Молитва св. Иоанна Кронштадтского*
Аудио:
00:18
Го́споди, при́зри ми́лостиво на раба́ Твоего́ (имя), прельще́нного ле́стью чре́ва и плотско́го весе́лья. Да́руй ему́ позна́ть сла́дость воздержа́ния в посте́ и проистека́ющих от него́ плодо́в Ду́ха. Ами́нь.
* * *
Ритуал против пьянства мужа
Этот заговор от пьянства мужа читают каждый день, когда муж спит. Время суток не имеет значения. Читать заговор следует шепотом:
Небо чистое, слушай, небо светлое (или темное, зависит от времени суток), смотри, что я хочу сотворить над рабом Божьим (имя). Мое солнце встает во дворе, и нет ни человека, ни зверя. Красный месяц спускается в мой дом, и нет ни двери, ни пола с потолком. Ясные звезды входят в чашу, а там вода чище белого снега. Солнце, раба (имя) из отворота вина. Месяц, раб (имя) от вина, успокойся. Звездочки, раба (имя) из вина умиротворяют. С чистым полем, более легкой долей я заклинаю синее море. Ключ. Замок. Язык.
Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу о даровании трезвости
Аудио:
02:49
Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» (Пс.39:18). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» (Мф.7:7). Ты, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6:37). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» (Пс.26:9), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.
* * *
Как молиться от алкогольной зависимости?
Пьянство – губительная страсть, ведущая со временем к полной деградации личности. Алкоголь разрушает лимбическую систему, ответственную за память, и умственные способности человека оскудевают. Выпивка, которая превращается в ежедневную потребность, сравнима с дозой наркомана – если она есть, человека ожидает эйфория, если нет – трясущиеся руки, гулко бьющееся сердце, одышка и прочие «прелести» физической ломки. Вытащить пьяницу из порочного круга очень тяжело, как же в этом может помочь молитва?
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Церковные книги хранят многочисленные истории исцелений от пьянства по молитвам людей к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Однако не стоит полагать, будто Господь через прошение к Его Пресвятой Матери совершит чудо как по взмаху волшебной палочки и пагубная привычка пропадет сама собой. За каждым чудом скрывается усиленный молитвенный труд, и не только молитвенный!
Св. мученику Вонифатию
Аудио:
02:12
О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих. В стра́шный час исхо́да на́шего помоги́ прейти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, и да покры́ет нас ми́лость Бо́жия, в несконча́емые ве́ки веко́в. Ами́нь.
* * *
История чудотворного образа
Икона Божией Матери »Неупиваемая Чаша»
Явление образа произошло в 1878 году. В Туле проживал один отставной солдат, которого пьянство довело до нищеты и болезни. У него практически отнялись ноги. К этому горькому пропойце во сне явился старец-схимник, который повелел идти в город Серпухов, где в местном Владычнем монастыре храниться икона «Неупиваемая Чаша». Перед образом следует отслужить молебен и тогда страсть отойдет от калеки. Дивный старец являлся отставному служаке еще несколько раз, пока ветеран не внял его наставлениям и не отправился в путь.
Поскольку ноги не служили солдату, бедняге пришлось ползти на четвереньках, но в дороге пришло неожиданное облегчение. Он внезапно почувствовал, что может передвигаться на костылях, которые соорудили для него встреченные в паломничестве добрые люди. Сначала солдат использовал две палки, затем обходился одной. Достигнув заветной цели, он изъявил свое желание помолиться перед иконой «Неупиваемая Чаша».
В монастыре растерялись, поскольку никто не мог вспомнить образа с таким названием. Наконец, икону нашли по дороге в ризницу, а пока искали, солдат-калека с удивлением обнаружил образ с изображением того самого старца, который являлся ему во сне. Им оказался преподобный Варлаам – первый устроитель и настоятель обители.
Что касается иконы «Неупиваемая Чаша» то на ней, Богородица изображена по пояс с раскинутыми в стороны и приподнятыми в молитвенном жесте руками. Перед ней стоит чаша – потир, с находящимся в ней младенцем Христом. Его жесты повторяют движение рук Пресвятой Богородицы, с той лишь разницей, что персты Предвечного Младенца сложены в знак благословляющий.
Изображение очень символично: в потире, этом богослужебном сосуде, хлеб и вино претворяются в тело и кровь Христову. Именно эту тайну Евхаристии раскрыл иконописец в образе «Неупиваемая Чаша». Ибо сказал сам Господь:
«Приимите, ядите: сие есть Тело Мое… Пейте из нея все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» (Мф 26: 26–28).
После того, как солдат отстоял молебен перед образом Богородицы, он смог вернуться домой на своих ногах, а страсть к водке оставила его навсегда.
30
Мая
1997 года
Икона «Неупиваемая Чаша» была включена в Православный церковный календарь, что стало официальным признанием всероссийского почитания этого образа Божией Матери. День празднования памяти был установлен на 18 мая.
Где находится святыня
Первообраз был утерян в 1929 году. Два, почитаемых чудотворными, списка находятся в городе Серпухов. Первый в Высоцком Зачатьевском мужском монастыре, второй – в Введенском Владычном женском монастыре.
Это интересно: Икона «Неупиваемая Чаша» в Серпухове: где находится и как молиться
Как видим, согласно воле Господней многие чудеса случались с людьми по молитвам Богородице перед ее иконой «Неупиваемая Чаша» даже, если эти люди не имели крепкой веры. Это лишний раз доказывает насколько сильна любовь и неизреченна милость Божией Матери к падшему человечеству. Пресвятая Богородица всегда среди нас, слышит нас и готова прийти на помощь. Достаточно веры с горчичное зерно, чтобы Божия благодать расцвела в нашем сердце.
Галина Бочарова
Святителю Вонифатию Милостивому
Аудио:
00:27
О, всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердаго Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию и, как в своей земной жизни ты никогда не отказывал в помощи просящим тебя, так и теперь избавь этих несчастных (имена). Аминь.
* * *
Роль священных слов и воздействие на человека
Алкоголизм всегда прочно ассоциируется со змеем. Это произошло не просто так. Даже в Священном писании упоминается змей, как символ порока и греха. Это существо сподвигло человечество перейти на неправильный путь. Алкоголизм — это большой грех. Он уничтожает семьи и разрушает жизни.
Больше страдают не сами зависимые, а представители их семей. Алкоголики не имеют критичности и поэтому для них несущественно наличие у них зависимости. Им это не причиняет такой душевной боли, как их близким.
Наибольшее страдание испытывают женщины, которые остаются с такими мужьями. Для них сложно придумать наказание сильнее, нежели наблюдение за постоянно выпивающим и скатывающимся в пучину зависимости супругом. Дети, которые есть в семье, берут плохой пример с отца-алкоголика. Для них он, несмотря на его зависимость, неоспоримый авторитет, поэтому в будущем они будут копировать его поведение, пускай даже и неосознанно.
Зависимый человек перестает мыслить, как остальные люди. Весь его разум занят только одной мыслью — как найти новую дозу спиртного. Привычка настолько затуманивает разум человека, что он перестает осознавать себя и окружающий мир. Все, что отныне его интересует — это только бутылка. Лечение лекарствами в таких случаях мало чем может помочь. Если человек не желает принимать терапию — единственный выход, который остается у родных и близких — это молитва. Только священные слова могут обратить человека в веру и помочь ему исцелиться от его недуга. Главное на этом пути оказывать ему поддержку и подбадривать. Так человек будет чувствовать себя более уверенно.
Основные преимущества чтения молитв перед остальными методами, которые часто оказываются абсолютно неэффективными:
- за молитву никто не может потребовать плату — это порыв человеческой души, который является бесплатным;
- молитвы не являются чем-то запредельно умным и сложным: слова могут исходить из сердца человека, для святых не важен уровень грамотности, для них основное — это искренность и раскаяние;
- молитвы действуют достаточно быстро, если алкоголик искренне в них уверовал;
- у зависимого человека меняется мировоззрение, он начинает ценить каждое прожитое мгновение.
Если мужчина искренне верит в молитву, то скорее всего скоро откажется от алкоголя самостоятельно
Преподобному Моисею Мурину
Аудио:
01:36
О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь э́тих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.
* * *
Что же делать, если муж, сын или другой близкий человек стал пьянице
Вот что по этому поводу говорит протоиерей Евгений Пейков:
«Повсеместной ошибкой является то, что большинство ищут быстрого и безболезненного решения своей проблемы путем каких-то одномоментных действий, которые помогли бы измениться зависимому человеку притом без его желания. «Какой молебен отслужить и какую молитву прочитать, кому свечку поставить и в какой монастырь съездить, чтоб он (она) пить перестал?». Вроде бы все верно. И молебны с акафистами совершаются и свечи на них горят, а кто пил тот, как правило, пить и продолжает, несмотря на то, что все «рекомендации» выполняются исправно».
По мысли священника причины этого можно разделить на две категории. Первая проистекает от неправильного понимания духовной жизни в целом. Молитвенное прошение за близкого не угодно Господу, если не соединяется с искренним смирением, покаянием в своих собственных грехах и прощением обид. По совету священника, каждый раз зажигая свечку в храме, вспоминайте слова из Евангелия:
«если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24).
А свеча – это и есть наша бескровная жертва Богу…..Большинство женщин, терпящих побои от своих мужчин, их скотское поведение и потратившие не мало средств на целителей и частных шарлатанов, выводящих из запоя за краткий курс сеансов, не приходят на исповедь и причастие, потому что считают это лишним. Не понимают как это вообще может помочь выпивохе. А ведь никакой правильной духовной жизни без причастия быть не может. Ведь сам Иисус сказал:
«…истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан.6:53)
Вторая категория – это потакание прихотям пьяницы или, наоборот, чрезмерное давление на него. В первом случае жена (мать, теща) сама предлагает опохмелиться, следуя принципу «лучше пусть дома напьется, а не неизвестно где». Пить «культурно», то есть понемногу невозможно, так что если избран путь трезвости, то его необходимо придерживаться до конца.
В другом случае родственники пьющего склонны к злобным упрекам и обвинениям, что никак не способствует мирному урегулированию конфликта, а лишь порождает в душе обоих очередной грех – гнева. Тут скорее мирное и ласковое увещевание, произносимое как бы невзначай, о необходимости молитв и Святого Причастия, принесет больше пользы.
Да и глядя на жену (мать), которая регулярно посещает храм и, может быть, по вечерам в кругу семьи рассказывает что-нибудь из жития святых, в сердце зависимого человека может всколыхнуться желание и самому обратиться к Богу. Если это произойдет, надо осторожно раздувать искорку благого намерения в пламенное желание победить свой недуг.
Поистине нелегкая работа ожидает женщину, ведь ей нужно отделить в своем сознании человека от его болезни. Возненавидеть грех и полюбить грешника, приучиться спокойно относиться к его выходкам, понимая, что причина не в нем самом, а в водке, довлеющей над его сознанием и порабощающей тело и дух.
Это очень сложно – пытаться понять его чувства и мысли, ведь тот, кто не испытывает мучений зависимости склонен обрубывать поведение близкого человека примерной фразой: «Жри меньше, тогда и плохо не будет». Еще хуже другая: «Да я не знаю каково тебе и знать не хочу». Но этот духовный путь тем и тяжел, что супруги должны проделать его вместе.
Протоиерей Евгений Пейков, говорит, что важно не поддаваться на провокации алкоголика: не давать денег на выпивку, не покупать фальшивые справки на работу о временной нетрудоспособности, не обслуживать запои. Не берите на себя бремя ответственности за его поступки, в противном случае он никогда не осознает, что болен и ему необходима помощь.
«Ради истинной, спасающей любви нужно научиться сдерживать проявления «любви» ложной, губительной».
Случаи помощи Божией Матери людям в избавлении от этой страсти
«Неупиваемая Чаша» — это один из Богородичных образов, перед которым принято молиться от избавления от пьянства и наркозависимости. Вот несколько историй, свидетельствующих о заступничестве Божией Матери и настоящих чудесах.
Чудо первое
Это случилось в 1999 году с жителем Москвы Олегом. Выпивать он начал еще во время учебы в техникуме, а к 25-ти годам пил уже беспробудно. С «абсинухой», психозами и прочим. Когда болезненный угар проходил, молодой человек полностью осознавал свое свинское поведение, как на работе, так и дома, и испытывал за него тягчайший стыд.
Он пытался держаться, но больше, чем на месяц его не хватало. Тогда он обратился к врачам, вшил «торпеду», затем «эспераль», но это не помогло. По признанию самого Олега, он постоянно слышал «как враг рода человеческого» нашептывает ему приложиться к бутылке. Остальные же могут пить по праздникам и в приятной компании, и не становятся при этом алкоголиками – с такими мыслями Олег вновь падал в пучину своей губительной страсти.
Но вот однажды жена купила и принесла в дом икону «Неупиваемая Чаша» и стала читать перед нею акафист. Олег и сам стал понемногу читать и пить воду от этой святыни, но веры в его душе не было. Так проходила его жизнь: от взлетов к трезвости до падений во мрак беспробудного пьянства. Одной ночью лежа в кровати он сильно взмолился к Богородице, чтобы Божия Матерь уврачевала недуг и избавила его от пагубной привычки.
Он все еще сомневался в сердце своем, но несмотря на это, милосердная Божия Матерь вняла его зову. Как-то так случилось, что Олег отпал от круга собутыльников, а вместе с тем уменьшилось искушение. Так постепенно Олег полностью отрекся от бутылки, и жизнь его вошла в нормальное русло.
«Дорогие братья и сестры! – говорит он в письме. – Пишу это потому, что вижу в истории моей грешной жизни и исцелении от пьянства истинную помощь Царицы Небесной».
Чудо второе
Еще один москвич Денис пристрастился к героину. Сидел на игле плотно и употреблял его в больших количествах. Когда осознал масштабы личной трагедии, было уже поздно – отказаться самостоятельно не смог, не помогли и в специализированных центрах.
Как-то раз во время приготовления дозы, мужчина был потрясен: наркотик, набранный в шприц, просто расплавился в его руке. Он рассказал об этом матери, и набожная женщина призналась, что ездила в Высоцкий монастырь и молилась Пресвятой Деве Марии перед иконой «Неупиваемая Чаша». Также она в течение сорока дней читала акафист и слезно молила Небесную Царицу о чуде. И оно не замедлило явиться.
Спасение пьющего сына
Этот заговор от пьянства должен совершаться именно матерью пьющего сына. Такой ритуал очень помогает и начинает давать плоды уже на следующий день после проведения. А полный отказ от алкоголя занимает от 2 до 4 недель.
Вам нужна вода, на которую читается заклинание, и после чего эта вода добавляется ко всем напиткам или пище.
Для обряда нужны: свежий платок; сосуд, наполненный водой; 2 церковные свечи.
В полночь зажигают свечи и ставят между ними воду. Тара прикрыта платком и произносим слова заговора пьянства:
“Сжигает огонь свечи тягу (имя) к спиртным напиткам. Дым разъедает остатки желания, воск укрепит волю. Я всем сердцем хочу помочь, отдать часть своих сил. Аминь».
Эти слова нужно повторить 3 раза. При чтении в третий раз необходимо выполнить определенные действия:
- Свечи задувают, на заре платок сворачивают и выносят на перекресток.
- Отправляются домой, при этом нельзя разговаривать и оборачиваться.
- Воду, на которую заговорили молитву, мы даем человеку.
Существует также побочный эффект, который связан с желанием пить больше алкоголя в первые дни.