Апостол это. Кто такой апостол. Служение апостола. Апостольство

Кто такой Апостол – это человек, который получает от Бога определенное послание.

Давайте посмотрим, что произошло. Иисус собирает учеников вместе. Своего рода собрание. Далее, Он ИЗБИРАЕТ из общего числа 12 человек и ПРИЗЫВАЕТ их. Это говорит о том, что у Него были определенные критерии или знание, на основании которых Он это сделал. И этим избранным ученикам он присваивает определенный титул. Апостол – это название того, кем эти люди отныне становились. Итак, кто такой Апостол?

Значение слова

Апостол – это посланник, посол. (В более широком смысле) – снаряженный флот, морская экспедиция.

Значит, Иисус собирался этих людей куда-то посылать для выполнения определенной миссии. И для этого снаряжал определенными сверхъестественными качествами. Слово «апостол» встречается в новом завете 80 раз. Посмотрим некоторые места с этим выражением.

Что мы видим? Это слово используется в наших переводах и для обозначения ПОСЛАННИКОВ (апостолов) церквей для определённого служения. И Иисус назван посланником (апостолом) нашего исповедания. Другими словами, мы должны увидеть

– тех, кто избирает

– тех, кого избирают

– конкретная цель, для чего избирают и посылают.

Кто избирает?

Божьи Апостолы, апостолы Христовы избирались Богом.

Рекомендации

  1. ^ абc
    Греко-английский лексикон Лидделла и Скотта, Оксфорд, 1944 г.
  2. Вильгельм Шнеемельхер, Роберт Маклахлан Уилсон Новозаветные апокрифы: писания, относящиеся к апостолам
    — 2003 — 0664227228 Page 7 «К сожалению, прилагательное существительное Απόστολος встречается в LXX только в одном отрывке, и действительно как перевод еврейского shaluach (пассивное причастие shalach — 3 Царств 14: 6)».
  3. Латинский словарь Касселла, пересмотренный Марчантом и Чарльзом
  4. Каннистрачи, Дэвид. (1998). Апостолы и возникающее апостольское движение
    . Королевские книги. ISBN 0-8307-2338-2 . OCLC 180766628.
  5. Каннистрачи, Дэвид (1996). Дар апостола: библейский взгляд на апостольство и то, как Бог использует его, чтобы благословить Свою Церковь сегодня
    . Королевские книги. С. 194–195. ISBN 978-0830718450 .
  6. Макконки, Брюс Р. (1979). Доктрина мормонов
    . Книга Дезерет. п. 46. ISBN 0-88494-062-4 .
  7. «кворум двенадцати апостолов». Мормонский отдел новостей
    . 18 марта 2014 г.
  8. «Кворумы семидесяти». ChurchofJesusChrist.org
    . Получено 1 сентября 2016.
  9. Ефесянам 2:20
  10. Символы веры 1: 6
  11. Краткая энциклопедия ислама
    , К. Гласс,
    Посланник
  12. Мусульмане верят Ибрагим получил Свитки Авраама
    , Муса получил Тора, Давид в исламе получил Псалмы, Иисус то Евангелие в исламе и Мухаммад получил Коран
  13. А-Я пророков в исламе и иудаизме
    , Б. Уиллер,
    Апостол
  14. Коран 37:139
  15. Коран 37:123
  16. Коран 19:54
  17. Коран 7:85
  18. Коран 10:47

Служение Апостола

Служение апостола неотъемлемо от всех пяти служений в Церкви.

Для созидания

Сегодня появилось много «апостолов», которые не служат для созидания, а для разрушения Тела. То есть определить Апостола легко по его целям. Я хочу подчеркнуть, что здесь не говорится о тех, кто говорит евангелие, чтобы люди принимали спасение. Это и есть созидание. Я говорю о тех, кто приходит к вам в этом ранге и ведет себя иначе.

Единство веры и познания Сына

Единство веры можно добиться, только если источник и цель веры – Христос. Познание Сына Божьего – это основная цель служителей Христовых.

Муж совершенный

Обратите внимание – не в «мужей и жен» совершенных, но в МУЖА. То есть совершенство достигается в Теле, а не по отдельности.

Полный возраст Христов

Об этом мы очень подробно говорим здесь.

Колеблющиеся от учений младенцы

Это категория людей, которые постоянно прыгают по церквям и учениям. То одно учение «самое, самое», через время другое. Когда человек наставлен в истине – его никто не сможет поколебать. Очень ясная цель служителей, которая, к сожалению, сегодня заменяется полным подчинением тому учению, что исповедует главный человек в церкви.

Скрепляющие связи

Служителя должны способствовать скрепляющим связям, причем связям Христовым.

LiveInternetLiveInternet


Апостолы(от греч.άπόστολος— посланник, вестник) — ближайшие ученики Господа Иисуса Христа, избранные Им и посланные для благовестия о Царствии Божьем и устроения Церкви.

Имена ближайших двенадцати апостолов таковы:

  • Андрей(греч. андреас, «мужественный», «муж сильный»), брат Симона Петра, прозванный в предании Первозванным, поскольку, будучи учеником Иоанна Крестителя, был призван Господом ранее своего брата на Иордане.
  • Симон(евр. шимон – «Услышанный» в молитве), сын Ионин, прозванный Петром (Деян 10:5,18). Греч. слово петрос соответствует арамейскому кифа, передающемуся русским словом «камень». Это имя Иисус утвердил за Симоном после исповедания Его Сыном Божьим в Кесарии Филипповой (Мф 16:18).
  • СимонКананит или Зилот (от арам. канай, греч. зелотос, что значит «Ревнитель»), уроженец Галилейского города Каны, по преданию был тем женихом, на браке которого были Иисус Христос и Его Матерь, где Христос претворил воду в вино (Ин 2:1-11).
  • Иаков(от евр. глагола акав — «побеждать») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат евангелиста Иоанна. Первый мученик между апостолами, предан смерти Иродом (в 42 — 44 г. по Р.Х.) через усекновение главы (Деян 12:2). Для отличия от Иакова младшего, его обыкновенно именуют Иаковом старшим.
  • Иаков младший, сын Алфеев. Был призван Самим Господом в число 12 апостоловь. После сошествия Святого Духа проповедовал сначала в Иудее, затем сопутствовал св. апостолу Андрею Первозванному в Едессу. Распространял евангельское благовестие в Газе, Елевферополе и сопредельных им местах, оттуда отправился в Египет. Здесь, в городе Острацине (приморский город на границе с Палестиной), был распят на кресте. (Многие источники ассоциируют Иакова Алфеева с Иаковом, братом Господним, поминаемым Церковью в Соборе 70-ти апостолов. Вероятно, путаница произошла из-за того, что обоих апостолов именовали Иаковоммладшим).
  • Иоанн(греч. форма Иоаннес от евр. имени Иоханан, «Господь милостив») Зеведеев, сын Зеведея и Саломии, брат Иакова старшего. Апостол Иоанн прозван Евангелистом как писатель четвертого Евангелия и Богословом за глубокое раскрытие христианского учения, автор Апокалипсиса.
  • Филипп(греч. «любитель лошадей»), уроженец Вифсаиды, по словам евангелиста Иоанна, «одного города с Андреем и Петром» (Ин 1:44). Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея).
  • Варфоломей(с арам. сын Талмая) Нафанаил (евр. Нетанэл, «Дар Божий»), уроженец Каны Галилейской, о котором Иисус Христос сказал, что это истинный Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин 1:47).
  • Фома(арам. Тома, в греческом переводе Дидим, что означает «близнец»), известный тем, что Сам Господь позволил ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои, чтобы устранить его сомнения в Своем воскресении.
  • Матфей(греч. форма др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) – «дар Господень»), упоминается также и под своим еврейским именем Левий. Автор Евангелия.
  • Иуда(евр. Йехуда, «восхваление Господа») Фаддей (евр. похвала), брат апостола Иакова младшего.
  • И предавший Спасителя Иуда Искариот (прозван по месту рождения в г. Кариот), вместо которого уже по вознесении Христа, был избран апостолами по жребию Матфий (одна из форм др.-евр. имени Маттафия (Маттатия) – «дар Господень») (Деян 1:21-26). Матфий следовал за Иисусом начиная с Его крещения и был свидетелем Его воскресения.

К ближайшим апостолам сопричисляется и апостол Павел, уроженец города Тарса в Киликии, чудесно призванный самим Господом (Деян. 9:1-20). Первоначальное имя Павла – Савл (Саул, евр. Шаул, «испрошенный (у Бога)» или «одолженный (для служения Богу)»). Имя Павел (лат. Паулюс, «меньший») – второе, римское имя, принятое апостолом после обращения ради удобства проповеди в Римской империи.

Кроме 12-ти апостолов и Павла, апостолами называются еще 70 избранных учеников Господа (Лк. 10:1), которые не были постоянными очевидцами и свидетелями дел и жизни Иисуса Христа. К 70 апостолам предание относит Марка (лат. «молот», второе имя Иоанна из Иерусалима) и Луку (сокращ. форма лат. имени Луций или Луциан, что значит «светящийся», «светлый»).

Написавшие Евангелие апостолы – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – именуются Евангелистами. Апостолы Петр и Павел – первоверховными апостолами, т. е. первыми из верховных.

К апостолам иногда приравниваются святые, проповедовавшие христианское учение среди язычников, например, равноапостольные император Константин Великий и мать его царица Елена, князь киевский Владимир.

Празднуя память каждого из 12-ти апостолов Христовых отдельно, Православная Церковь с древних времен установила также празднование Собора Славных и Всехвальных 12-ти апостолов 13 июля (новый стиль) (см. КАЛЕНДАРЬ). Также, в предыдущий день (12 июля), совершается празднование Славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Апостолы Христовы: Двенадцать Кто они такие? Мы с вами, дорогие, приступаем к знакомству с чрезвычайно интересной и полезной темой. Мы поговорим об Апостолах Христовых. Кто эти люди? Люди, составившие ту группу, которой Христос поручил священную миссию: донести Евангелие до всего мира? Мы будем говорить о каждом Апостоле лично. Сегодня – вводная тема к нашему повествованию, а затем познакомимся с Апостолами Христовыми поименно. Не просто приоткройте для себя через эти очерки личность каждого Апостола, но мысленно обратитесь к нему с молитвой, приобретите себе друга на Небесах. Почувствуйте сердцем близость к нам этих людей, про которых мы часто незаслуженно забываем (может быть, про Ап. Петра и Павла еще помним, а другие…), но которые, тем не менее, были для Христа самыми близкими людьми (после Матери). Кто такие Апостолы? «Апостол» (греч.апостолос)означает «посланник». Этим известным греческим словом обозначаются люди, призванные Иисусом Христом, ставшие Его Учениками и отправленные Им на проповедь Евангелия и на устроение Церкви. Почему Двенадцать? Не поддается никакому сомнению то, что Христос хотел создать Новый народ, который Он наименовал Церковь. Так вот, основание этого Народа было положено созданием общины Двенадцати. «Двенадцать» было их именем и сущностью. Они – представители и предвозвестники Нового Израиля, посланцы к Израилю сегодня и его судьи в конце времен. Это разъясняет особый характер их призвания, а именно – быть вполне определенным кругом, который нельзя расширить по желанию. О важности поддержания этого числа в его целостности, пока они осуществляют свою миссию, свидетельствует хотя бы стремление Апостолов восстановить число после предательства Иуды (См.: Деян. 1, 15-26). На место отпавшего Иуды избирается Матфей. Число 12 выбрано не случайно. Число 12 как число колен Израилевых (по числу сыновей Иакова, от которых и произошел весь народ Божий) было священным числом, обозначающим «число совершенства». Именно это число в сознании иудеев стало обозначать полноту народа Божьего. Ко времени проповеди Христовой осталось всего два с половиной рода из двенадцати родов израильских: Иуды, Вениамина и половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со времени завоевания Северного царства (722 г. до Р. Х.), считались исчезнувшими. Лишь при наступлении эсхатологических времен, как считали евреи, Бог приведет эти исчезнувшие, растворившиеся среди других, ассимилировавшиеся народы на родину и таким образом восстановит состоящий из двенадцати родов народ Божий. Избрание Христом Двенадцати недвусмысленно свидетельствует, что наступает это долгожданное время, наступает эсхатологическая эпоха. Однако вместо того, чтобы где-то собирать эти исчезнувшие двенадцать родов, то есть вместо того, чтобы восстанавливать прежний, Ветхий, Израиль, Христос создает Новый Израиль: Церковь. Для этого Христос избирает 12 родоначальников Нового Божьего народа – Апостолов и посылает их в мир. Двенадцать составляют навеки основу Церкви: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21, 14). Дохристианские параллели с Новозаветными Апостолами Уже с глубокой древности предпринимались попытки отождествить Апостолов Христовых с каким-то институтом, существовавшим в дохристианские времена. Так, известно, что евреи посылали полномочных представителей для осуществления каких-то задач. Называли их шалиах. Во время, близкое к служению Христову, такие посланцы, уполномоченные Синедрионом, осуществляли связь между иудеями, находящимися в рассеянии по миру, исполняли другие поручения. У евреев существовала даже важная формула, помогавшая понять место и значение шалиах: «Посланник человека, как и сам пославший» (Берахот V. 5). Эта формула показывала, что посланник обладает такими же юридическими правами, что и пославший его, то есть и говорит, и действует так, как бы говорил и действовал сам пославший. Если мы вспомним высказывание на эту тему Христа, мы увидим, что Спаситель к миссии своих посланников относится так же: «Раб не больше Господина своего, и посланник не больше пославшего его» (Ин. 13, 16). Они – Его продолжатели, Апостолы приносят Весть Христову как полномочные представители Христа всему миру. Однако, сближая служение Апостолов с существовавшими в иудаизме институтами, нельзя считать их тождественными. Апостолы получили не юридические права, а благодать; они посланы не с административными целями, а с харизматическими. Их задача: быть свидетелями о Иисусе Христе и продолжателями Его дела. Все самое главное (Спасение мира, примирение мира и человека с Богом, ниспослание Святого Духа и проч.) совершено Христом, задача же Апостолов не в пример скромнее: – сообщить миру о свершившемся; – и таким образом позволить каждому человеку принять Спасение и благодать. Задачи Апостолов Апостолы воспламеняют души людей Благовестием, основывают христианские общины, молятся о нисхождении на людей Духа Святого. Служение Апостолов динамично; оно заключается в распространении христианского Благовестия до пределов земли. «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян 6. 2), – говорят Апостолы, подчеркивая, что не могут позволить себе даже попечения о нуждах христианской общины ввиду другого, для них приоритетнейшего, служения – служения словом. Об этом же читаем и у Ап. Павла, призванного Самим Христом и получившего от Него Апостольское назначение: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9, 16) Если мы будем помнить об этой задаче уникального Апостольского служения, мы поймем категоричные слова древнехристианского документа «Дидахи»(начало 2-го века): «Относительно же апостолов и пророков согласно повелению Евангельскому так поступайте. Всякий Апостол, приходящий к вам, пусть будет принят, как Господь. Но он не должен оставаться более одного дня, если же будет нужда, то и другой, но если он пробудет три дня, то он лжепророк. Уходя же, Апостол пусть ничего не принимает, кроме хлеба (сколько потребно) до места ночлега, но если он будет требовать серебра, он лжепророк». Мы видим, что Апостол –это человек, который не должен знать никакой жизни и никакого служения, кроме Благовестия. Его задача –основание общины и приведение людей ко Христу. Дальнейшее окормление общины лежит на других людях (епископах, священниках), Апостол же должен спешить дальше, туда, где еще не знают о Христе. Православная Церковь считает, что служение Апостолов в нашем мире может иметь место и поныне. Целый ряд людей, отправившихся в новые земли, проповедавших на территориях, не знавших о Христе, порой с угрозой для жизни, были названы в Церкви равноапостольными. Таковы: Мария Магдалина (проповедь в Галлии – нынешняя Франция); Нина (Грузия); Император Константин и его мать царица Елена (Италия и другие земли); Князь Владимир и княгиня Ольга (Русь); Епископ Николай (Касаткин) (Япония) и др. Почему призваны именно эти люди? Во все времена люди пытались понять: почему Христос призвал в число Своих учеников именно этих людей, а не иных? Мы можем приводить любые аргументы за или против той или иной идеи, но надо сказать, что мы не знаем достоверно, почему были призваны эти, а не другие. «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были» (Мк. 3, 13-14). Кого Сам хотел – ключевая фраза для понимания того, почему призваны эти, может быть, несовершенные, а то и прямо недостойные, как Иуда, а не другие. Призвание это случилось не вдруг, не спонтанно. Когда Христос начал Свое служение, к Нему приходило много людей. Многие считали себя в той, или иной степени Его учениками. Кто-то приходил, кто-то уходил… Создание общины Двенадцати произошло скорее всего во второй год служения Христова. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк. 6, 12-13). Из этих слов Ап. Луки мы видим, что созданию этой общины предшествовала беседа Иисуса с Отцом Небесным. Евангелия зафиксировали трогательный момент объяснения Христа с Апостолами по поводу смущающих многих слов и действий Иисуса: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 66-68). Апостолы наделены особыми благодатными дарами «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них Двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк. 3, 13-15). Про то, что Христос призвал кого Сам хотел, мы уже говорили. Теперь обратим внимание на вторую часть приведенного фрагмента. Христос создает группу учеников, чтобы они шли на проповедь, и для того, чтобы миссия их была успешной, чтобы люди верили им, Христос дает Апостолам благодатные возможности. Способность к чудотворениям, которая была в первохристианское время у Апостолов, сегодня кажется многим сомнительной, ибо ныне мы таких способностей не наблюдаем. Но это неудивительно. Это объясняется тем, что Апостолы получили от Христа особые благодатные дары: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 7-8). Дары эти способствовали тому, что мир уверовал во Христа, вдохновился Евангелием. Перед Апостолами стояла невероятно сложная задача: сдвинуть с места заржавевшее колесо человеческой Истории… Отношение мира к Апостольской проповеди Спаситель предупреждал учеников: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков» (Мф. 10, 16). Эти слова могут показаться необычными, если вспомнить, что были сказаны Апостолам, отправлявшимся на проповедь в Галилее. Этот период проповеди был безмятежным. Апостолов принимали в домах, слушали, им оказывали уважение… Однако совсем иначе эти слова стали восприниматься учениками, когда Христос был распят и Его имя стало хулиться иудейскими старейшинами и духовными вождями. В самом Израиле Апостолы начали подвергаться преследованиям, еще страшнее их миссия оказалась за пределами Израиля, в языческих землях. Апостол Павел так пишет о своем служении: «Я … был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11, 23-27). Апостольство – служение, которое имеет место во все времена Церкви. Ни отсутствие священного сана, ни женский пол – не помеха для осуществления этого служения (мы уже говорили, что трудившихся на ниве апостольского служения и преуспевших называют равноапостольными). Однако всякий христианин, который желает подвизаться в апостольстве, должен помнить, что служение это требует полной самоотдачи и сопряжено с трудностями и испытаниями. О разных гранях Апостольского служения можно говорить долго, однако, раскрыв Евангелие, познакомимся с Двенадцатью столпами нашей веры поближе.

Серия сообщений «Апостолы»:
Часть 1 — Апостолы Христовы: Петр Часть 2 — Апостолы Христовы: Симон Кананит … Часть 12 — Апостолы Христовы: Фаддей, он же Иуда Иаковлев или Леввей Часть 13 — Апостолы Христовы: Матфий мытарь Часть 14 — Апостолы Христовы: Двенадцать. Кто они такие?

Испытание Апостолов

Итак, мы разобрались со значением слова «апостол». Но наша цель – это разобраться ещё и с тем, кто не является Апостолом (посланником) Иисуса Христа. Это было очень важно в Эфесской церкви, куда пришли люди, которые НАЗЫВАЛИ СЕБЯ апостолами (посланниками) Иисуса Христа. Сам Господь хвалит эту церковь за то, что они ИСПЫТАЛИ этих людей и нашли, что они лжецы.

Выше мы немного писали о том, как распознать истинного служителя, а на этой странице мы более подробно изучаем вопрос испытания Апостолов.

Ещё раз подчеркну важность служения Апостолов. Они кладут основание, на котором другие будут строить. И они имеют верховную власть в Церкви. И мы, признав кого-то Апостолом обязаны будем ему подчиняться.

Власть Апостолов

Эти места свидетельствуют не о «киношной власти», к которой люди привыкли по фильмам о «спасителях». Власть дана к созиданию. И Бог наблюдает за этой властью, как Он наблюдал за властью Моисея. Павел уверен, что он имеет власть от Бога. И поэтому мог приказывать, мог применять строгость. Как мы уже говорили, созидание, строительство, является сутью пятигранного служения. И Бог дал власть служителям к созиданию. Поэтому строительство церквей, служение в собраниях выглядело сверхъестественным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]