Во сколько начинают освящать куличи в субботу перед Пасхой

Во сколько открывается храм?

Разумеется, когда запланировано совершать богослужение или требу, храм открывают. Но со скольки работает церковь? Все зависит от прихода, населенного пункта, условий жизни и даже времени года. Многие храмы и монастыри в больших городах и маленьких селах, в областных центрах и поселениях в летнее время начинают работу на час или полчаса раньше, чем зимой.
Итак, во сколько же можно приходить? Зайдите днем в ту церковь, в которую вы хотите попасть рано утром. Там, возможно, есть расписание богослужений. Если его нет, обратитесь к свечнице или дежурному священнику с вопросом.

Вы нашли расписание? Посмотрите, во сколько начинается Божественная литургия. Как правило, в монастырях служба начинается очень рано – в 5 или 6 утра. Но убедитесь, что мирян (людей, не живущих в монастыре) впускают в это время на территорию обители.

В мирских храмах (не монастырских) богослужение начинается позднее. В мегаполисах чаще всего в 9 часов утра, а в сельских храмах – в 7 или 8.

Например, Покровский монастырь, где находятся мощи старицы Матроны, открыт для верующих с 8.00 до 20.00. А храм в этом же районе работает с 9.00. Поэтому уточняйте время работы.

Святой и Великий Пяток (Царские Часы)

Киево-Печерская Лавра. Начало в 8.00 Крестовоздвиженський храм, Трапезный храм (точное время начала богослужения в вашем храме узнавайте)

Значение

Чин последования Часов очень древний. Еще с апостольских времен памятники той эпохи указывают на 3-й, 6-й и 9-й часы, как на часы, в которые христиане собирались на молитву. С наступлением дня, в самый первый час его, они обращались к Богу поя псалмы, что и послужило установлению 1-го часа. В третьем часу (по нашему в 9 ч. утра) они вспоминали сошествие Святого духа на Апостолов и призывали Его благодать. Шестой час был посвящен воспоминанию о Распятии Спасителя, совершившемуся в это же время. Девятый час — воспоминанию о Его крестной смерти Служба каждого часа состоит из 3-х псалмов, тропарей и некоторых молитв. К Царским Часам прибавляется еще чтение Евангелия и пророчеств.

На 1-м часе Евангелист Матфей повествует о том, как совет сотворили все Архиереи на Иисуса, чтобы предать Его смерти и, связавши Его, предали Понтию Пилату — правителю (Мф. 27). На 3-м часе читается Евангелие от Марка о мучениях Христа в претории Пилата. 6-й час вспоминает распятие Господа нашего Иисуса Христа. 9-й час — Его смерть.

Этим соединением часов в одно целое осуществляется основной замысел установления часов, как молитвенного прославления священных времен и сроков, ознаменовавших и освятивших дело нашего спасения.

Таким образом, как Литургия Великого Четверга есть Литургия всех Литургий, так и Царские Часы Великой Пятницы можно назвать Часами часов.

Во сколько закрывается церковь?

Вечерами перед воскресным днем, а еще перед большими праздниками (церковными) служат вечернюю – всенощную. До скольки работает церковь? Длится служба 2-3 часа. Смотрите в расписании храма или спрашивайте у свечницы (женщины, продающей свечи, иконы, утварь, принимающей записки за стойкой). Например, вечерняя начинается в 16.00. Скорее всего, закончится служба в 18.00. Тогда и закрывается храм.

Некоторые люди интересуются, до скольки работает церковь в воскресенье. И снова можно лишь сказать, что все зависит от настоятеля храма, населенного пункта и прихода. Бывает так, что в провинциальном городке храм закрывается практически сразу, как закончится литургия и освятят воду (например, в 11 часов). С другой стороны, в большом городе храм может работать до более позднего часа.

Если в понедельник будет большой церковный праздник, то в воскресенье вечером церковь будет открыта до окончания службы.

Когда происходит освящение яиц и куличей

Наиболее подходящее время, чтобы освятить яйца и куличи — это Пасхальное богослужение. Праздничная служба проходит в церкви в ночь с субботы на воскресенье и заканчивается примерно в три часа пополуночи.

Конечно, для многих людей это очень поздно, поэтому не будет ничего страшного прийти в храм не вечером, а в пасхальный день и освятить продукты. Сделать это нужно до полудня – ведь торжество начинается с раннего утра, а днем лучше уже быть дома и поздравлять друг друга радостным приветствием: «Христос воскрес! Воистину воскрес!»

Нелишне будет знать о том, что освященную еду нельзя выбрасывать. Поэтому не стоит брать в корзинку много еды.

Когда лучше ходить в церковь?

Многие невоцерковленные люди полагают, что посещать храм стоит только тогда, когда там мало народу или никого нет. Достаточно поставить свечку, постоять, чуточку помолиться (минут пять) и убежать по своим делам. Но так на самом деле нельзя делать. В Евангелии Христос говорит: «Где двое-трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них». Имеется в виду, когда люди молятся вместе всем народом, то Господь принимает такие молитвы. Для этого существуют литургия и всенощная.

Выше мы обсуждали, до скольки работает церковь, а вы лучше спросите, во сколько начинают служить литургию и всенощную? Поверьте, будет больше пользы для души, если останетесь на богослужении от начала и до конца.

Почему храм может быть закрыт постоянно?

Бывает так, что в церкви никто не служит. С чем это может быть связано? Конечно же, с отсутствием священника. Возможно, что в Епархиальном совете решают вопрос, где найти батюшку. Другая причина – необустроенность внутри церкви (отсутствие иконостаса, опасное состояние здания и так далее). Разумеется, нет смысла спрашивать, когда открывается и до скольки работает церковь в таком случае.

Ну вот, мы с вами и рассмотрели вопрос о режиме работы православных храмов. Единого ответа на поставленный вопрос, к сожалению, быть не может. Ведь каждый батюшка устанавливает свое расписание.

Источник

Какие продукты ещё можно освятить в субботу перед Пасхой

Конечно, верующие могут интересоваться не только тем, когда светят кулич и яйца на Пасху. Люди также спрашивают: а можно ли освещать другие продукты и напитки?

Церковь не запрещает прихожанам освещать, например, мясо, вино, мясные продукты. Можно также положить в пасхальную корзинку соль, приправу, кусочек сыра. Не следует брать для освящения алкогольные напитки.

Соответствующий комментарий дает иеромонах Иов Гумеров:

Традиция святить куличи в храме позволяет человеку настроиться на светлые волны праздника. Не секрет, что в собрании верующих складывается особая атмосфера, которую едва ли можно почувствовать дома. Вот почему посетить храм в такой день стоит непременно.

Храм и собор

Отметим, что храмы и соборы открываются в разное время в зависимости от

В первую очередь, чаще всего открываются рано и закрываются позже других большие городские соборы. Отличие храма, церкви и собора следующее:

Понятие «храм» означает вместилище Бога, дом Божий – то есть здание. Также в книгах апостольских Посланий и творениях Святых Отцов тело человека именуется храмом Божиим, потому что Божия благодать и Дух Святой пребывают в верующем и благочестивом человеке, приступающем к Таинствам Церкви.

Понятие «Церкви» достаточно широко: это и здание (в этом значении слова церковь и храм – одно и то же!), и собрание всех верующих людей, и региональное собрание православных людей – например, Русская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь.

Собор – изначально главный храм города или монастыря. Сейчас такой собор именуют «кафедральным», а слово «собор» означает просто большой храм. То есть заметные большие храмы в городах будут называться соборами. Также древнерусским словом «собор», в переводе «собрание», называют по сей день съезды епископата и христиан-мирян (например, Вселенский Собор – встреча представителей всех Православных региональных Церквей, Поместный Собор – собрание одной Церкви).

Вечерня и Вынос Плащаницы

Далее чаще всего в третьем часу дня, в час смерти Христа, в воспоминание снятия с креста тела Христова, совершается Вечерня и вынос Плащаницы.

Киево-Печерская Лавра. Начало в 14:00 — Успенский Собор, Трапезный храм

Значение

В первые века христианства, святая и великая Пятница называлась Пасхой Распятия или Пасхой Крестной, по слову Апостола Павла: «Пасха наша — принесенный в жертву за нас Христос» (1Кор. 5:7). Лишь со IIвека начала отделяться от этой Пасхи Пасха Воскресения, Пасха общего торжества и радости.

Великая Пятница была всегда днем самого строгого поста и печали, «днем скорби, в который постимся». Апостольские послания заповедуют могущим проводить этот день в совершенном посте без пищи. Поэтому в Великую Пятницу, после часов, в знак печали, Литургия не служится, а совершается торжественная вечерня. Начало вечерни приурочивается ко времени между 12-ю и 3-мя часами пополудни (то есть ко времени между 6-м и 9-м часом, когда совершилось распятие и смерть Господа Иисуса Христа). Посреди церкви возвышается крест — распятие, к которому подходят приложиться молящиеся. Первые же песнопения вечерни переносят нас к великим и страшным мгновениям, протекавшим у Голгофы. То, к чему шло в ночь на пятницу последование Страстей, ныне исполняется: «Страшное и необычайное таинство ныне происходящее видим: Неосязаемый удерживается; связывается Освободивший Адама от проклятия; Испытывающий (видящий насквозь) сердца и утробы (сокровенные мысли) подвергается неправедному испытанию (допросу); в темнице затворяется Затворивший бездну; Пилату предстоит Тот, Кому с трепетом предстоят Небесные силы; рукою создания получает пощечину Создатель; на древо (на крестную смерть) осуждается Судящий живых и мертвых; во гробе заключается Разоритель (Победитель) ада» (последняя стихира на Господи воззвах).

Последний предсмертный возглас Сына Божия, умиравшего на кресте, пронзает наше сердце нестерпимой болью: Боже Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси. Предательством Иуды, отречением Петра, унижением перед Каиафой, судом у Пилата и оставлением учениками не кончились страдания Сына Божия. Пригвожденный ко кресту распятый и умирающий мучительной смертью, Он был оставлен Своим Небесным Отцом. Никакое человеческое слово не может выразить эту мысль: Богооставленность Единородного от Отца Сына Божия. «Не разлучаясь от человечества, Божество сокрылось так в душе Распятого Богочеловека, что человечество Его предано было всем ужасам беспомощной скорби» (Архиепископ Иннокентий). Правда, оставаясь вездесущим, Он был во гробе плотски (плотью), во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй (всё наполняющий) Неописанный (Неограниченный, Вездесущий). Но, несмотря на вездесущие, богооставленность Его полна великого трагизма, ибо Ему, Единому от Святой Троицы, дано было до конца испытать всю глубину преисподней и тяжесть адских мук.

Склоняется к вечеру дёнь, и подходит к закату земная жизнь Богочеловека. Совершается вход с Евангелием и как-то особенно утешительно раздается в эти минуты тихая вечерняя песнь Свете тихий (букв. с греч. — приятный, радостный). Этот Тихий Свет, освещающий мир в течение Своей краткой земной жизни, ныне заходит. Этот Тихий Свет есть тот же неизреченный свет Божества, который удостоился видеть пророк Моисей на Синае; тот нестерпимый свет, после которого он должен был положить покрывало на лицо свое, ибо оно сияло лучами славы, оттого, что Бог говорил с ним. Об этом видении славы говорит чтение Исхода, а следуемое за ним чтение Иова снова показывает образ Христа в многострадальном Иове, прославленном Господом за свое долготерпение. В 3-й паремии пророк Исаия пророчествует о Христе и дает образ Его как «Отрока, не имевшего ни вида, ни величия. Вид Его умален больше всех сынов человеческих. Сей грехи наши носит и за нас страдает. Он изранен был за грехи наши и замучен за беззакония наши, наказание за (весь) мир наш было на Нем, и страданием Его мы исцелились. Он приведен на заклание, как овца и как безгласный агнец перед стригущим, так и Он не отверзает уст своих». Моисей и Исаия вступают как бы в духовное прение, противопоставляя друг другу один — несказанную славу, другой — несказанное уничижение Господа. Обе эти крайности теряются в необъятности бесконечного существа Божия, ибо ограниченному человеческому разуму равно непостижимо, как состояние уничижения Господа, так и Его слава.

Прокимен Апостола возглашает пророчество Давида о смерти Господа и об оставлении Его Отцом: Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. И читается, послание Апостола Павла, разрешающее таинственное недоумение обоих пророков и примиряющее славу и бесславие Господа своим словом о кресте, которое для погибающих юродство есть, а для… спасаемых, — сила Божия… потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Перед чтением Евангелия зажигаются свечи, которые так и остаются зажженными до конца этой службы. Евангелие говорит нам о смерти и погребении Спасителя, а следующая за тем стихира повествует об Иосифе Аримафейском, пришедшим обвить плащаницей Его пречистое Тело. И непосредственно за этим, точно из горнего мира принесенная весть, раздается стих: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Господь воцаряется, хотя и умирает; Господь воцаряется, хотя и снисходит во ад; Господь воцаряется и ад всесмехливый (все осмеивающий) (следующая стихира) при виде Его ужасается: затворы его сокрушаются, ломаются врата, гробы отверзаются и мертвые, радуясь, восстают. Этому таинственному снисхождению Господа во ад и прославлению Его и посвящены 2-я и 3-я стихиры. Последняя стихира от горних высот и из адской преисподней приводит нас снова ко гробу нашего Спасителя. Его, одеющагося светом яко ризою, Иосиф снял с древа с Никодимом, и, виден мертва нага непогребена, благосердый плач восприим, рыдая глаголаше: Увы мне сладчайший Иисусе, Которого солнце, увидев висевшим на кресте, мраком покрывалось, и земля от страха колебалась, и завеса церковная раздиралась. И ныне вижу Тебя, добровольно приявшего смерть ради меня. Как погребу Тебя, Боже мой, и какой плащаницей обовью? Какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу, какие песни воспою Твоему исходу, Щедре? Величаю Страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со Воскресением, взывая: Господи, слава Тебе; После этой песни священнослужитель, сопровождаемый мирянами (изображая Иосифа с Никодимом), поднимает Плащаницу с Престола и выносит ее на середину церкви. Во время выноса Плащаницы хор поет тропарь: Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, Плащаницею чистою обвив; и вонями во гробе ноне покрыв положи. По окончании этого песнопения совершается целование Плащаницы, вокруг которой уже зрится веяние ангельских крыл: стоявшим у гроба женам-мироносицам Ангел предстал, предваряя их о нетлении Пречистого Тела Христа.

На повечерии Великой Пятницы, которая следует непосредственно за вечерней и Выносом Плащаницы, читается или поется канон на Плач Богородицы. В нем Церковь освещает сокровенный, внутренний смысл того, что народ выразил в известном народном сказании «Хождение Богородицы по мукам». В дивных словах открывает нам Церковь то, что оставление Сына Божия Отцом и Его снисхождение во ад разделила с Ним и Его Пречистая Матерь. И если история умолчала о том, и люди прошли мимо Агницы Божией, зревшей заколение Своего Агнца, то церковная поэзия в сей день приносит Той, сердце Которой пронзалось ныне острым оружием, дивный дар своих песен, жемчужное ожерелье из слез. Тропарь песни 7-й говорит как бы от лица Богоматери: «Приими ныне и Меня с Тобою, Сыне Мой и Боже Мой, чтобы и Мне сойти с Тобою во ад, Владыка, не оставляй Меня одну». «Радость уже отныне никогда Меня не коснется» (тропари 9-й песни), рыдающе говорила Пренепорочная. «Свет Мой и радость Моя ушел во гроб; но не

оставлю Его одного, здесь же умру и спогребуся с Ним». «Душевную Мою язву ныне исцели, Чадо Мое», — вопияла Пречистая со слезами. «Воскресни и утоли Мою печаль — все можешь, что захочешь, Владыка, и творишь, хотя и погребен добровольно». Матерь Божия, присутствовавшая с Сыном на браке в Кане Галилейской и умолившая Его претворить воду в вино, еще тогда верила, что все может сотворить Ее Божественный

Сын, ибо сказала служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте». И теперь, видя Его уже умершим, знала Она о Воскресении Того, о Ком провещал Ей Архангел Гавриил в день светлого Благовещения. И в ответ на веру Ее «Матери тайно речет Господь: «Желая спасти Мое творение, Я восхотел умереть, но воскресну и Тебе возвеличу как Бог неба и земли». Этой таинственной беседой Сына и Матери заканчивается канон.

Во сколько закрывается храм?

После вечернего богослужения или по расписанию, которое нужно уточнить у сотрудников.

Торжественные вечерние богослужения – Всенощные бдения – проходят перед церковными праздниками, днями почитаемых святых и в субботу. Название – лишь традиция, богослужение идет не всю ночь, а примерно 2-3 часа в разных храмах.

Всенощное бдение начинается или в 17, или в 18:00. Иногда – в редких случаях, в селе, в удаленной обители – в 16:00.

В монастырях богослужения и Литургии, и Всенощного бдения идут дольше.

Можно ли освятить яйца и куличи дома

Освящение яиц и кулича в храме – это торжественная подготовка к празднику. Хотя многие люди и не приходят в церковь, но будет правильно отправиться в храм и исполнить древнюю традицию.

Каждый верующий может прийти на Пасху в церковь или по крайней мере попросить близкого человека сделать это вместо него. Важно понимать, что эти продукты представляют собой не просто еду, а настоящие символы светлого воскресения. Яйцо олицетворяет жизнь, возрождение, а куличи – образ тела Христа.

Ну а после того, как все готово, можно прийти домой и сесть за стол. Обычно в храмах в полночь проходит Крестный ход.

После торжественно объявляют о том, что Пасха наступила, и с этого момента можно вкушать освященную пасхальную еду. Праздник начинается, а Великий пост заканчивается.

Если церковь закрыта

Иногда, особенно в провинции, храмы закрыты большую часть времени. Это связано с тем, что священники и сотрудники храма живут на пожертвования и подработки (например, в селах батюшки подрабатывают водителями, грузчиками, трактористами), поэтому часто приходят только на богослужения.

Обычно телефон храма или священника есть или на стене, или на сайте, или в канцелярии епархии. Не стесняйтесь позвонить священнику, если у вас тяжелый вопрос или необходимо креститься, венчаться, отпеть близкого человека.

Бывает и так, что храм закрыт все время и священник приезжает в определенные дни из города или в храме идет ремонт. Если об этом нет информации на стендах у храма – звоните в канцелярию епархии.

Время и дни совер­ше­ния Литур­гии

Совер­ша­ется Литур­гия в круп­ных храмах еже­дневно (за исклю­че­нием дней, когда она не может совер­шаться), в боль­шин­стве других – каждое вос­кре­се­нье. Начало Литур­гии обычно в 9–10 часов утра, в храмах, где более одного пре­стола, может совер­шаться также и ранняя литур­гия (в 6–7 часов утра). Про­дол­жи­тель­ность службы (в зави­си­мо­сти от того, совер­ша­ется она свя­щен­ни­ком или епи­ско­пом): 1,5–2 часа.

Что каса­ется Типи­кона (глава 8‑я: О литур­гиях), то там дается время начала Литур­гии и время постав­ле­ния тра­пезы на раз­лич­ные дни (сб, вс, празд­ники). Раз­ница между тем и другим рав­ня­ется 1 часу.

Литур­гии не поло­жено в сле­ду­ю­щие дни.

  • В среду и пят­ницу Сырной сед­мицы (сед­мица перед Вели­ким постом).
  • В поне­дель­ник, втор­ник и чет­верг седмиц Вели­кого поста.
  • В Вели­кую Пят­ницу, если этот день не сов­па­дает с Празд­ни­ком Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бого­ро­дицы (7 апреля), когда поло­жена Литур­гия свя­ти­теля Иоанна Зла­то­уста.
  • В пят­ницу, пред­ва­ря­ю­щую празд­ники Рож­де­ства Хри­стова и Бого­яв­ле­ния Гос­подня, если сами дни празд­ни­ков выпа­дают на вос­кре­се­нье или поне­дель­ник.

Когда лучше идти в храм?

Многие люди, которые пока не знают о Церкви много, привыкают быть «захожанами» – заходить, когда удобно, ставить свечи и не молиться за богослужениями. Однако Сам Господь говорит о церковной молитве за общим богослужением: «Где двое-трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них». Изначальное значение слова «Церковь» – собрание учеников Христа, христиан; в переводе – «собрание». Интересно, что первые христиане собирались зачастую не только в зданиях, важно, что они были вместе даже под открытым небом и могли совершать Таинства, молиться.

Главная служба в церкви, главное Таинство – Литургия. Самая сильная молитва – это любое поминовение человека за Литургией и, конечно, само причащение. За человека во время Таинства Евхаристии молится вся Церковь.

После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», – по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни – Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских. Причащаясь, люди получают великую силу и благодать от Бога.

Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.

Как происходит обряд освящения

Существует легенда, почему главные дары к Пасхе — именно куличи и яйца. Традиция положить во главу стола праздничный хлеб появилась с тех пор, как Иисус садился за трапезу с учениками. А яйца со времен Марии Магдалины. Она, проповедуя христианство, дошла до самого императора Тиберия. Но к нему нельзя было идти с пустыми руками, а у нее была только корзинка яиц. Услышав о воскресении Христа, император скептически высказался, что скорее яйца покраснеют, чем это случится. И тут же скорлупа изменила цвет на пурпур.

Окропление происходит следующим образом. В храме устанавливают столы, куда выкладывают подготовленные дары. Во дворах люди их размещают на кульках или газетах, если священники не подумали о скамьях. Один раз в 30-40 минут батюшка обходит верующих с кадилом, окропляя продукты Святой водой.

В это время он пропевает тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ. И сущим во гробах живот даровав». Песнопение периодически прерывается восклицанием «Христос воскресе!». Православные, в ответ, должны креститься и подтверждать: «Воистину воскресе!». В храме целоваться не принято, а уж тем более тянуться к батюшке.

Интересно!

Не нужно втыкать в кулич при освящении свечу. Пламя может погаснуть от ветра, от сквозняка в церкви. Многие это считают плохой приметой, и осадок остается надолго. На самом деле это ничего не значит, но все же не стоит давать толчок к дурным мыслям.

Часть даров нужно положить в корзинку — она стоит в церкви или ее носит служка. Можно угощения просто раздать нищим.

Как правильно вести себя в храме

Войдя в храм, вы увидите перед иконами особые позолоченные подсвечники на много тонких свечей и несколько толстых. Они находятся перед большинством икон, а также около иконы, лежащей по центру храма на отдельном наклонном столике – аналое (это будет икона святого или события, память которого празднуется в этот день, или икона Воскресения Христова).

Чаще всего сначала приобретают свечи в церковной лавке. Первую свечу ставят именно на центральный подсвечник в храме, говоря про себя: «Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас!». После постановки свечи крестятся и кланяются на алтарь.

Ставят свечи также перед любыми иконами, святым, изображенным на которых, вы хотите помолиться.

Подойдите к избранной вами иконе на любое расстояние. Перекреститесь, скажите: «Благослови, Господи (или – Матерь Божия, или – святой…)».

Наклоните к лампадке или лучше (лампадки имеют короткие фитили и могут погаснуть от соприкосновения) к чужой свече свою, зажгите от огня. Постарайтесь не накапать в лампаду воском.

Поднесите к огню другой конец свечи, чтобы воск размягчился и сразу же поставьте свечу в выбранное место на подсвечнике.

Еще раз перекреститесь, глядя на икону, поклонитесь.

Теперь можете прочитать приготовленную молитву или помолиться перед образом своими словами. Читайте молитву со вниманием, пребывайте в общении с Богом, Богородицей или святыми, обращайтесь к ним, как к живым. Расскажите своими словами о беде и скорби, попросите помощи.

После молитвы можно поцеловать икону по традиции – это называется «прикладываться к иконе»: дважды перекреститесь, поцелуйте руку или край одежды изображения на иконе, перекреститесь еще раз.

Во время богослужений свечи лучше не ставить. Смотрите по ситуации, креститесь вместе с другими людьми, кланяйтесь. В храме особо никто за вами наблюдать не будет.

Продукты, непригодные для освящения в церкви

Многие взрослые, чтобы доставить радость детям, укладывают в корзинку вместе с крашенками шоколадные яйца или другие фигурки, конфеты. Этого делать нежелательно, хотя и четкого запрета нет. Категорически нельзя освящать алкоголь, в том числе и красное вино. Это делается отдельно.

Внимание!

Возможно, батюшка конкретной церкви разрешает приносить к службе кагор, но это неправильно.

Категорический запрет на продукты, которые содержат кровь: колбасу-кровянку, гематоген, лечебные хлебцы от анемии. Это отдельно вынесено в Святом писании.

Во сколько открывается, до скольки открыт храм Матроны Московской?

Одна из самый почитаемых российских святых – Матрона Московская. Матронушка, блаженная Матрона, святая Матрона Московская – все это имена одной святой, почитаемой всей Православной Церковью, любимой и родной для православных христиан всего мира. Святая родилась в XIX веке, а скончалась уже в 1952 году. Есть многие свидетели ее святости, видевшие Матронушку при жизни. Она и сегодня помогает молящимся, есть множество свидетельств о чудесах после молитв перед ее иконами и мощами и о явлениях блаженной Матроны во сне верующим людям.

Есть благочестивая православная традиция писать записки святой Матроне – как бы личные письма. Известно, что существуют молитвы Матроне Московской, и просто своими словами можно попросить Матронушку о помощи. Однако по традиции можно написать записки, примеры которых вы увидите, и положить за икону в храме или к мощам святой.

Существует традиция молиться о помощи Матроне Московской у ее мощей в Покровском монастыре у Покровской (Абельмановской) заставы в Москве. Это место также известно как храм или монастырь Матроны Московской на Таганке.

Мощи и монастырь открыты с 8:00 до 20:00 по адресу г. Москва, ул. Таганская 58. Проехать к обители можно на наземном транспорте или на метро.

Известно, что существуют справочные сайты о святой Матроне, однако записки и комментарии в интернете не являются истинными письмами святой. Посещение храма или Покровского монастыря, где пребывают мощи Матроны, станет вашим паломничеством, небольшим трудом в знак вашего желания быть услышанным.

Есть традиция идти за помощью к Матронушке с цветами – живым приношением ей, свидетельством искренности вашей молитвы и любви к святой. Вы обязательно почувствуете, что Матрона Московская становится вам словно родной, как и для многих людей – вот почему ее называют ласково Матронушкой. В Покровском монастыре вокруг раки (гробницы) со святыми мощами блаженной всегда множество букетов живых цветов. Часто священники благословляют брать цветы, положенные другими людьми, тяжко страдающим и болящим как подарок от самой Матроны Московской.

Приобретите по возможности нечетное число роз – их святая любила при жизни, – положите у образа или у мощей.

Приобретите церковные свечи и перед образом блаженной в храме прочтите молитву по тексту ниже. Поговорите с ней, как с живой – так она просила сама.

Да благословит вас Господь Своей благодатью!

Источник

Когда святить куличи и яйца на Пасху в 2022 году

Желательно это сделать в субботу. Ритуал начинается с утра, с 11-12 часов, и продолжается до 20-21 часа. Далее священнослужители начинают подготовку к ночному богослужению, времени наступления таинства. В некоторых приходах и во время него у батюшки находится время, чтобы окропить Святой водой дары.

В маленьких церквях обряд принято проводить на улице. Прихожане с дарами выстраиваются по кругу или встают в очередь в храмовом дворе, священник выходит и окропляет припасы партиями.

Важно!

В связи с эпидемией коронавируса и высокой вероятностью заражения в местах большого скопления людей, в 2022 году освящать дары на улице рекомендуется священнослужителям всех храмов.

Тем, кто не успел посетить церковь в субботу, не возбраняется это сделать в Светлое Воскресение, но желательно до полудня. А если совсем нет возможности пойти в храм, обряд с дарами православным христианам разрешается проводить самостоятельно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]