Текст молитвы псалом 56
Хвалебная песнь написана на древнееврейском. В храмах священнослужители используют текст псалом 56 «Для удачи во всех делах» на церковнославянском. В домашних условиях верующий может использовать псалом 56 на русском языке.
На церковнославянском языке
В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегдаему отбегати от лица Саулова в пещеру
1 Помилуй мя, Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие.
2 Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне.
3 Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя, посла Бог милость Свою и истину Свою,
4 и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр.
5 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.
6 Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню.
7 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей.
8 Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано.
9 Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех,
10 яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя.
11 Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.
На русском языке
К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе, когда он убегал от лица Саула в пещеру.
1 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие.
2 Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствовавшему мне.
3 Он послал с небес и спас меня, предал поношению попирающих меня. Послал Бог милость Свою и истину Свою
4 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я уснул встревоженным: сыны человеческие, зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч.
5 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.
6 Сеть приготовили ногам моим и согнули душу мою; выкопали пред лицом моим яму – и упали в неё!
7 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.
8 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом!
9 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён.
10 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя.
11 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя!
И снова — Давид в бегах. Теперь от Саула. Укрытие его — пещера, упование на Бога и возможность размышлять. О чём размышляет Давид? О комфорте, в котором ему бы хотелось жить и царских чертогах? О множестве золота, скота, слуг, о прекрасных девах? Нет. Давид размышляет о том, что Бог непременно пошлёт ему милость и истину Свою: о справедливости Божьей — чаяния и размышления его. Давиду не нравится век сей – век случайностей и несправедливости. Он мечтает о будущем, о Божьем миропорядке, где никто не будет устрашаем негодяями. Это только в веке нечестивом — они часто притесняют Божьих служителей. Но времена перемен настанут для всех.
56:5 Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч.
Давид, говоря о том, что душа его среди львов — имеет ввиду себя самого в окружении врагов, охотников за его жизнью, ибо и они — по сути хищники. Только зубы у них — в виде копий и стрел, а язык, которым они ранят Давида – словно острый меч. Все «охотники» за жизнями дождутся своего часа от Бога.
56:6,7 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя! 7 Приготовили сеть ногам моим; душа моя поникла; выкопали предо мною яму, и [сами] упали в нее.
Давид уверен в этом настолько, что уже словно видит ту самую яму, которую они копают для него, но наполнится она врагами Давида. Хотя в настоящий момент ему очень тяжело терпеть обстоятельства западни. Надежда на освобождение — большая сила и неважно, когда это освобождение наступит, главное, что оно непременно наступит.
56:8 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить.
Готово сердце Давида для того, чтобы петь Господу и славить Его – несмотря на стеснённые обстоятельства. Как видим, песня и хвала Богу не изливается из неподготовленного сердца: оно должно быть верующим и любящим Бога, наполненным песней Богу, чтобы было чем изливаться. Но и тесные обстоятельства — не помеха наполнению сердца и переполнения его — любовью к Богу.
56:9,10 Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. 10 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен,
Давид сам себе даёт повеление воспрянуть духом и взбодриться: для того, чтобы всё претерпевать и при этом — восхвалять Бога не только словами песни, но и стойкостью к испытаниям – нужен оптимистичный настрой и бодрый дух. Унылый дух не способен ни к чему полезному.
56:11,12 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. 12 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!
Давид желает, чтобы о Боге милости и истины узнали по всей земле, и это непременно однажды произойдёт. Но о Нём не только узнают, Бога Давида превознесут выше небес: признают все, кому надлежит жить в миропорядке Бога, что только он один – достоин чести, хвалы и славы.
История написания
Песнь была написана царем Давидом. Времена были не легкие, тогда псалмопевец скрывался от Царя Саула. Автор был в отчаянии. Считается, что текст Псалом 56 написан во время скитаний в Одолламской пещере. Враги и предатели были повсюду, царь Саул отправил на поиски Давида многих своих воинов. В момент опасности Давид не забывал о своем Господе, он молился днями и ночами о своем спасении. Именно защита Всевышнего помогла Давиду пережить изгнание.
Комментарий
Историческое место действия этого псалма, как указано в его названии, — это бегство Давида в Гат, записанное в 1-я Царств 21: 10–15.[3] Это молитва о помощи против врагов, приписываемая царским обрядам, на что указывает толкование «народов» в стихе 7 как иностранных врагов, ссылки на национальную войну в стихах 1-2, 9, а также обеты и благодарственные приношения (стих 12), которые особенно подходят царю, а также ссылки на «смерть» и «свет жизни» (стих 13), связанные с царскими образами.[3]
Толкование псалма 56
Многие не понимают смысла текста на церковнославянском. Рассмотрим толкование молитвы:
Стихи 1-3: Под крылом Господним всегда можно укрыться истинному праведнику. Верующий в любую минуту может попросить о помощи у Бога. Всевышний заботится о всех.
Стихи 4-6: Пошлет на Землю Бог свое снисхождение и истину. Поэтому Давид получил защиту и помощь. Он был незаслуженно изгнан из страны и обречен на скитания не за что. Пятый стих описывает врагов, которые гнались за Давидом. Даже если наступили самые тяжелые времена, только помощь Господ способна на чудеса.
Стихи 7-8: Обретя помощь, Давид обрел и душевный покой, его настроение улучшилось.
Стихи 10-11: Давид прославляет Бога за его милость. Последние строчки показывают нам, какая может быть любовь к Господу.
Текст
Версия Библии на иврите
Ниже приводится текст Псалма 56 на иврите:[2]
Стих | иврит |
1 | לַֽמְנַצֵּ֚חַ עַל־י֬וֹנַת אֵ֣לֶם רְ֖חֹקִים לְדָוִ֣ד מִכְתָּ֑ם בֶּֽאֱחֹ֨ז אוֹת֖וֹ פְלִשְׁתִּ֣ים בְּגַֽת |
2 | חָנֵּ֣נִי אֱ֖לֹהִים כִּֽי־שְׁאָפַ֣נִי אֱנ֑וֹשׁ כָּל־הַ֜יּ֗וֹם לֹחֵ֥ם יִלְחָצֵֽנִי |
3 | שָֽׁאֲפ֣וּ שׁ֖וֹרְרַי כָּל־הַיּ֑וֹם כִּֽי־רַבִּ֨ים לֹֽחֲמִ֖ים לִ֣י מָרֽוֹם |
4 | י֥וֹם אִירָ֑א אֲ֜נִ֗י אֵלֶ֥יךָ אֶבְטָֽח |
5 | בֵּֽאלֹהִים֘ אֲהַלֵּ֪ל דְּבָ֫ר֥וֹ בֵּֽאלֹהִ֣ים בָּ֖טַחְתִּי לֹ֣א אִירָ֑א מַה־יַּֽעֲשֶׂ֖ה בָשָׂ֣ר לִֽי |
6 | כָּל־הַ֖יּוֹם דְּבָרַ֣י יְעַצֵּ֑בוּ עָלַ֖י כָּל־מַחְשְׁבֹתָ֣ם לָרָֽע |
7 | יָג֚וּרוּ יִצְפּ֗וֹנוּ (כתיב יִצְפֹּ֗ינוּ) הֵ֖מָּה עֲקֵבַ֣י יִשְׁמֹ֑רוּ כַּֽאֲשֶׁ֖ר קִוּ֣וּ נַפְשִֽׁי |
8 | עַל־אָ֥וֶן פַּלֶּט־לָ֑מוֹ בְּ֜אַ֗ף עַמִּ֚ים | הוֹרֵ֬ד אֱלֹהִֽים |
9 | נֹדִי֘ סָפַ֪רְתָּה֫ אָ֥תָּה שִׂ֣ימָה דִמְעָתִ֣י בְנֹאדֶ֑ךָ הֲ֜לֹ֗א רָתֶֽךָ |
10 | אָ֚ז | יָ֘שׁ֚וּבוּ אֽוֹיְבַ֣י אָ֖חוֹר בְּי֣וֹם אֶקְרָ֑א זֶ֥ה יָ֜דַ֗עְתִּי כִּֽי־אֱלֹהִ֥ים לִֽי |
11 | בֵּ֣אלֹהִים אֲהַלֵּ֣ל דָּבָ֑ר בַּֽ֜יהֹוָ֗ה אֲהַלֵּ֥ל דָּבָֽר |
12 | בֵּֽאלֹהִ֣ים בָּ֖טַחְתִּי לֹ֣א אִירָ֑א מַה־יַּֽעֲשֶׂ֖ה אָדָ֣ם לִֽי |
13 | עָלַ֣י אֱלֹהִ֣ים נְדָרֶ֑יךָ אֲשַׁלֵּ֖ם תּוֹד֣וֹת לָֽךְ |
14 | כִּ֚י הִצַּ֪לְתָּ נַפְשִׁ֡י מִמָּוֶת֘ הֲלֹ֥א רַגְלַ֗י מִ֫דֶּ֥חִי לְ֖הִתְהַלֵּךְ לִפְנֵ֣י אֱלֹהִ֑ים בְּ֜א֗וֹר הַֽחַיִּֽים |
Версия короля Джеймса
Ниже приводится полный английский текст Псалма из Библия короля Якова.
Главному музыканту Йонат-элем-рекокима, Михтам Давида, когда Филистимляне взяли его в Гефе.
- Помилуй меня, Боже, ибо человек меня поглотит; он ежедневно сражается, угнетает меня.
- Мои враги будут ежедневно поглощать меня: ибо многие борются против меня, о Всевышний.
- Когда я боюсь, я буду доверять тебе.
- В Боге я восхваляю Его слово, Я уповаю на Бога; Я не буду бояться того, что плоть может сделать со мной.
- Каждый день они вырывают мои слова: все их мысли против меня за зло.
- Они собираются вместе, они прячутся, они отмечают мои шаги, когда они ждут мою душу.
- Удастся ли им избежать беззакония? в гневе Твоем низвергни народ, Боже.
- Ты рассказываешь о моих странствиях; влей слезы мои в склянку твою; разве их нет в твоей книге?
- Когда я взываю к тебе, тогда мои враги повернутся назад: это я знаю; для меня Бог.
- В Боге восхвалю я слово Его; в Господе восхвалю слово Его.
- Я уповаю на Бога: не убоюсь того, что может сделать со мной человек.
- Обеты Твои на мне, Боже: воздам Тебе хвалу.
- Ибо Ты спас душу мою от смерти; не спасешь ли ноги мои от падения, чтобы я ходил пред Богом в свете живых?
Нумерация стихов
в Еврейская библия, Псалом 56: 1 содержит обозначение
Главному музыканту Ионаф-элем-рекокима, Михтаму Давидскому, когда филистимляне взяли его в Гефе.
(KJV)
С этого момента Псалом 56: 1–13 в английской версии соответствует стихам 2–14 в тексте на иврите.
Толкование
В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:
- Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
- Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
- Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
- Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
- Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
- Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
- Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
- Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.
Советуем изучить Поздравления с Днем Николая Чудотворца
История псалма 52
Толкование псалма 52 перекликается с 13 песнью. Они оба были написаны, когда Давида преследовал царь Саул, который понимал, что псалмопевеца назначил сам Господь в качестве его преемника. Однако смириться с этой мыслю не мог, и жаждал уничтожить потенциального соперника.
Цель псалма – обличить нас в грехах, заставить покаяться и трепетать, вспоминая о них.
Текст псалма 52 содержит сокрушение великого царя Израиля не о своих бедствиях, а об отсутствии благочестия и веры у рода человеческого. Воспевая псалом, мы должны оплакивать бедственное вырождение мира, порочность человеческой природы, и в то же время радоваться, надеясь на великое спасение.
Толкование
В тексте псалма 65 стихи 1-9 обращены к “народам”, стихи 10-12 – к Богу.
- Стих 1-4: Вся земля (т. е. все ее обитатели) призываются славить Господа радостными восклицаниями и пением – по причине удивительных дел, явивших миру несравненную Его силу, противостать которой не могут враги Его.
- Стих 5-7: Как примеры таких дел приводятся переход евреев через Чермное море, а затем переход их через реку Иордан (стих 6). Поразительные эти факты, как и многие другие, имевшие место в истории Его народа, становились достоянием язычников, в окружении которых существовал Израиль, и это не могло не производить на них сильное впечатление. Псалмопевец призывает языческие народы понять, что в могуществе Своем (стих 7) Бог евреев владычествует… вечно и над ними; да не возносятся мятежники! – восклицает он.
- Стих 8-9: На основании всего сказанного прежде (повторяется мысль о сохранении Господом еврейского народа: стих 9) псалмопевец призывает все народы славить и хвалить Его (стих 8).
- Стих 10-12: Тут в образной форме передана мысль о том, что через многие тяжкие испытания, опасности, невзгоды, рабское состояние (положил оковы на чресла наши), вражеские осады или осаду (Посадил человека на главу нашу; некоторые полагают, что в стихе 12 подразумевается осада Иерусалима при царе Езекии ассирийским царем Сеннахиримом, – 4-Цар. 18-19) провел Господь Свой народ, подвергая его мучительной для него переделке (Ты… переплавил нас, как переплавляют серебро: стих 10). Но Ты же вывел нас затем на свободу, с благодарностью восклицает псалмопевец.
- Стих 13-15: В благодарность за избавление (подразумевается в стихе 13; сравните с “Ты вывел нас на свободу” в предыдущем стихе) псалмопевец выражает намерение войти в дом Божий со всесожжениями – во исполнение своих обетов, которые произнес в дни скорби своей (стих 14).
- Стих 16-20: Призыв к еврейскому народу прийти и послушать, что сотворил Бог для псалмопевца по молитве его. Я воззвал к Нему, и услышал… меня Господь и внял гласу моления моего, говорит он, потому что сердце мое было чисто перед Ним (со. Прит. 28:9; Ис. 59:2). В этой части псалма подчеркнуто звучит мысль о необходимости “приходить” к Господу с искренней молитвой и сердцем, очищенным от греха. Только тогда Он слышит и не отвращает от молящегося милости Своей. Благословен Бог, слышащий и милующий! – завершает свою благодарственную песнь псалмопевец.
Какие псалмы читать на удачу
Псалтырь — удивительная книга и располагает разнообразием текстов на любые жизненные ситуации. Среди молитвенных текстов много псалмов на удачу и везение:
- 26, 37, 90 – для владельцев бизнеса;
- 3, 39, 10, 76 – для налаживания взаимных отношений с сотрудниками, устранения трудностей в общении с руководством;
- 62, 73 – для помощи в поиске работы;
- 52, 27 – для заработка крупной суммы денежных средств;
- 13, 24, 78, 143 — когда имеются сомнения в принятии решения;
- 1, 3, 9, 22, 99, 126 — на благополучное решение дела и исполнение желания.
Псалмы на деньги и удачу:
- 37 — для улаживания дел и притягивания денег;
- 3, 27, 49, 52 — на денежный успех;
- 16, 24, 119, 137 — на выход из тяжелых обстоятельств;
- 29, 44, 67, 29, 127 — для взаимовыгодного сотрудничества;
- 14, 18, 73, 94 — для укрепления дела;
- 11, 47, 89, 93 — на выход из бедности;
- 7, 99, 138, 144 — для удачной торговли;
- 1, 6, 18, 133 — на избавление от денежных проблем;
- 3, 5, 77, 110 — для удачного вложения денег;
- 29, 54, 60, 81 — для удачи в делах;
- 1, 15, 37, 48, 126, 22, 99 — на богатство;
- 3, 40, 69, 120 — от мошенников и разорения;
- 53, 39, 15, 70 — для избавления от неудач;
- 5, 43, 70, 84 — для преодоления несчастий;
- 4, 41, 59, 120 — для начинания дела;
- 10, 39, 69, 84 — для помощи богатых благодетелей;
- 3, 5, 81, 122 — чтобы дали займа;
- 45, 95, 39, 111 — чтобы все надежды оправдались.
Псалмы на удачу в работе:
- 31, 37, 49, 83 — для поиска работы;
- 11, 18, 43, 56 — для выбора цели;
- 1, 99, 126, 150 — для высокого мастерства;
- 3, 8 30, 79 — для получения снисходительности у руководителя;
- 18, 30, 84, 127 — стать успешным в деле;
- 78, 29, 130 — для выбора профессии;
- 3, 10, 39, 76 — для уважения и почёта на службе;
- 18, 44, 69, 137 — о выборе правильного пути;
- 33, 44, 75, 89 — устранить придирки со стороны руководителя;
- 17, 31, 88, 126 — чтобы у всех родственников была работа;
- 19, 39, 126, 148 — чтобы коллеги не завидовали и не строили интриги;
- 15, 67, 118, 120 — о трудолюбии;
- 14, 27, 93, 131 — на обучение ремеслу;
- 3, 44, 51, 100 — о дружном коллективе;
- 9, 17, 40, 49 — на почёт и уважение на работе;
- 3, 72, 94 — от подделки и обмана с документами;
- 17, 30, 61, 94 — для взаимопонимания с должностным лицом.