В Неделю Пятую Великого поста. Размышления о том, почему блуд


Что такое духов­ный блуд?

Тема «духов­ного» блуда чело­ве­че­ства явля­ется одной из глав­ных в Ветхом Завете. Чело­век, отпав­ший в раю от Бога, поте­ряв­ший Его в исто­рии, утра­тил истин­ный смысл жизни, «заблу­дился». Отпав­шего от Бога чело­века цер­ков­ное пре­да­ние назы­вает блуд­ным сыном (ср. Лк.15:11-32). Блуд­ными явля­ются деяния людей, сви­де­тель­ству­ю­щие об их без­бо­жии. Блу­дить озна­чает также впасть в раскол или ересь.

Физи­че­ский и духов­ный блуд тесно свя­заны между собой. В «Осно­вах соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви», в раз­деле, посвя­щен­ном нрав­ствен­но­сти, состо­я­ние совре­мен­ного обще­ства харак­те­ри­зу­ется как духов­ный кризис, к про­яв­ле­ниям кото­рого сле­дует отне­сти: мас­со­вое бого­от­вер­же­ние, про­па­ганду идеи «сек­су­аль­ной рево­лю­ции», при­вед­шей к потере смысла брака и ощу­ще­ния гре­хов­но­сти блуда…

Уни­вер­саль­ная при­манка: гипер­тро­фия поло­вого инстинкта

Как хорошо известно падшим анге­лам, дру­гого спо­соба остаться без бла­го­дати Божией у чело­века нет, кроме одного един­ствен­ного – совер­шить грех, нару­шив какую-либо Боже­ствен­ную запо­ведь. Однако, не так-то просто скло­нить чело­века ко греху, осо­бенно пер­во­на­чально, поскольку совесть, как боже­ствен­ный инстру­мент, данный вся­кому чело­веку для раз­ли­че­ния добра и зла, очень мешает при выпол­не­нии ука­зан­ной задачи. Для того, чтобы ее облег­чить, демо­нам необ­хо­димо было найти такую уни­вер­саль­ную при­манку, кото­рая могла бы, во-первых, надежно скрыть крючок под видом, напри­мер, есте­ствен­ного физио­ло­ги­че­ского вле­че­ния, а во-вторых, быть оди­на­ково при­вле­ка­тель­ной для всех людей. В каче­стве именно такой уни­вер­саль­ной при­манки, улав­ли­ва­ю­щей все чело­ве­че­ство в сети греха, и был избран демо­нами инстинкт раз­мно­же­ния с при­су­щим ему есте­ствен­ным вле­че­нием про­ти­во­по­лож­ных полов друг к другу. Бла­го­даря особым спо­со­бам воз­дей­ствия на созна­ние и физио­ло­гию чело­века, демоны в состо­я­нии без­мерно уси­лить (гипер­тро­фи­ро­вать) поло­вое вле­че­ние.

Таким обра­зом, метод гипер­тро­фии поло­вого инстинкта явля­ется для демо­нов повсе­мест­ным, глав­ным и уни­вер­саль­ным мето­дом овла­де­ния волей и телом чело­века. Он легко и неза­метно поз­во­ляет демо­нам пону­дить чело­века пере­сту­пить раз­ре­шен­ную Богом гра­ницу упо­треб­ле­ния этого инстинкта, огра­ни­чен­ного сферой закон­ного брака и, тем самым, согре­шить. При этом демоны, по своему выбору, могут направ­лять гипер­тро­фи­ро­ван­ное ими поло­вое вле­че­ние на любой, самый стран­ный, непод­хо­дя­щий, или даже страш­ный и отвра­ти­тель­ный объект, кото­рый:

  • либо запре­щен Богом (напри­мер: чужая жена, малень­кий ребе­нок, субъ­ект того же пола, какое-либо живот­ное, мерт­вое жен­ское тело и проч.),
  • либо явно, по своим соци­аль­ным, интел­лек­ту­аль­ным или нрав­ствен­ным каче­ствам не под­хо­дит для даль­ней­шей супру­же­ской жизни. В послед­нем случае демоны ставят своей целью создать мучи­тельно тяже­лые вза­и­мо­от­но­ше­ния между чуж­дыми по духу, но ока­зав­ши­мися в брач­ном союзе людьми, кото­рых демоны вполне обду­манно соеди­нили с помо­щью обо­юдно направ­лен­ного блуд­ного вну­ше­ния. Стра­дать от этой “неудав­шейся любви” (но, с точки зрения демо­нов, весьма удач­ной) будут оба супруга, а глав­ное – их дети.

Но все-таки глав­ной, на мой взгляд, при­чи­ной того, что демоны пол­но­стью взяли под кон­троль поло­вой инстинкт любого чело­века, явля­ется то, что именно этот инстинкт в гипер­тро­фи­ро­ван­ном (с их помо­щью) виде явля­ется самым мощным сред­ством, бла­го­даря кото­рому им уда­ется спро­во­ци­ро­вать в людях бунт против Бога. Искус­ственно созда­ва­е­мый демо­нами кон­фликт между жела­е­мым (в сек­су­аль­ной сфере) и запо­ве­дью Божией на про­тя­же­нии многих веков у тех, кто знает Бога, про­яв­ля­ется, как пра­вило, в трех основ­ных формах.

Что сти­му­ли­рует блуд­ную страсть?

Авва Исаия (“Отеч­ник”)

От пяти причин уси­ли­ва­ется блуд­ная брань:

  1. от празд­но­сло­вия,
  2. от тще­сла­вия,
  3. от мно­гого сна,
  4. от люб­ле­ния кра­си­вой одежды,
  5. от пре­сы­ще­ния.

Жела­ю­щий устра­нить от себя брань блуда да хра­нится от упо­мя­ну­тых пово­дов к ней: празд­но­сло­вие да заме­нит молит­во­сло­вием, тще­сла­вие сми­ре­нием Хри­сто­вым, многий сон бде­нием, кра­си­вые одежды руби­щем, объ­еде­ние воз­дер­жа­нием от изли­ше­ства в пище. Стра­сти дер­жатся одна за другую, как звенья в цепи.

Мыс­лен­ный блуд

свя­ти­тель Мака­рий Вели­кий:

А если видимо соблю­да­ешь тело свое от рас­тле­ния и блуда, внут­ренне же ты любо­дей­ство­вал и творил блуд в помыс­лах своих, то пре­лю­бо­дей ты пред Богом, и не при­не­сет тебе пользы дев­ствен­ное тело твое. Как если юноша, хит­ро­стью обо­льстив девицу, рас­тлит ее, то мерз­кою она дела­ется жениху своему за любо­дей­ство, так и бес­плот­ная душа, всту­па­ю­щая в обще­ние с живу­щим внутри змием, лука­вым духом, блу­до­дей­ствует пред Богом. И напи­сано, всякий, кто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем (Мф.5:28). Ибо есть блуд, совер­ша­е­мый телесно, и есть блуд души, всту­па­ю­щий в обще­ние с сата­ною. Одна и та же душа бывает сообщ­ни­цею и сест­рою или демо­нов, или Бога и Анге­лов, и пре­лю­бо­дей­ствуя с дья­во­лом, дела­ется уже небла­го­по­треб­ною для небес­ного Жениха

Производные грехи блудной страсти

Как чревоугодие потворствует сладострастию, так и, наоборот, разгульный, порочный образ жизни, потакание похоти в кругу распутников побуждает предаваться обжорству, пьянству, лени, смехотворству, сорить имеющимися деньгами и алкать новых. Хвастовство любовными похождениями развивает в человеке тщеславие и раздувает гордыню.

Плотское удовольствие становится мерилом для занятий и отвращает от труда, помощи ближним, молитвы, и уже на них идет хула, пока образ жизни во Христе не станет блуднику ненавистен и смешон.

О блуде в Свя­щен­ном Писа­нии

В Ветхом Завете 7‑я запо­ведь Мои­се­ева дека­лога – «не пре­лю­бо­дей­ствуй» (см. Исх.20:14; Втор.5:18) – не про­во­дит четкой гра­ницы между поня­ти­ями пре­лю­бо­де­я­ния и блуда, поэтому эта запо­ведь отно­сится ко всем слу­чаям нару­ше­ния поло­вой морали.

В Новом Завете при­сут­ствуют гораздо более стро­гие поня­тия о цело­муд­рии, об отно­ше­нии к телу, соот­вет­ству­ю­щие открыв­ше­муся высо­чай­шему пред­на­зна­че­нию чело­века – еди­не­нию с Богом: тело же не для блуда, но для Гос­пода, и Гос­подь для тела (1Кор.6:13). Апо­стол Павел назы­вает тело храмом живу­щего в хри­сти­а­нах Свя­того Духа (см. 1Кор.6:19) и про­ти­во­по­став­ляет образ жизни греш­ника, ста­но­вя­ще­гося одним телом с блуд­ни­цей, соеди­не­нию веру­ю­щего с Телом Христа – Его Цер­ко­вью (см. 1Кор.6:15-17).

Хри­стос обра­щает вни­ма­ние на то, что пре­лю­бо­де­я­ние (как и блуд) совер­ша­ется прежде всего в сердце чело­века, т.е. в мысли и чув­стве: Kто смот­рит на жен­щину с вожде­ле­нием, уже пре­лю­бо­дей­ство­вал с нею в сердце своем (Мф.5:28). Любо­де­я­ние ука­зы­ва­ется Хри­стом в числе злых помыс­лов, исхо­дя­щих из сердца и осквер­ня­ю­щих чело­века (см. Мф.15:19; Мк.7:21), цело­муд­рие же апо­стол Павел назы­вает Божиим освя­ще­нием хри­стиан (см. 1Сол.4:3-5). Поэтому блуд и всякая нечи­стота не должны даже име­но­ваться у хри­стиан, как при­лично святым (Еф.5:3). В связи с этим опре­де­ля­ется участь блуд­ни­ков и пре­лю­бо­деев, кото­рые Цар­ства Божия не насле­дуют (1Кор.6:9-10; ср.: Откр.22:15), ибо блуд рас­тле­вает душу и тело, охла­ждает чело­века в его стрем­ле­нии к Богу, раз­лу­чает с Богом.

Вместе с тем при­шед­ший при­звать греш­ни­ков к пока­я­нию (Мф.9:13), давший каж­дому чело­веку воз­мож­ность очи­ститься от грехов, Гос­подь пока­зы­вает пример милу­ю­щего отно­ше­ния к пад­шему чело­веку. Обли­чая гор­дыню и лице­ме­рие обви­ни­те­лей, Хри­стос гово­рит при­ве­ден­ной к Нему блуд­нице: Иди и впредь не греши (Ин.8:3-11). Рас­ка­яв­ши­еся блуд­ницы, кото­рым Гос­подь обе­щает лучшую участь, нежели пер­во­свя­щен­ни­кам (см. Мф.21:31), стали вер­ными Его уче­ни­цами.

Влияние на душу человека

Дебелость и нечувствие души, и, как итог, мучение и смерть. После блудного греха душа очень сильно мучается и страдает. Ей тяжело, она опустошена, она изранена, и блудный грех он очень сильно оскверняет душу и колеблет ум. Согрешивший блудом – это полностью деморализованный человек, склонный к отчаянию, так как ум не может постичь всю глубину своего падения. Именно падения, так как только к блудным грехам это слово употребляется и ни к каким другим.

Даже если человек лишь в уме согрешил блудом, он все равно пал, так как блуд сразу обрушивает все духовное здание человека до основания. В своих творениях Прп. Иоанн Лествичник не раз приводит такое сравнение: когда в Церковь принимают раскаявшегося еретика (человека, отступившего от господствующих или общепринятых взглядов, правил, положений), то его принимают через покаяние и даже в сущем сане (если он иерей) и все, никаких епитимий(вид церковного наказания для мирян в христианской Церкви, духовные лекарства и духовное закаливание). А за прелюбодеяние отлучали от Причастия от 9 до 15 лет. То есть насколько страшнее грех блуда по сравнению с ересью!


Преподобный Иоанн Лествичник

Распаление души страстями – человек может окончательно потерять контроль над собой и стать просто животным, рабом своих страстей.

Парализация всех духовных движений в человеке – после греха, человек не может найти в себе силы и воли молиться, поститься искренне, всей душой.

Расстройство, беспокойство, метание и шатание души – это когда душа не может найти покоя. Она трепещет, как флаг на ветру, не находя себе пристанища.

Читайте также: Что значит снисходительность

Подавление радости о Боге в душе человека – это происходит, когда человек начинает наслаждаться блудными помыслами, грехом. Такой Человек уже не может радоваться: он шутит, улыбается, он приветлив и дружелюбен, он душа компании, а внутри тоска и уныние, и нет места радости в его душе – страсть все уничтожила.

Влияние на ум человека

Погружение ума во тьму и омрачение его – он становится не восприимчив ко всему духовному.

Дебелость и расстройство ума – когда человек мыслит и мудрствует только по-мирскому, духовной составляющей уже нет. Это происходит, когда человек полностью порабощен пороком. Он не может представить себя без этого. Он говорит, думает, шутит и живет только этим. Посмотрите на современное телевидение – и там вы найдете только блуд и чрево. И больше ничего.

Борьба с блудом в аске­ти­че­ской прак­тике Церкви

Блуд пред­стает как одна из основ­ных стра­стей в аске­ти­че­ском учении Церкви. Наряду с чре­во­уго­дием блуд отно­сится к плот­ским стра­стям, т.е. стра­стям, свя­зан­ным с потреб­но­стями тела. Апо­стол Павел и святые отцы особо под­чер­ки­вают, что всякий грех совер­ша­ется вне тела, а блуд­ник грешит против соб­ствен­ного тела (1Кор.6:18). Блуд­ная страсть есть резуль­тат посто­ян­ного согла­ше­ния с блуд­ными помыс­лами и раз­ви­тие навыка к блу­до­де­я­нию, пси­хо­фи­зи­че­ская потреб­ность в нем.

Аске­тика тесно свя­зы­вает блуд с похо­тью. Под похо­тью пони­ма­ется не поло­вое жела­ние как тако­вое, ибо оно дано чело­веку в браке как сила при­тя­же­ния соеди­ня­ю­щихся, а иска­же­ние отно­ше­ний полов в резуль­тате гре­хо­па­де­ния, свя­зан­ное с эго­из­мом, жаждой власти: виде­ние в другом чело­веке лишь объ­екта для удо­вле­тво­ре­ния.

Блуд, как и любая другая страсть, побеж­да­ется сми­ре­нием, доб­ро­де­тель­ной жизнью по Божиим запо­ве­дям, рас­кры­тием себя для дей­ствия Божией бла­го­дати через Таин­ства Церкви. Душевно-телес­ная при­рода блуда пред­по­ла­гает особые сред­ства прак­ти­че­ской борьбы с ним. Для победы над блуд­ной стра­стью полезны воз­дер­жа­ние, уеди­не­ние, без­мол­вие. Согре­шив­шему чело­веку Гос­подь дает время на пока­я­ние. Цер­ков­ная дис­ци­пли­нар­ная прак­тика соеди­нила вет­хо­за­вет­ную нетер­пи­мость к блуду с пас­тыр­ской любов­ной забо­той о греш­нике. Kано­ни­че­ское право отли­чает блуд от пре­лю­бо­де­я­ния, нака­за­ния за кото­рое вдвое строже, чем за блуд.

Частные методы

Во время искушений необходимо отсекать помыслы на корню, то есть, как только появляется образ или вдохновение в душе, нужно прибегнуть к молитве, дабы изгнать эту скверну из души или заменить это помысел на благой – так рекомендует Свт. Феофан Затворник. Призывание имени Божьего, молитва Иисусова или какая другая, так как без помощи Божьей никто и никогда не сможет победить эту страсть. По словам Святых отцов, прежде чем победить её, человек должен признать свою немощь и свою неспособность борьбы с этим грехом своими силами. До этого момента Бог не может помочь нам, не погубив нашу душу, но как только мы признаем свою немощь, с этого момента начинается наша истинная борьба с грехом блуда.

Воспоминания стыда после грехопадения. Памятование о наказании за грех в этой жизни и в будущей. Многие Святые отцы прибегали к этому методу – постоянное памятование о смерти.

Чтение Св. Писания и Житий святых. Это помогает изгнать блудные помыслы, и тогда место сатаны в нашей душе занимает благодать Святого Духа. Как вариант, можно занять себя любимым делом или хобби, что тоже поможет отвлечь себя от греха.

Цер­ков­ные каноны о блуд­ном грехе

Миря­нин за блуд отлу­ча­ется от при­ча­ще­ния на 7 или на 9 лет по пра­ви­лам Васи­лия Вели­кого или Гри­го­рия Нис­ского, но срок епи­ти­мии может быть сокра­щен. Kли­рики, впав­шие в блуд, извер­га­ются из сана, но не лиша­ются при­ча­стия, т.к. за одно пре­ступ­ле­ние не воз­ла­га­ется двой­ное нака­за­ние. На прак­тике при при­ме­не­нии кано­нов Цер­ковь учи­ты­вает кон­крет­ную духовно-исто­ри­че­скую обста­новку.

О борьбе с блуд­ной стра­стью.

архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин):

Борьба с блуд­ной стра­стью – это, прежде всего, трез­ве­ние ума и сердца, то есть свое­вре­мен­ное обна­ру­же­ние и немед­лен­ное отсе­че­ние нечи­стого помысла (образа), что воз­можно лишь в свете посто­ян­ной молитвы; обра­ще­ние гнева против нечи­стых помыс­лов (обра­зов); посто­ян­ный труд, испо­ведь и откры­тие помыс­лов своему духов­ному отцу, настав­нику; борьба с чре­во­уго­дием, скром­ность в одежде и пове­де­нии, неосуж­де­ние, мол­ча­ние и разум­ное уеди­не­ние во время осо­бенно силь­ных напа­де­ний блуд­ного духа и, глав­ное, нели­це­мер­ное, глу­бо­кое сми­ре­ние. Святые Отцы гово­рят: «Цело­муд­рие – сово­куп­ность всех доб­ро­де­те­лей».

Куда приводят мечты?

Бернардино Луини. Саломея с головой св. Иоанна Крестителя

Вседозволенность — это скорее о людях большого достатка, а вот потакать своим желаниям без разбора может начать каждый. Всё начинается с самого безобидного, но если в нужный момент не научиться говорить себе «нет», то чувства и желания делают сознание своим рабом. В эти дни мы вспоминаем один из таких печальных примеров — усекновение главы Иоанна Крестителя. Евангелия от Матфея (14:1-13) и от Марка (6:14-30) дают нам описание этого события. Царь Ирод, имея такую возможность, не отказывал себе ни в чём: ни в еде, ни в вине, ни в развлечениях. Совсем не научившись воздерживаться, он сделался рабом своих страстей. Затем он отобрал у своего брата Филиппа жену Иродиаду, жил с ней, утопая в роскоши, а вельможи называли это нормальным и во всём ему потакали. Только Иоанн Креститель не страшился и несколько раз приходил к нему во дворец, чтобы обличить его.

Ирод, хотя и боялся Иоанна как пророка и во многом слушал его, всё же заключил его в темницу — правда глаза колет. Более всех ненавидела и желала его смерти Иродиада. Наконец, выдался удобный для этого момент. Во время пира опьяневший Ирод даёт безумную клятву: подарить дочери Иродиады всё, чего та ни пожелает. Мать, пользуясь ситуацией, заставляет дочь просить в качестве подарка голову Иоанна Крестителя. «Царь опечалился, но ради клятвы и бывших с ним не захотел отказать ей» (Мк. 6:26). Никогда ни в чём не отказывавший ни себе, ни Иродиаде, Ирод совершает казнь ни в чём не повинного человека. Если бы его ум не был помрачён развратом, разве он совершил бы такое преступление?

Как испо­ве­до­вать блуд­ные грехи?

Пре­по­доб­ный Мака­рий Оптин­ский давал такую реко­мен­да­цию: «Каса­тельно же того, что вы затруд­ня­е­тесь ска­зать духов­нику о неко­то­рых пред­ме­тах, скажу вам: мыс­лен­ные при­ра­же­ния страст­ных плот­ских помыс­лов не изъ­яс­няйте подробно, а просто гово­рите: «побеж­да­юсь плот­скими помыс­лами»; довольно и сего».

«Телес­ное вожде­ле­ние увя­дает от испо­веди более, чем от поста и бдения», — писал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов). Если же согла­сие с помыс­лом выра­зи­лось уже в каком-либо дей­ствии, то опять же стыд не должен стать пре­пят­ствием к испо­веди, напро­тив, пере­жи­ва­ние этого стыда можно назвать нача­лом вра­че­ва­ния. Есть выска­зы­ва­ние, что « блуд­ные грехи стыдом сго­рают ».

Блуд­ные грехи испо­ве­дуют без подроб­но­стей, только назы­вая их. Напри­мер: согрешил(а) блудом (пре­лю­бо­де­я­нием, поло­выми извра­ще­ни­ями, она­низ­мом, блуд­ными помыс­лами…).

Цель демо­нов – власть над чело­ве­че­ством

Глав­ной целью работы демо­нов над созна­нием, волей и телом каж­дого чело­века явля­ется дости­же­ние полной власти над всем чело­ве­че­ством, отрыв людей от своего Творца и упо­доб­ле­ние их себе. Эту цель демоны поста­вили перед собою по при­чине их лютой и без­мер­ной нена­ви­сти к Богу, от Кото­рого они когда-то отпали, желая ото­мстить Ему через тех, кого Он воз­лю­бил настолько, что доб­ро­вольно пошел на Крест, иску­пая их грехи.

Страст­ная жажда мести ради удо­вле­тво­ре­ния своей бес­пре­дель­ной гор­дыни и вла­сто­лю­бия застав­ляет демо­нов доби­ваться отпа­де­ния людей от Бога, Кото­рому лично они навре­дить не могут. Но для того, чтобы ото­рвать их от Отца Небес­ного, иска­зить в них образ Божий, сделав людей подоб­ными себе (т. е. бесо­по­доб­ными), демо­нам необ­хо­димо прежде лишить людей защиты – тех бла­го­дат­ных нетвар­ных Боже­ствен­ных энер­гий, кото­рые не поз­во­ляют демо­нам управ­лять волей, мыс­лями и телом чело­века. Бла­го­дать Божия, накоп­ле­ние (стя­жа­ние) кото­рой, по слову преп. Сера­фима Саров­ского, должно являться глав­ным делом хри­сти­а­нина на земле, воз­рас­тая в нем коли­че­ственно, создает и вне его как бы защит­ный “экран”, кото­рый затруд­няет внеш­нее воз­дей­ствие демо­нов и пре­пят­ствует их внед­ре­нию в тело чело­века. Вот почему у демо­нов очень остро стоял вопрос: как лишить чело­века этого бла­го­дат­ного защит­ного “экрана”.

Почему интим­ные отно­ше­ния вне брака – грех, а в браке бла­го­сло­венны?

иеро­мо­нах Мака­рий (Маркиш):

Поло­вая бли­зость ничем не гре­ховна, когда муж­чина и жен­щина нахо­дятся в опре­де­лен­ном состо­я­нии – в браке. Когда же поло­вая бли­зость ста­но­вится над­ру­га­тель­ством над браком, нынеш­ним или буду­щим, раз­ру­ше­нием и гибе­лью брака и лич­но­сти, – тогда она, разу­ме­ется, гре­ховна.

Брак, создан­ный и бла­го­сло­вен­ный Гос­по­дом, служит для взра­щи­ва­ния и умно­же­ния любви между людьми. Но люди, к сожа­ле­нию, зло­упо­треб­ляют полу­чен­ными дарами – и от этого неис­чис­ли­мые скорби. Возь­мите пример: пусть у вас есть авто­мо­биль. Если он ваш – пре­красно, он при­не­сет вам радость и пользу. А если вы его угнали – в точ­но­сти такой же авто­мо­биль, только не ваш, а кра­де­ный – от него одно зло, вы поне­сете нака­за­ние по заслу­гам. Поло­вая бли­зость без брака – кра­де­ная.

игумен Петр Меще­ри­нов:

Чем стра­шен блуд, можно отве­тить только с рели­ги­оз­ной точки зрения; со всех осталь­ных пози­ций всегда будет воз­мож­ность контр­ар­гу­мен­тов.

С рели­ги­оз­ной же т.зр. ответ таков: блуд изго­няет из сердца чело­века Свя­того Духа. Блуд­ная нечи­стота и Дух Святой сосу­ще­ство­вать не могут: или одно, или другое. А ничего более страш­ного для чело­века, чем остаться вне Бога, нет (соб­ственно, ад – и есть суще­ство­ва­ние без Бога). Хри­стос обра­тил на это особое вни­ма­ние, сказав, что кто только лишь воз­зрит на жен­щину с вожде­ле­нием…, и т.д.

Тут же воз­ни­кают два след­ствен­ных вопроса:

1) Почему так?

Потому что так устроен духов­ный мир. Бог так устроил, нра­вится нам это, или нет. Это всё равно, что если чело­век выйдет из окна 15 этажа, он упадёт вниз и разо­бьётся – таковы законы мира, в кото­ром мы живём; и с ними нера­зумно не счи­таться.

2) А как же брак? ведь те же самые плот­ские отно­ше­ния, кото­рые вне брака счи­та­ются столь боль­шим грехом, в браке законны и не гре­ховны?

В браке плот­ские отно­ше­ния явля­ются всего лишь завер­ше­нием уже име­ю­щихся духов­ных и душев­ных связей (а у хри­стиан ещё и Таин­ства Брака). Поэтому они – «на своём месте»; и только в браке они встро­ены в тво­ре­ние, кото­рое «хорошо весьма»; вне брака они попи­рают Божий замысл о мире и чело­веке.

***

«Блуд – не под­го­товка к браку, а состо­я­ние, ему про­ти­во­по­лож­ное», – опре­де­лил свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст.

***

«Недавно пришел один монах ко мне в келью. – Старче, хочу жен­щину. – Что съест­ное есть у тебя в келье? – Только хлеб. – Неси сюда. Через три дня снова пришел монах. – Что хочешь: жен­щину или хлеба? – Хле­бушка, отче. – Возьми и научись сам сми­рять свою плоть и не захо­чешь блуда». Из книги «Бого­любцы: рас­сказы о подвиж­ни­ках бла­го­че­стия совре­мен­ной Греции, мона­хах и миря­нах».

Просьбы о помощи Напишите свою историю Ребята, я не хочу умирать или кончать жизнь самоубийством. Ваш сайт меня от этого отговрил, теперь о другом прошу. Я просто прошу вас об одном: помолитесь за меня. Я страшный человек. Я постоянно думаю о блуде, содомских вещах, насилии и прочей дряни. Я просто привязан к этому блудному бесу и все его прихоти исполняю. Всю жизнь так продержался. С тринадцати лет я в этой гадости сижу. С тринадцати! Неделю последнюю держался, духовную литературу читал. А три дня назад впал в отчание из-за одной проблемЫ, вот теперь рухнул. и три дня просто только одно своё желание исполняю Больше нет ничего. Убил я грехом себя. Никого любить не могу.Гад я. помогите, кабы худа большего чем есть не навлёк на себя. Спасибо.

Илья , возраст: 22 / 20.08.2012

Отклики:

Сам факт, что вы доверили свои проблемы тем, кто читает просьбы и помогает на этом сайте, является частью вашего освобождения. Дьяволу очень хотелось бы и дальше делить эту тайну с вами, и ему наверняка не приятно, что вы своим признанием пролили свет на это дело. Сходите в храм, поговорите с батюшкой. Это борьба, и в ней нет ничего необычного. Вот на чем надо сосредоточить ВНИМАНИЕ 1.Взирай на Иисуса Христа. 2. Исповедуй грехи. 3. Делай небольшие шаги. 4. Избегай всякой нечистоты. 5.Дорожи временем. 6. Чередуй умственную и физ. нагрузки. 7. Ищи общения с христианами. 8. Радуйся любви Божьей. Есть молитва Иаону Многострадальному(почитается как помощник в борьбе с «блудной страстью») Мира тебе!

Наталья , возраст: 25 / 20.08.2012

Беги на исповедь, и то с чем сам не можешь справиться(а кто из нас может сам ,я таких не знаю), Господь силы пошлет. Господи спаси и помилуй Раба Твоего страждущего Илию, молитвами святых Ангелов отжени о него всякого врага и супостата, и даруй ему грехов прощение, жизни исправление,и покаяние убели его Душу. Аминь. Не отчаивайтесь Христос пришел в мир для таких как мы с Вами грешников.

Ольга , возраст: 51 / 20.08.2012

Господи, прошу о здравии р.Б.Илии, о прощении его грехов вольных и невольных.Аминь. Может быть тебе есть смысл съездить в Троице Сергиеву Лавру на отчитку, если ОН так сильно засел и мучает тебя… и ты совсем не гад, а очень хороший, добрый человек! надо просто иэбавиться от НЕГО, твоего душегубца…читай несколько раз в день » Да воскреснет Бог» и 90-й Псалом и на исповедь! как бы тяжело она не далась или , если нет мочи, про себя исповедуйся, напиши все свои грехи и сожги

Ирина , возраст: 51 / 20.08.2012

…хочу добавить, может быть тебе стоит пить успокоительные препараты, если ты не можешь без блуда, их дают в армии, чтобы не сильно хотелось…и вообще, успокоительное, конечно, не помешает и постоянная молитва…зайди еще в Храм желательно Пророка Илии и закажи себе о здравии Сорокоуст и делай это каждые 40 дней…

Ирина , возраст: 51 / 20.08.2012

Илья, сейчас Успенский пост, в посту бесы на всех сильнее нападают. Надо пойти в церковь на исповедь. И ограждайте себя молитвой. Молитесь Марии Египетской: -акафист https://cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=43&article=6751 в конце акафиста молитва канон https://samara.orthodoxy.ru/Molitva/Kanon/Svyatie/Mariya_k.html Помоги Вам Господь!

Варвара , возраст: 50 / 20.08.2012

…перестань смотреть телевизор и прочие видики!!!! выбрось все это на помойку !!!! наверняка, ты насмотрелся всего этого дерьма и оно крепко засело в тебе !!!…у тебя ранимая психика и все эти просмотры вконец надорвали её!!! даже новости не включай, потому что ты на грани и тебе надо успокоится и никаких музык ни громких ни тихих…ты должен отключить мозги от всего этого прессинга…успокоится ,и на природу! постоять, обнявши дерево, посмотреть в прозрачное небо, пособирать грибы и пр.!! тишина и покой…молюсь о р.б. Илии

Инга , возраст: 49 / 20.08.2012

Исповедуйтесь часто. Даже если после исповеди снова упадете, не отчаивайтесь, поднимайтесь и снова исповедуйтесь. Иного нет средства. Этот рад побеждается только постом и молитвой. Боритесь за свою душу. Ваше тело лукавому не нужно. Потому и толкает на мысли о самоубийстве и блудить принуждает. Освободить только Бог в силе.

Allessika7 , возраст: 43 / 20.08.2012

Я не христианин,но это сути не меняет — обязательно помолюсь за тебя.Сколько людей живут в блуде и грехе и даже не зпдумываются над этим,а в тебе противится этому твоя живая Душа,нужно только ей помочь.И помогу.

Из Пламя и Света , возраст: 23 / 20.08.2012

Всё просто тебе поможет тяжёлый труд- просто мыслей на всякую ересь не останеться! Занимайся в тренажёрном зале, работай на 2х работах, и времени и сил на всякую ерунду не останеться! Присоеденюсь к совету Натальи — исповедуйся и в следующий раз когда сатана к тебе приступит , подумай о том что ты обещал Богу исповеди! Бог в помощь!

Вадим , возраст: 55 / 20.08.2012

Здравствуй, Илья. Даже, брат, не представляешь, насколько мне знакомо все то, о чем пишешь. Скажу, брат, одно. Терпи и молись. Никогда не отчаивайся. Лучший способ справиться с этим — жениться. Дорогой, Илья, что бы не произошло, как бы не падал, все равно проси помощи у Бога. Эта мерзость не только провоцирует суицидальные мысли, но еще отбирает у мужчины силу, а главное Мужество. Еще эта хрень вызывает извращения. В общем все бесам на посмешище. И все равно, брат, терпи. Молись и уповай на Бога. Конечно будем за тебя молиться.

Сергей К , возраст: 29 / 20.08.2012

Хорошо, когда происходит рассоединение души и греха, у а тебя ведь именно это) «то в жар, то в холод» Иногда вера рождается в самых темных местах души, там, где нужно сделать выбор, ощущая, по сути, свое бессилие. Сам ты себя не переносишь, а Бог переносит, знает о тебе больше твоего. В борьбе за свой эрос (не против, а за) очень многие страдают. Почему не против? Потому что борьба против греха -это другое. Сама по себе энергия может быть использована совершенно по-разному, в том числе она может и преодолеть свои отклонения. Ты борешься за правильное приложение Богом данной энергии особенного вида. Помощи Божией тебе, Илья, стойкости, мужества в этой брани. И еще мудрости и смирения (да, я грешник, но делать еще грех -впадать в отчаяние из -за чего бы то ни было, я уже не буду;) Могу привести одну притчу в вольном пересказе: Два древних египетских монаха попали в город по делам и угодили под вечер в нехорошее место (судя по всему, просто-напросто в публичный дом)… со всеми вытекающими. Один впал в крайнее отчаяние и рвал на себе волосы и одежду, а второй, видимо, похитрее оказался и пошел другим путем. Когда первый причитал: что же мы натворили, нет нам прощения во веки! Второй говорил: Бог с тобой, брат, что ты такое говоришь? Вчера были мы на приеме у местного архиерея, угощались, вели душеспасительные беседы. Первый ему отвечает: да ты что, несчастный, неужели так вчера опился, что не помнишь ни девиц легкого поведения, ни всех других непотребств?? А второй удивленно говорит: ну, брат, ежели ты благочестивых матушек, которые там были, называешь пропащими женщинами, это еще кто в уме из нас двоих? Первый отчаялся и ушел в мир, оставив монашество и совсем пропал, а второй вернулся в монастырь и продолжил свой путь к Богу. Судя по всему, он сделал правильный ход;) :)

Алена , возраст: 30 / 20.08.2012

Илья, по мере своих слабых сил помолюсь за Вас. Хочу сказать вот что. Очень хорошо для души, когда она видит свои грехи. Полезно, да, но душа приходит в смятение. Наша задача направить ненависть именно на грех, а не на себя лично! Очень важно разделять себя, Образ Божий (пусть и согрешивший) и ненавистный гнусный грех, который прилип к душе. Не падайте духом: упал — встань, опять упал — опять встал, и так всю жизнь. Слава Богу, мы не получаем наказаний по нашим гнусным поступкам. Бог милостив. Мы получаем то, к чему стремимся , чего желаем всей душой. Просто стремитесь к добру так сильно, как можете, остальное управит Бог.

ЕленаОбыкновенная , возраст: 35 / 21.08.2012

Привет Илья! Если бы от греха было так легко избавиться, зачем бы Христос приходил на землю и приносил себя в жертву? И прежде всего он спешил к больным- к нему шли мытари, блудники, разбойники.. это правда что грехом мы убиваем себя уже здесь. Но что невозможно человеку, возможно Богу. Поэтому нельзя отчаиваться. Эта тяжелая борьба, но с Христом избавиться от греха можно. Сейчас пост, попостись и приготовься к исповеди и Причастию- к тебе придут такие силы, которых ты никогда раньше не знал. И сам Господь будет с тобой. Вот такое у нас есть счастье, такая возможность быть с Христом УЖЕ СЕЙЧАС. Такой праздник! Помнишь сколько на небе радости об одном кающемся грешнике? Будь весел и благодари Бога что жив, что ожил, что есть шанс все исправить. И пока ты жив, этот шанс все еще есть, всегда, пока ты утром просыпаешься и открываешь глаза. а мысли про суицид тебе бес нашептывает. это ложь! я знаю точно. С Богом!!!

Рита , возраст: 27 / 21.08.2012

Дорогой Илья! «Враг, когда склоняет на грех, внушает: не бойся, Бог милосерд. А когда доведет до греха, тогда мутит и крушит душу: нет тебе спасения!» Рекомендую вам прочитать этот небольшой материал: https://nasemenovs.com/azbuka/biblio/repentance.html Может, он чем-то поможет вам. Держитесь! И не сдавайтесь!

Ила , возраст: 34 / 21.08.2012

Илья, меня тоже «соблазнил» блудный бес лет в 13-14, очень много мыслей было об «этом», и было противно от этого, но не могла САМА от этого наваждения избавиться. Но когда сказала САМА себе, пусть мне будет плохо, но я от этих блудных мыслей силой воли отвлекусь. И я это сделала! и через 3 года повстречала будущего мужа. Старайтесь! Боритесь. Результаты этой борьбы будут для вас неожиданными! Помощи Вам Божьей!

Катик , возраст: 30 / 21.08.2012

Илья! Если ты думаешь об этом и мучаешься это говорит, только о том, что не все потеряно. И я лично верю, что с таким осознанием и настроем ты справишься и сможешь преодолеть все пороки которые в тебе есть. Потому, что они не часть тебя, это лишнее. Я верю, что скоро ты это осознаешь. А Бог простит тебя и никогда не вспомнит о прошлых грехах. НИКОГДА. Ты не один на этом поле битвы, мы все, каждый человек постоянно сталкиваемся с различными испытаниями, но Бог всегда рядом и он способен укрепить тебя, в минуты когда ты слаб. Только не забудь попросить его об этом. И он даст тебе и силы и мудрости. Иакова 1:5. Я желаю удачи тебе! Может иногда, что-то нам и правда не по плечу, но проси у Бога и он непремнно поддержит тебя.

Вера , возраст: 26 / 21.08.2012

Илья! Это опять Вера) Я закинула ваше письмо в программу по анализу текста. И увидела, все, что и так о вас подумала, не могу не поделиться с тобой результатом анализа. (Надеюсь модераторы пропустят))) Искренне желаю тебе счастья!!!!)))Поверь такие результаты бо-ольшая редкость! Как и таки люди;) a) В тексте есть стремление изменить ситуацию к лучшему. b) У этого человека имеется цель, во имя которой он готов на многое. c) При встрече можете обнять этого сочинителя — ему(ей) будет приятно. d) Легко идёт на контакт — не упустите момент. e) Этому человеку нечего скрывать. Так и видится прямой взгляд, слегка вскинутый подбородок, блеск в глазах. f) Достаточно гибкий человек.) g) Можете не сомневаться в благородстве тех намерений, которые имели место у этого человека в момент написания этого сообщения. h) Этот человек мыслит масштабно. Чувствуется полёт фантазии. i) Сообщение составлено искренне, с чувством доверия к читателю. j) Автор замкнут и не склонен к экспрессии. k) Не выносит серость и рутину. l) Слабаком того, кто написал это, не назовёшь. m) Любит когда всё просто и ясно. n) Зачем лишние сложности? Всё достаточно просто, как раз, два, три. o) Состояние готовности. Свойственна самоотдача и способность больше отдавать миру, чем получать. p) Жизненный тонус на хорошем уровне… q) Не относитесь к тому, что изложил автор, слишком серьёзно. r) Расположен вполне дружественно.

Вера , возраст: 26 / 22.08.2012

Это авор поста. Благодарю всех. Я лично продержался день и сорвался. Боюсь, что переоценили мой настрой.

Илья , возраст: 22 / 22.08.2012

Илья, к душе и своим нравственным силам обращаться бесполезно, когда они слабы. Извини что так говорю, но это отталкиваясь от собственного опыта. Здесь нужно обратиться к разуму, он тебя выведет.

Евгений , возраст: 26 / 23.08.2012

Привет, Илья! Я лично, никогда и никого не переоцениваю. И ты себя не переоценивай;) Если тебе самому что-то не по плечу, не отчаивайся! Это нормально) А с Богом все возможно. Следующий раз, когда сталкнешься с испытанием, сразу по-молись. Ты от того, все время спотыкаешься, что только на свои силы надеешься. А это неправильно. И еще Открой Библию, прочитай Притчи 24:16. И поднимайся… сколько бы раз не падал, поднимайся опять. То с чем ты сталкиваешься, не больше чем человеческие испытания, и создаем мы отчасти их себе сами… «Но каждый испытывается увлекаясь и соблазняясь своим желанием» (Иакова 1:14). Не позволяй нечистым мыслям жить в тебе, обрубай их на корню, сразу же переключай внимание. И молись. Ни ты, ни я не можем все изменить. Бог может. Он непременно поддержит тебя. Только молись. Бог близок ко всем призывающим его. И я тоже мысленно с тобой. Будет плохо пиши. Впрочем, я абсолютно уверенна, что с Божьей помощью ты все преодолеешь.

Вера , возраст: 26 / 26.08.2012

ВерочкА, благодарю тебя. Очень мудрые сооветы даёшь. Спасибо. Опять вас побеспокоил автор поста.

Илья , возраст: 22 / 27.08.2012

После очередного падения я понял одну простую мысль: вне Церкви спасения нет. Она очень проста, но я её всю жизнь не понимал и пытался спастись перед Богом без Церкви.

Илья , возраст: 22 / 27.08.2012

Пожалуйста) я очень тронута… Знаешь, Илья… у меня своей мудрости нет нисколько… и слабостей очень много… Но, апостол Павел, однажды сказал «Когда я слаб, тогда силен» (2 Коринфянам 12:10) А это значит, что в наших слабостях мы можем полагаться на Бога, и он своею силою оградит и поможет нам во всем.Это и означает доверие к Богу, а гордыня заставляет нас надеяться лишь на себя… и здесь ловушка…. Ты большой молодец… и выводы у тебя правильные… только будь осторожным на этом пути. Ведь нам нужно непрестанно удостоверяться, в чем действительно состоит воля Бога.(Римлянам 12:2)Я помолюсь за тебя сегодня… А ты за меня), и я уверенна, что наша молитва будет услышана.

вера , возраст: 26 / 29.08.2012

Благодарю. Хоть подняться удалось. Надеюсь что навсегда. Это автор поста. Всем спасибо за молитвы.

Илья , возраст: 22 / 31.08.2012

Предыдущая просьба Следующая просьба Вернуться в начало раздела

Версия для печати
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]