Акафист святому блаженному Андрею Симбирскому, Христа ради юродивому

Слово «безумие» означает «ненормальность», но те, кто избрал путь «глупых ради Христа», оставили добро и удобства мира во славу Господа. За их внешним безумием часто скрывается прозорливость и даже дальнозоркость. Самый известный — Андрей Дурак. Молитвы Андрея, Христа о любви к безумному святому в середине V века помогли защитить Константинополь от врагов. В честь этого события установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Житие Андрея, Христа ради юродивого

Этот блаженный человек происходил из славянского рода и жил в Константинополе, столице Византии, в X столетии. В юном возрасте его приобрел в качестве раба богатый константинопольский сановник по имени Феогност.
Андрей отличался дружелюбным нравом, отзывчивостью и внешне был очень привлекателен.

Однако хозяин, отдавший раба своего для обучения Священным текстам, отказался от него, так как последний принял христианский подвиг юродства.

Андрей, покинутый всеми, жил в бедности, холоде и голоде, смиренно сносил насмешки окружения, но оказался достойным видения Покрова Пречистой Девы Марии.

Святые юродивые России

  • Иоанн Грозный не раз был обличен Василием Блаженным, который считался при дворе прозорливым. Никто не мог понять, почему блаженный разбил икону Божьей Матери, пока не обнаружили под слоем краски рожу дьявола. Василий предвидел смерть людей и выражал это через действия. Он разбрасывал товар нечестных купцов, и дарил золото нищим.
  • Первый святой юродивый Петр Устюжский, некогда богатый немецкий купец, познав истинное почитание Творца в Великом Новгороде, раздал все свое богатство и удалился в Устюг. Он спал на голой земле и постоянно молился в храме. Петра не воспринимали всерьез до одного случая, когда блаженный кричал в храме и призывал всех покаяться. Никто не послушал его, только посмеялись. Однако, увидевшие приближение страшной тучи, ощутив землетрясение, люди сбежались в церковь и стали взывать к иконе Богоматери, чем отвели беду от города.
  • Ксения Петербургская, некогда богатая дворянка, после смерти мужа оделась в его одежду, раздала богатство, стала жить там, где примут, кушать то, что подадут, постоянно пребывая по ночам в поле, в молитве. Жители Петербурга знали, что дом, где остановилась блаженная, ждет удача.

Не забывают православные об Аннушке и Иване Корейше, Паше Саровской и Матроне Московской, постоянно принося цветы к месту их погребения и прося в молитвах о своих нуждах.

Важно! Юродство появилось в христианской среде, как средство обличения, наставления и примирения. Среди современного христианства не так много воцерковленных верующих, которые по-настоящему боятся и любят Бога, соблюдают посты и молитвенные правила не из-за боязни перед Творцом, а по любви к Всевышнему

Среди современного христианства не так много воцерковленных верующих, которые по-настоящему боятся и любят Бога, соблюдают посты и молитвенные правила не из-за боязни перед Творцом, а по любви к Всевышнему.

Истинно верующие отличаются от мира своим поведением, отношением к земным ценностям, порой их называют блаженными. Возможно, пришло время появиться современным юродивым, которые смогут обличить современное общество в грехах перед Всевышним.

Кто такие юродивые?

Слово «юродство» означает «ненормальность», но те, кто избрал себе путь «юродивых Христа ради», отказались от мирских благ и удобств не просто так, а во славу Господу. За их внешним безумием часто кроется прозорливость и даже предвидение. Наиболее известным считается Андрей Юродивый. Молитвы Андрея, Христа ради юродивого в середине 5 века помогли защитить Константинополь от врагов. В честь этого события установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

На древней иконе Андрея Юродивого изображены сцены его жития

Одной из первых икон Андрея Блаженного, который появились в России, была икона середины XVI века «Святой Андрей юродивый, с житием в 18 клеймах» из церкви святого Андрея Ситецкого монастыря.

На ней Андрей изображён во весь рост. По краям иконы размещены клейма, которые изображают чудеса и видения Святого.


Облик Святого на иконе соответствует статусу юродивого, грудь, руки и ноги его обнажены, вместо одежды — накидка на плечах

18 клейм на иконе означают:

1Обучение Святого Андрея
2Моление Святого Андрея ночью в храме
3Видение Святому Андрею трёх венцов, борьба с дьяволом
4Явление Святому Андрею апостола Иоанна Богослова
5Явление Святому Андрею Христа
6Чудо об отворении дверей
7Видение богатого умершего
8Видение в церкви святых апостолов
9О молитве, дабы престал мор
10О могильном воре
11О дьяволе
12, 13О чернеце сребролюбце
14Видение святому пророка Давида
15Видение огненного столпа
16Видение Святому Богородицы
17Предсказание болезни и кары вельможе, одержимому блудом
18Кончина святого

Об этих и других чудесах и видениях можно прочесть в «Житие святого Андрея, Христа ради юродивого».

Особенности и отличия подвига юродства

Преподобная Исидо́ра Тавенская, Христа ради юродивая

Родиной юродства ради Христа является Сирия. Жители этой страны, как и жители России, славились тягой к горению духа, предельному напряжению всех своих сил в служении Богу. Отсюда и возникновение многих экстремальных форм подвижничества: сидения в ящике (преподобный Варадат), столпничества, юродства ради Христа и т.п.

Юродство ради Христа – это «штучный товар». За 2000 лет своей истории, Церковь причислила к лику юродивых ради Христа около 60 человек по всему миру. Из них, большая часть – около 35 подвижников, была прославлена в Русской Церкви.

Одной из первых юродивых в мире была монахиня Исидора Тавенская (Египетская), жившая в IV веке. Первым русским юродивым считается преподобный Исаакий Печерский (IX век) – насельник Киево-Печерского монастыря.

Как вид подвига, юродство может возникать только в обществе, выросшем из христианской парадигмы. Когда людям известны нормы христианской морали, но они перестали претворять их в жизнь, обличения юродивого возвращают их на путь добродетели. Своим подвигом он подчёркивает противоречия между истиной во Христе и мирским «здравым смыслом», часто оказывающимся совсем не здравым.

Вот как об этом говорит отец Евгений Ильин:

Интересно, что на Руси XV-XVII века юродивых даже почитали и воспринимали как людей Божиих. Это представление было распространено и в простом народе, и во власти было представление. Обидеть юродивого, нищего или больного считалось не только грехом, но и опасным делом: ведь за них сам Бог мог вступиться. Это нашло отражение даже в русских народных сказках, где, зачастую, главный герой юродствует.

Например, Иван-дурак скрывает свои подвиги, прикидываясь никчемным, глупым – это спасает его от тщеславия и гордыни, которые губят старших братьев.

Распознать настоящего юродивого крайне непросто. Это могут сделать только люди, сами живущие высокой духовной жизнью. Ведь человек может принимать вид безумного по самым разным причинам. Например, царь и пророк Давид, будучи схвачен язычниками, притворился безумным перед одним из правителей филистимлян, чтобы избежать казни.

Другие люди, известные как «кликуши» (лже-юродивые) стремятся сыграть на авторитете юродивых ради Христа (среди христиан) или на суеверных страхах людей перед разнообразными «ясновидящими» и «оракулами», и принимают вид безумцев ради получения духовного авторитета и материальной выгоды.

Кроме того, человек действительно может быть душевно или умственно болен, но в лёгкой форме. Таких людей, которых принято называть «странненькими», «блаженненькими», можно во множестве встретить при храмах, так как здесь к ним относятся наиболее снисходительно. У «блаженненьких» бывает снижен интеллект, зато компенсаторно развита интуиция. Поэтому, будучи верующими, они могут высказывать какие-то интересные соображения. Но это будут просто их счастливые догадки, а не подлинная духовная мудрость или дар прозорливости юродивого ради Христа, данные ему Богом.

Иногда в христианской литературе можно встреть именование юродивых ради Христа «блаженными». Это обусловлено католическим влиянием, где признание блаженным, беатификация, является первым этапом канонизации подвижника. Среди древних святых под титулом «блаженный» нам известны преподобный Иероним Стридонский и святитель Августин Иппонский.

Пророчества Андрея Блаженного касаются кончины мира и начала мук

Пророчества Андрея Блаженного, которые он изложил в беседе со своим верным учеником Епифанием, касаются кончины мира и начала мук.

Пророчества потрясают подробностями описания событий, и заставляют глубоко задуматься над словами, сказанными Святым.

Приведём некоторые вехи пророчества:

…Знай же о нашем городе:

вплоть до кончины ни один народ не пленит и не возьмёт его,

ни в коем случае, ибо он отдан под покровительство Богородицы,

и никто не похитит его из её рук.

Ведь многие народы будут нападать на его стены и сломают свои рога,

отступая с позором, но унося из него дары и большое богатство…

Град сей (Константинополь), которому назначено господствовать над многими народами, будет необорим для иноплеменников…

В последние же дни восставит Господь Бог царя из нищеты, и тот вступит во град с правдой великой.

И будет мир по подобию мира, бывшего во дни Ноевы, ибо не станут более воевать.

И оттого что не будет войны на земле, перекуют свои мечи на плуги, серпы и прочие земледельческие орудия…

А по прошествии этого царства наступит начало мук.

Тогда поднимется сын беззакония и будет царствовать в этом городе три с половиной года,

и сделает так, что наступит беззаконие, которого не бывало от начала мира, да и не будет.

Ибо, воссев, он объявит, чтобы отец сходился с дочерью, и сын с матерью, и брат с сестрой;

если же нет, то сопротивляющийся будет приведен к смерти и приравнен к Иоанну Предтече в Судный день.

Тогда он соединит монахинь с монахами, а также со жрецами, и станет беззаконие совокупления хуже убийства,

а сам он растлит мать и дочь, и в это время,

пользуясь вседозволенностью из‑за проклятой безнаказанности, глупцы станут бесстыдно ржать на собственных сестёр.

И поднимутся гниль и зловоние, как мерзость пред Господом,

и жестоко разгневается Господь Бог, и в великой ярости посмотрит на всю землю,

и повелит своему грому в вышине и молниям,

и начнут они мощно низвергаться на землю в великом страхе,

и многие города будут сожжены в огне, а люди от грохота устрашающих тех громов будут скованы великим ужасом и умрут ужасной смертью,

а многие будут испепелены молниями. …

В те времена всё восстановится, и Иллирик станет частью державы ромеев, и Египет обретёт врата свои.

И наложит царь десницу свою на окрестные народы, и покорит светловолосый род, и ненавистников своих победит.

И царство удержит в течение тридцати двух лет, подати же и дары двенадцать лет взиматься не будут.

Восстановит разорённые сокровищницы и храмы святые отстроит.

Не будет в те дни ни тяжб, ни неправедного с беззаконником, ибо устрашится лица царского вся земля,

и всех сынов человеческих понудит он из страха пред ним быть целомудренными, и среди вельмож своих всякого законопреступника истребит…

Тогда поднимется Сатана — Антихрист из племени Дана(не собственной силой,

однако, он превратится в человека, вовсе нет,

но Господь Бог сделает для него оболочку, позорную и мерзкую,

дабы исполнилось в нём речённое пророками),

и будет освобождён из адских оков, в которые его заключил Владыка Христос,

когда был там, и войдёт он в оболочку, изготовленную для него.

И когда обратится он в человека, возмужает и воцарится,

тогда начнёт являть своё обольщение, как сказал Иоанн Богослов.

Затем он поднимет войну против островов Киклад (острова — церкви язычников),

в то время как Илия и Енох, и Сын Грома выйдут возвестить о его обольщении и о втором пришествии Господа Иисуса Христа.

И он горько унизит живущих в то время христиан, истязая их до последнего вздоха и губя — чудовищный негодяй!

Тогда тот, кто не впадёт в заблуждение, окажется большим и могущественным другом Христа, ибо блаженны все святые,

но более, безусловно, те, которые засвидетельствовали святость свою во времена Антихриста,

они блаженны и трижды блаженны, ибо величайшая слава примет их на бесконечные века…

Когда Антихрист уже будет сражён и схвачен вместе со своими демонами,

и заточен в оковы огненными ангелами, и заключён под стражу,

чтобы предстать перед судом, и будет спрошен по справедливости о тех душах,

которые он погубил, тогда ведь и прозвучит труба, и >мёртвые воскреснут нетленными…

А затем живущие, как сказал Павел, оставшиеся до пришествия Господня,

изменившись в мгновение ока от тления к нетленности,

вместе с ними будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе.

Итак, когда кто‑нибудь увидит, что мерзкие народы пришли в этот мир, о дитя,

тогда он узнает, что все при дверях и что вскоре придёт Судия…

Андрей Юродивый

святой


Андрей Блаженный рассказывает отроку Епифанию о кончине времён. Над его головой Богородица раскинула свой покров

Видео: Житие святого Андрея, Христа ради юродивого.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Молитва 2-я*

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, переблаже́нне Васи́лие! Припа́дающе к ра́це моще́й твои́х, с ве́рою лобыза́ем честны́й твой о́браз, ча́юще от него́ си́лою Бо́жиею получи́ти исцеле́ние душ и теле́с на́ших, прославля́ем вели́чество Вседержи́теля Бо́га, Его́же ты душе́ю и те́лом твои́м в жи́зни сей просла́вил еси́, ублажа́ем тве́рдость ве́ры и любве́ твое́й ко Го́споду Савао́фу, пропове́дуем кре́пость Твоего́ Ду́ха и, воспомина́юще вели́кия по́двиги доброде́тели твое́й, вопие́м к Тебе́ из глубины́ серде́ц на́ших: не премолчи́ вопи́ти за ны ко Го́споду Бо́гу, те́лом бо Твои́м пребыва́еши с на́ми на земли́, ду́хом же почива́еши на Небе́си́ во объя́тиих Зижди́теля Твоего́. Предста́тельством у́бо Твои́м у Престо́ла непристу́пныя сла́вы, испроси́, да почи́ет и на нас Дух Бо́жий, дух прему́дрости и ра́зума, дух сове́та и кре́пости, дух ве́дения и благоче́стия и стра́ха Бо́жия, и да не пре́зриши многогре́шных на́ших моле́ний. Се мы, предстоя́ще в хра́ме, посвяще́ннем и́мени твоему́ свято́му, воспису́ем ти похва́льная си́це: ра́дуйся, Богоблаже́нне Васи́лие, я́ко ты, возненави́дев вре́менная ми́ра, богоуго́дно подвиза́лся еси́ и на высоту́ доброде́телей восте́кл еси́. Ра́дуйся, я́ко потща́лся еси́ победи́ти страсть со все́ми поро́чными ея́ скло́нностьми и дарова́ний Свята́го Ду́ха сподо́бился еси́. Ра́дуйся, я́ко показа́лся еси́ ми́рови юрод бы́ти, чистото́ю же души́ мудр Бо́гови яви́лся еси́. Ра́дуйся, я́ко в терпе́нии и страда́нии храбр яви́лся еси́ и вся стре́лы лука́ваго разжже́нныя погаси́л еси́. Ра́дуйся, я́ко жела́нием от исто́чник изра́илевых всегда́ почерпа́я, благода́ти Бо́жия преиспо́лнен был еси́. Ра́дуйся, я́ко, взем яре́м спаси́тельнаго словесе́ Христа́ Бо́га на́шего, попра́л еси́ всю горды́ню ми́ра. Ра́дуйся, я́ко посреде́ молв безмо́лвие сохрани́л еси́, мысль твою́ бы́стро устремля́я к Го́рним. Ра́дуйся, я́ко ты мече́м духо́вным во́лю хоте́ния твоего́ отсеца́л еси́ и сто́пы ра́зума твоего́ утвержда́л еси́ на ка́мени любве́ Христо́вы. Ра́дуйся, я́ко совле́клся еси́ тле́нных одея́ний и обле́клся еси́ в но́ваго челове́ка, обновле́на кро́вию Христо́вою. Ра́дуйся, я́ко в ме́сто тле́нных бога́тство духо́вное собра́л еси́ и нача́тки трудо́в Христу́ Бо́гу на́шему прине́сл еси́. Ра́дуйся, я́ко и по сме́рти Госпо́дь яви тя нам исто́чника исцеле́ний. Ра́дуйся, я́ко, сла́вы и бога́тства не восхоте́в, вся в ничто́же вмени́л еси́, да Христа́ приобря́щеши, Его́же и стяжа́л еси́ мно́гими труды́ и терпе́нием. Ра́дуйся, я́ко ны́не, соединя́яся с Бо́гом, непреста́нным Его́ зре́нием наслажда́ешися и обита́еши во блаже́нней ве́чности. Ра́дуйся, я́ко насыща́ешися благи́ми, и́хже о́ко не ви́де, и у́хо не слы́ша, и на се́рдце челове́ку не взыдо́ша, я́же угото́ва Бог та́ко возлюби́вшему Его́, поспешеству́й у́бо моли́твами Твои́ми, избра́нниче Бо́жий, да и мы на земли́, совоку́плени крепча́йшим любве́ Бо́жия сою́зом, великоду́шно понесе́м благо́е Ева́нгелия и́го и благода́тию Свята́го Ду́ха да сподо́бимся вкуси́ти и насыща́тися ве́чно с тобо́ю Небе́сных немерца́емых благ. Ами́нь.

Советуем изучить Можно ли самому освятить воду?

Андрей юродивый

С именем святого Андрея юродивого связан праздник Покрова. Он установлен в Х веке. Это было тяжелое время для Византии: Константинополь, столица империи, был взят в кольцо язычниками-варварами. Большинство горожан, полагая, что они на пороге страшной смерти, пришли помолиться Заступнице рода человеческого, Богородице, под своды одного из столичных храмов — здесь находилась великая святыня, часть Ее одеяния.

Пришел сюда и юродивый Андрей, известный в Константинополе своей праведной жизнью. Изображая безумие ради Бога, живя на улицах, питаясь подаянием и непрестанно молясь Богу, он удостоился видеть многие чудеса Божии. После смерти святой Андрей был прославлен и канонизирован Церковью. По житию юродивого Церковь и установила праздник Покрова.

Молясь в храме, святой Андрей вместе с Епифанием, его учеником, увидели, что стены храма как бы раздвинулись и над молящимися явилась Пресвятая Богородица. Она сошла с небес, опустилась перед Царскими вратами на колени и молилась Сыну Своему о спасении несчастных людей. Ее окружали Силы Небесные и все святые, в руках же она держала омофор (покрывало, часть верхней одежды) и словно накрывала им молящихся константинопольцев. Святой Андрей и его ученик вместе увидели это чудесное явление и ужаснулись, не в ночном видении, но воочию увидев давно отошедшую на Небеса Божию Матерь, стоящую, как живая, над ними.

Сразу же после богослужения они поведали константинопольцам о видении. Обнадеженные, горожане с твердой верой в спасение разошлись по домам и местам службы. И почти сразу враги-язычники без единого сражения отступили от столицы.

В чем помогают молитвы блаженному Андрею Юродивому?

Блаженный Андрей Юродивый умер Господу в 936 году. Его житие было переведено и пользовалось популярностью в России.

День памяти святителя отмечается 15 октября, а за день до Покрова Пресвятой Богородицы.

Они обращаются с молитвами к Андрею Христу ради безумного святого в следующих случаях:

  • просят защиты от врагов.
  • для защиты от болезней (как физических, так и психических);

Молитвы

Тропарь блаженному Прокопию, Вятскому чудотворцу, глас 4

И́же на земли́ Христа́ ра́ди во́лею в бу́йство преложи́ся,/ и ми́ра сего́ красо́ты отню́д возненави́де,/ и плотска́я игра́ния увяди́в посто́м и жа́ждою/ и на земли́ лега́нием,/ от зимы́ студе́нию и мра́зом,/ и от зно́я со́лнечнаго и дождя́/ и про́чия тяготы́ никогда́ же уклони́ся под кров,/ и на те́ле свое́м не име́я одея́ния,/ Бо́жиею по́мощию покрыва́ем,/ и ду́шу очи́стил еси́ доброде́тельми свои́ми, я́ко зла́то в горни́ле,/ Проко́пие прему́дре,/ с ве́рою творя́щим па́мять твою́ че́стно/ и усе́рдно притека́ющим к моще́м твои́м,/ прославля́юще твое́ свято́е успе́ние,/ Христу́ Бо́гу моли́ся, благою́роде,/ да изба́вит ны Госпо́дь от ва́рварскаго наше́ствия и междоусо́бныя бра́ни/ и мир ми́рови да́рует// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: В земной жизни ты добровольно стал безумным Христа ради (1Кор.4:10) и блага этого мира совершенно возненавидел, и буйство плоти усмирил постом и жаждой, возлежанием на земле, холодом от зимней стужи, от солнечного зноя и дождя и прочих тягот никогда не прятавшись в укрытие, и на теле своем не имея одежды, покрываемый Божией помощью, душу очистил ты добродетелями своими, как золото в горниле (Прем.3:5), Прокопий премудрый, о всех с верой и почтением празднующих память твою и усердно приходящих к мощам твоим, прославляя твое святое успение, Христу Богу молись, благой юродивый, да избавит нас Господь от языческого нашествия и междоусобной войны, и мир дарует миру, и душам нашим великую милость.

Ин тропарь блаженному Прокопию, Вятскому чудотворцу, глас 4

Ве́лию любо́вь ко Го́споду в себе́ име́я,/ все претру́дное житие́ твое́/ во гра́де Хлы́нове, юро́дствуя, прове́л еси́, блаже́нне Проко́пие,/ зной и мраз, глад и жа́жду благоду́шно терпя́,/ бие́ние и поноше́ние от люди́й безбо́жных/ ра́достно принима́л еси́, подви́жниче добропобе́дный,/ любо́вию же и добро́м ве́лиим за зло воздава́я,/ мно́зем предрека́л еси́ их ожида́ющее/ и от неду́гов исцеля́л еси́, беззло́бне,/ тем же, наслажда́яся ны́не в со́нме святы́х,// моли́ Го́спода поми́ловати град и лю́ди, тя почита́ющия.

Перевод: Имея великую любовь ко Господу, всю нелегкую жизнь твою в городе Хлынове юродствуя, провел ты, блаженный Прокопий, зной и мороз, голод и жажду добродушно терпя, избиения и оскорбления от людей безбожных радостно принимал ты, подвижник, прославленный победой, любовью же и великим добром за зло воздавая, многим предрекал ты их будущее и от болезней исцелял ты, беззлобный, потому, наслаждаясь сейчас в собрании святых, моли Господа помиловать город и людей, тебя почитающих.

Святому Андрею Блаженному молятся о защите от врагов и болезней

В чём помогают молитвы к Андрею Блаженному? Обращаются к Святому с молитвами о здоровье, для защиты от телесных и душевных болезней.

У него просят защиты от врагов внешних и внутренних, от нападок бесовских сил, от агрессии.

Ниже приведены тексты молитв Святому. Молиться следует на икону Блаженного с чистым сердцем и благими помыслами.

Первая молитва Святому Андрею Блаженному

«О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое,

помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему,

приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим,

и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго,

и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти,

и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну,

и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь».

Андрей юродивый молитва от скорбей и болезней

«О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды,

егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его.

Темже взирающе на святый твой образ,

раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси,

о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским,

да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла,

благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим,

аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых,

славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога,

Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь».

Тропарь Христа ради юродивому, глас 1

«Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради:

темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша».

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

« Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас».

На богослужениях в храмах обязательно читается акафист Святому Андрею Блаженному.


Чаще всего на иконах Андрей Христа ради юродивый изображён без одежды, измождённый, с всклокоченными волосами

Молитва Тихону Задонскому

Этому святому посвящено стихотворение. Написано оно монахиней Марией (Мерновой). В стихотворении ясно отражается вся жизнь святителя. По сути, это его житие в стихотворной форме. Приведем в статье небольшую часть данного стихотворения. Взято из книги монахини Марии «Душа моя, творца благослови».

Если почитать житие святого, то в нем сказано, что его мама рано осталась вдовой. С шестью детьми на руках. Будущий святитель нанимался в батраки, чтобы как-то помочь матери. А старший брат Петр был «дьячком-псаломщиком».

Бедность в семье была страшная. И мать святого, отчаявшись, решила отдать его на усыновление богатому купцу. От опрометчивого шага женщину остановил старший сын.

Святителя Тихона выучил брат Петр. Закончил будущий святой духовную семинарию, и всю свою жизнь он посвятил Богу.

Молитва от уныния и отчаяния, которую читают святителю Тихону:

Молитва от уныния

Есть множество молитв чудотворцам, которые помогают избавиться от гнетущих чувств

Неважно, к кому именно ты обратишься, тебе должно подсказать сердце. Главное — произнеси молитву и впусти надежду в свое сердце

В первую очередь можно обратиться за помощью к Деве Марии. Великая утешительница услышит и успокоит каждого. Ее взор всегда обращен к молящимся. Не обязательно идти в церковь, чтобы помолиться. Зажги свечу, поставь ее перед иконой Богородицы и произнеси слова.

Depositphotos

«Царице моя Преблагая, надежда моя Богородице, защитнице сирым и странным, обидимым покровительница, погибающим спасение, всем скорбящим утешение, видишь мою беду, видишь мою скорбь и тоску.

Помоги мне, немощной, укрепи меня, страждущую. Обиды и горести знаешь Ты мои, разреши их, простри руку надо мною, ибо не на кого мне надеяться, только Ты одна защитница у меня и предстательница перед Господом, ибо согрешила я безмерно и грешна перед Тобою и людьми. Будь же, Матерь моя, утешительницей и помощницей и спаси мя, отгони от меня скорбь, тоску и уныние. Помоги, Матерь Господа моего».

Советуем изучить Икона «Христос Пантократор»


Depositphotos

Молитва от страха

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».


Depositphotos

Эти слова обязательно помогут освободить сердце от страха и тревоги. Повтори ее столько раз, сколько понадобится для избавления от дурных мыслей и боязни.

Молитва для душевного спокойствия

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все то, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Все эти молитвы помогут обрести покой и успокоить мысли

В это сложное и страшное время очень важно сохранять здравый ум и не поддаваться страхам. Молись и пусть Господь тебя бережет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]