Я хочу поменять религию и принять христианство. Но не знаю, как правильно это сделать?

На православном форуме мусульманка Сабрина говорит о том, что хочет стать христианкой и спрашивает: как принять христианство?

Вопрос читательницы на сайте foma.ru

Подобные вопросы задают и другие люди, не относящие себя ни к какой религии. Как стать христианином им может подсказать только Господь, но как принять крещение можно узнать у любого православного священника.

При этом необходимо заранее изучить историю христианства, те ветви, которые оно образует, а также какие обряды должен протий новообращенный, чтобы стать православным христианином.

Значение христианства состоит в том, что это богооткровенная религия

Христианство ― это богооткровенная религия, исповедующая единого Бога в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа.

Апостол Иоанн Богослов свидетельствует:

1 Ин. 4:8

«Бог есть Любовь».

Христианская религия ― религия жертвенной любви. Для того чтобы спасти людей и всего Спаситель Иисус Христос сошёл на землю. Его распяли, но Он воскрес.


Крещение князя Владимира. Виктор Васнецов. Фрагмент росписи Владимирского собора. Для того чтобы спастись и установить связь с Богом, человек должен пройти Таинство Крещения

Благодаря этой искупительной жертве установлен новый договор (Завет) человечества с Богом. При это для того чтобы спастись, каждый человек должен по собственному желанию установить связь со Христом. Она называется Таинство Крещения.

Для того чтобы поддержать и укрепить эту связь существует Таинство Причащения или же Таинство Евхаристии. Эти основные положения доктрины христианства должен знать каждый, желающий принять христианство.

Связь с Христом устанавливается только через Таинство Крещения.

Законы христианство из Символа веры

Другие законы христианства содержаться в «Символе веры». Этот документ приняли на Первом и Втором вселенских соборах. В нём говорится о том, что:

Текст «Символа веры» с объяснениями на сайте pravoslavie.ru

  • что Бог — Творец всего сущего;
  • в делах спасения человека активно принимает участие Третье Лицо Святой Троицы ― Святой Дух;
  • существует единая Вселенская Церковь, идущая от Апостолов;
  • в конце Истории мира все мертвые воскреснут и наступит Страшный суд;
  • что после всего наступит блаженная вечность — «жизнь будущего века», в которой в общении с Господом обретут место все верные Ему.

Первым христианским храмом считается Сионская горница

Правым в мире христианским храмом признаётся Сионская горница или же Горница Тайной Вечери. Это помещение, расположенное на верхнем этаже одного из домов Иерусалима.

Здесь совершена Тайная вечеря, то есть последняя пасхальная трапеза Иисуса Христа с учениками. Кроме того, здесь же произошли некоторые другие важные события из Нового Завета, например, Схождение Святого Духа на учеников в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4).


Сионская горница. На втором этаже этого здания совершена Тайная вечеря. Именно поэтому оно считается первым христианским храмом

Первый христианский храм в мире сегодня не принадлежит никакой конфесии. Он находится в распоряжении правительства Израиля. Вход сюда свободный и бесплатный, но молиться громким голосом здесь запрещено.

Предание указывает на здание Сионской горнице, расположенное на вершине горы Сион. Оно стоит вне стен Старого города, неподалёку от Сионских ворот.

Современное помещение горницы возвёл в готическом стиле в XIV веке один францисканский монах. На первом же этаже здания размещается синагога с гробницей Царя Давида.

Осознать и признать свой грех

Возмездием за грех, то есть наказанием за грех – является смерть. (Рим. 6:23). Это грех привёл к разделению между нами и Богом. Иисус пришел, чтобы удалить наши грехи и чтобы навсегда положить конец греху. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1 Иоанна 1:9. Когда ты исповедуешь свой грех, тогда ты очищаешься. Тогда ты становишься христианином. Начало положено. Весь твой грех тогда, каким бы большим он не был, будет изглажен в одно мгновение!

Стать мусульманином можно, искренне произнеся символ веры или же шахаду (свидетельство)

Ислам ― это ещё одна мировая религия наряду с христианством. Мусульмане исповедуют, что «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».

Христианские богословы указывают на то, что Аллаха нельзя считать тем же Единым Богом, что и в христианстве, т. к. представления мусульман о Боге противоречат Божественному Откровению.

В отличие от христианского Откровения, ислам не учит о том, что Бог есть Любовь, воплотившаяся ради спасения людей, а представляет Аллаха лишь как судью, воздающего и наказывающего за дела, предопределяющего человеческую судьбу.


«Мухаммед — Посланник Бога» — надпись на воротах «Мечеть Пророка в Медине». Мусульмане говорят: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — пророк Аллаха»

Богочеловек Иисус Христос принимается в исламе как один из пророков для своего народа и своего времени, но Его Божественность и реальность Боговоплощения отрицается.

Мусульмане считают, что перед крестными страданиями Христос чудесным образом заменил Себя другим человеком, а Сам был взят на Небо живым. Именно поэтому в исламе отсутствует такое понятие, как Таинство Причастия.

2 мусульманина

нужно, чтобы произнести исламское свидетельство

Для принятия ислама достаточно произнести текст Шахады ― исламского свидетельства.

В связи с этим крещение в Исламе принципиально отличается от крещения в христианстве и не имеет ничего общего с ним.

Среди мусульман распространено убеждение, что всякий является мусульманином по рождению, как произошедший от Адама, однако иногда человек нуждается в дополнительных шагах для «возвращения» в истинную веру.

Обычно для того, чтобы принять Ислам достаточно произнести текст Исламского свидетельства ― Шахады в присутствии двух мусульман.


Каллиграфическая надпись Шахады. Произнося формулу Шахады человек становиться мусульманином

Перед тем как это сделать, требуется отказаться от всех убеждений противоречащих истинной религии Всевышнего. Слова Шахады произносятся с верой в сердце и твёрдым намерением принять Ислам.

Формула Исламского свидетельства — Шахады по-арабски следующая:

«Ашхаду алля иляхаилляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах».

Мусульманская церковь: 3 главные мечети

Примерный перевод на русский:

«Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад — последний Посланник Аллаха».

После произнесения Шахады человек становится мусульманином, и ему необходимо выполнять все обязанности, предписанные Всевышним Создателем.

Беседы с батюшкой. Как стать христианином

Аудио

В петербургской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает клирик храма во имя Державной иконы Божией Матери (г. Санкт-Петербург) протоиерей Игорь Илюшин. – Тема сегодняшней передачи: «Как стать христианином». Нам кажется, что христианином не становятся, а это происходит даже помимо нашей воли. Вспомним крещение, когда детей еще в пеленках несут креститься… Но мы крестим по вере, а часто бывает так, что ребенок растет в неверующей семье. В этом случае гарантировано ли то, что человек, принявший крещение, уже христианин?
– Да, тема глобальная. Христианин – величайшее звание, по сути – это воин Христов. И слава Богу, что сейчас, уже в постсоветское время, появился институт оглашения, когда люди, изъявляющие желание креститься или крестить своих детей, проходят беседы перед крещением, на которых они, возможно, впервые слышат о важности изменения своей жизни и о том пути, что им предстоит пройти в Церкви Христовой. Человек получает как бы залог благодати Духа Святого в крещении. Да, он именуется христианином. Можно быть в Теле Христовом, но в то же время оказаться из-за своей неправильной жизни вне этого Тела. Поэтому когда речь заходит о крещеных безбожниках, то это большая проблема для Церкви Христовой, но это и некая данность.

Здесь можно провести такую параллель. Вся Церковь Христова – это Христос, страдающий на Кресте. И все мы, члены Тела Христова, сострадаем со Христом, являемся как бы частичками Его Тела благодаря тому, что причащаемся и стараемся жить со Христом. Но категория людей, которые крещены, но ничего не исполняют, живут совершенно не по-христиански, является как раз тем гвоздем, которым Христос прибит ко Кресту. Они пребывают как бы в Теле Христовом, но приносят ему величайшую боль, соответственно – и Самому Господу Иисусу Христу, и всем другим членам Тела Христова.

– Очень хороший ответ. Я только хотел напомнить еще об одном из крещеных людей, который принес такую же боль. Это Ленин, крещеный человек. Если отпевают крещеных людей, которые являются этими самыми гвоздями, ведь говорят при этом: «Со святыми упокой». Мы просим прощения у Господа за них? Я просто не знаю, как можно просить у Господа со святыми упокоить тех, кто является этими самыми гвоздями в руках Христа.

– Мы обязательно должны молиться за тех, кто отступил. Человеческая природа обратима, пока есть молитва за человека заблудшего. В притче об одной потерянной овечке Господь пошел за ней и нашел ее. Мы не должны стараться делать выводы ни о ком, а должны стараться смотреть на свою жизнь.

Когда мы начинаем этот величайший путь христианства, хорошо, если огласительные беседы, которые провел священник или катехизатор, не прошли мимо нас и мы начали молиться, ходить в церковь. Если это ребенок или просто отзывчивый человек, то ему крещение запало в душу как семечко, которое постепенно должно прорастать. И оно действительно прорастает. Человек находится просто на каком-то этапе, и мы должны всегда смотреть с состраданием на заблудшего, с нашей точки зрения, человека. Ни в коем случае не с осуждением, а с болью. Как Христос смиренно терпит на кресте боль от гвоздей, не противится этому, страдает. Эта страдающая любовь действительно может исцелить погибших, на наш взгляд, людей. Но все-таки мы надеемся на милость Божию, не стараемся судить, а предоставляем суд Господу.

– Вопрос телезрительницы: «Меня зовут Мария. Какая молитва лучше, чтобы хорошо начать учебный год?»

– Я так полагаю, что Мария учится в школе и собирается переходить в очередной класс или поступать куда-то. Вот правильное направление: христианин отличается от других тем, что он молится. Поэтому обратиться ко Господу в молитве очень важно. По традиции мы обращаемся к тем святым, ходатаям, заступникам пред Богом, которые уже жили на земле и которым плохо давалось учение. Сразу же вспоминается преподобный Сергий Радонежский, который не мог научиться читать (у него были с этим проблемы) и сам усердно молился. Мы знаем из его жития, что ему явился старец, который повелел ему читать. После этого мальчик Варфоломей стал так читать, что получал только пятерки в той школе, в которой он совсем недавно получал плохие оценки.

Но самое главное – обратиться к Господу Иисусу Христу. Мы не должны забывать, что в нашем звании христианина прежде всего пребывает Сам Господь Иисус Христос. То есть это Богочеловек, Который полностью воспринял нашу человеческую природу, соединил ее с Божеством. Обращаясь к нашему Господу, мы от Него получаем все просимое, если стараемся, прикладываем к этому определенные усилия.

Сам Господь сказал: «Просите – и дано будет вам, ищите – и найдете». То есть не просто пространно изъявляйте желание, придя в храм, поставив свечку. Свеча – это только символ молитвы, образ пламенеющей молитвы к Господу. Если мы посмотрим, то в Древней Церкви свечи были как освящение. И потом уже им стало придаваться значение некой жертвы Богу и символа молитвы. А самое главное – это та молитва, которая идет от нашего сердца, от нашей души. Конечно же, Бог поможет Вам учиться и получать замечательные оценки.

– Самое главное здесь – это желание, Господь Сам целует намерения человека, если они искренние. В этом случае мы действительно найдем помощь Господню.

– Да, по той причине, что человек, когда встает на этот путь, должен всегда стараться не просто искать какой-то выгоды, защиты от Бога. Если спросить людей, которые приходят к крещению, для чего они это делают, то большинство отвечают: «Для того, чтобы Бог ограждал, чтобы никто не сглазил». То есть их цель другая. А на самом деле путь, чтобы стать христианином, очень тяжелый.

Когда человек вступает в Церковь (если он уже взрослым приходит к крещению или просто начинает ходить в церковь, будучи крещенным в младенческом возрасте), когда происходит какая-то беда (просто Господь как-то открывается или человек сталкивается со смертью), он начинает задумываться о бессмертии души, о вечной жизни. Он приходит в церковь, и получается так, что на этом пути ему предстоит пройти множество испытаний. Человек встречается с тем, что не всегда видит взаимную любовь собратьев, о которой он читал в книгах.

Бывает даже, что дьявол настолько ополчается против человека, что тот начинает болеть после того, как приходит в церковь, или у него что-то не получается, или его увольняют с работы, или еще какие-то другие испытания происходят. Невольно подкрадывается бесовская мысль: «Видишь, ты стал ходить в церковь, а тебе стало еще хуже. Зачем ты это делаешь? Живи без Бога. Не нужно тебе ни молиться, ни в храм ходить». А тут еще нужно и поститься, и молиться, и соблюдать какие-то церковные правила, заповеди Божии. Здесь очень важно человеку стремиться к истине, открывающейся сердцу человеческому благодаря дарам Святого Духа, которые даны в таинстве Крещения. Человек начинает чувствовать своим сердцем, что здесь, конечно же, есть истина. Но дьявол тут же предлагает человеку множество каких-то искушений и пытается его всячески вытолкнуть из церкви.

– Вопрос телезрителя: «Какую книгу Вы рекомендовали бы для изучения Ветхого Завета?»

– Очень важно изучать Ветхий Завет, потому что здесь мы можем прослеживать путь, который прошли люди от самого сотворения (далее богоизбранный народ), сохранив заповеди Божии, и насколько сложным он был. Это очень важный момент.

Конечно, Ветхий Завет обязательно нужно читать с толкованиями, потому что можно искуситься. Бывает так, что крещеный человек, только что вступивший в церковь, начинает читать Библию с первой страницы (а это Ветхий Завет). После прочтения о сотворении мира, о грехопадении встречается с такими сложными моментами, которые очень трудно принять. Человек начинает спотыкаться на этом и не понимать того, что написано. Поэтому очень важно читать с толкованиями.

Одно из таких толкований я могу порекомендовать, нашего преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии, которого я лично хорошо знал, он был нашим учителем. Это Миронович Игорь Цезаревич – замечательный библеист, он знал всю Библию наизусть. Он гонял нас по Библии в течение двухчасового занятия. И мы в течение семинарских лет слушали его с упоением. Многие здесь, в Санкт-Петербурге, его знают. Царство ему Небесное, замечательный преподаватель. И уже после его смерти вышла книга лекций по Библейской истории. Я думаю, ее можно найти. Я советую именно эту книгу, потому что я лично слушал его выступления.

Как он молился – об этом тоже можно сказать два слова. Особенно запомнилось, как Игорь Цезаревич читал шестопсалмие в храме. Он выходил в храм и читал его наизусть. Это было потрясающе для меня как студента, пришедшего только учиться в семинарию. Как можно знать это наизусть? Он знал наизусть всю Библию.

– Это совершенно легендарный человек. Толкования от Московской духовной академии выложены на сайте Предание.ру, там можно спокойно найти толкования по всем темам.

Телезритель задал вопрос по поводу Ветхого Завета, а ведь часто мы исключаем из своей жизни нашу ветхозаветную историю. Хорошо, если мы изучаем Евангелие. Вот здесь как раз и возникает вопрос: можно ли быть христианином, не читая Евангелие? Надо ли хотя бы раз в неделю, когда мы идем в храм, не просто слушать его на церковнославянском, а подготовиться и прочесть его на русском языке для того, чтобы понимать? Или вообще нужно полностью положиться только на богослужение и отказаться от своего собственного религиозного образования?

– Обязательно нужно читать Священное Писание. Можно посмотреть на богослужение, на всю нашу христианскую жизнь. Просто надо стать учеником Иисуса Христа, то есть следовать Его заповедям. А как мы это можем делать? Только если мы с Ним общаемся. Общаться мы можем как раз через Священное Писание. Мы должны все это прочувствовать, глубоко изучить, обязательно прочитать всех евангелистов, все Послания, множество толкований (а не одно). Сейчас имеется возможность слушать проповеди разных священнослужителей благодаря современным технологиям.

Самое главное – не просто набираться знаний. Мы знаем категорию людей, которые как бы принимали Бога, но Господь их как раз обличает (книжники, законники). Не просто так Господь уделяет большое внимание этому. К сожалению, и внутри Церкви может такое быть. Бывает, что человек в некой эйфории, в розовых очках начинает смотреть на все. И потом вдруг сталкивается с какой-то неправдой в среде церковных людей. Это тоже испытание, которое человеку необходимо преодолеть. Потому что бывает такой момент, первый этап пути христианина, когда человек поначалу всех видит святыми. Потом он вдруг начинает видеть грешных, начинает их оценивать; затем начинает выделять себя, даже может появиться какой-то статус. Вот здесь есть опасность остаться в статусе видения и осуждения грехов других людей. Но человек, видя грехи другого, не должен осуждать его; не нужно кого-то понукать; говорить и обличать властно и праведно. Нужно поступать так, как это делал Христос: сострадать, показывать своим примером, – тогда этот человек может исцелиться; тогда может почувствовать эту боль и изменить себя.

– Вопрос телезрителя: «Может быть, прекратить практику крещения младенцев, а вернуться к тому, как было в древности? Сначала надо умом прийти к вере, а потом уже креститься, тогда будешь настоящим христианином. А так получается, что крещение в долг?»

– Нужно понимать, что благодать Божья, которая дается человеку в Церкви, действует врачующе. Нельзя закрыть доступ в Церковь для простых, обычных людей, которые на сегодняшний момент изъявили желание принять крещение. Например, приснился кому-то сон – и он почувствовал сердцем, что есть Бог. Это и есть первый шаг к крещению. Все остальное уже зависит от устремления самого человека.

Проходит лет десять, двадцать, когда человек в Церкви; он уже все знает: прочитал Библию, может цитировать Евангелие, молитвы наизусть. Хорошо разбирается в грехах, начинает определять людей: этот фарисей, этот лицемер, книжник, еще какой-то грешник. Но на этом уровне человек может и остановиться. А путь христианина – это когда человек преодолевает эту ступеньку и идет дальше. Когда он, видя грешного человека, умеет его прощать искренне, в душе; когда умеет не осуждать его; умеет за него помолиться и страдает о нем. Страдает не от того, что он видит его жителем ада, а страдает с любовью, желая ему спасения, – тогда человек сеет семена Божией любви. Апостол Павел говорит: кто не имеет любви, тот ничто. Человек может иметь множество даров, даже чудотворение; но не иметь любви. А любовь – это Христос.

На этом пути еще есть одна уловка: когда человек дезориентируется и начинает относиться к священнику, духовному отцу как к святому. Это тонкая грань. У нас один Спаситель, наш Христос. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения; только на Господа возлагайте свое упование. Если будет Христос нашим Царем, Богом, Другом, «Воздухом Сладчайшим», как мы поем в акафисте, – тогда мы обретем счастье. Враг нас бьет, смеется над нами, обижает, но мы становимся в некотором роде бессмертными.

Христианин не сокрушается от того, что поражается какой-то болезнью, утратой. Но иногда даже верующий человек обращается к Господу с недоумением: «Господи, а за что же мне такое? А почему я, а не кто-то другой?» Человек, который стоит на пути христианина, пребывает в блаженстве, в счастье от любого своего состояния. Он перерождается как золото в горниле: когда большой кусок золота в печи обжигают до высоких температур. Все инородные металлы отваливаются – и остается маленький кусочек, но чистого золота; говорят: мал золотник, да дорог. Так и христианин становится в конце своего пути уже таким, когда душа его готова для принятия Христа и Царствия Божьего.

– Как стать христианином, объясняется довольно просто, этот христианский путь описан и в литературе. Но чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов: насколько Господь любит меня, грешного, как я, недостойнейший человек, обращаюсь ко Христу, причащаюсь? Ведьэтот огонь может попалить и меня. Возникает недоумение: насколько я (раб и червь) имею право для того, чтобы прибегать к Телу и Крови Христа?

– Не надо об этом задумываться, надо идти к этому из любви к Господу. Если мы будем смотреть на свои грехи логически, то всегда будем недостойны; так можно не дойти до Причастия.

Даже апостолы долгое время не могли понять, о чем говорил Христос. Когда Он говорил им, что Ему следует пострадать, говорил о Голгофе, они не воспринимали эти слова. Когда пришли воины в Гефсиманский сад, апостолы разбежались в страхе и ужасе. Даже когда жены-мироносицы возвестили радостную весть о воскресшем Христе, засомневались и не поверили. Уверовали они только тогда, когда Христос к ним явился Сам. В Евангелии от Матфея, в последней главе, в момент вознесения Господа Иисуса Христа, часть апостолов от семидесяти, которые там были, тоже засомневались.

Это все говорит о том, что нужно проникнуться любовью ко Господу; если ты любишь Господа, то понимаешь, что это величайшее твое счастье. Как в притче о жемчужине, которую нашел человек на поле и захотел стать ее обладателем. Он побежал и продал все, что имел. Купил это поле и радовался тому, что самая большая и красивая жемчужина принадлежит ему.

Множество святых с большой радостью следовали путем христианина. Мне нравится пример царской семьи: святых страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевен Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, царевича Алексия. С какой любовью они посещали богослужения, молились, чтили все посты, можно прочитать в дневниках Николая II и Александры Федоровны. Как они организовали канонизацию преподобного Серафима Саровского, как они шли несколько километров вместе с другими паломниками; с радостью, благоговением. Как Александра Федоровна в государевом Феодоровском соборе рядом с алтарем молилась по всем богослужебным книгам, пела Богу молитвы, вышивала церковные воздухи, облачения. Насколько это все было пронизано любовью! И это несмотря на то, что у них были грехи, как и у всех людей.

Господь пришел, Он подчеркивал это многократно, спасать грешных, пришел к обычным людям. Надо только следовать этим путем, а не искать тысячу причин, почему нельзя пойти в храм… Если человек принимает какой-то бесовский помысел, значит – его это устраивает. Это говорит о том, что человеку истина не нужна, он ее не принимает. Когда человек идет этим путем – он идет путем страданий.

Вот почему Христос на Кресте всегда распятый. Путь христианина – это путь страданий, но именно он приносит человеку величайшее блаженство. Такому человеку уже все равно. Посмотрите на мучеников, они страдали и не чувствовали боли. Нет, физически они ее, конечно, чувствовали; но она не доставляла им проблемы по той причине, что они были убеждены: благодать Божья принесет им большее блаженство и большую радость после встречи со Христом.

– В нашем современном обществе слишком много соблазнов. Стать христианином сейчас, на Ваш взгляд, сложнее, чем, например, в ХIХ веке, когда вера не была гонима?

– Я бы так не разделял периоды. Господь каждого человека поставил в свое время – и каждый должен с радостью принимать тот период, который ему послан. Все люди совершенно разные, индивидуальны. Но Господь открыл Себя для всех. Самое главное – захотеть любить Бога и ближнего. Если эта любовь будет переполнять сердце человека, человек отречется от своего и получит от Господа величайшую благодать и встретится со Христом.

– «Времена не выбирают, в них живут и умирают».

Как стать христианином? Наверное, надо всю жизнь искать ответ?

– Всю жизнь нужно идти этим путем. Ошибок человек может делать много, Господь иногда специально попускает человеку упасть. Если бы человек не согрешал, он впал бы в прелесть, в гордость. Грех человеку приносит пользу в том, что, правильно его преодолевая, человек исправляется, отрешается, убегает от греха и становится действительно христианином.

Ведущий Глеб Ильинский

Записали Елена Кузоро и Ирина Обухова

В православии крещение ― это Таинство духовного рождения

Желающие знать ответ на вопрос: как стать православным христианином, должны понимать, что христианство ― это та религия, в которой присутствует опыт богообщения.

В силу первородного греха некрещеный человек не имеет такого опыта, так оно возможно только через Таинство Причастия. Крещение есть Таинство духовного рождения, именно поэтому оно возможно лишь единожды.


Крещение Господне. Метохия, XIV век. Спаситель Господь наш Иисус Христос Крестился в во время Его земной жизни. Только после Таинства Крещения возможно Таинство Евхаристии, то есть связь с Богом

Только после совершения Таинства Крещения для человека открывается возможность совершения над ним Церковных Таинств. Именно поэтому Крещение и Миропомазание служат подготовительными моментами для вступления в Евхаристическое собрание.

Если же обобщить, то можно сказать, что таинство приема в православную Церковь содержит три момента:

  1. Крещение;
  2. Миропомазание;
  3. Евхаристию.

3 этапа

нужно пройти, чтобы принять христианство

Это необходимо знать тем людям, которые спрашивают: как принять православие?

В православие принято крестить детей во младенчестве. Этим занимаются их родители. Что же до взрослых, то они сам должны самостоятельно принять решение о том, чтобы принять Веру Христову.

Если же такое решение принято, то им необходимо обратиться в ближайший православные храм для прохождения обряда Крещения.

Как не делить людей на своих и чужих?

Первое: помнить, что Церковь — это не место, наполненное святыми. В храмах собираются люди, которые видят свои недостатки, промахи, ошибки. Они понимают, что стать хоть чуточку лучше — не в их силах. Это возможно лишь тем, кто держит за руку Христа — и они пытаются стать такими людьми.

Второе: люди, не вписывающиеся в наше представление о том, какими надо быть в плане внешнего вида, поведения и так далее — имеют на это право. Если кто-то не похож на христианина, это ничего не значит. Вспомните себя! Вы ведь наверняка тоже не в мягких тапочках и длинной юбке впервые пришли в храм. Возможно, вы даже столкнулись с недовольными вашим видом людьми. Могли ли вы тогда помыслить, что тоже станете поджимать губы при виде «неблагочестивого образа»? Напомню, что такое отношение может навсегда отвратить человека от храма, и он уйдёт в какую-нибудь секту, где ему с радостью скажут: «Иди к нам, мы примем и поддержим тебя!»

Третье: если видите в храме «чужого», вспомните, что никто не идёт в храм для того, чтобы услышать, какой он грешник и что всё неправильно делает. Все ищут там поддержку и опору. Мы, как люди это знающие, должны эту опору дать. Не унизить, не оскорбить, не рассказать, что с человеком не так, а помочь.

Четвёртое: как ни банально, но внешний вид зачастую никак не связан с тем, что у человека внутри, поэтому — не надо вешать ярлыки и оценивать. Есть очень благочестиво выглядящие люди, внутри у которых настоящий ад, и наоборот. Не надо делать поспешных выводов. Вы не знаете, сколько лет Бог вёл человека к вере или чего ему стоило переступить порог храма. И конечно, не можете знать, каким он станет спустя годы. Может, это вы будете ему чужим!

К слову: сейчас во многих храмах есть таблички: «Замечания может делать только священник». Очень хотелось бы видеть такие почаще — тогда многих проблем можно было бы избежать.

Пятое: помните, что мы все прежде всего призваны любить. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Если не получается любить — что нормально, потому что дело это непростое — то хотя бы не обижайте. Не давайте советов, если их не просят. Старайтесь проявить уважение, ведите себя так, как ведут себя с любимыми.

Шестое: следите за собой, а не за окружающими. Если сосредоточиться на борьбе со своими грехами и недостатками, то бороться ещё и с ближним не хватит времени.

Седьмое: нужно оставлять свои политические взгляды за оградой храма. Сейчас время очень сложное, и люди вновь разделяются по политическому признаку — хотя, казалось бы, куда ещё больше после 2014 года. Храм — однозначно не место для политики. Да, мы живём в государстве, и какие-то политические силы поддерживаем, какие-то нет, но на литургию приходим для другого. Да, это очень тяжело — оставить свои взгляды за дверями храма, потому что даже настроение не получается там оставить, но стараться надо.

В Церкви не будет лёгких путей и ответов. Нет методичек, как быстро и легко стать христианином, любящим всех. Путь ко Христу — это наш опыт, наши падения и ожоги. На пути воцерковления мы будем причинять боль и другим, и себе — и это нормально. Главное — стараться быть едиными.

Как принять христианство можно узнать в православном храме на огласительной беседе

Для взрослых людей в Русской Православной Церкви перед проведением обряда Крещения установлено проведение огласительных бесед. Их цель состоит в том, чтобы выяснить, насколько твёрд человек в своём желании стать христианином.

Кроме того, во время их проводится чтение Священного Писания и православной литературы. Готовящиеся к Крещению принимают участие в богослужениях, общих молитвах в храме, готовятся иным способом к проведению обряда.

Видеоролик: Огласительные беседы перед Крещением. г.Котельниково. На 20 секунде автор рассказывает о том, что такое огласительная беседа.

Взрослый человек, желающий креститься, должен иметь представление о важнейших составляющих православной веры:

  • необходимо прочесть Новый Завет;
  • знать основную часть догматического учения о Святой Троице, О Воплощении Сына Божия, Его Крестной Жертве и Воскресении, о Церкви Христовой, О Таинствах — Причащения, Крещения, Миропомазания;
  • знать наизусть важнейшие христианские молитвы — Символ Веры, молитву Господню «Отче Наш», и «Богородице Дево, радуйся».

3 дня

нужно поститься христианину перед крещением

Отдельно необходимо отметить то обстоятельство, что перед Крещением взрослый человек должен подготовиться к этому трёхдневным постом. Для этого необходимо отказаться от употребления мясной и молочной пищи, яиц и спиртных напитков, а также курения.

Перед тем как приступить к Таинству, христиане, по слову Иисуса Христа, должны примириться со всеми, с кем были в ссоре. Перед Крещением необходимо отказаться от различных увеселений, а супругам ― от супружеских отношения.

Принять решение стать им

Бог уже много лет тому назад принял решение принять и спасти всех, кто приходит к Нему. Теперь это зависит от тебя. Как только ты примешь решение, всё будет в порядке. «Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса. И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя.» Деян. 24:24-25. Похоже, что он так и не «нашёл» времени. Пусть это будет предупреждением для тебя. Нужно лишь одно! Не медли, прими решение.

«Но Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я…» Деян. 26:28-29. То же самое хочу и я сказать: Пусть все, слушающие (читающие) меня сегодня, сделались такими, как я – чтобы и им стало так хорошо!

Всё зависит только от тебя самого, дорогая душа. Бог призывает тебя, предлагает тебе, спрашивает тебя. – Хочешь ли ты или нет? Это тебе решать.

Крещение происходит в православном храме, крестит взрослого человека его священник

Богослужение Таинства Крещения состоит из чина оглашения, последования Святого Крещения, в которое входят несколько обрядов: освящение воды, освящение елея, Крещения и облачение новокрещенного в белую крестильную одежду.

После Крещения совершается Таинство Миропомазания. Перед тем как прочитать огласительные молитвы иерей совершает следующее священнодействие: он три раза дует в лицо крещаемому.

Неверующим или же представителям других религий такое действие может показаться странным, но православные дают ему следующее объяснение. Вдыхание воздуха священником в рот крещаемому символизирует момент творения человека.

Быт. 2:7

«Тогда Бог взял его из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

После этого священник трижды благословляет крещаемого, и, возложив руку на главу его, начинает чтение молитв.


Крещение младенца. Крещаемый после Таинства Крещения становиться чист и готов к принятию Таинства Евхаристии

После того, как иерей прочитает молитвы, то есть молитвы запрещения злых духов, совершается обряд отречения от сатаны.

Принимающий Крещение поворачивается лицом на запад — символ тьмы и темных сил, священник будет задавать ему вопросы, а он должен сознательно на них отвечать. Далее ему необходимо исповедовать верность Христу или сочетаться со Христом.

Теперь уже лицом на восток, так же как и в предыдущем обряде, отвечает на вопросы, повторяемые три раза. Потом оглашенный читает вслух Символ Веры, после чего ему необходимо ответить на вопросы священника.

Придти в себя

«Придя же в себя, сказал: … встану, пойду к отцу моему…» Лук. 15:17-18. Это очень примечательно. Когда человек живёт обычным земным образом, как грешник среди грешников, тогда он находится, собственно говоря, не в своём уме, он не в себе. Когда же человек приходит в себя, он замечает, что живёт не так, как ему хотелось бы. Его уносит прочь вместе с другими по течению. Он оказывается там, даже не задумываясь над этим. Друзья и подруги взяли его за руки, и увели за собой.

Задумавшись, над этим человек скажет, как заблудший сын: «Почему я должен жить так? Я ведь не должен так бедствовать!» Почему ты должен быть несчастным, обеспокоенным, без надежды и терпеть муки совести, удаляясь от Бога? Ведь Он так желает принять тебя! Встань и иди к Нему, и тогда исполнятся эти слова: «Но теперь должны мы радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Лук. 15:32.

Само крещение совершается троекратным погружением в купель

Непосредственно сами проследования Крещения начинаются с освящения воды. Священник перед этим переоблачается в белые одежды, которые символизируют новую жизнь, принесённую на землю Иисусом Христом.

После освящения воды следует обряд освящения елея. Для этого крещаемый помазывается им: чело (лоб), грудь, спина между лопатками, уши, руки и ноги. Это делается для того, чтобы освятить мысли, желания и действия человека, вступающего в завет с Богом.


Крещение младенца. Крещаемый после Таинства Крещения становиться чист и готов к принятию Таинства Евхаристии

После того, как обряд помазания завершиться, совершается троекратное погружение в купель, при этом произносятся тайносовершительные слова, то есть крещальная молитва.

После того, как новый член Церкви выйдет из купели, его обличают в белую одежду. Для мужчин — это крестильная рубашка, для женщин — длинная сорочка, типа ночной рубашки, обязательно с рукавами, или крестильное платье.

Крестильная одежда должна быть новой, чисто белого цвета.

Священник надевает новокрещённому на шею нательный крест и произносит при этом специальную молитву.

Далее следует Таинство Миропомазания.

После него священник с новообращённым трижды обходит купель, что символизирует вечность. После торжественных песнопений читается Послание Апостолов и Евангелие. В заключение происходит обряд сострижения волос, это знак предания христианина воле Божией.

Если вернуться к вопросу, заданному Сабриной, то можно сказать, что мусульмане крестятся так же как и некрещеные. В настоящее время этому никаких препятствий к этому нет. Поэтому, если она желает получше узнать как стать христианкой, она может обратиться в ближайший православный храм, где ей помогут в этом.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]