Текст книги «Библия для детей. Земная жизнь Иисуса Христа»


История рождения Иисуса Христа для детей важна не меньше, чем для взрослых. Ведь Спаситель пришёл в наш мир ради каждого человека. Он сам говорил:

«Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им».

(Лк. 18:16)

Когда-то Иисус Христос и сам был ребёнком. Его рождение предрекли мудрые иудейские пророки. Об этом повествует Библия. Затем в ней описан рассказ о Рождестве Христовом, Его удивительной жизни и жертве ради людей.

Память о Спасителе для будущих поколений сохранили четыре писателя — евангелисты: Матфей, Лука, Марк и Иоанн. Именно им мы обязаны тем, что сегодня можем рассказать детям о рождестве Христовом.

За многие века пришествие Иисуса Христа предсказали пророки

О грядущем рождении Иисуса Христа иудеи знали заранее. Об этом их предупреждали мудрые люди — пророки. Этих мудрецов избирал Бог.

Он наделял их способностью видеть будущее. Многие из пророков записали свои видения, и их тексты стали частью Священного Писания — Библии.


Исайя — пророк, который предсказывал рождение Иисуса Христа

Пришествие Спасителя очень важно для человечества. И пророки, которые знали это, прикладывали все силы, чтобы сообщить людям детали грядущего события.

Они называли Иисуса Христа Мессией, сообщали, что он родится в городе Вифлеем. Также пророки пересказали главные события жизни Иисуса Христа.

Главные события жизни Иисуса Христа предсказаны пророками Ветхого Завета.

Пророчества о Мессии настолько полны возвышенных чувств, что многие иудеи ждали явления если не Бога, то царя, могущественного и сильного.

Далеко не все смогли представить себе, что Иисус Христос родится в скромном месте, в окружении животных и близких людей.

Это событие настолько не отвечало ожиданиям иудеев, что они до сих пор не признают Иисуса Христа Мессией и ждут кого-то другого. Хотя то, что Спасителя отвергнут, пророки тоже предсказывали.

Царь Небесный

Чего больше всего боялись земные цари и властители? Того, что Христос претендует на их земную власть. Раз все говорят, что Он — Царь, значит, Он хочет сместить их с престола и занять их место!

Но это не так. Христос — Царь, но не в нашем, земном представлении. Он пришел на Землю не для того, чтобы управлять государством, сидеть на троне в короне и отдавать приказания подданным. Иисус Христос — Царь Небесный. Пострадав на кресте за всё человечество и воскреснув, он открыл двери в это Небесное Царство для каждого из нас, независимо от того, где и в какое время мы родились и живём и какое положение занимаем. Попасть в Царство Небесное может любой. Для этого надо верить в Иисуса Христа и соблюдать Его заповеди, следуя тому, к чему Он нас призывает.

Рисунки Галины Воронецкой

О рождестве Иисуса Христа архангел Гавриил возвестил Его матери, Марии

В Галилее, согласно библейской истории, существовал городок Назарет. Он настолько мал, что древние авторы ничего не писали о нём. По крайней мере, до нас никаких сведений о Назарете не дошло. Прославился город позднее — когда об Иисусе Христе узнал весь мир.

В Назарете жила женщина по имени Мария. До четырнадцати лет она воспитывалась в храме. Когда её родители умерли, о ней стал заботиться Иосиф — пожилой плотник. Он взял Марию к себе домой.

Мария отличалась любовью к Богу, с интересом читала священные книги, ходила в храм.


Архангел Гавриил сообщает Марии, что у неё родится Иисус Христос

Однажды к ней явился старший ангел — архангел Гавриил. Его часто называют вестником Божьим именно потому, что он приносит верующим послания. Архангел сказал Марии, чтобы она радовалась, потому что с нею Господь.

Когда Мария ничего не поняла, вестник Божий объяснил ей, что она родит Сына по имени Иисус. Её ребёнку предстоит великое будущее, ибо Он назван Сыном Всевышнего.

Вот как рассказана эта история в Библии:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!

Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус».

(Лук. 1:26–31)

Мария покорно и с благодарностью приняла свою судьбу.

С тех пор в этот день православные христиане отмечают праздник — Благовещение. Мы точно не знаем, в какую дату архангел Гавриил посетил Марию, но верующие договорились праздновать 7 апреля.

Иосиф и Мария стали ждать рождения Сына Божьего

Ирод Антипа — царь, который смеялся над Христом

Царь Ирод умер. Его сын Ирод Антипа стал править Галилеей, землёй, где жил с семьёй Иисус.

Что за человек был Ирод Антипа? Избалованный, изнеженный, любитель развлечений, роскоши и неги. И, как отец, жестокий. Это он приказал казнить великого пророка Иоанна Крестителя.

Об Иисусе Ирод Антипа, конечно, слышал. И боялся Христа так же, как когда-то боялся его отец. Антипе рассказали, что бродячий проповедник, который объявился в Галилее, творит чудеса: возвращает зрение слепым, поднимает с одра парализованных, кормит тысячи людей, изгоняет бесов и даже воскрешает из мертвых! Ирод Антипа перепугался: может быть, Иисус — это воскресший Иоанн Креститель, который пришел мстить?

А может быть, Христос — воскресший пророк Илия? Или какой-то другой древний пророк?..

Ирод Антипа хотел найти Иисуса, чтобы выяснить, Кто Он, допросить, даже посылал на Его поиски отряды воинов. Когда Христа предупредили об угрозе, Он назвал Ирода Антипу «лисицей». Спаситель знал, что тот хитер и лукав как лиса. Однако в Галилее Ирод Антипа с Иисусом так и не встретился.

Встреча их состоялась незадолго до распятия, когда власти уже арестовали Христа. Римский наместник Понтий Пилат отправил тогда Иисуса к Ироду Антипе, потому что Христос жил в Галилее и считался его подданным. Но везти Иисуса из Иерусалима в Галилею не пришлось: дело происходило на Пасху, Антипа сам приехал в это время в столицу по случаю праздника.

Ирод был очень рад и взволнован — наконец-то ему удастся увидеть знаменитого проповедника, целителя, философа, о Котором столько говорят… Правда, первосвященники утверждают, что Иисус ещё и бунтовщик, и преступник… Но арестованный Христос Ирода уже не пугал, а вот развлечься беседой с необычным собеседником ему хотелось. Рассказывают, что этот проповедник — чудотворец. То-то будет весело, если он совершит какое-нибудь чудо, какой-нибудь забавный фокус перед всеми! И сам Ирод посмеётся, и гостям будет забава…

Как же проходила встреча Иисуса и царя Ирода Антипы? Может быть, так?

Первосвященники и римская стража ввели Иисуса во дворец. Ирод, весёлый и разгорячённый, почти вбежал в зал — слуги едва успели накинуть на его плечи богатый халат — и стал с любопытством оглядываться:

— Иисус из Назарета? Где он? Где?..

Хмурые первосвященники расступились. Покрытый синяками человек в грязной одежде стоял молча, отпустив голову.

— Этот?.. — Ирод Антипа был явно разочарован. — Это правда, что ты вернул зрение слепому?

Христос молчал.

— И воскресил мертвого?..

Иисус молчал.

— Откуда ты черпаешь свою силу?.. Это твое рождение было предсказано?.. Отвечай!

Арестованный не поднимал глаз. Бывшие в зале прислушивались, ухмылялись, некоторые открыто посмеивались над узником. Ирод цыкнул на них. Ему было даже немножко жаль избитого проповедника: он знал, что все обвинения перво­священников — вздор, они делают это из своих личных целей, ощущая угрозу своей власти.

— Говорят, Ты — царь?.. А как же я? — спросил Ирод.

Иисус на мгновение поднял голову и внимательно взглянул на Ирода. Ничего не сказал, опустил взгляд. Ирод подмигнул подданным:

— Послушай, а Ты не сотворишь для меня маленькое чудо?

Надменная, в роскошном наряде и драгоценностях супруга правителя Иродиада заинтересованно приподнялась с ложа. Придворные тоже оживились, предвкушая занятное зрелище. Но Иисус молчал.

Не дождавшись ответа, Ирод обошел узника кругом, попытался заглянуть в лицо и вдруг громко захохотал, указывая на Христа пальцем:

— А-ха-ха! Уберите этого глупца с глаз моих! Он же ничего не может и не умеет! Он не виновен в преступлении! Он… просто сумасшедший!

Вслед за повелителем хохотали уже все придворные и прислужники, ухмылялись и рабы. Еще бы! Ирод Антипа ликовал: «Иисус не совершил никакого чуда, значит, Он совсем не опасен. Смерти Он не заслуживает. Зато какое развлечение — поднять на смех фокусника, который обвёл вокруг пальца столько людей!»

Чтобы ещё раз посмеяться над Христом и над схватившими Его иудеями, Ирод велел надеть на Него длинную светлую одежду, какую обычно носили кандидаты на государственные должности в Римской империи: посмотрите, мол, как смешно — арестованный Иисус как кандидат на царство в захваченной римлянами стране. В таком облачении Иисуса отправили обратно к Пилату.

Антипа, погрязший в грехах и страстях галилейский правитель, не разглядел в молчаливом арестанте Царя Небесного, не понял, Кто был перед ним. При этом и вины в тех преступлениях, которые приписали Ему иудеи, он не нашёл, только позабавился…

Мария и Иосиф отправились на перепись в Вифлеем, и там у них родился Иисус Христос

Страной, в которой жили Иосиф и Мария, правил царь Ирод Великий, но он подчинялся правителю Римской империи. Она тогда была очень влиятельным государством.

И вот Римский император по имени Октавиан Август сделал указ о переписи населения. Было это в 7 году до нашей эры.


Римский император Октавиан Август распорядился всем вернуться в родные города для переписи

Каждый человек должен был появиться в городе, откуда он ведёт род. Для Иосифа такой город — Вифлеем. Это небольшой, но очень древний город: сегодня ему почти 2,5 тысячи лет.

Иосиф взял беременную жену и отправился с нею на перепись, в Вифлеем. Так это описано в Библии:

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна».

(Лук. 2:1–5)

Мария и Иосиф не смогли остановиться в гостинице в Вифлееме, потому что там не было место. Вероятно, всё заняли другие люди, которые тоже спешили на перепись.

Где именно остановились Иосиф и Мария в Библии прямо не сказано. Но ещё первые христиане стали считать, что это произошло в пещере. Их часто использовали в качестве хлева, так что внутри было тепло, можно было спать на мягком сене.

Есть даже пещера, где, как считают, появился на свет Иисус Христос. Там христианская святыня. Место рождения отмечено серебряной звездой в полу.


Принято считать, что в этой пещере 2 тысячи лет назад родился Иисус Христос

Священное Писание не сообщает не только даты, но и года рождества Христова. В православной традиции принято отмечать это событие 7 января.

7 января — дата, когда православные празднуют рождество Иисуса Христа

Средневековое «Детство Спасителя»: как пальма попадает в рай

В IX–X веках возникают уже новые, латинские варианты евангелий детства Христа, которые затем переводятся и на национальные языки Европы. В средневековой «Книге о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя» в форме переписки противника апокрифов Иеронима с епископами (разумеется, подложной) от лица первого рассказывается, что книга была написана самим евангелистом Матфеем на арамейском языке, и будто бы сам Иероним перевел этот труд, чтобы отринуть всякие сомнения о доселе неизвестных эпизодах жизни Спасителя и его матери. Матфей, один из четырех авторов истории жизни Иисуса, был таким же неоспоримым авторитетом, как и Иероним, знаток Писания и его языков. Так как на самом деле Матфей не был автором этого Евангелия, ученые стали называть апокриф «Евангелием Псевдо-Матфея».

По сравнению с позднеантичными апокрифами, оно еще более удивительное для читателя — Иисус творит в нем чудеса не с пяти лет, как в ранних источниках, но с младенчества, ему подчиняются даже самые могущественные люди и звери, ему подвластны римские и египетские власти, не говоря уже о небесах, а на земле живут фантастические создания.

Кроме того, так как борьба с язычеством в X веке была уже неактуальна, главным врагом Христа становится сам дьявол, и дьяволом именуется даже мальчишка, разрушающий запруды Иисуса.

«Евангелие Псевдо-Матфея» начинается с рассказов о прародителях Марии, ее замужестве с Иосифом (право на женитьбу разыграли при помощи жребия — у Иосифа чудесным образом вылетела голубка из посоха, указывая на то, что именно он должен быть с Марией), о сомнениях Иосифа по поводу девственности Марии и последующей проверке в храме с помощью горькой воды.

Первое чудо Христа описывается в рассказе о повитухе, усомнившейся в девстве Марии, за что она поплатилась своей рукой (а потом была исцелена Иисусом).

Второе чудо младенца Христа происходит по дороге в Египет — святое семейство решает отдохнуть в тени пещеры, как вдруг оказывается, что это место населено великим множеством драконов. Все напуганы и хотят бежать, однако Иисус сходит с рук матери и драконы начинают кланяться ему. Выходят леопарды и львы и тоже поклоняются истинному Богу, а затем даже сопровождают семейство, показывая верную дорогу.

Отдыхая в пустыне на третий день пути, Мария захотела отведать плод с очень длинной пальмы, так как было нечего пить, но старец Иосиф не мог залезть так высоко. Тогда Христос заставил дерево склониться вниз и все смогли насытиться плодами. Под корнями пальмы открывается источник воды, и, будто бы в благодарность за эту услугу, Иисус с помощью ангела переносит ветвь этой пальмы в рай, чтобы посадить ее там.

Затем Христос сократил путь семейства с тридцати дней до одного, и они сразу же прибыли в Египет.

Когда семейство вошло в местный языческий храм, все идолы в нем сразу же упали на землю, и разбираться пришел сам градоначальник с войском. Однако вместо того, чтобы напасть на Марию с младенцем, он поклонился им и признал в Иисусе истинного Бога.

Эти новые эпизоды сменяются уже знакомыми нам по более ранним апокрифам: чудо глиняных воробьев и кара разрушившего запруду мальчика, здесь — «сына дьявола»; убийство «сына погибели», который наскочил на Иисуса — впрочем, в этой версии Спаситель воскрешает его, «беря за ухо» (а на иллюстрации он это делает и вовсе нехотя, пинком ноги); конфронтация с учителями; падение ребенка с крыши и его воскрешение; чудо с водой в плаще; чудо с умножением урожая. Затем рассказывается новая история о львице в пещере, которую укротил восьмилетний Христос — он перешел через реку, которая расступилась перед ним, прямо вместе со львами, и вошел с ними в город, пугая жителей.

После снова идут знакомые сюжеты — о помощи Иосифу с плотницким заказом, убийстве учителя, исцелении от змеиного укуса, а также вариация на тему оживления умерших — воскрешение погибшего от болезни при помощи платка Иосифа. Кончается апокриф следующей фразой: «Когда спал Иисус, и днем и ночью свет Божий сиял над ним»; она подчеркивает его сверхъестественные способности.

О рождестве Иисуса Христа пастухам сообщил ангел

О рождении Мессии первыми узнали не цари или священники, а простые пастухи. Им явился ангел и указал, где искать младенца Христа:

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

(Лук. 2:8-14)


Ангел сообщает пастухам о рождестве Иисуса Христа

Пастухи послушались ангела и нашли Иосифа, Марию и её новорождённого Сына:

«Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сём.

И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было».

(Лук. 2:15-20)

Понтий Пилат — чиновник, который осудил Христа

К концу земной жизни Христа Иудея находилась уже полностью под властью Римской империи. В Риме — столице — сидел император, властитель огромной Римской империи, а в далеких землях, римских провинциях, его интересы представляли специальные чиновники — наместники, прокураторы. Они следили за порядком, за тем, чтобы все признавали власть римского императора, почитали его, платили ему налоги и не думали бунтовать. Управлять Иудейской провинцией император Тиберий назначил Понтия Пилата. Он был воином и принадлежал к знатному сословию Римской империи.

Понтий Пилат считался неплохим управляющим. Для Иерусалима он сделал много полезного. Но как человек Пилат был властолюбивый, жёсткий и с интересами евреев не считался: жестоко подавлял их восстания, тратил деньги из сокровищницы храма на строительство водопровода… В то же время он мостил улицы, прокладывал дороги… И всё же иудеи его не любили, как не любили вообще всех римлян — захватчиков своих земель. Пилат, в свою очередь, недолюбливал иудеев с их запутанными религиозными обычаями и бесконечными распрями.

Как Пилат встретился со Христом? Арестовали Христа не по его приказу — отряд воинов и служителей послали на поиски Иисуса первосвященники и фарисеи. Они же несправедливым судом приговорили Спасителя к смерти. Но сами привести приговор в исполнение не могли — нужно было, чтобы казнь утвердил римский прокуратор Понтий Пилат.

Утром после ночного суда Христа привели к наместнику, в преторию. Претория — это место, где Пилат жил, когда бывал в Иерусалиме.

Правители Иудеи, как правило, жили не в Иерусалиме, а в Кесарии, а на праздники приезжали в столицу и селились в претории — крепости с большими роскошными палатами.

Пилат об Иисусе, конечно, слышал и раньше. О желании первосвященников казнить так раздражающего их Христа он тоже знал и был уверен, что легко разберётся в этом простом деле. Впрочем, властитель наверняка понимал, что, если он не согласится с решением иудеев, они могут начать возмущать народ, напишут жалобу императору — в общем, доставят ему ещё много ненужных хлопот. А если согласится — проявит слабость перед первосвященниками, что тоже было невыгодно на его должности. Эх, лучше бы иудеи сами разобрались между собой и не впутывали его в свои дела…

Связанного Иисуса привели к правителю.

— В чем вы обвиняете этого Человека?

— Он развращает народ наш и запрещает давать подать римскому императору, называя себя Христом Царем! — закричали первосвященники, указывая на Христа.

— Ты есть Царь Иудейский? — строго спросил Пилат.

Христос спокойно и доброжелательно смотрел на Пилата:

— От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?

— Разве я иудей? — удивился прокуратор. — Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

— Царство Моё не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои вступились бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям. Но ныне Царство Мое не отсюда.

Пилат совсем запутался. О чём говорил этот странный проповедник?

О каком царстве? Наместник, человек военный, привык к чёткости и конкретике: царь есть царь. Есть трон у императора Рима, есть престолы у царей иудейских. Есть цари в других государствах. Какой престол собирается занять Иисус из Назарета?

— Итак, Ты царь?

— Ты говоришь, что Я царь. Я на то родился, на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

— Что есть истина? — вздохнул Пилат и вышел к иудеям, которые собрались во дворе его дворца.

Прокуратор уже понял, что Человек, Которого он сначала принял за чудаковатого бродячего философа, не бунтовщик и не заговорщик. Но… о Христе говорили, что Он — Сын Божий! А Пилат был язычником и считал, что в мире много разных божеств и у многих из них есть дети… А вдруг Иисус действительно сын какого-то иудейского божества? Нанесешь Ему вред, а Он возьмёт и позовёт Своих могущественных божественных родственников, чтобы те отомстили обидчику? К тому же жена Пилата рассказала, что видела сон о Христе, и просила пощадить Его… Неспроста это всё, тревожно и неспокойно было на душе Пилата…

Он громко объявил народу:

— Я не нахожу никакой вины в этом человеке!

Но иудеи не успокаивались.

— Он возмущает народ, уча по всей Иудее!

«Что же делать? — терзался Пилат. — Может быть, если я накажу Его, велю истязать, бить плетьми, в иудеях проснётся жалость?».

Били Христа жестоко и страшно. На Его голову надели венец из колючего терновника — «Раз ты называешь себя Царем, так вот тебе корона!» Издеваясь, нарядили в солдатский багряно-красный плащ, похожий на те дорогие мантии, что носили самые могущественные и богатые люди древнего мира: вот, мол, если тебя называют царём Иудейским, прими и царское облачение. Потом, измученного, вновь вывели к народу. И снова Пилат заявил, что не находит в Христе никакой вины, достойной смерти. Добавил даже:

— Это Человек! — словно подсказывая: «Люди, посмотрите же, ну, какой Он Царь? Он обычный, такой же, как вы! И ничем римскому властителю не угрожает!» Вспомнил прокуратор и о давнем иудейском обычае — отпускать на Пасху одного преступника, а ведь теперь как раз и были праздничные дни. Прокуратор предложил:

— Хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

— Нет! — кричала толпа. — Распни его!

Тут ещё первосвященники принялись шантажировать Пилата:

— Если отпустишь Его, ты не друг римскому императору. Всякий, именующий себя царём, противник ему.

Пилату оставалось только вздохнуть: «Что ж, я сделал всё, что мог. Вы сами этого хотели…»

Наместник утвердил смертный приговор Иисусу — распятие на кресте, самая позорная казнь в Римской империи, которой подвергали рабов. Но, желая подчеркнуть свою невиновность, вспомнил ещё один иудейский обряд: когда иудеи находили убитого человека, они омывали руки и говорили о том, что их руки не проливали невинной крови, а глаза не видели убийства. Вот и Понтий Пилат при всем народе вымыл руки и сказал:

— Невиновен я в крови Праведника Сего!

Но так ли? Действительно ли Понтий Пилат невиновен?

Нет. Он мог отменить приговор. Мог пойти против толпы, против первосвященников, но не решился на это…

Вифлеемская звезда привела волхвов к младенцу Христу

Весть о рождении Спасителя дошла не только до пастухов, но и до неких волхвов, живущих на Востоке. Вероятно, имеются в виду жрецы из Персии или Мидии. По крайней мере, именно на это намекает текст Библии.

К месту рождения Иисуса Христа волхвов привело странное явление в небе — нечто, похожее на очень яркую звезду.

Что это было — сегодня много спорят. Кто-то считает, что это комета. Другие — что соединение двух планет: Юпитера и Сатурна. Есть и те, кто полагает, что Вифлеемская звезда ничего общего с астрономией не имеет.

До сих пор нет единого мнения, чем была Вифлеемская звезда: кометой, планетой или чем-то ещё

Свечение в небе привлекло Волхвов. Они знали пророчества о пришествии царя Иудейского. Например, пророк Валаам предупреждал о звезде:

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых».

(Чис. 24:17)

Однако волхвы по-своему поняли выражение «царь Иудейский» — и отправились к царю Ироду Великому. Они ожидали, что у него родился наследник.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

(Матф. 2:1-2)

Царь заверил гостей, что пришли они зря. И тогда они снова отправились в дорогу. На сей раз Вифлеемская звезда привела волхвов к новорождённому младенцу Иисусу.


Волхвы, которые отправились за Звездой, чтобы увидеть Иисуса. Их часто изображают на верблюдах — это подчёркивает далёкий путь, проделанный путешественниками

Путешественники принесли ему 3 дара:

  1. Золото — символ царского величия.
  2. Ладан — символ того, что Христос будет учителем людей.
  3. Смирна (благовонное масло) — символ жертвы, на которую пойдёт Миссия.

Из-за того, что дара три, волхвов часто изображают, как трёх человек. Но в Библии ничего не сказано об их количестве. Часто на иконах пастухов путают с волхвами, либо оставляют только одну из групп людей.

Рождение Иоанна Крестителя

Пришло время, и старая Елисавета родила сына. Все знакомые и родные радовались вместе с ней этой милости Господа.

На восьмой день от рождения иудейский обычай предписывал совершить над мальчиком священный обряд и дать ему имя. Родственники, собравшиеся в доме, и священник хотели назвать младенца в честь отца Захарией. Но Елисавета не соглашалась. Она сказала, что ребёнка нужно назвать Иоанном. Все удивились и стали говорить ей, что в роду ни у неё, ни у её мужа не было никого с таким именем. Елисавета стояла на своём.

Тогда все пошли к немому Захарии, чтобы спросить у него. Он знаками попросил дать ему восковую дощечку, на которой обычно писали, и начертал на ней имя – Иоанн. В этот миг немота отошла от него, и он смог говорить. От такого явного чуда все гости пришли в смятение.

Захария же, вновь обретя дар слова, начал пророчествовать. Сам Дух Святой заговорил его устами:

– Благословен Господь Бог! Он посетил свой народ и даровал ему спасение, о котором Он возвещал через древних пророков. Он сдержал клятву, которую дал нашему праотцу Аврааму, что избавит нас от всех врагов и сотворит над нами милость. И ты, Младенец Божий, станешь пророком Всевышнего. Ты пойдёшь впереди Господа и приготовишь Ему путь. Ты просветишь тёмных и неразумных. Они узнают от тебя: спасение их в том, чтобы Господь по Своему милосердию простил им все грехи…

Ещё долгое время после этого дня по всей Иудее шли толки и разговоры о случившемся в доме Захарии. Люди дивились и говорили:

– Что будет с этим ребёнком дальше, если уже при его рождении совершаются такие чудеса и изрекаются такие пророчества? Наверное, с ним пребывает Бог и его осеняет благодать Господня.

Иисус Христос родился, чтобы сделать наш мир лучше

Две тысячи лет назад на земле появился Иисус Христос. Он избрал для своего рождения скромное место, хлев, пришёл скромно — но с важной миссией. Это событие очень значимо для человечества. За свою короткую жизнь Иисус Христос дал миру много необходимых знаний о праведной жизни, о Боге, любви, ценностях хорошего человека.

Образ новорождённого Иисуса очень любим человечеством. Он — популярная тема:

  • икон;
  • фресок;
  • картин;
  • новогодних открыток.

И много чего другого. Кстати, именно рождество Христа изображено на самом популярном в России издании детской Библии.


Рождество Иисуса Христа на обложке детской Библии

Иисус Христос — пример для каждого верующего человека, а потому Его рождество — один из самых любимых праздников в мире.

Праздник рождества теряется на фоне традиционных новогодних поздравлений, ёлок, подарков. Однако история рождества для детей не менее важна, чем для взрослых. Мы все равны перед Богом. Дух Святой одинаково освещает жизнь каждого человека.

Мы должны знать, что в этот праздник Спаситель преподнёс нам один из самых главных подарков — свою любовь.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Чудо Рождества

Чудо Рождества заключается в том, что первый, и единственный раз, непорочная Дева родила Ребенка. Весть о рождении Иисуса Сына Божьего принес Ангел. С того момента Мария и ее суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя.

Поэтому считается, что на Рождество небеса открываются и у них можно просить о чем угодно. Главное, чтобы желание было добрым, искренним и светлым. В ночь перед Рождеством и на Рождество случаются чудеса: люди исцеляются от болезней, сбываются их мечты. Только в чудо нужно верить всем сердцем.

Рассказ про Рождество для детей нужно дополнить символами праздника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]