Псалом Давида 57 на русском и церковнославянском языках


Текст молитвы Псалом 57

Сама песнь написана на древнееврейском языке. Потом, с течением времени была переведена на греческий. После того как православие достигло Руси, текст перевели, но на церковнославянский. На этом языке исполняется в церквях на службах и по сей день. Считается, что такой вариант приближает человека к Богу. Но не каждый способен понять его смысл. Поэтому имеется вариант, переведенный на русский язык. Ознакомиться с каждым и принять для себя подходящую молитву можно ниже.

На старославянском языке

На русском языке

История создания

Давид был простым пастухом, который жил в смирении и доброте. Царь Иерусалима по имени Саул же прослыл человеком злым, отчего Господь отвернулся от него и избрал для себя Давида. Царь же завидуя тому, что милость Всевышнего теперь с обычным человеком из народа решил уничтожить его.

Несколько лет прожил Давид в гонениях, и каждый раз чудом избегал смерти. А все, потому что был непременно верен Богу, а Господь защищал его на всем жизненном пути. В состоянии отчаяния и страха смерти был написан псалом 57, где будущий пророк уповает на милость Божью и поддержку во всех начинаниях. Эта молитва подобна крику души, который прорывается далеко-далеко в надежде быть услышанным.

История написания молитвы

Многие искусствоведы придерживаются единого мнения: большая часть благодарственных гимнов и просительных песнопений из библейской книги Псалтырь принадлежат перу пророка Давида. Псалом 57 относится именно к таким песнопениям.


Большинство песен из книги Псалтырь было написано пророком Давидом

Текст был написан на грани отчаяния автора, о чем свидетельствует строка «Не погуби!». Царь Саул не мог противостоять собственному чувству зависти. Ведомый злыми духами он начал гонения Давида. Саула раздирали ненависть, злоба и зависть. Он не мог принять, что смиренный и юный отрок был помазан Господом Богом на царство. Гонения, клевета и ненависть Саула и его окружающих заставили песнопевца бежать. Будущий пророк вынужден был скрываться в пустынной местности, где он и начал писать молитвослов.

Представленные в священной книге тексты различаются жанровым исполнением. Так, 6 и 50 стихи относят к мольбам, 43 и 101 – к проникновенным речам, 105 – к историческим событиям. Что касается псалма 57, молитвенный текст кажется чересчур нетерпимым и жестоким. Искусствоведы приравнивают его к проклятиям, которые переполняли Давида в самом начале бегства.

Для чего читают псалом 57

Псалом 57 принято читать на службах в храме. Он входит в состав 8 кафизмы и читается в тех случаях, когда необходимо обличить явных обидчиков и представить их взору Господнему.

Псалом 57 – молитва, которая прекрасно помогает в определенных случаях. Обычно ее читают, дабы отвести врагов от себя и сделать их явными, чтобы Господь сам судил их по Своему закону. Такая молитва приносит умиротворение в души верующих и освобождает человека от самосуда со своей стороны.

Текст псалма 57 на русском языке

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида.

2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?

3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь.

5 Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои

6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные.

9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.

11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.

12 И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!”

Псалом 57 переполнен отчаяния и безысходности, при этом буквально каждая строка пропитана надеждой и верой во Всевышнего. А, как известно, искренняя молитва способна творить чудеса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Толкование псалма 57

В стихах псалма можно узреть все отчаяние, всю боль, которую вложил в каждую строчку Давид. Будущий царь родился в то время, когда род человеческий переживал не лучшие времена своей истории. Кругом были войны, нищета, разруха. Люди голодали, жили ради выживания и как следствие обозлились друг на друга, став походить на животных.

Беглец всегда был чувствительным, поэтому эта тьма запятнала и его душу. В некоторых моментах стихи кажутся злыми, но стоит понимать, что Давид – жертва необоснованной клеветы, оскорблений и обвинений.

Ничто и никто не уйдет от суда Божьего, все будут судиться по общим законам. Грешники получат по заслугам, праведных же ждет прощение принятие Господом в царство Его.

Стих 1-3. Здесь Давид описывает своих врагов. Причем Давид не делал ничего дурного, но как получается, враги преследуют нас непрерывно. И каким бы праведным Давид ни был, их конечная цель была уничтожить его миропорядок и веру в Бога.

Стих 4-5. Для Давида такое отношение было сравнимо с ударом в спину. Лжецы и заговорщики представлены в этих строках как змеи – символ хитрости и предательства, символ дьявола.

Стих 6-9. Осознавая, что он остался один, и никто ему не поможет, Давид просит помощи у Бога, как последнего оплота защиты и поддержки. В этих строках пропадает ненависти. Здесь выступает на первый план плач уставшего человека, мольба Господу решить его проблемы и встать на путь истинный.

Стих 10-11. Здесь мы наблюдаем, как спасенный и обновленный Давид благодарить Всевышнего за благодеяния и дает ему обет восхваления Его как заступника праведных и благочестивых.

Толкование и главная мысль псалма

Главная мысль 57 песни из книги Псалтырь – отчаяние от безысходности и одновременная вера в Господа Бога.

Многие христиане считают данное молитвенное обращение слишком тяжелым и сложным в восприятии. При написании текста автор использовал весьма жесткие высказывания. Например, третья строка стиха посвящена обличению «судей», замыслы которых полны коварства и лицемерия. Некоторые искусствоведы проводят аналогию с предательством и несправедливым судом над Иисусом Христом. Приговор Сыну Божиему, как и лжесвидетельство против Давида, был вынесен несправедливо.

В последних строках автор взывает Всевышнего о помощи. Он просит защиты для себя и других верующих людей от напастей, клеветников и грешников.

Правила чтения

Читают молитву в храме, но можно читать ее и дома. Для домашнего прочтения подойдет адаптированный под русский язык текст. Молиться следует исключительно перед иконой. Так ваши мысли будут направлены на диалог с Богом, ваше сердце откроется, а мирские проблемы померкнут по сравнению с величием Господа. Будьте уверены, что настоящие грешники будут наказаны, если вы попросите об этом Его. Не стоит обращаться к Всевышнему насчет мелких ссор. Совершайте молитву только тогда, когда чувствуете себя несправедливо обманутым или оболганным.

Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь

ПОИСКФОРУМ

Псалом 57

Псалом написан Давидом во время начинавшегося подготавливаться восстания Авессалома, когда он мог наблюдать в Иерусалиме как степень озлобления против него его врагов (4-5 ст.), так и начавшееся нестроение в жизни: они (враги) злоупотребляли своей властью.

Вы, судьи, поступаете несправедливо, так как всегда совершаете злодеяния (2-3). Эти судьи — нечестивцы, с самого рождения они любят зло и неспособны к перерождению, как аспид не поддается заклинаниям (4-6). Сокруши, Господи, их силу, сделай их безвредными и развей (7-10). Тогда праведник будет радоваться от сознания, что есть Бог, судящий на земле! (11-12)

1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида. 2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие?

2. Известно, что Авессалом старался расположить к себе евреев указанием на те несправедливости, которые будто бы допускаются Давидом за его неспособностью к управлению народом и за нелюбовью к последнему. Так как вкрадчивые речи Авессалома возымели свое действие, то популярность его и его сторонников росла, влияние же Давида сокращалось. Власть, таким образом, фактически и постепенно переходила на сторону непризнанных и незаконных правителей. Как последние вели дела, выясняется далее.

3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле.

3. «Составлять беззаконие в сердце» — любить и питать зло, быть внутренне расположенным к дурному. «Класть на весы злодеяния» — наклонять чашку весов справедливости, перевешивать злым делом. Злое же дело в судебных решениях зависит от руководства при разборе тяжбы не существом поступка, а посторонними соображениями, каким являлось, напр., взяточничество. Подкуп, как бесчестное дело и злодеяние, и склоняло весы судьи.

4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. 5 Яд у них — как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои 6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

5-6. Испорченность этих новых судей настолько велика, что они недоступны к восприятию хорошего и честного. Они похожи на змей, вроде аспида, который не поддается влиянию самых лучших заклинателей Востока, умевших путем нашептываний и насвистываний так очаровывать самых даже ядовитых из них, что они делались бессильными жалить.

7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!

7. «Сокрушить зубы, разбить челюсти» — отнять то, чем особенно сильны хищные животные, т. е. отнять силу у нечестивых наносить вред.

8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные. 9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.

9. «Да исчезнут, как распускающаяся улитка», которая по той мере, как выходит из своей раковины, становится беззащитной не только от зверей или птиц, а даже и от насекомых. — «Да не видят солнца, как выкидыш» — пусть их влияние не упрочится, не имеет успеха и преобладания, как безвреден мертворожденный.

10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь.

10. Губительное действие нечестивых сравнивается с котлом, в котором обыкновенно варится пища. Для согревания котла нужен материал, каким особенно является сухой терновник, сухой хворост. Этим терном сухим или обгоревшим являются злые стремления нечестивцев. По той мере, как эти стремления находят себе применение и фактическое выражение в действиях, постольку нагревается котел, увеличивается количество причиняемых ими бедствий, Давид молит Господа, чтобы Он не дал нечестивым силы и возможности причинять вред, развеял бы их.

11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого.

11. «Омоет стопы свои в крови нечестивого» — образ взят из военных действий, когда земля обагряется кровью побежденных и преследуемых врагов, по которой (земле) гонятся за ними их победители. Смысл выражения — пусть нечестивые погибнут, а праведные останутся победителями.

12 И скажет человек: «подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!»

12. Гибель нечестивого укрепит в людях сознание, что «есть Бог, судящий на земле!», что побудит их держаться правды и бороться с нечестием, ожидая защиты и подкрепления от Бога, бодрствующего над землею.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]