Молитвы
Молитва перед исповедью
Боже и Господи всех! Всякого дыхания, и души имый власть, един исцелити мя могий, услыши моление мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя: вем бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.
Молитва преподобного Симеона Нового Богослова об обретении духовного наставника
Господи, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, сошедый на сие на землю, да лежащия и умерщвленныя грехом воздвигнеши и видети Тебе, свет истинный, якоже человеку возможно видети, сподобиши их, посли ми человека, ведущаго Тебе, да, якоже Тебе, поработав ему и всею силою моею подчинився ему, и Твою в того воли сотворь волю, благоугожду Тебе, единому Богу и сподоблюся и аз, грешный, царствия Твоего.
Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу
Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.
Молитва об избавлении от искушений
Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Молитвы покаянные, читаемые перед исповедью: слова
Молитвы перед исповедью включают в себя и молебны покаянные, именно их и произносят непосредственно перед исповедью. Необходимо продумывать каждое слово, когда читаете текст молитвослова. Произносите слова с искренностью, тогда действительно вашу душу покинут все неприятные сомнения, и вы будете готовы к исповеди.
Понять то, что вы уже готовы к исповеди, можно лишь по некоторым признакам. Один из них, что вы признали свои грехи. После покаяния священнослужитель даст покаявшемуся просфору, это знак небесного, земного мира. Принимают просфору на ладони правой руки. При этом руки должны быть скрещенными, левая ладонь снизу, правая сверху. Можно не сразу съедать просфору, если хотите ее принести домой, то положите ее рядом с иконами, святой водой.
Молитвы покаянные представлены ниже:
Молитвослов для покаяния
Молитва для покаяния
После исповеди, как уже говорилось, следует над листком бумаги, чтобы не потерялась ни единая крошка, съесть просфору. Разрешается ее резать ножиком или разламывать для удобства. Запивать лучше священной водой. Едят просфору натощак с утра.
ВАЖНО: Не давайте просфору людям, которых не крестили в церкви.
Еще перед причастием в обязательном порядке следует прочесть молитвослов Ангелу-хранителю, текст которой читайте ниже на изображении:
Молитва Ангелу
Популярное за 7 дней
Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему? 24.11.21 12:40
Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать? 29.11.21 17:17
Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта 25.11.21 15:07
Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь 29.11.21 21:43
Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей? 29.11.21 14:26
Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих 26.11.21 15:17
Как избавиться от рассеянности на молитве? 25.11.21 15:32
24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского) 24.11.21 08:46
Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации 24.11.21 11:16
Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу 26.11.21 16:50
Молитва Симеона Нового Богослова
От устен моих прескверных, И от мерзости сердечной, От нечистого языка, От изгаженной душонки, Боже мой, прими моленье От такого, кем являюсь И в словах, и в выраженьях, От бесстыдного нахала. Напрямик сказать позволь мне Всё, что хочется, Христе мой, А, вернее, научи мя – Что творить, и что глаголать. Виноват сильней блудницы – Та узнала, где витаешь, Миро выкупила, дерзко Подошла и умастила Ноги моего Владыки, Моего Христа и Бога. Как её Ты не отринул, Шедшую по зову сердца, Ни меня взгнушайся, Слове, И Твои подаждь ми нозе, И держати и лобзати, И ручьём потоков слезных, Яко многоценным миром, Их помазать дерзновенно. И омой мя, и очисти Этих слёз потоком, Слове. И прости мне прегрешенья, Извини мои огрехи. Знаешь бездну дури злобной, Все мои Ты раны знаешь, Синяки и шишки видишь, Но и веру знаешь тоже, Видишь рвения горячность, Слышишь стоны и стенанья. От Тебя не утаится, Творче мой и Избавитель, Ни слезы ничтожной капля, Ни частичка этой капли. Все мои затеи, Боже, Для Тебя как на ладони, В Книге же Твоей, Создатель, Всё, что предстоит мне сделать – Начерталось и случилось. Призри на моё смиренье, Виждь мой труд до утомленья, И грехи все до крупицы, Боже всяческих, прости мне, Дабы очищенным сердцем, Мыслью, страхом огражденной, И душою сокрушенной Причащусь-преобразуюсь Тайн Твоих святых преславных, Что живят и обожают Всех, кто вкусит и пригубит В прямоте открытой сердца. Сказано Тобой, Владыко: Кто Моей вкушает Плоти, Кто и Кровь Мою приимет, Пребывает-сохранится тот во Мне, И в том явлюся. Истина во всяком слове Бога моего Владыки. Бога истинна приемлю И Даров боготворящих, Не потерян, одинокий, Но с Тобой, в Тебе, Христе мой, Свет, сияющий в три Солнца, Просветивший все народы. Да и не один пребуду, Без Тебя, Податель жизни, Вдоха и одушевленья, Радости и ликованья, И спасенья человекам. Сего ради приступаю, Видишь, Боже, со слезами И порушенной душою Умоляю о кредите, Выкупе за прегрешенья, Да Твоих, живот дающих И пренепорочных Таин Приобщусь неосужденно, Да живёшь, как и сказал Ты, С трижды низменным, со мною, Да не отведёт прелестник В шутовское обольщенье, Оторвёт меня коварный, И обманами похитит Слов Твоих боготворящих. Кланяюсь Тебе я земно, Горячо к Тебе взываю: Как ужаленного смертью И блудницу приобрёл Ты, Так меня прими, заблуду, Обречённого на гибель. Сотрадательный, к Тебе я, Сокрушенный, приближаюсь. Вот другой, смотри, Спаситель, Он не так, как я, виновен, Не соделал тех деяний, Что я, каторжник, наделал. Но опять и снова вижу: Ни гигантская провинность, Ни грехопадений масса Не превысят кротость Бога, Многое долготерпенье, Человеколюбья крайность. Но елеем состраданья Изменённых покаяньем Очищаешь, озаряешь, И творишь причастных свету, К божеству Ты приобщаешь, Переделывая щедро, И – непостижимо мысли Ангельской и человечьей – Собеседуешь им часто, Как друзьям твоим ближайшим. Те творят мя дерзновенна, Окрыляют мя, Христе мой, И, уверенный в богатстве К нам Твоих благодеяний, Радуясь и содрогаясь От огня я причащаюсь, Суть трава, и – странно чудо! – Освежаюсь несказанно, Словно купина издревле Несгораема пылала. Ныне благодарной мыслью, Возблагодарившим сердцем, Удесы моими вкупе, И душевно, и телесно Поклоняюсь, величаю, Прославляю Тебя, Боже, Как благословенна суща Ныне же и в веки вечны.
Июнь-декабрь 2022 г. Симеон Новый Богослов был поэтом, и потому молитва, которую православные привыкли видеть в синодальном переводе в виде обычного текста, в оригинале является стихотворением. Я привела оригинал по молитвослову, изданному в 2004 году греческим монастырём пророка Илии. Перевод был длительным и нелёгким, потому что глубина и ёмкость греческих слов несопоставима ни с русским, ни с церковнославянским языками. Сохранила стихотворный размер оригинала.
Какие самостоятельные молитвы читать перед исповедью
Предварительная подготовка к исповеди может быть довольно короткой,- для тех, кто часто исповедуется, и довольно длительной, — для тех людей, кто это делает впервые или долгое время не был на исповеди. К исповеди можно подготовиться и дома, и в храме, непосредственно перед ее началом. Иногда полезным бывает начать готовиться к исповеди за несколько дней. Христианскими молитвами, читаемыми перед исповедью необходимо подготовить себя к покаянию. Только с Божьей помощью возможно полное раскаяние. Необходимо вспомнить все своих грехи, все нарушения Божьих заповедей, а также все упущения, то есть те моменты, когда мы могли совершить добро, но не сделали его.
Особая молитва святого Симеона Богослова, читаемая перед исповедью
Следует понимать, что суть исповеди это не разговор с батюшкой о своих недостатках, — это живое движение души и покаяние сердца. Поэтому, если вы ощущаете, что для вас аккуратное выписывание грехов на бумажку, превращают священное действие в фарисейство – лучше не следовать правилам, – пусть лучше священник на исповеди поправит вас, чем превращать такое таинство в сухую формальность. Ибо формальная исповедь для «галочки» — бесполезна, бесплодна, а в большинстве случаев оскорбительна для Бога. В святых писаниях есть лучшая молитва Симеона Нового Богослова, читаемая перед исповедью – она помогает очистить свою душу искренним покаянием.
Православные молитвы к Господу, читаемые перед исповедью
В отличие от Святого Причастия, готовясь к исповеди не требуется ни соблюдение особого молитвенного правила, ни поста — главное это искреннее раскаяние. Лучшими молитвами, читаемыми перед исповедью могут быть Отче Наш, Покаянный канон к Господу, Трисвятое, Псалом 50, Господи помилуй. Можно просто читать Евангелие. Совершается исповедь перед литургией, но возможна она и на вечерних богослужениях. Бывает, что при большом количестве народа устанавливается дополнительное время для исповеди. В любом случае, следует заранее узнать в своем храме о времени ее проведения.
90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…
Настоящий текст православной молитвы Симеона Богослова пред исповедью
Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя , окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя : веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает : но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь. Аминь. Аминь.
С тегами: молитва просветление радости жизни религия христианство
Предыдущий
Следующий
ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ
ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ
Ежедневный лунный календарь посещения стоматолога на февраль 2022 года
20:12
Подробный лунный календарь для выигрыша на февраль 2022 года
14:04
Точный лунный календарь изменения имиджа на февраль 2022 года
22:33
Точный лунный календарь здоровья на февраль 2022 года
20:59
Точный лунный календарь свиданий на февраль 2022 года
17:34
Ежедневный лунный календарь красоты и привлекательности на февраль 2022 года
17:04
Оставить комментарий Отменить написание
Житие Преподобного Симеона
Преподобный Симеон происходил из древнего рода, в юности имел чин при дворе императора. По достижению 25 лет он устремился в иночество, став послушником монастыря. Он желал уединения и Дух Святой, нисходя, укрывал от его взора окружающую действительность.
Советуем изучить Икона с тремя святыми
После достижения духовной просветленности Симеон 25 лет прослужил игуменом. Он преобразил монастырское хозяйство и облагородил храм. Доброта настоятеля сочеталась с требовательностью к исполнению заповедей Евангелия. Не все были довольны строгой дисциплиной, на Симеона было совершено покушение. Вместо наказания он мольбами даровал прощение нападавшим и помог им в мирском бытии.
Как молиться перед причастием
В период подготовки к причастию нужно неуклонно придерживаться правила, установленного для утра и вечера. Утренними молитвами станут молитва Святому Духу, Символ веры, Псалом 50, молитва Пресвятой Троице, молитвы о живых и об усопших и другие.
Перед проведением обряда православному христианину следует прочесть 5 основных молитвенных текстов (сделать это можно дома или придя в храм):
- Святого Василия Великого;
- Святого Иоанна Златоуста;
- Святого Иоанна Дамаскина;
- покаянную молитву преподобному Исааку Сириянину;
- молитву Симеона Метафраста;
- молитву Ангелу-Хранителю.
Вечером накануне причащения требуется прочтение трех покаянных канонов, которые также произносятся перед исповедью. Обычно все упомянутые тексты читаются на церковнославянском. Также они могут произноситься в современной адаптации, на русском языке.
Вам может быть интересно:
1. Метод священной молитвы и внимания – преподобный Симеон Новый Богослов
3. Молитвы на разные случаи – преподобный Ефрем Сирин
4. Об умной или внутренней молитве – преподобный Паисий (Величковский)
7. О непрестанной молитве – святитель Феофан Затворник
8. В мире молитвы – праведный Иоанн Кронштадтский
9. О молитве – преподобный Софроний (Сахаров)
10. О божественных тайнах и о духовной жизни – преподобный Исаак Сирин Ниневийский
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Источник статьи: https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/molitvy/
Молитвы перед исповедью: какие нужно прочесть обязательно
Священники определяют список молитв, которые требуется читать перед исповедальным ритуалом:
- канон покаянный к Господу Иисусу Христу;
- канон молебный к Пресвятой Богородице;
- канон Ангелу-Хранителю;
- покаянная молитва Симеона Нового Богослова.
Перед исповеданием обязательно читаются все утренние и вечерние молитвы. Проговаривать их следует глубокомысленно, с полным осознанием каждого слова, ни на что не отвлекаясь. Также следует как можно чаще посещать церковь, присутствовать на богослужениях и внимательно слушать произносимые священником молитвенные тексты.
Киевская Русь
Исповедь и Причастие: практические советы
В киевском издательстве «QUO VADIS» вышла в свет книга редактора сайта «Киевская Русь» протоиерея Андрея Дудченко о подготовке к Исповеди и Причастию. Книга рекомендована к печати рецензионной комиссией Украинской Православной Церкви.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Молитва преподобного Симеона Нового Богослова перед святым Причастием (в переводе на русский язык и стихотворном изложении)
Автор также готовит к изданию украинский вариант книги.
Дополнительно
- Блог священника Андрея Дудченко
- Журнал «Камо грядеши»
- Киев православный
- Цитаты
- Вопросы священнику
- Задать вопрос
- О проекте
- Ссылки
- RSS
О постконфессиональном христианстве (14.06.2017)
Эту заметку я написал год назад на своей страничке в Фейсбуке только для друзей. Хотелось обсудить некоторые важные для меня мысли, которые вызрели к этому времени. Перечитав написанное сегодня, понимаю, что этим можно поделиться с более широкой аудиторией. Приходит время …
Різдво Христове для Божих дітей (07.01.2017)
У день Різдва Христового за літургією читається уривок з Послання ап. Павла до Галатів, на який, на жаль, рідко звертають увагу: Браття, коли настала повнота часу, послав Бог Сина Свого (Єдинородного), Котрий народився від жони, був під законом, щоб викупити …
Правила подготовки к церковным обрядам: советы для начинающих
Прежде чем прийти в храм для исповеди с последующим причастием, нужно серьезно готовиться. Для этого должен соблюдаться трехдневный (в некоторых случаях семидневный) пост, подразумевающий:
- исключение из меню пищи животного происхождения;
- отказ от различных увеселений и удовольствий;
- неуклонное следование христианским заповедям.
Также мирянину нужно простить своих обидчиков и извиниться перед всеми, кто был обижен или оскорблен им самим. Если это невозможно сделать обычным способом, следует попросить прощения мысленно.
Кроме поста и примирения с окружающими, обязательно требуется читать специальные молитвы перед исповедью и причастием. Эти тексты, составленные святыми и глубоко верующими людьми, помогают очиститься внутри, укрепиться духовно, осознать всю важность предстоящих таинств.
В период, отведенный для подготовки к исповеди и причащению, христианин должен максимально сосредоточиваться на своем душевном состоянии. Для этого следует избегать шумных компаний, застолий, походов в гости. Чтобы подготовиться к посещению храма в полной мере, лучше проводить больше времени наедине с самим собой, посвятив его размышлениям о собственной жизни и чтению Священного Писания.
Житие
Святой Симеон Новый Богослов происходил из знатной провинциальной семьи, проживающей в Пафлагонии (Малая Азия). Родился в 949 году, в связи с чем часто называется современником равноапостольного князя Владимира. Отец прочил сыну светскую карьеру, но служба при императорском дворе не привлекала юношу. С ранних лет он чувствовал склонность к уединению и монашеской жизни. Он отучился на грамматических (средних) курсах, но отказался продолжать образование в риторике и философии. Большую часть его времени занимало чтение духовной литературы. Достигнув двадцатипятилетнего возраста, он покинул родной дом и отправился в Студийский монастырь, известный на всю округу своим строгим уставом.
Уход в монастырь
В монашеской обители юноша нашел духовного пастыря – Симеона Благоговейного, к которому прилепился всей душой. Монастырская братия искушалась, видя его глубочайшую привязанность к своему наставнику. Инокам казалось, что будущий святой слишком усерден в своем подвижничестве. Игумен Студийского монастыря был настолько недоволен поведением юноши, что изгнал его из обители.
Позже Симеона Нового Богослова не раз упрекнут в том, что он слишком усердно чтит память своего духовного отца…
Преподобный Симеон нашел приют в соседней Ксерокеркской обители во имя святого Маманта. Здесь в 980 году он принял иночество, а уже через три года был возведен в сан игумена.
За время своей двадцатипятилетней деятельности в должности настоятеля преподобный Симеон значительно наладил хозяйственно-административные дела монастыря, находящиеся в плачевном состоянии
Особенное внимание он уделил духовно-нравственной жизни обители. Строгие порядки, которые он завел, пришлись по вкусу не всем, и через какое-то время братия возроптала
Дело дошло даже до открытого бунта.
Собравшись в группу примерно в тридцать человек, монахи написали коллективную жалобу Константинопольскому патриарху Сисинию, но тот, разобрав дело, ходатайство о смещении настоятеля не удовлетворил. Зато сами смутьяны были наказаны изгнанием из обители. Как сообщается в житии преподобного Симеона, написанного его келейником Никитой Стифатом, настоятель принял живейшее участие в судьбе изгнанников и его стараниями пристыженные братья вернулись в монастырь.
Спустя десять лет после этого случая, примерно в 1005 году, преподобный Симеон и сам запросился на покой. Он передал управление монастырем своему преемнику – Арсению, продолжая жить при обители.
Изгнание из монастыря
Духовная практика, основанная на личном (как это утверждал сам преподобный Симеон) опыте богообщения и широкая проповедническая деятельность привлекли к богослову-философу пристальное внимание церковных властей. В конце концов, он был изгнан из Константинополя и, удалившись на берег Босфора, уединился в молитвенном доме святой Марины, при котором чуть позже основал монастырь
Духовные последователи старца изо всех сил пытались обелить имя своего учителя в глазах высшего духовенства. По их ли уговорам, или из личных побуждений святой Симеон выслал Константинопольскому патриарху книжку своих сочинений. Содержание книги было исследовано на заседании Священного Синода и признано ортодоксальным, то есть полностью совпадающим с догматами и утверждениями православной Церкви. Излишний мистицизм решили списать на особенности характера старца. Преподобный Симеон был приглашен в столицу, где патриарх сделал ему предложение вернуться в родную обитель, но уже придерживаться более умеренных взглядов. Более того, даже посулил сан епископа. Святой отклонил предложение патриарха и предпочел доживать свой век в монастыре святой Марины. Здесь он написал значительную часть своих трудов – «Гимны», здесь же принял праведную кончину.
12
Марта 1022 года
после продолжительной болезни желудка Симеон Новый Богослов отошел ко Господу после продолжительной болезни желудка.
Молитва Симеона Нового Богослова перед причастием
С младых лет преподобному Симеону Богослову была уготована достойная судьба. Светское образование, будущая придворная карьера, высокое положение при императорском дворе. Но достигнув возраста 25 лет, Симеон вдруг почувствовал влечение к иноческой жизни, покинул отчий дом и удалился в студийский монастырь, приняв послушание у знаменитого старца Симеона Благоговейного. Он погрузился в молитву, уединяясь по ночам на кладбище в храме. Короткая молитва «Господи, помилуй» стала его светом, и снизошло на него восхищение: святой дух в виде светящегося облака помог достичь его высокой духовной просветленности. За свое устремление преподобный Симеон был назначен игуменом монастыря, прослужив в этом сане 25 лет.
Благодаря ему был благоустроен храм, поправлено запущенное хозяйство обители. Но непростым было служение в храме. Преподобный требовал неуклонного соблюдения евангельских заповедей, проявлял строгость к своим ученикам, но умел святой и прощать оступившихся, вымаливая для них прощение.
Достигнув 60 лет, преподобный поселился уединенно при монастыре в тишине и созерцании. Появились на свет поучительные богословские труды, наставление в борьбе против страстей и греховных помыслов. Еще преподобный оставил нам в наследство гимны божественной любви – около 70 поэм полных молитвенных размышлений.
Но учение преподобного Симеона о новом человеке об обожании плоти не по нраву пришлось высшему константинопольскому духовенству, и он был изгнан из монастыря. Найдя приют на берегу Босфора, он основал новую обитель, где и скончался мирно в возрасте 75 лет. Как и при жизни, так и после его смерти миру были явлены многие чудеса. Одно из них – чудесное обретение его образа.
Текст молитвы Симеона Нового Богослова перед исповедью
Источник статьи:
Молитвы перед исповедью — как их читать: слова
Пожалуй исповедь – важное, волнительное таинство в судьбе любого христианина. Когда человек признает свои греховные ошибки, рассказывает о них, то потом на сердце становится легче. Единственное, что перед этим следует заранее очиститься, и прочитать молитвы перед исповедью.
Исповедь — молитва
При слове – исповедь возникает образ, что это общение со священнослужителем, во время которого человек кается о нажитых грехах. Однако действие действительно происходит данным образом, но прихожанин общается через священника со Всевышним. Благодаря чему очищается душа, происходит прощение покаявшегося даже за самые тяжкие грехи, если он признал свои ошибки, и искренне желает избавиться от тягот. После содеянного можно строить новую судьбу.
Жаль, что многие заблуждаются и думают, что исповедь следует проводить по самым строгим правилам. А при всем этом забывают, что ее совершают для очищения тягот с души. Ведь без покаяния нельзя исцелить сердце, и перестать страдать от различных отрицательных фактов, что случаются в жизни.
Кающийся перед Покаянием должен обратиться к Господу с молитвой. Как говорится в Библии, что без Бога в сердце нет глубокого раскаяния. Важно еще сделать следующее:
- Просящий должен признать, что был не прав, сожалеть о случившемся искренне. Необходимо просить Всевышнего о том, чтобы подарил свою благодать. Именно она поможет покаяться, а решимость поможет справиться с тем, чтобы сменить судьбу.
- Неважно, как вы читаете молитвослов. Можно проговаривать его и своими словами. А можно прочесть с листка.
- Необязательно читать именно представленные молитвы ниже для исповеди, можно обратиться и к Всевышнему с другими молебнами, главное, чтобы их слова отражались у вас в душе.
Не все крещеные, даже те, кто часто ходит в храм, хотя бы раз исповедались. Это происходит из-за незнания, недопонимания важности Покаяния. А некоторые попросту не понимают важности данного события, либо же боятся. Не готовы говорить о своих грехах со священнослужителем.
ВАЖНО: Мольбы перед исповедью можно читать разным Святым. Слова-обращения к ним звучат красиво, в них кроется некий смысл бытия, его необходимо понять. Если запомнить молитвослов трудно, то следует записать каноны, чтобы потом прочесть перед Покаянием.
Молитва Симеона Нового Богослова перед исповедью
Уже с малых лет преподобный Симеон был обеспечен, благодаря своим родителям. Они имели высокое положение, служили императору при дворе. Но по достижении двадцатипятилетнего возраста Симеон ощутил, что ему уготовлено другое предназначение. Потому отправился в монастырь, и принял послушание от знаменитого Благоговейного Симеона.
В церкви Богослов читал молебны, в укромном месте – храме, что находился возле кладбища. Молитва – «Господи, помилуй!» осветила его путь, душевную просветленность он достиг благодаря святому духу в образе облака. После Симеона назначили игуменом в монастыре, где он служил четверть века.
Текст молитвы перед исповедью Симеона Нового Богослова
Молитвослов Симеона Нового Богослова перед исповедью
Для чего читать молитву
В чем основные задачи духовного отца по отношению к своему чаду? Их несколько:
- принимать исповедь и отпускать грехи;
- следить за душевным состоянием своего духовного сына (дочери);
- помогать принимать правильные решения и отказываться от неправильных;
- молиться за свое духовное чадо.
Молитва за духовного отца его сына также имеет несколько обязательных задач:
- она сохраняет и укрепляет связь между наставником и его подопечным;
- Господь по молитвам сына охраняет и защищает его духовного руководителя от всякого зла;
- это выражение молитвенной благодарности своему духовному наставнику.
Другие интересные статьи:
Также как и во всех молитвах, которые произносит человек, здесь нужна регулярность и внимательность и при этом следует соблюдать некоторые правила чтения:
- как правило, такая молитва читается дома, поэтому во время чтения перед иконой Спасителя и Богородицы необходимо возжечь свечу или лампаду;
- перед чтением молитвы сосредоточиться, перекреститься и сделать земной поклон;
- после этого чётко и вдумчиво прочитать текст молитвы, но при этом, не вкладывая в слова никаких эмоций.
После того как текст молитвы прочитан снова надо перекреститься и сделать земной поклон.
Молитвы перед исповедью
Необходимый шаг к причастию – таинство исповеди. Подготовка проходит, за исключением редких случаев, в храме, но подготовится к нему нужно дома. Для этого в тишине и уединении надо вспомнить все грехи, особенно те, о которых стыдно рассказать.
Чтобы не забыть их на исповеди, все записывается на лист бумаги. Вспоминаются все десять заповедей и определяется, где человек отступил от них, также список семи смертных грехов поможет вам. Необходимо искреннее покаяние, самооправдание недопустимо.
Новообращенным нужно прочитать о смысле всех Таинств, как правильно поститься, какой образ жизни вести перед ними. Желательно часто бывать на службах, чтобы понимать порядок действий.
Тем, кто привык к покаянию, будет легче на Страшном Суде. Хорошо, если каждый человек до вечерней молитвы вспомнит весь прошедший день и покается – так ему будет легче на Таинстве.
Священник Макарий Оптинский говорил, что стыд на исповеди от гордости человеческой. Другой оптинский святой, Амвросий, утверждал, что все Евангелие пронизано призывом к покаянию.
Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу
Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.
Какие молитвы произносятся после исповеди и причастия
После того как ритуал завершится, необходимо обязательно поблагодарить Господа за его величайшую милость и надежду на спасение души. Для этого читаются специальные молитвы, содержащие слова благодарности (среди них есть достаточно объемные и короткие тексты):
- молитвословие 1-е;
- молитвословие 2-е Святого Василия Великого;
- молитвословие 3-е, Святого Симеона Метафраста;
- тропарь, глас 1;
- кондак, глас 4;
- молитвословие 4-е;
- молитвословие 5-е ко Пресвятой Богородице;
- тропарь святому Иоанну Златоусту, глас 8.
Кроме перечисленных текстов, можно произносить краткие молитвы, составленные собственными словами. Читать их можно как вслух, так и мысленно. Главное, чтобы такие обращения к Господу читались искренне, от чистого сердца и с полным пониманием вложенного в них смысла.
Молитва 6-я, святого Симеона Нового Богослова
(Последование ко Святому Причащению)
От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.
Советуем изучить Икона Божией Матери «Млекопитательница»
Молитва шестая, св. Симеона Нового Богослова
От скверных уст, от мерзкого сердца, от нечистого языка, от осквернённой души прими молитву, Христе мой, и не отвергни меня
ни за слова мои, ни за проявление бесстыдного нрава. Дай мне свободно высказать, что я хочу, Христе мой; а лучше научи меня, что мне должно делать и говорить. Согрешил я больше блудницы, которая, узнав, где Ты находишься, и купив мира, дерзнула прийти помазать ноги Твои, Бога моего, Владыки и Христа моего. Как ее, пришедшую от
чистого
сердца, Ты не отверг, не погнушайся и мною, Христе! Дозволь и мне держать и целовать Твои ноги и потоком слез, как миром драгоценным, дерзостно помазать их. Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Господи! Отпусти и прегрешения мои и подай мне прощение. Ты знаешь множество злых моих дел, знаешь и язвы мои, видишь рубцы от них; но и веру мою Ты знаешь, усердие мое видишь и стоны слышишь. Не утаится от Тебя, Боже мой, Творец мой, Искупитель мой, ни капля слёз, ни даже частица этой капли. Недоделанное мною видят очи Твои, а в книге Твоей записано Тобою и то, чего я еще и не делал. Посмотри на смирение моё, посмотри, каково моё страдание, и все мои грехи отпусти мне, Боже Вселенной, чтобы мне с чистым сердцем, полною трепета мыслью и сокрушённою душою причаститься пречистых Твоих и пресвятых Таин, которыми оживляется и обожествляется всякий, кто ест и пьет
их
с чистым сердцем. Ибо Ты сказал, Владыка мой: «Всякий, вкушающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь, во Мне пребывает и Я в нём». А всякое слово Владыки и Бога моего истинно; ибо, причащаясь божественных и обожествляющих Даров, я действительно не один, но с Тобою, Христе мой, со Светом, сияющим, как три солнца, и освещающим мир. Поэтому, чтобы мне не остаться одному, без Тебя, Подателя жизни, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миру, я и пришел к Тебе, как Ты видишь, со слезами и с сокрушенною душою, и умоляю дать мне в избавление от моих прегрешений без осуждения причаститься животворящих пречистых Твоих Таин. Да пребудешь Ты, как сказал, со мною, пренесчастным, чтобы искуситель коварно не похитил меня, увидев лишённым Твоей благодати, и сбив с пути, не отвёл от Твоих обожествляющих слов. Поэтому я припадаю к
стопам
Твоим и горячо взываю к Тебе: как Ты принял блудного
сына
и пришедшую к Тебе блудницу, так прими, Милостивый, и меня, блудного и скверного, с душою сокрушённою ныне к Тебе приходящего. Знаю я, Спаситель мой, что никто не согрешил пред Тобою, как я, и не сделал того, что совершил я. Но знаю я также и то, что ни тяжесть прегрешений, ни множество грехов не превосходит великого долготерпения и крайнего человеколюбия Бога моего; но милостивым состраданием Ты очищаешь и просветляешь горячо кающихся и приобщаешь их к свету, сообщая им обильно часть Божества Твоего [39] и, — что странно Ангелам и человеческой мысли, — часто беседуешь с ними, как с истинными Твоими друзьями. Это даёт мне смелость, окрыляет меня, Христе мой! И, уповая на Твои богатые нам благодеяния, я с трепетною радостью, будучи травою, приобщаюсь Огня и — странное чудо! — не сгораю, будучи таинственно орошаем
Твоей милостью
, как в древности терновый куст, горевший и не сгоравший. Итак, благодарною мыслью, благодарным сердцем, всей благодарною душою и телом моим я поклоняюсь, величаю и славословлю Тебя, Боже мой, как благословенного ныне и во веки веков. Аминь.
Молитва седьмая, св. Иоанна Златоуста
Отпусти, оставь, прости мне согрешения мои, Боже, которыми я согрешил пред Тобою словом ли, делом ли, помышлением, вольно и невольно, сознательно и неосознанно, всё мне прости, ибо Ты благ и Человеколюбец. И молитвами пречистой Твоей Матери, духовных Твоих служителей и святых Сил, и всех святых, от начала мира Тебе благоугодивших, благоволи мне без осуждения принять святое и пречистое Тело Твоё и честную Кровь, во исцеление души и тела и во очищение лукавых моих помыслов: ибо Твоё есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва восьмая, его же
Недостоин я, Владыко Господи, чтобы Ты вошел под кров души моей. Но так как Ты, Человеколюбец, хочешь жить во мне, то я дерзновенно приступаю. Ты повелеваешь, и я растворю двери, которые Ты один создал, и войдешь Ты с обычным человеколюбием, войдёшь — и просветишь мой помрачённый разум. Верую, что Ты совершишь это. Ибо Ты не ушёл от блудницы, пришедшей к Тебе со слезами; не отверг и покаявшегося мытаря; не прогнал и разбойника, признавшего в Тебе Царя; не оставил тем, чем он был, и раскаявшегося гонителя Твоего Павла
; но всем, пришедшим к Тебе с покаянием, дал Ты место в сонме друзей Твоих, единый Благословенный всегда, ныне и во веки веков. Аминь.
Молитва девятая, его же
Господи Иисусе Христе, Боже мой, ослабь, отпусти, смилостивься и прости мне, грешнику, негодному и недостойному рабу Твоему, все мои ошибки, согрешения и грехопадения, которыми я согрешил пред Тобою от юности моей и до настоящего дня и часа: сознательно или неосознанно, словами или делами, влечениями, мыслями, стремлениями и всеми моими чувствами. И молитвами бессеменно родившей Тебя пречистой Вечнодевы Марии, Матери Твоей, единственной твёрдой моей надежды, защиты и спасения моего, сподобь меня, причаститься пречистых, вечных, спасительных и страшных Твоих Таин, не навлекая на себя осуждения, в отпущение грехов и в жизнь вечную, в освящение и просвещение, в крепость, исцеление и здравие души и тела, в истребление и совершенное уничтожение злых моих помыслов, мыслей и представлений, а также нечистых мечтаний, тёмных и злых духов. Ибо Тебе принадлежит Царство и сила, и слава, и честь, и поклонение, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Молитва десятая, св. Иоанна Дамаскина
Пред дверьми храма Твоего стою я, и всё-таки
не оставляю дурных мыслей. Но Ты, Христе Боже, мытаря оправдавший и хананеянку помиловавший и разбойнику двери рая открывший, открой мне человеколюбивое сердце Твоё и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как
Ты принял
блудницу и кровоточивую: ибо одна, коснувшись края одежды Твоей, сразу получила исцеление; другая, обняв Твои пречистые ноги, унесла с собою прощение грехов. И я, несчастный, решаясь принять всё Твоё Тело, да не сгорю; но прими меня, как Ты принял тех
женщин
, и просвети чувства души моей, попаляя мои греховные вины, молитвами без семени Тебя Родившей и небесных Сил. Ибо благословен Ты во веки веков. Аминь.
Молитва одиннадцатая, св. Иоанна Златоуста
Верую, Господи, и исповедую, что Ты действительно Христос, Сын Бога Живого, Пришедший в мир, чтобы спасти грешников, из которых первый есть я. Ещё верую, что это есть само пречистое Тело Твоё и это есть сама драгоценная Кровь Твоя. Поэтому я прошу Тебя: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные, которые я совершил словом или делом, сознательно или неосознанно; и удостой меня, не навлекая на себя осуждения, причаститься пречистых Твоих Таин для получения прощения грехов и жизни вечной. Аминь.
Окончание молитв
Воистину достойно прославлять Тебя как Богородицу, всегда Блаженную и Пренепорочную, и Матерь нашего Бога. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. (Трижды)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилуй нас. Аминь.
Непосредственно перед Причащением, если имеется такая возможность, произноси про себя следующие стихи Симеона Метафраста:
Вот я приступаю к божественному причащению. Создатель, не опали меня приобщением! Ибо Ты — огонь, сжигающий недостойных. Но очисти меня от всякой нечистоты.
Затем произноси:
Прими меня сегодня участником Твоей таинственной Вечери, Сын Божий, ибо я ни за что
не выдам тайны Твоим врагам и не дам Тебе
такого
поцелуя, как Иуда, но, как разбойник, открыто выражаю веру в Тебя, говоря: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем!»
И следующие стихи:
Человек, трепещи при виде божественной Крови! Она — огонь, сжигающий недостойных. Тело Божие обожествляет меня и питает: обожествляет дух, непостижимо питает ум.
Потом тропари:
Ты привлек меня, Христе, любовью и изменил меня святым к Тебе стремлением. Попали же огнем невещественным грехи мои и удостой сладко насладиться Тобою, чтобы я ликуя прославлял два пришествия Твои.
В светлый сонм святых Твоих как войду я недостойный? Ведь, если я решусь войти с ними в чертог брачный
, меня выдаст одежда, ибо она не такая, в какой ходят на брак, и я буду связан и изгнан Ангелами. Очисти, Господи, нечистоту души моей и спаси, как Человеколюбец.
Также и молитву:
Владыка — Человеколюбче, Господи, Иисусе Христе Боже мой, да будет мне сия Святыня не в обвинение за мое недостоинство, но в очищение души и тела и в залог будущих жизни и Царства. Мне же — благо прилепляться к Богу, полагать в Господе надежду на спасение мое.
И снова:
Прими меня сегодня участником Твоей таинственной Вечери, Сын Божий, ибо я ни за что
не выдам тайны Твоим врагам и не дам Тебе
такого
поцелуя, как Иуда, но, как разбойник, открыто выражаю веру в Тебя, говоря: Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем!
МОЛИТВЫ ПОСЛЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!
Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу
Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.
Молитва шестая, святого Симеона Нового Богослова (Последование ко Святому Причащению)
От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.
Молитвы о духовном отце
Святыми Церкви составлено немало молитв о духовном отце. Обращаясь к Спасителю, в таком молитвословии просят о:
- даровании духовного и телесного здравия ему;
- спасении его души;
- защите от злых сил;
- о пребывании с ним неразлучно как в этом мире, так и в Царствии Небесном.
Помимо молитвы к Иисусу Христу, надо обратиться и к Божией Матери. В данном случае человек просит Богородицу о том, чтобы:
- она везде и всюду сопровождала духовного отца;
- утешала его в скорбях, не давала унывать, избавляла от скорбей, клеветы и всяких врагов;
- защищала от бесов и их происков.
То есть в этой молитве мы просим у Богородицы того, что и всегда — Её небесного покровительства и заступничества.
Важно! Надо всегда верить в то, о чем, просишь, только прошение искреннее, идущее от сердца, будет услышано Богом
Какие молитвы читать перед причастием
Существует большое количество молитв к причастию. К ежедневному молитвенному правилу, добавляется правило, состоящее из трёх канонов. Сначала произносится Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, потом к Пресвятой Богородице и Ангелу-Хранителю.
Последование к причащению обязательно к прочтению и еще желательно произнести текст акафиста Иисусу Сладчайшему.
Церковью даётся разрешение читать Последование к причащению вечером, или рано утром перед Таинствами, а каноны хотя бы по одному утром. Если в семье есть дети, до семи лет их разрешено причащать без исповеди.
Также без исповеди может приобщиться к Святым Дарам православный перед лицом смерти. Женщины в особый период и в течение 40 дней после родов не допускаются к Таинствам.