Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием


Гористая или холмистая земля, пещера

Холмы и горы — это символ сознания, участков мозговых извилин, которые высоки или низки.
Разлом в земле — это окно для выхода в подсознание неизведанной сути каждого человека. В разломе живет дракон, по крайней мере там точно есть его голова. Чтоб победить этого змея надо найти вход в свое подсознание осознанно и решить свои психологические проблемы, душевные комплексы, склонности к неэффективным моделям поведения и прочее.

Своеобразно выглядящая земля в виде ступенчатой рубленной слоистости напомнила мне местами скрижали Моисея, местами стопы Будды, а местами окаменевшее море. Что в совокупности дало понятие о том, что земля ума человека работает на принципе Божьего Закона, «Победить» ее можно путем Духовного Пробуждения и нужно сделать нестабильное психическое беспокойство стабильным покоем.

Крылатый змей, дракон, василиск

Дракон — это земное ограничение, земная слабость человека, природная и физиологическая склонности человека бесконечно нарушать Гармонию Божественного Закона. Что влечет за собой путешествие в жизни по превратностям Дисгармонии или Судьбы.

Змей является неочевидными кандалы человека, а это слепое полагание на импульсы своей дисгармоничной физиологии и психологии. А это в свою очередь ведет к заблуждениям, не верным умозаключениям и деяниям.

Библейский змий предлагает Адаму и Еве (андрогинному уму) пройти эволюцию через недоступное знание о биполярном конфликте ума. Что в последствии делало андрогинный ум, в случае успеха, качественным по мышлению. Ум, обученный познанию крайностей, прошедший опыт отлучения от Духовного Водительства и вновь его обретя, становится — Умом Настоящего Человека или Сына Божьего. Это получение богочеловеческих свойств в корректной работоспособности. Но в случае неуспеха в течении земной жизни ум отправляется на перерождение с обнуленной памятью, чтоб повторить свое приключение (символ уробороса — змей кусает свой хвост) и так до «Победного Конца».

Когда знаешь, что твоя земная жизнь имеет смысл сверх просто жизнедеятельности и выживания, то возникает стойкая цель проверить теорию «Победы» к концу своей жизни. Ибо перспектива бесконечного перерождения без памяти представляется садо-мазо суровым наказанием. И то лишь потому, что ты снова не поверил в теорию «Победоносного Спасения», о которой говорится отовсюду — архитектура, картины, книги, народный фольклор, медийная продукция.

Нам людям, как персональным умственным андрогинам, предлагается пройти Ад и прочуять на себе всю соль и горечь земных мытарств, чтоб раскрыть и воспитать в себе божественные качества. Творец от не творца отличается тем, что Создатель может и знает, как творить не наделав дел. Наша планета Земля в нынешних условиях прекрасное место испробовать себя во всех смертных (убивающих человечность) грехах и научиться с ними управляться. Задача каждого победить своего дракона путем приручения.

Образ змея еще тесно связан с землей и символом камня. По сути змей = необработанный строительный камень. Вот масоны «Вольные каменщики» потому так себя и зовут, что идя по пути магии (изменения чего-либо в соответствии с волей) искореняют в себе невежество (необработанность камня), ограняют его знанием, практическим опытом в сияющий «Философский камень». Называется – сотвори себя сам или построй.

Легендарный подвиг Георгия Победоносца стал культовым изображением всадника, убивающего змея

Изображение Георгия, убивающего змея основано на легенде о чудесах великомученика. В озере города Бейрута завелось страшное чудовище, поедающее горожан и опустошающее посевы.

Чтобы откупиться от злого чудовища, решили жители принести ему в жертву царскую дочку. Вступился храбрый воин за избранницу чудища, перекрестился, помолился и поразил змея одним ударом копья.


Картина Паоло Уччелло «Битва святого Георгия со змеем»

Убив черного змея, Георгий Победоносец спас от верной гибели царевну, чем прославился не только в странах Востока, но и в Европе. Английский король объявил мученика своим покровителем.

Город, Люди, Женщина держит на привези дракона или стоит возле него

В оригинальной исторической версии женщина — это царевна плененная неким врагом стращающего землю и царство некого языческого царя в Бейруте (пер. колодец, бездна). Однако в переосмыслении это выглядит с иным смыслом.

На представленных образцах картин мы видим, как коронованная женщина имеет связь с драконом, что видно по веревочке. Женщина и дракон зависят друг от друга и нужны друг другу для какой-то компенсации.

  • Мне женщина представляется психикой или творческой потенцией человека. Она как-бы заложник дракона, но и как бы его невольная хозяйка.
  • Город на заднем фоне — это построения ума в мозгу человека — шаблоны мышления, алгоритмы, клише, концепции.
  • Люди на стенах города — это мысли, обслуживающий персонал мышления разной иерархии.

Женщина является хранительницей и главой града людского на заднем фоне. Она царица Земная — психическая вменяемость, царица ума. Ее город или царство – это царство Земное или мозговое.

Женщина переживает за чудище, так как ответственна за его существование. Необходимость зла или греха в Земном царстве это необходимость. Сколько бы Победоносец ни побеждал тварь, она все равно бессмертна. По сути ее нельзя убить, только усмирить копьем «намеренья» (предпочтительный вариант) или загнать в разлом в земле «подсознание» (менее предпочтительно). Вот женщина и переживает, что Победоносец сделает – уравновесит себя или запрет свою темную сторону в колодце-бездне. Ведь в последнем варианте так обычно и поступают другие жители в городе созерцающие с башен происходящее, как инерция шаблонов ума без осмысленности и вдумчивости.

Плененная царевна — это намек на различные мифы и легенды о нисхождении в Ад или Аид, Подземное царство мертвых (да той же Персефоны, Иштар, Орфея и тд.). Царевна, это первая половина жизни человека, а Георгий — вторая. То есть возникает необходимость какое-то время пройти через свою темную суть, познать ее «от» и «до», а потом пройти через восхождение своей души и победу над змеем.

Отказался от власти Георгий и предпочел смерть за истинную веру

Умирая, Георгий не прекращал молиться. Снова явился ему Господь, и поцеловав, возложил на него венец мученика.

Предложил тогда император святому стать соправителем и отречься от христианской веры, или отсекут ему голову. Отказался Георгий от предложения и положил голову под острый меч.


Икона святого великомученика Георгия Победоносца «Чудо Георгия о змие с житием в 16 клеймах». XVII век

Погиб Святитель в начале IV века. Недолгой оказалась жизнь святого великомученика, поэтому краткое содержание о праведной жизни его поместилось в несколько абзацев. Однако, биография его увлекательна будет, как для детей, так и для взрослых.

Белый конь

  • Символизм коня — это некая стремительная сила, переправа, рвение, порыв, воля человека. В иных значениях символизирует плодородие, мужество и мощь власти.
  • Белый цвет — это чистота и непорочность, невинность, безошибочность, праведность.
  • Белый конь — это мудрость, духовная знатность, свет просвещения, проворство, быстрота мысли. Также это объезженная, покорённая собственная воля, которая позволяет легко оперировать и двигаться по жизни. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений, космические силы обуздания порядочности.

Еще конь является воплощением бога Агни. Он — бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших (успокоенных) в поднебесье (в сознательное изучение высшей жизни своего ума). Белый конь знак солнца и жизни, черный знак луны и смерти. Конь переносит в загробный мир (подсознание).

На некоторых картинах конь Победоносца бывает черным или цветным, но чаще всего конь именно белый. Черный и белый конь — отсылка на кадуцей Гермеса, а также деревья Сефирот и Клипот. Про цветных коней можно еще почитать Аркан Таро — Влюбленные, там расшифровка символизма всадников Апокалипсиса. По всей видимости, чтоб собрать полное значение любой картины надо смотреть максимум вариантов одного изображения в разных символьных употреблениях.

Православная церковь вспоминает святого Георгия трижды в году

День святого Георгия Русская православная церковь отмечает 6 мая (23 апреля по старому стилю). В этот день в 303 году великомученик Георгий был казнен.

Православная Грузия отмечает особый день памяти Святителя, 10 ноября, как день колесования святого великомученика. В 1891 году, в Грузинском селении Каха, выстроили храм в честь Георгия Победоносца. В этот храм почтить память святого стекаются люди разных конфессий.


Житие, фрагмент колесования святого Георгия Победоносца. Монастырь Пантократор, Афон, XVII век

16 ноября произошло освящение храма великомученика Георгия в Лидде, где находятся мощи святого, и цепь, в которую был он закован во время пыток. В этот день и Русская православная церковь вспоминает Святителя.

9 декабря (26 ноября) вспоминают освящение Киевского храма святого Георгия.

Фигура Победоносца

Георгий Победоносец считается христианским святым Великомучеником. Даже если фигура являлась таки исторической, то ее символизм также взят в угоду политики с других прообразов, например, архангела Михаила побеждающего Люцифера или того же Иисуса борющегося с прельщениями дьявола. Возможно есть что-то похожее из других религий. Например, Геракл побеждает гидру.

Общий смысл Георгия, убивающего некую тварь – это символ мужества и духовной победы над мучителем или мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от своего пути. Обычно подразумевается христианство, а идет от «Христос» — Закон Божьего Слова или Имени IHVH, или просто Гармония. За это и за чудесную помощь людям в опасности — Георгия называют Победоносцем.

Побеждённое зло перестает быть злом. Праведность побеждает грех и уравновешивает его не уничтожая. Свобода выбора остается даже после обуздания страстей, и что ты будешь делать дальше решаешь всегда только ты. По сути здесь слабость превращается в силу, Сефирот очищаются от темной энергии Клипот. Человек перестает быть врагом сам себе и становится наполненным Граалем или отшлифованным Философским камнем.

Я также ассоциирую Победоносца с преображенным после своего воскресения Иисусом Христом (пер. Спасительная Гармония).

Георгий вступился за христиан и исповедал Господа в присутствии императора

Император был ярым приверженцем язычества, он вошел в историю, как один из жесточайших угнетателей христиан. Однажды услышав приговор о растерзании христиан великомученик Георгий проникся к ним душевным состраданием.


Фрагмент жития Георгия Победоносца. Великомученик Георгий перед царями

Все свое имущество он раздал беднякам, дал вольную своим рабам, и придя к императору исповедал веру во Христа. Диоклетиан принуждал воина отречься от Господа, но Святитель снова и снова исповедовал истинную веру.

Щит или узор на одежде с солнцем и, или крестом

Щит-солнце – это опять же отсылка к Иисусу Христу (Спасительной Гармонии) и другому оккультному значению, связанному с ним. Твое солнечное сияние — это твоя защита, твое благополучие, физическое и психическое здоровье. Победивший страх познания самого себя победит всех, ибо он для других внушает ужас (невеждам).

Щит-крест — по мимо Христовости, это иная вариация того же духовного равновесия. Уравновешенность и идеальный баланс внутри себя защищают от превратностей судьбы и даруют устойчивость на земных переменчивых водах жизни, ее шатких почвах.

Копье протыкающее чудовище

Это то же копье, что и на распятии Иисуса Христа (Спасительной Гармонии), только здесь оно имеет противоположное значение. Здесь наш Иисус-Победоносец находится в состоянии воскрешения и уже он управляет копьем, а не копье парализует его волю. Это значит, что в его руках уже не сомнение и вызов высшим силам, а божественное намерение победить свои слабости.

Здесь своя жизнь взята в руки в прямом смысле, здесь принятие своей судьбы и отважная решимость исполнить свое истинное предназначение, здесь участь постоянного неудачника изменяется на участь счастливца в любой ситуации. Копье — это рычаг, с помощью которого переворачивается свой внутренний мир, взгляды и самоприменение. Что до этого считалось кандалами и ямой уничтожения теперь средство для пути на Верх.

Георгий родился и воспитывался в христианской семье

Святой Георгий Победоносец родился в зажиточной христианской семье в городе Палестинском Бейруте (Белите), что в Ливанских горах. Еще мальчишкой он отличался невероятной храбростью и умом.


Великомученик Георгий, икона, первая треть XVI века

Отец Георгия мучительной смертью погиб за веру. Воспитывала мальчика мама. В отрочестве поступил Георгий на службу в римское войско. Вскоре заметил его император Диоклетиан и принял в состав императорской стражи.

Лебедь на голове Георгия

Лебедь на голове или в ином употреблении на картине. В основном Георгий с лебедем в больших количествах встречается в замке Нойшванштайн (пер. белый лебединый камень) в Германии. Лебедь — это символ мага. Также белая лебедь – это символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Но главное, лебедь — это символ искренности, которая выше корысти дракона. Чтобы победить дракона надо обладать подобными качествами.

Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках белого и черного лебедей (жизнь — смерть, добро — зло). Чистый помыслом человек достоин истинного Грааля, его изображений тоже полно в замке Нойшванштайн.

В Древней Индии есть «пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» Птица Хамса, или Калаханса, — «Лебедь в Пространстве и Времени». Также это атрибут бога Брамы — символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную (отсылка к яйцу на распятии Христа).

Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее трехликое божество творения индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

Черный и белый лебедь, как и конь — отсылка на кадуцей Гермеса, а также деревья Сефирот и Клипот.

Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием

Христос Воскресе! С Праздником святого великомученика Георгия Победоносца!

Святой Георгий Победоносец – один из любимых нашим народом святых. Много Георгиев прославили Русскую землю. Среди них – великий полководец Георгий Жуков. Начиная с XIII века изображение святого Георгия, побеждающего змея, появляется на печатях великих князей, а затем оно становится государственным гербом России.

С 26 ноября 1769 года учреждён орден Святого Георгия. Им были награждены полководцы П. А. Румянцев, Г. А. Потёмкин, А. В.Суворов, М. И. Кутузов, М. Б. Барклай де Толли. Ордена 4-й степени был удостоен царь-мученик Николай II. В Большом Кремлёвском дворце есть Георгиевский зал, где на мраморных досках вырезаны фамилии кавалеров ордена Святого Георгия.

Мы видим изображение святого Георгия на иконах, как воина сокрушающего лютого змея. С чем это связано, Вы узнаете, если прочитаете отрывок из древнерусской повести, переведенный Владимиром Колесовым.

Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием

…Был в древние времена один город, под названием Гевал, в земле Палестинской, и был он очень большой, и множество людей в нём жило; и все поклонялись идолам… отвернулись… от Бога, и Бог отвернулся от них.

Около города этого было большое озеро… По вере и по делам их воздал им Бог: появился огромный змей в этом озере и, выходя из озера, жителей города этого поедал. Некоторых свистом своим умерщвлял, других же, удушив, утаскивал в озеро. И была великая скорбь, и плач неутешный в городе том из-за этого зверя.

Собрались однажды все жители этого города и пошли к царю своему, говоря: «Что будем делать – ведь зло погибаем от этого змея?». Ответил им царь: «Всё, что сказали мне боги, то вам возвещаю… каждый из вас ежедневно сына своего или дочь свою пусть отдаст на съедение змею в черёд свой, пока не наступит и мой срок: отдам и я единственную мою дочь» … И, удалившись, поочерёдно исполнили царское повеление, начиная с главных князей и до самых незнатных, ежедневно отдавая детей своих в пищу змею на берегу озера…

Когда же все жители отдали своих детей… призвав единственную свою дочь, обрядил царь её в багряницу и, поцеловав и горько оплакав, повелел отвести на погибель к змею…

Святой же и великий мученик, страдалец за веру Христову Георгий, чтимый Небесным Царём воин, который жил и по смерти… по Божьему соизволенью… Великомученик в тот же час оказался на месте том в виде простого воина, идущего с битвы и спешащего в родные места.

Увидев на берегу озера отроковицу, великий и славный мученик Георгий спросил её, так говоря: «Зачем здесь стоишь ты, отроковица?» Она же ответила ему: «Отойди, господин мой, отсюда, скорее отойди, чтоб не погибнуть жестоко». Отвечая, святой Георгий сказал отроковице: «О чём говоришь ты, девица, разбойники здесь или что другое?» Отроковица же сказала: «Змей страшный здесь есть, гнездящийся в озере этом; теперь же тебя умоляю, господин мой, уйди отсюда: я вижу приятный твой вид, и младость, и блеск, и красоту лица твоего, и тебя умоляю: отойди отсюда скорее, чтоб не погибнуть жестоко».

…Услышав же это, великий мученик… сказал: «Не бойся, отроковица!» И тут же, на небо воззрев, помолился раб Божий, так говоря: «Безначальный, живоносный, Бог мира всего, не имеющий ни конца, ни начала, создавший времена и годы… покажи на мне прежние Твои милости, и повергни лютого этого зверя к ногам моим, пусть видят и пусть все поверят, что Ты лишь один – Бог, и, кроме Тебя, другого не знаем». И только сказал так святой и великий мученик Георгий, раздался голос с небес, говорящий: «Георгий, дерзай, не останется тщетным твой глас, когда ты попросишь».

Внезапно отроковица вскричала, говоря: «Беги, человек, отсюда: вот уж змей с посвистом идёт». И тут же, отпрянув слегка, страдалец за веру Христову святой Георгий увидел, как из взбурлившего озера явился огромный змей, поднял голову свою, точно свод, и пасть раскрыл, будто пропасть, и с рёвом пошёл на святого и на девицу. Но тотчас, знамение Христово начертав на земле, святой Георгий сказал: «Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, покорись, жестокий зверь, и ступай вслед за мною». И сразу же силою Божьей и великого мученика Георгия рухнул к ногам его страшный змей.

И сказал святой и великий мученик Георгий отроковице: «Сними пояс твой и поводья коня моего и свяжи ими голову змея, волочи его и иди в город». Она и сделала то, что велел ей святой и великий мученик за веру Христову Георгий. И шёл вслед за нею страшный тот змей, волочась по земле, как овца на закланье. Отроковица же волокла его, радуясь и веселясь.

Царь же, отец её, и мать её в тот день рыдали и плакали очень об отроковице этой. Но, внезапно увидев отроковицу, волочащую змея, и чудотворца святого, великого мученика и страстотерпца Георгия, идущего впереди, испугавшись ужасно, пустились бежать. Святой же и великий мученик за веру Христову и чудотворец Георгий воскликнул громким голосом, говоря: «Не бойтесь! Если веруете во Христа, в Которого верую я, то увидите ныне спасенье своё». Царь же, выйдя навстречу ему, сказал ему: «Как зовут тебя, мой господин?» Он же ответил: «Георгием зовут». Тогда воскликнули люди все как один, говоря: «Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и в единого Сына Его, Господа нашего, Иисуса Христа, и в Святой животворный Дух». Тогда святой и великий чудотворец Георгий, протянув руку, извлёк меч свой и отрубил голову лютому зверю. Увидев всё это, царь и все жители тотчас подошли и поклонились ему, Богу хвалу воздавая и угоднику Его великому чудотворцу Георгию.

И повелел царь построить церковь во имя… великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия и украсил ту церковь золотом и серебром и дорогими каменьями. И повелел поминать его в месяц апрель в двадцать третий день.

Святой Георгие, моли Бога о нас!

Много на Русской земле Георгиевских храмов. По сей день в них и многих других православных церквах воспевают богомольцы: «Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим».

Великомученик Георгий Победоносец — житие

Корона или ангел с короной над головой Георгия

Это отсылка к божественному треугольнику (Кетер, Хохма, Бина), а также конкретно к Сефире Кетер (пер. корона, венец). Это власть личного Высшего Бессмертного Я над разумом земного Георгия (земледельца человека). По сути значит вменяемость и адекватность действий Победоносца.

Рука из неба с жестом Христа

Рука Христа (там обычно подписано, что его) в особом жесте указывает на Победоносца. Она бывает то слева, то справа. Данный жест — это мудра Жизни. Она означает «Мировое учение о жизни», или Божий Закон. То есть об истинном смысле христианства — указание на Правый или Левый путь прохождение, в зависимости от употребления на картине. К сожалению, типичные трактовки церковников далеки от вменяемого содержания.

Сама по себе Мудра жизни, если ее практиковать двумя руками (размышляй многомерно!) по 40 минут в день — выравнивает энергетический потенциал всего организма, способствует усилению его жизненных сил. Это повышает работоспособность, дает бодрость, выносливость, улучшает общее самочувствие.

  • Показания к применению: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение зрения, улучшает остроту зрения, лечение болезни глаз.
  • Методика исполнения: подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно, так как пальцы расслаблены, то почти у всех людей они выпрямляются не полностью.

За веру во Христа подверг император святого Георгия жестоким истязаниям

Приказал тогда властитель подвергнуть святого мучительным пыткам. Кинули воина в темницу, ноги его сковали в тяжелые колодки, а на грудь положили каменную глыбу. Мужественно переносил мучения Георгий Победоносец, продолжая прославлять Господа.


Фрагмент жития. Георгий Победоносец в колодках. Икона, Болгария, Национальный Исторический музей. XVII век

Палачи били несчастного воловьими плетями, бросали обнаженным телом в негашеную известь, колесовали, однако не сломить им было истинной веры, святой продолжал призывать Господа о помощи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]