруше́нных се́рдцем, и смире́нныя ду́хом спасе́т.19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20 Мно́ги ско́рби пра́ведным, и от всех их изба́вит я́ Госпо́дь.20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21 Храни́т Госпо́дь вся ко́сти их, ни еди́на от них сокруши́тся.21 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.
22 Смерть гре́шников люта́, и ненави́дящии пра́веднаго прегре́шат. 22 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.
23 Изба́вит Госпо́дь ду́шы раб Свои́х, и не прегреша́т вси, упова́ющии на Него. 23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Слава:

КАК БЫЛ НАПИСАН ПСАЛОМ 33 И ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ

Спасая свою жизнь, Давид вынужден был скрыться от своего преследователя царя Саула (Книга 1 Царств.21:1-13) в земле Филистимской. Незадолго до этого, на войне, Давид убил самого сильного филистимского воина Голиафа и, когда он оказался у них, филистимляне узнали победителя своего богатыря, схватили и повели к царю. Тогда Давид притворился безумным, начал ползать по земле и пускать слюну изо рта. Царь, увидев такого человека, не поверил своим подданным и приказал выдворить сумасшедшего из дворца. Получив, таким образом, спасение, Давид в псалме излил благодарность Богу за Его милости к благочестивым людям и воспел поучение о страхе Божием, о том, что нечестивых ожидает наказание за свои грехи. В надписании- это псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. Авимелихами называли всех филистимских царей так же, как называли кесарями римских правителей или фараонами египетских правителей.

ОБЪЯСНЕНИЕ И КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 33 ПСАЛМА

Пс.33:2 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Благословлять – означает восхвалять Господа, т.е. «благодарности за благодеяния, за Божие милости». Смысл этого стиха в следующем: в благоденствии или в скорбях, никогда не перестану благословлять Господа, зная, что все происходящее — от Бога и по его промыслу, случайностей не бывает. Восхвалять буду Его непрестанно (выну), все буду относить во славу Господа.

Пс.33:3 О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Давид понимает, что это не он сам, по своей удаче и уму смог спастись от казни, а Бог помог ему, поэтому и благодарит Его за данную благость. Далее в псалме идет обращение ко кротким, т.е. к тем людям, которые уповают на волю Божию, не отвечают злом на зло. Их Давид призывает возвеселиться, порадоваться вместе с ним, видя, как он чудесно, не сражаясь, только уповая на помощь Господа, спасся от беды. Феофан Затворник так учил: «на Господа возвергните печаль, и Он за вас устроит все, к чему нет у вас ни сил, ни способов».

Пс.33:4 Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Величание, возвеличивание Бога нужно, в первую очередь для нас, для того, чтобы мы сердцем понимали глубину Его творения — мир, вселенную и от этого понимания мы сами исполнялись торжеством духа. Давид призывает всех кротких, любящих Бога, вместе разделить эту духовную радость (вознесем имя Его вкупе).

Пс.33:5 Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Я искал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Давид не просто искал Господа, а прилагал усилия (взысках), как ребенок, потерявший родителей ищет родные лица. И услышал Бог взывающего Давида, но не сам голос его, а его внутренний зов, который идет из самого сердца. У Саула было много возможностей уничтожить Давида, но будучи под покровительством Господа, пророк избежал пленения и смерти, т.е. скорбей.

Пс.33:6 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Те, кто поверят и полюбят (приступят) к Господу, получать благодать Божию и просветление. Ведь те люди, у которых есть какая-то беда, обычно имеют грустный, скорбный вид, а после того, как они станут под Божию защиту, скорби уходят и от человека отступает печаль и беды, а лицо его не постыдится в уповании на Бога.

Пс.33:7 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Сей нищий — так Давид называет себя. Он тогда был в изгнании, в нужде, без крова, родных и друзей. Любого человека, попавшему в беду, можно назвать нищим, и ему не нужно отчаиваться, необходимо воззвать к Богу — Он обязательно услышит и поможет. Таких примеров в истории огромное количество, да и в жизни каждого человека, если быть внимательным, найдутся примеры Божиего покровительства. Нищий — это не тот, у кого нет денег. Нищие и блаженные те, у кого в сердце на первом месте Господь и любовь к Нему, а потом уже все остальное.

Пс.33:8 Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их. После крещения каждому человеку Господь дает ангела-хранителя, который покровительствует ему, если он, конечно сам не прогонит ангела своими злыми делами. Тех, кто боится Бога и старается не грешить, ангел ограждает от внешних бед и опасностей.

Пс.33:9 Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него. Давид призывает — сами испытайте (вкусите) и убедитесь, что те, кто уповает на Господа, усердно ему молится, получат подтверждение о благости Бога к прибегающим к Нему. Блажен тот, кто уповает на Бога, ведь он обязательно получает помощь. Блаженные и нищие всегда несут в себе любовь к Богу, к миру, у них нет зла в сердце. Уповающие на Господа гораздо спокойнее переносят любые испытания по сравнению с теми, кто не имеет веры. Они не падают духом, справедливо считая все происходящее Божиим промыслом.

Пс.33:10 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Всех, кто верит в Бога псалмопевец называет святыми. Нам нужно жить благочестиво и никогда нельзя забывать о страхе Божием. Мы должны помнить об опасности того, что своими грехами можем оскорбить святость Господа. Боящимся Господа нет необходимости опасаться трудностей или даже лишений. Поддерживаемые благодатью Святого Духа, они получают духовные блага, которые неизмеримо выше всех сокровищ — у боящихся Бога нет лишения.

Пс.33:11 Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Здесь слово «богатые» относится к самонадеянным людям, которые уповают на свою силу и власть, а не на Бога. В течение всей жизни они различными путями, в том числе и нечестными, накапливают богатства, порой даже больше, чем им необходимо. Во время накопления у них развивается страсть любостяжания, которая приводит к страху потери сокровищ и положения в обществе. Нередко по воле Божией они теряют свои накопления, но, даже если Господь не лишает их богатств, такие люди редко бывают довольными жизнью из-за своих страхов. Бывают случаи, когда такие богатые «сидят на мешках с деньгами», но из-за скупости, ведут нищенский образ жизни. В противоположность им, псалмопевец, говорит о ищущих (взыскающих) Господа. Такие люди, даже если находятся в бедности по земным меркам, на самом деле живут легко, в их сердах присутствует любовь к Господу, она помогает им безболезненно переносить все трудности и скорби жизни.

Пс.33:12 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Пророк, как учитель, призывает научиться самому важному, что ведет к любви Божией — страху Господню. Но это не то же, что и страх (боязнь) врага или демонов. Страх Божий у истинных верующих заключается в боязни потерять любовь и покровительство Господа.

Пс.33:13 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? По-другому: кто хочет жить и ему нравится видеть благополучие? По учению святых отцов, в этом стихе, кроме земной жизни нужно понимать и жизнь будущего века. Живот — это жизнь здоровая, счастливая.

Пс.33:14-15 Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти, уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. В этих двух стихах — руководство для счастливой жизни. Пророк указывает, что кроме явного зла, которое может человек сотворить с помощью языка, есть еще и лесть, сладкоречие, которое скрывает за собой коварство, ложь и хитрость (устне твои удержи, еже не глаголати льсти). Большой грех, когда человек пользуясь доверием, узнает все тайны, а потом с помощью этой информации приносит зло доверившемуся. Но только уклонением от зла недостаточно получить в награду Царствие Божие, еще необходимо делать все противоположное злу- вместо гордости нужно быть смиренным, вместо лени — трудолюбивым, гневу и злопамятству надо противопоставить кротость. А на зло, пришедшее от других не нужно отвечать злом, правильнее будет отплатить добром. Таким образом можно найти мирную и спокойную жизнь (взыщи мира). И пожени и — т.е. гонись, следуй за добром, за миром, ищи эти добродетели.

Пс.33:16-17 Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Все те люди, которые удаляются от зла, лжи и лицемерия, делающие добро, живущие праведной жизнью, находятся под защитой Бога потому, что Он всегда обращает Свой взор на них, слышит их и хранит, защищает от бед. На нечестивых и злых Господь тоже смотрит и делает то, чтобы истребить о них память, забыть их грешные дела. В истории есть тому примеры: истребление грешников во Всемирном потопе, уничтожение жителей Содома и Гоморры и т.д.

Пс.33:18 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Но, если и случается так, что молитвы не помогают, это значит — нужно потерпеть, все образуется. Ведь Господь и Его действия непостижимы для нашего ума.

Пс.33:19-20 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Псалмопевец успокаивает праведных , что Господь всегда находится рядом, покрывает Своей десницей от врагов. Праведники, даже в тяжелых испытаниях, никогда не ропщут на жизнь, на Бога, они смиренно принимают все, что происходит с ними. Господь даже в скорбях помогает им, давая силы и терпение, и в конце концов, они получают вознаграждение за свою стойкость и любовь к Богу.

Пс.33:21 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Хотя праведники переходят в вечную жизнь душой, но их тело также будет нетленным, оно сохранится. В истории есть много случаев, когда, при перезахороненнии останков святых, их тела, при вскрытии могил, обнаруживались целыми, нетленными. Такие чудеса Господь являет нам для прославления праведников и для еще одного доказательства Своего могущества, которое несравненно выше любых законов природы. В духовном смысле святые отцы поясняют нам этот стих таким образом, что праведники всегда хранят свою благонастроенность, невзирая на любые скорби и испытания.

Пс.33:22 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Грешников, в отличие от праведных людей. ждет совсем другая участь. Безбожники считают, что все страдания оканчиваются со смертью человека, а дальше смерти — пустота, но это не так, на самом деле все только начинается. Давид пророчествует, что грешники, в час смерти, увидят свою погибель и ужаснутся тому, что они натворили в своей земной жизни, но ничего исправить уже будет невозможно. По смерти демонские силы забирают их души и отправляют на мучения, где они оставляются в ожидании Страшного Суда. В течение земной жизни нечестивые считали праведных за отсталых людей, унижали и оскорбляли их словами и делами. Все меняется по смерти, и тогда ненавидящии праведнаго прегрешат, они поймут, что напрасно так провели свою жизнь, но уже будет поздно.

Пс.33:23 Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающий на Него. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Господь освободит от скорбей всех, кто уповает на Него, возьмет всех любящих Его и определит в райское блаженство. Там, после смерти, теория упования на спасение перейдет в практику, в реальность, праведные там с полнотою почувствуют, увидят, осязают то, во что здесь верили.

Таким образом, через весь псалом, пророк взывает к нам, чтобы мы не грешили, были добродетельными и тогда получим в награду Царствие Небесное!

Поделиться:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]